ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ П равофланговые Редакция газеты «Сельская ПЯТИЛЕТКЕУДАРНЫМ ТРУД? новь» присуждает вымпел Трудовой славы за высокие поГазета основана 2 октября 1930 г. № 66 (5704)1 СУББОТА, 2 ИЮНЯ 1979 г. Цена 2 коп. казатели, дос Завтра—День мелиоратора тигнутые во Всесоюзном соПреображая зеодлю 3 июня советские мелиораторы и работники водохозяйственных организаций отмечают свой профессиональный праздник. Вместе со всеми День мелиоратора празднуют и труженики Карасукского СМУ «Сельхозводстрой», которые призваны решать вопросы мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения |Кулундинской зоны Новосибирской области. Наше строительно-монтажное управление было образовано в .1965 году на базе строительного участка Татарского СМУ, За прошедшие годы организация выросла, окрепла, отстроила заново собственную производственную базу. Объем строительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами, достиг в прошедшем 1978 году 2160 тысяч рублей. В настоящее время наше СМУ занимается строительством оросительных систем, поселковых водопроводов, бурением скважин на воду, ведет собственное жилищное и производственное строительство. Зона деятельности управления охватывает четыре района области: Карасукский, Купин- ский, Баганский и Красно- зерский. Большая разбросанность объектов и передвижной характер работ создают определенные трудности в работе и управлении производством. Но несмотря на это, мелиораторы успешно справляются с поставленными перед ними задачами. Так, план строительно- монтажных работ прошлого года выполнен на 104,6 проц. Сдано в эксплуатацию 765 гектаров орошаемых площадей или 100 процентов к плану, водопроводов при плане 35 км — 40 км. Построено 77 скважин с суммарным дебитом 1856 кубических метров воды в час. Для сравнения можно сказать, что эта цифра почти в три раза превышает суммарный дебит скважин, снабжающих водой город Карасук. СОВЕТСКО-ВЕНГЕРСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ БУДАПЕШТ. (ТАСС). 30 мая здесь начались переговоры партийно-правительственной делегации СССР во главе с товарищем Л. И. Брежневым с партийно-правительственной деВРУЧЕНИЕ ТОВАРИЩЕМ Л. И. БРЕЖНЕВЫМ СОВЕТСКОЙ НАГРАДЫ ВЕНГЕРСКОМУ КОМБИНАТУ БУДАПЕШТ. (ТАСС). 31 мая в торжественной обстановке здесь состоялось вручение Генеральным секретарем ЦК КПСС, Председателем Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежневым ордена Октябрьской Революции коллективу Чепельского комбината. Этой высокой награды Советского Союза прославленное предприятие удостоено за большие революционные заслуги, значительный вклад в дело укрепления братской советско-венгерской Кроме того, в 1978 году построен и сдан в эксплуатацию для работников нашего управления благоустроенный 16- квартирный жилой дом, третий в нынешней пятилетке. Начал принимать грузы новый железнодорожный тупик. Все большее внимание в последние годы у нас уделяется строительству • оросительных систем. И это не случайно. Земли Кулунды способны давать высокие урожаи, в 3—5 раз превышающие обычные. Но слишком мало эти земли получают осадков. Выход здесь единственный — делать искусственный дождь. Для этой цели, например, на участке орошения в Хорошинском совхозе площадью 334 га, сданном в прошлом году, смонтированы четыре дождевальные машины «Волжанка». Общая протяженность всех ее крыльев составляет более трех километров, и все эти километры — сплошная полоса рукотворного дождя. Аналогичная система орошения сдана в эксплуатацию в прошлом году в колхозе «Новая семья». Большая работа коллективом строительно-монтажного управления проводится и по строительству сельскохозяйственного водоснабжения. Так, в 1978 году построены и сданы в эксплуатацию водопроводы в Хорошинском совхозе с комплексом головных водозаборных сооружений, водопроводы в селах Михайловке, Морозовке и других. Задачи сельскохозяйственного -водоснабжения и обводнения пастбищ призван решать коллектив буровиков нашего управления, возглавляемый молодым, но уже достаточно опытным прорабом В. И. Фадеевым. О выполнении плана буровых работ третьего года пятилетки они рапортовали еще к 61-й годовщине Великого Октября. По итогам работ за I квартал этого года можно судить, что буровики не собираются снижать легацией ВНР, возглавляемой товарищем Я. Кадаром. Переговоры проходят в теплой, дружеской атмосфере, при полном взаимопонимании и единстве взглядов по всем обсуждающимся вопросам. дружбы и сотрудничества и в связи с 60-й годовщиной провозглашения Венгерской Советской Республики. При вручении ордена выступил товарищ Л. И. Брежнев. Советские и венгерские партийные и государственные деятели сердечно поздравили рабочих, инженеров, специалистов комбината с высокой наградой СССР, пожелали коллективу новых больших успехов. достигнутых темпов работ. Несмотря на тяжелые погодные условия нынешней зимы, они вышли по строительномонтажному управлению победителями в социалистическом соревновании. И в целом коллектив сработал неплохо. За первый квартал нынешнего года СМУ «Сельхозводстрой» было присуждено первое место среди строительных организаций района и вручено переходящее Красное знамя райкома КПСС и исполкома районного Совета народных депутатов. Это высокая оценка труда мелиораторов. Накануне нашего профессионального праздника хочется высказать слова благодарности передовикам производства коллектива — бригаде слесарей-трубоукладчиков, возглавляемых бригадиром Г. М. Бондарем, построившей и сдавшей в эксплуатацию в десятой пятилетке три поселковых водопровода в колхозах им. Карла Маркса, «Маяк Ильича» и Хорошинском совхозе; слесарям-трубоукладчикам Е. М. Обухову, И. П. Колпакову, бульдозеристу С. М. Тертых. Хорошо трудятся буровики старшего бурового мастера Г. С. Васяновича. Высокими показателями в труде встречают праздник машинисты автокранов братья Николай и Анатолий Попиначенко, шоферы А. А. Иродов, А. Т. Плотников, Ю. М. Шишов, слов благодарности заслуживает труд работников отдела снабжения Я. Я. Лаубах, П, Ф. Костенко, электросварщика А. С. Гончарук, начальника подсобного производства В. Н. Киденко и многих других. И в целом коллектив строительно-монтажного управления работает слаженно, целеустремленно, ясно понимая свои задачи, направляя усилия на выполнение всех намеченных планов и обязательств. Б. ШВЕЦ, начальник СМУ «Сельхозводстрой». С полной НАГРУЗКОЙ Тщательно подготовились нынче к работе на поливном участке, занимающем 114 гектаров, и ведут ее земледельцы колхоза имени Тельмана. Уже в первые дни мая начался влагозарядковый полив кукурузной плантации, каждый из 60 га ее получил по 400 кубометров воды. «Королева полей» была посеяна здесь в первую очередь, и сейчас две дождевальные установки ДДН-70 поливают ее. Хорошие всходы появились на другой половине участка, где размещены однолетние травы. Дождевалкой ДДА-100 ведут повторный его полив. Все агрегаты работают в две смены. Е. БЕНДЕР, гл. агроном колхоза. коллективу животноводов СТУДЕНОВСКОГО СОВХОЗА. летки: ЛУГАНСКОЙ БРИГАДЫ Большую трудовую победу одержали доярки и скотники Луганской бригады Студеновского совхоза. Широко развернув социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов и обязательств, они на месяц раньше срока справились с заданием полугодия, продав государству 1654 ц молока. Первенство в коллективе удерживают П. Г. Дель и Е. Я. Бухмиллер, надоившие за пять месяцев соответственно 1558 и 1379 кг молока на корову. В среднем по бригаде надой составил 1327 кг. Передовые труженики хозяйства решили до конца полугодия продать сверх плана 480 ц продукции. Штаб подводит итоги Созданный при РК ВЛКСМ штаб «Урожай-79» подвел итоги соревнования комсомольцев и молодежи на весеннем севе. Победителем среди комсомольско-молодежных звеньев признано звено из Калиновского совхоза, возглавляемое Л. Молчановым. За ним оставлен переходящий вымпел РК ВЛКСМ. Среди молодых механизаторов на севе зерновых первое место занял Н. Омельченко из Калиновского совхоза, выполняющий сменные нормы на 250 проц. Ему оставлен переходящий вымпел РК ВЛКСМ. Личным примером Великолепными результатами знаменует нынешнюю весенне-полевую кампанию знатный механизатор Хорошинского совхоза, кавалер ордена Ленина коммунист В. П. Загреба. На тракторе К-701 с пятью сеялками он разместил семена зерновых культур на 1135 гекС ПЕСНЕЙ—К СЕЛЬЧАНАМ Во многих хозяйствах района в период весенне-полевой кампании побывала агитбригада «Кристалл» из локомотивного депо Карасук. Свои песни, частушки, танцы она посвящала хлеборобам, чей труд нелегок, но почетен. А ,с песней легче по жизни идти. Особенно тепло встречали труженики полей участников СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ СЕВА КУКУРУЗЫ В ХОЗЯЙСТВАХ РАЙОНА ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮНЯ (в проц, к плану) нм. Тельмана 100 им. Калинина 93 «Октябрь» 88 Мясной 86 Студеновский 85 им. Ленина 76 Калачинский 74 Плодово-ягодный 73 им. Карла Маркса 66 им. Жданова 64 ревновании в четвертом году десятой п я т иВторое место присуждено механизатору этого же хозяйства В. Алексееву, третье — А. Шмидту (Хорошинский совхоз), выполняющим сменные нормы соответственно на 204 и 201 проц. Отмечена положительная работа комсомольско-молодежного звена из Хорошинского совхоза (групкомсорг Л. Оче- редько), механизаторов Е. Ку- либера и С. Ахмедзянова из совхоза им. Дзержинского, В. Шмидта из Хорошинского совхоза, Л. Анисимова из мясного совхоза, Н. Литинкова из совхоза «Октябрь», А. Тарасова из колхоза «Новая семья». тарах. Суточную выработку Владимир Павлович доводил до 130 га при норме 32! Своим примером именитый мастер увлекает товарищей, многие из которых также добиваются высоких показателей. И. ГЛАДКОВ, секретарь парткома совхоза. художественной самодеятельности Александра Мартынова, Ирину Константинову, Александра Зорченко. В настоящее время коллектив агитбригады «Кристалл» готовит новую программу, своими концертами на этот раз они хотят порадовать животноводов района. В. ВИКТОРОВ. им. Куйбышева 61 «Вперед к коммунизму» 59 Хорошинский 54 «Маяк Ильича» 53 «Новая семья» 47 Калиновский 47 им. Дзержинского 46 им. Мичурина 34 ПО РАЙОНУ 67
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 2 июня 1979 г., № 66 (5704) НА ШЕЛЛУ ГОРОДУ )( Нашему городу 25 лет. Это звание ему было присвоено 3 июня 1954 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Не сравнить его с тем, прошлым рабочим поселком. Город вырос, похорошел. В зеленых насаждениях улицы, многие из них покрыл асфальт. В названиях улиц имена земляков — Героев Советского Союза А. В. Сударева, В. Н. Тимонова, И. И. Ландина, 3. А. Сорокина, Г. А. Молочкова. Город стал крупным железнодорожным узлом, откуда поезда | идут в четырех направлениях. Наращивают производствен- | ные мощности промышленные предприятия — молкомбинат, ||1 мясокомбинат, мелькомбинат. Все оснащеннее становятся строительные предприятия и организации, которые возводят все новые и новые объекты. Город представлен широкой сетью общеобразовательных школ, педучилища, ГПТУ, культурно-просветительных, торговых и детских учреждений. Горожанину есть где провести часы досуга, с пользой отдохнуть. Улица Ленина самая красивая и самая благоустроенная в городе. На ней расположены пятиэтажные жилые дома, административные здания, в частности, отделение дороги, машиносчетная станция, общеобразовательные школы, детские сады, несколько магазинов, столовая. Недавно на этой улице вступил в строй новый универмаг «Экспресс» — замечательный подарок горожанам от строителей. На снимке: улица Ленина. Фото Г. СИДОРКИНА. ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ Настоящее История развития отделения, как и станции Карасук, неразрывно связана с историей развития народного хозяйства нашей страны. Двадцать пять лет назад это была маленькая станция с четырьмя приемо-отправочными путями длиной 400—450 метров. Здесь использовались самые примитивные средства связи, примитивная технология работы. Железнодорожные пути были из самых легких типов рельсов,. уложенных на грунтовую насыпь. Для оборота паровозов имелось маленькое (на два стойла) крытое помещение. Не было настоящей ремонтной базы ни для локомотивов, ни для вагонов. Для ремонта пути использовались деревянные ваги, для рихтовки применялись железные ломы и березовые колья, а для подбивки балласта — деревянные лопаты. Жилой фонд состоял из 8 неблагоустроенных квартир: четырех —- у путейцев и четырех — у движенцев. Через станцию проходило 2—3 пары грузовых поездов и одна пара пассажирских местного значения. С освоением целинных и залежных земель в районах Ку- лунды резко возросла потребность в железнодорожных перевозках. Небывалый поток зерна потребовал коренного изменения перерабатывающей способности станции, коренной ее реконструкции. Пошел поток поездов с людьми — молодежью, поток техники, строительных материалов, и станция Карасук преобразилась. Если в прошлом линию Татарская —- Кулунда в шутку называли «деревянной дорогой», то' нынче здесь все сделано заново. Сегодня это железнодорожный участок, оснащенный современной первоклассной техникой, с колоссальными пропускными способностями, отвечающими уровню современных требований в перевозках. Станция подверглась полной перестройке. Перестроены были старые и вновь уложены дополнительно приемо-отправочные пути на новой, более мощной эпюре шпал, новыми тяжелыми типами рельсов. Заменили старые, уложили тяжелые типы стрелочных переводов. Почти в три раза удлинились станционные пути. Станция оснастилась лучшими средствами связи, изоляцией путей, внутрии будущее станционной зависимостью, полуавтоматической блокировкой. В результате стала способна пропускать большегрузный подвижной состав и локомотивы. Для производства маневровой работы построен сортировочный парк, вытяжные пути. Построены новый грузовой двор, новый пункт технического обслуживания вагонов, поездная радиосвязь, крупное тепловозное депо, являющееся основным ' на Средне-Сибирском ходу и одним из важнейших на сети железных дорог.. Кроме того, для образования транзитности грузового движения на узле была построена еще одна станция — Кара- сук-Ш со всей оснащенностью на уровне современных техно- . логических требований. Ныне вся поездная' и маневровая работа выполняётся тепловозами. Вагонооборот на станции • Карасук возрос в 10 раз, погрузка-выгрузка возросла в два раза, количество отправляемых пассажиров увеличилось в 8—10 раз. Пассажирских поездов сейчас проходит через станцию Карасук до 20 в сутки. Регулярно, строго по графику курсируют скорые поезда дальнего следования до Москвы, с высоким качеством обслуживания. В Карасуке находится дистанция пути с современной механизацией и высочайшей технологией путевых ремонтных работ. Организовались дистанция сигнализации и связи, дистанция гражданских сооружений, мощное локомотивное хозяйство, отдел рабочего снабжения и ряд других предприятий. Число работающих за эти годы на нашем узле выросло в 20 раз. На наших транспортных предприятиях•' работают замечательные люди, которые успешно совмещают свою производственную деятельность с общественными обязанностями. Труд многих передовиков отмечен правительственными наградами. Среди этой категории людей старший дежурный стрелочного поста, депутат городского Совета А. И. Пульта, старший дежурный стрелочного поста, депутат районного Совета В. А. Гущина, дежурный по вокзалу, участник Великой Отечественной войны' член райпрофсожа, кавалер отделения нескольких боевых и трудовых орденов и медалей М. И. Бу- кеев, машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны имени Аркадия Сударева, кавалер орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени Н. И. Бартош, слесарь электро-аппаратного цеха, ударник коммунистического труда, «Мастер — золотые руки», депутат районного Совета народных депутатов II. И. Корчагин, кавалер ордена Славы Ш степени, председатель цехового комитета, ударник коммунистического труда, «Мастер — золотые руки», лучший по профессии на Западно-Сибирской железной дороге, наставник молодежи В. С. Киселев, осмотрщик вагонов, кавалер ордена Славы 111 степени А. И. Рогозный и многие другие. В ближайшие годы узел Карасук получает свое дальнейшее развитие, связанное с электрификацией. Средне-Сибирского хода. К концу десятой пятилетки весь участок от Алтая до Омска перейдет на электрическую тягу. Тепловозное депо будет реконструи- ровано для содержания и ремонта электровозов переменного тока. В связи с электрификацией большие работы по строительству контактных сетей и питающих линий должны будут выполнить строители и наши энергетики. Немалые работы предстоит выполнить связистам, все линии должны будут уйти в землю, в кабель. Дальнейшее развитие получит жилищно-коммунальное строительство. На станции Карасук будет построена электрическая централизация стрелок и сигналов, намечается строительство дополнительного парка путей для приема и отправления поездов, по своей величине равного существующей станции. Горячо одобряя итоги ноябрьского Пленума и десятой сессии Верховного Совета СССР, железнодорожники отделения, станции Карасук широко развернули социалистическое соревнование за успешное выполнение намеченных планов и обязательств и работают в эти дни творчески, с подъемом над их реализацией. М. КАРМАНОВ, зам. начальника Карасук- ского отделения железной дороги. Карасукский лесхоз был создан в 1948 году. В 1954 году в него входили участки четырех соседних районов. Хозяйство обслуживало около 50 лесоводов, оно имело один трактор «Универсал», две автомашины (ЗИС-5 и ГАЗ ММ), шесть пар быков и 18 лошадей. Не было ни одного электрического мотора. Ежегодно лесхоз садил 30—40 гектаров леса, выпускал на 2 — 3 тысячи рублей продукции. Прошло ровно четверть века. Сейчас наше предприятие представляет собой высокомеханизированное хозяйство, имеющее 60 тракторов разных марок, 28 автомашин, мощную обрабатывающую и поливную технику. За год оно потребляет 970 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Наш мехлесхоз не только растит, охраняет леса на территории своего района, но и перерабатывает древесину, полученную от рубок ухода и от продукции побочного пользования. Каждый год создает новые полезащитные полосы на 700—750 гектарах, вьшускает товаров народного потребления на 500 — 510 тысяч рублей, осуществляет большое строительство. В настоящее время на полях района уже имеется около 9 тысяч государственных и полезащитных полос. Через год нами будет закончено создание лесных полос, которые защитят от суховеев около 160 тысяч гектаров пашни. Появилась у нас и новые отрасли — пчеловодство, садовод-• ство, бахчеводство. Мехлесхоз ведет определенную воспитательную работу среди учащихся. Учит их любить природу, воспроизводить ее ресурсы. Организованы школьные лесничества, на берегу озера Астродым действует трудовой лагерь «Берендей», где все есть для отдыха ребят, где уже нынешним летом войдет в строй спортивный комплекс. Каждый, кто приезжает в наш город, хорошо отзывается о нем. Радуют глаз зеленые насаждения. Город в зеленом ожерелье, которое вскоре вырастет до 300 гектаров. За 12 лет мехлесхоз отпустил городу около 400 тысяч саженцев деревьев и кустарников. Большинство улиц утопает в зелени. Радует перспектива развития города. Нынче в его западной части мы начинаем строительство парка-дендрария, который раскинется на 30 гектарах, где будут произрастать 113 пород деревьев и кустарников, где достойное место займут цветы. Рядом с парком будет построен спортивный комплекс с самыми различными игровыми площадками, водоем площадью в 7 гектаров^ с лодочной станцией на нем. Разовое посещение парка-дендрария рассчитано на 1700 человек. В развитие своего предприятия, в развитие и благоустройство города вносят большой вклад труженики депутат городского Совета народных депутатов М. П. Гельвих, Г. Ф. Тимофеева, М. Д. Енина, Е. А. Горбачева. Многое делает для украшения города цветовод 3. С. Маликова. Многое сделали в лесоводстве наши пенсионеры-орденоносцы М. А. Волкова и П. Н; Журавлева. н. КОСЯК, директор Карасукского опытно-показательного мехлесхоза, заслуженный лесовод РСФСР, депутат райсовета. «оо«о«о«ое«ов<<оов»фс«<>оово«оо«оево<>оо«ооо«ео««о«ф«оо»о«фоо«со«се««ово«о«в»9«о«о««ф«о«о«о«е«о«овоо» Ровесники города... Их сотни юношей и девушек, проживающих в нашем родном городе. Все они идут своей избранной дорогой, отдавая знания, силы и опыт на благо общества. Елена Федоровна Панкина преподает в детской музыкальной школе. Биография ее коротка. Учеба в средней школе № 1, затем в Павлодарском музыкальном училище и после окончания — работа по избранной специальности в том городе, в котором она и родилась. У каждого ровесника города есть своя любимая работа, свои интересы, которые неразрывно связаны с жизнью коллективов предприятий, организаций, культурных учреждений. На снимке: Е. Ф. Панкина — преподаватель музыкальной школы. Фото Г, СИДОРКИНА.
2 июня 1979 г., № 66 (5704) С ЕЛ Ь С К А Я НОВЬ 3 Сентябрь 1954 года. В Карасук прибыла группа строителей с мастером М. Г. Хами- Растет обслуживание В 1939 году автопарк автохозяйства насчитывал несколько ЗИС-5. Сейчас в нем 55 автобусов и' более 30 грузовых автомашин. Среди них большегрузные, мощные машины «Колхида» и «Камаз». Построены новая котельная, склад для запчастей, профилакторий пропускной способностью 150 автомобилей, гаражи-стоянки, контора, реконструированы мастерские. В настоящее время действует 25 пригородных маршрутов общей протяженностью 3540 километров. Интересны такие цифры. Если в 1971 году на маршруте Карасук — Благодатное мы перевезли 10 тысяч 300 пассажиров, то в прошлом году 44 тысячи. На Хррошин- ском маршруте эта цифра выразилась в 48 тысяч, на Калачинском — в 34 тысячи. Мой комбинат—моя гордость Родословная нашего комбината начинается с 1952 года, когда он был пущен в эксплуатацию. Его проектная мощность тогда определялась в 800 тонн сухого молока. По прошествии некоторого времени он перешагнул этот рубеж. С ростом города росло и накапливало производственные мощности наше предприятие. В его цехах произошли огромные изменения. Особенно в цехах консервном, цельномолочном, автотранспортном, ремонтно-строительном. Так, в консервном цехе, кроме имеющихся трех сушилок, установлена четвертая для выработки заменителей цельного молока. Установлены дополнительные емкости на 160 тонн молока, высокопроизводительная линия для выработки масла (1500 кг в час.). Полностью реконструирован цельномолочный цех. Произведена замена старого оборудования на новое. Действует более мощная линия розлива молока, сливок, кефира в бутылки. Установлены автоматы для расфасовки сметаны, творожных сладких сырков. Соревнование по выполнению планов и обязательств направляют и контролируют партийная и профсоюзная организации, руководство комбината во главе с директором, кавалером ордена Трудового Красного Знамени Г. И. Кожановым. Поистине ведущими можно назвать коммунистов 11. С. Горба, Н. Е. Быканова, С. X. Шапоренко, В городе за день мы перевозим 13—14 тысяч пассажиров. Совершенствуем методы работы с водительским составом. Широкое распространение у нас получило наставничество. Учим молодых водителей и работников других профессий на примере ветеранов войны и труда, на примере передовиков производства, коммунистов и беспартийных, депутата горсовета Н. Н. Герасимчука, Л. И. Трушкиной, В. Ф. Якушева, В. Т. Пацука, Д. В. Зальченко, И. Н. Копылова, Я. М. Макеева, В. И. Шало- мицкого, А. С. Ткачева, А. Е. Бобенко, А. Д. Савельева и многих других. А. АГАРКОВ, секретарь партийной организации АТП, кавалер ордена Трудовой Славы III степени. Н. С. Снегура, депутата городского Совета Г. И. Белову, В. И. Букеева, С. В. Усольцева. Комбинат хорошо начал четвертый год десятой пятилетки. Первое место в первом квартале занял автотранспортный цех (начальник 9. П. Рековский), в котором особенно стоит отметить работу шоферов Н. И. Филонова, Л. И. Зозули, П. М. Зайцева, II. И. Будаева, А. И. Усова, В. И. Марченко. Второе место занял цельномолочный цех, где трудятся славные женщины, кавалер ордена Трудовой Славы III степени И. А. Шаленова, ударники социалистического соревнования Л. П. Макарова, М. С. Михайлюк, В. И. Малеванная, Е. Н. Дорошева. На третьем месте — консервный цех (начальник цеха 3. И. Крекер), где звание передовиков носят М. Т. Третьякова, А. И. Крейс- ман, В. Н. Головина. Благодаря усилиям этих лю-' дей, усилиям всего коллектива наш комбинат—моя гордость—в прошлом году произвел 6295 тонн сухого молока, а нынче произведет этой продукции 6400 тонн. К 25-летию родного города он выпустил (с начала года) 2230 тонн молочных консервов, 2070 т цельномолочной продукции, 54 тонны мороженого. Наш коллектив поддержал обращение исполкома горсовета к трудящимся города о наведении в нем красоты и порядка. Мы обиходили всю территорию комбината, высадили более 500 цевичем. В юго-восточной части города выгрузили инструмент, некоторые материалы. Так началось строительство городка строителей ст. Кара- сук-П и новой железной дороги. Отсюда шагнули в степь первые километры железнодорожного пути, идущего на Камень-на-Оби. Первый костыль на строительстве Средне-Сибирского хода тогда забил В. П. Богатько. Было трудно, не хватало техники, бытовые условия не отвечали простым элементарным требованиям, но люди трудились вдохновенно и с честью выдержали суровые испытания организационного периода. Я с удовольствием называю имена ветеранов предприятия, которые оставили в городе добрый след — жилые дома, производственные и административные здания и стальную магистраль, ведущую к Камсаженцев деревьев и кустарников, почти на 1000 квадратных метров дополнительно посеяли цветы, за которыми организуем особый уход. При этом мы исходим из того, что чем красивее будет выглядеть наше предприятие, тем красивее будет любимый город, в котором живем. А. КОЛЕЩАТОВА, мастер цельномолочного участка молкомбината, кавалер ордена «Знак Почета». На снимке-: передовики производства молочноконсервного комбината, почетные ветераны труда, проработавшие на предприятии по 25 лет и более (слева направо) маслодел А. И. Хавелева, кладовщик Н. М. Усольцева, оператор К. Н. Лозовая, инженер по труду О. Е. Головина. Фото Г. СИДОРКИНА. Карасук в праздничной колонне. Фото Г. СИДОРКИНА. Добрый след ню-на-Оби. Это монтеры пути В. П. Богатько, А. И. Афанасьева, А. Г. Куклина, штукатуры-маляры И. М. Андреев, Р. II. Яшина, шофер Д. А. Ткаченко, бригадир 11. С. Козин, плотник Д. Л. Снытко. Перечень славных имен был бы неполным, если не назвать бывших наших тружеников, а ныне пенсионеров — Почетного железнодорожника, кава,- лера ордена Трудового Красного Знамени В. А. Крюкова, Ф. А. Скрынника, М. X. Фукс, Л. II. Усольцева. Они внесли посильный вклад в строительство и благоустройство города. С комсомольским задором работали у нас в поезде (и сейчас работают) посланцы молодежных коллективов Ставрополья, Москвы, Воронежа, ьрянска, Чувашии А. Т, Барышников, И. Р. Колыхалин, В. Ф. Иншакова, В. Н. Литвинова, В. Т. Снытко, М. П. Степанов, Г. С. Сергеев, А. Р. Родионов, 3. П. Павлова. Памятен 1970 год, когда в конце апреля наши строители на Карасукской звеносборочной базе положили начало строительству вторых путей железнодорожной магистрали Карасук — Камень-на-Оби и Карасук — Иртышская. 28 августа 1974 года на участке Карасук — Осолодино был забит последний — серебряный костыль, венчающий огромный труд строителей. ОБЪЯСНЯЮСЬ В ЛЮБВИ В широкой степи в ожерелье берез Нод синим бездрнным небом Раскинулся город, любимый до слез, Пропахший цветами и хлебом. Здесь юность прошла незаметно моя, Здесь радость — любовь свою встретил. Отсюда ушел я в чужие края Военной зимой на рассвете. На битву с врагами послала страна. И в огненной той круговерти Испил я солдатскую чашу до дна Тревог, расставаний и смерти. Победу в ладонях я в мае принес Своим землякам на рассвете, И город мой светлый от белых берез Меня, как защитника, встретил. Летят, словно птицы к гнездовьям, года. Подвластный годам, я состарюсь, Но с городом юности, нет, никогда И ни за что не расстанусь. Он всюду со мной, он датой берег и свет, К нему только сердце стремится. Героями славен, стихами воспет — Ну как мне тобой не гордиться?! К Аллее Героев пройду не спеша — Нет в городе места дороже, — И грустью наполнится сразу душа, И взгляд станет чище и строже. Они не вернулись с великой войны. В пожаре цветов обелиски... Солдаты погибшие — в сердце страны, В думах народа и близких. Гудят тепловозы, вагоны стучат На стыках стальной магистрали, И песни о мире над миром звучат. Который в боях отстояли. В парках деревья листвой шелестят. Солнцем обласканный, молод, Растет в Кулундинской степи город-сад, Родной Карасук — юный город. И. НАБАТОВ. Сегодня коллектив строителей докладывает городу-юбиляру, что за 25 лет он освоил собственными силами 50 млн. рублей капиталовложений, ввел в эксплуатацию около 60 тысяч кв. м жилья, тем самым обеспечив благоустроенными квартирами 7 тысяч граждан города. Здания кинотеатра «Космос», музыкальной школы, аптеки, Дома пионеров, больничного комплекса, отделения дороги, Дома связи, Дома культуры, мастерских и цеха подъемочного ремонта депо, нескольких школ и интернатов, четыре детских са- дов-яслей — дело золотых рук наших тружеников. Но не только в основной своей работе они достигают успеха. И в общественной жизни также идут впереди. Бригадир штукатуров-маляров Т. М. Савинова выполняла депутатские обязанности в областном Совете, строймастер Л. В. Никифорова — четыре созыва подряд была депутатом районного Совета, а коммунист Е. Н. Гусева в настоящее время является депутатом городского Совета народных депутатов. У нас есть свои артисты, свои спортсмены, которые неоднократно выходили победителями в соревновании с другими коллективами треста. А. ОБЛАП, секретарь партийной организации ГОРЕМа-31.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2