ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Высокие награды Родины За достигнутые успехи в обучении и коммунистическом воспитании учащихся Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена большая группа учителей, в том числе по Карасукско- му району: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ КОРОТКАЯ Цинаида Андреевна — учительница железнодорожной средней школы X» 49. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» ПИРОГ Василий Васильевич — инспектор Карасуксжого районного отдела народного образования. Горячо поздравляем с высокими правительственными наградами! Желаем счастья, здоровья, дальнейших успехов в работе. Газета основана 2 октября 1930 г. В райкоме ВЛКСМ У С Л О ВИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ МЕХАНИЗАТОР РАЙОНА», «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ШОФЕР РАЙОНА» В 1978 г. В основе социалистического соревнования лежит борьба за наивысшую производительность труда, бережное отношение к технике, экономию ГСМ и запчастей, повышение профессионального, политического и общеобразовательного уровня. Это почетное звание при. свеивается по итогам года победителям социалистического соревнования из числа комсомольцев и молодежи, добившихся наивысших показателей: а] комбайнеру, скосившему в валки не менее 800 га зерновых жаткой ЖВН 6 или намолотившему не менее 7,5 тысячи центнеров зерновых; б] трактористу-машинисту, вспахавшему за время уборки на К.700 не менее 1000 га мягкой пахоты, 800 га глубокой пахоты, на Т-4 не менее 800 га, на ДТ-75 не менее 600 га, на МТЗ-50 не менее 350 га; в] трактористу.машинисту, возделывающему кукурузу, получившему урожай не менее 140 Ц с га; г) шоферу колхоза, совхоза, РО «Сельхозтехника», добившемуся наивысшей по району выработки на сельскохозяйственных работах. Победителю социалистического соревнования присваивается почетное звание «Лучший молодой механизатор района 1978 года», при. I суждается переходящий приз РК ВЛКСМ. Он награждается лентой «Лучший молодой механизатор», Грамотой РК ВЛКСМ, предоставляется туристическая путевка в социалистическую страну, право внеочередного приобретения мотоцикла с коляской. Занявший 2-е место награждается Грамотой РК ВЛКСМ, бесплатной туристической путевкой в ММЛ «Спутник». Занявший 3-е место награждается Грамотой РК ВЛКСМ, ценным подарком. Победителю социалистического соревнования среди молодых шоферов присваивается почетное звание «Лучший молодой шофер района 1978 года», присуждается переходящий приз РК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». Он награждается лентой «Лучший молодой шофер района». Грамотой РК ВЛКСМ, награждается путевкой в социалистическую страну. Занявший 2-е место награждается Грамотой РК ВЛКСМ, туристической путевкой в ММЛ «Спутник». -1 Занявший 3 е место награждается Грамотой РК ВЛКСМ, ценным подарком. Механизаторы и шоферы, выполнившие условия районного соревнования, но не занявшие эризовых мест, награждаются Грамотами .-.'.-ВЛКСМ. ЗА БОЛЬШОЕ МОЛОКО В ответ на решения июльского Пленума ЦК КПСС животноводы колхоза им. Куйбышева еще активнее усилили борьбу за большое молоко. В социалистическом соревновании лидируют доярки Мелковской бригады, в сутки надаивающие 10,4 кг молока на корову, Заблаговременно нынче начали готовить животноводческие помещения к предстоящей зимовке в колхозе им. Тельмана. На их ремонте постоянно заняты бригада женщин, ведущая помазку и побелку зданий, и бригада слесарей, которая отлаживает механизмы и оборудование ферм. В целом животноводческие помещения находятся в хорошем состоянии. Так, в селекционном дворе осталось навесить ворота. Тщательно отремонтированы два коровника и телятник на 400 голов, осталось лишь побелить и покрасить оборудование в них. В кормозале на 400 животных кое-где надо забетонировать проход. В некоторых зданиях требуется заменить механизмы. В помещении, в одной стороне которого находится коровник, а в другой — родильное отделение, необходимо установить взамен устаревших два навозоуборочных и четыре кормораздаточных транспортера. Намечают заменить навозоуборочный транспортер (ТСН-2Б) и в телятнике, где размещены родильное № 94 (5576) СУББОТА, 5 АВГУСТА 1978 г. Цена 2 коп, Сейчас в знатном коллективе первенствует член КПСС Екатерина Антоновна Педоряк, получившая с начала года по 2307 кг молока от каждой коровы. Ее подруга по бригаде Нина Федотовна Ткачева, недавно награжденная орденом Трудовой Славы III степени, Ир о в ер лг ем подготовку ферм к зиме Медлить отделение на 40 голов и профилакторий. Здесь же предстоит частично отремонтировать полы и ворота. В колхозе находятся в стадии готовности два здания для молодняка на 250 животных каждый, в которых навоз убирается самосплавом. Сейчас в них осталось очистить каналы. В очистке кошар большую помощь оказывают учащиеся школы. Одна кошара уже полностью отремонтирована и очищена, две Другие готовятся. В общем, ремонт животноводческих помещений в этом хозяйстве не вызвал беспокойства у проверяющих. К сентябрю все коровники, телятники, кошары будут готовы к эксплуатации. Центральную усадьбу совхоза «Октябрь» без преувеличения можно назвать огромной строительной площадкой. Здесь возводятся производственные надаивает более 12 кг молока на фуражную корову своей группы. Высокопроизводительным трудом отвечая на высокую награду Родины, Н. Ф. Ткачева решила досрочно достигнуть трехтысячного надоя. За семь месяцев она получила от каждой коровы 2211 кг молока. । О. МИРОШНИЧЕНКО, з о о т ех н и>к -с е л е к пионер колхоза им, Куйбышева. с ремонтом нельзя помещения, здания под культурные и бытовые учреждения. Администрация совхоза, партийная и профсоюзная организации большое внимание в настоящее время уделяют подгоРейд «Сельской нови» и народного контроля товке к зиме коровников и телятников. Ремонтные работы ведутся в животноводческом комплексе на 600 коров. Одно помещение для боксового содержания животных реконструируется под телятник. Наведен должный порядок в доильных залах, В других помещениях комплекса предстоит заменить часть пола, отремонтировать и смазать транспортеры, очистить кормозалы, побелить стены, Пока еще не готовы родильные отделения и профилактории. Дневник По данным оперативной сводки райсельхозуправления, хозяйства района заготовили на 4 августа 292883 центнера сена. Суточная прибавка на скирдовании составила 7337 ц. Больше других доставили корма на сеновалы Калачинские механизаторы — 1253 ц, показатель калиновцев 1050 ц. Оба совхоза перевыполнили дневное задание. Близки к этому были студеновцы и дзержинцы, на- скирдовавшие за четверг соответственно 1045 и 851 ц сена. Среди колхозов более производительно сработали им. Куйбышева — 597 ц, «Маяк Ильича» — 510 ц, нм. Тельмана —470 ц. В то же время механизаторы Хорошинского совхоза наскирдовали всего 102 ц, а в плодово-ягодном ни центнера. ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ Свой праздник — День железнодорожника — труженики депо встречают большими успеха, ми. Полугодовой план перевоз, ки народнохозяйственных грузов выполнен на 102,9 проц., производительность труда — на 102,1 проц., имеется экономия дизельного топлива, перевы. полнены показатели веса поездов и технической скорости. Накануне праздника в локомотивном депо большая труп, па передовиков производства за высокие показатели в труде и успешное выполнение условий социалистического соревнования награждена знаками «От. личник социалистического соревнования железнодорожного транспорта». Среди них — машинист тепловоза В. А. Тюмен. цев. Именными часами министра путей сообщения награжден слесарь П. И. Корчагин. Многим Рядом строится новый коровник на 300 голов. Хотя объем работ еще большой, руководители совхоза намечают сдать его в эксплуатацию к октябрю нынешнего года. В состоянии полной готовности коровник на 200 животных и контрольно-селекционный двор. Готовят фермы к зиме и на других производственных участках совхоза «Октябрь». Так, в Осиновке все животноводческие помещения отремонтированы, осталось привести в надлежащий вид бытовые и служебные комнаты, красные уголки. К чести животноводов участка № 2 следует сказать, что они не ограничились ремонтом. С территории ферм сейчас вывозится перегной, помещения проветриваются, клетки для новорожденных телят просушиваются на открытом воздухе. Совсем другая картина в сенокоса Следует отметить, что темпы с нокоса сдержив ет ненастная погода. Однако она не .мешает вести закладку сенажа, и семь хозяйств района неплохо ведут эту работу. Так, совхоз «Октябрь» и колхоз «Вперед к коммунизму» заложили в .траншеи более чем по 12 тысяч ц сенажа, колхоз им. Тельмана— 7 тыс. ц, почти столько же — совхоз им. Дзержинского. А всего в районе заготовлено 33 тыс. ц этого корма. Противопоставить неблагоприятной погоде высокую организацию труда, широкий размах соревнования — боевая задача сельских механизаторов, ведущих закладку кормовой базы на период предстоящей зимовки скота. замечательным труженикам при. своено звание «Мастер — золотые руки» с вручением диплома и ценного подарка, в том числе слесарям В. Н. Лобкову, В. В. Новак, Л. С. Свичкарь, А. В. Костенко. Двадцать лучших людей за. несены на Доску почета нашего предприятия, девяти труже. никам, которые работают здесь многие годы, присвоено звание «Ветеран труда депо». Его с честью будут носить заведующая химлабораторией Т. М. Ветрова, стрелочницы Р. Д. Максюта, ма. шинист В. Т. Писклов и другие. Награды и поощрения, которые вручены железнодорожникам накануне профессионального праздника, обязывают их трудиться еще лучше, своим примером увлекать других. П. ТУР, секретарь парткома депо. му». Большинство ферм до сих пор не очищены от навоза, многие кормораздатчики и навозоуборочные транспортеры не отремонтированы, не смазаны. В хозяйстве нет бригады, которая постоянно бы занималась ремонтом пола, кормушек, ворот, подготовкой бытовых и служебных комнат к предстоящей зимовке. Из всех имеющихся животноводческих зданий готовы только коровник на 200 голов и контрольноселекционный двор. А ведь колхоз имеет все возможности и условия, чтобы полным ходом вести тщательную подготовку ферм к зиме. Надо только больше внимания уделить этому вопроюу. В. МИХАЙЛОВ, гл. инженер-строитель управления сельского хозяйства; П. ОЖЕГОВ, гл. инженер отдела капитального строительства; 3. ТИМОФЕЕВА, член районного комитета народного контроля; Е. АСТАХОВ, корр. газеты «Сельская
2 УДА СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 5 августа 1978 г., № 94 (5576) ИНЫМИ М АРШ Р У Т А М И 6 Августа—Всесоюзный день железнодорожника Наша сила—в Завтра труженики стальных , магистралей будут отмечать традиционный праздник — День железнодорожника. За-, долго до этого события во всех транспортных коллективах развернулось соревнование за успешное выполнение социалистических обязательств и - планов третьего года пятилетки. Достойно встречают свой праздник и работники 30-й дистанции пути. Дружно и слаженно потрудились цни в первом полугодии. Самый главный наш показатель — состояние пути в баллах •— выполнен на 183,4 проц., план подъемочного ремонта — на 102,7 проц. Производительность труда составила 108,8 проц. Затраты на эксплуатационные расходы снижены на 20,4 тыс. рублей. Все это результат упорного труда коллектива дистанции, наших передовиков, настоящих мастеров своего дела, рационализаторов. Только за полгода в производство внедрено около 40 рацпредложений, экономический эффект от которых составил более 20 тыс. рублей. слаженности Наиболее активными рационализаторами являются помощник машиниста шпалопод- бивочной машины II. Смашко, машинист снегоуборочной машины В. Павловский, наладчики путевых машин и механизмов II. Песытов и Д. Сопо- лев, токарь М. Ноговицын. Большой вклад в общий успех вносят лучшие дежурные по переезду Р. В. Морозова, Т. II. Глуходед, К. М. Заливадняя, электросварщик И. С. Алешко, монтеры пути II. II. Терентьев и II. И. Еси- кевич, бригадиры пути Н. II. Степаненко и А. А. Клепало», оператор дефектоскопной тележки А. А. Яковенко. Активно включился коллектив дистанции в общественный смотр по рациональному использованию рабочего времени. С этой целью уже сделано более 20 контрольных проверок норм выработки по околоткам, столько же фотографий рабочего дня. В ходе смотра заметно улучшилось отношение тружеников дистанции к своему рабочему времени. И. ЧЕРКАШИН, главный экономист дистанции. С полной отдачей Еще юношей Михаил Абрамович Климов решил, что будет трактористом. Мечта его осуществилась. В одной из деревенек Северо-Казахстанской области он начал свой трудовой путь. А потом как-то приехали в Карасук. Понравилось здесь семье Климовых. Решили обосноваться в Карасуке прочно, навсегда. Сейчас Михаил Абрамович — дизелист-экскаваторщик. Его голубенький МТЗ послушен каждому движению хозяина. В 13-й дистанции гражданских сооружений он работает с 1970 года. Очень тепло здесь отзываются о Климове. Чувствуется, что его ценят как работника и уважают как человека. Чем бы ни занимался Михаил Абрамович — разработкой грунта для теплотрасс, погрузкой стройматериалов — ко всему он относится добросовестно, всего себя отдает работе. Не случайно ежедневная его выработка составляет 125, а то и более процентов. Любовно ухаживает он за своей машиной. Она у него всегда в исправном состоянии. Малый ремонт производит только сам, без дополнительных затрат. Не всегда, конечно, работа бывает на месте, в Карасуке. Случается выезжать в Хабары, Зубково, Краснозерское. И там он трудится с одинаковой отдачей. Активно включился Михаил Абрамович в социалистическое соревнование за досрочное выполнение принятых обязательств на третий год десятой пятилетки. Да разве останется он в стороне от этого большого всенародного дела?! М. А. Климов — неоднократный победитель социалистического соревнования, ударник коммунистического труда, ударник девятой пятилетки. В его трудовой книжке немало всякого рода поощрений. С. БОЙКО, ст. инженер дистанции. Беспокойный характер «Исполнительная, безотказная, любое дело поручи — всегда выполнит. И человек она хороший, душевный». Таи отзываются о Е. Г. Сумщенко в коллективе Карасукского энер гоучастка. Евгения Георгиевна — контролер по снятию показаний счетчиков. Частенько она беседует с людьми об экономии.- бережном расходова ни-и электроэнергии. Некоторых приходится даже наказывать за непр-зильное ее использование. Имеются еще в наше время и случаи хищения электроэнергий, приходится и материальные начеты делать. Иногда Сумщенко выезжает на разъезды, там, где нет касс, занимается сбором платы за электроэнергию. Но Евгению Георгиевну никакие трудности не пугают. Даже наоборот. Двадцать один год трудится на железнодорожном транспорте Мария Тимофеевна Коломыца. Сейчас она старшая приемосдатчица грузов на ст. Карасук.I. К работе относится с душой, со всей старательностью. Добрая и внимательная, М. Т. Коломыца по-матерински опекает молодых, учит любить и ценить труд. Мария Тимофеевна — неоднократный победитель соцсоревнования. За успехи, достигнутые в выполнении плана 1977 года, награждена орденом Трудовой Славы III степени. На снимке: старшая приемосдатчица грузов М. Т. Коломыца. жизнь спокойная, точно размеренная ей не по душе. Рядом с ней трудится К. Ф. Перепели- цына, тоже человек хороший, добросовестный. Да и вообще в коллективе много замечательных тружеников. Это электромонтеры В. И. Коротков. А. Т. Лакиенко, уборщица производ ственных помещений Г. Г. За- кроева и другие. Пусть у них разная специфика работы, но их объединяет одно: высокая ответственность за порученное дело, добросовестность и любовь к труду. В летнее время Евгения Ге ергиевна вместе с другими женщинами в силу производственной необходимости занимается ремонтом, покраской. Такой уж характер у Евгении Георгиевны: чем бы она ни занималась, все делает охотно, с душой, с полной отдачей. Четверть века назад юношей иг небольшой деревушки пришел на железнодорожный транспорт Анатолий Никитич Круглов. Сначала трудился на разных работах, а с мая 1967 года является бессменным работником пункта технического обслуживания станции Карасук- 1, Не сразу все получалось, но благодаря опытным товарищам он прошел все специальности по ремонту и осмотру вагонов и с 1977 года возглавляет одну из смен, став старшим осмотрщиком вагонов. Смена, руководимая 'Анатолием Никитичем, на протяжении длительного времени является одной из лучших. В этом немалая заслуга ее руководителя. «Непросто было на первых порах, — говорит Анатолий Никитич, — легче быть исполнителем, чем возглавлять коллектив и нести за всех ответственность». Но дела поКонтролируя и помогая работе он опирается на актив смены. Лучшими помощниками стали профгрупорг Надежда Родионовна Абрамова, общественные инспектора по безопасности движения Александр Иосифович Рогозный, Владимир Михайлович Бырь- ко, Анатолий Николаевич Гетман, которые душой болеют за дела коллектива, для которых небезразличны успехи соседа по работе. Всем известно, что обеспечение безопасности движения это не кратковременная кампания, а повседневная кропотливая работа. Поэтому в смене заведен строгий порядок. В первую очередь все работники разделены на более опытных, технически грамотных, и на менее опытных. Выявлены все первозимники. Молодые закреплены за старшими, ют контроль за работой своих товарищей, добрым советом оказывают помощь. Со всеми первозпмниками проводятся инструктажи по особенностям работы вагонников зимой. Каждый строго знает, где и что он должен проверить перед заступлением на дежурство, обо всех выявленных недостатках докладывает старшему осмотрщику вагонов и требует от сдающего смену пополнить материалы и запчасти, произвести замену неисправных механизмов и приспособлений общего пользования. Перед каждым дежурством проводятся короткие совещания, где анализируется работа за прошедшую смену, намечаются задачи на предстоящую, проводятся короткие инструктажи о соблюдении правил техники безопасности. лий Никитич поддерживает тесную связь с дежурными по станции об очередности отправления поездов, осуществляет контроль за качеством их обработки. При этом большое внимание уделяет работе новичков. При необходимости, когда в одной части поезда ремонт закончен, а в другой его еще много, организует перестановку группы для оказания взаимной помощи. Успешной работе этого коллектива способствует и то, что ни один случай нарушения трудовой дисциплины не .остается незамеченным. В Конституции СССР записано, что обязанность и дело чести каждого человека — добросовестный труд и строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины. По- этому каждый_ _ член смены стремится внести как можно больший вклад в общее дело, И главным контролером здесь является чувство гордости за свое рабочее звание. Труд Анатолия Никитича высоко оценен руководством вагонного депо п отделения дороги. . В его трудовую книжку внесено около 30 различных поощрений. Он награжден юбилейной медалью, значками «Отлйчпик социалистического соревнования на железнодорожном транспорте», дважды :— «Победитель социалистического соревнования». Коллектив его смены достойно встречает свой традиционный праздник — Всесоюзный день железнодорожника и намерен успешно справиться с выполнением социалистических обязательств третьего года десятой пятилетки. А. САВЕЛЬЕВ, старший инженер вагонного отдела Карасукско- го отделения дороги.
5 августа 1978 г., № 94 (5576) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ ПО РЕЛЬСАМ ПЯТИЛЕТКИ С деловой предприимчивостью Вчитываешься в материалы июльского Пленума ЦК КПСС и'понимаешь: пройдет немного времени и резко увеличится поток промышленных грузов для колхозов и совхозов. Разнообразные машины, механизмы, удобрения — все это должно доставляться селу бесперебойно, в срок и в полной сохранности. Все возрастает и другой встречный поток — сельскохозяйственных грузов и для нас и для промышленности. Без задержки, с хозяйской заботой и деловой предприимчивостью справляться с ними —- боевая задача каждого железнодорожника. Я работаю в локомотивном депо Карасук с 1969 года. Залогом успешной работы считаю любовь к своему делу и добросовестное отношение к нему. Нужно готовить себя к каждому, рейсу, приходить на явку внутренне собранным, спокойным. Многое зависит от бережного, хозяйского отношения к машине. Тепловозный парк у нас старый. Большинство Успешно трудятся в этом году слесари точных приборов локомотивного депо Карасук (на снимке слева направо) Владимир Михайлович Долги- рев, Николай Ильич Сердюк и Владимир Федорович Таран. Они выполняют и перевыполняют производственный план по всем показателям. Работают вместе много лет. Являются ударниками коммунистического труда. Принимают активное участие в социалистическом соревновании на предприятии. Фото Г. ЦУРАКОВОИ. тепловозов частенько требуют ремонта, в особенности, если машинист и его помощник плохо следят за их состоянием. Нужно учитывать в каждом рейсе даже мельчайшую деталь. Если прохладно на улице, перевести редуктор на зимний режим и наоборот. Необходимо брать всякий раз во внимание профиль дороги. Вовремя ориентироваться на подъеме или спуске, то есть идти, в зависимости от этого, на низких или высоких оборотах. Строго соблюдать тепловой режим. Это я привел лишь несколько параметров из всех тех, которые нужно строго соблюдать в течение всей поездки. Отсюда именно и складывается экономное расходование дизельного топлива. Пусть за один рейс сэкономишь всего 20 кг топлива, а за десять это будет уже 200. А если подсчитать за год, то цифра получается внушительная. Конечно, опытным, много лет проработавшим в депо машинистам, Павел Пантелеевич Белово-| лов (на снимке) — бригадир 30-й дистанции пути. Более 30 лет своей жизни отдал он железнодорожному транспорту. Ветеран войны вынес все ее невзгоды. На фронт ушел в числе первых добровольцев. Сражался в знаменитой 25-й Чапаевской дивизии. Имеет четыре боевых награды. После войны пришел на железную дорогу и остался верен ей до конца. Коммунист П. П. Беловолов — ударник коммунистического труда, почетный железнодорожник, отличник железнодорожного транспорта. Одним словом, в жизни он занимает активную позицию. Требовательный, но очень внимательный и отзывчивый, пользуется большим уважением в коллективе. Недавно труд Павла Пантелеевича Беловолова отмечен медалью «За трудовую доблесть». Фото: Г. ЦУРАКОВОИ. легче работать. Они уже отлично знают профиль пути во всех четырех направлениях. Труднее молодым. Им во всем стараются помочь старшие. Я вот два года езжу с помощником В. В. Стуловым. По долгу коммуниста стараюсь подсказать, где надо, дать добрый совет. Надо сказать, что и сам он стремится все узнать. Сейчас В. В. Стулов получил права самостоятельного управления тепловозом. Коллектив колонны А» 3 цеха эксплуатации хороший, в основном все любят свое дело и трудятся по-настоящему. По итогам соцсоревнования наша колонна неоднократно выходила победителем. С 1980 года депо будет переведено на электрическую тягу. Уже началась постепенная переквалификация машинистов. II в скором будущем во всех четырех направлениях поведут электровозы локомотивные бригады из депо Карасук. ‘ В. УНГЕФУК, машинист депо. Однажды и на всю жизнь Зовут ее Светланой. Светловолосая, по-девичьи стройная, миловидная. Она была заводилой всех комсомольских дел и начинаний. Ее сразу полю-» били в коллективе 16-й дистанции сигнализации и : связи, куда в 1968 году она приехала после окончания Тряского железнодорожного техникума. Работала в линейно-аппаратном зале дистанции ’ механиком. Прошло уже с тех пор около 10 лет. Сейчас Светлана Емельяновна Кайгорбдова инженер по измерению высокочастотной аппаратуры. Очень нравится ей работа. Выбор сделан правильно, на всю жизнь. Повышая свою * квалификацию, заочно училась в Омском институте инженеров железнодорожного транспорта, закончила его успешно. И сейчас у молодого коммуниста Кайго- родовой много забот, жизнь ее ежедневно наполнена большими интересными делами. Светлана Емельяновна — профгрупорг, занимается вопросами соцсоревнования в цехе, редактор стенной газеты, в которой отражаются все стороны жизни дистанции. Но больше она рассказывает о своих товарищах по работе. Коллектив ЛАЗа дружный. Большинство работников со стажем. ХОЗЯЙКА СТРЕЛКИ Постовой домик, небольшой отрезок железной дороги, убегающей в бесконечную даль, стрелки — это хозяйство старшей стрелочницы Александры Ивановны Зеленской. Сюда, на пост № 1, в любую погоду спешит она к положенному часу. Нелегкая работа у стрелочницы. Основная задача — обеспечивать полную безопасность продвижения поездов. Для этого нужно особенно внимательно следить за стрелками, за всем стрелочным хозяйством, содержать его в чистоте. И на каком бы посту Александра Ивановна ни работала, везде у нее полный порядок. Не в ее характере делать как попало, наспех. Да и сама специфика работы не позволяет так делать. —■ Можно и поближе работу найти, — говорит А. II. Зеленская,. — да и здоровье уже не то, а вот знаю, что не смогу по душе найти другое дело. Смотришь на нее, невысокую, худенькую, и думаешь: как только она управляется со всем этим стрелочным хозяйством? Очевидно, в ее жизни — это самое главное. У нее хватает времени и на общественную работу (она в культмассовом секторе) и на домашние дела (в доме чистота, уютно, как-то по-особому празднично). Трудолюбие Александры Ивановны много раз отмечалось Почетными грамотами, денежными премиями. Она — ударник девятой пятилетки, много раз выходила победителем в социалистическом соревновании, награждена юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. М. ИВАНОВА. Душевность, отзывчивость отличает молодых механиков Валю Непомнящую и Таню Алферову, В. Н. Кулакову и 3. Ф. Канову, старшего механика связи Н. М. Ярцеву, Володю Кремпа. Кстати, Володя успешно совмещает свой труд с учебой в Омском институте железнодорожнояр транспорта. Скоро — защита диплома. Обо всех Светлана. Емельяновна рассказывает подробно, чувствуется, что все в коллективе для нее по-настоящему дороги, а каждодневное общение с ними просто жизненно необходимо. Светлана Емельяновна внимательно следит за аппаратурой. А вдруг случится какое- то линейное или станционное повреждение, тут уж мешкать никак нельзя. В течение 20 минут повреждение нужно устранить. Поддерживается постоянная связь с диспетчером связи отделения дороги. С. Е. Кайгородова много раз за добросовестное отношение к своим обязанностям поощрялась денежными премиями, благодарностями, неоднократно выходила победителем социалистического соревнования. Ее уважают и ценят в коллективе. ...Закончен трудовой день. Светлана Емельяновна спешит домой. Ее с нетерпением ждет в детском садике сын Дима, шестилетний непоседа. А завтра снова любимая работа, встреча с друзьями и много интересных дел. И в этом она видит свое настоящее счастье. Т. МИХАЙЛОВА. Владимир Павлович Майоров (на снимке) — электромеханик 16-й дистанции сигнализации и свези. Он постоянно добивается высоких производственных показателей, работу по обслуживанию устройств связи выполняет надежно, с высоким качеством. Активный общественник, рационализатор. Все его рацпредложения имеют большой экономический эффект и направлены на улучшение работы устройств СЦБ.
4 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 5 августа 1978 г., № 94 (5576) Создатель советской песни 5 августа исполняется 80 лет со дня рождения одного из создателей советской массовой песни, поэта Василия Ивановича Лебедева-Нумача (1898 — 1949). Ему, как и многим другим талантам, дорогу в жизнь открыла Великая Октябрьская социалистическая революция. Поэт начал свою творческую жизнь в годы гражданской войны как поэт-агитатор. После окончания гражданской войны В. И. Лебедев- Нумач выступает преимущественно как автор сатирических стихотворений, рассказов, фельетонов. Наиболее ярко его поэтическое дарование раскрылось в песнях, ставших подлинно всенародным достоянием. Первая из них — «Марш веселых ребят» (1934) прозвучала с экрана, она была написана для кинофильма «Веселые ребята» и стала одной из любимых песен советского народа. В. И. Лебедевым-Кумачом написаны тексты песен к кинофильмам «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга», «Богатая невеста» и многим другим. «Песня о Родине» (1936) создала славу поэту. Она пользовалась и пользуется всемирной популярностью. В годы Великой Отечественной войны поэт написал много стихов и песен, звавших советский народ на борьбу с фашизмом («Священная война», «Споем, товарищи, споем!», «Комсомольцы-моряки» и другие). Успех песен поэта определен их политической нацеленностью, жизнерадостностью, лиричностью, доходчивостью. В 1941 году ему была присуждена Государственная премия СССР. На снимке: В. И. Лебедев- Кумач. Фотохроника ТАСС. Уборочно-транспортный отряд В период уборочной кампании 1977. г. в Коченевском районном объединении «Сельхозтехника» был создан уборочнотранспортный отряд, состоящий из 7 комбайнов СКД и 5 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554 (из числа автомобильного парка РО). За каждым комбайном закреплен комбайнер и помощник, поэтому комбайн беспрерывно работал не менее 14 часов в сутки. Звено, состоящее из 2-х человек, устраняет неисправность и проводит периодическое техническое обслуживание. За звеном закреплена автолередвиж- ная мастерская ГОСИНТИ-2 с газосварочным агрегатом и агрегатом технического обслуживания АТО-4822. Для заправки горюче-смазочными материалами используют механизированный заправщик МЗ-3904. Отдыхают механизаторы в трех мобильных вагончиках. Руководит отрядом один из инженерно-технических работников в РО «Сельхозтехника», имеющий необходимый опыт управления. В результате упрощено оперативное управление, повышена ответственность руководителя за результаты работы как комбайнов, так и автомобилей. Начальник отряда совместно с агрономом хозяйства составляет план-маршрут движения отряда, обеспечивает ежедневное управление ходом уборки, техническим обслуживанием, материально-техническим снабжением агрегатов и бытом людей, контролирует качество выполненных работ. Оперативное управление осуществляется с помощью радиостанций типа «Гранит». Радиостанции установлены на автомобиле УАЗ-452 (начальник отряда), на автопередвижной мастерской ГОСИНТИ-2, кроме того, на комбайнах и автомобилях звеньевых. Система связи работает по двухуровневой схеме — в первую входит связь начальника отряда с уборочными и транспортными звеньями, мастерами-наладчиками, во вторую — связь с диспетчерским пунктом РО «Сельхозтехника». - Ежесменное техническое обслуживание, заправку горючесмазочными материалами проводят комбайнеры с помощниками. Один из мастеров-наладчиков проводит по графику периодическое ТО, второй — устраняет неисправности, возникшие в конце работы прошедшей смены. Когда комбайны работают, мастера-наладчики находятся непосредственно в поле. Для оперативного устранения отказов у мастеров-наладчиков имеется склад запасных частей, который находится на краю ноля, где работают комбайны. Склад оборудован на базе автомобильного прицепа. Детали хранятся на складе, оборудованном ячеечными стеллажами. Для быстрого нахождения детали, стеллажи и ячейки нумерованы. При выборе номенклатуры запасных частей, хранящихся на складе, учитывается следующее: — срок службы деталей в процессе эксплуатации; — частота выхода из строя (согласно статистическим данным); — время на демонтаж и монтаж (время доставки равно времени демонтажа); — время доставки запасных частей в отряд с базы РО «Сельхозтехника». В номенклатуру включены запасные части, которые могут выйти из строя в процессе разборки машин при текущем ремонте и техническом обслуживании (сальники, прокладки и т. Д.). Если деталь вышла из строя, звеньевой сообщает об этом по радиостанции мастеру-наладчику. Необходимую деталь мастер-наладчик берет Аа складе. В том случае, если требуемой детали нет в номенклатуре склада, он по радиостанции связывается с диспетчером РО « Сельх озтехн ика ». Диспетчер записывает в журнале время поступления заявки и место нахождения отряда. Затем выписывает требование на выдачу детали со склада и передает водителю по оперативной доставке. За четырнадцать календарных дней при неблагоприятных погодных условиях отряд убрал прямым комбайнированием зерновые с площади 1377 га и намолотил 149223 ц. Дневная выработка на комбайн составляет 14 га. По данным хронометража, созданная служба технического обслуживания и материально- технического обеспечения позволила сократить простои в 3 раза. Оперативное управление с помощью средств радиосвязи позволило более полно согласовывать работу комбайнов и автомобилей и довести выработку последних до 140—150 проц. Благодаря мобильности и автономности отряд может за короткие промежутки времени перемещаться на большие расстояния п тем самым компенсировать дефицит комбайнов в том пли ином хозяйстве района. Дополнительные сведения по этим материалам вы можете получить в Новосибирском ЦНТП по адресу: 630059, Новосибирск, 59, Красный проспект, М. ГОЛДБЕРГ. За редактора П. Я. ВЫЛЕГЖАНИН i f / i t t t t т ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 5, 6 августа — новый художественный фильм «УБИЙСТВО ВОСТОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ» (2 сери.и, Англия). Начало в 18-20, 21 час. 6 августа — художественный фильм «ЧЕТВЕРТЫЙ». Начало в 1 5-50 час. СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ в 7 * * * * > i t * 1 | Карасукскому нарсуду требуется курьер. ? Железнодорожной больнице ст. Карасук требуются на 8 £ постоянную работу: повар, санитарки, санитарки-уборщицы, 8 ; плотник. Й ) Обращаться в отдел кадров больницы. 8 Í Карасукскому молочноконсервному комбинату требуются й > на постоянную работу: слесари.наладчики в цельномолочный J Í цех, плотники, штукатуры, трактористы, няня в детский сад. й Карасукское среднее сельское профтехучилище № 16 8 > объявляет прием учащихся на обучение по следующим | ? специальностям: тракторист.машинист широкого профиля с | : квалификацией шофера, слесарь, механик-водитель гусенич- | Í ного тягача — с* получением полного среднего образования. 8 Срок обучения 3 года. Принимаются юноши и девушки с | образованием 8 классов, возраст 15,5 лет и старше. | : Мастер сельского строительства. Срок обучения 1 год. | :■ Принимаются лица с образованием 8 классов. '■ Тракторист.машинист широкого профиля. Срок обучения 8 í 1 год. Принимаются юноши и девушки в возрасте 17 лет, | < с образованием 8—10 классов. : Шофер.слесарь. Срок обучения 1 год, образование 8— | Í 10 классов. | '< Тракторист.машинист широкого профиля с правом работы | ; на тракторе К.700. Срок обучения — 8 месяцев. Принима. | : ются лица с образованием 10 классов Стипендия 104 руб. 8 < 70 коп. в месяц. Необходимо иметь свидетельство тракто. 8 \ риста или справку из школы о прохождении курса машине. | < ведения. | Тракторист.машинист с квалификацией слесаря по ре. 8 монту тракторов К.700 для работы на Карасукском ремонт. | : ном заводе. Принимаются лица с образованием 10 классов. 8 Зачисленные в училище получают стипендию 10—20 руб. 8 лей в месяц, бесплатное форменное обмундирование, трех. й разовое бесплатное питание. 8 Для поступления в училище необходимо иметь следую- 8 щие документы: свидетельство о рождении, свидетельство й < об окончании 8 классов или аттестат об окончании средней | - школы, фотографии размером 3x4 см в количестве 3 штук, й 8 справку с места жительства, направление хозяйства. Меди. й цинскую комиссию учащиеся проходят по направлению | í училища. § Адрес училища; село Сорочиха, телефоны № 91.290 и й | № 91.705. | Начало занятий с 1 сентября 1978 года. | $ Техническое училище № 37 совместно с Карасукским от- | | делением Западно-Сибирской ж. д. объявляют прием уча. | Í щихся на 1978—1979 учебный год для обучения по профес- | | сиям: < | 1. Машинист электровоза. < | 2. Машинист тепловоза. ■ Принимаются юноши, отслужившие в рядах Советской Ар. : 8 мии и имеющие среднее образование. Срок обучения 2 года. : 3. Помощник машиниста тепловоза и электровоза. 'Í 4. Слесарь по ремонту тепловоза и электровоза. 8 Принимаются юноши, имеющие образование 8 классов. < 'Í Срок обучения 3 года. Одновременно со специальностью ; 8 учащиеся получат среднее образование. ; Для поступающих на базе 10 классов срок обучения ■ § 2 года. ■ ■ 8 Все учащиеся обеспечиваются стипендией, а в группах с 8 трехгодичным сроком обучения — и обмундированием. Ино. 8 городним предоставляется общежитие. 8 Начало занятий с 1 сентября 1978 года. 8 Адрес училища: г. Карасук, ул. Совхозная, 3. Г 8 Карасукской нефтебазе на постоянную работу требуют, й ся: ст. инженер, кочегары на котлы с жидким топливом й [принимаются мужчины и женщины), строительная бригада й на строительство гаража. й Обращаться: ул. Кутузова, 4. 8 Карасукской районной больнице на постоянную работу й требуется квалифицированная машинистка. й Карасукскому СМУ облпотребсоюза срочно требуется й мастер.строитель в г,- Карасук на строительство торгового х центра. Обращаться по адресу: г. Карасук, уп. Д. Бедного, 20. 8 Карасукский филиал резерва проводников производит на- 8 бор на двухмесячные курсы проводников пассажирских ва- й гонов. | На курсы принимаются лица обоего пола не моложе 18 | пет. Принятым выплачивается стипендия 45 рублей в месяц, 8 иногородним предоставляется общежитие. | Для поступления на курсы при себе иметь паспорт, трудо- ? вую книжку, если ранее работал, 3 фотокарточки размером Í 3x4 см, мужчинам — военный билет. _______________ : ) За направлением на работу обращаться в райисполком к : | уполномоченному отдела по труду, комната № 26. ¿'ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООО' о Потерялась лошадь — возраст 7 лет, кобылица, масти ce g § рой. Знающих местонахождение просим сообщить в загот- о с контору райпо. Телефон № 91.595.___________________ § Продается дом по улице Мичурина, 18. Обращаться в | | любое время. § ^ХХХХХЮОиОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООСХХХХХЮС^ АДРЕС РЕДАКЦИИ: 632810, г. Карасук, ул. Котовского, № 10. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 91-879, зам. редактора — 91-209 сельхоэотдела — 91-441, отдела писем — 91-341, литсотрудников и радиовещания—91-829; типографии — 91-100. Газета выходит по вторникам, четвергам, субботам ответственного секретаря — 91-541, Индекс 55 816. Тираж 9 605. Полиграфическое объединение «Кулунда» Заказ Я» 1981. Объем 1 п. л,
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2