Сельская новь, 1979, № 93

Колхозы „Новая семья“, им. Ленина, Калачинский и Хорошинсний совхозы выполнили планы заготовки сена. ЧЕСТЬ И СЛАВА ПЕРЕДОВИКАМ! ПОЬЕДИТЕАИ ПРЕЖНИЕ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМа КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана кг0 по /стоп 2 октября 1930г. СУББОТА, 4 АВГУСТА 1979 г. Цена 2 коп. Завтра—Всесоюзный день железнодорожника Предстоят большие дела Железнодорожный транспорт — важная отрасль социалистической экономики. Он призван полностью и своевременно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках, улучшать экономические связи между районами Советского Союза. Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль среди транспортной системы страны. На его долю приходится почти три четверти внутреннего грузооборота и 40 проц, пассажирских перевозок. За три года пятилетки грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 6 проц., или почти на 193 миллиарда тонно-километров, а по нашему отделению дороги почти на 20 проц. Для обеспечения быстрого роста перевозок в текущей пятилетке осуществляется ряд крупных мероприятий. Партия и правительство принимают решительные меры для ускоренного развития стальных магистралей, увеличения их пропускной и провозной способности. Техническое перевооружение железнодорожного транспорта осуществляется путем дальнейшей электрификации железных дорог, совершенствования конструкций локомотивов и вагонного парка, улучшения путевого хозяйства, развития средств автоматики, телемеханики и связи, внедрения автоматизированной системы управления. Все это наглядно видно на примере нашего отделения. В начале девятой пятилетки отделение было полностью однопутным, с ручными стрелками, с полуавтоматикой. В девятой пятилетке на участке Средне-Сибирского хода построены вторые пути, стрелки получили автоматическое управление. Отделение продолжает развиваться и в десятой пятилетке. Широким фронтом идут работы по строительству объектов электрификации. Согласно постановлению правительства и Центрального Комитета нашей партии работы по пуску электрической тяги на участке Средне-Сибирская — Камень и Иртышская—Омск будут закончены к 1980 году. С января 1980 года на этих участках поезда поведут мощные и быстроходные электровозы, а к концу пятилетки электровозы будут работать на всем Средне-Сибирском ходу. Свой традиционный праздник труженики стальных магистралей встречают досрочным выполнением планов и обязательств десятой пятилетки, настойчиво претворяют в жизнь исторические решения XXV съезда КПСС. Общая погрузка за шесть месяцев выполнена на 105,2 проц. Выполнен также план по решающему для отделения грузу — зерну на 103,6 проц. Перевыполнена статическая нагрузка на 1,8 проц. Оборот вагона — важнейший и универсальный измеритель работы железных дорог — выполнен на 100 проц, и ускорен по сравнению с первым полугодием прошлого года на 2 часа. Выполнены и качественные измерители использования подвижного состава. Увеличился средний вес поезда. Все эти измерители значительно улучшены по сравнению с первой половиной прошлого года. Это достигнуто в результате действенного социалистического соревнования на всех предприятиях отделения дороги. В первых рядах передовиков соревнования в честь Дня железнодорожника идут машинист А. Е. Ветров, старший осмотрщик вагонов А. И. Карчевский, слесарь А. М. Шатохин, электромеханик А. И. Желиоа, плотник В. В. Абашин, диспетчер В. П. Недогарок, составитель поездов ст. Ка- расук П. Е. Игнатенко. Шестьдесят лет назад в депо Москва- Сортировочная-Рязанская был проведен первый коммунистический субботник, который В. И. Ленин назвал Великим почином. Знаменательно, что рабочие этого же депо стали инициаторами могучего движения современности за коммунистическое отношение к труду. Мы, железнодорожники, гордимся, что это замечательное движение зародилось на железнодорожном транспорте. В нем участвовало около 10 тыс. работников предприятий и отделения дороги. Высокое звание ударника коммунистического труда завоевали 4645 работников отделения. Анализируя работу предприятий отделения, мы должны видеть и свои недостатки, сосредоточивать внимание на нерешенных вопросах. Перед железнодорожниками стоят ответственные задачи по восполнению отставания, допущенного в первом квартале. Успешному решению задач по выполнению планов четвертого года пятилетки будет способствовать развитие творческой активности железнодорожников, улучшение использования транспортных средств, снижение себестоимости перевозок, повышение производительности труда, эффективности и качества транспортного обслуживания народного хозяйства и населения. Горячо поздравляю всех тружеников Кара- еукского отделения дороги с профессиональным праздником — Днем железнодорожника. Желаю большого счастья, крепкого здоровья, успехов во всем! К. НИКОЛАЙЧУК, начальник отделения дороги. Бюро райкома КПСС, исполком районного Совета народных депутатов и президиум райкома профсоюза работников сельского хозяйства подвели итоги социалистического соревнования хозяйств района на заготовке кормов по состоянию на 1 августа. Первенство в соревновании уверенно удерживает среди колхозов —' «Новая семья» (председатель А. С. Баранников, секретарь парторганизации В, А. Уколов, председатель профкома А. И. Терехов). Колхоз выполнил план заготовки сена, план закладки сенажа выполнен на 200 проц., по изготовлению витаминнотравяной муки на 166,6 проц. В соревновании среди совхозов впереди идет Калачинский. Совхоз выполнил план заготовки сена, задание по изготовлению витаминно-травяной муки выполнено на 50 проц. Победителям соревнования — колхозу «Новая семья», Калачинскому совхозу оставлены переходящие Красные знамена райкома КПСС, райисполкома и райкома профсоюза, врученные им по итогам соревнования на 20 июля. Бюро райкома КПСС, исполком райсовета, райком профсоюза призывают руководителей хозяйств, секретарей партийных организаций усилить темпы на заготовке кормов, до начала уборки урожая выполнить доведенные задания, обеспечить сытную зимовку скоту. Дневник заготовки кормов Большую трудовую победу одержали полеводы колхозов «Новая семья», им. Ленина, совхозов Калачинского и Хо- рошинского, первыми в районе выполнившие годовой план заготовки сена. Сегодня с намеченным заданием справляются труженики колхоза щи. Карла Маркса, все 22 тысячи центнеров сена свезены на сеновалы. Эти хозяйства продолжают накопление кормов. Так, колхоз «Новая семья» намерен сделать полтора плана сенозаготовок, колхоз им. Карла Маркса решил накопить еще 5 тысяч ц. По данным оперативной сводки, к 3 августа в хозяйствах района заготовлено Первыми в районе начали косовицу ржи труженики колхоза «Новая семья». 2 августа на элеватор из хозяйства поступили первые центнеры этой зерновой культуры. Всего хлеборобы колхоза намечают продать государству 500 центнеров. 322890 центнеров грубых кормов. Темпы работ не снижаются, на многих отделениях и фермах дневное накопление сена доходит от 600 до 800 центнеров, а хорошане 2 августа заготовили 2736 центнеров сена. В районе продолжается закладка сенажа, заготовлено 132543 центнера. Вчера выполнили план по сенажу механизаторы Хорошинского совхоза, заложившие в траншеи 20 тысяч центнеров. Хозяйства района справились с заданием по производству витаминно-травяной муки. Заготовлено 10589 центнеров питательного корма. ( Р О ж ъ Н* *1* Приступили к косовице и обмолоту ржи механизаторы Хорошинского совхоза. Первым в поле на подбор валков вывел свой комбайн знатный комбайнер В. П. Загреба. На днях хозяйство примет участие в сдаче хлеба. Набирают темпы С каждым днем нарастают темпы на заготовке кормов в колхозе им. Жданова. Труженики хозяйства стараются наверстать упущенное в начале кампании, запасти хороший запас кормов на предстоящую зимовку. Из 9 тыс. ц по плану в колхозе уже уложено в скирды более 6000 ц сена. Благодарности заслуживают на кошении трав Н. М. Игнатов, Б. П. Калмыков, выполняющие нормы на 150 — 200 проц. На подборке сена из валков хорошо трудятся А. Ф. Миллер с сыном Сергеем, Н. И. Власюк. На отвозке сена на склады отличаются А. А. Миллер, А. Герб, Е. Асыкпаев, Г. Воронов, В. Новак. Отлично трудятся стогометчики В. Кромм, Н. С. Скляр, скирдовщи- ки С. Чурсов, Н. Лысов, Н. Косарпна. Большую благодарность выражаем школьникам С. Цивен- ко, С. Недобору, С. Кулинич и другим. План заготовки сена мы намерены выполнить к 7 августа и продолжить сверхплановую заготовку кормов. В. СКРИПКА, председатель колхоза. До предела заполнен рабочий день сельских тружеников в летний период. За сравнительно короткое сибирское лето многое надо успеть, а самое главное — обеспечить животноводство кормами, тщательно подготовиться к уборочной страде. По данным оперативной сводки, к 3 августа колхоз «Маяк Ильича» выполнил годовой план накопления грубых кормов на 57,8 проц., заскирдовано 8680 центнеров сена. Как и в других хозяйствах района, на заготовке кормов здесь занято звено, в составе которого агрегаты с сенокосилками, граблями, подборщиками. Костяк звена — опытные механизаторы. Руководит им В. М. Дроздов. В отличие от других хоВ разгаре страда сенокосная зяйств колхоз' не обладает обширными угодьями, где бы можно было широким фронтом развернуть зеленую жатву естественных трав. Кроме того, по-прежнему острым здесь остается кадровый вопрос, а значит возросла нагрузка на полеводов, на одного механизатора приходится по две — три сельскохозяйственные машины. И даже несмотря на это, большинство кормозаготовителей самоотверженно работают, стремясь полностью обеспечить общественное стадо в предстоящую зимовку обильным запасом кормов. Одного из них — Владимира Остертака — мы застали в РЕПОРТАЖ тот момент, когда он со своим помощником освобождал грабли от набившегося сена. — Техническое обслуживание у нас организовано регулярное, — отвечает на вопрос В. Остертак. — В обеденный перерыв нас, работающих в разных местах, посещает обязательно механик по обслуживанию звена, часто бывают председатель колхоза, парторг, которые интересуются ходом работ, настроением людей. А настроение у Владимира боевое. Вместо 42 га он со своим напарником делает в сутки по две нормы. Тут же рядом работает на стогомете Андрей Петрович Исаак. Ему помогает Александр Юнг. — Трудно приходится нам, — говорит А. П. Исаак, — в колхозе работает один сто- гомет, а потому трудиться надо за двоих, и в поле, и на сеновале. Нами уже заскирдовано более 8 тысяч центнеров сена. Действительно, нагрузка большая на один агрегат, поэтому правлению колхоза необходимо в ближайшие дни организовать работу второго стогомета. Минуя высокие и густые, радующие глаз массивы пшеничных полей и еще молодые лесополосы, мы через несколько минут были у другого агрегата — подборщика ПК-1,6, на котором работает Николай Крамской. — С самого начала сенокосной кампании работаю без поломок, — рассказывает механизатор, —г а это значит, что вынужденных простоев нет, за смену делаю полторы —две нормы. Намерен войти в число победителей социалистического соревнования, на- скирдовать не менее 8 тысяч центнеров сена. В хозяйстве заканчивается косовица естественных трав и на днях сенозаготовители начнут уборку однолетних сеяных трав. Е. АСТАХОВ.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 4 августа 1979 г., Ns 93 (5731) С праздником, труженики Встречают достойно Поздравляем с наградами! Идя навстречу Всесоюзному дню железнодорожника, коллектив Карасукской дистанции защитных лесонасаждений брал повышенные социалистические обязательства. Было развернуто массовое соревнование: в целом коллектив соперничал с Омской и Алтайской дистанциями защитных лесонасаждений, внутри дистанции соревновались между собой производственные и мастерские участки, индивидуально — большинство механизаторов, станочников, рабочие зеленого хозяйства. Руководство и инженерно- технические работники имеют свои личные творческие планы. Широкий размах обрело соревнование за право носить почетное звание ударника коммунистического труда. Его удостоено в дистанции 64 человека и один производственный участок — лесопитомник. В течение полугода мы успешно справлялись и с производственной программой и со взятыми обязательствами. Но итогам за первый квартал нам было присуждено первое место с вручением переходящего Красного знамени управления и дор- профсожа Западно-Сибирской железной дороги, а по итогам за март — переходящее Красное знамя Карасукского отделения дороги и райпрофсожа. Многое сделано в дистанции ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ по вопросам благоустройства и озеленения города. За весенний период высажено свыше 9 тыс. саженцев древесно-кустарниковых пород, создано 560 кв. м цветников и газонов, отпущено из питомника для города 49 тыс. саженцев деревьев и кустарников. Дистанция имеет в своем ведении теплицу-оранжерею, в которой выращиваются различные цветы, в том числе и розы. Ни одно торжество в городе не обходится без них. Оценив наши успехи в этом направлении, Карасукскпй городской Совет народных депутатов присудил коллективу дистанции по итогам соревнования по благоустройству первое место с вручением Почетной грамоты и переходящего Красного знамени, которые были торжественно вручены на сходе граждан, посвященном 25- летию города Карасука. Отрадны результаты труда и по итогам за первое полугодие. Производственная программа выполнена по всем показателям, в том числе по эксплуатационным работам — на 12,3 проц., по новым — на 112 проц., капитальному ремонту — на 108 проц. За успехи, достигнутые в соревновании во втором квартале, коллективу дистанции присуждено первое место и он награжден переходящим Красным знаменем райкома КПСС и райисполкома. Нина Тимофеевна Струнина работает инженером по паспортизации в Карасукской дистанции сигнализации и связи. Пришла она в этот коллектив после окончания Омского института инженеров железнодорожного транспорта. С первых дней трудовой деятельности Нина Тимофеевна зарекомендовала себя не только знающим специалистом, но и активным общественником. Она неоднократно избиралась заместителем секретаря комсомольской организации, активно участвует в работе группы народных контролеров. На снимке: лучший народный контролер Карасукской дистанции сигнализации и связи Н. Т. Струнина ведет проверку автоматической телефонной связи. Эти успехи достигнуты упорным трудом всех тружеников дистанции. Особенно хочется отметить исключительное трудолюбие таких замечательных людей, как столяр Д. М. Тимченко, водитель автобуса Г. М. Бондарь, водитель автомобиля В. Д. Дьяченко, кузнец С. Г. Мишин, тракторист В. К. Байду.жа, рабочие зеленого хозяйства М. П. Скороход, У. В. Батан, В. П. Се- рушков, М. Д. Гусилетова, О. Л. Тихоненко и многие другие. Первенства в социалистическом соревновании среди производственных участков по итогам за И квартал добился коллектив железнодорожного лесопитомника, возглавляемый Ф. К. Гридасовым. Ему вручены переходящее Красное знамя дистанции и денежная премия. С большим воодушевлением и хорошим настроением встречает свой профессиональный праздник весь коллектив дистанции защитных лесонасаждений. Он полон решимости достойно завершить производственную программу четвертого года пятилетки. А. НОСКОВ, заместитель начальника дистанции. СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ В дистанции сигнализации и связи Трубкиных целая потомственная династия. Степан Лаврентьевич работает дежурным инженером по обеспечению связи. Жена его, Надежда Степановна — начальник телеграфа, дочь Валентина (теперь она уже Зубарева) механик АТС, братья Степана Лаврентьевича тоже связисты. С. Л. Трубкин уже немолод, скоро пойдет на пенсию. Но жизненный путь пройден им с честью. Трудиться начал, когда ему не было еще и восемнадцати лет. Вскоре началась война. Воевал на Белорусском фронте, дошел до Кенигсберга. Военные годы памятны для Степана Лаврентьевича суровыми лишениями, тяжелыми боями, потерями близких людей. Дважды был ранен. Мужество, проявленное им в боях, отмечено тремя боевыми медалями. После войны, вновь вернулся на железную дорогу. Сначала работал механиком СЦБ и связи, потом старшим электромехаником и вот уже 7 лет инженером по обеспечению связи, Рассмотрев итоги Всесоюзного социалистического соревнования коллективов железных дорог, метрополитенов, предприятий и организаций железнодорожного транспорта за второй квартал 1979 года, коллегия Министерства путей сообщения и президиум ЦК профсоюза присудили вторую денежную премию Карасукской дистанции сигнализации и связи. . Незадолго до Всесоюзного дня железнодорожника управлением Западно-Сибирской железной дороги и президиумом дорпрофсожа на расширенном заседании были подведены итоги социалистического соревнования за второй квартал и первое полугодие 1979 года. Переходящий вымпел с выдачей денежной премии присуждены бюро по распределению и использованию мест в поездах станции Карасук, руководимому Л. В. Яковенко. За высокие производственные показатели в социалистическом соревновании за досрочное выполнение планов четвертого года десятой пятнС высокими показателями в труде встречают профессиональный праздник машинист дрезины Н. Н. Огиенко (на снимке слева) и помощник машиниста П. П. Карнаущенко. Они неоднократно выходили победителями социалистического соревнования в коллективе ПЧ-24, им присвоено звание ударников ком- мунистического труда. или, как еще их называют проще, диспетчером. Работа кропотливая, ответственная. Именно за это она больше всего и нравится Труб- кипу. Постоянно приходится осуществлять контроль за выполнением правил работы с устройствами СЦБ, оперативно устранять повреждения, выполнять график технического процесса работ. Это, пожалуй, только часть повседневных дел. Тесная связь поддерживается с механиками: станций всех направлений. На видном месте в диспетчерской — контрольный пульт, где графически изображены все станции, стрелочные переводы. Если где-то неполадки, то дежурному диспетчеру ясно, кому дать какое указание, совет. Здесь же помещен график технического содержания устройства автоблокировки. Для постороннего человека все эти цифры непонятны. Для диспетчера они говорят о многом. Чувствуется, что здесь, в диспетчерской, он является настоящим хозяином производ- летки присвоено звание «лучший по профессии на дороге» А. М. Шатохину, слесарю-дизелисту локомотивного депо Карасук, Ю. Н. Кулинич, поездному диспетчеру отделения дороги, А. И. Пульге, старшему дежурному стрелочного поста ст. Карасук-1, А. Н. Медведеву, электромонтеру сетевого района Карасукского участка энергоснабжения, В. В. Евпринцеву, машинисту козлового крана механизированной дистанции погрузоч- но разгрузочных работ, И. К. Юнгу, водителю погрузчика механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, В. А. Куркову, слесарю водоснабжения и санитарнотехнических устройств станции Карасук, С. Д. Капленко, газоэлектросварщику дистанции гражданских сооружений. Звание «Лучший общественный инспектор движения поездов на дороге» присвоено В. С. Патину/ старшему электромеханику 14-й дистанции сигнализации и связи. Поздравляем всех с наградами, желаем дальнейших успехов! ства. И с удовольствием, охотно рассказывает о своей работе, о товарищах по труду. Все диспетчеры — опытные люди, хорошо знающие свое дело. Много лет здесь трудятся Н. В. Лысенко, М. С. Шевкопляс. Годы берут свое. Особенно, если они были связаны с суровым испытанием — войной. И только по-состоянию здоровья Степан Лаврентьевич остался в стороне от общественных нагрузок. А до этого года в течение многих лет подряд был заседателем народного суда. После работы С. Л. Трубкин охотно занимается в меру сил домашними делами. Забот сейчас не так уж много. У обеих дочерей свои семьи. Поэтому для него пребывание в родном коллективе стало главным в жизни. Добросовестный труд Степана Лаврентьевича отмечен высокой наградой Родины — орденом «Знак Почета», Почетными грамотами, денежными премиями. Были у Степана Лаврентьевича свои неудачи, но он сумел преодолеть их и сделать свою жизнь полноценной и радостной. Т. МИХАЙЛОВА.

4 августа 1979 г., № 93 (5731) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 стальных магистралей! Почетный железно дорожник У Петра Емельяновича Колесникова выбор профессии решился еще в раннем детстве. Мальчишка засыпал и просыпался под гудки паровозов. Рядом с домом пролегала железная дорога. С нею многое было связано в семье Колесниковых. На железнодорожном транспорте работали отец, мать, сестры, брат. Младший Колесников, по утрам с завистью наблюдая за старшими, мысленно торопил время. Ему хотелось побыстрее стать взрослым .и осуществить свою мечту: - стать тоже железнодорожником. Свою трудовую деятельность Петр Емельянович начинал с кочегара паровоза. Через некоторое время — курсы помощников машинистов, немного погодя, — машинистов, и в этой должности Петр Емельянович работал до 1961 года. С первого дня основания локомотивного депо Карасук трудится здесь, машинистом тепловоза. Водит пассажирские поезда во всех четырех направлениях. Чувствует большую ответственность: ведь ему до-, веряют перевозить людей, грузы. Прежде всего для машиниста в пути нужна высокая бдительность. Об этом помнит П. Е. Колесников каждую минуту в поездке. Этому он учит и своих подопечных. Петр Емельянович за время работы в депо подготовил целую плеяду помощников. Многие из них: Папанов, Сорокин, Водопьянов и другие самостоятельно водят поезда. А сейчас он ездит вот уже три с половиной года с помощником В. И. Сая- пиным. Ему нравятся его требовательность к себе, исполнительность. У коммуниста Колесникова много и общественных дел. 17 лет он защищал спортивну.ю честь предприятия, играя в деповской футбольной команде «Локомотив». Он — партгрупорг колонны № 1, общественный инспектор. Очень доволен Петр Емельянович своим коллективом, руководителем колонны Н. А. Борисовым, которого он знает еще с детства. Рядом с Колесниковым дятся "дения А. Е. Д. Д- гие. У Колесниковых в строгий распорядок, поездкой главе семьи хорошо отдохнуть’ все следят: тру- опытные мастера вож- и экономии топлива Ветров, А. Д. Колобов, Испанюк и многие друденежными время он семье Перед нужно За этим и жена, и сын Юрий, и дочь Ирина, приезжающая на каникулы (она учится в Омском химико-механическом техникуме). Юрий работает в ШЧ-14, учится заочно в институте. И сам Петр Емельянович старается по возможности не отставать от детей. Недавно окончил курсы машинистов электровоза. Детей восхищает в отце его умение трудиться, всецело отдаваться любимому делу. А еще — большое жизнелюбие, оптимизм. Он ударник коммунистического труда, неоднократно выходил победителем социалистического соревнования. Труд его отмечался много раз Почетными грамотами, благодарностями, премиями. В свое участвовал в целинной эпопее, помогал сеять хлеб Смирновскому совхозу, что неподалеку от Петропавловска, за что награжден медалью «За освоение целинных и залежных земель». А в марте этого года Петру Емельяновичу было присвоено звание «Почетный железнодорожник». И это звание он с честью пронесет через всю жизнь. Т. СИРОТИНСКАЯ. В темпе Коллектив вокзала станции Карасук-1 дружный, сплоченный, на протяжении длительного времени работает устойчиво, успешно справляется с заданными измерителями. Каждый работник вокзала многое делает для того, чтобы культурно и быстро обслужить пассажиров. За первое полугодие 1979 года план отправления пассажиров выполнен на 113,8 проц., обслужено передовыми методами 31623 человека. По условиям социалистического соревнования коллектив вокзала ‘ среди цехов станции неоднократно занимал первые места с присуждением переходящего Красного знамени руководства станции. Заслуженным авторитетом у нас пользуются билетный кассир А. И. Лукаш, по итогам за полугодие ей присвоено звание лучшей по профессии, а также А. П. Большунова, Н. П. Кротенко, М. Д. Саморезова, Р. А. Квашнина, багажный приемосдатчик А. Т. Гончарова, дежурные по вокзалу М. И. Букеев, 3. Н. Козлова, тракторист Н. М. Обухов, уборщицы Н. С. Жидкова, Л. И.Ходако- ва. А. ГУК, начальник вокзала. Павел Григорьевич Пинчук (на снимке) трудится в коллективе пункта технического осмотра вагонов. Наряду с основной профессией осмотрщика-автоматчика, которой он не изменяет вот уже в течение трех десятков ‘дет, освоил смежную специальность — осмотрщика-ремонтника первого класса. За успехи, достигнутые в труде, награжден знаком победителя социалистического соревнования, Почетными грамотами, ему присвоено звание ударника коммунистического труда, Павел Григорьевич является заместителем председателя цехового комитета профсоюза, общественным инспектором по безопасному движению поездов. К цели—уверенно Годом ударного труда стал четвертый год десятой пятилетки для коллектива Карасукско- го производственного участка дистанции погрузо-разгрузоч- ных работ. Значительных успехов добились труженики этого участка. План по общей переработке грузов за 6 месяцев выполнен на 106,5 проц., в том числе механизированным способом — на 105,2 проц., задание по выгрузке — на 128,9 проц. При всем этом выполнялась и норма простоя вагона под одной операцией. Достигнутый успех определялся вкладом каждого рабочего. Наиболее высоких результатов добились водители транспортного погрузчика И. И. Фаенов, машинисты козлового крана И. Е. Обухов и Л. В. Хорольский. Карасукский производственный участок МЧ-5 из года в год пополняется механизмами, которые, естественно, нуждаются в периодическом ремонте, и ни один из них не проходит без активного участия опытного слесаря И. И. Студия, токаря В. Т. Нестеренко. Впереди предстоит разрешить коллективу этого участка немало сложных задач. Основная из них — досрочно справиться с годовыми обязательствами. И коллектив идет к ней уверенно. В. КРУГЛЯК. ПОДШЕФНЫЕ КИЛОМЕТРЫ На протяжении нескольких лет старшая дежурная стрелочного поста Варвара Ивановна Малкина (на снимке) достойно носит высокое звание ударника коммунистического труда. Добросовестное отношение к порученному участку работы, трудолюбие снискали ей в коллективе станции Карасук авторитет и уважение. Опытная работница является наставником и передает свои знания и умение молодым. Исправное состояние колеи зависит прежде всего от технически грамотного текущего содержания. За моей бригадой закреплен участок Карасук — Осолодино. Как мы строим свой рабочий день? Утром получаем указания от мастера пути, что нужно сделать. У каждого монтера любого околотка в социалистических обязательствах есть такой пункт: содержать в образцовом техническом состоянии закрепленный участок. А это значит — постоянно следить за ним, выполнять профилактический ремонт. В моей бригаде 5 монтеров. Все они с большим стажем работы, опытные. Им вполне можно доверять. Но бригадир все равно должен проверять ежедневно качество операций, выполненных монтерами. С такими, как, к примеру, А. Л. Скороход, легко рядом работать. Мы все понимаем, что от нас многое зависит в обеспечении безопасного движения поездов. На пройденных подшефных километрах не остается ослабших болтов, незакрепленных противоугонов. А главное — не бывает пустот между подошвой рельса и подкладкой на шпалах, путь содержится строго по уровню. Не случайно наш участок часто занимал первое место в социалистическом соревновании и в прошлом году, и нынче мы не раз выходили победителями, участок стараемся содержать в отличном состоянии, браков в работе нет. В летнее время занимаемся также заменой шпал, подсыпкой пути и т. д. Все в бригаде трудятся хорошо, потому что каждому по душе эта специальность. А когда любишь дело, оно и спорится. Я работаю на железнодорожном транспорте с 1951 года, сначала монтером, а сейчас бригадиром пути. Правда, сразу не совсем все удавалось, даже уходить собирался с железной дороги. Теперь это все позади. Я полюбил свою работу, для меня она стала просто необходимой. Приятно еще то, что труд нащ не ' остается незамеченным. Много раз я поощрялся Почетными грамотами, благодарностями, денежными премиями, ценными подарками. Видя такое внимание со стороны руководства дистанции, отделения дороги, стараюсь трудиться с еще большей отдачей. Слаженная работа всех монтеров — надежная гарантия для поддержания вверенного участка пути в хорошем состоянии. И. ЛАНДАРЬ, бригадир пути 14 околотка.

СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 4 августа 1979 г., № 93 (5731) Беседа на международные темы По пути, проложенному в Хельсинки Оглядываясь на путь, пройденный Европой за четыре года после исторического хельсинского форума, можно с полным основанием сказать: на нашем континенте произошли значительные перемены, и перемены эти в основном были положительными. Общеевропейское совещание по безопасности и сотрудничеству способствовало улучшению политического климата. На новый уровень поднято экономическое сотрудничество между европейскими государствами. Оно приобретает новые черты, новый характер, возможный только в условиях разрядки международной напряженности, углубления взаимного доверия. Соглашения заключаются теперь не на годы, а на десятилетия вперед (с ФРГ, например, СССР заключил экономическое соглашение на период до 2003 года). Широкие масштабы приобрел культурный обмен. Словом, в этих областях за истекшие годы события на европейском континенте развивались под влиянием итогов совещания в Хельсинки, под влиянием выработанных им принципов и зафиксированных в заключительном акте договоренностей, без которых сегодня трудно представить себе жизнь и взаимоотношения в Европе. Время полностью подтвердило всю справедливость слов. Отравления в быту Пищевые отравления — это острые заболевания, которые характеризуются внезапным началом и бурным течением. Они могут возникнуть в результате употребления пищи, содержащей различные ядовитые вещества. Ядовитые вещества попадают в пищевые продукты извне, в некоторых продуктах они содержатся постоянно (ядовитых грибах, растениях или могут накопиться в продуктах в результате размножения в них микробов). Пищевые продукты, вызывающие отравления, внешне не отличаются от доброкачественных и не вызывают подозрений. Не всегда правильно считать, что пищевое отравление вызвано продуктом, который употребляется в пищу последним, так как со времени его употребления до появления признаков заболевания — тошноты, рвоты, болей в области живота — может пройти от 6—12 до 24 часов и более. Причины пищевых отравлений различные. Одна из них — небрежное хранение пищевых продуктов, в результате чего в них могут попасть яды, применяемые для борьбы с грызунами, насекомыми и сельскохозяйственными вредителями. Отравление вполне может возникнуть, если готовить пищу в посуде из оцинкованного железа, медной нелуженой или луженой оловом с большим содержанием свинца. В этом случае для человека ядами служат металлы: цинк, свинец. Опасно пользоваться и глиняной посудой, если она изготовлена без санитарного контроля, так как из глазури такой посуды поступают соли свинца, которые вызывают хронические заболевания. Отравления вызываются также несъедобными, ядовитыми продуктами, но по незнанию принятыми за съедобвысказанных при подписании Заключительного акта Леонидом Ильичем Брежневым: «Выиграли все: страны Востока и Запада, народы социалистических и капиталистических государств — участников союзов и нейтральных, малых и крупных. Это — выигрыш всех, кому дороги мир и безопасность на нашей планете». Безусловно, немалая заслуга хельсинского форума и в том, что в Европе продолжает царить мир, что идеи мирного сосуществования приобретают все большее распространение и популярность. Но было бы неправильно и даже опасно, говоря о положительных сдвигах в Европе после Хельсинки, закрывать глаза на тот важнейший факт, что в деле военной разрядки позитивных сдвигов очень мало. Однако мы можем с полным основанием сказать, что это отнюдь не вина социалистических стран. На протяжении всех четырех лет, прошедших после совещания в Хельсинки, Советский Союз и другие социалистические государства выдвинули много важных инициатив, чтобы дополнить политическую разрядку разрядкой военной. В их числе — предложения о заключении между государствами — участниками общеевропейского совещания договора о неприменении первыми как ядерного, ные: грибами и дикорастущими растениями. Возникновение грибных отравлений связано с немногими видами грибов, среди которых основными являются строчки. Строчки— весенние грибы, растущие в апреле и мае, это условно съедобные грибы. Только после 15-минутного кипячения и удаления отвара строчки безвредны. Кроме того, отравлеСоветует врач ния могут возникнуть при употреблении бледных поганок и мухоморов. Необходимо сделать вывод, что можно собирать и покупать только те грибы, которые известны, а кроме того, знать способы их приготовления, соблюдать при этом санитарные правила. Заготавливаемые грибы подлежат сортировке по видам и должны осматриваться опытным человеком. Запрещается переработка грибов в смеси. Не следует разрешать детям есть разного рода корешки, листья дикорастущих растений, Нужно иметь ввиду, что при употреблении, например, корешков и листьев ядовитого веха через 1 —2 часа наступает тяжелое отравление. Чаще всего регистрируются пищевые отравления, вызываемые микробами. Микробы попадают на пищевые продукты различными путями. Одни (вызывающие паратифозные заболевания) могут находиться во внутренних органах и мясе больных- животных, в яйцах и мясе уток и гусей. Другие (стафилококки) попадают на продукты от человека, больного гнойничковыми заболеваниями, ангиной, насморком; они особо опасны, если попадут в кремы и молочные продукты. так и обычного оружия друг против друга, о нерасширений противостоящих друг другу в Европе военно-политических группировок и союзов, об ограничении масштабов военных учений и многие другие. Добрую волю, стремление достичь конкретных результатов неизменно проявляют социалистические страны на переговорах в Вене о взаимном сокращении вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе. С сожалением приходится, однако, констатировать, что эти и многие другие конкретные и конструктивные предложения социалистических стран не были приняты государствами НАТО. А причина заключается в том, что все эти предложения находятся в противоречии с долгосрочной программой наращивания вооружений, которую разработал в прошлом году блок НАТО. Однако такая политика западных стран находится в явном противоречии с хельсинскими договоренностями, с волей народов европейских стран, которые требуют дальнейшего продвижения по проложенному в Хельсинки пути разрядки, развития сотрудничества, прекращения гонки вооружений. В. ГОНЧАРОВ, (ТАСС). Стафилококки могут попасть в молоко от коровы с больным выменем. Вышеперечисленные микробы вызывают заболевания в том случае, если они успели размножиться на пищевом продукте в огромном количестве. Это может случиться при неправильном хранении продуктов — в теплом помещении, без холода. Чаще всего вызывают пищевые отравления недоброкачественные вареные сорта колбас (особенно ливерная, кровяная), студень, мясо, молоко, кремовые изделия, рыба. Во избежание пищевых отравлений следует соблюдать следующие правила: не покупать мясо, которое не имеет клейма ветеринарного осмотра (знака, что мясо здорового животного); не употреблять в сыром виде илц всмятку утиных и гусиных яиц (их надо употреблять в тесто, предназначенное для выпечки); не хранить длительно молоко, изделия из мясной и рыбной рубки, кремовые изделия и другие скоропортящиеся продукты, а хранить их нужно в холодном месте. Если остаются остатки пищи на второй день, то перед употреблением их надо прокипятить или хорошо прожарить. Подогревание остатков пищи способствует росту и размножению микробов, ни в коем случае не допускать соприкосновения готовой пищи с сырыми продуктами (мясом, рыбой, овощами, фруктами), а посуду, доски, ножи перед пользованием обливать кипятком. Перед приготовлением пищи нужно тщательно мыть руки. При возникновении признаков пищевого отравления следует немедленно обращаться за медицинской помощью. Н. ПИВИНА, зав. отделением гигиены питания. ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 АВГУСТА МОСКВА. 10.00 ВРЕМЯ. Информационная программа. 10.40 Утренняя гимнастика. 11.05 Программа мультипликационных фильмов: «УСТУПИТЕ МНЕ ДОРОГУ», «ПЕТИ И МЕХАНИЧЕСКАЯ ИГРУШКА». 11.30 Фильм—детям. «МИШКА-АРТИСТ». Телевизионный художественный фильм. «Узбекфильм» по заказу Гостелерадио. 1976 г. 12.35 ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕРОЯТНОЕ. Передачу ведет профессор С. II. Капица. По окончании (13.35) — НОВОСТИ. 13.40 —16.00 Перерыв. 16.00 НОВОСТИ. 16.20 Программа телевизионных документальных фильмов Эстонского телевидения: «НАШ КРЕНГОЛЬМ», «ВИЛЬМА», «ПОПУТНОГО ВЕТРА». 17.10 «ФЛИППЕР». Телевизионный многосерийный художественный фильм (США) 1-я и 2-я серии. 18.00 НАШ САД. НОВОСИБИРСК. 18.30 ДЛЯ ДЕТЕЙ. «Музыкальный домик». Телевизионный фильм. 18.50 ПАНОРАМА НОВОС­ .ххххххххххххххххххххххххххххххххххкюоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооххл, Ь/ЫЧН СМОТРИТЕ I //Д ЭКРАНАХ § I КИНОТЕАТР «КОСМОС» о ° В 4, 5, 6 августа — новый художественный фильм «КАС- § я КАДЕРЫ». Начало в 17, 19, 21 час. На удлиненном се- § В ансе в 21 час фильм «КРАЙ НАШ КАРЕЛИЯ». Фильм- 8 В сказка «МАМА». Начало в 15 час. о 8 ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 4, 5 августа — художественный фильм «СТРЯПУХА». § В Начало: 4-го в 17, 19, 21 час; 5-го в 15, 17, 19, 21 час. 8 § 8 Х^оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосх. \ Администрация плодово-ягодного совхоза приглашает { { жителей города и сел района на сбор черной смородины. < , Сбор ягод производится ежедневно с 9 часов утра, вклю- , ( чая субботу и воскресенье. { Сборщикам, желающим купить ягоду, продажа органи- } * зована на месте сбора по 90 копеек за килограмм. г. Карасуке проводит прием молодежи. Училище гото- < вит высококвалифицированных рабочих по профессии | монтажницы-вакуумщицы. Принимаются девушки с обра- | зованием 10 классов. В период обучения выплачивается | стипендия 70 рублей. Кроме того, учащимся производят- | ся денежные выплаты за работы, выполняемые ими в | процессе производственного обучения. Выпускники фи- > лиала обеспечиваются работой в г. Карасуке. Посту- > лающие сдают документы: заявление, аттестат, характе- > ристику из школы, фотографии 3x4 и 6x4, медицинскую ? справку по форме № 280. и 2 Дополнительно училище производит набор юношей для ? учебы в г. Новосибирске по профессии токаря. Срок обу. 2 чения 6 месяцев. После обучения гарантируется работа в > г. Карасуке. Заработная плата 200—210 рублей. 2 За справками обращаться цо адресу: г. Карасук, 2 ул. Коммунистическая, 56, в отдел кадров. Проезд авто- < оусом до остановки Целинная. Начало занятий с 1 сентяб- 2 ря 1979 г. ______ _____________________________ > 24-й Карасукской дистанции пути требуются на по- ? стоянную работу: на текущий ремонт пути — монтеры 2 (месячный заработок 120—200 рублей, принимаются г мужчины и женщины), машинисты компрессорной уста- 2 новки, слесари-ремонтники, слесари-сантехники, кузнецы 2 и их подручные, водители автомашин I и II класса, печ- 2 ники, плотники, столяры, каменщики, штукатуры, маля- > ры, смотритель зданий, машинист бульдозера, электро- монтеры, мостовой обходчик, рабочие в мостовую брига- ь ду, рабочие на капитальный ремонт пути. 5 На летний сезон принимается молодежь не моложе | 16-летнего возраста для работы на путях. | Принятые на постоянную работу обеспечиваются бес- | платной служебной жилплощадью, спецодеждой, пользу- > ются всеми льготами работников железнодорожного £ транспорта. 2 Обращаться: г. Карасук, ул. Транспортная, 17, в от- 2 дел кадров. 2 . y\/^/VV\ЛЛЛ/V\✓V\ЛЛ/V^Л/^/VV^Л/VV^✓VVVV\/^/VVVVV\Л/VV^Л✓^A/\Л/\/V\Л/^Л/\AЛЛ/\ЛЛ/\/V^/V\* ? Меняю неблагоустроенную двухкомнатную квартиру в | 1 г. Алма-Ате на равноценную в г. Карасуке. Обращаться: 3 4 г. Карасук, ул. Коммунистическая, дом 6. 8 Меняю однокомнатную благоустроенную квартиру в | | г. Красноярске на квартиру или частный дом в | | г. Карасуке. Обращаться в любое время: г. Карасук, ул. | | Щорса, 19-46. 8 ТЕЙ. Информационная программа. МОСКВА. 19.20 ПЯТИЛЕТКА, ГОД- ЧЕТВЕРТЫЙ. В передаче принимает участие первый секретарь ЦК КП Латвии А'. Э. Восс. 19.50 Впервые на телевизионном экране спектакль Ленинградского государственного академического театра им. А. С. Пушкина «ПОКА БЬЕТСЯ СЕРДЦЕ». Автор — Д. Храбровицкий. 22.30 ВРЕМЯ. Информационная программа. 23.05 Музыкальная программа с участием эстрадно- симфонического оркестра под управлением народного артиста СССР Ю. Силантьева, солистов 3. Тутова, Л. Долиной, Л. Полянской, А. Асадуллина, В. Мигули. 0.10 Программа научно-популярных фильмов: «ЗДРАВСТВУЙ, «ФЕНИКС» (Казань); «ПРИРОДА ПОДСКАЗЫВАЕТ» (Грузинская студия научно- популярных и документальных фильмов). По окончании (0.45) — НОВОСТИ. За редактора П. Я. Вылегжанин. АДРЕС РЕДАКЦИИ: 632810, г. Карасук, ул. Котовского, 10, ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 91-879, зам. редактора — 91-209, ответственного секретаря — 91-541. сельхозотдела — 91-441, отдела писем — 91-341, литсотрудников и радиовещания -91-829; типографии -91-100. Газета выходит по вторникам, четвергам, субботам Индекс 52 968. Тираж 9 943 Полиграфическое объединение «Кулувда» Заказ X: 2150, Объем 1 п. л,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2