25 июня район выполнил полугодовой план продажи мяса государству. Сдано 23835 ц, сверх плана будет продано 2500 ц. ПОЗДРАВЛЯЕМ ЖИВОТНОВОДОВ РАЙОНА С ОДЕРЖАННОЙ ПОБЕДОЙ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Дневник заготовки кормов Газета основана 2 октября 1930 г. Решения июльского Пленума ЦК КПСС-в жизнь Заготовим в достатке кормов Летний сельскохозяйственный период — горячая пора для механизаторов. Одна кампания сменяется другой. Недавно закончилась посевная, уже подошла пора сенокоса и подготовки к уборке урожая. На проходивших собраниях по итогам посевной перед механизаторами сразу же были поставлены задачи по подготовке и проведению заготовки кормов, еще раз изучено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по обеспечению уборки урожая, заготовок сельскохозяйственных продуктов и кормов в 1979 году и успешного проведения зимовки скота в период 1979— 80 года». Механизаторы с чувством высокой ответственности восприняли это постановление, в недельный срок привели всю cet ноуборочную технику в рабочее состояние, взяли обязательство заготовить 50 тыс. центнеров сена или по 18,5 ц кормовых единиц на условную голову. Сейчас полеводы с полной отдачей трудятся над выполнением своих обязательств. Партком вместе с дирекцией совхоза укомплектовали сеноуборочИсключить потери руна Острый сигнал Самая напряженная из всех сельскохозяйственных работ, проводящихся в эти дни, по жалуй, стрижка овец. Перед тружениками района стоит нелегкая задача —■ чтобы компенсировать задолжен ность по сдаче шерсти госу дарству, образовавшуюся за прошедшие три года, они дол жны получить нынче хороший настриг руна. В ряде хозяйств со всей серьезностью подошли к подготовке к этой ответ ственной кампании, хорошими темпами и с высоким качест вом ведут стрижку. Похуже 'обстоят дела в Хо- рошинском совхозе'. Стригаль ный пункт здесь организован на Токаревском отделении. По мещение для этой цели подоб рано явно не лучшее, обору довано наспех. И мало того, что хорошане приступили к стрижке позже всех в районе — только в минувший поне № 77 (5715) ЧЕТВЕРГ, 28 ИЮНЯ 1979 г. Цена 2 коп. ные звенья добросовестными тружениками, на каждом отделении создано звено по косовице и сгребанию по типу технологии совхоза «Октябрь» и звено по подборке и транспортировке сена на склад. Работы ведутся по конвейеру: поле — сеновал. Первые дни работы показали высокую выработку сенозаготовительных агрегатов. На скашивании сена до двух норм выработки добиваются механизаторы Э. А. Литау и И. В. Ты- лик. По две с половиной нормы выполняет на прейв-подборщике В. Э. Гайдт. Всего он запрессовал OKo.'fo 1000 центнеров сена. Таких же показателей добивается на прессовке сена Л. М. Минаков. Среди отделений хорошие результаты показывают отделения № 5 и X» 4. 25 июня отделение X» 5 доставило на склад 500 ц сена, X» 4 — 471 ц при доведенном задании 270. Всего же по совхозу в этот день было заготовлено 1800 ц сена при задании 1350 ц. Механизаторами хозяйства принимаются все меры, чтобы выполнить задание декадника и заготовить в этот период 13500 ц сена. Высокопроизводительному использованию техники, высокой выработке механизаторов сподельник — движется пока она крайне медленно. За первые два дня руно снято всего лишь с 390 животных из 8 тысяч. Во вторник 44 чело века остригли только 284 ов цы, между тем ежедневно через стригальный пункт дол жно проходить 600—700 жи вотных. Не лучше темпов и качест во работы. Много животных остригается не полностью, удивительно поэтому, что нев среднем с каждой овцы хоро шане берут пока чуть больше 3 килограммов руна, что ни же обязательств совхозных жи вотноводов. Допускается боль шое количество порезов. Данные факты не вызовут Удивления, если учесть, что большую часть стригалей сос тавляют люди, совершенно не знакомые с этой работой. В хозяйстве не побеспокоились заблаговременно о том, чтобы обучить людей хотя бы основсобствует правильная организация соревнования. На период заготовки кормов разработаны условия соревнования, определены меры морального и материального поощрения. Итоги соревнования подводятся ежедневно и по пятидневкам, победителям вручаются переходящие красные флажки, поднимается флаг Трудовой славы, их опыт пропагандируется по местному радиовещанию, выпускаются «боевые листки». Всю эту работу помогают проводить наши агитаторы. Наряду с заготовкой кормов в хозяйстве проводятся и другие полевые работы — сейчас заканчивается междурядная обработка кукурузы. Быстрее всех эту работу провели первое и второе отделения. Много забот сейчас на селе, но наши механизаторы полны решимости все летне-осенние полевые работы провести успешно, добиться выполнения принятых социалистических обязательств и, самое главное, обеспечить общественное животноводство достаточным количеством кормов хорошего качества. В. БУНИН, секретарь парткома Ка лачинского совхоза. ным приемам стрижки, и мно гие из них впервые взяли в руки машинки и ножницы. И результаты налицо. Нет здесь хорошего наладчика стригаль ного оборудования, поэтому часты поломки машинок, ра ботают они с браком. Что уж тут говорить о борьбе за каж дый грамм с таким трудом выращенной овцеводами шер сти. Между прочим, сказанное относится не только к Хоро- шинскому совхозу, но и к не которым другим хозяйствам. Поэтому давно назрела необ ходимость организации в рай оне краткосрочных курсов стригалей. Это даст только положительные результаты и положительные результаты, поможет быстро и качественно проводить кампанию стрижки и исключить потери руна. И. ТОЛСТИКОВ. Прошло уже без малого две недели, как в районе началась кормозаготовительная кампания, но темпы ее по-прежнему остаются недостаточно высокими. По данным оперативной сводки райсельхозуправления, на утро 27 июня травы в колхозах и совхозах были скошены на 8918 гектарах, в то время как на ту же дату прошлого года — на 15834 га. Впереди других на косовице идут совхозы «Октябрь» — 2031 га, Калачинский — 1555, Студенов- ский — 1003, колхозы им. Тельмана — 458, «Новая семья» — 422 га. Практически без разрыва ведут эти хозяйства косовицу и формирование валков. Активно подвозят корма на сеновалы калачинцы, которые Десять лет работает на возделывании пропашных культур опытный механизатор первого отделения Студеновского совхоза В. А. Финадеев. Сейчас на плантациях кукурузы он проводит боронование. Во время нашей короткой встречи Василий Алексеевич сказал, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия, темпы в работе не снижает, намерен получить не менее 150 центнеров зеленой массы с гектара. На снимке: В. А. Финадеев. Фото Г. СИДОРКИНА. Совещались ветспециалисты Состоялось совещание вет- специалистов пяти районов Ку- лундинской зоны области: Ба тайского, Карасукского, Крас- нозерского, Купинского и Чис тоозерного. Открыл его на чальник ветеринарного отде ла областного управления сельского хозяйства А. И. Лап шин. Затем перед участника ми совещания выступил пред седатель райисполкома С. В. Кульневич. Он познакомил гос тей с основными данными о районе, с успехами сельских тружеников в четвертом году пятилетки. Главный ветврач ветеринар ного отдела облсельхозуправ- ления А. Г. Падалица дал ха рактеристику эпизоотической обстановки в области и Кулун- динской зоне. Он обратил вни мание на пока еще недоста точную работу по борьбе с такими инфекциями, как эм- кар, листериоз и т. д. Более активно следует вести борьбу с подкожным оводом, а так же обратить внимание на ра нее не отмечавшиеся в нашей местности заболевания, такие, как актима и др. В то же заскирдовали уже 5883 центнера сена, октябрьцы—2708 ц, среди колхозов — куйбышевцы. В целом по району заскирдовано 15265 центнеров. Наибольшего прироста на скирдовке за последние сутки добились совхозы Калачинский —1985 ц, «Октябрь» — 874, колхозы «Новая семья» — 700 ц, им. Куйбышева—455 ц. По району в скирды за день поставлено 6020 центнеров, что явно недостаточно. Ни одного центнера не заскирдовали за 26 июня колхозы им. Жданова, им. Мичурина, Калиновский и плодово-ягодный совхозы. Плохо пока работают хорошане, полеводы колхоза «Маяк Ильича» и мясного совхоза. <»»**<******************************************** время отмечены определенные успехи в борьбе с туберкуле зом, бруцеллезом. С лекцией о профилактике и ликвидации болезней молод няка сельскохозяйственных жи вотных выступил кандидат ветеринарных наук И. И. Фельдман. Старший научный сотрудник института экспери ментальной ветеринарии Н. Г. Казанков рассказал участни кам совещания о хламидиозе и борьбе с ним. Заведующая лабораторией гельминтологии НИИЭВ доктор ветеринарных наук М. Ю. Паскальская по знакомила слушателей с сов ременными мерами борьбы и профилактикой гельминтозных заболеваний. На совещании выступили также начальник областной ветеринарной станции Н. Д. Матросов, кандидат ветеринар ных наук А. А. Самолов, глав ный ветврач Калачинского сов хоза Карасукского района И. Ф. Гаурков. Всего на сове щании присутствовало около двухсот человек. / Р. ПАХОМОВА, зав. ветбаклабораторией.
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 28 июня 1979 г., Ns 77 (5715) В народные Президиум Верховного Совета Российской Федерации принял Указ «О проведении выборов народных заседателей районных (городских) народных судов РСФСР». Исполком Новосибирского областного Совета народных депутатов на основании этого Указа установил срок проведения выборов народных заседателей на территории нашей области — с 5 июля по 15 августа 1979 года. Отправление правосудия, то есть основание на законе, на нормах права рассмотрение гражданских споров и уголовных дел — важнейшая функция государства. История знает много сводов законов и ритуалов судопроизводства. Но лишь после победы Великой Октябрьской социалистической революции в нашей стране изданы законы, выражающие волю трудящихся, обеспечивающие их интересы. Общеизвестно, что мало принять хорошие законы, необходимо, чтобы они действовали, чтобы справедливость не только провозглашалась, но и реально осуществлялась. Еще на заре Советской власти В. И. Ленин указывал на то, что советские граждане должны участвовать поголовно в суде и в управлении страной. Этот завет В. И. Ленина воплощен в жизнь. Наше правосудие подлинно народное, демократическое, построенное на ленинском принципе широкого участия трудящихся в решении государственных дел. Каков же статус народного заседателя? Прежде всего следует отметить, что все суды в СССР образуются на началах выборности судей и народных заседателей. В соответствии со ст. 152 Конституции СССР народные заседатели районных (городских) народных судов ' избираются на собраниях граждан по месту их работы или жительства открыБлагоустройство города — забота не одного дня, зани маться им нужно постоянно. И все-таки основной объем работ приходится на лето. Уборка и очистка территорий, разбивка цветников и газонов, прокладка водостоков, стро ительство тротуаров и дорог— все нужно успеть сделать в короткое летнее время. И практика показывает, что там, где этим вопросом занима ются всерьез, по-хозяйски, не откладывая дело на завтраш ний день, успевают сделать многое. К настоящему времени, на пример, немало сделано ком бинатом коммунальных пред приятий и благоустройства (начальник И. Ф. Прасолов) и ремстройучастка, которым ру ководит А. В. Федоров. Про ложено 500 метров асфальта по улице Кутузова, расшире на и хорошо заасфальтирована дорога у колхозного рынка, перекресток у Дома культуры железнодорожников, полным ходом идет засыпка щебнем, асфальтирование улицы Си бирской. И все-таки это очень мало по сравнению с тем, что пред стоит сделать в городе по стро ительству и ремонту дорог. Но этот факт особой тревоги, бес покойства, стремления уско рить работу у многих руково дителей не вызывает. До сих пор не принимался за наведе ние порядка на закрепленной за ним улице Заводской мозаседатели—достойных тым голосованием. Народным заседателем может быть гражданин СССР, достигнувший ко дню выборов 25 лет. В качестве народных заседателей выступают представители всех слоев общества: рабочие, крестьяне, служащие, имеющие значительный жизненный и общественно- политический опыт. Конституцией СССР установлен срок полномочий народных заседателей — два с половиной года. Как правило, заседатели выполняют свои функции не более двух недель в году. Народные заседатели — полноправные судьи. Это положение закреплено в Конституции СССР ст. 154. Следовательно, они наравне с председательствующим коллегиально решают все вопросы, возникающие при рассмотрении дела. В нашем районе в прошлые выборы избрано было 150 народных заседателей. Это люди самых различных профессий. Воспитанные в духе коммунистических идеалов, преданные интересам партии и народа, отмеченные доверием своих коллективов, они олицетворяют совесть социалистического правосудия. Добровольно выполняя свои основные обязанности, народные заседатели вместе с тем ведут большую общественную работу по укреплению и соблюдению социалистической законности. Они участвуют в работе по исполнению решений суда, проверяют, как реагируют соответствующие организации на частные определения, вынесенные в связи с тем или иным делом. Неоценима их роль в воспитательной работе с подростками. Словом, народный заседатель — это общественный деятель с широким кругом задач и интересов, наделенный большими правами и несущий ответственные обязанности. Его деятельность и в суде и в коллективе неотделима от общей борьЗА КРАСОТУ РОДНОГО ГОРОДА г)Е УПУСТИТЬ ВРЕМЯ лочноконсервный комбинат. А задача здесь не только в том, чтобы убрать территорию возле дворов, вывезти сушняк, а главное — чтобы привести в порядок дорогу: подсыпать, разровнять ее. Очень много замечаний го рожан приходится слышать в пору весенней и осенней расРЕЙД «СЕЛЬСКОЙ НОВИ» путицы о плохом состоянии до роги, что проходит от улицы Кутузова возле ПМК-167 до улицы Советской. Участок ее небольшой, но работы здесь предстоит сделать немало. Од нако, ни ПМК-167 (начальник Ильин В. Д.), ни соседнее предприятие (директор Мед ведко В. С.) к строительству дороги, которая нужна преж де всего их рабочим, не при ступали. Причины высказыва лись разные — нет грунта, нет собственного транспорта, а главная, видимо, как выска зал т. Медведко, одна: «Мы за это дело не брались». И все же, если у этих руководителей сть готовность и стремление вести работы, бы советского народа за коммунистические идеалы, за выполнение решений XXV съезда КПСС. Огромное значение для социалистического правосудия имеет принцип независимости судей. «Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону» — гласит ст. 155 Конституции СССР. Это значит, что советские судьи, принимая то или иное решение по конкретному делу, ограждаются от каких бы то ни было внешних влияний и руководствуются только законом и своим убеждением. Многие народные заседатели принимают активное участие в работе Карасукского народного суда, в рассмотрении гражданских и уголовных дел, в воспитательной работе. Около 60 народных заседателей за добросовестное исполнение своего долга, высокую активность были награждены Почетными грамотами Карасукского райисполкома. Среди них Е. Е. Володюшкина, В. А. Морозова, В. Л. Гречко, Н. Г. Царик, М. Г. Горбунова, Н. Д. Мергель, Н. И. Шурхай, В. К. Кох, Т. Е. Бородина, А. Н. Курская, Л. С. Гармаш и многие Другие. В. И. Ленин учил, что последовательный демократизм в устройстве суда возможен только при условии, если судебные учреждения будут комплектоваться на началах выборности. Это ленинское указание стало важнейшим принципом советского судопроизводства. Скоро выборы. Несомненно, что трудящиеся района народными заседателями изберут людей достойных, принципиальных, идейно убежденных, наиболее авторитетных и уважаемых в коллективах. А. ГОРЕВОЙ, председатель Карасукско го районного народного суда. то у заместителя начальника ГОРЕМа-31 Лоза Г. В. ника ких благих намерений на сей счет нет. Хуже того, выис кивая объяснения своей без деятельности, т. Лоза с цинич ным откровением изложил сле дующую точку зрения: был бы у людей хлеб и работа, а жить можно в любых условиях! Слышать такие суждения от молодого. руководителя по меньшей мере было странно. А головной ремонтно-строи тельный поезд № 31 в вопро се благоустройства большой должник у города и прежде всего рабочих, жителей мик рорайона Стройки. Из того, что было сделано весной, т. Лоза мог назвать лишь сле дующее: произведен ремонт и покраска автопавильона, сани тарная очистка поселка и час тично — грейдеровка улиц Пионерской и Советской. Од нако качество этих работ кого удовлетворить не можн еи т. Кроме того, давно, не один сезон, идет разговор о необСОВЕТ СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТКОМОВ Специализированное производственное объединение «Всеволожское», созданное на базе совхозов «Красный Октябрь», «Выборгский», «Всеволожский» и «Щеглове», ежегодно поставляет к столу ленинградцев десятки тысяч тонн овощей, молока, тысячи тонн мяса. В результате концентрации и специализации сельскохозяйственного производства только за три года десятой пятилетки производство молока на фирме возросло на 31 процент, овощей — на 26 процентов. Большая роль в достижении этих показателей принадлежит совету секретарей парткомов объединения. Он созывается для согласования и координации действий парторганизаций по вопросам руководства сельскохозяйственным производством, организации социалистического соревнования. Совет разработал и последовательно осуществляет комплекс мер, направленных на претворение в жизнь аграрной политики партии. Среди них — повышение авангардной роли и ответственности коммунистов за выполнение социалистических обязательств, проведение на высоком уровне идеологической, политико-воспитательной работы среди сельских тружеников, укрепление трудовой дисциплины. На снимке: члены совета секретарей парткомов. Слева направо: секретарь парткома совхоза «Щеглово» М. И. Смирнов, председатель совета, секретарь парткома совхоза «Красный Октябрь» В. В. Дубровин, секретари парткомов С. Ф. Романов (совхоз «Выборгский») и Г. А. Добров (совхоз «Всеволожский»). Фото 0. Пороховникова (Фотохроника ТАСС). «ххххю<»«о<хюооах»с<»<»о«><>о<»оо<»<>>ю«>«оее«««<^^ ИСКРЕННЕ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ Первый в жизни экзамен... Как волнуется перед ним каж дый! Русский язык письменно — это уже третий по счету. Но его мы ждали, пожалуй, с большим нетерпением, чем ма тематику. И вот этот долго жданный день наступил. Тор жественный и волнующий мо мент. Не отрываясь, следим, как председатель экзаменаци онной комиссии Н. С. Нарож- ная вскрывает конверт с те- ходимости наведения порядка на улице Коммунистической и площади, что напротив конто ры поезда. После дождя или весной здесь, что называется, ни пройти, ни проехать. И по тому в такую пору от всех, пользующихся услугами ма газинов и столовой, от роди телей, приводящих детей в детский садик, можно слышать немало нелестных слов в ад рес руководства ГОРЕМа-31, горсовета. Но, к сожалению, дальше разговоров дело не идет. В связи с этим хочется вы разить пожелание, чтобы ру ководители предприятий и организаций прониклись чув ством ответственности за сос тояние благоустроительных ра бот в городе и, не теряя вре мя, навели бы порядок на за крепленных территориях, ули цах, дорогах. В рейде приняли участие: М. СЕРЕДА — зам. пред седателя исполкома гор совета; В. АРХИПЕНКО —гл. врач санэпидстанции; Е. МОСКАЛЕНКО — кор респондент газеты «Сель ская новь». мами сочинений. Возглас об легчения: темы «Счастье быть нужным» и «Книга — учеб ник жизни» близки нам и по нятны. В классе необычная ти шина. Все вдохновенно работа ют. Очень пригодились нам произведения, которые мы анализировали на факульта тивах и уроках, где проводи лись беседы по советской ратуре. Это «Всем смел ри тт яе м назло» В. Титова, «Клавдия Вилор» Д. Гранина, «Первый учитель» Ч. Айтматова и, нечно же, «Малая земля к» о, «Возрождение» и «Целина» Л. И. Брежнева. Глубоко затронули нас всех темы сочинений, каждый по- своему думал, анализировал, высказывал свои чувства, мы сли, - сокровенные мечты. Это му нас учили в школе. Много душевных сил отдала нам учи тельница русского языка и тературы Е. А. Кушнир. Тол ли ь ко благодаря ее неустанным заботам, педагогическому мас терству, сердечному теплу мы сдали так успешно экза мен по русскому языку. Из 39 работ 8-6 класса — 32 по содержанию оценены на 4 и 5. Все дни у Екатерины Аки мовны проходят в постоянных хлопотах: уроки, факультати вы, консультации. Да иначе и не может быть. Ведь она не только обогащает знаниями, наши разумы, но и учит нас выбору правильного пути, встав на который, мы никог да не свернем с него. И за это мы Екатерине Акимовне искренне признательны. О. ШАПОВАЛОВА, Н. ШАПОВАЛОВА, Е. ГЛАДЧЕНКО, учащиеся 8-6 класса средней шко лы № 2.
28 июня 1979 г., № 77 (5715) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 Клуб деловых встреч Наращивать темпы перевозов ПРИМЕНЯЯ ОПЫТ МОСКОВСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ '*><ю0«0«ю0«<>«<х>«>00<»«000«000000<>000000в000<х<00с00<»0в000с««>х>0с'00с<>^^ | В настоящее время на всех дорогах применяется одоб- 8 ренный ЦК КПСС опыт работы московских железнодо- | рожников по увеличению веса и длины поездов. Опыт москвичей требует комплексного решения ряда | проблем в организации движения большегрузных маршру- | тов. Что это за проблемы, что нужно сделать труженикам | локомотивного депо Карасук для повышения перевозной 8 способности дорог? 8 ИЗЫСКИВАТЬ РЕЗЕРВЫ — В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 годах» подчеркивается, что для увеличения провозной и пропускной способностей железнодорожных линий в первую очередь необходимо поднять эффективность использования транспортных средств. Одним из главных путей решения этой задачи является повышение веса и скорости движения поездов. Инициатива москвичей — заметный шаг к общему подъему эксплуатационной работы. Надо сказать, что для железнодорожников Карасукского отделения дороги вождение тяжеловесных поездов дело не новое. Постоянно изыскивая резервы проводных и пропускных возможностей, железнодорожники широко применяют опыт передового вождения составов повышенного веса. За последние три года локомотивными бригадами отделения проведено 19,5 тысячи тяжеловесных поездов, в которых перевезено 11 млн. тонн народнохозяйственных грузов, — с этими словами обратился к , участникам встречи секретарь парткома депо П. 3. Тур. — Сама идея повышения веса поезда не нова, но ценность опыта состоит в том, что эта идея превратилась в реальность. Опыт москвичей помогает нам вскрыть новые резервы. Сделаны опытные поездки со сдвоенным порожняковым составом по 100 вагонов в каждом, установленные расчетом критические веса поездов на ряде участков проверены поездками с динамометрическим вагоном, разрабатывается технология вождения тяжеловесных поездов,— заметил машинист-инструктор П. В. Коробков. — Средний вес грузового поезда увеличился с 3400 тонн до 3750, каждый одиннадцатый идет за счет дополнительного увеличения веса. Если поразмыслить, то получается внушительная цифра' высвобожденных тепловозов, локомотивных бригад. А тепловозов в депо не хватает, каждый на счету. Нужно сказать и‘о том, что сам профиль дороги очень труден. Да и техническое состояние локомотивов желает быть лучшим. В идеальных условиях, если хорошая погода, вождение тяжеловесных поездов и по нашим участкам не представляет трудностей. — А вот на некоторых станциях даже опытные машинисты не могут обеспечить нужной скорости поезда. Это особенно чувствуется на участках Камень — Световская, Урываево — Хабары. Зато на Иртышском направлении профиль дороги сам по себе хороший, цоэтому и машинисту легче намного в поездке. С этой целью в наиболее трудных маршрутах используются локомотивы подталкивания. Это помогает локомотивным бригадам проводить поезда строго по графику, экономно использовать теплоэнергетические ресурсы, — продолжил разговор заместитель начальника депо по эксплуатации В. И. Шачнев. Широкое распространение находит в депо заключение договоров между поездным диспетчером и машинистом на отличный рейс. Большое значение имеет и повышение статической нагрузки каждого вагона, что приводит не только к повышению веса поездов, но и к сокращению их количества. Одним словом, от многих слагаемых зависит успешная транспортировка грузов по стальным магистралям. Решая все эти важные вопросы в комплексе, в первую очередь необходимо думать о безопасности движения. И в ее обеспечении принимают участие все железнодорожники. ГОТОВИТЬ КАДРЫ — Водить тяжеловесные поезда может только опытный машинист, — заметил председатель цехового комитета цеха эксплуатации А. А. Пыхтин. — В депо особое внимание уделяется подбору кадров, повышению их квалификации. На партийном собрании в цехе эксплуатации по-деловому обсуждено постановление ЦК КПСС о почине москвичей водить тяжеловесные поезда, в частности шеститысячные. Выявлены свои трудности, сделаны соответствующие выводы. Прошло специальное занятие по вождению «тяжеловесни- ков». Обсуждались вопросы правильного управления тормозами, обеспечения заданной скорости. Особое внимание обращалось на бдительность в пути следования, расход топлива согласно весовым нормам. Проведены занятия с диспетчерским составом о пропуске тяжеловесных поездов, с вагонниками— о высококачественной обработке составов. Еженедельно, по средам и четвергам, в цехе эксплуатации проводятся занятия с локомотивными бригадами. Вопросы на эти занятия выносятся самые разнообразные: правильное использование в пути следования локомотивов, безопасность движения, трудовая и технологическая дисциплина, и т. д. Машинисты-инструкторы много внимания уделяют своим помощникам: здесь и советы, и деловые наказы, и практическая помощь в трудных рейсах. Ведь сегодня он — помощник, а завтра будет трудиться самостоятельно и по-доброму опекать другого, менее опытного. Буквально все, что относится к движению поездов: подготовка составов к рейсу, обеспечение локомотивами, пропуск по участкам, соблюдение графика безопасности — касается поездных диспетчеров. Особенно велика их роль, когда дороги работают с большим напряжением. Сегодняшняя обстановка поставила перед ними ответственные и нелегкие задачи. И каждый диспетчер должен показать себя настоящим мастером регулировки, умелым организатором движения. Вождение поездов повышенного веса и длины связано со значительным увеличением нагрузки, особенно нервной, на машинистов, их помощников. В целях компенсации повышенных нагрузок и усиления материальной заинтересованности разработаны условдя премирования, но здесь учитывается не только количественная, но и качественная сторона дела. ДЕЛО ВСЕХ СЛУЖБ — Движение поездов повышенного веса затрагивает многие отрасли транспорта. И для успешного развития этого движения необходимо повысить надежность не только локомотивщиков, но и всех служб: путейцев, вагонников, ремонтников, связистов, энергетиков. Это дело каждого железнодорожника на каком бы он посту ни находился, — подчеркнул в разговоре П. 3. Тур. С повышением веса поездов в депо возникают определенные трудности. ‘ Зачастую тепловозы выходят из строя после одной-двух поездок. Значит в первую очередь следует обращать серьезное внимание на качество ремонта и техническое состояние локомотивов, до минимума сокращать число порч и захода на внеплановый ремонт. — После каждой поездки расшифровщики скоростемерных лент подробно анализируют весь пройденный маршрут, расход топлива, выясняют причины неисправностей, допущенных в пути следования ошибок. Потом сразу же доводят эти данные до сведения локомотивных бригад, — поддержал его теплотехник М. С. Давыденко. Дежурный по депо непрестанно следит за тем, чтобы каждый «тяжеловесник» благополучно прибыл на станцию назначения. Благодаря содружеству передовых локомотивных бригад, диспетчерских коллективов, станционников и других служб весовые нормы поездов увеличены на всех участках, во всех четырех направлениях. Высокие темпы развития экономики страны требуют от железнодорожников постоянного поиска новых резервов, чтобы еще полнее удовлетворять растущие потребности в перевозках. И дальнейшее повышение веса и длины поездов —• одно из важнейших перспективных направлений совершенствования всей организации эксплуатационной деятельности железных дорог, в том числе и Западно-Сибирской. Свой вклад в увеличение перевозной и пропускной способностей дорог несет и наше отделение, и значительное место в этом отводится локомотивному депо Карасук. Широкое применение опыта москвичей позволит железнодорожникам нашего отделения улучшить использование локомотивов, вагонов и других технических средств, а также внести немалый вклад по удовлетворению потребностей в перевозках народнохозяйственных грузов. МАСТЕРА ВОЖДЕНИЯ И ЭКОНОМИИ За пять месяцев текущего года по Карасукскому отделению пропущено 1219 тяжеловесных поездов, в которых перевезено дополнительно более 500 тысяч тонн различных грузов. Только в период с 11 апреля по 20 мая проведено 214 таких поездов, длина которых увеличена на 1234 вагона. Общепризнанными мастерами вождения поездов с повышенным весом в депо считаются машинисты Г. И. Колчаков, А. Б. Алешин, А. П. Чевозеров, Л. К. Дубровский и другие, которые систематически водят поезда по 5800—6000 тонн. Больше всех сэкономил дизельного топлива за истекший период этого года машинист К. С. Калуга. В итоге за пять месяцев его экономия составила 25 тонн. Перевозка же грузов превысила установленную норму в полтора раза. Значительной экономии топлива добились машинисты М. Г. Нуралин, В. А. Тюменцев, Д. Д. Испанюк, руководитель колонны .V» 3 С. Н. Блаженков. — Выгоду от проведения тяжеловесных поездов трудно переоценить, — отметили машинисты В. К. Слуцкий, К. В. Гаврилов и В. А. Шауэрман. — Вот машинист Г. Н. Колчаков за пять месяцев перевез 88 млн. 711 тыс. тонна-километров .брутто, сверх нормы 14 тыс. тонн. А это значит, что в итоге он освободил от необходимой поездки 3 тепловоза и 3 локомотивных бригады. Отсюда можно сделать вывод: повсеместное распространение опыта Московской дороги поможет лучше справиться с возрастающими перевозками. И, несомненно, решающий успех во многом зависит от водителей «тяжело- весников», от их умелого использования локомотивов, бережливого расходования теплоэнергетических ресурсов. На окраине нашего города возвышаются пятиэтажные жилые корпуса домов, и все они построены коллективом строителей ГОРЕМа-31. Недавно завершилось строительство еще одного шестидесятиквартирного дома и десятки новоселов вошли в светлые, пахнущие еще краской квартиры. Меняется облик города, сносятся старые примитивные постройки, а на их месте воздви гаются современные здания. На снимке: на окраине города.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2