Сельская новь, 1979, № 115

ХЛЕБОРОБЫ РАЙОНА В СЖАТЫЕ СРОКИ ЗАВЕРШИЛИ УБОРКУ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР. Сегодня район досрочно выполнил четырехлетний план продажи молока государству. На приемные пункты отправлено 1308650 ц. Поздравляем тружеников района с одержанными победами! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана 2 октября 1930 г. № 115 (5753)’ВТОРНИК, 25 СЕНТЯБРЯ 1979 Г. Цена 2 коп Пребывание товарища Л. И. Брежнева в Днепропетровске и Днепродзержинске 21 сентября Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев прибыл в Днепропетровск. Л. И. Брежнев возложил цветы к памятнику В. И. Ленина и совершил поездку по городу. Он ознакомился с рядом промышленных объектов, посетил новые жилые районы. Его горячо и сердечно приветствовали жители Днепропетровска. Состоялась встреча товарища Л. И. Брежнева с членами бюро обкома и горкома партии, представителями партийного и советского актива. Па встрече выступил тов. Л. И. Брежнев. 22 сентября товарищ Л. И. Брежнев посетил Днепродзержинск. Тысячи жителей города на улицах и площадях раДобиваясь лучшей выработки На прошлой неделе земледельцы колхоза имени Мичурина успешно закончили уборку зерновых, которые были размещены здесь на площади 3300 гектаров. Добросовестно трудились в эту страдную пору все механизаторы, но наивысшей выработки на подборе добились молодой С завершением уборочной страды основные заботы сельчан переключаются на животноводство. Наступает ответственная пора — завершение подготовки ферм к зиме, организация зимне-стойлового содержания скота. Хозяйства района тщательно ведут подготовку животноводческих помещений, заканчивают строительство новых объектов с тем, чтобы все поголовье крупного рогатого скота и овец разместить по фермам. Чтобы ускорить темпы строительных работ, в районе с 10 по 30 сентября объявлены ударные декады по завершению подготовки коровников, телятников, кошар к предстоящей зимовке. По-хозяйски отнеслись к решению этого вопроса в совхозе им. Дзержинского. На всех фермах здесь ускоренно ведут ремонт животноводческих помещений, отладку механизмов, прекрасно понимая, как важно использовать в полную ме- душно приветствовали дорогого гостя. Л. И. Брежнев побывал на- Днепровском металлургическом заводе имени Дзержинского, на котором работал ряд лет. Он посетил осепрокатный цех, отметил хорошую организационную работу его металлургов и большие достижения конструкторов, что позволило добиться высокой производительности стана и отличного качества продукции. Л. И. Брежнев осмотрел строительство кислородно-конверторного цеха, ■ технология и мощность которого будут отвечать новейшим Достижениям науки и техники. Леонид Ильич беседовал с рабочими, мастерами, инженерами, ветеранами завода, с которыми работал здесь в тридкомбайнер В. П. Пискунов, А. Я. Ситниченко и посланец молочноконсервного комбината В. И. Хохленке. Сейчас хозяйство полным ходом ведет продажу зерна государству. Его на элеватор отправлено около 20 тысяч центнеров. На вывозке хлеба особенно ударно работают Рейд «Сельской нови» и народного контроля Готовятся по-хозяйсни ру сентябрьские погожие дни. По этому поводу в начале месяца состоялось заседание парткома совхоза, на котором наметили конкретные меры по ремонту помещений ферм, было решено в начале октября заслушать управляющих ферм, специалистов о готовности животноводческих помещений к зиме. В целом ремонтные бригады в совхозе справляются с заданиями по своевременной подготовке коровников, телятников-профилакториев, помещений для молодняка. Так, на второй ферме полностью отремонтирован коровник на 400 животных, подготовлен телятник-профилакторий, где наведен должный порядок, соответствующий правилам санитарной гигиены. Осталось проверить в цатые годы, руководителями предприятия, расспрашивал о ходе выполнения производственных планов, совершенствовании технической оснащенности, переменах в условиях труда и жизни коллектива. Л. И. Брежнев тепло вспоминал, с каким энтузиазмом трудился коллектив Дзержиики в предвоенные годы, как энергично и самоотверженно велось восстановление завода и города после войны. Он интересовался, ‘ какая забота проявляется о ветеранах труда. Л. И. Брежнев от дущи пожелал металлургам больших успехов во всех их делах. В этот же день товарищ Л. И. Брежнев прибыл в Москву. (ТАСС). водители коммунист Н. С. Серебряков и П. А. Мороз, водитель из межколхозной передвижной механизированной колонны А. Н. Кайгородцев, совершающие ежедневно по нескольку многокилометровых рейсов на элеватор. А. КУЛИНИЧ, секретарь парторганизации колхоза. работе транспортеры и кое-где отремонтировать автопоилки. С большим трудом на этой ферме решается вопрос размещения скота. Дело в том, что старое здание для молодняка, в которое намечают поставить на зимовку 140 голов, находится в аварийном состоянии. Однако управляющий фермой И. С. Го- лосной заверил проверяющих, что к 1 октября все помещения будут готовы к приему животных. Подобное обещание дал и управляющий Троицкой фермой П. Н. Захарчук и, надо сказать, не без основания. В течение ударного декадника здесь проведен большой объем работ. За исключением телятника, на котором полностью меняют крышу, все остальные животноводческие помещения уже гоЕще трудовая победа Очередную большую победу одержали животноводы района, досрочно справившись с планом четырех лет пятилетки по продаже молока государству. На приемные пункты отправлено 1308650 центнеров ценной продукции. Огромный вклад в этот замечательный успех внесли труженики колхоза им. Карла Маркса, продавшие сверх четырехлетнего плана 9090 центнеров молока, мясного совхоза, отправившие 7050 центнеров. В счет 1980 года трудятся животноводы колхозов им. Ленина, им. Калинина и других хозяйств. Значительную лепту внесло население района, сдавшее сверх задания четырех лет более 12500 центнеров молока. В целом сверхплановое задание этими хозяйствами и населением района перевыполнено более чем на 31 тысячу центнеров. В авангарде социалистического соревнования идут передовые коллективы Токаревского отделения Хорошинского совхоза, Мелковской бригады колхоза им. Куйбышева, Луганской бригады Студеновского совхоза и другие. Поздравляем тружеников села с одержанной победой! Желаем новых трудовых успехов! Вести из колхоза им. Ленина В субботу земледельцы колхоза третьими в районе, вслед за тружениками колхозов «Новая семья» и им. Тельмана, справились с планом взмета зяби, подготовив ее 3730 га. Тон в соревновании пахарей задают опытные трактористы В. Л. Шапран и И. А. Моченый, ежедневно на «Кировцах» перевыполняющие нормы. Механизаторы хозяйства поставили перед <л$ой цель полностью завершить подготовку земли под яровой сев к началу октября. П. ЛОБАНОВ, председатель колхоза. СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ ВСПАШКИ ЗЯБИ В ХОЗЯЙСТВАХ РАЙОНА ПО СОСТОЯНИЮ НА 24 СЕНТЯБРЯ (в проц, к плану) им. Ленина 106,5 «Новая семья» 105,9 им. Тельмана 105,0 им. Карла Маркса 88,4 им. Мичурина 72,9 Калачинский 58,7 им. Дзержинского 55,5 им. Куйбышева 49,5 Плрдово-ягодный 49,5 Хорошинский 43,6 товы к зимовке скота. Однако есть одно но. — Для освещения зданий не хватает электропатронов, лампочек, нет запчастей для ремонта автопоилок, — говорит П. Н. Захарчук, По поводу отсутствия запасных частей к автопоилкам проверяющим сказали рабочие и на четвертой ферме совхоза. В остальном же все помещения в Астродыме находятся в полной готовности к зиме. Думается, что руководство райсельхоз- техники обратит на это особое внимание и в ближайшие дни организует поставку запчастей к автопоилкам. Вместе с тем, в настоящее время нельзя упускать из вида вопрос производства молока в хозяйствах района, особенно в тех, где надои снизились. В их * * 4с Комплексно ведут все осенне-полевые работы земледельцы колхоза имени Ленина. Одними из первых в районе они завершили уборку картофеля. С каждого гектара его получено более чем по 100 центнеров. На уборке этой культуры хорошо сработали механизаторы В. Ф. Чех, Э. А. Вальтер и В. Е. Скляр. Большую помощь хозяйству в сборе клубней оказали учащиеся Беленской средней школы. П. САВЕНКО, председатель профкома колхоза. «Маяк Ильича» 43,6 Мясной 42,5 «Вп. к коммунизму» 40,9 «Октябрь» 37,8 Студеновский 35,4 им. Жданова 33,4 им. Калинине 32,4 Калиновский 23,7 Итого по району 53,3 числе и совхоз им. Дзержинского. Сейчас здесь надаивают в сутки на 300 граммов меньше, чем в прошлом году. Такое положение они пытаются оправдать оскудением выпасов и что много коров идет в запуск. Однако нельзя лишь этим объяснить снижение надоев. В хозяйстве по-прежнему дают животным фураж (по*1 кг 300 граммов на надоенный литр), после вечерней дойки подкармливают свежими сочными кормами. Видимо, надо обратить внимание на график работы пастухов, соблюдение ими распорядка дня, использовать под выпаса убранные кукурузные плантации, а это значит^ что надо- усилить контроль за работой животноводов. С. ПОЛТОРАК, зоотехник управления сельского хозяйства; 3. ТИМО ФЕЕВА, член районного комитета народного контроля; Е. АСТАХОВ, корр. газеты «Сельская . новь».

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 25 сентября 1979 г., № 115 (5753) Партийная жизнь /г п 7? Подготовимся в срок | идеологического фронта, В локомотивном депо Кара- сук прошло открытое партийное собрание, на которое был вынесен важный вопрос — о подготовке депо к работе в зиммашиниста. И в депо делается ц все, чтобь! не было в поездах?? пережога топлива. Этой цели 7 служит школа передового опы-^ та, которую возглавляет опыт-// Человек беспокойной души них условиях. Намечен ряд конкретных мероприятий, в которых предусматривается всю организаторскую и политико-воспитательную работу "направить на мобилизацию коллектива и в первую очередь коммунистов на своевременную и качественную подготовку депо к работе зимой. От этого во многом будет зависеть выполнение планов и обязательств последнего года пятилетки. С этой целью необходимо своевременно подготовить к зиме служебно-технические здания и локомотивный парк, принять меры к укомплектованию кадрами всех цехов, .особую заботу проявить о подготовке молодых коммунистов и их помощников для работы в зимних условиях. Одним словом, многое уже сделано к зиме и многое еще предстоит сделать. У нас в депо набирает силу движение тяжеловесников. Вождение поездов с повышенным весом стало уже обычным делом. Многие локомотивные бригады при этом добиваются значительной экономии топливно- энергетических ресурсов. Здесь особую роль играет изучение и внедрение опыта передовых машинистов и коллективов в целом. Иногда и при равных условиях эксплуатации локомотивов расход топлива бывает разным. Высокой экономии добивается тот, кто в совершенстве знает устройство локомотива, его тяговые и энергетические возможности, отлично знает профиль пути, в зависимости от ходовых качеств поезда и климатических условий умеет выбрать экономический режим его вождения, умело владеет техникой управления. Бережно расходовать топливо, энергию — долг каждого ный машинист А. Е. Ветров. По?? нескольку поездок приходится^ делать ему с. "тем, кого нужно $ ) расходовать ц. научить бережно топливные ресурсы. Большую помощь в их эко-^ номии оказывает коллектив топ-^ дивного цеха, который качест-до венно производит ремонт топ-?? дивной аппаратуры. С перво- го предъявления сдают свою про- дукцию слесари, ударники ком-)/ мунистического труда, «Масте-?? ра -— золотые руки» 1 нист Т. С. ленков, А. гие. Следует товиться к тации и чтобы в суровых условиях ра-?? ботать без перебоев. Ведь по-^ езда надо водить строго по графику в любую погоду: и дождь, и в метели, и в любые ц морозы. . ?? К 1980 году в депо Карасук^ будет подготовлено 70 электро- возных бригад. Введенный в // эксплуатацию стрелочный пост ?? в северной части депо сокра-$ тит опоздание контрольный никами будут сяца проводиться занятия шко- # лы передового опыта. Обеспечение безопасного дви-;/ жения поездов является делом ?? первостепенной важности для всех работников железнодорожного транспорта. Решение этой задачи требует дальнейшего повышения уровня организаторской и воспитательной работы с людьми, укрепления трудовой дисциплины, выполнения всех требований ПТЭ. Зима — строгий экзамен для железнодорожников, и каждый из них сделает все, чтобы встретить ее в полной готовности. комму-й Лемешко, С. С., Го-^ А. Яковенко и дру-// более тщательно го- зиме цеху эксплуа-^ ремонтным цехам, ц локомотивов на пост. С первозим- ц в течение ме- ?? К. ГАВРИЛОВ, наш рабкор, машинист депо. Марии Филипповне Стол- бинской — заведующей Александровским сельским клубом — за пятьдесят. Однако в походке и во всех движениях ее совсем не чувствуется той степенности и медлительности, что свойственна людям этого возраста. — Должность у меня такая, что стареть не дает. Каждый день ведь приходится среди молодежи вращаться, — пошутила Мария Филипповна, и задорные веселые искорки блеснули в ее карих глазах. Действительно, работа этой женщины не терпит людей флегматичных, равнодушных. Ведь от заведующего клубом, от его характера во многом зависит культурная жизнь села, особенно небольшого, подобного Александровке. На тельную липповна десятков Как одной из стниц. художественной самодеятельности жили принять . Карасартов- ский сельский клуб. Подумала — и согласилась. Следует заметить, что дела у нее сразу пошли легко. Клубная работа была хорошо налажена предшественниками, а коллектив художественной самодеятельности по праву считался одним из лучших в районе. А вот в куда вместё ехала спустя было по-иному. Пришла принимать клуб и ахнула. Помещение ветхое, холодное. Все имущество составляли колченогий сцол да два декультурно-просвети- работу Мария Фи- пришла около двух лет тому назад, активных учаей предло- - Александровке, с семьей перетри года, все сятка стульев. На стенах — ни одного стенда. О самодеятельности не могло идти и речи — в клубе не числилось даже балалайки. Вот тут и пригодился боевой характер Марии Филипповны. Приехала в районный отдел культуры, высказала претен- • зии. Ее поддержали, но всей необходимой материальной помощи, естественно, сразу не оказали. Пришлось положиться на собственные силы. Сама делала ремонт клуба, монтировала стенды, собирала мебель. В поисках молодых способных людей обошла каждый двор села. И вскоре в клубе зазвенели 'песни, —-------- ---------” баяна. ми» в художественной самодеятельности были учительница Валентина Дергилева, доярка Светлана Наглазос, бухгалтер Валентина Юнг. По вечерам на огонек потянулась молодежь. А некоторое время спустя работу Александровского клуба начали ставить в гим. Но каких трудов Марии Есть у этой женщины еще — общественная. Мария Филипповна — агитатор. Впервые познакомилась она с этой должностью одновременно с началом работы в клубе. — Давно это было, но до малых подробностей помню свою первую встречу с механизаторами в поле, — рассказывает моя собеседница. — Шла посевная. Нужно было вручить флажок передовому сеяльщику во время пересмены — в семь утра. Машины попутной не окаполились мелодии Первыми «ласточкапример дру- это стоило Филипповне! беспокойной одна работа художественную На столе — рядом с ни- Один за >1 залось и все десять километров прошла пешком. Но успела вовремя, то-то удивлялись мужчины! Вот уже почти двадцать лет ни одна полевая кампания не обходится без участия Марии Филипповны. Рабочий день ее в эту жаркую пору начинается с совхозной конторы. Собрав оперативные данные за предыдущую смену, агитатор спешит в клуб и на ток, где заполняет бюллетени социалистического соревнования механизаторов. Справившись с этим делом, она отправляется домой, но отнюдь не отдыхать или справлять семейные заботы. Одна из комнат дома Столбинских напоминает небольшую мастерскую, краски, кисти, ми рулоны бумаги. другим из-под умелых рук хозяйки квартиры выходят свеженькие «боевые листки», «молнии». А через час-другой Марию Филипповну уже можно встретить с вымпелами и букетами цветов околицей, спешащей на редовую линию» битвы урожай. Иногда на но частенько и на ком велосипеде. А вечером она основной работе, Хотя какая из них новная, а какая второстепенная, не может сказать определенно сама Мария Филипповна. Не мыслит даже себя без .какой-либо одной, настолько близкими они ей стали. — Забот хватает, да и дома дел немало — хозяйство как-никак, — как бы подводит итог беседы Столбинская. — Но я к этому привыкла. “Без людей скучно. < И односельчане привыкли “ к Марии Филипповне, к этой “далеко не молодой, но не ста- »реющей душой, женщине. “ Глубоким уважением пла- “тят они за ее беспокойный, “полный заботой о людях ха- “ рактер. « И. ВАСИЛЬЕВ. далеко за «пе- за машине, стареньна своей в клубе, двух осВ период уборочной страды значительно возросло движение на дорогах района. Прибавилось забот и у работников государственной автоинспекции. На снимке: на посту инспектор Н. В. Фоменко. ВОСПИТЫВАТЬ ЛИЧНОСТЬ, РАСТИТЬ ГРАЖДАНИНА Большие задачи стоят перед преподавателями русского языка и литературы. Литература и искусство — могучий инструмент воспитания у юных граждан страны идеалов служения Родине, делу строительства коммунизма, выработки активной жизненной позиции, чувства долга, чести, непримиримости к буржуазной идеологии, презрения к мещанству, приспособленчеству, равнодушию. Этот инструмент, мы должны правильно использовать на уроках как литературы, так и русского языка, добиваться повышения научного и методического уровня каждого урока, правильно организовать деятельность учеников, осуществлять к ним дифференцированный подход. На каждом уроке необходимо ставить три цели: учебную, развивающую, воспитательную. И все их в единстве осуществлять. Остановлюсь на воспитательном значении уроков литературы. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский справедливо сказал: «Истина воспитывается лишь тогда, когда есть определенное отношение к ней. Знания, заключающие в себе прошлое, современное и будущее Отечества, должны быть наполнены трепетом личных чувств и переживаний человека. Только в таком случае мысль становится собственной 1фзицией человека, он сочувствует и презирает, любит и ненавидит». ИЗ ОПЫТА работы учителя Уже в средних классах на каждом уроке ставлю познавательные задачи, проводя связь уроков литературы с жизнью, заставляю учеников думать, сопоставлять. Так, на последних уроках по сказкам Андерсена, развиваем мысль о силе добра, верности, стойкости, о дружбе, способности во имя великой цели преодолеть не только физические трудности, но и одержать нравственную победу. Затем даю сочинение-миниатюру «Моя мечта», где ребята в сказочной форме пишут о будущем, как они это представляют; или на тему: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Так стремлюсь ориентировать их на современность, что очень важно. Изучив «Дети подземелья» В. Короленко в пятом классе, даю задание письменно ответить на вопрос «Кого я считаю настоящим другом?». После изучения «Кладовой солнца» М. Пришвина, рассказав о трудном детстве ребят, сопоставляю жизнь послевоенного времени с настоящей, вместе выясняем, смогли бы ребята жить также, как Настя и Митраша? Даю сочинение-миниатюру «Когда я испытал радость труда» или «Какой труд принес мне радость». Самые разнообразные ответы получаю от учащихся: здесь и описание субботников и предпраздничной уборки, и шитье, и вязание, и сбор ягод и т. д. Вот что пишет ученица Галя Великодная: «Радость я испытываю во всяком труде. Особенно мне нравится собирать ягоды. Когда работаешь, все забывается сразу, и перед тобой только работа, радость труда можно ощутить только в собственном труде» и т. д. Изучив в 6 классе чеховского «Хамелеона», выясняем следующие вопросы: «Мое отношение к хамелеону Очумелому». Более слабым даю вопрос «Почему в нашей жизни нет места таким, как Очу- мелов?». И ребята правильно говорят о том, что в нашей стране все граждане свободны, нет угнетения человека человеком, нет взяточничества, казнокрадства, нет пресмыкательства перед высшими чинами. Нет у нас полиции, а есть советская милиция, которая свято соблюдает справедливые советские законы, записанные в Конституции СССР. Любое произведение художественной литературы, как советской, так и зарубежной, стараюсь использовать для воспитания лучших нравственных черт характера человека. В 6 классе при изучении произведения Мигеля де Сервантеса Саадера «Приключения Дон Кихота» с ребятами выясняем вопрос, чем близок нам Дон Кихот, что мы можем взять для себя Из этого романа. «Дон Кихот — добрый и отважный рыцарь, который защищал бедных и угнетенных. Дон Кихот с рыцарски^ вниманием относился к женщинам», — пишет в сочинении Рая Аверченко. «Мне хотелось бы, чтобы Моор Саша многое перенял у Дон Кихота, прочитав этот роман», — пишет другой ученик. Моор Саша — самый трудный ученик в классе, в драках обижает девочек. Так вот сливаются воедино воспитание и обучение. После изучения «Детства» А. М. Горького, провожу внеклассное чтение, где отмечаем? что А. М. Горький написал о людях хороших, добрых, мужественных, готовых отдать жизнь ради других. Затем даю сочинение на тему «Человек — это звучит гордо», не боясь, что ребята не поймут основную мысль (так я обучаю ребят находить основную мысль сочинения, готовлю к сочинениям в восьмом классе). Дети пишут не только о горьковских героях, пишут о своих бабушках, дедушках, о легендарных героях Малой земли, Великой Отечественной войны, целины. В сочинениях' звучит любовь к советским людям и к нашей Родине, они возмущаются теми, кто разжигает войны, кто не хочет мира. Так вот постепенно формируется активная жизненная позиция.

25 сентября 1979 г., № 115 (5753) Выписывайте журнал ((Новосибирский агитатор» С января 1980 года начнет выходить журнал «Новосибирский агитатор». Решение о его издании принято областным комитетом партии в соответствии е существующим постановлением ЦК КИСС. Журнал рассчитан на самые широкие круги читателей. Главная цель его — обобщение, пропаганда и распространение опыта идеино- политической, организаторской работы в массах, оказание практической помощи агитаторам, политинформаторам и пропагандистам, пар; тийным, советским и комсомольским работникам,' представителям общественных организаций, культпросветучреждений и школ. Большинство его публикаций будет строиться на местном фактическом материале. Это издание окажет неоценимую услугу каждому, кто занимается пропагандистской, идейно-воспитательной работой. Агитатору он поможет правильней построить беседу в коллективе, подскажет, какие факты и примеры привести для того, чтобы разговор получился интересным и убедительным. ’Пропагандист найдет необходимые рекомендации о том, как поднять активность слушателей кружка, семинара или политшколы, какими путями идти, . чтобы повысить эффективность партийнополитической и экономической учебы. Журнал придет на помощь тем, кто хочет обновить наглядную агитацию, но затрудняется выбрать для этого наиболее приемлемый вариант. Опытные художники, мастера по дизайну внесут свои предложения, сделают наброски рисунков и чертежей. На страницах «Новосибирского агитатора» будут систематически печататься материалы об опыте работы Домов культуры, клубов, библиотек, кабинетов политического просвещения, народных университетов. Из номера в номер он будет публиковать рассказы и очерки о бойцах идеологического фронта, о лучших общественниках, о передовиках производства, ветеранах войны и труда — нынешних наставниках молодежи. Значительное место на страницах издания займет На уроках литературы и русского языка стараюсь, где это возможно, знакомить учащихся с документами партии, правительства, с Основным Законом нашей страны — Конституцией СССР. Так, изучая в седьмом классе роман А. Фадеева «Молодая гвардия», говорим о 62-й статье Конституции СССР: «Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом». А затем ребята пишут сочинение «Что такое подвиг». Особое значение в формировании мировоззрения учащихся имеют произведения современной советской литературы. Они помогают ответить на волнующие вопросы, заставляют самостоятельно разобраться в окружающем. «Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?» — часто звучал этот вопрос на уроках литературы и факультативных занятиях. Возникал разговор о моральной ответственности человека за жизнь общества, ученики размышляли о подвиге героического поколения, о гражданской памяти. Эти раздумья появлялись у учащихся при обсуждении произвеинформация о том, что рождается повседневной практикой и творческим поиском людей, о деятельности первичных партийных организаций области по руководству политической, хозяйственной и культурной ЖИЗНЬЮ, по коммунистическому воспитанию трудящихся. Читатель найдет в этом издании рецензию на новую книгу, на кинофильм, познакомится с планами работы издательств, почерпнет немало других полезных сведений. Это издание в известной мере возьмет на себя роль своеобразного справочного пособия. Итоги работы важнейших отраслей промышленности, сельского хозяйства, результаты выполнения планов и социалистических обязательств, сравнительные таблицы расширят круг понятий читателя о состоянии дел на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах области, вооружат пропагандиста и агитатора, лектора и докладчика необходимым фактическим материалом. К участию в подготовке материалов для журнала будут привлечены партийные и комсомольские работники, писатели, художники, ученые и журналисты, активисты-общественники, рядовые труженики городов и сел. Журнал «Новосибирский агитатор» будет выходить два раза в • месяц объемом в 2 печатных листа. Стоимость годовой подписки 1 руб. 92 коп. оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооорооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо ОТВЕЧАЯ НА ЗАБОТУ В разработанном В. И. Лениным плане построения в нашей стране социализма отмечалось, что решающим звеном культурной революции является всеобщее обучение подрастающего поколения. Широко известны выдвинутые им важнейшие положения о том, что «в стране неграмотный человек стоит вне политики». «Учиться, учиться, учиться» — такой лозунг выдвинул В. И. Ленин перед молодежью. Выполняя заветы вождя, наша партия постоянно заботится о воспитании молодого поколения. Выделяются огромные средства на обучение учащихся. дений многонациональной советской литературы: «Первый учитель», «Материнское поле» Ч. Айтматова, «Сотников», «Обелиск», «Волчья стая» В. Быкова, «Клавдия Ви- лор» Даниила Гранина, «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Воспитывать нужно на революционных традициях, чтобы ребята восхищались мужеством, самоотверженностью революционеров, при изучении таких произведений, как «Удивительный год», «Три недели покоя» М. Прилежаевой, ^Черные сухари», «Баллада о большевистском подполье» Ф. Драбкиной. Трудно переоценить значение трилогии Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Целина» в идейном, нравственном, патриотическом воспитании учащих1 ся. На уроках, классных часах, политинформациях в школе изучили эти книги, написали сочинения «Что привлекает меня в книге Л. И. Брежнева «Целина», «Руководящая роль Коммунистической партии», «Образ политработника в произведениях Л. И. Брежнева и Д. Гранина» и т. д. Изучая в старших классах классиков литературы А. С. СЕЛЬСКАЯ НОВЬ Владимир Петрович Хорошаев (на снимке) работает в колхозе имени Жданова. Он мез^днизатор широкого профиля. В весенний период на мощном «Кировце» подготавливает почву, проводит посев, а в осеннюю страду садится за штурвал комбайна. Какие бы работы ни проводил, всегда перевыполняет сменные задания. Фото Г. СИДОРКИНА. В короткую минуту отдыха Этот день для механизаторов колхоза имени Куйбышева был жарким. И дело не только в том, что стояла сухая и солнечная погода. Жарким он был от ударного труда, ведь хлеборобы стремились использовать для уборки урожая каждый погожий час, каждую минуту. И . потому была так желанна для них в короткое время отдыха встреча с учащимися Морозовско- го филиала детской музыкальной школы, которые приехали к ним с концертом. Был седьмой час вечера, и стерня только что скошенного Бесплатное оборудование, бесплатные учебники, кабинеты получили ребята Троицкой средней школы. 95 учащихся сели за парты в просторных классах. И в этом большая заслуга директора школы И. Ф. Дегтярева, обслуживающего персонала: Е. А. Байдиной, 3. Г. Мартенс, А. С. Руденко, Н. Д. Сердюковой. С их участием была переоборудована система отопления, произведен большой ремонт. Приятно чувствовать такую заботу! Пионеры и комсомольцы обещали хорошо учиться, хорошо трудиться, бороться за честь школы. А получен- Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, учащиеся уясняют, что их художественное слово как бы обращено ко • всему * человечеству, значит и к нам, людям последней четверти XX века. То, что говорят классические образы о жизни и смерти, о красоте и любви, б Родине и Вселенной — сказано на все времена, они заставляют учащихся обдумывать жизнь. После изучения романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» проведем конференцию по книгам советских - писателей «Вот оно, общество будущего, о котором мечтал Чернышевский», диспут «Когда человек счастлив». После изучения А. П. Чехова — «Чеховская Россия и наше время», где покажем, что Чехов учит -нас ненавидеть мещанство, бичует стяжательство, грубость, лицемерие, ложь, расизм, че*- ловеконенавистничество. Миллионы людей хотят, чтобы наша земля стала не атомным полигоном, а цветущим садом, как об этом мечтал Чехов и его герои. И это будет решением тех задач, которые поставлены партией и советским правительством, будет формировать научное мировоззрение, беззаветную преданность делу поля в лучах заходящего солнца отливала золотом. Прямо здесь, у этого поля, разместились после ужина комбайнеры и водители, чтобы поКультура и жизнь слушать концерт, который вела учащаяся филиала Оля Мухоед. Первой она предоставила слово заведующей Моро- зовской библиотекой, агитатору Екатерине Михайловне Ткач, которая познакомила хлеборобов с ходом уборки ные знания применять в будущей работе. Многие уже простились с' нашей школой. Так, Л. Колесникова, 3. Кузнецова, Н. Сколота продолжают обучение в Барабинском медучилище. Решили освоить профессию механизатора А. Калмыков, В. Роудёрмель. Их специальность нужна людям. Остались работать в родном совхозе выпускники школы С. Кравченко, А. Зарипов, В. Шефер, С. Рау, А. Литвиненко, С. Ахмедзянов, С. Алексеев, В. Захарчук, Т. Очередько. А учащиеся ССПТУ-16 В. Шевченко и О. Дель добросовестно трудились в летнее время на обширных полях хозяйства. А. СНИТКИНА, наш селькор. партии, коммунистическим идеалам, любовь к социалистической Отчизне. Хочется рассказать немного и об уроках русского языка, где мы, во-первых, показываем красоту, звучность, образность русского языка, отрабатываем практические умения и навыки,- формируем любовь и уважение к русскому языку как языку межнационального общения, одному из международных языков. Во-вторых, формируем у детей любовь и преданность Родине, Коммунистической партии, бережное отношение к природе, готовность трудиться на благо Родины и защищать ее, а также другие нравственные качества. Очень интересный материал нам дают учебники, но кроме этого важно, чтобы на уроках ощущалась связь с современностью, с жизнью нашей страны. Поэтому важно так продумывать материал урока, чтобы он был насыщен как изучаемыми орфограммами, которые могли выработать нужные практические навыки, так и имел воспитательное значение. Необходимо усилить внеклассную и внешкольную работу. Все преподаватели русского языка школы ведут фаурожая в колхозе и в районе. А потом над полем с замершими на нем комбайнами, над близлежащими колками зазвучали музыка и песни. И хоть ребята волновались (ведь концерт они готовили для своих родителей!), выступление их прошло успешно. Отдельные номера посвящались передовикам уборки — Николаю Александровичу Крамару, молодому механизатору Василию Левченко, Сапар- беку Тунгушеву и Сагандыку Сулееву. Каждого юного исполнителя зрители провожали горячими дружными аплодисментами, которые были для ребят наградой за напряженные репетиции и волнение. Для хлеборобов прозвучала «Молда- .ваняска», песня «Голубой вагон», обработка русской народной 'песни «Вот кто-то с горочки спустился», подмосковные частушки. Но особенно им понравилось стихотворение «Великан и мышь», которое прочитал Миша Попов, и песня «Ласточка» в исполнении Сережи Якубовича. Конечно, для того чтобы эта встреча состоялась, многое сделал парторг колхоза Н. Н. Бусель, а также преподаватели филиала детской музыкальной школы В. М. Ершов и Н. В. Думенко. Сейчас они вместе с ребятами готовят для механизаторов новые концерты. * Е. ПЕТРОВА, культативы, регулярно проводятся вечера русского языка, систематически выпускаются литературные бюллетени, литературная общешкольная стенгазета. Все это помогает нам в работе. Но многое, очень многое зависит от личности самого учителя. Учителю надо обладать способностями, умением, навыками, которых бы хватило на 10 других профессий. Мы, современные учителя, должны постоянно повышать свои теоретические и методические знания. «Чтобы дать учеццкам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» — так сказал замечательный педагог В. А. Сухомлинский. А нам нужно дать не искорку знаний, а вооружить учащихся по-настоящему. умениями и навыками, поэтому всем ясно, сколько должен читать и знать, современный учитель. И только тогда можно успешно решить те задачи, которые перед нами ставит Коммунистическая партия и Советское правитель* ство. Е. КУШНИР, учительница русского языка и литературы средней школы № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2