ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Поздравляем с наградой За успехи, достигнутые в выполнении плановых заданий на 1976 год и принятых социалистических обязательств, Президиум Верховного Совета СССР наградил орденом «Знак Почета» ОЩЕПКОВА Геннадия Александровича — начальника дорожного участка № 569, гор. Карасук. ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета основана 2 октября 1930 г. № 96 (5422) СУББОТА, 6 августа 1977 г. Цена 2 коп. По примеру ипатовских хлеборобов Жатву—в комплексе Большое значение своевре менной и качественной уборке урожая-77 придают тружени ки полей Хорошинского совхо за. Полеводы ознакомились с опытом работы хлеборобов Ипатовского района Ставро польского края, одобренным ЦК КПСС, всесторонне обсу дили свои возможности и единогласно решили приме нить инициативу передовиков страны у себя. Следуя этому, были созда ны в хозяйстве два уборочно транспортных комплексных от ряда, руководителями которых назначены член парткома сов хоза А. 0. Дондерфер и И. П. Халим он. Уборочно-транспортные комп лексы состоят из механизиро ванных звеньев, которыми ру ководят опытные механизато ры, среди них известные ком байнеры, братья Владимир Павлович и Иван Павлович Загреба. В каждом отряде три-четы ре звена из 4—5 комбайнов, каждое будет работать на свале зерновых и три механизи рованных звена — на подбо ре и обмолоте. Кроме того, каждый уборочно-транспорт ный комплексный отряд об служивается звеном техниче ского обслуживания, состоя щим из автозаправщиков, сва рочных агрегатов и другой техники. В совхозе создано звено из тракторов К-700 для транспор тировки соломы к местам зи мовки и вспашки зяби. Это му звену приданы все требую щие почвообрабатывающие прицепные орудия. Перед каждым уборочно транспортным отрядом, звеном поставлены конкретные зада ния. Так, механизированные звенья хлеборобов первого комплекса обязаны провести косовицу зерновых и техниче ских культур первого и третье го отделений на .площади 5266 га. Второму- комплексу — на площади 4734 га. Партийная и профсоюзная организации совхоза состави ли план организационно-партийной и массово-политической работы агитаторов и пропаган дистов на период уборки уро жая. Каждый агитатор и про пагандист имеет конкретный план работы, наглядную аги тацию. Ежедневно будут под водиться итоги социалистиче ского соревнования между ме ханизированными комплекса ми и звеньями, результаты ко торых будут освещаться в стенной газете и на Доске по казателей. В честь передови ков будет подниматься флаг Трудовой Славы на централь ном отделении совхоза. Наме чен выпуск бюллетеня сорев нования. Проведенное на днях сове» щание с начальниками меха низированных отрядов и зве ньевыми показало, что поле воды Хорошинского совхоза полны решимости быстро и без потерь провести жатву лейного года. юбиИ. ГЛАДКОВ, секретарь парторгани- . зации. Лучший по профессии Накануне своего праздника дружная семья железнодорожников пополнилась новыми умельцами, мастерами своего, дела. Звания «Лучший по профессии по Западно-Сибирской железной дороге» удостоился Алексей Ильич Карпенко, лучший составитель поездов ст. Карасук. Умело и мастерски строит Алексей Ильич свою работу, это ускоряет процесс формирования поездов, намного повышает производительность труда. В этом — залог успеха, залог безопасного движения по стальной колее. НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАЙОНА Прошедшие дожди несколько задержали ход сенозаготовки в районе. Однако, значительно перевыполнив задание декад ника, труженики полей загото вили уже нынче кормов боль ше, чем в прошлом году. Неплохо потрудились механи заторы колхоза им. Жданова. На третье августа ими скошено и заскирдовано 6381 ц сена. В прошлом году на это же время заготовили 4213 ц. Высокими темпами вели ко совицу трав П. Калмыков, Н. Игнатов, регулярно перекры- * ♦ Значительно организованнее, чем в прошлом году, трудятся нынче механизаторы Студенов- ского совхоза на заготовке кор мов. За дни ударного декадника они скосили и заскирдовали 7600 ц сена при плане 5 тысяч. Всего же заготовили 21612 ц. В прошлом году на это время к местам зимовки было завезено немногим более 17 тысяч ц кормов. Отличных показателей в ра боте добиваются механизаторы вая дневное задание. По 150— 200 ц подбирал в смену на пе реоборудованном комбайне А. Миллер. На сгребании отли чился механизатор первой бри гады И. Солодовников. В. Кромм, работая на стогомете, заскирдо вывал в день по 300—350 ц сена. План кормозаготовки механи заторы сельхозартели намерены выполнить, на сеновалы они нынче завезут 8300 ц сена. ю. шипицын, председатель колхоза. » четвертого отделения, которые за время декадника обеспечили животноводство 3500 ц сена. Добросовестно работают на косовице В. А. Воробьев, И. Я. Бальц, И. А. Жерноклев, пере выполняющие сменные задания в 1,5—2 раза. По 250 ц сена заскирдовывает в день механи затор А. И. Шпет. Труженики полей продолжа ют заготовку кормов. В. ИЛЮШИН, гл. агроном совхоза. В прошлогоднюю страду больше всех в мясном совхозе «Карасукский» скосил зерновых механизатор П. Тастенов. Добросовестно трудится он нынче и на заготовке кормов. Работая на переоборудованном комбайне на сеноуборке, он ежедневно перевыполняет дневные задания. Подошла косовица хлебов. Передовой механизатор хозяйства намерен принять в ней самое активное участие, добиться более высоких результатов, чем минувшей осенью. Свои успехи на хлебном поле он посвятит славному юбилею Октября. На снимке: механизатор П. ТАСТЕНОВ. С душою к людям Пассажирам — высокую культуру обслуживания — под таким девизом трудится пассажирская бригада Кара- сукского резерва проводников, возглавляемая Александром Владимировичем Туликовым. Коллектив этот отличается особой чуткостью к людям. К услугам пассажиров — внимание и доброжелательность проводников, художественная литература, медикаменты, настольные игры. В 1974 году этой бригаде было присвоено высокое звание бригады коммунистического труда, которое они с честью подтверждают из года в год. В этом году коллектив, возглавляемый А. В. Туликовым, вышел победителем в конкурсе по проведению летних пассажирских перевозок. В борьбе за право носить почетное звание бригады имени XXV съезда КПСС участвовало много бригад пассажирского депо, а вот носить это звание приходится немногим, всего трем: двум из фирменного поезда «Сибиряк» и бригаде А. В. Туликова из Карасукского резерва проводников. Новый прилив сил и энергии вызвало у проводников Постановление ЦК КПСС по достойной встрече 60-детия Великого Октября и проект новой Конституции СССР. Взятые рубежи 1977 года они с честью уже выполнили к 1 июня. Сейчас бригада А. В. Тулинова трудится в счет марта 1978 года. Примером для всех служат проводники Т. Н. Астраханцева, Е. Ф. Че- бакова, Н. П. Чебакова, Л. Н. Могильная, Е. Г. Бессараб, Т. В. Казаченко и другие. Есть чему поучиться у них проводникам остальных бригад, тем более что секреты своего мастерства они при себе не держат, а с радостью передают их другим. В. КРУГЛЯК. * ф В районе — самый разгар сеноуборки. Участие в нем ре шили принять и труженики го ловного ремонтно-восстанови тельного поезда К» 31. В один из выходных дней группа ра ботников поезда отправилась в подшефный Калиновский совхоз. Здесь их ждала настоящая работа — на сеновале стояло несколько прицепов К-700, гру женных сеном. В этот день строители заскирдовали 600 центнеров сена. «Поработали на славу», — выразил об этом * * Труженики совхоза «Ок тябрь» ведут закладку силоса. За три дня они заготовили 27 тысяч ц подсолнечника, скосив его на площади 204 га. Поле воды хозяйства добились непло хой урожайности — 131 ц с гектара. В совхозе придают большое значение обеспечению животно водства сочными кормами. Семь агрегатов ведут косовицу под солнечника. Высокой выработки добиваются механизаторы М. Л. Святобог, 10. А. Орищенко и. И. В. Бауэр. Дружными усилиями Чем ближе придвигается знаменательная юбилейная дата, тем больше растет трудовая активность нашего коллектива. Особенно отличаются в труде электромонтер В. И. Коротков, кавалер ордена «Знак Почета», тракторист В. Д. Грохотов, электромонтер П. П. Шабаев и многие другие, которые являются основной опорой коллектива и дружными усилиями обеспечивают успех в выполнении производственных планов и обязательств юбилейного года. В. ГАЙДАРЕНКО, экономист энергоучастка. * свое мнение учетчик П. И. Гу ляев. Да, отлично потрудились Г. Жильцов, Л. Барышников, И. И. Беккер и все остальные. После работы нас от души накормили вкусным обедом по вара Александра Афанасьевна Казакова и Ольга Куликова. Этой поездкой остались до вольны и строители, и тружени ки совхоза. М. СТЕПАНОВ, наш рабкор., прораб ГОРЕМа-31. * Не дают простоя агрегатам водители автомашин Н. М. Ми щенко и И. Я. Прочан, которые вывозят за день более тысячи центнеров зеленой массы каж дый. Хорошо работают водители Р0 «Сельхозтехники». Добросовестно трудятся на закладке силоса трактористы Н. Н. Нагулов, М. М. Мирошни ченко, рабочие А. А. Уколов и И. X. Литау. И. СУПРУН, секретарь парторганизации совхоза.
2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 6 августа 1977 г„ № 96 (5422) СТАЛЬНЫМИ МАРШРУТАМИ ......... 1Н1.111ЧН"" '11'1'1!' , . Днем и ночью идут составы и гудят поезда. Так поется в песне. Так и в жизни. Сколько их, проведенных поездов, на счету у лучшего машиниста А. П. Еськова. Своей судьбой, выбором профессии Андрей Порфирьевич доволен, оттого и светлая улыбка не сходит с его лица, улыбка счастья, вдохновения, гордости за красоту, богатство и мощь самой прекраснейшей на земле Родины. Фото Г. ЦУРАКОВОИ. НА УРОВЕНЬ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ Нынешний праздник мы встречаем в год 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Огромный скачок сделала страна в своем развитии. С особой силой раскрылись великие созидательные возможности социализма в последние годы. Всего 10 лет понадобилось стране, чтобы удвоить экономический потенциал, созданный за предшествующие полвека. И вот уже в действии новая десятая пятилетка, выполнение которой позволит вдвое увеличить по сравнению с 1970 годом индустриальную мощь страны. Завоевания, которыми увенчано славное шестидесятилетие Октября, ярко воплощены в проекте новой Конституции СССР. Недаром называют эпохальным этот волнующий документ. В нем правда эпохи, мудрость и сила века. На протяжении всей своей истории Страна Советов заботливо старалась поднять, развить наш транспорт, оснастить его новой техникой, превратить его в передовую отрасль социалистической экономики. Поистине неузнаваем стал весь его. облик. Сегодня электрические и дизельные локомотивы выполняют уже практически всю поездную и маневровую работу. По протяженности электрифицированных магистралей — их теперь почти 40 тыс. км — наша страна не знает себе равных. Преображаются, непрерывно поднимаются по ступенькам технического прогресса все отрасли железнодорожного транспорта. Поднять работу транспорта на уровень новых требований — вот сегодня главная задача. На успешное ее решение и направляет усилия железнодорожников, мобилизует всю их волю и энергию постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 годах». Могучим орудием совершенствования эксплуатационной работы, решающим средством повышения производительности локомотивов и вагонов является график движения. Наша задача в том, чтобы с максимальной эффективностью использовать организующую сйлу графика. И тут особая роль принадлежит диспетчерам, от которых зависит конечный результат работы транспорта — .перевозки грузов и пассажиров. Устойчиво работали и выполняли на протяжении 6 месяцев текущего года производственные планы и социалистические обязательства коллектив Карасукской дистанции сигнализации и связи, отдел материально-технического снабжения, отдел водоснабжения. Растут ряды передовиков производства. Сегодня мы называем имена В. Й. Колчина — дорожного мастера, В. С. Гулаги — оператора из 30-й дистанции пути, В. И. Малкиной — старшего стрелочника и А. И. Карпенко — составителя поездов ст. Карасук-1, В. С. Патина — старшего электромеханика 16-й дистанции связи и многих, многих других. Подготовка к юбилею Великого Октября и обсуждение проекта новой Конституции страны вызвали новый размах социалистического соревнования, повышается ответственность каждого за порученное ему дело. Перед советскими людьми открыты все возможности для овладения знаниями. Огромные суммы расходуются на подготовку кадров, повышение их квалификации. Большие дела ждут нас впереди. Величественные задачи поставлены перед нами XXV съездом КПСС, последующими решениями партии и правительства. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, мы торжественно заверяем Родину, что образцовым выполнением заданий пятилетки ознаменуем 60-летие Октября, славный державы. юбилей нашей социалистической К. НИКОЛАЙЧУК, начальник отделения дороги. С хорошим настроением встречает свой праздник, День железнодорожника, Варвара Ивановна Лобачева—стрелочница станции Карасук-1. Она—ударник коммунистического труда, победитель социалистического соревнования 1975 года, ударник девятой пятилетки. За многие годы работы Варвара Ивановна в совершенстве овладела своей профессией. Приобретенные знания она щедро передает другим. Варвара Ивановна не только хороший производственник, она ведет большую общественную работу. Несколько лет подряд является профгрупоргом в своей смене, кроме того, она — одна из лучших общественных инспекторов по безопасности движения поездов. СЛОВО ДЕЛОМ КРЕПКО Соревнуясь за достойную встречу 60-летия Великого Ок тября и за досрочное выполне ние производственных планов в честь Всесоюзного дня желез нодорожника, коллектив ди станции лесозащитных насаж дений успешно справился с по лугодовыми заданиями. Так, план по эксплуатационным ра ботам выполнен на 119 проц., по капитальным работам — на 108 проц., по новым — на 1 11 проц. В этом успехе нема-' лая доля труда наших ветера нов: В. Д. Малковой, В. М. КуЕ. Н. Гусилетовой, И. И. Гетма- манок, К. В. Степаненко, нова. Наш коллектив девизом: дал слово взял обязательство И дела со ся. По итогам первого полуго- А| дня дистанции лесозащитных насаждений присуждено пере ходящее Красное знамя город ского Совета депутатов трудя щихся по благоустройству и озеленению родного города. Ф. ГРИДАСОВ, начальник питомника. трудится под — сдержи, — выполни, словом не расходятЖИВЕМ ОДНИМИ ИНТЕРЕСАМИ объединяет Ребята соНаша бригада девять человек, брались настоящие, дружные, работоспособные, влюбленные в свою профессию. Успешно совмещают они работу с повышением своей квалификации. Так В. А. Решетников водства рожный техникум, А. А. Гу- лых учится на 5 курсе. Проводим регулярно свои технические занятия, готовим для себя кадры. Звания лучших по профессии за II квартал удостоены П. П. Юкляев, руководитель бригады, Б. Д. Журавлев, электромонтер. Сдал испытания на электромеханика СЦБ А. А. Гулых, повысили свои разряды электромонтеры Ю. А. Морозов и Н. Б. Лацигина. Большая честь бригаде выпала накануне праздника — . всем нам присвоено почетное право называться ударниками коммунистического труда. Вот так и живем мы: одними интересами, одними заботами об общем деле, со своими общими неудачами и радостями. С июня этого года наша бригада перешла работать на новый прогрессивный метод — по нормированному графику труда. Оборудование у нас самое современное, условия для работы прекрасные. Умеем мы хорошо и весело отдыхать, всей бригадой ездим на турбазу. По надобности предоставляют путевки в наш санаторий-профилакторий, курорты. II жилищный вопрос у нас постоянно разрешается. Все это вместе взятое объединяет нас еще теснее, но основное, конечно, — любовь к своему делу, тяга к технике, без отрыва от произ- закончил железнодонам на электронике. Меня вот очень привлекает новейшая аппаратура. Мечту стать связистом я вынашивал с детства. После 8 классов поступил в Омский железнодорожный техникум. Окончил его и вот с 1967 года тружусь здесь, в 16-й дистанции сигнализации и связи. Сейчас для человека все пути открыты, выбирай любую профессию, какая по душе, поступай в любой вуз. Нужно только стремление и упорство Очень проект новой Конституции, которая еще большие права ’ предоставляет нам, советским людям, полноправным хозяевам своей земли. Каждый день, сулит нам что-то новое, радостное. Накануне праздника железнодорожника у нас состоится еще одно светлое праздничное событие. Наш Юра Морозов женится. Радуемся мы с ним вместе. Создается новая семья и коллектив за нее в ответе. Хочется от. всей души поздравить всех с наступающим праздником и пожелать всем всего самого светлого, самого счастливого, что есть на земле. В. ПАТИН, старший электромеханик СЦБ связи. в достижении цели, горячо мы обсуждали еще большие права СЧАСТЛИВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ слышны голоса Задиристые, ер- опять что-нибудь а то и мастерят, гаражей, что ли. Благо, сейчас За окном мальчишек, шистые, они вытворяют, где-то около Шум, смех, для них отрадная пора ■— каникулы. «Нам в свое время, — вспоминает Василий Ермолаевич Гарбузов, — не до таких забав было, с восьми лет мне уже приходилось работать с родителями в поле, помогать обрабатывать землю». Семнадцатилетним пареньком В. Е. Гарбузов в железнодорожное окончании работал по восстановлению ст. Унеча Московской железной дороги. С 1944 года переведен в Барабинск, ремонтировал путь. Тогда не приходилось считаться со временем, сутками домой не уходили. Днем и ночью шли поезда: на фронт везли хлеб, машины^ оружие. Каждый участок пути осматривался особенно тщательно, в кратчайшие сроки ликвидировалась любая поломка. Потом Василия Ермолаевича перевели в Карасук. Сейчас он слесарь электромашинного цеха депо. Более тридцати лет верпоступил ФЗУ: По слесарем путей на но служит своему призванию — железнодорожному транспорту. Накануне праздника железнодорожников ему присвоено почетное звание — «Ветеран труда депо». Есть чему поучиться у таких людей младшему поколению. Молодо—зелено. Разные мысли взбудораженные бродят в голове. А вот пример старших товарищей -отрезвляет, наставляет на правильный путь. А молодость да плюс к этому сила способны много добрых дел сотворить. И молодежь уверенно .шагает по жизни. Вот Евге- Щмидт. Правильный избрал. Окончил инсти- Сейчас работает масте- реостатных испытаний, вспоминают Гарбузова, опытного, добрейшего во всех отношениях человека, слесари Н. Будко, Н. Харлашин, В. Ин- сыбаев, диспетчер депо Б. Д. Петухов. Теперь они сами с душой идут навстречу молодым да неопытным, раскрывают им’ секреты производственного мастерства. Радостно видеть и осознавать плоды своего труда. НИЙ путь тут. ром Добрым словом В. Е. “ ' Жизнь стала намного краше, богаче. Раньше, — задумывается Василий Ермолаевич, — работали больше, а полу-% чали меньше, а сейчас все наоборот. Достаточно времени и на отдых и любимым делом заняться. Я вот четыре раза ездил на курорт. Побывал и в Грузии, и на Азовском море, и в наших сибирских здравницах. Во всем этом забота о человеке-труженике. Истинной заботой о советских людях проникнуты все статьи новой Конституции. Все это создает людям хороший настрой для дальнейшего творческого вдохновения. Василий Ермолаевич надолго умолкает, задумывается. Чувствуешь, он опять в мыслях обращается к тому времени, когда босоногим мальчишкой шел за плугом, перебирает в памяти суровые полуголодные годы войны. И _ тяжело вздыхает. А потом лучики-морщинки расправляются, на лице улыбка. Хорошо мы стали жить сейчас, — снова возвращается он к раз- 4 говору. — Светло как-то, празднично, уверенно. Т. МИХАИЛОВ.
6 августа 1977 г., № 96 (5422) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 Радость созидания Вот уже четыре десятилетия ежегодно, в первое воскресенье августа, страна отмечает Всесо юзный день железнодорожника. Советский народ чествует маши нистов и слесарей, диспетчеров, составителей поездов и монте ров пути — представителей всех транспортных профессий, обслуживающих гигантский кон вейер, протянувшийся почти на 140 тысяч километров. На долю наших стальных магистралей приходится более половины ми рового грузооборота железных дорог. С вершины 60-летия Ве ликого Октября особенно зримо видны наши достижения. Ныне мощные, быстроходные, высоко экономичные электрические и дизельные локомотивы выпол няют практически всю поездную и подавляющую часть маневро вой работы. Многогранное тран спортное хозяйство продолжает реконструироваться, развивать ся и совершенствоваться. * На многих важнейших на правлениях уложен бесстыковой путь, ушли в отставку двухос ные вагоны, строятся восьмиос ные полувагоны и цистерны. Современные комфортабельные пассажирские вагоны ни в ка-, кое сравнение не идут с теми, в которых не так уж давно приходилось ездить. Чтобы более наглядно пред ставить значимость достигнуто го, посмотрим две цифры: гру зооборот железных дорог в 1917 году составлял 63 миллиарда тонно-километров, в нынешнем — почти 3,5 триллиона, то есть вырастет почти в 55 раз, пассажирооборот за этот же период увеличился в 15 фаз. В этих значительных цифрах есть доля труда и нашего коллекти-. ва.За шесть месяцев текущего года мы выполнили план пере возок на 100,6 проц., произво дительность труда составила 105,0 проц., экономия дизель ного топлива — 773,6 тонн. Этот успех стал возможен бла годаря самоотверженной работе всего коллектива депо и в пер вую очередь передовиков про изводства, идущих в авангарде социалистического соревнования за повышение эффективности и качества работы. Знаменатель но, что в канун нашего празд ника вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о на граждении большой группы ра Любое дело спорится у работниц зеленого хозяйства ПЧЛ-6 В. М. Куманок, Е. Н. Гусилетовой, В. Д. Малковой (на снимке слева направо). Летом они трудятся на строительстве теплицы, занимаются капитальным ремонтом, сейчас заливают бордюр, ные блоки для благоустройства города. У всех их большой стаж работы, опыт, умение. Не случайно смежное задание выполняется на 115 —120 проц. В коллективе их уважают за трудолюбие, внимательность, отзывчивость. Сейчас они несут трудовую вахту в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Фото Г. ДУРАКОВОЙ. ботников железнодорожного транспорта. За успехи в выпол нении плана 1976 года и со циалистических обязательств удостоен и наш коллектив. Сре ди награжденных орденом Тру дового Красного знамени маши нист тепловоза А. Д. Дорогав- цев, слесарь точных приборов А. И. Дьяченко, орденом Трудо вой Славы Ш степени старший мастер цеха профилактики Н. Е. Родюшкин, медалью «За трудовую доблесть» шлифовщи ца В. 1!. Смирнова. 10-я пятилетка — пятилет ка эффективности производства и качества работы. В депо с большим уважением говорят о слесарях, которые могут отре монтировать любой узел с вы соким качеством. И. не случай но они носят почетное звание «Мастер — золотые руки». Се мья деповских умельцев попол нилась. Решением руководства депо, парткома и местного коми тета присвоено звание «Мастер — золотые руки» с вручением Диплома качества слесарю точ ных приборов А. Г. Зеленскому, слесарю-электроаппаратчику це ха профилактики А. А. Кон станс, слесарю дизель-агрегат- ного цеха В. И. Лопатину, сле сарю электроаппаратного цеха Д. И. Лучик и слесарю пункта технического осмотра теплово зов Н. Д. Боженко. С большим уважением и те плотой в депо говорят о лю дях старшего поколения, кото рые своим долголетним и до бросовестным трудом показыва ют образец борьбы за выполне ние государственного плана, пе редают свой опыт молодежи, воспитывая у них коммунисти ческое отношение к труду. От давая дань уважения старшему поколению, руководство депо и местный комитет присвоили звание «Ветеран труда депо» двадцати работникам, среди них: В. И. Мизюку, Н. И. Бар тошу, В. Ф. Кобаку, П. П. Та расюку, В. Е. Гарбузову, П. Д. Кнырову и другим. В канун Всесоюзного дня же лезнодорожника руководство, партком, местный комитет и комитет ВЛКСМ поздравляют коллектив депо с праздником, желают дальнейших трудовых побед и большого счастья. В. КОЛЬЦОВ, председатель местного комитета депо. Смысл его Ж И 3 и и Яркое солнце слепит глаза. Над головой опрокинулось бездонное голубое небо. Ровная, как стрела, тянется, убегает вдаль ниточка железнодорожного полотна. Вдалеке виднеются фигуры женщин- путейцев в ярко-желтых куртках. Среди них, что-то рассказывая, энергично размахивая руками, мужчина среднего роста, форменная фуражка глубоко сдвинута на лоб. Подъезжаем ближе. Наконец- то это он, Николай Прокофьевич Степаненко, бригадир пу- < ти ст. Карасук-Ш. Знакомимся - ближе. Все в нем располагает для разговора: приятная улыбка, голубые глаза смотрят на собеседника как-то тепло и открыто. Разговор создается деловой, непринужденный, словно мы знакомы давным-давно. Николай ПроК ВАГОНУ—по-хозяйски Смена В. В. Баландина, в которой я работаю вот уже четвертый год, является самой лучшей на ст. Карасук. Дисциплинированность, спаянность, взаимовыручка — вот что выгодно отличает ее от других. Все мы очень болеем за общее дело: и стрелочники, и машинист, и составитель. И настроение всегда хорошее, поэтому не чувствуешь усталости, хотя каждый рабочий день напряженный, ответственный. Нужно по-хозяйски использовать вагоны, поданные под разгрузку. На каждой планерке получаем задание на день. Вместе с дежурным по станции и старшим весовщиком советуемся, планируем, на какой тупик нужнее в первую очередь подать вагоны под разгрузку. По мере выгрузки свободные вагоны забираем, формируем поезд. Это важно в нашей работе. Фронт выгрузки у нас небольшой, людей часто не хватает для разгрузки, поэтому непрерывно следим за этим процессом, всегда в курсе дела: одни вагоны следует переставить, другие убрать с тупика вообще. Очень внимателен в своей работе машинист маневрового локомотива Ю.- Р. Овсянников. Он всегда в куркофьевич рассказывает о себе. От плуга и земли пришел он на железнодорожный транспорт. До этого работал трактористом в колхозе им. Карла Маркса, вдыхал ароматы степного разнотравья и спелого колоса, любил повозиться с железками. Вот и сюда, на транспорт, именно это потянуло. Любит свою работу Николай Прокофьевич, душой отдыхает в своем коллективе. И люди тянутся к нему: порой для человека так нужен совет и просто доброе слово. И все это делает он от чистого сердца. Поэтому его и уважают, очень хорошо отзываются о нем и руководство дистанции пути. Он .ударник коммунистического труда, имеет много поощрений. Совсем недавно Николая Прокофьевича наградили се всех дел, постоянно следит за каждым движением составителя поездов. В нашей работе важна такая деталь — своевременно подать вагоны, как можно лучше расставить их по фронтам, ведь клиент ждет свой груз. Это даст ускорение выгрузки, оборота вагона, сокращает простои. Самое главное — любить свое дело, с желанием работать, не лениться, уметь быстро ориентироваться в любой обстановке. На транспорте я работаю с 1959 года, из них четвертый год составителем поездов. Работа эта мне нравится, хотя и она очень ответственна и кропотлива. Иногда приходится самому помогать в разгрузке, если это срочно нужно. Если вот так, по-хозяйски, по-деловому решать все вопросы, это, несомненно, дает хороший эффект. Нужна в нашем деле строгая трудовая дисциплина: . Большой трудовой подъем царит в нашей смене накануне Всесоюзною дня железнодорожника. И пришли мы к своему празднику с большими трудовыми победами. П. ЛУКАУСКАС, составитель поездов В едином ритме Незадолго до праздника — Всесоюзного дня железнодорожника — совет общественных инспекторов, возглавляемый машинистом А. Сенченко, подвел итоги своей работы. Общественные инспекторы занимались контрольным осмотром тепловозов, много сделано проверок в пути следования, в пунктах оборота, по технике безопасности. Особенно с душой к своим обязанностям относятся машинисты А. Е. Ветров, В. К. Унгефук, И. В. Соловьев, П. М. Рахимжанов, А. П. Еськов, помощники машинистов Я. И. Рыпалов, М. П. за его добросовестный труд орденом Трудовой Славы III степени. Коллектив 12 околотка, где Степаненко является бригадиром пути, работает устойчиво, без срывов. Очень нужен здесь здоровый, работоспособный коллектив. Это и составляет главную заботу бригадира пути. Как председателю цехового комитета ему приходится разбираться и в сложных жизненных ситуациях и производственные дела решать. Но все это у него хорошо ладится. Довольными остаются и люди, которые к нему обращаются, доволен и он сам. Вот так каждый день Николая Прокофьевича до предела наполнен новыми делами, большими заботами. Но в этом он видит смысл и счастье своей жизни. Т. СИРОТИНСКАЯ. По душе профессия токаря Н. М. Бондарю. В дистанции гражданских сооружений он работает только вто. рой год, но уже успел зарекомендовать себя здесь на. стоящим мастером своего дела. Каждый день с перевыпол. нением задания — именно этим руководствуется Николай Максимович в своей рабо. те. И это ему вполне удается. 115 —120 процентов — тако, ва его ежесменная выработка. Лоскутов. Отлично совмещая свою основную работу с общественной, они везде служат образцами, стоят на высоте по экономии топлива. В едином ритме с поездными, локомотивными, маневровыми бригадами. работают нарядчики Л. Шпирко, Г. Палецкая, Г. Нечитайло, вызывные Н. Холкина, Л. Скрипничен- ко, расшифровщики скоростемерных лент Л. Суязова, Ю. Егорова, Л. Журавлева. В целом весь цех эксплуатации трудится под девизом: «60- летию Великого Октября — ударный труд». К. ГАВРИЛОВ, машинист депо.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2