Сельская новь, 1972, № 103

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙ?! ПОЧТ!СССР 1 ноп. '/ дтгкомбайнера Троицкой фермы совхоза имени Дзержинского коммуниста А. М. Долгаева нынешняя страда по счету далеко не первая. «Степной корабль» по полям хозяйства он водит уже второй десяток лет. И водит, надо сказать, здорово. Анатолий Максимович не без оснований считается одним из лучших комбайнеров совхоза. К нынешней уборке коммунист хорошо подготовил свою испытанную машину. Очень высока его сменная ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года СУББОТА, 26 августа 1972 г. № 103 (4649) Цена 2 коп. Дневник уборки урожая на 25 августа ПЛАН 102607 скошено зерновых 13598 га 13598 обмолочено 2394 га 22668 убрано силосных 2178 га Из цифр, приведенных выше, видно, что зерновое поле района в основной своей массе стоит нескошенным. Созревание хлебов идет медленно, «туго» подходят и валки для обмолота. Б о л ь ш и и с т в о хозяйств района ведут косовицу пшеницы выборочно, гибко маневрируют в ходе жатвы. Так, совхозы Студеновский скосил 748 га пшеницы, Калачинский —775, Калиновский —334, им. Дзержинского — 367, колхоз «Вперед к коммунизму» — 365 га. Всем хозяйствам надо включаться в массовую косовицу пшеницы. Наряду с уборкой хлебов хозяйствам надо ускорить темпы уборки кукурузы. Именно сейчас, до массоС ХОРОШИМ КАЧЕСТВОМ С каждым днем набирает темпы уборочная страда в Калиновском совхозе. Идет обмолот овса и ячменя. Эти культуры с каждого гектара дают по 20 центнеров зерна. Идет работа на совхозных токах. Хлеборобы полным ходом ведут косовицу основной продовольственной культуры — пшеницы. На ее свале работают 13 комбайнов. На уборке урожая механизаторы трудятся напористо, с ого- вого обмолота зерновых, в эти дни решается успех ¡создания кормовой базы из сочных кор мов. Что мешает, например, плодопитомническому совхозу вести закладку силоса? Все условия есть, а пока ни один комбайн не вышел на кукурузную плантацию. Большая нагрузка на комбайн—более 200 га—в Хо- рошинском совхозе, Студенов ском—230 га. Однако здесь убрано лишь по 50 га кукурузы, что составляет ничтожные проценты ко всей имеющейся площади. Первые десятки гектаров убраны в колхозах им. Мичурина, им. Калинина, им. Жданова. Медленно разворачиваются в Калиновском совхозе, колхозе им. Куйбышева. Кажется ясно, что на уборку надо ставить все силосные ком- ньком. Многие перекрывают сменные задания. Среди них на косовице зерновых отличаются комбайнеры II. Дьяченко и В Лепетюха. Г. СМЕТАНИН, директор совхоза. РАСТУТ БУРТЫ Кипит работа на хлебных нивах в колхозе «Новая семья». Идет обмолот овса и косовица пшеницы Не забывают труженики колхоза и об укреплении кормовой базы для общественного животноводства. На кукуВЫПОЛНЕНО Зимовка будет сытной байны, весь транспорт, включая и тракторные тележки. Но нет, многие руководители чего- то выжидают. Хотя мы не застрахованы от того, что в конце августа, начале сентября возможны заморозки, которые на несут кукурузе непоправимый ущерб. Каждый день и час погожего времени в Кулунде должен цениться на вес золота. И этот час нужно максимально использовать для уборки кукурузы. Приближающаяся массовая жатва хлебов уже не даст тех благоприятных условий для уборки этой культуры, которые существуют сейчас. Долг и обязанность руководителей партийных, всех общественных организаций все силы направить на косовицу пшеницы и уборку кукурузы! рузных плантациях работают силосные комбайны, растут бурты сочного корма. Его уже заготовлено более 30000 центнеров. Образцы высокопроизводительного труда на косовице кукурузы показывает механизатор Н. Зачиняев. Он уже выдал от своего комбайна около 15000 центнеров зеленой массы. Ежедневная выработка у него доходит до двух норм. На транспортировке зеленой массы кукурузы к буртам хорошо работают колхозный шофер В. Суховеев и водитель из «Сельхозтехники» А Мирошниченко. В. УКОЛОВ, секретарь парторганизации колхоза. выработка в первые дни страды. А. М. Долгаев выдал из бункера своего комбайна уже около* 2 тысяч центнеров зерна. А цель его нынче — 10500 центнеров — самая высокая цифра средн комбайнеров совхоза. Фото И. ТОЛСТИКОВА. Труженики колхоза им Тельмана проявляют большую заботу об обеспечении общественного животноводства на период зимовки грубыми и сочными кормами. В хозяйстве в траншеи заложено 20000 центнеров консервированного корма — сенажа —вместо 12200 центнеров по плану. Немало заготовлено и сена, которое почти все запрессовано и находится у мест зимовки скота. Чтобы запасти сполна кормов и обеспечить животным сытную зимовку, в колхозе не будет прекращаться заготовка сена и в уборочную страду. Решено убрать все естественные сенокосы. Для этого в хозяйстПеред тружениками Осиновской фермы совхоза «Октябрь» стоит большая задача—к зимовке скота нынче предстоит заготовить несколько десятков тысяч центнеров кормов. Одной только силосной массы планируется заложить 37000 центнеров. К чести работников фермы будет сказано, что с этой задачей они успешно справляются. На сеновале уже немало доброкачественного сена. Приступили к уборке кукурузы. Ведут ее два агрегата, управляемые опытными механизаторами Отто Бычинским й Михаилом Мирошниченко. За первые два дня ими убрано около 30 га. В среднем каждый гектар плантации дает по 180 центнеров зеленой массы. НА СНИМКЕ: ведется уборка кукурузы. Фото И. ТОЛСТИКОВА. ве создано два звена. В их распоряжении имеется необходимая техника. Люди на уборку трав закреплены добросовестные. В хозяйстве полным ходом разворачивается косовица кукурузы, идет закладка силоса. В колхозе будет обеспечена не только сытная, а также и теплая зимовка для животных. Основательно подготавливаются живо тново д ч ее кие поме щени я. Их ремонт будет скоро завершен. В общем труженики колхоза стараются, чтобы повысить продуктивность скота, успешно и в дальнейшем справляться с планами продажи государству животноводческой продукции И. НИКОЛАЕВ. >1 < । (I <' Проверяем подготовку помещений к зиме Готовятся основательно дут установлены транспортеры для раздачи кормов и удаления навоза. .Работа движется неплохо. Не позднее половины сентября строительная бригада намерена закончить все дела. Ведутся приготовления к зимовке и в остальных оставшихся помещениях. При существующих темпах работ вторая бригада к стойловому содержанию «жата подготовится стью. Нужно отметить, колхозе проявили хозяйскую заботу о наведении порядка на территориях ферм. Весь навоз удален за. их пределы. В общем, в колхозе им. Ленина стараются заблаговременно подготовить скоту теплую зимовку. А. ДМИТРИЕВ. ванный коровник на 200 животных. Находится он в стадии завершения строительства. Однако строителям нужно поторапливаться, чтобы своевременно ввести в эксплуатацию важный объект. Времени до постаВ первой бригаде силами новкн дойных гуртов в пометан уж провести некоторым капитальный ремонт. скота готовы многие помещения, отдельные подготавливаются. Работы не прекращаются, дел еще хватает. Каждый день приближает валось время к проведению ответст- из них венной кампании на фермах ^Сейчас к приему — стойловому содержанию животных. В колхозе им. Ленина готовятся зимовку скота встретить вовсеоружий, создают неплохие условия для содержания общественного стада. Подготовка помещений была начата заблаговременно. Для этой привлечены наемные ды. За летний период монту животноводческих помещений сделано немало, В хозяйстве большинство скотных дворов старые, потреборе- поработы бригапо ренаемных рабочих полностью перекрыты крыши родильного отделения, профилактория на 160 животных и телятника. Большая надежда в хозяйстве возлагается на строителей межнолхозстроя. К стойловому содержанию скота они обещают сдать в эксплуатацию механизиростаром отреосвободится часть людей. Желательно, конечно, чтобы правление колхоза побеспокоилось заранее о подготовке этого помещения к зимовке. Во второй бригаде колхоза идет полным ходом монт животноводческих ¡мощений. Полностью подготовлен к зиме четырехрядный механизированный коровник. В порядок приведено оборудование. Готовы к приему животных родильное отделение и профилакторий. Помещения продезинфицированы. полночто в щения осталось не много. В той же бригаде в коровнике предстоит монтировать пол. Материал для этого в хозяйстве запасен. Дело стоит лишь из-за недостатка людей. Собираются приступить к ремонту после уборки урожая, когда Наемная бригада производит реконструкцию второго коровника. Здесь полностью заменяются кормушки. Значительно будет облегчен тРу1д доярок и скотников Помещение механизируется, бу-

2 Все для хлеба, все (Из опыта организации уборки урожая в совхозе Без преувеличения сейчас каждый труженик нашего совхоза живет одной мыслью: как быстрее и без потерь убрать тот урожай, который вырос на полях. А хлебное поле хозяйства немалое — зерновые занимают 8214 га, да плюс сотни гектаров масличных, И обещает оно дать хороший сбор зерна. Например, овес уже дает по 16—17 ц с гектара. Задолго до начала -уборки в совхозе выбирался лучший вариант .организации жатвы. В разработке его использовался опыт прошлых лет, опыт специалистов и механизаторов совхоза. Нужно, было наметить и претворить в жизнь такую тактику уборки, которая бы кратчайшим путем привела к конечной цели — быстрейшему завершению страды. Нагрузка на комбайн в совхозе составляет 385* га, на жатку—673 га, что довольно много И ясно, что только при максимальном использовании техники можно надеяться на успех. Итак, решено было использовать групповой метод уборки. В совхозе организовали три отряда: в первый объединили 7 комбайнов, а во второй и третий по 8 машин. Соответственно, за каждым' отрядом закрепили определенные площади зерновых всего совхоза. Еще до начала уборки механизаторы отрядов знали, что и где им предстоит убирать. Конкретно руководство каждым отрядом осуществляют агроном пятой фермы С. Г. Белкин, бригадир третьей фермы П. А. Игнатенко и управляющий четвертой фермой Д. Е. Пинигин. Общее агротехническое руководство всеми отрядами за гл. агрономом совхоза Фото И. ТОЛСТИКОВА. РАБОЧАЯ ГОРДОСТЬ Помню, однажды мой знакомый, рассказывая о службе в армии, сказал мне: «Ты бы видела мое изумление, и мою невольную гордость, когда там, за семидесятой параллелью, буквально на краю света, в местном магазине я увидел сухое молоко производства нашего молочноконсервного завода!» То же чувство гордости за свою работу, свой завод уловила я и в словах при разговоре со мной бригадира мелкой расфасовки консервного цеха мо- лочноконсервного комбината Нины Макаровны Усольцевой. Гордости и своей причастности к этому важному делу. И гордость эта законна. Чуть не два десятка лет отдала она своему заводу. А пришла сюда восемнадцатилетней девчонкой. Специальности, конечно, не было никакой. Устроилась сначала рабочей по хоздвору, потом техничкой. В 1954 году ее послали учиться на курсы аппаратчиц на один из заводов Тюменской области. Там она получила необходимые знания, а уж опыт, умение накапливались годами. Аппаратчицей сушильного цеха она проработала ни много-ни мало 12 лет! И здесь, в бригаде мелкой расфасовки, она за время своей работы смогла добиться авторитета опытной, знающей работницы Может, по’йому ее и назначили бригадиром этого маленького коллектива, где, кстати, все до одной женщины. Их восемь, очень разных по характеру, но единых в своем стремлении работать лучше, давать продукции больше и с хорошим качеством. И о каждой из них Нина Макаровна, их бригадир, может рассказать много интересного. Тепло и с уже знакомым чувством гордоС. П. Буленко. В первую очередь гл. агроном и руководители отрядов определяют, какое поле косить, коТда вести обмолот и т. п. Разумеется, при определенных 'требованиях, когда ход страды этого требует, возможно маневрирование силами механизаторов между отрядами. Но это как исключение. Основа же—групповой отрядный метод. Какие преимущества он дает? Во-первых, мы избегаем распыления сил. Поле, подошедшее к свалу, скашивается буквально за день-два. Так же быстро оно и убирается. Это помогает избегать потерь зерна. Во-вторых, при групповом методе очень оперативно оказывается нужная техническая помощь вышедшему из строя комбайну, что случается в полюсе. Для оказания техпомощи у нас выделено две «летучки». Один из отрядов посто- явно обслуживает инженер- механик А. Ф. Бурлаков, два других—механик В. А. Везнер. Они постоянно на полосе, у работающих комбайнов. Мелкие поломки устраняются с их помощью немедленно, так как «летучки» укомплектованы наиболее ходовыми деталями (по возможности, конечно). Если в наличии их нет, механик выезжает на ферму и связывается с центральной мастерской по рации-, которые есть на каждой ферме. Кстати, скоро мы оборудуем рациями и «летучки». Если нужно провести сварочные работы, «летучка» также быстро подтянет сварочный аппарат (они есть на каждой ферме). Эаправка комбайнов также проводится быстро, прямо, как говорится, в борозде. Все. подчиняются одному сти она говорит о своих подругах, больших специалистах своего дела Александре Дмитриевне Тарадойна, Наталье Петровне Сидоренко, Анастасии Степановне Хохленке, Антонине Ефимовне Кутай, Марии Афанасьевне Евсеенко... Все они примерно одного возраста, у всех у них большой стаж работы на заводе — 15—18 лет. А вот Нддя Нихаева самая молодая в бригаде, работает первый год и ей только предстоит еще узнать премудрости своей работы. В этой бригаде умеют трудиться. Не вспомнить случая, когда бы она не выполнила месячное задание. По 120—140 и более тонн продукции выдает бригада, а в среднем — 4 тысячи банок сухого молока в день. Это примерно пятьсот килограммов на человека. И качество их работы — хорошее. Но не только работой живут женщины. Взять хотя бы к примеру саму Нину Макаровну. Эта обаятельная женщина с красивыми карими глазами, чернобровая, с милой ямочкой в самом низу щеки, почти в уголке губ, оказывается к моему удивлению, мать пятерых детей, самая старшая из которых пойдет нынче в десятый класс. После смерти мужа она растит их сама. Но все же Нина Макаровна, несмотря на свою занятость, находит время для занятий в художественной самодеятельности. Ее знают на заводе' как активную участницу хора, выступает она на сцене и как вокалистка. Вот так и идет жизнь у Н. М. Усольцевой в своих заботах, интересах. У нее есть все: работа, хорошие подруги по бригаде, семья, свои увлечения. И этим она счастлива. Е. МОСКАЛЕНКО. СЕЛЬСКАЯ НОВЬ урожаю им. Дзержинского). —максимальному использованию техники, максимальному уплотнению уборочного времени. Этой цели служит и готовящийся дополнительный ток, который мы называем промежуточным. В периоды наибольшего напряжения, чтобы не задерживать работу комбайнов на обмолоте, автомашины будут ссыпать временно хлеб на этот дополнительный ток. Все это и другие меры, в частности, горячие обеды и ужины прямо у мест работы, направлены на высокопроизводительный труд людей, в первую очередь — комбайнеров и шоферов. Люди же у нас все горят желанием в срок и без потерь убрать урожай. Например, комбайнеры взяли высокие обязательства на период жатвы. Шестеро — коммунисты А. Долгаев, Д. Таран, Г. Смирнов, а также Н. Лазурно, Т. Гильмутдинов и А. Елисов — решили намолотить не менее 10000 ц зерна. Комбайнеры — наш золотой фонд, все 23 человека опытные мастера жатвы. Во. время хода уборки все время будет проявляться забота и контроль партийной и профсоюзной организации о людях, об их делах. Все звенья в уборке укреплены коммунистами. Так, например, в одном из отрядов комбайнеров создана партийная группа во главе с механизатором А. Долгаевым. Итоги хода уборки подводятся до сведения всех. Выпускаются «Боевые листки», «Молнии». Победителям соревнования вручаются вымпелы, на комбайнах будут рисоваться звезды. Поднимается флаг трудовой славы на центральной усадьбе в честь передовиков жатвы. Недавно он был поднят в честь комбайнера А. МакееС ДУШОЮ, ОТКРЫТОЙ людям И снова я в родной деревне. Иду по улице, которую односельчане назвали «Новой». Она и действительно новая, начавшая строиться с начала организации совхоза. Кирпичные и. брусчатые дома, большие светлые окна весело смотрят на прохожих. Иду, а навстречу мне —мой хороший товарищ Николай Сухина. ' — Здравствуй! — говорю обрадованно. — Здоров, здоров, студент, — отвечает он весело. Как водится, о житье-бьн тье повели разговор. — Все строишь?—спрашиваю. — Строю, — отвечает.— Вот этот дом в прошлом году сдали, а этот нынче. Да и ремонт ведем... Он не стал перечислять, сколько сделала бригада строителей, которой руководит. А я начал считать, и немало насчитал объектов, сданных за непродолжительное время. Много радости принесли строители людям... Рано начинает свой рабочий день прораб Николай Васильевич Сухина. Поприсутствует на планерке у директора, затем проведет свою. По утрам всегда шумно в его кабинете. Заходят строители посоветоваться, спросить. Звонит телефон. Обыденные дела — то строительные материалы надо доставать да вывезти, то наряды писать, то побывать на объекте, проверить выполненную работу. Порою трудно приходится молодому прорабу, ведь рава, намолотившего 2167 ц зерна. Активно ведут свою работу агитаторы. Короче, и материальная и духовная забота направлены на создание всех условий, способствующих ударной работе хлеборобов Все это дает нам право рассчитывать уборку завершить за 27 рабочих дней. Если позволит погода, то мы должны убрать хлеба 15—16 сентября. Комбайнеры решили на общем собрании так: в среднем жаткой ЖВН-10 косить’ в день не 34 га, как положено по норме, а по 50, а ЖВН-6— по 30 га. Полтора-два задания делать в день станет нормой для каждого и на обмолоте. Вместе с высокой выработкой будет соблюдаться строго и качество уборки. Так, все комбайны загерметизированы. Каждому комбайнеру выдали талон качества уборки. Если при окончании страды у механизаторов будет три замечания по плохому качеству работ, то он лишается всяких дополнительных материальных поощрений. Труженики совхоза первыми в районе начали отправлять хлеб государству. Это только «первая ласточка». Всего же они обязались отправить Родине 55 тысяч центнеров при плане 38 тыс. центнеров. Наша цель отправить весь хлеб к 20 сентября. Для ускоренного вывоза зерна будет создан специальный автоотряд, который будет заниматься только перевозкой хлеба с токов на элеватор. В вывозке примут участие все шоферы совхоза, которые будут выкраивать время от своей основной работы. Лозунг наших хлеборобов, всех причастных к жатве, один: все для хлеба, все для уборки! , И? ГЛАЗУНОВ, директор совхоза. И. ХРИСТЕНКО, секретарь парткома. ботает без ¡мастера-строителя. И делать все надо самому, никто не поможет в'строительном деле. И сидит над книгами и расчетами Николай, Такой жизнью, когда даже присесть бывает некогда, Николай доволен. — Атомный век, все в быстром темпе должно делаться,— смеется. Любит Николай село, его настрой, своеобразный деревенский уют. Верно, было такое — уехал в город, работал мастером большого строительного участка, но... родные места манили, звали к себе. И он оставил шумный город. С открытой' душою подходит он к людям. Прямой, принципиальный, каким и положено быть коммунисту. А Николай коммунист. Ведет большую воспитательную работу среди строителей. Активен на собраниях. , Не терпит тех, что мешает другим работать и отдыхать. Помню такой случай. Зашли мы с ним в клуб на танцы, где вовсю веселилась молодежь. И вот появился пьяный и начал дебоширить. Как ни странно, никто не пытался его утихомирить. Подошел к нему Николай, положил руку на плечо, повернул к дверям, и, как тот ни упирался, ни грозился, вытолкал его за порог. Црерванные было танцы продолжались. Маленький штрих в характере человека, но он о многом говорит. Подошла уборочная страда. И не в стороне от нее коммунист Сухина. Отрабо26 августа 1972 г. № 103 (4649) Двенадцать лет трудится механизатором в колхозе «Вперед к коммунизму» коммунист Г. М. Горбунов (на снимке). И все эти годы его знают как вдумчивого и старательного работника. Геннадий Маркеловиц в совершенстве знает все сельскохозяйственные машины, одинаково успешно управляет ими. Однако больше всего ему по душе «степной корабль». Поэтому и не удивительно, что он ежегодно входит в число передовых комбайнеров хозяйства и района. За трудовые успехи Г. М. Горбунов награжден Орденом Трудового Красного Знамени, Ленинской юбилейной медалью, удостоен высокой чести быть делегатом третьего Всесоюзного съезда колхозников. Успешно трудится Геннадий Маркелович и в нынешнюю уборку. Перекрывал нормы на подборке овса, рыжика. Подошла пшеница. За четыре дня передовой комбайнер свалил эту главную зерновую культуру на 181 га. Сменную норму он выполняет на 130 и более процентов. Цель Г. М. Горбунова — выдать нынче из бункера комбайна не менее 8000 центнеров зерна. тав на стройке, вместе со своей бригадой он будет работать на току. Так было прошлой осенью, так будет и нынче. Хлеб уже идет с полос. . Й дома работы хватает. Ведь во дворе живность есть, надо и накормить, и напоить. Припасти сено, наколоть на зиму дров, полить огород. А уход за пчелами? Он немалого времени требует. Кстати,’ пчелы —увлечение Николая. Выкраивает время и для учебы. Вместе с женой Ниной, тоже заочницей, часто сидит допоздна над учебниками. Требуют внимания ребятишки. Растут сыновья- близнецы. И с ними водится Николай. Смотришь, играет им на баяне, напевает, а те улыбаются беззубыми ртами. Глядя на эту семью, —радуешься: очень правильно живут молодые супруги. Дружно и целеустремленно живут. В День строителя, который был недавно, чествовал совхоз бригаду. Ценными подарками был отмечен труд строителей Ивана Зверева, Романа Урозаева, Татьяны Малик, Нины Садовниковой и других. За успехи в организации строительства отметили премией и Николая. — Поздравляем, Васильевич,— жали руки Николаю друзья-строители. Так уважительно они называют своего прораба. А заслужить уважение в 24 года. не каждому дано. В. ГРЕБЕННИК. Село Калиновка.

26 августа 1972 г. № 103 (4649) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ __________________ 3 Высокопроизводительно использовать автотранспорт (С 8-й сессии районного Совета депутатов трудящихся) 23 августа состоялась сессия районного Совета депутатов трудящихся. Она рассмотрела вопрос «Об улучшении работы автомобильного транспорта, повышении безопасности движения, строительстве и ремонте дорог в районе». С докладом по этому вопросу выступил зам. председателя райисполкома т. ЧИКИН В. Н. Он отметил; что прошедший год был знаменателен тем, что коллективы автотранспортных и промышленных предприятий и организаций все основные показатели государственного плана по перевозкам грузов и пассажиров, по оказанию бытовых услуг населению выполнили досрочно. Проведенный годовой технический осмотр автотранспорта ’ в колхозах, совхозах, в организациях и учреждениях показывает, что многие руководители, инженерно-технические работники и водители держат в постоянной технической готовности автотранспорт, умело и с пользой для дела эксплуатируют его. Но итогам соревнования за лучшую подготовку хозяйствами автотранспорта к годовому техническому осмотру исполкомом райсовета первое место присуждено Калачинокоу совхозу с вручением ему переходящего Красного знамени района и занесением на районную Доску почета. Второе место присуждено колхозу им. Карла Маркса, Однако отдельные автохозяйства автотранспорт к техническому осмотру не готовили или готовили очень плохо. Директивы по пятилетке нацеливают на то, чтобы полнее использовать транспортные средства, сократить простои и порожние пробеги. Из этого вытекает, что организаторская работа руководителей хозяйств и автопарков должна быть направлена на улучшение эксплуатационной деятельности автопарков, на разработку рациональных маршрутов, увеличение продолжительности работы автомобилей на линии и сокращение пробега без груза. Однако у нас есть такие колхозы и совхозы, которые коэфф ициент испол ьзовани я пробега имеют очень низкий. Студеновский совхоз — 0,24, колхоз им. Жданова —0,34, им,- Мичурина —0,26, им. Карла Маркса—0,46 и другие. Это значит, что 60—70 проц, своего пробега автомобили ходят без. груза — расходуют горючее, бьют технику, платят заработную плату, получают убытки. Некоторые руководящие работники автотранспортных предприятий недостаточно владеют навыками экономического анализа хозяйственной деятельности, не всегда могут обосновать применяемые решения и оценивать результаты работы с позиции экономической эффективности производства. Многие водители, рабочие и служащие не охвачены экономическим обучением. Одной из основных задач автомобильного транспорта общего пользования является организация централизованных перевозок грузов. Недостаточен еще контроль за работой автомобилей на линии, имеются случаи, когда нарушаются маршруты движения или преждевременно возвращаются машины в гараж. Из-за плохой ■ организации труда при погрузо-разгрузочных операциях имеют место большие простои автомашин в MIMK-167 и МСО. приятия пополнились современным подвижным составом. Но по-прежнему от трудящихся поступает большое количество жалоб на многочисленные факты нарушения графинов движения пассажирского транспорта, выпуск на линию неисправного подвижного состава и преждевременный сход с линии, низкую культуру обслуживания и грубое обращение с пассажирами водителей и кондукторов Иногда бывает так, что в г. Карасуке прошел дождь, в то время как дорога за городом сухая, а автобусы уже не выходят на трассу. Часто обращаются в исполком районного Совета жители сел, чтобы помогли им выехать в г. Карасук. Не всегда автобусы заходят в села Токаревку, Писаревку, Чу- ман, и др. Жители с Морозов- ки и Кучугур также не всегда могут выехать в Карасук, так как переполненный автобус не останавливается в этих селах. В городе на двух маршрутах должно работать восемь автобусов, а иногда работает на первом маршруте 3 и на втором один—всего 4 .автобуса. Часто нарушается регулярность движения на ул. Набережную (Голенькое). Продолжается в вечерние часы преждевременный сход автобусов с линии. Контрольно-ревизионная и диспетчерская служба АТП ослабила свою борьбу за соблюдением графиков движения автобусов. Автотранспортному предприятию необходимо разработать оптимальные графики движения с таким расчетам, чтобы лучше обслуживать пассажиров и облегчить работу водителей. Автомобильные! дороги с каждым годом приобретают все большее значение для экономики страны. От качества сооружений новых и образцового содержания действующих путей во многом зависит успешное обслуживание промышленности, строек, сельского хозяйства, торговли и населения. Благодаря проведению ряда организационно - технических мероприятий ДУ-569 добилось улучшения состояния дорог и безопасности движения. Однако, несмотря на это, еще имеются большие упущения в работе. Почти все лето дорога Карасук- Студеное была в плохом проезжем состоянии, так как грейдере- в ание ее своевременно не проводилось, а твердую засохшую дорогу грейдера не могли выровнять. На солончаковых почвах при малейшем в-ыпа Дании осадков дорога становится непроезжей. В этих местах необходимо произвести подсыпку песочного грунта или щебенки. В этом году ПДУ-1736 за летний период построено 8 км дороги с поднятым полотном на участке Белое-Ирбизино. Однако все лето этот участок был в непроезжем состоянии, обводные дороги не делались, водители сами пробивали их по околкам и болотам. В ПДУ-1736 еще не изжиты грубые нарушения в ремонте дорог, приводящие к аварии. В 1970 году у села Ирбизино глубокую яму на дороге грейдеры загребли пылью и автомобиль ЗИЛ-130 с прицепном, груженый зерном, врезался в эту яму и опрокинулся. Только случайно водитель остался жив. Это говорит о безответственности мастеров и выполнявших работу грейдеристов. За истекшее пятилетие в целом по стране значительно вырос автобусный парк, пассажирские автотранспортные предПри строительстве дороги Белое-Ирбизино и на других дорогах допускаются сужения проезжей части полотна, что — От состояния дорог в городе во многом зависит нормальная работа не только предприятий, но и многих жителей, —■ замечает в своем выступлении в прениях по докладу председатель горисполкома т ПОЛЯКОВА Е. Г. — Отдельные участки дорог требуют немедленного и срочного ремонта. Например, нужно давно уже отремонтировать дорогу »по улице Пархоменко, что проходит через озеро. Деньги на ремонт имеются, но нигде не можем достать цемента. Строительные организации располагают большим парком автотранспортных средств. Все они двигаются по улицам' города, разрушают дороги. Но руководители строительных организаций не проявляют особого желания вести ремонт дорог. За каждым предприятием закреплены определенные улицы. И руководители обязаны согласно решению горисполкома содержать дороги на этих улицах всегда в хорошем проезжем состоянии. Но многие об этом забывают, а некоторые и не желают выполнять решение горисполкома. Это можно сказать в адрес межколхоэстроя, РО «Сельхозтехника» и ряда других. А сколько можно слышать недовольств за плохое состояние дорог от жителей улиц Партизанская, Гагарина, Ландина, Мичурина, Карасукской и других. Случись какое-либо несчастье на этих улицах, сюда не сможет заехать ни машина скорой помощи, ни пожарная. А ведь за состояние дорог на этих улицах тоже отвечают руководители предприятий. Надо до конца года все дороги в городе привести в проезжее состояние и постоянно следить за ними. — Труженики Калачинского совхоза вырастили хороший урожай. Скоро начнутся массовые перевозки зерна на хлебоприемный пункт, — говорит в своем выступлении депутат, механик совхоза т. ЛЕНЦ А. Р. — Но попробуйте проехать по нашей дороге от Калачей до Карасука. Ведь до сих пор остались не заделаны прораны, оставшиеся при отсыпке дороги. В дождь, как правило, здесь машины буксуют. У подъезда к г. Карасуку на дороге много выбоин. В непогоду шофера не могут проехать по такой дороге. Надо как можно быстрее привести дороги в проезжее состояние. — Наш участок ПДУ-1736 обслуживает 400 км дорог в районе. Объем работ очень большой, а техники у нас очень мало, к тому же она очень изношена, — рассказывает начальник ПДУ т. СОСОВ А. А. — Поэтому мы не в силах все дороги поддерживать в хорошем состоянии. Хозяйства и предприятия района обязаны, согласно Указа, вести ремонт или строительство дорог. Только по вине руководителей откормсовхоза, СМП-233, совхоза им. Дзержинского до сих пор не приведена в нормальное состояние дорога Карасук-Хорошее. Руководители СМП-233 вообще отказались выполнять дорожные работы. — Не проявляют должной заботы о состоянии дорог ' и исполкомы сельских Советов. — Из года в год в районе увеличивается количество автомашин в районе, — говорит начальник РОВД т. ДРОЗДЕЦ- КИИ Л. Я. —Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался услугами автотранспорта. Интенсивность движения на дорогах и несоблюдение правил безопасности приводят к авариям. Только в этом году в районе произошло 27 дорожтоже может привести к аварии автомобильного транспорта. Началась уборка, но еще есть возможность дорожным организациям улучшить состояние дорог, чтобы сберечь зерно и не допустить аварий автомобилей. Необходимо немедленно организовать работу дорожной техники в две смены и' работы в выходные дни Сейчас в период трехмесячника надо шире развернуть социалистическое соревнование за успешное выполнение планов строительства и реконструкции автомобильных Дорог, улучшение их содержания и благоустройства. В плохом состоянии содержатся дороги и в городе Карасуке. Дороги по автобусному кольцу в плохую погоду тоже приходят в непроезжее состояние и у трудящихся справедливы нарекания на те неудобства, которые они испытывают. Комбинат коммунальных предприятий и благоустройства ответственен за автобусное кольцо, и кому, как не этому предприятию, быть главным организатором в ремонте дорог. К сожалению, организация труда в ККП—на низком уровне, и только после неоднократных напоминаний они пускают технику в работу. А из-за несвоевременного ремонта дорог автобусы по кольцу ходят нерегулярно. Большинство руководителей автотранспортных хозяйств, завгары и механики проводят большую воспитательную работу по предупреждению дорож- но-транспортных происшеотвий. Но есть и такие хозяйства, как совхоз «Октябрь», колхоз «Вперед к коммунизму» и др., где инженерно-технические работники формально относятся к работе по предупреждению дорожно-транспортных нарушений. Здесь занятия с водителями по безопасности движения не проводятся. Недостаточно применяются меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в молкомбинате. В 1972 году водительский коллектив уже имеет 7 дорожночтран- спортных происшествий. Автомобили перед выпуском часто не осматриваются и путевые листы механиками не подписываются. С разрешения администрации автомобили на ночь ставятся водителями дома. Пользуясь бейконтрО|Лыю'С|тью, водители нарушают трудовую дисциплину, в пьяном состоянии совершают аварии. Содоклад сделал председатель постоянной комиссии районного Совета депутатов трудящихся по промышленности, транспорту и связи т. СУПРУН П. К. Он отметил, что хозяйства района испытывают острую нужду в автотранспорте. Вместе с тем проверка показывает, что имеющийся транспорт используется далеко не в полную нагрузку. Машины, как правило, загружаются только в один конец рейса, а половину пути машина следует пустая. Хотя, например, РО «Сельхозтехника» и некоторые другие предприятия при поездке в Новосибирск за грузом стараются загрузить машину в оба конца. В отдельных хозяйствах не ведется постоянный экономический анализ работы автотранспорта. Например, в колхозе «Маяк Ильича» трудно установить, какие хозяйства имеют убытки или прибыль от работы транспорта. В совхозе «Октябрь» также слабо осуществляется контроль за работой автомашин. Только этим можно объяснить, что за 1971 г. от автотранспорта хозяйство получило убыток в 25 тысяч рублей. ных происшествий. Имеются человеческие жертвы Анализ показывает, что 23 происшествия допустили водители, находящиеся в. нетрезвом состоянии. Как правило, аварии и происшествия допускают водители тех предприятий, где низкая трудовая дисциплина, где слабо поставлена воспитательная работа в коллективах. 17 июля тракторист райобъе- динения «Сельхозтехника» Лаубах управлял трактором МТЗ в нетрезвом виде, допустил аварию, разбил трактор. Его уволили и не заставили возместить нанесенный ущерб. 17 августа на трассе Карасук-Весе ловка был задержан в пьяном состоянии тракторист из Карасукских электросетей. Он управлял трактором МТЗ. Шофер автотранспортного предприятия С. Чернов был откомандирован на уборку урожая в колхоз им.. Карла Маркса, но на днях его задержали в г. Карасуке в пьяном состоянии. Как он оказался в городе, никто из руководителей об этом не знает. В ряде хозяйств машины выходят на линии без осмотра механика и неисправные, а это приводит к авариям. Подобный факт имел место в межколхозстрое. Чтобы .улучшить безопасность движения автотранспорта, руководителям хозяйств следует повысить трудовую дисциплину среди водителей. Надо поднять роль народных дружин и комиссий общественного контроля за работой шоферов. — В нашем Михайловском сельском Совете руководители хозяйств мало обращают внимания на то, где находятся и как хранятся автомашины по окончании рабочего дня, — замечает в своем выступлении председатель Михайловского сель- исполкома т. СТОЛБИНСКИИ А. Ф. — В откормсовхозе, в колхозе «Маяк Ильича» многие шоферы после работы ставят! машины не на общую стоянку в хозяйстве, а гонят их к себе домой. Захотелось ему ночью куда-либо поехать, он ни у кого не спрашивает разрешения и гоняет машину столько, сколько ему нужно. Поэтому, не случайно некоторые водители допускают аварии, занимаются воровством. И все это проходит безнаказанно. Мы уже указывали руководителям хозяйств йа их безразличное отношение к хранению техники в нерабочее время, но они должным образом на это не реагируют. Нам кажется, надо этому положить конец. В прениях по докладу выступили директор Калиновского совхоза т. СМЕТАНИН Г. С., председатель Карасукского райисполкома т. СМИРНОВ А, Д. На сессии был заслушан отчет о работе постоянной комиссии районного Совета депутатов трудящихся по сельскому хозяйству и охране природы т. НЕСТЕРОВА И. И. По обсуждающимся вопросам были приняты решения. В связи с переменой места жительства сессия освободила от работы заведующего отделом культуры т. Опрышко- В. В. Заведующим отделом культуры райисполкома утвержден т. КОБЕЦ Н. П.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2