Сельская новь, 1972, № 94

Совхозы им. Дзержинского, „Октябрь“ и колхоз „Новая семья“ выполнили план заготовки кормов. Равнение на передовиков сеноуборки! Правофланговые соревнования Редакция газеты „Сельская новь“ при суж- д а е т вымпел трудовой славы за высокие про- изв одстве иные показатели, дости гнутые в соревновании в честь полувекового юбилея 50 ЛЕБЕДЕВУ Александру Александровичу, поездному диспетчеру Карасукского отделения дороги. Коммунист Лебедев — способный организатор, требовательный командир своего участка. Выполняет задания участковой скорости на 103 процента, развоз местного груза — на 110 проц., обеспечивает систематическое продвижение пассажирских и грузовых поездов строго по графику. Лучший по профессии диспетчер на отделении. Главное, т. Лебедев замечательно умеет сплотить в общем деле работников всех транспортных звеньев: машинистов, вагонников, движенцев — добиться их взаимопо- ьиимания и слаженности. шюшим игвда (РЕПОРТАЖ) Просторный зал красного уголка локомотивного депо Карасук. Нарядные люди. Духовой оркестр играет веселую украинскую мелодию. На столе президиума в вазах искусно сложенные букеты цветов. Со сцены с портрета приветливо улыбается Ленин: «С праздником, товарищи!» Торжественное собрание в депо посвящается Всесоюзному Дню железнодорожника. Звучит Гимн Советского Союза. Собрание открыто. О достижении народного хозяйства страны, транспорта, о новых задачах в юбилейном году, о развитии Карасукского отделения дороги, успехах депо в первом полугодии и задачах на второе говорит в своем докладе председатель местного комитета М. А. Васильев. Председатель райисполкома А. Д. Смирнов объявляет решение бюро РК КПСС и райисполкома о вручении переходящего Красного знамени коллективу локомотивного депо за успехи в выполнении полугодового задания. «Мы желаем вам удерживать это знамя во всем юбилейном году,— говорит тов. Смирнов,—и надеемся, что оно будет у вас до конца девятой пятилетки». Наступает торжественная минута: большое алое знамя переходит в руки начальника депо Б. С. Голодникова, он устанавливает его возле портрета В. И. Ленина. Победа коллектива депо — это дало золотых рук его передовиков, когда каждый на своем месте вносил свой вклад в выполнение заданий. Поэтому большая группа ма. шинистов, слесарей, ИТР и других работников награждается Почетными грамотами, подарками, им объявляются благодарности и вручаются премии. Однако многие из них не выходят к столу президиума — они на трудовом посту. По поручению цеха профилактического осмотра и малого периодического ремонта мастер смены В. М. Марченко зачитывает рапорт своего цеха об успешном завершении конкурса на звание «Лучшая смена». В результате этого боевого соревнования простой тепловозов в ремонте снижен на 11 процентов. Сегодня коллектив цеха принимает решение продолжить конкурс до дня 50-летнего юбилея страны. — Мы призываем все цеха депо последовать нашему примеру,— заканчивает тов. Марченко. — Ну, что ж, пожелаем товарищам творческих успехов в выполнении своего решения! — выражает общее мнение Б. С. Голодников. Торжественное собрание заканчивается. Переходящее знамя на третий, самый напряженный на транспорте квартал, остается в депо. Крепкие руки его тружеников должны удержать его надолго... В красном уголке идет праздничный концерт: поют и пляшут, играют и читают деповчане. И многим номерам аккомпанируют не умолкающие ни днем, ни ночью гудки тепловозов. А. ТЕНЕНБАУМ. ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года. СУББОТА, 5 августа 1972 г. № 94 (4640) Цена 2 коп. СЫТНОЙ БУДЕТ ЗИМОВКА Для общественного животно водства заготовить два плана се на и сенажа — такую цель перед собой поставили труженики кол хоза «Новая семья». Их стрем ление не расходится с делом. Выполнив один, они полным хо дом ведут накопление кормов в счет второго плана. В траншеи уже заложено больше 20000 центнеров сенажа и около 7000 центнеров сена. Успех достигнут благодаря хоПолеводы совхоза «Октябрь» на сеноуборке добились значи тельного успеха. Ими выполнен годовой план накопления кормов. На сеновалах находится 17000 центнеров сена, а в сенажные траншеи заложено 21000 цент неров сенажа. Заготовка кормов продолжается. Высокие темпы на сеноуборке были взяты благодаря созданию ¡комплексных звеньев и замеча тельной работе механизаторов. Особенно следует отметить тракрошей организации труда, уме лой тактике ведения работ на заготовке кормо®. Особая роль от водится сенажу. Закладывается он из люцерны и донника. Многие механизаторы, исполь зуя рационально благоприятную погоду, добиваются высокой про изводительности агрегатов, пере выполняют сменные задания. На подборке и измельчении трав, предназначенных для закладки се нажа, отличаются Александр Михеев и Александр Скворцов. Их дневная выработка дохода до полутора норм. Перекрывает за дания на скирдовании сена сто гометателем Алексей Марковский. На пресс-подборщике отлично трудится Владимир Арнст. В общем, есть все основания утверждать, что для обществен ного животноводства в колхозе «Новая семья» зимовка будет сытной. Н. КРИВЕНКО, гл. агроном колхоза. Есть годовой! тористов, занятых на косовице трав. Они своевременно обеспе чивают фронт работ для последу ющих операций. Ото М. Ковалев, А. Бауэр, Н. Чистяков, А. Лаба- зин, Н. Пронькин и В. Мирошни ченко. Дневную норму выработки они доводят до 140 процентов. Хорошо работает на пресс-под борщике В. Брежнев. С начала сеноуборки он запрессовал в тю ки более 4000 центнеров сена. Помощниками у него трудятся А. Уколов и А. Губарь. До 350 центнеров сена в день подбирает «фуражиром» II. Буянов. Замеча тельно работает механизатор В. Аликов. Он уже доставил на се новал 15000 центнеров кормов. К. АНДРЕЕВ. НЕ СНИЖАЯ ТЕМПА Выполнен план заготовки кор мов в совхозе им. Дзержинского. Запасено уже 48000 центнеров сена и сенажа. Взятые темпы не снижаются. Ведется скирдование сена и закладка сенажа в тран шеи. Чтобы не прекращалось на копление кормов и во время убор ки урожая, в хозяйстве создает ся специальное звено, которое будет трудиться на сеноуборке. Труженики совхоза нынче боль шую ставку делают |на сенаж. Его уже находится в траншеях около 35 тысяч центнеров. За кладка консервированного корма не прекращается. Большую роль в успешной заготовке сенажа сы грала производительная работа механизаторов. На подборке и измельчении трав отличались комбайнеры Г. Смирнов, А. Лаза ренко, Н. Синицын и Н. Головинский. В день от каждого из них к сенажным траншеям дос тавлялось от 500 до 800 центне ров зеленой массы. Хорошо потрудились совхозные шоферы И. Герасименко, И. На заров, В. Максюта и П. Шефер. Сменную норму выработки они доводили до 180 процентов.. И. БУЛЕНКО, гл. агроном совхоза. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ—ЛУЧШИМ «Мастер формирования поездов» — это очень высокое звание для составителя. Оно присваивается за безаварийный труд, за ускорение производства маневровых работ, за недопущение браков при безусловном соблюдении техники безопасности движения и личной техники безопасности. Вчера свидетельства мастера формирования поездов были вручены лучшим составителям ст. Карасук Петру Ефимовичу Игнатенко и Алексею Ильичу Карпенко. Вручая свидетельства, начальник отделения дороги К. Л. Николайчук от имени всех железнодорожников отделения поздравил их с высоким званием, пожелал больших успехов в работе и крепкого здоровья. Темно-красные книжечки-свидетельства подписаны заместителем министра путей сообщения и председателем ЦК профсоюза. Только два составителя на Карасукском отделении отлично сдали экзамены на это звание, и теперь эти мастера высокого класса передают свой опыт молодежи. А. ПЧЕЛИНЦЕВ, заместитель начальника станции. Ж Ж

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 5 августа 1972 г. № 94 (4640) СЛАВА ТРУЖЕНИКАМ ■ 1 Открыт счет сентября 31,я .. л! I 'Л/ Карасукский вокзал. Железнодорожные во- рота нашего города. Восемнадцать поездов увозят отсюда пассажиров во все концы Союза. Взгляните на карту; на Москву и Ташкент, на Адлер и Новокузнецк, на Омск и Новосибирск, на Барнаул и Лениногорск — ко и безошибочно работают билетные кассиры Н. П. Кротенке и А. П. Большунова. Следит за порядком на вокзале, объявляет о прибытии и отправлении поездов, просит вас быть внимательнее и осторожнее, на любой вопрос ответит дежурный по вокзалу идут поезда через нашу станцию. Только в 3 Н. Козлова. одни сутки более тысячи пассажиров уезжают отсюда, столько же приезжают. Уже мало первого пути для приема пассажирских поездов, Их принимают одновременно на два, вот и дополнительная посадочная площадка оборудуется. Внимательные и деловые люди обслуживают здесь пассажиров. Билет вам безошибочно выписывают, оформляют прямую плацкарту в любую точку страны, да и на обратный выезд дадут закомпостированный билет. ЧетК концу пятилетки наш вокзал будет расширен и благоустроен. Достроят второй этаж, будет для пассажиров комната отдыха и комната матери-ребенка. Скрыто в буйной зелени здание вокзала, чисто здесь, не сутолочно. И любят карасу. чане просто пройтись по широкому перрону, посмотреть, как в далекие города убегают быстрые зеленые поезда. Красивый уголок нашего города! А в ночном небе над зданием вокзала зеленым светом горит имя его — Карасу к. Седьмого июля этого года на общем профсоюзном собрании кол лектива Карасукского производ ственного участка дистанции по грузочно-разгрузочных работ были обсуждены и единодушно приня ты повышенные социалистические обязательства по достойной встре че Всесоюзного Дня железнодо рожника. Работники участка- обя зались к своему празднику вы полнить восьмимесячную програм му, добиться высокой производи тельности от каждого механизма. Ударная вахта увенчалась ус пехом. 25 июля коллектив участ- ка рапортовал о выполнении ав густовского плана, был открыт счет сентябрьской работе. Многие рабочие участка в вы полнении личных планов шагнули намного дальше. Крановщик коз лового крана И. Е. Обухов вы полняет уже десятое месячное за дание, не отстает от него и кра новая бригада его напарника А. В. Попова. А водитель тракторного погрузчика И. И. Классен еще с первого июля работает в счет 1973 года. В июле закончил свой годовой план водитель трактор ного погрузчика Е. П. Шерешен- ко. Отличными трудовыми успе хами встречают День железнодо рожника шофер автокрана Н. И. Пономарев, шофер автопогрузчика С. С. Едапин, стропальщики В. И. Мартынов, Д. А. Кох, грузчики В. П. Чупилко, Д. Г. Корнюшин, слесари И. И. Студий, Л. В. Ап рельский и многие другие. Коллектив участка полон ре шимости добиваться и дальше вы соких производственных успехов, высокой производительности тру да, готовя достойный подарок славному юбилею. Н. ДАНЬКО, главный инженер дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Для перевозок урожая С ПРАЗДНИКОМ, ТОВАРИЩИ! Девятая пятилетка — это важ нейший этап в дальнейшем про- двщжеиии нашего общества по пути к коммунизму, в строитель стве его материально-технической базы, в укреплении экономиче ской и оборонной мощи страны. Выполнение пятилетнего плана явится новым, ярким свидетель ством великих преимуществ со циалистического строя. Наша пар тия в соревновании двух различ ных мировых систем руководству ется известным указанием В. И. Ленина, что «берет тот верх, у кото величайшая техника, орга низованность, дисциплина и луч шие машины». Решения XXIV съезда КПСС об ускорении научно-техническо го прогресса положены в основу плана развития материального производства в девятой пятилетке. В пятилетием плане уделено большое внимание развитию тран спорта. В Директивах съезда по литика партии в области тран спорта сформулирована так: «Обеспечить дальнейшее развитие транспорта, повышение мощнос ти и маневренности транспортной системы для бесперебойного и сво евременного удовлетворения пот ребностей народного хозяйства и населения страны в перевозках, ускорения доставки грузов и пе редвижения пассажиров, а также создания резервов пропускных и провозных способностей транспор та». Всесоюзный День железнодо рожника празднуется в нынеш нем году в обстановке огромного политического и трудового подъ ема, вызванного подготовкой к 50- летию образования СССР. Идя навстречу этому славному юби лею, железнодорожники трудятся с большой энергией и творческой инициативой. Над выполнением заданий пя тилетнего плана и принятых на себя социалистических обяза­ тельств работает почти десятиты К. Л. НИКОЛАЙЧУК, начальник Карасукского отделения дороги. сячный коллектив железнодорож ников Карасукского отделения. В канун Всесоюзного праздника мы мысленно оцениваем пройденный путь и докладываем нашей Родине, что уже нами сделано и что предстоит сделать. Полугодовой план перевозок отделение дороги выполнило к 25 июня. За шесть месяцев текущего года план по грузообороту выполнен на 103,7 проц., план перевозки пассажиров — на 103,1 проц., план погрузки — на 105,4. Получено сверхпла новой прибыли 540 тысяч руб лей. Производительность труда выше плана на 3,3 проц., себе стоимость перевозок снижена на 2,4 процента. Достигнутые успехи явились результатом упорного труда всех железнодорожников, и они с бла годарностью отмечены руковод ством и дорпрофсожем’ Западно- Оибирской железной дороги. По истине маяками производства яв ляются: А. М. Шатохин — сле сарь-дизелист локомотивного депо Карасук, «Мастер золотые руки», А. А. Лебедев и В. И. Лукаше вич — диспетчеры отделения до роги, П. Е. Игнатенко — соста витель поездов станции Карасук, С. И. Поеный — монтер пути ЗГй дистанции, А. С. Макагон —сле- сарь-эксперименталист ВЧД-23, Ф. И. Матиенко —старший элек тромеханик дистанции связи, И. Е. Обухов — крановщик электро-коз лового крана ст. Карасук, П. Д. Ляшевской — дежурный по ст. Купине, М. С. Гоголь — началь ник ст. Табуны и многие, многие другие. Работать сегодня и завтра луч ше, чем работали вчера — необ ходимое условие выполнения пя тилетнего плана. Нам еще пред­ стоит улучшить качественные показатели: оборот и производитель ность вагона и тепловоза. Весь прирост объема перевозок также должен быть освоен за счет рос та производительности труда без увеличения контингента людей. Большие резервы для повышения производительности труда имеют ся в локомотивном, вагонном, пу тевом и других хозяйствах. Железнодорожники хорошо зна ют, что при огромной мощи на шей экономики страна производит в день общественного продукта почти на два миллиарда рублей. На стальных магистралях одна минута —это более 5700 отпра вившихся 'в путь пассажиров, свыше 5500 тонн грузов, это работа, измеряемая почти пятью миллионами тарифных тонно-ки лометров. Вот почему для каждого желез нодорожника так важно знать цену времени на каждом рабочем месте. Борьба за экономию рабо чего времени — дело всех и каж дого. Это не кратковременная кампания, а повседневное живое дело, требующее и знаний, и уси лий, и настойчивости. Общеиз вестно, что высокая трудовая дисциплина помогает успешнее ре шать производственные задачи, поэтому укрепление дисциплины — дело чести и долг каждого ж е лезнодорожн и ка. Наша страна вступила в новое пятилетие, которое является важ ным этапом коммунистического строительства. Нет сомнения в том, что вместе со всеми труже никами нашей страны железно дорожники обеспечат успешное выполнение высоких и ответствен ных заданий девятой пятилетки. Социалистическое соревнование в честь 50-летия образования СССР набирает темпы. Вместе со всеми железнодорожниками стра ны в едином строю идут и ка- расукские работники стальных магистралей. Дню железнодорожника достой ную встречу! Под таким девизом трудился в последнее время кол лектив 30-й дистанции пути. Наряду с основной обязанно стью — повседневным исправным текущим содержанием пути — коллектив к своему празднику го товил достойный подарок: проде лал большие оздоровительные ра боты по увеличению скоростей движения поездов на вновь сдан ных участках вторых путей. На двенадцати километрах но вого пути на участке Чебачий — Зубкове произведен послеосадоч- ный ремонт пути, за счет чего повысилась скорость движения поездов почти вдвое. На девятом околотке по разъездам Карачилик и Куман ский, на двенадцатом по разъез ду Яровое, на тринадцатом по станции Табуны и разъезду Но- 1В01СОВХОЗН0МУ скорость движения поездов по станционным путям после проведенных оздоровитель ных работ также значительно подняли. Чтобы выполнить этот боль шой объем работ, коллективам околотков пришлось потрудиться наслажу. Но путейцы помнили, что приближается период хлебо уборки. А для железнодорожников — это перевозка хлеба нового урожая, сельскохозяйс т в е н н о й техники. Грузы срочные, перво степенной важности. И увеличе ние скоростей движения поездов — дело очень нужное, своевре менное. Это понимал каждый, и каждый стремился к своему празднику приготовить трудовой подарок. Перевыполняли нормы выработ ки и с хорошим качеством труди лись бригадиры пути А. М. Мо розов, Н. Т. Коновалов, старшие монтеры пути В. ,Н. Сафронов, П. И. Куманок, В. Д. Кайгородов, 0. И. Саутер и многие другие. Руководство дистанции пути от всей души благодарит коллекти вы околотков за добросовестный труд, поздравляет с праздником и желает им дальнейших боль ших трудовых успехов, крепкого здоровья и успешного выполне ния взятых обязательств. В. СТРУКОВ, заместитель начальника 30-й дистанции пути. АВРАМЕНКО Василий Гера- : симович, осмотрщик-автомат- ■ чик пункта технического осмотра вагонов ст. Карасук. < Уже 15 лет трудится на тран- > спорте, всегда без брака в ра- ; боте. Свой громадный опыт ; передает молодежи, сам безу- :■ коризненный в своем деле, учит этому и других. Являет- ся общественным инспектором по сохранности вагонного пар- ка. За доблестный труд имеет ряд правительственных наград, ударник коммунистического труда. В нынешнем юбилейном году был принят кандидатом : в члены партии.

5 августа 1972 г. № 94 (4640) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ! Шлем привет друзьям ЛЫМАРЕНКО Лидия Сте. пановна, -старший стрелочник ст. Карасук. Одна из старейших и лучших работников стан, ции. Ударник коммунистического труда, она всегда своевре. менно и четко приготавливает маршруты для маневровой работы и приема поездов БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Десять лет назад коллектив железнодорожной охраны ст. Карасук проводил меня на заслуженный отдых — на пенсию. И вот все эти годы коллектив и руководство организации не забывают меня, постоянно заботятся обо мне, поздравляют со всеми праздниками, с днем рождения. Получила поздравление я и на этот раз. В праздник Дня железнодоИ рады им С большой заботой о людях агитбригада железнодорожного Дома культуры выехала на линейные станции нашего отделения дороги. На этот раз выезд посвящался Всесоюзному Дню железнодоржника. Об этом празднике и рассказывал в своих выступлениях постоянный лектор агитбригады Г. Т. Пивень. В группе была и медработник детской консультации Л. А. Ефремова. Обычно Людмила — участница концерта агитбригады. На этот же раз она не только пела — она рассказывала собравшимся о профилактике инфекционных заболеваний, она осматривала детей, проверяла санитарное состояние станций. Библиотекарь ЖДК В. С. Дуб янская говорила о новых работах советских писателей, возила с собой новинки литературы. __ I Ж. | Более полсотни лет днем и 111 _ _ _ _ .„ _ . подвели деловые итоги выпол нения социалистических обя зательств за пять месяцев. Главным арбитром был началь ник отдела движения М. Н. Стукалов. Потом коллектив художест венной самодеятельности нашей станции дал большой концерт. Гости и хозяева остались очень довольны такой встречей. Ка- ; менцы познакомили нас с го- I родом. Мы катались на лодках, ; купались в Оби, пели песни, ; танцевали, и не было, кажет- ; ся, ничего вкуснее, чем сне- ! жая уха на свежем воздухе! В ответ мы пригласили к ■ себе каменцев, ждем их в ав- : густе. Пусть и они увидтГт, как ; мы живем, отдыхаем и тру- ; дамся во втором году девятой ! пятилетки. В день праздника мы шлем | нашим друзьям-каменца м наш ! железнодорожный привет. Более полсотни лет дне и ночью работает наша станция Карасук. В праздник мы с удовлетворением оглядываемся назад. Отрадно отметить, как с каждым годом меняется об лик станции. Кажется, совсем недавно у нас было четыре пути и при митивное обустройство: жезло вые аппараты, керосинки, связь, которая сейчас улыбку вызывает, маломощное освеще ние парка, вагоны с винто вой сцепкой. Очень низкой бы ла и производительность труда.. Сегодня же мы с гордостью говорим, что наша станция — первого класса. Пропускная способность поездов, их обра ботка во много раз увеличены, возросла погрузка и выгрузка вагонов. Намного облегчен и труд железнодорожников. Всю ду новая, современная техни ка, и для обслуживания ее нужны грамотные люди. Пото му сегодня у нас большинство рабочих имеют восьмилетнее и рожника я хочу, от всей души поздравить начальника охраны Алексея Даниловича Дорошенко, партийную организацию и всех своих бывших товарищей по работе. Желаю всем крепкого здоровья, большого счастья. Большое вам спасибо за заботу обо мне, за ваше душевное внимание О. УКЛАДЧИКОВА, пенсионерка. были люди А потом состоялся концерт: музыка, песни, пляски, чтения. Самые горячие аплодисменты приходились на долю К. В. Гаврилова,- машиниста депо, старейшего участника самодеятельности. Константин Васильевич с удовольствием выехал с агитбригадой, лихо отплясывал «Яблочко» и в вокзалах и возле них. На десяти линейных станциях побывала агитбригада. Станции эти маленькие — Урлютюб, Валиханово, Мынкуль, Кызыл- туз и другие. Очень редко здесь бывают профессиональные или самодеятельные артисты. И люди были рады агитбригадовцам. Их ждали, приветливо встречали. В тетрадь отзывов вписывали горячие слова благодарности. В. АБРАМОВА, директор ЖДК. ЛЫСЕНКО Николай Васильевич, электромеханик дистанции сигнализации и связи, лучший в этой профессии на предприятии. Свыше 20 лет работает он в связи, не допуская повреждений устройств СЦБ. Является общественным инспектором по безопасности движения поездов, активным членом НТО, рационализатором. За добросовестный труд, высокую дисциплину, творческое отношение к порученному делу т. Лысенко награжден орденом Трудового Красного Знамени, удостоен высокого звания ударника коммунистического труда. 1 8 . I коллектив жизни каждого из Болыпин- коммунистисреднее, среднетехническое и высшее образование. И где бы ни работал человек на нашей станции, он трудит ся рядом с другими людьми. Производственный играет в нас большую роль, ство ударники четкого труда. Сегодня мы с гордостью называем наших лучших работников — победи телей соревнования на пред праздничной вахте. Это масте ра формирования поездов А. И. Карпенко и П. Е. Игнатенко, составитель В. П. Петухов, оператор М. И. Колесникова, билетные кассиры М. Д. Са- морезова и Н. П. Кротенке, стрелочники Л. С. Лымаренко и В. А. Ткаченко, приемосдат- Я. Чувасова и В. М. товарный кассир В. Г. чиюи 3. Карась, Облай. А. КОНЕВ, : главный кондуктор стан- ; ции Карасук. • Группа передовых машинистов локомотивного депо (слева направо): А. П. Лошманов, Н. И. Бартош, В. А. Никонов, В. И. Мизюк, В. Ф. Кобак. Это им доверяет страна пере, возки народнохозяйственного добра и самого ценного — наших людей. Эти товарищи ведут большую общественную работу в депо, деятельно участвуя в управлении производством. Коммунист Н. И. Бартош — секретарь партбюро и депутат исполкома райсовета. Коммунист В. И. Мизюк — член парткома и руководитель группы народного контроля. Все товарищи — общественные инспектора по безопасности движения поездов. Фото И. ТОЛСТИКОВА. ■щкедакЕЕ мйм-жм Добрыми делами встречает Всесоюзный День железнодорожника коллектив локомотивного депо. Соревнование за право быть победителем к своему традиционному празднику развернулось и между цехами и сменами, и между членами коллектива индивидуально. В цехе профилактического осмотра и малого периодического ремонта тепловозе®, который считается самым крупным среди ремонтных цехов, два месяца назад были разработаны и приняты условия конкурса на лучшую смену. Регулярно подводились итоги. Победителем социалистического соревнования явилась смена мастера В. М. Марченко, добившаяся снижения простоя тепловоза в ремонте на 38 процентов против плана. Лучшие слесари здесь П. Г. Шаповале®, В. А. Кушнарев*. В. Н. Бондарев, В. И. Коноваленко, С. Д. Черкасский, Все работники имеют и выполняют свои индивидуаль ные социалистические обяза тельства. Идет соревнование и между всеми цехами станции. Еще станция Карасук-! уже несколько лет соревнуется со станцией Камень-на-Оби наше го отделения дороги. Недавно в специально предоставленном руководством отделения дороги классном вагоне в Камень ез дила наша делегация. Цель по ездки —проверка выполнения социалистического договора. Наши товарища! из всех цехов ознакомились с работой камеи- це>в. Много увидели хорошего, чего нет у нас, рёшили обяза тельно перенять их опыт. Сде лали. кое-какие замечания. Везде нас радушно встреча ли гостеприимные хозяева. Ве чером в железнодорожном клу бе за торжественным столом технолог Н. И. Спицина, об- тирщица А.ч Я. Волкова. Среди ремонтников первенство в социалистическом соревновании держит дизель- агрегатаый цех (старший мастер В. В. Кольцов), выполнивший план на 105 проц., а производительность груда на 102 процента, снизивший себестоимость ремонта на 10,5 процента. Передовиками цеха, на которых равняются остальные, являются А. М. Шатохин, Н. Н. Ткалун, Г. С. Алексеев, В, Г. Кочин, Н. И. Водиков. В цехе эксплуатации первенствует колонна № 6, руководит которой А. П. Лошманов. Коллектив колонны перевыполнил техническую скорость, сэкономил 58,8 тонны топлива. Недавно колонне № 6 подтвердили звание коллектива коммунистического труда. Среди вспомогательных подразделений первенство за коллективом стройгруппы, где бригадир П. С. Шевко- пляс. Здесь хорошо сработали каменщик В. Е. Мащен- ко и столяр С. Й. Гужеля. Хорошими результатами труда встречает праздник и весь коллектив депо. Полугодовой план перевозки народнохозяйственных грузов перевыполнен, производительность труда составляет 107,6 процента плана, а план прибылей выполнен на 127 процентов. Ниже нормы процент неисправных локомотивов. Присуждение переходящего Красного знамени райкома КПСС и райисполкома по итогам работы за первое полугодие нас радует и вдохновляет на новые трудовые успехи по достойной встрече 50-летия образования Союза ССР. М. ВАСИЛЬЕВ, председатель местного комитета локомотивного депо.

4 »w 1» — i-1^ ~a.T^!L"LTl^.T»-■ХЪ-'W.ЧТ•>.ТВ.W.~».-*».••»■ -У* НОВЬ НАШИХ СЕЛ 5 августа 1972 г. № 94 (4640) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ С конвейера— новые дома Всего один-два дня понадобится на доставку и монтаж сельских домов, которые начало выпускать в готовом виде новое предприятие Виль. яндской межколхозной строительной организации в Эстонии. В каждом из них — четыре комнаты, кухня, в полуподвальном этаже — баня, прачечная, кладовая и другие подсобные помещения. Есть центральное отопление, газ, холодная и горячая вода. Общая площадь здания — 130 квадратных метров. Пять экспериментальных образцов таких домов успешно прошли испытания в колхозе «Лембиту» Вильяндского района. Между прочим, готовый дом заводского производства дешевле строящихся обычным способом. Жилая часть дома деревянная, полуп одвальный этаж сделан из двух монолитных железобетонных коробок. Все здание, разделенное на четыре части, доставляется в любое место с помощью четырех трейлеров. Автокраны укладываются в котлован коробки полуподвального этажа, а на них две деревянные секции дома. Вес здания приблизительно сорок тонн. С вступлением в строй второй очереди предприятия оно станет выпускать до 500 таких домов в год. Л. КОЙТМЕТС, корр. ТАСС Вильянди, Эстонская ССР. Механический официант Надежным помощником станет на фермах крупного рогатого скота новый раз- датчик кормов РКУ-200. Работая от электрических двигателей, он распределяет все виды предварительно приготовленных кормов, влажность которых может достигать семидесяти процентов. Агрегат обслуживает один механизатор. За час он может задать животным около двух с половиной тонн корма. По сравнению со своими предшественник ами нов ый раздатчик обеспечивает снижение затрат труда и эксплуатационных издержек на одну тонну кормов соответственно на 50 и 40 проц. Агрегат „Геркулес“ Главное достоинство нового разбрасывателя органических удобрений производительность: 220 тонн в час. Приличная и рабочая скорость — около десяти километров в час. Агрегат заправляется непосредственно в поле. Он способен вносить также компосты и другие виды органических удобрений. Экономический эффект от использования работающего с тракторами низкорамного разбрасывателя удобрений РПН-4 высок: он повышает сменную производительность по сравнению со своим предшественником на 550 процентов! (Корр. ТАСС) Ульяновск. Досрочно заверпо отправлению грузов. Коллектив открывается зе леная улица. На снимке: по станции срока выполнен тавляет различные детали и оборудование на новостройку девятой пятилетки — Камский автомобильный завод. Грузам для КАМАЗа ими и план шили полугодовое задание по грузообороту железнодорожни ки . Ульяновского отделения Куйбышевской железной ги. Раньше дороотделения досотделения дороги. Фото Ю. Белозерова, (Фотохроника ТАСС) Зам. редактора И. В. НАБАТОВ. пульт дежурного Ульяновск цент ральный. Проводку составов осуществляют дежурные В. Вар ламов, Е. Карташова и опера тор М. Лукашина. Это одна смен УльяновсжогоРУЧНАЯ НОСИЛНА Сбывается мечта Земледельца— иметь косу с мотором. Нужда в ней, кстати, преогромная: повсе местно лучшие, сочные травы «прячутся» на опушках и лесных полянах, среди кустарников и де ревьев, на обочинах дорог. До стать их теперь не составит осо бого труда: создана ручная мото ризированная косилка КМР-1. Ра ботает она от двигателя внутрен него сгорания мотопилы «Друж ба» мощностью в 4,5 лошадиной силы. Передвигать агрегат не сложно: он оснащен ходовым ко лесом и системой управления, ко торая смонтирована на рукоятках. Ширина захвата косилки — метр. Вес — 65 килограммов. На государственных и хозяйственных испытаниях она показала высо кую производительность — 0,4 гектара за час. Это раз в восемь больше, чем при ручном кошении. Причем качество работы — отлич ное. Доходная отрасль Барнаул. Прошло 10 лет, как на Алтае начала развиваться но вая отрасль хозяйства — прудо вое рыбоводство. В построенные колхозами и совхозами водоемы запущены зеркальный карп, пе лядь, белый амур, толстолобик, форель, лещ, судак. Они хорошо прижились. В совхозе «Раздоль ный» ежегодно с каждого гектара нагульных прудов вылавливают почти по 13 центнеров рыбы. (ТАСС) |^*****м*»**!>!в**»*1в»»«*м«*ев««*««*«*е«м*»*«*«4**и ' 1? СМОТРИТЕ НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТР «КОСМОС». ! 5 и 6 августа — новый художественный фильм «Рас- ‘ и скажи мне о себе». Начало в 13, 15, 17, 19, 21 час ! о На удлиненном сеансе в 21 час «Шаг второй». ¡| 7 августа — художественный фильм «Майские звезды». < |> Начало в 17, 19, 21 час. Художественный фильм «Вч»- < ¡’ ра, сегодня и всегда». Начало в 13,15 часов. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 5 и 6 августа — художественный фильм в 3-Х сериях ‘ |> «Освобождение». Начало в 15, 18-20, 21 час. 7 августа — художественный фильм «Расскажи мне < Н о себе». Начало в 15, 17, 19, 21 час. На удлиненном 1 |[ сеансе в 21 час «Шаг второй». _ ОТДЕЛ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРУДОВЫХ РЕ. СУРСОВ ПРИ КАРАСУКСКОМ РАЙИСПОЛКОМЕ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ: Карасукскому мясокомбинату на постоянную работу срочно требуются грузчики в холодильный цех, электрики, бойцы и ученики бойцов скота, тракторист на мех- лопату, плотники, техничка, рабочие в цехи. Станции Карасук-1 на постоянную работу требуются стрелочники (средний заработок 120 рублей в месяц). Принятые пользуются всеми льготами железнодорожника. Обращаться в отдел кадров станции. За направлениями на работу обращаться н уполномоченному отдела трудовых ресурсов в райисполком, комната 23. В отделе культтоваров кооппромторга для вас, товарищи покупатели, предоставлен большой выбор телеви. зоров, это «Славутич», «Чайка-205», «Таурас-204», «Крым-206», «Весна-302», «Рассвет», «Темп-7», «Садко», «Кварц-301», которые вы сможете купить за на. личный расчет или оформить в кредит. Просим вас посетить отдел культтоваров. СЕЛЬСКАЯ НОВЬ Тираж 8294. 56818 АДРЕС РЕДАКЦИИ и ТИПОГРАФИИ; 632810, г. Карасук, ул. Котовского, № 10. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—91-879, зам. редактора—91-209, сельхозотдела—91-441; ответственного секретаря -91-541; отдела писем—91-341; литсотрудников и радиовещания—91-829. ПОЛИГРАФОБЪЕДИНЕНИЕ «КУЛУНДА»: директора-91-895; бухгалтерии—91-395; типографии—91-100. Карасукское полиграфобъединение «КУЛУНДА» Заказ № 855.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2