Сельская новь, 1978, № 37

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнили досрочно Газета основана 2 октября 1930 г. ПОКАЗЫВАЕМ соревнующиеся хозяйства > ДЕЛА СТУДЕНОВСКОГО И КАЛАЧИНСКОГО СОВХОЗОВ В ЦИФРАХ И ФАНТАХ ВЫПОЛНЕНИЕ КВАРТАЛЬНОГО ПЛАНА (в проц.) НА 16 МАРТА Студеновский Калачинский По молоку 89 92 По мясу 131 21 Надой молока на корову на 1 марта (в кг) 294 289 Суточный надой на корову (в кг) 7,5 6,3 Получено ягнят на 100 овцематок 115 117 Заготовлено зяби (в проц, к плану) 113 130 Вывезено перегноя на 15 марта (в т) 16308 17775 Отремонтировано тракторов к заданию на IV и I кварталы (в проц.) 112 105 Отремонтировано комбайнов (в проц, к общему парку) 49 90 Проведено снегозадержание на 15 марта (в га) 16714 19775 /Аинуло более двух месяцев Труженики Студеновского третьего года десятой пятилет совхоза досрочно справились с ки. Труженики ферм Студенов квартальным планом продажи ского и Калачинского совхозов, мяса государству, выполнив его несмотря на некоторые труд- на 131 проц. Сдаточный вес в ности, связанные с недостатком фуража, приложили много сил, старания, использовали передовой опыт для увеличения производства молока. Нужно сказать, что доярки и скотники соревнующихся хозяйств доби лись определенных успехов. Студеновский и Калачинский совхозы выполнили квартальные планы продажи молока государству соответственно на 89 и 92 проц. Надой молока на фуражную корову за два месяца составил у студеновцев 294 кг, у калачинцев — 289 кг. Первые увеличили этот показа тель по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 19 кг, вторые — на 43 кг. Однако следует отметить, что животноводы Студе- новского совхоза в сутки надаивают от каждой коровы по 7,5 кг молока. Это на килограмм с лишним больше, чем получают в Калачинском совхозе Большое внимание уделяют в хозяйствах производству высококачественной продукции. Лучшего показателя добились Калачинские животноводы, отправившие с начала года на приемные пункты все молоко первым сортом. 95,7 проц, произвели первосортной продукции студеновцы. № 37 (5519) ЧЕТВЕРГ, 23 МАРТА 1978 г. Цена 2 коп. среднем каждого животного составил 395 кг. Это один из лучших показателей на откорме скота. Высшей упитанности хозяйство отправило на мясокомбинат 57,7 проц. животных и более 30 проц. — средней упитанности. Совсем другое положение дел в Калачинском совхозе. На мясокомбинат хозяйство отправило животных средним весом 280 кг и только 7,1 проц, скота сдано высшей упитанности. Квартальный план выполнен на 21 проц. Для более конкретного сравнения приведем следующие данные. В том и другом совхозе рацион кормов на откорме скота почти одинаков, однако студеновцы добились в феврале по 497 граммов среднесуточного привеса, а калачинцы — только по 153 грамма. Отсюда вывод: в Калачинском совхозе недостаточно занимаются выращиванием молодняка, не изыскивают резервы для интенсивного откорма скота. Оба совхоза — крупные овцеводческие хозяйства, поэтому развитию овцеводства придается большое значение. Первоначальные результаты окота обнадеживающие, но основной итог будет подведен при отбивке молодняка \ Большой объем работ по подготовке к севу провели земледельцы обоих совхозов. Ими значительно перевыполнен план взмета зяби. Под пар в Студе- новском совхозе занято 2000 га, в Калачинском — 1974 га, хотя площадь пахотных земель в последнем больше. По данным на 15 марта полеводы Студеновского совхоза вывезли на поля 16308 тонн перегноя, калачинцы — 17775 тонн. Оба хозяйства много внимания уделили накоплению влаги в почве. Однако здесь полеводы Студеновского совхоза обошли калачинцев, первые снегозадержание провели на 16714 га, что составляет 95 проц, к пашне, вторые — на площади 19775 га или 89 проц, пашни. Механизаторы совхозов тщательно готовятся к предстоящей посевной кампании. В том и другом хозяйствах выполнен план ремонта тракторов четвертого и первого кварталов Однако студеновцы отстали от своих соперников в ремонте комбайнов. Если у них из 41 комбайна отлажено 20, что составляет 49 проц, к плану, то калачинцы на линейку готовности поставили 36 из 40. Серьезно отнеслись к подготовке семян. В Студеновском совхозе из имеющихся в наличии 12898 ц кондиционных семян 8541 ц — второго класса, 100 ц — первого класса. План засыпки семян зерновых в Калачинском совхозе 21 тыс. ц. В наличии имеется 16323 ц. В том числе 4985 ц семян первого класса и 10085 ц — второго класса. Кроме того есть 113 ц некондиционных семян гречихи, Обоим хозяйствам следует ускорить вывозку семян с элеватора для пополнения семенных фондов. Весна — напряженный период для сельских тружеников. В это время проходит завершающий этап зимовки скота и начинаются полевые работы. Долг животноводов и полеводов — добиться на каждом участке высокой производительности труда. По-ударному трудятся нын че животноводы Студеновского совхоза. На месяц раньше сро ка выполнив квартальный план продажи мяса государству, 21 марта они рапортовали о до срочном выполнении плана по молоку. На приемные пункты отправлено 5329 центнеров продукции. В авангарде соревнующихся идут доярки П. Г. Дель, Е. Я. Бухмиллер, М. И. Мартынец, надаивающие в сутки более * Первыми в Калачинском сов хозе справились с квартальным заданием по продаже молока государству животноводы вто рого и третьего отделений. На приемные пункты отправили соответственно 1256 и 1672 центнера продукции. По 8 кг молока от коровы надаивают в сутки доярки А. Е. Шнайдер, Н. А. Самохвалова из отделе ния № 2. На группе первоте лок В. Ф. Таран получает в сутки по 15 кг молока. Жи- * На ИЗ проц. выполнили квартальный план по мясу жи вотноводы колхоза имени Кар ла Маркса. На мясокомбинат отправлено 910 центнеров про дукции. х Хороших качественных пока зателей на выращивании молод няка добились скотники М. Д. Обсуждаем проект Конституции РСФСР С большим Заинт&ресованло знакомятся и обсуждают проект новой Конституции РСФСР жители села Черная Курья. Первым ознакомил тружеников с этим важным политическим документом депутат Верховного Совета СССР председатель колхоза «Новая семья» А. С. Баранников. Проникновенной была его беседа с людьми Он говорил о нашей советской демократии, о правах и свободах, предоставленных людям Основным Зако ном жизни, о социально-экономическом развитии своего Села, замечательных преобразованиях, происшедших в нем. Выросли новые улицы, школа, интернат. Жителям есть где провести свой досуг. В их распоряжении Дом культуры, где вечером можно Позывные субботника В день коммунистического субботника 24 работника треста «Карасукмежрайгаз» будут выполнять самую разнообразную работу: многие займутвя наполнением газом баллонов и развозкой их по городу, некоторые — уборкой и благоустройством территории, сбором металлолома. Будет произведена также ревизия 240 приборов газового оборудования. Около 250 рублей, заработанных в этот день, поступят в фонд пятилетки. С. ГОРЕВОЙ, главный инженер треста «Карасукмежрайгаз». 11 кг молока на корову. Не отстают от них А. К. Гомелко, Л. Д. Дягель. Свой вклад в успешное вы полнение задания внесли скот ники К. К. Дель, И. Я. Рейхе, Н. Н. Остапенко. Труженики ферм решили до к«нца месяца продать допол нительно государству 600 ц молока хорошего качества. д. козлов, гл. зоотехник совхоза. * вотноводы второго отделения взяли обязательство за остав шиеся дни марта отправить еще 300 центнеров продукции. В социалистическом соревно вании среди тружеников отде ления № 3 лидируют доярки 9. А. Михейлис, М. Е. Штраи- тенбергер, М. Г. Кулибер, В. М. Гринченко, получившие в мар те по 60—70 центнеров вало вого надоя молока. Н. ДАНИЛЕНКО, гл. зоотехник совхоза. * Степаненко, А. И. Лысенко, К. Сарсенов —- среднесдаточный вес животного составил 400 кг, 55 проц, крупного рогатого скота сдано высшей упитанно стью. Л. ЮРЧЕНКО, гл. зоотехник колхоза. одобрением посмотреть кинофильмы, художественную самодеятельность. Работает музыкальная школа Экономически окреп колхоз, полеводство и животноводство которого оснащены самой современной техникой. Колхозники живут в полном достатке, счастливо. Многолюдным было колхозное собрание по обсуждению проекта Конституции РСФСР. Выступили с одобрением проекта Н. Н. Николаенко, А. С. Самсонова, И. Г. Кругликов. — Наша советская действительность говорит сама за себя. Мы имеем все, что нужно для счастья, и гордимся великой Страной Советов, — сказал механизатор В С Шост И. СЕДОЙ. * * * В празднике труда примут участие около 300 работников Ка- расукского пункта технического обслуживания. В этот день будут отлично обслуживаться все проходящие через ст. Кара- сук-1 поезда. Кроме того, намечено выполнить следующий объем работы: залить и расточить 50 подшипников, произвести в 60 вагонах перезаправку букс на летнюю смазку, подготовить под погрузку зерна 40 крытых вагонов, оздоровить в 45 вагонах автотормоза. В. КРУГЛЯК. Будет два плана Успешно справился с заданием первого квартала по закупке молока у населения коллектив Ирбизинского производственного участка. На' полмесяца раньше срока государству отправлено 173 ц продукции, план ? выполнен на 125 проц. Труженики участка взяли обязательство закупить до конца месяца еще 150 ц молока, тем самым выполнить два квартальных плана. Хорошо нынче работает се- параторщица Беленского сепараторного отделения Е. П. Морозова, выполнившая план первого квартала на 168 проц. Она закупила у населения 84 ц молока, это по 37 кг на каждую корову, имеющуюся в личном пользовании граждан. Активными сдатчиками молока Ирбизинского производственного участка являются Г. Мороз, продавший государству 557 кг, И. Семенякин, сдавший за два месяца 480 кг молока, П, Буцкий продал 447 кг, А. Никитенко — 315 кг, Н. Гончаров — 280 кг, С, Киба — 240 кг и многие другие. Большую работу по заготовке молока у населения ведут депутаты Беленского сельского Совета. В том, что участок успешно справился с намеченным заданием по закупке молока у населения, огромная заслуга принадлежит исполкому сельского Совета. П. ГОРБ, начальник отдела заготовок молкомбината,________________ ОТ РАЙОННОГО КОМИТЕТА КПСС, РАЙИСПОЛКОМА, ГОРИСПОЛКОМА Карасукский районный комитет КПСС, исполкомы районного и городского Советов народных депутатов с глубоким прискорбием извещают, что 19 марта 1978 года в г. Москве преждевременно скончался наш земляк, Почетный гражданин г. Карасука, Герой Советского Союза СОРОКИН Захар Артемович и выражают искреннее соболезнование семье и близким покойного. РАЙКОМ КПСС РАЙИСПОЛКОМ ГОРИСПОЛКОМ

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 23 марта 1978 г., № 37 (5519) Воспитанию-комплексныйподход Высокий долг советского учителя 'ЛЛЛАЛЛЛЛЛ/УЧТЛЛ/\/\/\Л/\/\/\Л/\Л/\ЛЛ/\Л/-^- г Состоялся районный слет учителей — мастеров г педагогического труда. С докладом «О ходе г выполнения решений XXV съезда партии и поста- г новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР | «О дальнейшем совершенствовании обучения, ? воспитания учащихся общеобразовательных школ | и подготовки их к труду» выступил заведующий £ районе А. Ф Ткач. В прениях выступили: учи- | тельница начальных классов средней школы № 1 | Р. П. Спесивцева, директор средней школы № 2 А. Г. Змеев, учительница русского языка железнодорожной средней школы № 49 3 А. Короткая и другие, всего 9 человек. В работе слета принял участие второй секретарь . РК КПСС С П. Медведко. На слете избраны делегаты на областной учительский съезд. Ниже в сокращении публикуются доклад заведующего районе А. Ф Ткача и некоторые выступления. Готовить к жизни, н труду (Из доклада заведующего районе А. Ф ТКАЧА) В них наше будущее (Из выступления учительницы начальных классов средней школы № 1, заслуженного учителя РСФСР Р. П. СПЕСИВЦЕВОЙ) В июне этого года состоится Всесоюзный слет учителей, на котором будут рассмотрены задачи органов народного образования и школ по выполнению решений XXV съезда партии и постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по дальнейшему совершенствованию обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду. Этот большой педсовет станет важной вехой развития школы, будет содействовать новому росту творческой активности учителей, повышению их ответственности за результаты своего труда Десять лет отделяет этот съезд от предыдущего. Это были годы замечательных событий в жизни страны, новых исторических свершений. На фоне общих достижений страны ярко видны и успехи советской системы образования. Одним из выдающихся достижений советской школы является завершение перехода ко всеобщему среднему образованию. Действительно, перемены в этом деле разительные. О них можно проследить на примере нашего района. За десять лет выпуск из 8-х классов возрос почти вдвое. Значительно увеличилось число учащихся, поступающих в девятые классы и другие учебные заведения, дающие среднее образование. Успешному решению проблемы среднего всеобуча способствовали многие мероприятия, проводимые педагогическими коллективами под руководством партийных и советских органов. Практически обновлены школьные здания, построено 16 новых средних и восьмилетних школ, 5 интерна­ ,«ч>х><хх><>х<хх<'С<ооо<>х>о<>с««к><хк>х>ооооооеооо<ххх»о«>оо<»<хххю<ю«хх>о<х^ РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ (Из выступления учительницы русского языка средней школы № 49 Одним из видов работы по воспитанию патриотических чувств у учащихся является использование краеведческого материала. Наш район богат таким материалом За последние годы все большей популярностью у учащихся пользуется туризм. Ночь в горах, костер у озера, рыбалка — для подростков незабываемы. Знакомство с историей и сегодняшним днем родного края, общение со знатными людьми обогащают ребят знаниями жизни. А что стоят встречи с родной природой! Дети учатся вглядываться в каждую травинку, слышат запахи цветов, росы. В общении с природой облагораживаются их Чувства. Они начинают понимать, что есть такое святое понятие — Родина. Путешествия — это не увеселительное хождение по туристским тропам, а- глубокий поиск, встречи, разведка, которые способствуют духовному становлению и физической закалке юношества. Подвиг всегда притягателен и по-хорошему поучителен, но совершенно особое впечатление, огромное по силе воздействие оставляют у ребят встречи с живыми героями. Затаив дыхание, слушали ребята-шестиклассники рассказ бойца 312-й Смоленской Краснознаменной, орденов Сутов, многие восьмилетние реорганизованы в средние. Благодаря повышению эффективности учебно воспитательного процесса повысилась успеваемость, значительно сократился отсев учащихся. За это время заметно улучшился качественный состав педагогических кадров, возросло их методическое мастерство, научно-теоретическая и идейнополитическая подготовка Росту педагогических кадров способствовало введение аттестации, в ходе которой выявлено много настоящих мастеров педагогического труда. По итогам аттестации большая группа учителей получила поощрения, в том числе присвоено почетное звание «Учитель-методист»' Р. П. Спесивцевой, «Старший учитель» — Н. Д Мартыко и А. М Ельчениной. Декабрьское постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о школе в качестве одной из главных задач общеобразовательной школы выдвигает последовательное претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС и положений новой Конституции СССР о развитии всеобщего среднего образования, дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса с тем, чтобы обеспечить подготовку всесторонне развитых строителей коммунистического общества. Выполнение этих задач возможно при условии, если мы будем пристальное внимание обращать прежде всего на повышение эффективности урока, на единство обучения с идейно-политическим, трудовым и нравственным воспитанием 3. А КОРОТКОЙ) дивизии В Е. Боровика, который рассказал о своих боевых товарищах, о себе, о Рустамове, повторившем подвиг Александра Матросова. Шестиклассники провели показательный сбор, на который были приглашены однополчане А. Матросова — А Г. Конев и Т. Ф. Свистельников. Много бесед было проведено с учащимися о прошлом, настоящем и будущем нашего города. Проводились экскурсии к памятникам. В десятом классе изучается роман Н Островского «Как закалялась сталь». Говоря о значении романа, о том, что кор- чагинские традиции не умирают, учащиеся приводили в пример подвиг Героя Советского Союза нашего земляка Захара Артемовича Сорокина. Читали его обрщение к юным друзьям, в котором он говорил: «Помните, жизнь человека должна быть насыщена делами, за которые не придется краснеть!». Коммунистическое воспитание — это революционное воспитание, призванное формировать идейных бойцов и самоотверженных тружеников, это воспитание на примерах живых людей. Ведь люди труда — это герои нашего времени. И вот с ними-то как можно чаще нужБольшое внимание в постановлении уделено также вопросам улучшения подготовки учащихся к трудовой деятельности. В связи с этим педагогическим коллективам, партийным и профсоюзным организациям необходимо усилить работу по воспитанию у учащихся любви к труду, проводить трудовое обучение и профессиональную ориентацию школьников с учетом полного использования возможностей близлежащих предприятий, хозяйств, путем создания при них учебных цехов, межколхозных учебно-производственных комбинатов. Важное значение имеет непосредственное участие школьников в общественно-полезном труде; в ученических производственных бригадах, школьных лесничествах, лагерях труда и отдыха В районе немало сделано для улучшения трудового обучения и воспитания учащихся. В шести средних школах введены должности мастера производственного обучения, в городских школах имеются инструкторы для обучения учащихся вождению автомобилей. Значительно пополнились учебно-наглядными пособиями кабинеты машиноведения На снимке: в зале заседания мастеров педагогического труда, »«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦*♦♦*********** -♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ УЧИТЬСЯ НА ПРИМЕРАХ ПЕРЕДОВИКОВ (Из выступления директора средней В тесном взаимодействии, полном единстве всех сторон учебно-воспитательного процесса в школе и вне школы осуществляется вся работа нашего педагогического коллектива. Естественно, выполнить эти большие задачи, замкнувшись только в стенах школы, в отрыве от окружающей жизни, было бы просто невозможно. С каждым годом укрепляется и расширяется связь классных коллективов с коллективами производственными. Успешно получает развитие такая форма связи, когда каждый класс имеет своего коллективного наставника. Деловое соревнование заключено между классами нашей школы и цехами, службами молкомбината и электросетей. Итоги периодически подводятся как в школе, так и на предприятиях при совместной встрече соревнующихУчитель — это человек, на долю которого выпало большое счастье жить не только те годы, которые отмерила ему природа, а много больше, ведь лучшие его мысли, чувства, мечты еще надолго останутся активной общественной силой в каждом из его учеников и как эстафета пойдут дальше. Не только мастерство, но и призвание современного учителя в том и заключается, чтобы его ученики, вот эти мальчики и девочки, в дни своего совершеннолетия как можно лучше соответствовали требованиям жизнй, чтобы все те знания и умения, тот нравственный заряд, который они сегодня получают в школе, позволил бы им через 10 и более лет быть настоящими гражданами, активными творцами своей и нашей радости Ведь нынешний школьник — завтрашний день нашей Родины, будущая история нашей страны. Формирование основных черт характера у ребенка заканчивается к 5—6 годам. А это значит, что учителю I класса, имеющему дело с семилетками, предстоит задача прежде всего раскрыть содержание уже сложившихся черт характера своих воспитанников, построить на основе этих наблюдений для каждого из них свою систему педагогического воздействия. Содержание своих требований к ученикам надо продушколы № 2 А. Такая тесная взаимосвязь оказывает не только большое воспитательное воздействие, но и помогает в выборе профессии. Поэтому не случайно некоторые учащиеся после окончания школы свою первую трудовую закалку проходят именно на этих предприятиях. В настоящее время многие из бывших наших учащихся работают на молкомбинате, тринадцать из них прекрасно совмещают труд с учебой в высших и средних специальных заведениях. Так, бывший выпускник школы А.Хадеев окончил Ленинградский институт мясной и молочной промышленности, в настоящее время работает мастером цеха. Этот же институт окончил Николай Тарадойна, ныне он инженер молкомбината, лаборантки Люда Малышева и Таня Ольхова учатся заочно в Омском техникуме молочной промышленности. мывать, готовясь к каждому уроку. Планомерно и продуманно учить детей действиям, умениям, навыкам, отрабатывать их последовательно, постепенно усложняя. Применение на уроке различных средств наглядности и технических средств активизирует деятельность учеников, способствует более прочному усвоению изучаемого материала. Обучение способствует развитию мысли, воспитывает высокие нравственные качества и интерес к учению только тогда, когда оно является радостью познания и насыщено элементами красоты. Обучение прекрасно открытием нового, познанием того, что казалось ранее загадочным, неизвестным. Познание нового связано с поиском, с преодолением трудностей. Учение должно пробуждать у детей стремление к серьезному, эмоционально насыщенному труду. В общей системе коммунистического воспитания чрезвычайно велика роль трудовой подготовки школьников с первых лет их обучения. И задача каждого учителя — найти, открыть, утвердить в человеке его трудовое призвание, добиться, чтобы каждый воспитанник стал настоящим мастером в какой-то работе, чтобы трудовое творчество навсегда вошло в его духовную жизнь и стало самым сильным, эмоциональным стимулом деятельности Г. ЗМЕЕВА) Выпускники, поступая на работу в Карасукские электросети, сразу же попадают под дружескую опеку наставников. Так, например, у выпускника 1977 года Сергея Безрукова наставником стал А. В. Соколов, опытный, хорошо знающий свое дело специалист. Мы постепенно накапливаем опыт в ориентации трудового воспитания не только в учебное время, но и в летний период. Этой цели служат лагерь труда и отдыха «Романтик» при плодово-ягодном совхозе, производственная бригада при молкомбинате. Одним словом, шефские связи между школой и предприятиями, практическая помощь в организации летнего отдыха, встречи с передовиками производства, ветеранами труда — это пути сближения, а затем и органическое единство школы и производства.

23 марта 1978 г., № 37 (5519) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 —долгудатрузлсу „ЗЕМЛЯ и УРОЖАЙ" ПРИМЕНЯЯ ОПЫТ ЛУЧШИХ Проверяем новые сорта Хорошим помощникам в про изводственной деятельности хо зяйств района является Кара- сукский государственный сор тоиспытательный участок, рас положенный на территории колхоза «Маяк Ильича». Его задача — выявление высоко урожайных сортов сельскохо зяйственных культур, выявле ние и внедрение в производство перспективных агроприемов, сортовой агротехники и т. д. для южных районов северной Кулунды. На недавнем район ном совещании агроспециали- У сто® были подведены итоги ра боты участка в минувшем году, который, как известно, был наиболее жарким и сухим за последние двадцать пять лет. На делянках участка в кон курсном испытании размеща лись двадцать шесть сортов яровой пшеницы различных се лекционных станций и других научных учреждений. Мери лом,, т. е. стандартом для всех остальных служила пшеница Саратовская-29. Многие сорта- новоселы уступили ей в засу хоустойчивости, качестве зер на, урожайности. Сильным конкурентом Сара- товской-29 оказался сорт Це- линная-20, выведенный Всесо юзным научно-исследователь ским институтом зерна (Шор- танды, Казахская ССР) и его разновидность Эритроспермум. По биологии развития послед ний напоминает старый райо нированный сибирский сорт Млльтурум*321 и новый райо нированный сорт Пиротрикс-28. За три года испытания на участке Целинная-20 превзо шла по урожайности Саратов- скую-29 на 1,3 центнера зерна с гектара. В производственных условиях в колхозе «Маяк Ильича» она оказалась урожай нее последней на 1,8 ц. Теперь в хозяйстве имеется 30 ц се мян этого ценного сорта. Хорошо показал себя другой новый сорт Сибирячка-8 се лекции СИБНИИСХОЗа. По урожайности он превзошел Сара- товскую-29 на 2,0 ц с га. Сорт крупнозернистый. Масса тыся чи зерен равна 41,8 гр., в то время как у Саратовской ■— 35,6. Сорт среднепоздний, хо рошо использует осадки второй половины лета, созревает друж но. По данным оригинатора, он относится к сильной пшенице. В наборе твердых сортов вы делилась своей урожайностью Шортандинская-75 селекции ВНИИЗХ. На полтора центнера с гектара превзошла она по урожайности районированный сорт Харьковская-46. По дан ным оригинатора, мука испы тываемого сорта имеет отлич ные макаронные свойства. Шортандинская-75 — сорт среднепоздний, хорошо исполь зует осадки второй половины лета, отличается дружным со зреванием. Сравнительно легко перено сит засуху районированный сорт проса Долинское-86. На сортоучастке по предшествен нику пшенице на' площади 12 гектаров получен его средний урожай 15,1 ц с га. Среди набора сортов и гиб ридов кукурузы наиболее уро жайным оказался гибрид Це- линный-2 ТВ, который выделя ется засухоустойчивостью во второй половине лета и хоро шим формированием початков. Устойчив к засухе и отличает ся высокой урожайностью си лосный сорт подсолнечника Маяк. В течение года проводились испытания и других культур. Полезную и нужную работу выполняет сортоучасток. Хоте лось бы, чтобы агрономы хо зяйств района были на нем, что называется, своими людьми. Наблюдая новые сорта культур, испытывали бы их у себя на экспериментальных делянках и лучшие из них вводили в то варные посевы. И. ПАЛИЙ, заз. Карасукским госсорто- участком. Колхозы и совхозы района с каждым годом все более оснащаются новейшей техникой. На вооружение сельским механизаторам приходят такие мощные и быстроходные тракторы, как «Кировцы», МТ 3-80, зерновые комбайны СК-5 «Нива», СКД-5 «Сибиряк» и т. д. - Многие сельхозмашины сконструированы таким образом, что за один проход выполняют несколько операций К примеру, сеялка СЗС-2,1 производит одновременно предпосевную обработку почвы, посев, внесение удобрений и прикатывание. Эти совершенные механизмы позволяют облегчить труд механизаторов, получать продукцию высокого качества, с меньшими затратами. Иметь такую прекрасную технику — это только половина дела Главное заключается в ее полноценном использовании. А оно пока не везде одинаковое. Рассмотрим это на примере использования тракторов К-700. На сегодняшний день колхозы и совхозы района имеют 98 «Кировцев». Выработка в эталонных гектарах на одну машину за 1977 год составила в среднем 2742 га, а за предыдущий — 2319, т. е прирост выразился в 423 га. Самая высокая производительность «Кировца» — в колхозе им Карла Маркса — 3816 га. В этом хозяйстве вообще выработка на эталонный трактор составляет 1493 га против плановой И 70 га. Высоких результатов добились также механизаторы на «Кировцах» в колхозах им Калинина — 3646 га, им. Тельмана — 3297, им. Ленина — 3000, в совхозах Хорошинском — 3093 и Калиновском — 2962 га. В то же время очень низки показатели на К-700 в колхозах «Вперед к коммунизму» — 2098, им Жданова — 2076, в совхозе Студеновском — 2237 га. Немаловажным показателем является сменная и дневная выработка на трактор. Самой высокой сменная выработка в прошлом году была в колхозе им Тельмана — 21 га, в совхозах «Октябрь» и Калиновском соответственно 18 и 17 га, а наиболее низкой — в совхозах Студеновском и им. Дзержинского, колхозах «Маяк Ильича», им. Жданова, им Куйбышева. Среднерайонный показатель составил 15,3 га. Наиболее производительно в течение дня использовался трактор в Калачинском совхозе, где выработка составила 25 та, в колхозах им Тельмана и им. Карла Маркса — соответственно 21 и 19 га. Самые низкие показатели — в колхо зах им Жданова, им. Ленина, им. Калинина, совхозе Хорошинском — от 14,8 до 16 га. Среднерайонная дневная выработка составила 17,5 га, а по норме она должна быть не менее 25 га. Очень хорошим показателем в использовании МТП является число машино-дней и машино- смен в году. При нормальной эксплуатации каждый трактор должен отработать не менее 420 машино-смен и 280 машино- дней. В минувшем году лучших показателей по данным измерителям добился колхоз им. Карла Маркса, где каждый «Кировец» отработал 281 смену и 192 дня, при этом коэффициент сменности составил 1,4. В колхозе им. Калинина аналогичные показатели составили 215, 215 и 1, в Хорошинском совхозе — 198, 183 и 1,1. Явно недостаточно использовались мощные тракторы в колхозах им. Тельмана — 137 дней, «Вперед к коммунизму» — 126, Студеновском совхозе — 127, а в Калачинском совхозе каждый трактор К-700 работал в/году только 97 дней! Самый большой объем работ по отношению ко всему тракторному парку выполнили «Кировцы» в .колхозе им. Калинина — 39 проц., наиболее низок этот показатель в совхозе им. Дзержинского — 16 проц. Среднерайонный результат — 26 проц Из всего выше сказанного вытекают следующие выводы. Там, где уделяется должное внимание использованию тракторов К-700, они дают должную отдачу, достигают высокой выработки. Хотя даже лучшим нашим хозяйствам еще далеко до показателя механизаторов Мироновского совхоза Баганского района, где один «Кировец» за год вырабатывает 5000 га пахоты Во многих хозяйствах механизаторы, работающие на «Кировцах», выполняют свыше 30 процентов всех работ, а надо стремиться к тому, чтобы этот объем до стигал 50 проц. Настало время повсеместно переходить на групповое использование тракторов К-700, а этого можно достигнуть путем создания механизированных отрядов. Здесь можно привести в пример опыт Хорошинского совхоза, о котором рассказы валось недавно на страницах нашей газеты. Необходимо организовать строгий учет работы каждого трактора за каждую смену, день, месяц, год. Должны выписываться учетные листы на каждую смену до начала проведения работы, а не после ее выполнения. В учетном листе должно быть указано место выполнения работы, расценка за норму, расход ГСМ Для того чтобы лучше использовать тракторы К-700, необходимо иметь хорошие механизаторские кадры. На них должны работать механизаторы первого класса, имеющие стаж не менее пяти лет. Ежегодно с этими трактористами необходимо проводить дополнительные занятия по технологии возделывания различных сельхозкультур, по техническому обслуживанию МТП, высокопроизводительному использованию техники Только при таком подходе к делу можно достигнуть хороших результатов в использовании современной техники. А. ХИЛЬ, главный инженер райсель- хозуправления. Государственная семенная инспекция Саратовского района обслуживает *33 хозяйства. За год работники инспекции проводят анализы более чем 5000 образцам. Сейчас, присваивая классность яровым семенам, они определяют их чистоту, влажность, всхожесть. На снимке: техник-лаборант С. Суханова за проверкой семян колхоза имени Фрунзе. Фото Ю. Набатова. (Фотохроника ТАСС). 10ИС01СЭИСЭВСЭ1СЭИСЭ1СЭИС2>ВСЭвСЭ1СЭИСЭЖСЭВСЭ1С=)ВСЭИСЭ1СЭВСЭ1СЗ! СЭВСЭВСЭВОВСЭВСЭаСЭВСЭВСЭВСЭВСЭВСЭВСЭВСЭВСЗ>ВСОВС=>ВСЭВСЭВСЭВСН)| Беседы на атеистические темы ДЕТИ И РЕЛИГИЯ Вторгаясь в светлые детские и юношеские души, гасит в них живой огонь вечных исканий, черную тучу, заслоняющую солнце. Кто из родителей не желает добра своим детям, кто из них не хочет, чтобы дети выросли хорошими людьми? А что значит вырастить хорошего человека? Это значит — воспитать его духовно богатым, морально чистым, физически здоровым. Способствует религия этому процессу или тормозит его? Наука порождена успехами человеческого труда и силой разума, религия же — бессилием человека в его борьбе с природой и социальным гнетом, незнанием истинных причин природных и общественных явлений. Наука основана на реальных фактах, опыте и практике, религия — на слепой вере и вымысле. Наука и религия прямо противоположны, непримиримы по самому своему существу. Они несовместимы так же, как религия Она напоминает огонь и вода, день и ночь, свет и тьма. В сознании -детей под влиянием семьи религиозные представления занимают настолько прочные позиции, что заслоняют дорогу правильным, научным взглядам на природу и общество Однако зло не только в том, что религия дает неправильные ответы на вопросы, которые непрерывно ставит детский ум, айв том, что она всегда выступала против самого стремления людей к знаниям, к мудрости, к разгадке бесконечных тайн, окружающих человека. На протяжении всей истории человества религия боролась против науки. Фанатически настроенные верующие, особенно сектанты, следуя предписаниям религии и опасаясь проникновения атеизма в сознание своих детей, запрещают им посещать кино, театры, читать газеты и книги, вступать в пионерскую и комсомольскую организации В результате такого воспитания у детей замедляется умственное развитие, как правило, они учатся плохо, у них нет ни одного слова, ни одной мысли сверх того, что в учебнике. Выглядят они обычно мрачными, замкнутыми, забитыми. «Кино, концерты, книги, газеты — это все выдумка дьявола», — говорят верующие родители своим детям. Главное в нравственном облике человека, как утверждает «священное писание», не отношение к людям, а отношение к богу. В понятие же коммунистической морали входит: преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, добросовестный труд на благо общества, высокое сознание общественного долга, гуманное отношение между людьми, честность и правдивость, взаимное уважение в семье и т. д Смысл жизни советского человека — это борьба за счастье - для всех, за счастье реальное, земное. Религия же видит смысл земной жизни в подготовке к жизни вечной, загробной, не в борьбе за земное счастье, а в стремлении к «небесному» счастью. Однажды в шестом классе учащиеся писали сочинение «Кем я хочу быть». Верующая девочка написала: «Я об этом не думаю, все зависит от бога». Из этого примера видно, что религия закрыла ей дорогу к земному счастью, убила в ней детские радости и светлую мечту о будущем. В решениях XXV съезда КПСС записано, что особое внимание должно быть уделено развертыванию в городе и деревне сети учреждений по охране здоровья. Это закреплено 42 статьей новой Конституции СССР. Граждане СССР имеют право на охрану здоровья, о них проявляется постоянная забота Многие верующие убеждены в том, что судьба человека и его здоровье зависят от бога. Вот пример. Соседка случайно зашла в дом Черновых (Тувинская АССР) и, увидев умирающего мальчика, вызвала врача. Приехавшего врача мать и бабушка ребенка встретили неприветливо. Когда врач спросил, почему не отправили больного в больницу, последовал ответ: «Если богу угодно, он и здесь выздоровеет!». Ребенка удалось спасти, ему вернули и жизнь, и здоровье Так религия едва не погубила человека на заре его жизни. Религия тормозит формирование нового человека, в котором должны гармонически сочетаться духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство. Проникая в детскую среду, она несет своим жертвам нечто противоположное — духовное убожество, моральное уродство и разрушение здоровья Вот почему так важно оградить' от влияния религии, воспитывать детей в духе научного атеистического мировоззрения. В этом много может сделать и семья, и школа, и общественность. Однако решающая роль принадлежит школе Л. ГАРМАШ, преподаватель педучилища

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2