Сельская новь, 1978, № 49

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана 2 октября 1930 г. № 49 (5531) ЧЕТВЕРГ, 20 АПРЕЛЯ 1978 г. Цена 2 коп. Трудящиеся Советского Союза! | Боритесь за выполнение и пере выполнение плана 1978 года! | Настойчиво добивайтесь | наивысшей производительности труда, эффективности произ- | водства и качества работы! | (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1978 года). ПРИЗЫВЫ ЦК КПСС к 1 ИЛ а я 1978 года 1. Да здравствует 1 Мая — День международной солидарности трудящихся в борьбе против империализма, за мир, демократию и социализм! 2. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 3. Да здравствует марксизм-ленинизм — могучее идейное оружие трудящихся всех стран в борьбе против империализма, за победу социализма и коммунизма! 4. Пр здравствует ленинская Коммунистическая партия Советского Союза — руководящая и направляющая сила советского общества! Да здравствует великое нерушимое единство партии и народа! 5. Пусть живет в веках имя и дело Владимира Ильича Ленина — создателя и руководителя Коммунистической партии и первого в мире соцалистическо- го государства! 6. Честь и слава великому советскому народу — строителю коммунизма, последовательному борцу за мир во всем мире! 7. Да здравствует героический рабочий класс Страны Советов — ведущая сила в строительстве коммунизма! 8. Да здравствует славное колхозное крестьянство— активный строитель коммунизма! 9. Да здравствует советская народная интеллигенция — активный строитель коммунизма! 10. Да здравствует нерушимый союз рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции! Пусть крепнет социально-политическое и идейное единство советского общества! 11. Да здравствует братская дружба и непоколебимое единство всех наций и народностей нашей социалистической Родины! 12. Да здравствует Советская Конституция — Основной Закон первого в мире общенародного социалистического государства! 13. Да здравствуют Советы народных депутатов! Пусть ширится участие рабочих, крестьян, интеллигенции в управлении делами государства и общества! 14. Да здравствует социалистическая демократия, обеспечивающая подлинное народовластие и социальную справедливость! 15. Трудящиеся Советского Союза! Боритесь за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС, стремитесь полностью реализовать возможности развитого социализма! 16. Коммунисты! Будьте в авангарде всенародной борьбы за выполнение решений XXV съезда КПСС, за повышение эффективности производства и качества работы! (Окончание на 2 стр.) Позывные субботника Днем ударного труда станет «красная суббота» в коллективе Карасукского межрайонного уча стка «Ремсельбурвод». Участ ники праздника в этот день бу дут вест» ремонт скважин в колхозе «Маяк Ильича» .Кара сукского района и в колхозе им. Чкалова Купинского района. 22 апреля трудиться с полной отдачей сил — такое решение принял на своем собрании кол лектив участка. Активное участие в коммуни стическом субботнике примут работники базы, которые будут трудиться на благоустройстве территории и сборе металлоло ма, а также по расширению ra íl! 22 апреля — наивысшую производительность труда. Под таким девизом будет трудиться коллектив автотранспортного предприятия на празднике тру да. В этот день запланировано перевезти не менее 600 тонн груза и обслужить около 11 тысяч пассажиров. Кроме того, будет произведен текущий ре монт 10 автомобилей, собрано * Приближается заветная дата — 108-я годовщина со дня рож дения В. II. .Пенина. Поддержи вая почин москвичей отметить ударным трудом в коммунисти ческом субботнике эту дату, тру женики колхоза «Вперед к ком мунизму» наметили объем ра боты на этот день. Высокопро изводительно будут трудиться на прибивке влаги земледельцы хо зяйства, животноводы, кроме ■'сновной работы, приведут в по- ража за счет бывшего матери ального склада. Уже сегодня подготовлены необходимые ин струменты и материалы. Часть запланированных работ коллективом уже сделана — в свободное от работы время про изведена реконструкция бывшей столярной мастерской под ма териальный склад, отвечающий всем требованиям. День коммунистического суб ботника станет для коллектива участка нормой постоянной вы сокой производительности тру да. А. ПОПЫРИН, начальник участка, * 3 тонны металлолома. Зарабо танные в этот день средства поступят в фонд десятой пяти летки. Всего в коммунистиче ском субботнике примет уча стие 190 тружеников автотран спортного предприятия. А. АГАРКОВ, секретарь парторганизации АТП. * рядок фермы и скотные дворы. Свободные от выполнения сво их прямых обязанностей кол хозники и служащие займутся благоустройством села, актив ное участие в этом примут уча щиеся школы. Всего в день «красной суббо ты» будут трудиться 190 че ловек. т В. БЕРЕЖНОЙ. секретарь парторганизации. Широким фронтом идут по. левые работы в Студеновском совхозе. Ежедневно на прибив, ке влаги занято не менее 20 агрегатов. За три дня в хозяйстве забороновали 4245 га. По полторы сменных нормы в день делают машинисты К-700 А. Ге. рингер, И. Усачев, Н. Бауэр, Н, Негода и на тракторе Т.4 в сцепке с боронами БИГ-3 X. Бауэр. В. ИЛЮШИН, гл, агроном совхоза. * * * Во вторник механизаторы Хо. рошинского совхоза закрыли влагу на площади 1935 га. Высокопроизводительно трудятся И, Мартынец, И. Штрайтенбер. гер, которые на тракторах ДТ- 75 за смену прибили влагу на 80 га каждый при норме 45 га. Э, И. Гинтер на МТ3.50 при норме 27 га сделал 45 га. Показали хорошие знания РЕПОРТАЖ Необычное оживление в коридоре конторы Калачинского совхоза Пожилые и совсем молодые механизаторы, разбившись на группы, ведут между собой разговор о технике безопасности, правилах дорожного движения. Даже постороннему становится ясно: идут экзамены Красный уголок Здесь тихо. Расставлены столы, на них рулоны плакатов, таблиц, схем. За столами трактористы, комбайнеры Они готовятся к сдаче экзаменов на классность. На стенах висят таблицы со знаками дорожного движения, В составе экзаменационной комиссии инженер по технадзору управления сельского хозяйства О. А Мауль, главный инженер совхоза А. А Кромм, главный агроном Я Ф, Кулибер К столу подходит молодой машинист К-700 Леонид Литау. Он сдает на второй класс. Отдав билеты Александру АлекВести с полей Всего в хозяйстве обработано 4367 га. И. ГЛАДКОВ, секретарь парторганизации, * * * Активно включились в весен, не-полевую кампанию механи. заторы совхоза им. Дзержинского. Здесь двадцать arpera, тов провели боронование в два следа на 841 га. В первые дни отличились молодые трактористы фермы № 4, закрывшие влагу на 442 га, С. БУЛЕНКО, гл, агроном совхоза, * * * Выборочную обработку почвы ведут труженики полей Калиновского совхоза. Влагу закрыли на 305 га. Отлично работают в хозяйстве М, П. Дибров и только что вернувшиеся из ря. сандровичу Кромму, Леонид рассказывает о правилах сборки двигателя, о технологии производства травяной белко- во-витаминной муки, о подготовке картофелеуборочного комбайна к хранению Члены комиссии слушают внимательно, изредка поправляют ответ Последний вопрос — выяснить знания дорожных знаков Экзаменуемый безошибочно называет их. Леонид ответил на все вопросы билетов Отвечает молодой механизатор Владимир Лазурко: — Глубина заделки семян пшеницы 5—6 сантиметров — Пшеницу молочно-восковой спелости сваливают в валки для дозревания. Затем ведут подбор и обмолот. Зрелую пшеницу убирают прямым комбайнированием, — коротко говорит Владимир о технологии уборки пшеницы. Затем без запинки отвечает на вопрос о соблюдении дов Советской Армии молодые водители на новых «Кировцах» Н, Омельченко и В. Татаренко. Г. СМЕТАНИН, директор совхоза, * * * Огласились гулом двигателей поля колхоза им. Тельмана. Полным ходом ведут прибивку влаги механизаторы хозяйства. Высокой выработки добивается опытный механизатор В. М. Кулямпин, который на тракторе Т-4 в агрегате с боронами БИГ-3 обработал 70 га пашни, выполнив сменное задание на 140 проц. Тракторист Л. В, Лижд- вой на ДТ-75 в сцепке с борона, ми «Зигзаг» закрыл влагу на 60 га. В. РОГОЖИН, учетчик техники безопасности при работе на зерноуборочном комбайне. После молодого тракториста перед комиссией предстал опытный механизатор Ф Ф. Шнайдер, Неторопливо, со знанием дела говорит он о назначении гидравлической системы трактора,, об устранении неисправностей. На примере работы механизированного отряда «Кировцев» рассказывает о том, как снижается себестоимость продукции. Сидящие в красном уголке внимательно слушают ответы. Из года в год готовят меха низаторские кадры в Калачинском совхозе И на этот раз повысили свою квалификацию 39 человек Из них 28 трактористов сдали экзамены на второй класс, семь — на первый Большинство механизаторов показали хорошие знания. Е. АСТАХОВ.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 20 апреля 1978 г., № 49 (5531) ПРИЗЫВЫ ЦК КПСС к 1 Мая 1978 года (Окончание. Начало на 1 стр.). 17. Советские профсоюзы! Шире развертывайте социалистическое соревнование и движение за коммунистическое отношение к труду! Да здравствуют советские профсоюзы — школа управления, школа хозяйствования, школа коммунизма! 18. Юноши и девушки! Упорно овладевайте знаниями, воспитывайте в себе высокую идейность! Учитесь жить, работать и бороться по-ленински, по-коммунистически! 19. Да здравствует Ленинский комсомол — надежный помощник и боевой резерв Коммунистической партии, передовой отряд молодых строителей коммунизма! 20. Да здравствуют советские женщины — пламенные патриотки, активные строители коммунизма! Честь и слава женщине-матери, отдающей тепло своего сердца воспитанию детей — достойных граждан социалистической Родины! 21. Да здравствуют доблестные Вооруженные Силы СССР — надежный страж мирного труда советского народа, оплот всеобщего мира! 22. Трудящиеся Советского Союза! Боритесь за выполнение и перевыполнение плана 1978 года! Настойчиво добивайтесь наивысшей производительности труда, эффективности производства и качества работы! 23. Слава передовикам и новаторам производства — знаменосцам социалистического соревнования за повышение эффективности и качества работы! 24. Работники промышленности! Боритесь за дальнейшее развитие и укрепление индустриальной мощи нашей Родины! Быстрее вводите и эффективно используйте производственные мощности! Шире дорогу новой технике, прогрессивной технологии и передовому опыту! 25. Работники промышленности! Увеличивайте производство, улучшайте качество и ассортимент товаров народного потребления! Полнее удовлетворяйте потребности советских людей! 26. Работники строительства! Своевременно вводите в действие новые объекты! Стройте добротно, экономично, на современной технической основе! 27. Работники транспорта р связи! Всемерно улучшайте обслуживание народного хозяйства, эффективно используйте транспорт, полнее удовлетворяйте запросы советских людей! 28. Трудящиеся Советского Союза! Активно претворяйте в жизнь аграрную политику КПСС! Ускоряйте темпы механизации и химизации сельского хозяйства, мелиорации земель! Настойчиво развивайте специализацию и концентрацию производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции! 29. Работники сельского хозяйства! Боритесь за повышение эффективности сельскохозяйственного производства и плодородия земли! Лучше используйте технику, удобрения, все материальные ресурсы! Добивайтесь максимальной отдачи с каждого рубля вложений! , 30. Колхозники и работники совхозов! Шире развертывайте социалистическое соревнование за увеличение производства и продажи государству продуктов земледелия и животноводства! Добивайтесь образцового проведения весенних полевых работ! Активно боритесь за получение наивысших урожаев! 31. Работники торговли, общественного питания, службы быта и жилищно-коммунального хозяйства! Боритесь за высокую культуру обслуживания советских людей! ___ . 32. Трудящиеся Советского Союза! Всемерно укрепляйте дисциплину труда! Добивайтесь экономии сырья, топлива, электроэнергии, металла и других материалов! 33. Трудящиеся Советского Союза! Свято берегите и приумножайте социалистическую собственность! Рационально используйте природные богатства нашей Родины! 34. Работники народного хозяйства! Настойчиво повышайте свое профессиональное мастерство, овладевайте экономическими знаниями, современными методами хозяйствования и управления! 35. Специалисты народного хозяйства! Рационализаторы и изобретатели! Активно боритесь за ускорение научно-технического прогресса! 36. Советские ученые! Повышайте эффективность научных исследований, укрепляйте связь науки с производством! Слава советской науке! 37. Деятели литературы и искусства, работники культуры! Высоко несите знамя партийности и народности советского искусства, создавайте произведения, достойные нашей великой Родины! 38. Работники народного образования! Воспитывайте подрастающее поколение в духе коммунизма, сознательного отношения к учебе и труду! Совершенствуйте подготовку кадров для народного хозяйства! 39. Работники здравоохранения и физической культуры! Улучшайте медицинское обслуживание населения, активнее внедряйте физическую культуру в повседневную жизнь советских людей! 40. Ветераны революции, войны и труда! Наставники молодежи! Активно участвуйте в воспитании молодого поколения на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа! 41. Пионерь! и школьники! Горячо любите Советскую Родину, упорно овладевайте знаниями и трудовыми навыками! Готовьтесь стать активными борцами за дело Ленина, за коммунизм! 42. Братский привет коммунистическим и рабочим партиям — стойким борцам против империализма, за мир, демократию, национальную независимость и социализм! Пусть крепнут единство и сплоченность коммунистов всего мира на незыблемой основе марксизма- ленинизма, пролетарского интернационализма! 43. Да здравствует пролетарский интернационализм — испытанное и могучее оружие международного рабочего класса! 44. Коммунисты Европы! Боритесь за достижение целей, выдвинутых Берлинской конференцией коммунистических и рабочих партий! 45. Братский привет народам социалистических стран! Пусть развивается и крепнет мировая система социализма — решающая сила, антиимпериалистической борьбы, оплот мира, демократии и социального прогресса! 46. Да здравствует единство и сплоченность коммунистических и рабочих партий и народов стран социалистического содружества! 47. Братский привет рабочему классу капиталистических стран — самоотверженному борцу против эксплуатации, засилья монополий, за права трудящихся, за мир, демократию и социализм! 48. Братский привет народам, добившимся освобождения от колониального ига и ведущим мужественную борьбу за упрочение национальной независимости и социальный прогресс! 49. Горячий привет народам Африки, борющимся против империализма и расизма, против всех остатков колониализма, за свободу и национальную независимость! Народы мира! Усиливайте поддержку борьбы народов Зимбабве, Намибии, Южной Африки за полную ликвидацию расистских режимов! 50. Горячий привет народам Латинской Америки, ведущим мужественную борьбу против гнета империалистических монополий, против реакции и фашизма, за свободное и независимое развитие своих стран! 51. Пусть крепнет могучий, неодолимый союз трех основных революционных сил современности — мирового социализма, международного пролетариата и национально-освободительного движения! 52. Братский привет томящимся в тюрьмах и фашистских застенках мужественным борцам за свобо- I ду народов, демократию и социализм! Свободу узникам империализма и реакции! 53. Братский привет рабочему классу, всем трудящимся и демократам Чили, ведущим мужественную борьбу против фашистской реакции! Народы мира! Крепите солидарность с патриотами Чили! Свободу узникам фашистской хунты! 54. Народы мира! Умножайте усилия в борьбе за полную ликвидацию последствий израильской агрессии, за установление справедливого мира для всех государств и народов Ближнего Бостона, против империалистического вмешательства во внутренние дела арабских стран! Пусть крепнут и развиваются дружба и сотрудничество между народами Советского Союза и арабских стран! 55. Народы европейских стран! Настойчиво добивайтесь полного претворения в жизнь Заключительного акта общеевропейского совещания, превращения Европы в континент мира, безопасности, сотрудничества и социального прогресса! 56. Народы азиатских стран! Боритесь за упрочение мира, сотрудничество и добрососедские отношения, за обеспечение безопасности в Азии! 57. Народы мира! Боритесь за углубление разрядки международной напряженности, за ее распространение на все континенты! Разоблачайте происки сил агрессии, реваншизма и реакции — врагов мира и безопасности народов! 58. Народы мира! Добивайтесь, чтобы неприменение силы стало законом в международных отношениях, а ядерное оружие было запрещено навечно! Усиливайте борьбу за прекращение гонки вооружений, за всеобщее и полное разоружение! 59. Народы мира! Решительно выступайте против производства нейтронной бомбы! Разработка и производство новых видов оружия массового уничтожения должны быть запрещены! 60. Да здравствует миролюбивая ленинская внешняя политика Советского Союза! Пусть полностью воплотится в жизнь выработанная XXV съездом КПСС программа дальнейшей борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость народов! 61. Да здравствует наша великая Родина — Союз Советских Социалистических Республик! 62. Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством коммунистической партии — вперед, к новым победам в строительстве коммунизма! ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

20 апреля 1978 г., № 49 (5531) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ-НА НОВУЮ СТУПЕНЬ ^AЛ/\/\A/\/V\Л/V\AЛA/\/\A/\/\/O• > Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» одной из главных задач выдвигает последовательное пре. творение в жизнь решений XXV съезда КПСС г и положений новой Конституции СССР. •ЕхЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/' О том, какая работа по обучению, воспита. £ нию учащихся и подготовке их к труду прово- | дится педагогическим коллективом под руковод- ? ством районного отдела народного образова- | ния, партийной организации и сельского Совета 2 народных депутатов, рассказывают сегодня учи- г теля Хорошинской средней школы на этой стра. | нице. 5 Растет сельский труженик Широко и привольно раски нулось старинное русское село Хорошее на берегу чудесного озера. Похорошело, изменилось оно за последние годы. Новые современные дома украсили его улицы, для самых маленьких выстроен детский комбинат, для школьников — прекрасная двухэтажная средняя школа. В центре села — новый Дом культуры, в котором приятно после рабочего дня отдохнуть, посмотреть фильм, концерт са модеятельных артистов. Поэто му не случайно каждый год семья совхозных рабочих по полняется выпускниками нашей школы, более 40 процентов де сятиклассников остается в род ном селе. Тесная связь между школой п производством, практическая помощь руководства совхоза в организации труда и отдыха учащихся, встречи со специа листами, лучшими людьми тру да — это все пути сближения школы с сельскохозяйственным производством. В постановлении «О дальней шем совершенствовании обуче ния и воспитания учащихся об щеобразовательных школ и под готовки их к труду» одной из главных задач названо трудо вое воспитание. Этот документ стал главным ориентиром в ра боте педагогического коллекти ва школы. Подготовка к труду начина ется с первого класса. В школе оформлен профориентационный УРОКИ ЖИЗНИ XXV съезд КПСС выдвинул и всесторонне обосновал идею комплексного подхода к постановке воспитательной работы, указал на необходимость обеспечения тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания. Это нашло подтверждение в последующих документах ЦК КПСС и правительства, законодательно закреплено в новой Конституции СССР и получило дальнейшее развитие в последнем постановлении партии и правительства «О дальнейшем совершенствовании обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду». Этот важнейший документ был внимательно изучен и обсужден в педагогическом коллективе Хорошинской средней школы. Разработан целый комплекс мероприятий по его вы. полнению, в котором предусматривается коренная перестройка всего учебно-воспитательного процесса, особое внимание обращается на трудовое воспитание и профессиональную ориентацию учащихся. На уроках, во внеурочное время, через систему внеклассных мероприятий, через пионерскую и комсомольскую организации мы воспитываем школьников в духе великих идей марксизма-ленинизма. Воспитываем людей, способных преодолевать любые трудности, людей высокой культуры, любящих ТРУД. ____ _ .. уголок, где рассказывается о всех нужных на селе профес сиях. По определенной системе развивается обслуживающий труд, организуются трудовые десанты, воскресники в помощь совхозу. Каждое лето школьни ки работают в лесничествах, с их помощью обрабатывается около 2 тысяч гектаров полеза щитных полос. В это лето бу дет создана овощеводческая бригада. Учебно-производствен ная бригада девятиклассников займется ремонтом школы. Многие с удовольствием порабо тают и отдохнут в лагере труда и отдыха «Солнечном». Воспитать всесторонне раз витую личность школа может только при условии постоянной опоры на родителей и роди тельский актив. К примеру, в планы работы родительского комитета 8-6 класса включены вопросы помощи школе в осу ществлении всего учебно-воспи тательного процесса, борьбы за единство моральных требований школы и семьи, изучения и об мена опытом воспитания, инди видуальное шефство над «Труд ными» подростками. Члены родительского ко митета посещают уроки, семьи «трудных» детей, проводят с ними индивидуальные беседы. Все это помогает налаживать в классе дисциплину, успевае мость, активизировать общест венные дела. К организации учебно-воспи тательного процесса в школе, Мы постоянно обращаемся к героическому прошлому и трудовым подвигам нашего народа А это благодатный материал для воспитания высокой гражданственности и патриотизма. Под этим углом строится учебная работа на уроках истории, литературы, географии, труда Первые уроки в этом учебном году были посвящены проекту новой Конституции, ее изучение велось по нескольким направлениям и составляло определенную систему воспитания: при изучении программного материала, в беседах, на конференциях. Вопрос профессиональной ориентации стоит на первом месте в учебном процессе. На классные часы часто приходят ветераны труда совхоза: кавалер ордена Ленина В. П. Загреба, кавалер ордена Трудового Красного Знамени И. Л. Загреба, передовые доярки Н. Г, Рудова, У. ф Ермаш, Е. В. Жидкова и другие. Специалисты сельского хозяйства, тоже частые гости в школе. Ежегодно в. конце марта проводится слет лучших, собираются лучшие учащиеся школы, передовики производства, специалисты и руководители хозяйства на торжественное собрание, на котором подводятся итоги социалистического соревнования. Лучшим из лучших вручаются грамоты, ценные подарки Всему этому предшествует борьба за право участвовать в слете, которая акти»иэ>ирует учебную и общественную деятельность подготовки учащихся к труду необходим комплексный подход. И решить эту проблему только одному учительскому коллекти ву не под силу. С помощью партийной организации совхоза к этому привлекаются все ком сомольцы, коммунисты, работ ники сельского Совета, Дома культуры и других обществен ных организаций. На всех про изводственных участках созда ны советы Содействия семье и школе. Все неблагополучные семьи взяты на учет, с ними проводится профилактическая работа, положительный опыт по воспитанию детей в семье получает широкое распростране ние и помогает многим другим родителям. Это дает должный эффект во всей учебно-воспита тельной работе. Педагогический коллектив на шей школы вот уже несколько лет подряд работает без второ годников. С февраля 1978 года занятия в школе проходят по особой программе. Более 80 проц, школьников занимаются в школе продленного дня. После уроков учащихся 1—7 классов под свою опеку принимают вос питатели. Коллектив учителей совмест но с воспитателями групп про дленного дня, общественностью прилагает все усилия, чтобы выполнить свой долг по воспи танию достойных строителей коммунистического общества. Ю. БЛАГОРАЗУМОВ, директор школы. учащихся, способствует укреплению связи школы с производством, возбуждает интерес к сельскохозяйственным профессиям. Стало традицией и торжественное посвящение в хлеборобы молодежи, оставшейся работать в совхозе после окончания средней школы В родном селе трудятся бывшие наши вы. пускники, ныне специалисты своего дела, главный зоотех. ник В Я Мазоха, главный инженер В И Вольвач, фельд шер участковой больницы Л. И. Дегтяренко; председатель ис. полкома сельского Совета В Т. Доценко и многие другие В настоящее время на селе создан ряд общественных организаций в помощь школе и семье. Из года в год уменьшается количество правонарушений. У нас нет ни одного ученика, который состоял бы на учете в детской комнате милиции. Школа полностью сохраняет контингент учащихся. Завершен в основном переход ко всеобщему среднему образованию. Успех сам по себе не пришел к нам. Это результат совместной работы коллектива учителей, руководства совхоза, семьи, общественности, партийной организации школы, которая объединяет всю деятельность школы и осуществляет постоянный контроль над учебно- воспитательным процессом А. К АГ АДЕН, секретарь парторганизации ШКОЛЬ». На снимке; занятие в группе продленного дня ведет воспитатель Н. С. Благоразумова, Фото Г. ЦУРАКОВОЙ. Остаются в родном селе Перед сельскими школами стоит задача привить детям интерес к сельским профессиям, воспитать уважение к человеку труда. В каких специалистах нуждается и будет нуждаться наше село в этой и будущей пятилетке? Во врачах, агрономах, операторах машинного доения, механизаторах, пекарях, учителях, фармацевтах, продавцах и т. д Вот эту смену и должна подготовить школа. С этой целью с учащимися проводится большая практическая и теоретическая работа. Начинается она в классе, продолжается в группе продленного дня. Для встречи с учащимися приглашаются люди разных профессий. Убедительно и доходчиво, на ярких примерах они рассказывают о своих профессиях, о нужности той или иной специальности, об особенностях ее получения. .Кроме того, проводятся экскурсии непосредственно на производственные участки. Сравнивая механизированный труд с прежним — ручным, тяжелым и изнурительным, — дети убеждаются, что эти профессии — не удел людей безграмотных, недоучек, а людей грамотных, а в будущем — с внедрением полной механизации и автоматизации — и высококвалифицированных. Это заставляет ребят думать в двух направлениях: кем быть и каким быть. Заставляет учиться лучше, приобретать прочные знания, желание получить среднее образование и определенную профессию. Помогают в профориентационной работе и правильно выбранные общественные нагрузки учащихся. Так, вожатые, посещающие 2 раза в неделю детсад, систематически наблюдающие за работой воспитателей -с детьми и помогающие им организовать досуг детей, уже решили: они будут учиться на воспитателей детсадов. Это школьницы Е. Мацюра, Н. Хри- стич, А. Рура, А. Тхоренко. Они выполняют эту общественную работу как обязательный, но интересный труд. Детям, родители которых являются механизаторами или работниками животноводства, мы рекомендуем помогать на производстве. Так, Т. Свинаренко (ее мама доярка) знает в группе всех коров по кличкам, их повадки, надои, даже помогает доить и вообще о животных говорит с любовью и заботится о них. А мальчишки, естественно, тянутся к технике, учатся водить тракторы, машины. Ребята, входящие в тимуровскую команду, по графику шефствуют над престарелыми пенсионерами Ф. В. Пашениной, Г. М. Новоковской. Это приучает детей постоянно заботиться о людях, создавших своим трудом жизненные блага, но в силу преклонных лет уже не способных трудиться и даже позаботиться о себе. Дети убеждаются, что во все времена человек труда заслуживает уважение и имеет право рассчитывать на заботу о нем других людей, когда это понадобится. Важным фактором трудового воспитания является общественно полезный труд. С четвертого по десятый класс на него отводится не менее 50 часов в год. Учащиеся нашего класса сами ремонтируют классную мебель, книги, учебные пособия, убирают территорию школы, закрепленную за ними, готовят клумбы, сеют цветы и ухаживают за ними, помогают оборудовать кабинеты, участвуют в субботниках, выполняют задания аптеки по сбору почек, лекарственных трав, задание заготконторы по сбору вторсырья. В основном вся работа проводится в группе продленного дня. В результате всего этого ежегодно растет число подростков, которые избирают рабочие и сельскохозяйственные профессии, навсегда остаются в родном селе. А. КОНОНЕНКО, воспитатель группы про дленного дня. Л. КОЛЕСНИК, кл. руководитель 6 класса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2