Сельская новь, 1979, № 78

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Газета основана 2 октября 1930 г. № 78 (5716) СУББОТА, 30 ИЮНЯ 1979 г. Цена 2 коп. ПОЛНЯТСЯ СЕНОВАЛЫ Фоторепортаж Труженики Калачинского совхоза поставили задачу запасти на период зимовки для общественного животноводства 48000 центнеров сена. Чтобы успешно ее решить, в хозяйстве неплохо подготовились к сеноуборочной кампании и полным ходом ведут заготовку грубых кормов. На каждом отделении созданы отряды, которые укомплектованы необходимой техникой, кадрами. Сейчас в основном скашивается травостой многолетних трав, а затем техника пойдет на естественные еенокосы. Применение ипатовского метода позволило значительно уве личить эффективность использования технических средств, повысить производительность труда. Работа организована так, что скошенная трава после подсушки сразу же отправляется на сеновалы. К местам зимовки скота в хозяйстве уже подвезено более 7390 центнеров сена. Отлично поработали в эти дни механизаторы пятого отделения, где заскирдовано уже 2145 ц корма. Ежедневно они доставляют на сеновал до 500 ц сена. Работа на полях в период сенокоса является своеобразным экзаменом для специалистов, механизаторов. И в решении этого вопроса большую помощь оказывают партийная и профсоюзная организации хозяйства. Агитаторы проводит беседы с членами звеньев, выпускают «молнии», «боевые листки» в честь передовиков производства, в которых отражают достигнутые успехи. Между механизаторами, звеньями на косовице трав, подборе и отвозке сена на сеновалы развернулось социалистическое соревнование. С перевыполнением норм трудятся механизатор А. И. Белодед, трактористы П. И. Лещенко, А. И. Бруня, комсомолец В. А. Бухмиллер и другие. На снимках: (вверху) звено по косовице трав в работе; (в центре) подборка сена переоборудованным комбайном; (внизу) В. Я. Миллер по специальности сварщик, но в эти дни доставляет сено на сеновал. Текст и фото Г. СИДОРКИНА. Председателю колхоза им. Ленина т. ЛОБАНОВУ П. Г. Секретарю парторганизации т. ТЕЛЬЦОВУ И. Н. Председателю профсоюзного комитета т. САВЕНКО П. П. Райком КПСС и райисполком горячо поздравляют тружеников колхоза им. Ленина с большой трудовой победой. Претворяя в жизнь решения июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС, они первыми в районе 27 июня выполнили народнохозяйственный план четырех лет десятой пятилетки по всем видам продукции животноводства. На заготовительные пункты отправлено 54300 центнеров молока, 10300 ц мяса, 1100 ц шерсти. До конца года в счет четырех лет пятилетки будет продано не менее 7 тыс. ц молока и 1200 ц мяса. В хозяйстве широко развернуто движение за трехтысячный надой молока от коровы. В авангарде его идут доярки депутат районного Совета народных депутатов А. А. Мартыщенко, депутаты сельсовета Л. И. Рудель и Н. Л. Скорикова, а также М. Л. Мирошниченко, Э. А. Макс, Г. Н. Цвяхина, Е. Ф. Ваган, В. П. Боон. Отличных результатов добиваются мастера откорма скота член РК КПСС П. С. Мысак, Н. И. Смугленко, Н. Р. Хохуля, чабаны В. А. Батиенко, А. Е. Гейдт, И. Я. Новичеи- ко, Н. А. Батиенко и другие передовые труженики. РК КПСС, райисполком выражают уверенность, что труженики хозяйства добьются новых успехов в выполнении планов и обязательств, успешно проведут заготовку кормов и уборку урожая 1979 года, организованно вступят в зимовку скота и достойно завершат четвертый год пятилетки. РК КПСС РАЙИСПОЛКОМ Четырех летний план— за три с половиной года! Претворяя в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС, колхозники колхоза имени Ленина досрочно, 27 июня, выполнили народнохозяйственный план четырех лет десятой пятилетки по всем видам продуктов животноводства. На заготовительные пункты отправлено 54300 центнеров молока, 10300 ц мяса и 1100 ц шерсти. До конца года сверх четырехлетнего плана государству будет продано 7 тыс. ц молока и 1200 ц мяса. План первого полугодия текущего года по молоку выполнен на 113 проц., по мясу — на 137 проц., годовой ВЕСТИ ИЗ КОЛХОЗА ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА Полеводам хозяйства на период предстоящей зимовкй общественного стада предстоит заготовить 18 тысяч центнеров сена. День ото дня они наращивают темпы кормозаготовительной кампании. Среднесуточная прибавка на скирдовании сена уже превысила 300 ц. Уборку трав ведут три звена, складирование корма производится на сеновале первой бригады. С высокой отдачей используют технику многие механизаторы. К примеру, М. Б. Василенко, В. И. Чумак и В. Д. Боженко косят в день по 20 и более гектаров трав каждый при норме 12,5 га. Уже более 700 ц сена подобрал из валков на переоборудованном комбайне А. Р. Титоренко, отлично работает на сеновале (управляющий стогометом Д. П. Максюта. * * * Хорошими удались нынче всходы кукурузы на колхозплан по шерсти — на 100 проц. Молоко отправлялось только первым сортом, средний вес одной головы крупного рогатого скота составил 430 кг, 80 проц, его пошло на мясокомбинат с высшей упитанностью. Труженики хозяйства принимают меры к досрочному выполнению годового плана по молоку и мясу к 62-й годовщине Великого Октября, а также по выполнению пятилетнего плана по производству всех видов продукции животноводства за четыре с половиной года. П. ЛОБАНОВ, председатель колхоза. ных плантациях, занимающих 1100 гектаров. Кукурузоводы хозяйства, взявшие высокие обязательства на четвертый год пятилетки, ведут за ними тщательный уход. Своевременно, с высоким качеством было проведено боронование, сейчас близится к завершению первичная культивация. Раньше других справились с ней во второй бригаде, где выращиванием «королевы полей» занимаются опытные специалисты М. К. Арен- даренко и М. Г. Карпенко. * * * В первых числах июля закончат ирбизинцы стрижку овец. Сейчас руно снято более чем с 3300 животных. В сутки через стригальный пункт проходит по 420 — 450 овец. Средний настриг шерсти с одной овцы составляет около 3,5 кг. Г. РОМАЩЕНКО, председатель колхоза. Лето близится к своему зениту. У сельских тружеников в эту горячую пору масса важных и ответственных дел: заготовка кормов для общественного животноводства, уход за посевами, стрижка овец и т. д. В этом ряду не последнее место занимает и такая работа, как подготовка к зиме животноводческих помещений. Хотя до зимовки скота еще далеко, каждый летний день должен максимально использоваться для ремонта коровников, телятников, кошар, с тем чтобы зимнестойловый период встретить в состоянии полной готовности. Большой объем работ по ремонту скотопомещений предстоит выполнить в Студенов- ском совхозе. В большинстве ИЗ них необходимо починить РеАд „Сельской новп<( и народного контроля Своевременно готовиться к зиме крыши, полы, кормушки, реставрировать средства механизации, системы отопления, водоснабжения. Следует отметить, что в хозяйстве этому вопросу придают должное значение, еще в мае здесь был разработан детальный план ремонтных работ, который сейчас претворяется в жизнь. Особенно энергично ведется подготовка к предстоящей зиме на центральном отделении, где сконцентрировано наибольшее количество скота. В настоящее время здесь полным ходом идет строительство новой нити водопровода к животноводческому комплексу. Бригада плотников произвела ремонт пола в коровнике с беспривязным содержанием животных и сейчас перешла на другие помещения. Вслед за плотниками идут женщины, которые выполняют побелку. Что касается центрального отделения, то здесь следует отметить два основных недостатка. В ряде помещений до сих пор не откачали навозную жижу из подпольных траншей, которые уже переполнены. Из непонятных соображений буквально до середины третьей декады в телятнике содержались четырехмесячные телята, потому ремонт помещения практически не начинался. Неплохо идет подготовка к работе на Богословском отделении, где в настоящее время ремонтируются скважины, полы и кормушки в коровниках. Но здесь еще не приступали к реставрации водопровода в двух помещениях, а также ва- куумпровода. Непочатый край работы на Демидовском и Шейнфельд- ском отделениях. Особенно ветхими выглядят помещения на последнем из них. Ни коровника, ни телятника, ни кошары здесь еще не касались руки ремонтников, между тем стены и потолки их зияют брешами, реконструкции требуют настилы полов. Помещения до сих пор не очищены от навоза, что конечно же, будет сдерживать темпы ремонтных работ. Сейчас на селе на счету каждая пара рабочих рук. Поэтому руководителям хозяйства необходимо с особой тщательностью планировать проведение всех сельскохозяйственных кампаний, с тем, чтобы часть людей постоянно занималась ремонтом животноводческих помещений. 3. ТИМОФЕЕВА, член районного комитета народного контроля; Р. ПАХОМОВА, зав. ветбакла- бораторией; И. ТОЛСТИКОВ, наш корреспондент.

2 .. СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 30 июня 1979 г„ № 78 (5716) Каждому молодому человеку Состоялась сессия городского Совета народных депутатов. Обсуждался вопрос «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению вечернего и заочного обучения работающей молодежи в городе Карасуке». С докладом по этому вопросу выступил заведующий районе т. Ткач А. Ф. Содоклад сделала председатель постоянной комиссии городского Совета т. Каменская У. Я. В докладе т. Ткач сказал, что XXV съезд КПСС поставил задачу о введении в нашей стране всеобщего среднего образования молодежи. Возможность осуществления перехода ко всеобщему среднему образованию была подготовлена всем ходом социально-экономического, хозяйственного и культурного развития нашего общества. В нашем районе, в том числе в городе, немало сделано для осуществления всеобщего среднего образования. Более 98 проц, выпускников восьмых классов продолжают учиться в 9-х классах общеобразовательных школ и других учебных заведениях, дающих среднее образование. С каждым годом сокращается число молодежи, не имеющей среднего образования. Возрастает число молодежи, повышающей свой общеобразовательный уровень без отрыва от производства. За 30 лет существования городской вечерней школы ее окончили около 700 человек. Выпускники трудятся сегодня во всех отраслях народного хозяйства. Многие из них окончили высшие учебные заведения, и занимают теперь командные места. Среди них Герасимчук Н. Н. — начальник автотранспортного предприятия, Сметанйн Г. С. — директор Калиновского совхоза, Санкин В. С. — старший инспектор райфо, Дроздец- кий Л. Я. — начальник ОВД райисполкома, Середа М. Я.— заместитель председателя горисполкома, Чашина А. Ф. — секретарь горисполкома, Грицай О. К. — учительница, средней школы № 2 и многие другие. Недавно закончили вечернюю школу Шумов Валерий, Шевкомудь Владимир, Давис- киба Валентина, Охотников Леонид и др., а теперь они учатся заочно в институтах и техникумах, успешно сочетая учебу с работой на производстве. Хорошо учится в вечерней школе и служит примером в работе Николай Майборода— секретарь комсомольской организации СМУ «Сельхозвод- строй». Второй год учится в ШРМ и добросовестно трудится на производстве депутат городского Совета Сайберт Виктор Давыдович из СМУ «Сельхозводстрой». Он же является членом комиссии содействия вечерней школе. Примером в учебе, хорошим производственником и активным общественником является А. И. Бровченко, фотография которого находится на доске Почета передовиков производства мясокомбината. Вместе с тем нас не может не волновать тот факт, что на многих предприятиях все еще низок уровень общеобразовательной подготовки кадровых рабочих, и, несмотря на это, значительная часть молодежи не охвачена никакими формами учебы. Очень незначительный выпуск из 11 класса школ работающей молодежи. За пять последних лет городская вечерняя школа выпустила всего 67 человек, а железнодорожная № 32 — 207 человек, т. е. ежегодный С сессии городского Совета народных депутатов выпуск составляет в среднем 55 человек. В первый год рассматриваемой пятилетки выпуск составил 31 человек, а в этом учебном году — 53 человека. По неполным и явно заниженным данным, в городе проживает около 800 молодых людей в возрасте до 30 лет и не имеющих среднего образования, а обучаются в школах работающей молодежи 250 и в средних специальных учебных заведениях около 50 человек, т. е. охвачено обучением всего лишь 37 проц, молодежи. Если проанализировать уровень общеобразовательной подготовки работающей молодежи по предприятиям, то этот анализ показывает, что на тех предприятиях, где руководители, депутаты, общественные организации уделяют внимание работе с кадрами, там подавляющее большинство молодежи имеет среднее образование . или успешно учится в вечерних школах и средних специальных заведениях. Вот некоторые примеры. В райсельхозтехнике трудится 30 молодых людей, не имеющих среднего образования. План направления в ШРМ на прошлый учебный год им был установлен в количестве 20 человек. Все они регулярно посещали занятия и успешно закончили учебный год. Это стало возможным благодаря постоянной заботе прежде всего самого управляющего т. Морозова С. П. Он издал приказ о предоставлении каждому учащемуся вечерней школы дополнительного свободного от работы дня с сохранением заработной платы, лично сам осуществлял контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, поставил в ответственное положение руководителей подразделений за строжайшее соблюдение ими существующих льгот для учащихся вечерних школ. В этой организации применяются меры морального и материального стимулирования тех молодых рабочих, которые успешно сочетают труд на производстве с обучением в вечерней школе. Так, например, учащийся 10 класса Энне Н. К. был поощрен за успехи в труде и учебе бесплатной туристической путевкой по городам Кавказа. На предприятии создана и работает комиссйя по смотру «Каждому молодому труженику — среднее образование», оформлен специальный уголок в помощь обучающимся в вечерней школе, в котором помещаются приказы руководителя по вопросам обучения работающей молодежи, списки рабочих, направленных на учебу, выписки из постановлений Совета Министров СССР о льготах для учащихся вечерних школ. Здесь же вывешивается экран с показателями успехов молодых тружеников. Есть на этом предприятии и другие полезные начинания, которые способствуют им в решении вопросов повышения общеобразовательного уровня молодых рабочих. А ведь эта организация имеет свои специфические трудности. Большинство рабочих имеет разъездной характер труда, ненормированный рабочий день. Постоянную заботу о повышении общеобразовательного уровня работающей молодежи проявляет начальник СМУ «Сельхозводстрой» т. Швец Б. Г. Здесь также много своих трудностей, связанных с разъездным характером труда. Однако руководители изыскивают возможности, чтобы создать нормальные условия для молодежи в вечерней школе. По-государственному решаются вопросы обучения работающей молодежи в Карасукских электросетях. Всегда находят поддержку учителя школы работающей молодежи у директора мясокомбината т. Дергилева А. Я., поэтому это предприятие успешно выполняет доведенный план, и учащиеся регулярно посещают занятия. Надо сказать, что многое, очень многое, зависит от того, как занимаются вопросами повышения общеобразовательного уровня молодежи не только сами руководители предприятия, но и те люди, которые непосредственно отвечают за работу с кадрами. Поэтому долг руководителей — подобрать на эту должность инициативных, исполнительных и способных людей, умеющих работать с молодежью. Успешно решаются вопросы по охвату обучением в дорожно-строительном управлении (начальник тов. Ощепков Г. А. — депутат городского Совета народных депутатов). К сожалению, такое положение с обучением работающей молодежи далеко не везде. Приведу несколько примеров. В автотранспортном предприятии более 40 молодых людей не имеют среднего образования. Здесь и в настоящее время плохо идет работа по отбору и направлению молодежи на учебу в ШРМ в новом 1979—80 учебном году. Из плана 40 человек на 10 июня ни один не подал заявление о зачисление его в ШРМ. До сих пор не издан приказ о льготах для лиц, которые будут учиться в вечерней школе. Совершенно неудовлетворительно поставлена работа в межрайгазе с молодежью (директор т. Дынник П. П.). Здесь 13 человек не имеют среднего образования, план был доведен 8 человек. Однако никто из них не посещал занятия. Следует сказать, что за последние пять лет ни один работник этого предприятия не повысил своего образования ни на один класс. В ГОРЕМе 65 человек не имеют среднего образования. В городскую ШРМ в начале года записался один человек, но и тот не закончил учебный год. Далеко не все резервы исчерпаны в молкомбинате, где несколько лет назад уделялось большое внимание росту общеобразовательной подготовки рабочих. Есть над чем работать руководителям элеватора, где более 20 молодых рабочих не имеют среднего образования, а учился в школе только один человек. Плохое отношение к школе, к обучению своих рабочих в ПМК-167 (руководитель тов. Ильин В. Д.), в МПМК (руководитель тов. Ротанов В. Е.), где на протяжении нескольких лет практически никто не учился. Есть над чем работать руководству локомотивного депо, где много еще юношей не имеют среднего образования и более половины из них нигде не учатся. Исполком городского Совета, отдел народного образования периодически анализируют состояние обучения работающей молодежи, принимают меры к устранению имеющихся недостатков. Однако нам не удалось еще добиться выполнения многих полезных принимаемых решений и рекомендаций. В истекшем, учебном году на заседаниях исполкома горсовета четыре раза обсуждались вопросы, связанные с обучением работающей молодежи. В феврале 1979 года исполком заслушал информации руководителей ГОРЕМ’а- 31, мясокомбината и мехлес- хоза о работе по вовлечению молодежи в вечернее и заочное обучение. В декабре 1978 года по этому вопросу заслушивались отчеты руководителей элеватора, локомотивного депо, межрайгаза, ПМК-167 и некоторых других предприятий. Все это хорошо, но беда в том, что отдельные руководители так и не выполнили решение горисполкома, хотя некоторые из них являются депутатами горсовета, другие — райсовета. В будущем, видимо, надо доводить до логического конца выполнение решений горисполкома, в необходимых случаях обращаться с представлениями на отдельных руководителей в районные партийные и советские органы, а также в вышестоящие ведомственные организации. В настоящее время в городе и районе идет активная подготовка вечерних школ к новому учебному году. Долг городского Совета, его исполкома, каждого депутата — принять самое деятельное участие в выполнении народнохозяйственного плана по охвату вечерним обучением работающей молодежи. Завершили подбор молодежи на учебу в ШРМ СМУ треста «Сельхозводстрой», ДРСУ, мехлесхоз, райсельхоз- техника. Проводится работа по комплектованию вечерней школы в молкомбинате и некоторых других организациях. Однако многие предприятия еще ничего не сделали для направления молодежи на учебу в вечернюю школу, хотя эта работа не терпит отсрочки ни на один день. Видимо, повсеместно надо предусмотреть школьный день, т. е. свободный от работы день, в который учащиеся могли бы в течение всего этого дня учиться в школе. Обязанность школы—учить молодежь, давать им хорошие знания основ наук, повышать качество учебно-воспитательного процесса. Вовлечь юношей и девушек в вечернюю или заочную учебу, помочь понять им ее необходимость и важность, создать нормальные условия для занятий без отрыва от производства— это долг руководителей предприятий в союзе с профсоюзными и комсомольскими организациями. Необходимо создать в каждом производственном коллективе атмосферу всеобщей заинтересованности в учебе молодежи, повсеместно развернуть широкую пропаганду решений партии и правительства по вопросам народного образования, положений новой Конституции СССР об обязательном всеобщем образовании, настойчиво формировать у молодых тружеников стремление к повышению своего общеобразовательного уровня. Надо ярко и убедительно рассказывать молодежи о политической, экономической и социальной важности получения как минимум среднего образования. Важно на конкретных примерах показать юношам и девушкам, какую большую роль играет среднее образование в повышении производительности и эффективности труда, рационализации и изобретательстве. Анализ работы вечерних школ показывает, что отсутствие условий для совмещения работы с учебой часто приводит к отсеву учащихся. В истекшем учебном году по прямой вине хозяйственных руководителей (задержки на работе; командировки, непредо- ставление установленных правительством льгот и т. д.) из двух вечерних школ отсеялось 40 человек. В предстоящем учебном году надо принять все меры к тому, чтобы устранить причины, мешающие молодым рабочим получить среднее образование без отрыва от производства. Важнейшее значение для вечерней школы имеет выполнение поставленной XXV съездом КПСС задачи комплексного подхода к воспитанию молодежи. Воспитательная работа должна проводиться с учетом возрастных, профессиональных и других особенностей молодежи. Различия в возрасте, профессиональной подготовке, разное отношение молодежи к учебе — все это обязывает школу хорошо продумывать систему индивидуальной и комплексной формы воспитательной работы, причем осуществляться она должна главным образом в процессе учебной деятельности. В майском (1979 г.) постановлении ЦК КПСС «Об улучшении идеологической, политико-воспитательной работы»- вновь подчеркивается необходимость повышения ответственности руководителей хозяйственных предприятий и организаций за состояние воспитательной работы в трудовых коллективах, особенно с молодежью. Постановление обращает внимание на необходимость всемерно крепить связи семьи, школы, общественности, проявлять повседневную заботу о педагогических кадрах, выше поднимать авторитет учителя, наставника, развивать шефство трудовых коллективов над школами. Помочь рабочим и служащим овладеть знаниями, повысить свое профессиональное мастерство — это наша общая задача, и решить ее можно совместными усилиями органов народного образования, депутатов, хозяйственных руководителей, комсомольских и профсоюзных организаций при активном использовании мер социально-экономического, административного и воспитательного характера. Первым в прениях выступил директор средней школы № 1 т. Жильцов Б. П. Он сказал, что вечерняя школа находится в более трудном положении по сравнению с дневной школой. Подавляющее большинство молодых людей получают среднее образование через дневное обучение. Например, 99 проц. учащихся нашей школы получают Среднее образование. Основная часть ребят оканчивает нашу школу, другие получают среднее образование в средних технических училищах или техникумах. На протяжении ряда лет мы не имеем отсева учащихся из восьмых классов. В этом немалая заслуга нашего педколлектива. Учителя следят за тем, как учатся учащиеся их классов, какое получают образование, как решают вопросы трудоустройства и т. д. Особенно такие учителя, как Т. В. Посаженникова. Она очень внимательна к своим учащимся. Беспокоится о том, чтобы каждый получил среднее образование. (Продолжение на 3 стр.).

30 июня 1979 г., Ns 78 (5716) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 иметь среднее образование (Окончание. Нач. на 2 стр.). Однако некоторые ребята по тем или иным причинам после окончания 8-ми классов не продолжают учебу. А это приводит к тому, что ряд молодых людей не имеют среднего образования и нигде не учатся. Средняя школа несет ответственность за тех ребят, кто не продолжает учебу в средних учебных заведениях. Об учебе их должны беспокоиться и руководители предприятий, где они работают. Только совместными усилиями школы и предприятия можно успешно выполнить закон о всеобщем образовании. — В локомотивном депо много делается по обучению работающей молодежи, — замечает в своем выступлении машинист депо Кобак С. В.— Лично начальник депо сам беседует с рабочими о продолжении их учебы. Часто ведется разговор об учебе рабочих и на планерках. Тем, кто продолжает учебу, создаются необходимые условия, даются дополнительные отпуска. Сейчас у нас в 10 классе учится более 15 человек, более 40 человек заочно учатся в вузах и такое же количество в техникумах. Вопросы учебы рабочих находятся в центре внимания наших общественных организаций. — В этом году в локомотивном депо более организованно проходит работа по вовлечению рабочих в учебу,— говорит в выступлении директор школы работающей молодежи № 32 т. Казадаева Р. Д,— Товарищ Андреев А. И. сам учился заочно в Омском институте, и он знает, что надо для заочника, старается им создать условия для учебы. Более 40 чловек нынче закончили нашу школу и получили среднее образование. Половина выпускников нашей школы собирается продолжать учебу в высших и средних специальных заведениях. У нас в Карасуке созданы хорошие условия для заочников. Здесь можно поступить на заочное обучение в два железнодорожных техникума и в Омский институт. Старшие товарищи могут оказать необходимую помощь в учебе. Над нашей школой шефствует дистанция защитных лесонасаждений, руководитель этой организации т. Шавыкин А. Т. лично сам всегда оказывает нам большую помощь. Он очень чутко и внимательно относится к нашим просьбам. Девять 'рабочих этого предприятия продолжают учебу у нас в школе. Им созданы хорошие условия для учебы. В этом году все они закончили 9-й класс и будут продолжать учебу дальше. Большая и утомительная работа у проводников вагонов, но они умело сочетают свою работу с учебой. Во главе с бригадиром они учатся в 9, 10 и И классах. Надо рабочей молодежи помогать в учебе. Там, где они чувствуют поддержку, и учатся хорошо. Но есть предприятия, где руководители мало обращают внимания учебе работающей молодежи. Плохо поставлена эта работа в ПМС- 16, в ПТО и некоторых других коллективах. Учителя нашей школы делают многое, чтобы больше охватить молодых людей учебой. У нас разработан гибкий график. Учителя школы могут заниматься с учащимися утром, днем и вечером, чтобы лучше рабочие могли сочетать работу с учебой. — Сейчас в торговле обновляются материальные фонды, расширяется ассортимент товаров, — рассказывает директор объединения розничной торговли т. Кобец О. В. — К нам на работу приходит много молодых кадров. Например, у нас работает 370 молодых работников. Руководство райпо проявляет заботу о их воспитании и обучении. 25 работников торговли повышают свои знания в вузах и техникумах. Как правило, кто учится, тот и хорошо работает, внимателен и вежлив с покупателями. Для тех, кто учится, создаются необходимые льготы, оказывается помощь, при райпо создан учебно-консультационный пункт, есть школа-магазин. Она готовит кадры, ведет необходимую подготовку для поступления наших работников в торговые вузы и техникумы. Есть у нас и недоработки. Более 20 молодых людей не имеют среднего образования, и только 6 человек из них учится в вечерней школе. Есть, конечно, уважительные причины. Это в основном молодые мамаши, им не на кого оставить маленьких детей. Ставим своей целью, как можно больше вовлечь работников в учебу через вечерние школы и техникумы, В прениях выступили также преподаватель музыкальной школы т. Панкина Е. Ф., директор педагогического училища т. Володюшкин С. В. Принято решение по обсуждаемому вопросу. В нем определены меры по улучшению вечернего и заочного обучения работающей молодежи. Отчет о работе депутатской группы № 5 сделал ее руководитель т. Рахимжанов П. М. С сообщением о выполнении своих депутатских обязанностей выступила т. Трахименок Н. В. По обсуждению этих вопросов выступили в прениях т. Кобец Н. П., заведующий организационным отделом райкома партии, и секретарь исполкома горсовета т. Чашина А. Ф. Опыт работы среди своих избирателей депутата т. Трахименок Н. В. был одобрен на сессии городского Совета. С информацией о проделанной работе в межсессионный период, о выполнении решения о двухмесячнике по благоустройству города выступил заместитель председателя исполкома горсовета т. Середа М. Я. Депутаты определили повестку дня на очередную сессию' городского Совета. Незабываемое для нас событие Открытия нового Дола культуры труженики Студеновско- го совхоза ждали давно. И вот оно наступило. ...Теплый летний вечер. На площади перед Домом культуры звучит музыка, которая подчеркивает всю праздничность этого момента, созывая сельчан на торжество. К назначенному времени площадь заполняется тружениками совхоза, гостями ■— все они улыбающиеся и радостные, ведь для них этот день — настоящий праздник. И действительно, есть чему радоваться — новый Дом культуры не просто украшение села, в нем есть все необходимое для культурного досуга. Торжество открывают ведущие, представители молодежи, преподаватель Студеновской школы Александр Бабушкин и библиотекарь Светлана Яценко. Они горячо поздравляют сельчан с этим радостным событием, желают им стать настоящими хозяевами культпросветучреж- дения. ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД! Зал празднично украшен. Под звуки веселого марша сюда входят нарядно одетые дети подготовительной и старшей групп и садятся по обе стороны зала. Ведущий начинает читать стихи: Сегодня день особого значенья: Сад провожает в школу с гордостью ребят, Настало время начинать ученье, Трудиться в школе, взрослым помогать. Так начался в садике К» 1 г. Карасука традиционный праздник проводов ребят в школу. Почти все родители детей подготовительной группы собрались в этот необыкновенный день. Затем секретарь парткома совхоза А. М. Музыченко предоставляет слово директору совхоза А. К. Хильченко, секретарю РК КПСС И. Ф. Беловатому, заведующему РТМ совхоза К. В. Гарнагину, режиссеру народного драматического теКультура и жизнь атра С. Ф. Чернышеву, вручившему именинникам от отдела культуры памятный подарок- магнитофон. А начальник передвижной механизированной колонны № 167, построившей это замечательное здание, В. Д. Ильин вручает символический ключ, желает плодотворной работы, чтобы в Доме культуры всегда было интересно и весело. И вдруг раздался шум и крики: из-за колонн, окруженный ватагой чертенят, выбежал Домовой. Он пытался отобрать ключ. Но после того, как узнал, что хозяйкой нового здания буПраздник детей стал общим и для детей, и для воспитателей, и для родителей Весело и интересно жили наши дети в этом доме, где трудятся замечательные, преданные своему делу воспитатели, как заведующая Май П. В., Недобор Л. И., Кулютникова Л. В., Савенко Г. Т. и другие. И мы, родители, провожая своих детей в детский сад, всегда были уверены, что они здесь не будут скучать, можно трудиться спокойно. Сердечную благодарность выражаю от имени родителей работникам сада, кто все годы проявлял истинную заботу о наших детях. дет молодежь, что здесь постоянно будут царить веселье и радость, — успокоился. Тут наступил самый торжественный момент. Право перерезать алую ленту, что натянута между колоннами перед парадным входом, предоставляется ветерану труда Павлу Арсентьевичу Кардаш и ученице Елене Бухмиллер. Ведущий приглашает присутствующих пройти в фойе, которое поразило всех многоцветным мозаичным панно, стройными колоннами, цветами. Много света, воздуха и в зрительном зале — он по сравнению со старым помещением кажется особенно большим и просторным. Праздник завершился к общему удовольствию сельчан концертом художественной самодеятельности, танцами под музыку эстрадного ансамбля. Л. КОЗЛОВА, директор Студеновского Дома культуры. Через два месяца наши дети впервые переступят порог школы. Что их ждет за этим порогом? Как сложатся взаимоотношения детей с их первой учительницей? Это нас не менее волнует. Ведь можно сказать, что не только дети идут в школу, но и мы, их родители. Однако с полной уверенностью можем заявить, что начальная основа коммунистического воспитания: чувство коллективизма, умение работать, преодолевать трудности — в наших детях заложена. И в этом заслуга коллектива детского сада № 1. А хорошие зерна должны дать добрые всходы. Л. ЛЯШЕНКО, родительница. В тресте «Карасукмежрайгаз» Н. И. Кйба (на снимке) работает со дня основания этой организации. За 12 лет не раз приходилось выезжать по срочным вызовам, так как трудится он шофером аварийно-спасательной службы. Технику содержит всегда в образцовом порядке. Фото Г. СИДОРКИНА. Не щадя Многое делается за последние годы в Черной Курье, чтобы село стало краше: строятся красивые жилые дома, выросла новая школа, детский сад, музыкальная школа, другие объекты культурно-бытового назначения. Там, где когда-то был хлам и мусор — насажены аллеи деревьев. Почти в каждом дворе имеется сад и если когда-то находились скептики, которые говорили, что в Черной Курье деревья расти не будут, то сейчас и у них дома — смородина, яблони. Почти возле каждого двора зеленеют тополя и березы, а кое-где красуются ель и сорна. Одним из первых добротных и красивых зданий в селе был построен детский сад. Да это и не удивительно: в нашей стране, как ни в какой другой, детям уделяется особое внимание. Чтобы детсад выглядел еще краше, чтобы ребятишкам было где поиграть и отдохнуть, чтобы для них постоянно был свежий воздух, вокруг здания в первый же год был посажен сад. И с какой любовью трогали детские ручонки саженцы, красоты поливали их, любовались ими! Подросли те ребятишки, и ходят они уже не в детский сад, а в рядом стоящее здание — школу. Подросли и те тополя, что они садили. Они радовали глаз людей, которые проходили мимо или заходили в их прохладу. Но на беду над этими тополями были протянуты провода высокого напряжения. И не подозревали они, чем грозит им такое соседство. Однажды появился возле них человек с топором в лице мастера Морозовской подстанции Токаренко Сергея Петровича. Недоумевали ребята, не знали тополя, возмущались взрослые, почему этот дядя занес топор и стал рубить деревья. Тополя можно было подстричь весной, чтобы они росли вширь, давая больше тени. Человек делал свое дело и рубил их, не жалея. И если бы деревья умели говорить! Но деревья молчат, они умеют только плакать, как плакали дети, увидев такое варварство. В. УКОЛОВ, секретарь парторганизации колхоза «Новая семья».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2