Сельская новь, 1977, № 41

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 60-летию Великого Октября— ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Газета основана 2 октября 1930 г. Проверяем готовность к весне Два колхоза—два подхода Рейд „Сельской нови11 и народного контроля Прошел первый месяц весны юбилейного года. Полным хо дом идет подготовка к поле вым работам в хозяйствах рай она. Не отстают от всех и ме ханизаторы колхоза им. Калини на. Здесь отремонтированы и полностью готовы к работе бо лее двадцати тракторов, 12 ав томашин. Часть механизмов^ и прицепных орудий находятся в заделе. Из трех К-700 один на ходится в ремонте. Проведен ная проверка показала, что подготовка машин и прицепно го инвентаря была бы более успешной, если бы имелись все запасные части к ним. На период сева механизаторы раскреплены за тракторами, и все-таки трактористов для двухсменной работы не хватает. В ОПТУ-16 учатся 4 человека, которые будут участвовать в посевной кампании. В колхозе составлен расчет потребности дизельного топли ва для механизмов, которые будут заняты на весенне-поле вых работах. Но надо дополни тельно завезти нужное количе ство топлива к имеющимся 63 центнерам. Необходимо освобождать от снега прицепной инвентарь и обязательно жатки. Если у механизаторов- дела обстоят сравнительно неплохо, то - совсем другую картину уви дели проверяющие в подготовке семян к севу. В хозяйстве имеются в нали чии 6550 центнеров семян, зерновых культур, часть из них является некондиционной. С элеватора завезено 150 цент неров ячменя и 120 центнеров овса третьего класса. Пшеница качественная, крупная и есть •семена третьей репродукции, которые нужно довести до норм второго класса. Таким об разом, в колхозе нет семян первого и второго класса,- а это говорит о плохой работе с ни ми. Плохо хранятся эти семена. Они были засыпаны в старый семенной склад, который нахо дился в аварийном состоянии. Теперь крыша рухнула на пар- № 41 (5367). СУББОТА, 2 апреля 1977 г. Цена 2 коп. тию семян пшеницы «пиро- триюс-28», и они оказались под открытым небом. Кроме того, около 400 центнеров семенного фонда перемешано со снегом и мусором. Маловероятно, что при очистке эти семена дадут прежнюю всхожесть. В этом же складе находится тысяча центнеров пшеницы « Саратов- ская-29», которая обильно впи тывает уже не нужную влагу через дыры в крыше. Есть в колхозе и новый склад (по сроку эксплуатации), но когда смотришь на него, то не скажешь, что это помещение построено в прошлом году, Строила его межколхозная строительная организация, Оно не отвечает требованиям семен ного склада. Крыша с одной стороны сорвана ветром, проте кает, но самое главное — склад недостроен. Погрузчик в такой склад не въедет, семена засы пают и загружают вручную. Точно так же могло случиться с таким же складом в колхозе им. Карла Маркса, ’ если бы они положились только на МСО. Очевидно, руководство меж колхозной строительной органи зации не тревожат заботы сельских тружеников. Правле ниям колхозов и строительно му отделу управления сельско го хозяйства нужно строже подходить к приему объектов от таких строителей. Настоящая бесхозяйствен ность наблюдается в этом складе. Семена овса смешаны с семенами многолетних трав, ячмень — с пшеничными от ходами. Семян картофеля нет, а для посадки необходимо 150 це нтнеров. Заведует складом И. Дубина, но он не выполняет своих пря мых обязанностей. Такое поло жение с семенами может допу стить человек, которого абсо лютно не беспокоит вверенное ему дело. Он в рабочее время может ’появиться в нетрезвом состоянии, каким он и- пред стал перед нами. Таким ра ботникам нельзя доверять ответ ственные посты. Правлению колхоза нужно принять необходимые ме ры по подготовке семян к севу и в намеченные сроки завер шить ремонт оставшейся техни ки. Иное положение в колхозе им. Карла Маркса. Здесь все, начиная от тракториста и кон чая руководителем хозяйства, живут одной заботой — своевременно и качественно подготовиться к севу. Ремонт тракторов и прицепных машин в основном завершен. Сейчас комплектуются агрегаты для полевых работ. В юбилейном году труженики этого хозяйства (взяли высокие социалистические обязательства, и фундамент будущего урожая они начали закладывать в зим ний период, ими проведено сне гозадержание на всей пашне, снежные валы нарезаны на площади И 060 га. В достаточном количестве имеются здесь семена. 5500 центнеров пшеницы доведены до I и II классов. В семенном хозяйстве наведен отличный учет, правильно оформлена шнуровая семенная книга, в складах имеется схема распо ложения партий семян. Своев ременно убран снег от склад ских помещений. Семена кар тофеля находятся в специаль ном хранилище, который нуж но только перебрать. Для протравливания семян не обходимо дополнительно завез ти гранозан и формалин. В не обходимом количестве есть здесь спецодежда и инвентарь для работы с химикатами. Во всем чувствуется, что труженики колхоза им. Карла Маркса добросовестно относят ся к подготовке и проведению сева в юбилейном году. А. ХИЛЬ, гл. инженер управления сельского хозяйства; 3. ТИМОФЕЕВА, начальник государственной семенной инспекции; А. МАРТЫ. НЕНКО, инспектор районного комитета народного контроля; Е. АСТАХОВ, корр. «Сельской нови». Позывные Оживление царило в про шедшую субботу на всех про изводственных участках в колхозе им. Куйбышева. (Все, кто был свободен от своих прямых обязанностей, труди лись в счет красной субботы. Одни работали на очистке от снега животноводческих поме щений, другие освобождали от * ♦ В Карасукском энергоучастке' разработана конкретная про грамма участия коллектива в коммунистическом субботнике. В этот день будет произведен ремонт кабельного желоба по мосту через реку Обь, четырех километровой линии электро передач, здания электростан ции, будет собрано. 6 тонн ме- * * Ударным трудом отметят день коммунистического субботника труженики ДУ-569. 16 апреля они решили произвести ремонт 14 погонных метров моста, от ремонтировать один трактор, собрать 2 тонны металлолома, изготовить-" и покрасить 10 железобетонных километровых столбов. Некоторые займутся Глубокое впечатление Работники Карасукского мод- комбината внимательно следили за работой XVI съезда профсо юзов страны. Выступление на съезде Л. И. Брежнева произ вело на' нас глубокое впечат ление. В своей речи он охарак теризовал внешнее и внутреннее положение в нашей стране и во всем мире, охарактеризовал роль профсоюзов СССР в реше нии внутренних и внешнеполи тических задач и указал на те вопросы, которые требуют при стального внимания профсоюз ных органов. Профсоюзная организация мо лочноконсервного комбината всегда стремилась свою рабо ту строить на уровне совре менных требований, своевре- менно устранять недостатки в своей работе и быть подлинУспешно несут трудовую вахту в честь достойной встречи 60-летия Великого Октября слесари локомотивного депо коммунисты Анатолий Михайлович Шатохин и Михаил Алексеевич Добрынин. Много лет они работают в одном цехе. Большой производственный опыт помогает им постоянно перевыполнять сменные задания. Вся продукция сдается с первого предъявления и только отличного качества. Это именно они явились инициаторами соревнования десятой пятилетки. Сейчас А. М. Шатохин и М. А. Добрынин трудятся уже в счет октября 1977 года. НА СНИМКЕ (слева направо): слесари А. М. Шатохин и М. А. Добрынин. Фото Г. ЦУРАКОВОИ. субботника снежного плена прицепные сельскохозяйственные орудия. Дружно и с большим подъемом трудились все труженики хо зяйства. В фонд десятой пяти летки ¡будет перечислено 500 рублей. Н. БУСЕЛЬ, секретарь парторганизации колхоза. ♦ таллолома. Работники энерго участка ’ займутся также убор кой территории, побелкой желе зобетонных приставок на ли нии электропередач и другими работами. В празднике труда примут участие более 250 че ловек. Ю. ДУДКГГН, гл. инженер ЭЧ-14. * благоустройством территории. В субботнике примут участие 40 человек. ■ Объем выполнен ных работ составит на 1000 рублей. Заработанные на суб ботнике деньги будут перечис лены в фонд десятой пятилет ки. Л. ОЩЕПКОВА, прораб ДУ-569. ным организатором масс. Зав ком, цеховые комитеты и профгруппы видят свою глав ную задачу в том, чтобы через общественные организации, че рез организацию социалистиче ского соревнования вовлечь каждого работника в управле ние производством, в активную борьбу с пережитками прош лого, за укрепление трудовой и общественной дисциплины. Много внимания уделяется соз данию работающим нормальных условий для труда и активного отдыха. Решения XVI съез да профсоюзов дали све жую струю в жизнь и деятель ность всей нашей профсоюз ной организации и повысили ее боевитость. В. АЛФЕРОВ, председатель завкома.

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 2 апреля 1977 г., №41 (5367) Работу транспорта—на уровень новых задач В Доме культуры железнодорожников состоялось собрание партийно-хозяйственного актива Карасукского отделения дороги, посвященное задачам по выполнению постановления ЦК КПСС «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—1980 годах». С докладом по обсуждению этого важнейшего документа выступил начальник отделения дороги К. Л. Николайчук. В прениях приняли участие секретарь парткома локомотивного депо П. 3. Тур, машинист козлового крана дистанции погрузочно-разгрузочных работ Л. М. Хорольский, диспетчер отделения дороги Ю. Н. Кулинич, начальник 16-й дистанции сигнализации и связи В. А. Параничев и другие, а также представители Каменской, Купинской, Славгородской и Сузунской дистанций пути. Нижа в сокращении публикуются некоторые из этих выступлений. Повышать темпы перевозок „ (Из доклада начальника отделения дороги К. Л. НИКОЛАЙЧУКА). В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976 —1980 гг.» дан глубокий анализ дел на стальных магистралях страны и определены меры по обеспечение дальнейшего роста грузопотока, усилению технического оснащения всех отраслей народного хозяйства. Это еще одно свидетельство заботы партии и правительства о материальном благосостоянии железнодорожников, о качестве транспортного обслуживания населения Успешное выполнение поставленных этим постановлением задач должно обеспечить более полное удовлетворение растущих потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, увеличить пропускную и провозную способность железных дорог. В этом важном документе отмечены также все, недостатки в работе железных дорог. Их немало и на нашем отделении дороги. Девятая пятилетка для железнодорожников Карасукского отделения была серьезным экзаменом. В условиях строительства вторых путей, реконструкции станций и развития хозяйства необходимо было осваивать все возрастающий объем перевозок и обеспечивать надлежащий уровень эксплуатационной работы. Коллектив отделения в содружестве со строителями, • благодаря самоотверженному труду большинства железнодорожников, сумел завершить в 1975 году строительство вторых путей и успешно выполнить задания пятилетки по основным показателям производственной деятельности. За годы пятилетки на Кара- сукском отделении было построено и введено в эксплуатацию 598 км вторых путей, что составляет более 10 процентов от общего количества вторых путей, построенных в девятой пятилетке пЬ всей сети железных дорог. По обоим путям Среднесибирского хода построена и введена в эксплуатацию автоматическая блокировка с автоматической локомотивной сигнализацией. Все станции Среднесибирского хода и большинство станций остальных участков отделения дороги оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. Большинство станций получило дополнительное путевое развитие. Получили значительное развитие локомотивное и вагонное хозяйства, а также хозяйства пути, энергетики и связи. Все это позволило превратить Карасукское отделение в одно из самых технически •оснащенных отделений на Западно-Сибирской магистрали с большими возможностями пропускных способностей. Грузооборот за годы девятой пятилетки на отделении возрос в 2,2 раза и выполнен за 9-ю пятилетку на 102 процента. Успешно выполнены качественные показатели использования подвижного состава, а также задания по росту производительности труда, снижению себестоимости > еревозок и росту прибыли. Эти положительные результаты стали возможны лишь благодаря самоотверженному труду большинства железнодорожников, которые настойчиво работали над выполнением установленных планов и принятых социалистических обязательств. На отделении дороги работает много замечательных тружеников, настоящих энтузиастов своего дела. Это на их плечи прежде всего ложится все самое сложное и трудное, что есть в нашей работе. Это они идут в авангарде социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение установленных планов и принятых обязательств. Их много среди путейцев, движенцев, локомотивщиков, вагонников и других нелегких профессий. Большой похвалы заслуживают наши лучшие поездные диспетчеры Е. С. Старостин, В. И. Лукашевич, Ю. Н. Кулинич, И. П. Серегин. Сравнительно недавно стал поездным диспетчером А. К. Желтоножко, но за короткий срок он в совершенстве овладел своей профессией и сейчас является одним из лучших поездных диспетчеров отделения дороги. Мастером скоростного вождения поездов и экономии топлива зарекомендовал себя машинист А. Д. Дорогавцев — ударник коммунистического труда. Соблюдая оптимальные режимы работы тепловоза и грамотное ведение поезда, он систематически добивается экономии топлива. Советские люди готовятся отметить год 60-летнего юбилея Великого Октября новыми трудовыми достижениями. Большие и ответственные задачи поставлены в этом году перед работниками железнодорожного транспорта. Десятая пятилетка качества, станции — го лучшее ревозочных пятилетка Для работников это прежде все- использование пе- средств, сокращение простоя и ускорение оборота вагонов, укрепление трудовой и производственной дисциплины. Принятое недавно постановление ЦК КПСС и Совета Ми. нистров СССР о мерах по развитию железнодорожного транспорта как раз и нацеливает всех нас на решение этих задач, является конкретным планом действия. Прежде всего нам необходимо полнее использовать внутренние резервы, значительно сократить простои вагонов под грузовыми операциями и транзитных вагонов на станции, внедрять в коллективе Много творческой инициативы в борьбе за экономию топлива проявляют А. Е. Ветров, П. Е. Колесников, И. В. Бевз. Среди лучших работников депо хотелось бы назвать мастеров «Золотые руки» , инициаторов соревнования за досрочное выполнение 9 и 10 пятилеток — Шатохина Анатолия Михайловича, делегата XXII съезда профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, кавалера орденов «Знак Почета» и Трудовой Славы III степени, который уже сейчас работает в счет октября 1977 года, Г. С. Алексеева — кавалера ордена «Знак Почета», который тоже работает в счет октября 1977 года, делегата XVI съезда профсоюзов СССР. Отлично, добросовестно ра1- ботает осмотрщик-автоматчик ПТО ст. Карасук-1 Е. А. Решетник. Овладев в совершенстве профессией вагонника и применяя на практике передовые 'методы осмотра и ремонта вагонов, Екатерина Антоновна так организует свою работу, что все поезда, осмотренные и обработанные ею и работниками бригады, уходят с ПТО строго по графику и с высоким качеством обработки. Однако, оценивая нашу работу в свете требований постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, следует сказать, что на отделении дороги в истекшем 1976 году, наряду с объективными трудностями, крайне недостаточно использовались внутренние резервы и возможности по повышению эффективности производства и улучшению качественных показателей. Ряд важнейших показателей не выполнен, а отдельные из них даже ухудшены в сравнении с 1975 годом. Необходимо принять решительные меры к устранению имеющихся недостатков. В ответ на новое проявление заботы партии и правительства о железнодорожном транспорте и его тружениках, железнодорожники Карасукского отделения мобилизуют все свои силы, опыт, знания, всю творческую инициативу на борьбу за дальнейший подъем работы железных дорог в целях более полного и своевременного удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, успешного претворения в жизнь решений XXV съезда КПСС. НУЖЕН КОНТАКТ (Из выступления дежурного по станции Карасук-1 В. В. БАЛАНДИНА). ездами не производят. После 30-минутной стоянки, т. е. после обработки вагонниками и взятия тепловоза под состав для дальнейшего его следования, поезд должен отправиться. Фактически эти поезда простаивают из-за отсутствия тепловозов и передержки под техническим осмотром вагонниками по 3—4 часа. Не лучшее положение и с простоем транзитных вагонов с переработкой. За 1976 год только по вине тепловозников без переработки каждый вагон простоял сверх нормы 0,44 часа, а с переработкой 0,7 часа. По цине вагонников потеряно 139 855 вагоно-часов с переработкой и без переработки 21 142 ва- гоно.часа. За два месяца и 20 дней этого года по вине тепловозников каждый вагон простоял сверх нормы 0,4 часа, по опыт работы лучших наших составителей поездов, мастеров формирования А. И. Карпенко, П. Е. Игнатенко, старших стрелочников В. И. Лобачевой, В. Е. Рожковой, и др. В 1976 году наш коллектив справился с возрастающим вагонооборотом на 108,4 проц., с планом погрузки — на 116,7 проц., перевыполнена статнагрузка на вагон, за счет чего 'высвобожден 341 вагон под дополнительную перевозку народнохозяйственных грузов. Но, тем не менее, наш коллектив не выполнил одно из важнейших условий соревнования — простой вагонов под одной грузовой операцией. Серьезное влияние на качество нашей работы оказывают другие службы. Так, например, движенцы никакой работы с транзитными поОриентир—качество (Из выступления диспетчера отделения дороги Ю. Н. КУЛИНИЧ). Диспетчерский коллектив отделения дороги, выражая сердечную благодарность партии и правительству за заботу о железнодорожном транспорте и железнодорожниках, внимательно анализирует свою работу, концентрирует внимание на устранении недостатков, на более полном использовании имеющихся внутренних резервов. Измерители, зависящие от работы диспетчерского аппарата — участковая скорость, средний вес поезда, производительность локомотивов и вагонов — еще не выполняются. Это нас, диспетчеров, очень тревожит. Намечены пути улучшения регулирования движения поездов, особенно на однопутных участках, пути повышения участковой скорости, улучшения работы сборных поездов на участках и ряд других конкретных мер, направленных. на улучшение поездной работы. К ним относятся разработанные для каждого диспетчерского . круга дифференцированные перегонные времена года в зависимости от веса поезда, изучение и внедрение в работу диспетчеров отделения метода рабоТрудиться лучше прежнего (Из выступления осмотрщика вагонов ПТО П. А. МУРАВЬЕВА). Идут трудовые дни второго года десятой пятилетки, пятилетки качества и высокой эффективности. Нам, вагонникам, необходимо постоянно улучшать техническое содержание вагонов, бдительно следить за их сохранностью, резко сокращать простой подвижного состава в неисправ. ном состоянии. Проявление недисциплинированности и нарушение правил безопасности приводят к крушениям, авариям и браку в работе, поэтому высокая сознательная дисциплина на железнодорожном транспорте в силу особых условий его работы необходима вдвойне и втройне. В настоящее время в связи с пуском вторых путей по Среднесибирскому ходу и ожидаемого резко возрастающего грузопотока перед нами поставлены боль, шие и ответственные задачи по скоростной и высококачественной обработке поездов и пропуску их по гарантийному ^участку без остановок из-за технических неисправностей. За короткий срок, в последние годы девятой пятилетки и в первом году десяты дорожного диспетчера Вос. точно-Сибирской - дороги т. Шибеко. Одним из важных факторов хорошей эксплуатационной работы, на мой взгляд, является слаженная, работа поездного диспетчерского участка. Большие потери в выполнении простоя местного вагона на промежуточных грузовых станциях получаются иа-за некачественной работы станций со сборными поездами. Серьезные претензии у нас,, диспетчеров, имеются к работе локомотивов и локомотивных бригад, вагонников и путейцев. От имени коллектива поездных диспетчеров я призываю работников всех служб своим честным, творческим, добросовестным трудом внести достойный вклад в выполнение социалистических обязательств, чтобы новыми трудовыми успехами встретить 60-летие Великого Октября, а это значит практическими делами ответить на постановление ЦК КПСС и Совета Ми. нистров СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976 — 1980 годах». той пятилетки, на нашем пункте технического осмотра проделаны значительные работы по техническому оснащению и механизации трудоемких процессов. Задействовано централизованное ограждение поездов, проложены шесть узкоколейных линий на междупутьях с установкой на них вагоноремонтных машин, построено новое помещение для обогрева наших рабочих, пущены в эксплуатацию шесть приборов ПОНАБ на станци. ях Краснозерская, Мынкуль, Валиханово, строится бытовой корпус и трансформаторная подстанция для более устойчивой работы и эффективного использования вагоноремонтных машин. Проведенные меры позволили нам сократить простой вагонов под ремонтом, содержать в норме среднесуточный остаток неисправных вагонов. Все же пункты осмотра вагонов работали в 1976 году неустойчиво. Но мы, вагонники ПТО станций Карасук-1 и III, заверяем партийно-хозяйственный актив, что с поставленными перед нами задачами справимся. вине вагонников — 0,31 часа. Если серьезно ■вдуматься, это большие цифры. Значительное влияние на простой местного вагона оказывают наши грузоотправители и грузополучатели, а также МЧ-8, по их вине отдельные вагоны простаивают сутками. Есть и у нас свои недостатки: низка еще трудовая дисциплина в коллективе, допускаются случаи невыхода на работу, имеет место несвоевременная шодача и уборка вагонов под погрузку, выгрузку, допускаются просидки локомотивных бригад, браки в работе, неправильная информация о подаче вагонов. Очень серьезные затруднения мы испытываем из-за недостатка штата стрелочников и составительских бригад. Над недостатками мы работаем, стараемся принимать меры к их изжитию. Коллектив станции в целом дружный, работоспособный и с честью справится с поставленными задачами, достойно встретит 60-летие Великого Октября.

2 апреля 1977 г„ № 41 (5367) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 Бытовики Не за горами весенне-полевые работы механизаторов. Это будет страдная пора не только для тружеников сельского хозяйства, но и для нас, бытовиков. Вот почему в районном управлении бытового обслуживания проведено партийное собрание, на котором обсуждался вопрос об обслуживании механизаторов в период весенне-полевых работ. Разъездные приемщики комплексных приемных пунктов будут принимать заказы от механизаторов непосредстПосле выступления газеты «У марта свои заботы» — под таким заголовком в № 33 нашей газеты опубликованы материалы рейда «Сельской нови» и народного контроля. В них указывалось на имеющиеся недостатки в работе животноводов и механизаторов колхоза «Вперед к коммунизму» по завершению зимовки скота и подготовке к весенне- полевым работам. Материалы рейда обсуждались на заседании партийного бюро колхоза с приглашением гл. зоотехника, бригадиров дойных гуртов, бригадира по овцеводству. Намечены и приОбзор редакционной почты Людям в белых халатах В марте редакция газеты «Сельская новь» получила около 130 писем. Особое место в этой богатой почте занимают письма, адресованные людям' в белых халатах — медицинским работникам. Их пришло столько, что опубликовать все на страницах газеты не было возможности. Самые теплые слова благодарности прислал в адрес заслуженного врача РСФСР, врача-невропатолога районной больницы А. В. Макашовой учитель Михайловской восьмилетней школы И. Спиридонов. От имени всей семьи благодарит за внимание к мужу хирургов этой больницы А. М. Бородина и Н. Н. Черкасова жительница села Ку. карки М. Гречко. .Не только лекарствами, но и добрым отношением, советами лечила врач-фтизиатр Г. А. Климентьева жителя села Озерное И. Я. Жукова. «Прекрасной души человек, хорошо знающий свое дело, способный в любое время прийти на помощь ребенку, умеющая улыбкой, приветливым тоном успокоить малыша и его мать» — такими уловами характеризует врача- полеводам венно на полевых станах, куда будут направлены лучшие ткани и изделия. Сюда же станут выезжать парикмахеры, часовые мастера. Одним словом, труженики районного управления бытового обслуживания приложат максимум усилий, все свое мастерство и умение, чтобы оказать механизаторам необходимые услуги. Г. ГРОМЕНКО, секретарь партийной организации. нимаются меры по устранению недостатков. Так, коровам улучшен рацион кормления, в профилактории налажено отопление, в четырехрядном коровнике действуют навозоуборочные транспорте, ры, сделаны кормушки. Семена проса и овса будут очищены к 20 апреля. Газеты и журналы имеются теперь на всех фермах, по итогам работы передовым животноводам вручаются красные вымпелы. Об этом сообщил редакции секретарь партбюро колхоза В. И. Бережной. педиатра Т. Е. Бородину, Р. Н. Шейко, проживающая по ул. Коммунистической. Трудно! несколькими словами пересказать письма воспитателя детского сада № 3 Л. А. Беляевой и ветерана Великой Отечественной войны Д. Я. Киселева. Они просят выразить благодарность многим медработникам районной больницы: О. Т. Коначковой, Л. В. Массановой, Л. П. Жигулиной, 3. С. Соколовой, В. П. Литуненко, медсестрам физиокабинета Р. Б. Стельмах, В. Г. Чечель, В. С. Свиридовой, медсестре процедурного кабинета Л. И. Ивановой и многим другим. За спасение Л. Черного говорят сердечное спасибо хирургу отделенческой больницы Е. С. Тюрину члены семьи Борисовых. Врачам этой же больницы С. А. Брокер, 3. Я. Мурашовой, Т. М. Перевозчиковой, Н. В. Гореловой, Э. А. Столяровой, фельдшерам и медсестрам пункта «скорой помощи» и терапевтического отделения, вернувшим ей здоровье, передает самые теплые пожелания бывшая больная А. Санжаров. ская. В целях улучшения исполь зования кино .в учебно-воспи тательной работе со школьника ми управление кинофикации Новосибирского облисполкома совместно с обкомом ВЛКСМ и юблоно с 1 марта по 1 декаб ря прошлого года провели смотр-конкурс пионерских и школьных кинотеатров, посвя щенный XXV съезду КПСС. Пионерские кинотеатры нашего района также приняли участие в проведении этого конкурса. При подведении итогов лучши ми среди них признаны Моро- зовский кинотеатр • «Юность», Беленский «Луч» и ЧерноПусть Так назывался вечер, проведенный по инициативе исполкома Троицкого сельского Со. вета и женсовета села. Необходимость этого подсказала сама жизнь: у нас немало молодых семей. Только в 1976 году заключили брачный союз Николай и Валентина Жабинцевы, Борис и Мария Махамбетовы, Виктор и Лидия Шефер, Александр и Мария Садыковы. Цель вечера— подсказать, посоветовать молодым парам, как крепить супружескую жизнь. Медработников отделенческой больницы тепло благодарит 3. Шерешенко, фельдшеров Октябрьской участковой больницы М. М. Май, Э. К. Ристок, М. А. Миллер— жительница этого села 3. Яковенко, а врача-терапевта районной больницы А. Н. Доро- гань — работница центральной столовой О. М. Шапоренко... В течение двух месяцев находилась на лечении в боль, нице жительница села Аниси- мовки Р. Минакова. Немало усилий для ее. выздоровления, буквально возвращения к жизни, приложили А. В. Макашова, В. Н. Логинова, медсестры Л. И. Гладкая, Р. Т. Узварик, Л. Н. Яковлева. Семья Минаковой, ее сестра М. Ф. Ведмеденко, проживающая в городе Карасуке, передают им низкий поклон, желают здоровья, счастья, успехов в благородном труде. Редакция районной газеты охотно сообщает об этом и присоединяется к добрым пожеланиям наших благодарных читателей. Е. МОСКАЛЕНКО, заведующая отделом писем редакции. -Завоевал звание лучшего курьинский ’кинотеатр «Юность». Коллегия управления кино фикации, секретариат обкома комсомола и совет облоно, под водя итоги смотра-конкурса пионерских и школьных кино театров, присудили первое место кинотеатру «Юность» Мо- розовской киноустановки с вру чением Почетной грамоты и вымпела «Лучший кинотеатр области». Кинотеатр «Юность», создан ный при Доме культуры села Не один раз участвовали в концертах художественной самодеятельности строительномонтажного поезда девушки, которых вы видите на снимке. Это Эльвира Запольских, Валя Ошвинцева, Оля Займидорова, Лида Шиц, Галя Задорина, Вера Шиц (слева направо). Выступления вокальной группы, в которую они входят, пользуются у строителей большим успехом. Но девушки не только интересно проводят свой досуг, они замечательно трудятся. Достаточно сказать, что комсомольско-молодежная бригада штукатуров-маляров, где работают Э. Запольских, В. Ошвинцева, Г. Задорь на и В. Шиц, выполнила план первого года десятой пятилетки более чем на 103 процента. А Вера Шиц и Валя Ошвинцева награждены знаком ЦК ВЛКСМ «Ударник-76». Текст и фото нашего рабкора М. СТЕПАНОВА. крепнут семьи А поучиться в Троицком есть у кого. Устроители вечера пригласили супругов Григория Васильевича и Лукерью Андреевну Лазурко, проживших в любви и согласии 55 лет, серебряных юбиляров Николая Давыдовича и Зару Генриховну Мартенс, лучшего производственника и общественника шофера Якова Прохоровича Боровского и его жену техника-осеменатора Веру Семеновну, супругов Са- гадат и Мастура Махамбето. вых, воспитавших 12 детей. Все они- дали напутствия молодоженам, рассказали о своих радостях и трудностях. Особенно взволновало молодоженов выступление Г. В. Лазурко. Он, в частности, сказал: «Мы со своей супру. гой прожили долгую, трудную и счастливую жизнь. За это время воспитали 7 детей, всем дали образование и путевку в жизнь. За 55 лет разное бывало, но мы всегда помнили о супружеском долге. Свою любовь и дружбу ГОРЬКАЯ УХА В ночь с 11 на 12 февраля 1977 года рабочий пункта технического осмотра ст. Ка. расук-3 Кошелев Анатолий Трофимович, обслуживая грузовой поезд, обнаружил вагон-ледник с приоткрытой дверью. Вместо того чтобы предпринять необходимые меры — закрыть дверь, сообщить о нарушении по инстанции, он рассказал об этом своему товарищу по смене Чекмареву Григорию Гавриловичу, такому же, как и он, любителю погреть руки за государственный счет. Они быстро нашли общий' язык. Подойдя к вагону, открыли дверь, и, взяв по мешку ры. бы, под покровом ночи спрятали украденное в снегу. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. ПоМорозовки по инициативе самих ребят, руководимый киномеха ником В. Н. Ткачом, существу ет уже несколько лет. Со вет кинотеатра, в состав кото рого входят учащиеся, планирует свою работу совме стно с педколлективом и пи онерской дружиной. В этом пи онерском кинотеатре хорошо поставлена пропаганда кино фильмов. В школе и в клубе ви сят красочно оформленные ки ноуголки. Ребята расска зывают о лучших фильмах, расклеивают рекламы, проводят чествование лучших учащихся, используют фильмы в помощь учебным программам. Кроме того, пионерский ки нотеатр «Юность» уже в те чение нескольких лет выпуска ет световую газету «Колючка». После просмотра фильмов ре бята делают иллюстрации к ним, была проведена выставка ри сунков к фильму «Ну, погоди!». Опыт многих лет работы этого кинотеатра показал, что пионерские кинотеатры позво ляют вести разнообразную и интересную работу с фильмами, планомерно проводить намечен ные мероприятия. С. МЫСАК, составитель программ дирекции киносети. пронесли через всю жизнь, и пусть это станет примером для подражания сегодняшним молодым людям». Здесь же, на вечере, был проведен своеобразный устный журнал. Первую страницу его открыла народный судья Е. А. Исупова, рассказавшая о правах и обязанностях супругов, вторую — медработник 3. С. Белкина, выступившая с беседой о гигиене брака. Секретарь сель. исполкома А. Г. Евсюкова свое выступление посвятила также вопросу брака и семьи. Библиотекарь В. И. Са. вищенко сделала книжный обзор, подобрала и предложила молодым специальную литературу. Думаю, что такие меропри. ятия при хорошей их подготовке можно и нужно проводить в других селах рай. она. Они принесут большую пользу. Т. ЕВСЮКОВ, наш селькор. с. Троицкое. • советовавшись, снова пошли к вагону и взяли еще по одному мешку рыбы, которые также спрятали. Этим самым они грубо нарушили Устав железных дорог СССР и совершили преступление, предусмотренное ст. 89 ч. 2 УК РСФСР — кражу государственного имущества, совершенную по предварительному сговору группой лиц. Данное деяние наказывается лишением свободы сроком до шести лет. Вскоре Кошелев и Чекмарев предстанут перед ным судом. Горькой лась уха для этих лей «рыбной ловли». В. МОРОЗОВ, линейно- отдела народоказа- любитеследователь следственного ст. Карасук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2