Сельская новь, 1971, № 92

Завтра—Всесоюзный день железнодорожника). С ПРАЗДНИКОМ,ТОВАРИЩИ! . М. КАРМАНОВ, зам. начальника отделения дороги В обстановке большого трудового и политического подъема, вызванного решениями XXIV съезда КПСС, встречают свой традиционный праздник ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА труженики стальных магистралей. Работники железнодорожного транспорта трудятся на ответственном участке народного хозяйства. В. И. Ленин подчеркивал важную роль железных дорог, которые являются материальной опорой для связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, одной из главнейших баз всей нашей экономики. За истекшие годы 8-й пятилетки значительно возросли основные машинисты локомотивного депо Карасук Бартош Н. И., Лошманов А. П., Испанюк Д. Д., поездной диспетчер Лебедев А. А., ст. стрелочник станции Карасук-1 Антонии Н. Я., ст. осмотрщик вагонов ст. Карасук-Ш Дьяченко И. П., осмотрщик вагонов ст. Карасук-1 Бырько М. Г., осмотрщик-автоматчик ст. Карасук-1 Решетняк Е. А. и многие другие. Коммунистическая партия и Советское правительство и в те-; кущем пятилетии уделяют боль-, шое внимание развитию железно-! дорожного транспорта. Для обес-; печения возрастающих транспорт-! но-экономических связей и обслу-1 живания новых промышленных районов за пятилетку будет по-! ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Газета выходит с 1930 года СУББОТА, 31 июля 1971 г. № 92 (4481) Цена 2 коп. Совместный рейд газет „Сельская новь“ и „Советская Сибирь“ Урожай не будет ждать производственные фонды железных дорог, на ряде направлений увеличилась пропускная и провозная способность, усилена техническая вооруженность транспорта. Основные показатели работы железных дорог на пятилетку—грузооборот, пассажирооборот, производительность локомотива, производительность труда, себестоимость перевозок — перевыполнены. Успешно справились с пятилетним заданием и железнодорожники Карасукского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Пятилетний план отправления грузов выполнен досрочно, к 25 сентября 1970 года. Перевыполнены задания по производительности тепловозов, сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями, по росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок. Перевыполнен план перевозок грузов и пассажиров. Самоотверженный труд железнодорожников в прошлой пятилетке высоко оценен партией и правительством. Большая группа железнодорожников Карасукского отделения награждена орденами и медалями Союза ССР. Среди них строено 5—6 тысяч километров новых железнодорожных линий, 7—8 тысяч километров вторых путей, 6—7 тысяч километров железнодорожных линий будет переведено на электрическую тягу. Большие средства выделяются для усиления верхнего строения пути, это обеспечит пропуск интенсивного потока грузов с значительным повышением скоростей. ; Перспективы технического раз-; вития, темпы роста объема перево-! зок и производительности на на-' шем отделении дороги еще более значительны. Достаточно сказать, что из предусмотренного пятилетним планом по всей железнодорожной сети строительства 7—8 тысяч километров вторых путей, около 10 процентов их будет построено на Карасукском отделении дороги. За годы новой пятилетки помимо строительства вторых! путей на линии Алтайская—Кара- сук—Омск на нашем отделении дороги будет построена автоматическая блокировка по обоим путям. Все станции, расположенные на Средне-Сибирском ходу, будут оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов. ¿Окончание на 2-й стр.) Сессия Верховного Совета РСФСР Москва. (ТАСС). 28 июля начала свою работу первая сессия Верховного Совета РСФСР восьмого созыва. Стоя, бурными продолжительными аплодисментами депутаты встретили-появление в правительственных ложах руководителей Коммунистической партии и Советского правительства. Утверждается повестка дня сессии. На ее рассмотрение вынесены вопросы: о задачах Советов депутатов трудящихся республики по выполнению решений XXIV съезда КПСС; о проектах Законов РСФСР «О районном Совете депутатов трудящихся РСФСР» и «О городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР»; о проекте Закона РСФСР о здравоохранении; избрание Президиума Верховного Совета РСФСР, образование правительства РСФСР—Совета Министров РСФСР и другие. Оглашается заявление от Совета Министров РСФСР о том, что в соответствии с Конституцией и в связи с тем,, что на рассмотрение Верховного Совета поставлен! вопрос об образовании правительства, Совет министров республики считает свои обязанности исчерпанными и слагает полномочия перед Верховным Советом РСФСР. Слово предоставляется Гене-! ральному секретарю ЦК КПСС депутату Л. И. Брежневу. Он вносит на рассмотрение сессии предложение Центрального Комитета КПСС, одобренное партийной группой и! советом старейшин Верховного Совета РСФСР, назначить председателем Совета Министров республики депутата М. С. Соломенцева. ; Депутаты единогласно принимают постановление, в котором одобряется деятельность Совета Министров РСФСР. Этим постанов-; лением председателем Совета Министров РСФСР назначен М. С. Со-! ломенцев. Ему поручено представить Верховному Совету РСФСР предложение о составе правительства республики. С докладом «О задачах Советов депутатов трудящихся РСФСР по выполнению решений (Окончание на 4-й стр.) В колхозе «Новая семья» < по-хозяйски, организованно го- !; товя'тся к жатве и обмолоту хлебов. Уже отремонтированы и закреплены за механизаторами все 17 комбайнов. Восстановлены жатки и подборщики. Сей- !час из числа ранее списанных машин в мастерской на всякий ! случай собирают два сверхплановых комбайна—пригодятся. ; Похвально, что одновременно с ремонтом уборочных машин !в колхозе привели в порядок имеющийся автотранспорт, старые очистительные машины. Заканчивается строительство механизированного тока производительностью 20 тонн зерна в час. Теперь хлеб, поступающий от комбайнов, будет быстро подрабатываться и без задержек отправляться на элеватор. Впрочем, к жатве здесь готовятся, как к большому испытанию. Уже и рабочие планы составлены, и люди по бригадам распределены. А самое главное —имеют опытных комбайнеров. В колхозе еще три года назад организовали учебу механизаторским профессиям, и в таких кадрах теперь недостатка не испытывают. В каждой из трех бригад даже имеют в запасе по два-три комбайнера. Если человек заболеет или что-то другое случится, уборочные агрегаты не будут простаивать. — До начала уборки не меньше двух недель,—заметил председатель колхоза А. С. Баранников,—но мы и сейчас готовы начать косовицу. По соседству с «Новой семьей» расположен колхоз 'им. Куйбышева. В минувшем ! году здесь намолотили почти по ; 15 центнеров зерновых с гекта- ;ра, намного перевыполнили план ! продажи хлеба государству. ! Нынче территорию хозяйства дожди в большинстве обходили, поэтому урожай ожидается ниже прошлогоднего. Но и этот хлеб требует больших забот. — Все культуры наметили убирать двухфазным способом, — поделился планами главный агроном В. А. Кучинский, —В первый срок скосим лен масличный, во второй—овес, в третий — пшеницу «Саратовская-29», а уж за ней позднеспелую «Мильтурум-321». Для ускорения жатвы и обмолота работу комбайнов организуем только групповым методом. Замысел хорош. Для его воплощения в жизнь многое уже сделано. В частности, есть точный расчет использования комбайнов на первом этапе косовицы хлебов, а затем постепенного перевода их на обмолот валков. Уже за неделю, например, по наметкам главного агронома, будет свалено две трети зерновых. Сжатые сроки установлены и для подборки хлебов. Разумеется, реальность планов и расчетов всецело будет зависеть от технического состояния уборочных машин, от тех, кто их поведет по хлебной ниве. — А вот с этим-то у нас не все благополучно,—признался главный инженер Н. А. Дегтяренко. Оказывается, из 12 зерновых комбайнов, три еще не в исправном состоянии. Ремонт их задерживается по различным причинам. Так, хозяин одного комбайна занят на сенокосе, для другой машины не хватает деталей, а третий комбайн просто- напросто некому готовить. — Механизаторов не хватает—пожаловался главный инженер.—Мы в управление сельского хозяйства райисполкома дали заявку на шесть комбайнеров, а прислали только одного. Трудно. — А у себя зимой готовили механизаторов? — Нет,—последовал ответ. Комментарии, как говорится, излишни. Скоро надо убирать кукурузу. Колхоз приобрел два новых силосных комбайна, а из трех старых восстанавливают только один. Два других некому ремонтировать. На вопрос, как же думают выходить из затруднительного положения, специалисты ничего вразумительного так и не сказали. Но вернемся к зерновым комбайнам. Нынче райобъединение «Сельхозтехника» на договорных началах взялось их отремонтировать колхозу. Условие поставило такое: механизаторы —ваши, а материалы и запчасти —наши. К тому же, дескать, мы и контроль будем осуществлять за ремонтными операциями. Но это были всего лишь заманчивые посулы. Райобъединение «Сельхозтехника» (управляющий И. Г. Глазунов, главный инженер А. Ф. Бурлаков) всю свою помощь свели к тому, .что время от времени привозили в колхоз кое-какие детали. Куда и как эти детали ставились, соблюдалась ли ремонтная технология, специалисты не интересовались. В то же время, доверившись «Сельхозтехнике», не вникали в дела ремонта и руководители колхоза. Что из этого вышло, покажем на примере хотя бы комбайна, Убирают лён Поля колхоза им. Куйбышева огласились рокотом комбайнов. Механизаторы А. Шатырин и С. Поддужный уложили в валки первые гектары льна. А на другом поле напрямую ведется уборка костра На подходе овес, который занимает в хозяйстве сотни гектаров. В. КУЧИНСКИЙ, сд. агроном колхоза. закрепленного за Анатолием Коробейниковым. На машине с нарушением технических правил установлены бичи барабана, что повлечет сечку и порчу зерна. Клавиши соломотряса болтаются, витки шнека погнуты. Поставлена совершенно негодная крестовина карданной передачи. На двигателе без прокладки выхлопная труба, она еле держится. Естественно, что в отверстие между трубой и блоком полетит искра, и возможен пожар. На зерновом шнеке оказалась непригодная звездочка. Много других недоделок. Комбайн к работе не пригоден. — Ты ж меня заверил, что все сделано как надо,—обращаясь к главному инженеру, возмущался председатель колхоза И. В. Лопин. В ответ—.ни слова. Понятно, слесарь, ремонтировавший комбайн, проявил безответственность и заслуживает осуждения. Но куда смотрели подрядчики- специалисты «Сельхозтехники»? Возмущает и такой дря- ненький порядок. «Восстановленные» комбайны колхозу по актам не передаются. Дескать, когда включите в работу и испытаете машины, тогда и формальности соблюдем. Делается это не без умысла. Колхозники давно знают, что в случае такой поломки, «Сельхозтехника» «пришьет» и нарушение правил эксплуатации, и все, что угодно, но брак не переделает. Впрочем, это не первая «услуга» «Сельхозтехники». На днях для комбайна Павла Злобина там «отремонтировали» коробку. Поставили ее на место, а диск не передвигается. Приехал их представитель, засвидетельствовал брак и заявил: «Слесарь в больницу попал. Выйдет—сделаем. Ждите». Специалистам «Сельхозтехники» вроде и невдомек, что урожай- то ждать не будет. Или такой факт. Уже дважды для этого же комбайна «ремонтируют» радиатор, а вода как бежала, так и бежит. Куда это годится? Жатва не за горами. Думается, что райобъединение «Сельхозтехника» примет все меры для ликвидации недоделок, доведет комбайны до «требуемой кондиции». Но и специалистам колхоза следует лучше разворачиваться. Еще не все автомашины на ходу, не расхищена площадка для приема зерна, много других дел. Н. АТИКЕЕВ—механизатор колхоза «Новая семья», П. ГАСИЛОВ — председатель группы народного контроля колхоза им. Куйбышева, А. ТОЛ- СТОКОРОВ—старший инженер госсельтехнадзора по Карасукскому району, В. МАЛ ЕН КО-зав. сель- хозотделом районной газеты «Сельская новь», Г. ХОБЕНКОВ,-корреспондент «Советской Си- бирн».

СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 31 июля 1971 г,, 92 (4481) Железнодорожный транспорт— С праздником, товарищи! (Окончание. Начало на 1-й стр.) Предусматриваются большие капиталовложения на развитие локомотивного, вагонного и путевого хозяйства. Будет осуществлено большое жилищное и культурно- бытовое строительство, намечено усиление устройств водоснабжения и канализации. Все это позволит к 1975 по нашему отделению дороги пускать в 7—8 раз больше зов, чем в 1970 году. Карасук- ское отделение дороги станет одним из крупнейших отделений не только на Западно-Сибирской железной дороге, но и в целом на сети. Партия и правительство проявляют большую заботу и о самих тружениках стальных магистралей. Принятым Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР с 1 июля 1971 года большая армия железнодорожников получает значительное повышение заработной платы. Это обязывает с чувством высокой ответственности отнестись к выполнению заданий новой пятилетки. Выполнение пятилетнего плана уже началось. Отделение дороги Л В народе говорят: «Человек красив и славен трудом». Эти слова мне припоминаются, когда я смотрю на работу слесаря - электроаппаратчика Михаила Колесникова. Движения его расчетливы, точны и уверенны. Ни единого лишнего шага, на учете каждая трудовая минута. Не отрываясь от дела, он успевает дать пояснения слесарю Геннадию Есьману. Это новичок, раньше работал электриком, но с новой профессией плохо знаком, нуждается в помощи и поддержке. Своими действиями Михаил Иванович как говорит: «Делай, как я». Есьман старается перенять у старшего товарища, уловить все тонкости мастерства специалиста высокого класса. К большому мастерству Михаил пришел нелегким путем. Родился в год перед войной. Отец в числе первых ушел на фронт. Все заботы легли на мать, Матрену Дмитриевну. И хотя Михаил был самым младшим, остальные трое повзрослей, хлопот и трудностей было хоть отбавляй. Через год пришло горе в дом—семья потеряла отца и мужа. Помогли, поддержали люди, не дали беде сломать мать. Матрена Дмитриевна и без мужа стремилась вывести детей в люди, дать им пра- за II квартал первого года пятилетки план погрузки выполнило на 100,2 процента, вырузки—на 116,7 процента, производительности тепловоза—на 103,5 процента, производительности труда—на 106,8 процента. Хорошими показателями в работе встречают День железнодорожгоду ника локомотивное депо Купино, про- Карасукская дистанция сигнали- гру- зации и связи, коллектив механизированной дистанции порузочно- выгрузочных работ, Карасукский важнейшей зада- Нарасукского от- является повышеэнергоучасток, ОРС, отдел водоснабжения и другие предприятия отделения. Неотложной, чей работников деления дороги ние уровня эксплуатационной работы, обеспечение безусловного выполнения заданий по перевозкам, использованию подвижного состава, экономических и финансовых показателей. Железные дороги вступают в ответственный период своей деятельности. Развертывается массовая уборка нового урожая, следовательно, надо быстро и без потерь перевезти сельскохозяйственвильное воспитание, приучала к труду. После окончания средней школы Михаил уехал в Новосибирск и поступил на завод. Там и трудился до призыва в Советскую Армию. А после службы потянуло в родные края, в Карасук, где вырос и прошло его детство. Так, девять лет назад Михаил Иванович стал трудиться в депо. Все это время работает в одном цехе. Был учеником слесаря, потом пришлось выехать на курсы повышения квалификации в Омскую техшколу. Учили всего три месяца, но школа дала многое, появились определенные навыки работы с технической литературой. Накапливались определенные знания, а недостающие добывал через учебники, не стеснялся Михаил Иванович обращаться к старшим товарищам. Может, потому, что сам Михаил прошел такую же школу, он товарищам, кто начинает самостоятельный трудовой путь, помогает с большим желанием. Идут за советом не только новички, но и те, которые трудятся не первый год. — Раз человек обращается, — рассуждает Михаил Иванович, — значит он нуждается в этом, и ему надо помочь. ную продукцию — хлеб, овощи, фрукты. За лето необходимо завезти и создать на промышленных предприятиях зимние запасы топлива и сырья. Важно своевременно подготовить хозяйство транспорта к работе в зимних условиях, полностью выполнить программу ремонта подвижного состава, пути, своевременно ввести в действие объекты капитального и жилищного строительства. От железнодорожников требуется особая четкость и организованность в работе. Введенные новый жения поездов и план формирования создают все необходимые условия для обеспечения роста перевозок и выполнения принятых социалистических обязательств. Свой традиционный праздник День железнодорожника работники отделения дороги встречают с огромным подъемом творческой активности и инициативы. Все это является залогом того, что железнодорожники успешно выполнят поставленные перед ними большие задачи по дальнейшему подъему работы железнодорожного транспорта. график двиКолесников любит свою работу и уважает труд товарищей. Скромность, простота, трудолюбие позволили Михаилу среди товарищей завоевать почет и уважение. Бригадир цеха В. Н. Лобков о Колесникове замечает: — Работу выполняет ка чественно, сдает изделия с первого предъявления. К труду относится творчески, думающий. Как-то в цехе пришлось всему коллективу думать над таким вопросом, как безостановочная эксплуатация тепловоза из-за маленькой детали —- микропереключателя. Реле времени нового типа, а микропереключатель есть только старого и к новым не подходит. А без них нельзя тепловоз эксплуатировать. — Надо находить выход, — сказал мастер на одном из совещаний. И Колесников нашел—он модернизировал реле времени. А когда Михаил Иванович стал рассказывать про приспособление центровки электромотора с топливной помпой, то для большей ясности ему пришлось взять карандаш. Раньше на центровку втулками уходило очень много времени, иногда целая смена. Колесников сделал приспособление и центровка идет по индикатору, время на эту операцию сократилось в 5 — 6 раз. Михаил Иванович активный общественник и хороший семьянин. Труд Колесникова отмечен десятками благодарностей, он ударник коммунистического труда, отличник соревнования железнодорожного транспорта, лучший по профессии, награжден Ленинской юбилейной медалью. Ему присвоено высокое и почетное звание «Мастер—золотые руки» и вручен диплом качества. Принятые социалистические обязательства на первый год девятой пятилетки выполняет успешно, дневная выработка составляет 115 — 120 процентов. П. ТУР, секретарь парткома депо. Фото Г. Стремоухова. «ОБЕСПЕЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ И МАНЕВРЕННОСТИ. ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО И СВОЕВРЕМЕННОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И НАСЕЛЕНИЯ В ПЕРЕВОЗКАХ, УСКОРЕНИЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ ПРОПУСКНЫХ И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ТРАНСПОРТА». (Из Директив XXIV съезда КПСС) НА ПЕРЕДОВОЙ пгехнического прогресса 0 большинстве профессий железнодорожного транспорта люди имеют более или менее существенное представление, а вот о работниках дистанции сигнализации и связи, которых по сложившимся традициям односложно называют связистами, представление имеют немногие. В чем же заключается их работа? Для того, чтобы поезда шли быстрее, чтобы обеспечивалась безопасность их и при приеме станциях, и станционных ключа ющие стрелочников в пути следования и отправлении на служат устройства зависимостей, невозможные ошибки и дежурных по станциям при приготовлении маршрутов приема и отправления поездов. Сокращенно эти устройства называются устройствами сигнализации, централизации и блокировки или СЦБ. Но и при хорошо отлаженных устройствах, обеспечивающих безопасное продвижение поездов для перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов, нужно и оперативное руководство движением поездов, что было бы невозможно без надежной работы и хорошей организации связи между линейными станциями; оперативных связей поездных диспетчеров, руководящих движением поездов, и дежурных по станциям с машинистами локомотивов; связей между линейными предприятиями, а также связи отделения с управлением дороги и крупными железнодорожными узлами. Еще несколько лет назад па дистанции была, в основном, устаревшая техника. 1966 год. Силами эксплуатационного штата строится первая па отделении централизация стрелок и сигналов. Нет опыта строительства и эксплуатации, приходится по хбду строительства учиться и учить. Первая радость успеха коллектива, первый опыт эксплуатации, ди много новых больших дел. Увеличение скоростей ров движения поездов, прогрессивных видов тяги, постоянный рост пассажирских перевозок предъявляет все новые, повышенные требования к существующим устройствам автоматики, телемеханики и связи. Это привело к необходимости их совершенствования и модернизации. Разработан и внедрен план НОТ на пятилетие 1966—1970 годов, который предусматривал большой комплекс технических и организационных мер, направленных на увеличение бесперебойного действия устройств, увеличение производительности и улучшение условий труда... Большая а и впере- малых разме- введение И заслуга коллектива в том, что план НОТ по всем основным направлениям выполнен, а по некоторым—перевыполнен. Силами дистанции построены и успешно работают электрические централизации на 12 станциях, устаревшие устройства заменяются новыми, связь оборудуется более совершенной аппаратурой, на переездах—автоматическая сигнализация, на локомотивах—новые приемно-усилительные устройства и преобразователи и многое другое. Улучшаются условия труда, лучше организуется рабочее место; освещаются и вентилируются помещения, работники станций обеспечиваются газированной водой, печное отопление заменяется центральным и т. д. На дистанции из 200 работающих 177 соревнуются за звание ударника коммунистического труда, из них 74 удостоены этого звания. За выполнение пятилетнего плана и обязательств к XXIV съезду партии . дистанция награждена Почетной грамотой дорпрофсожа. За перевыполнение обязательств первого года девятой пятилетки в течение шести месяцев дистанции присуждалось неоднократно переходящее знамя отделения дороги, а к Дню железнодорожника—знамя Карасукского РК КПСС и райисполкома. Вся большая работа, проделанная дистанцией стала возможна благодаря дружной сплоченности коллектива и его активистов. Вместе с ростом дистанции росли и ее люди, без отрыва от работы повышающие свою квалификацию. От рабочего до старшего инженера выросли товарищи В. А. Гайдаренко и А. А. Гулых. В годы войны пришел на дистанцию монтером С. А. Трубкин, теперь работающий старшим электромехаником участка. В тяжелые военные и послевоенные годы начали работу телефонистки Г. В. Дорофеева, В. Ф. Бердашкевич, телеграфисты В. В. Магилан, Н. И. Дымовская, А. П. Головко. Электромеханик Н. В. Лысенко удостоен высокой правительственной награды—ордена Трудового Красного Знамени. Отлично трудятся на дистанции молодые работники: электромеханик А. И. Губин, инженеры В. Ф. Самохвалов, П. И. Кортиков, Р. Г. Коршиков, электромеханик линейно-аппаратного зала С. Е. Черкашина, монтеры П. И. Сердюк и А. М. Переверза и многие, многие другие. Коллектив дистанции всегда в «готовности номер один». В. ГРИГОРЬЕВА, инженер дистанции.

31 июля 1971 г„ Ni 92 .(4481) ' СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 г л а в и a jsr артерия страны Их труд отмечен А< Атреннии час начинающегося выходного дня для рабочих дистанции пути. Но, идя ио станционному поселку, встречаю одного из путейцев в рабочей одежде, с набором инстру- ; ментов в руках. Это старший монтер пути Виктор Николае- ) вич Сафронов спешит устра- ! нить неисправность на стрелоч- ; ном переводе. Днем и ночью торопятся поезда, отсчитывая километры. Стонет под их тяжестью рель- ; совая сталь. Везут составы во все уголки необъятной страны различные грузы для строек, промышленных предприятий, ; для сельского хозяйства. Их ( своевременное и безопасное продвижение во многом зави- ( сит от состояния железнодо- ¡' рожной магистрали, которая всегда должна быть исправна. " Виктор Николаевич—один ; из многочисленных работников ! транспорта, обеспечивающих ; надежность стальной колеи и ■ безопасное движение по ней поездов. Работает он на седь- Л мом околотке тридцатой дистанции пути. Этот коллектив [ путейцев обслуживает станцию Карасук-Ш и прилегающий к нему перегон. Беспокойная у В. Н. Сафронова профессия. ; Если потребуется, в любое > время суток, несмотря ни на ( какую погоду, приходится идти устранять неисправность. На железнодорожном транс- ; порте Виктор Николаевич тру1 дится уже более двадцати лет. I Работает добросовестно, с полРодиной — ной отдачей. Ему одному из первых было присвоено почетное звание ударника коммунистического труда, награжден значком «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта». Много раз поощрялся почетными грамотами, благодарностями, денежными премиями. ВВТЕРАИ ТРАНСПОРТА Минувший год для В. Н. Сафронова был богат радостными событиями. Основные из них—два. Он по заслугам удостоился доверия коллектива парторганизации дистанции — стал коммунистом. Был одним из первых в социалистическом соревновании железнодорожников Карасукского отделения дороги, за что был награжден Ленинской юбилейной медалью. Нынешнее лето для ветерана транспорта коммуниста Виктора Николаевича Сафронова тоже останется на всю жизнь в памяти. Родина по достоинству оцепила его безупречный труд. Он был отмечен высокой наградой—орденом Трудового Красного Знамени. Это заслуженное признание его многолетних дел на ответственном посту железнодорожника. В. Н. Сафронов це только хороший производственник, активное участие он принимает в общественной жизни. Ему оказано доверие быть членом райпрофсожа отделения дороги, входит в состав цехового комитета околотка. Зорко стоит на страже безопасности движения поездов, является активным общественным инспектором. Часто его выступления можно услышать на производственных и профсоюзных собраниях, душой болеет путеец за общее дело, не любит нерадивых работников. Сейчас у коллектива путейцев горячая пора. Нужно основательно подготовить стальную кблею и стрелочные переводы для работы в зимних условиях. — В бригаде в основном трудится молодежь,—говорит Виктор Николаевич.—Ребята добросовестные, со своими делами справляются. Путь содержится в хорошем состоянии. К зиме подготовимся надежно. Конечно, здесь не обходится без опытного монтера пути, без его помощи и совета молодым. А им есть что перенять у ветерана транспорта, поучиться умению и трудолюбию. Завтра многочисленная армия работников железнодорожного транспорта будет отмечать свой традиционный праздник. Достойно встречает его и старший монтер пути, орденоносец, коммунист Виктор Николаевич Сафронов. А. ДМИТРИЕВ. ОДИН ПРИРОСТ ГРУЗООБОРОТА ЗА МИНУВШЕЕ ПЯТИЛЕТИЕ В 2,5 РАЗА ПРЕВЫША- , ЕТ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ( АНГЛИИ, ФРАНЦИИ, ФРГ, ИТАЛИИ И ЯПО- । НИИ, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. । Праздничные рейсы Желтая мотриса, урча мотором, резво бежит по рельсам. Пассажиры ее — члены агитбригады железнодорожного Дома культу- I ры. К Дню железнодорож- I ника бригада выехала в [ свой обычный рейс—обслу- ! жить население линейных ¡станций Карасукского отде- ; ления. Григорий Трофимович ! Пивень, начальник штаба гражданской обороны отделения, выступает с беседами о борьбе СССР за всеобщее разоружение и о перспективах развития Карасукского отделения дороги на девятое пятилетие. А потом тут же, в здании вокзала, идет концерт агитбригады. Искрится юмором эстрадный монолог «О, женщины!. » и фельетон «Дети» в исполнении ведущего концерт Вячеслава Кобца. Хохочет зал, глядя на пантомиму «Случай на рыбалке». Зрители притихают: задушевные русские песни поет Людмила Ефремова. Прелестный Глинковский «Жаворонок» и шуточная песенка «Комарик» звучат в исполнении дуэта девушек- медиков Натальи Крюковой и Людмилы Ефремовой. Виртуозностью покоряет зрителей баян Петра Яковлевича Штрауса. «Чардаш» Монти исполняется на «бис»- С 14 по 20 июля агитбригада дала 15 концертов. На отлично шли они в Карачи- лике и Зубково, Кызыл-Тузе и Краснозерской, зал принимал их горячо, многие номера приходилось «бисировать». Руководство ремонтновосстановительного поезда № 314, ведущего строительство вторых путей, награждает агитбригаду Почетной грамотой за их душевное выступление. В тетрадь отзывов агитбригады записано много теплых слов благодарности, добрых пожеланий. Присоединяясь к ним, я и заканчиваю одной из записей из тетради отзывов: «Коллектив станции Аксени- ха горячо благодарит и желает агитбригаде дальнейших успехов в творчестве, высокого художественного мастерства». А. ПИСАРЕНКО. 135 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОСТАВЛЯЮТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИРА. НО ПО ЭТОЙ ДЕСЯТОЙ ЧАСТИ ПЕРЕВОЗИТСЯ ПОЛОВИНА ВСЕХ ГРУЗОВ И ПЯТАЯ ЧАСТЬ ПАССАЖИРОВ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ВСЕМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПЛАНЕТЫ. Отдыхайте на здоровье НАДЁЖНЫЙ ЗАСЛОН Пора летних отпусков. После одиннадцатимесяч- еэго напряженного труда человеку предоставляется оплачиваемый отпуск. Так требует советский закон. Профсоюз железнодорожников позаботился, чтобы отдых этот был полноценным. За первое полугодие 1971 года в санатории и курорты- выдано НО путевок, причем из них 21 бесплатная, а остальные—льготные, т. е. отдыхающий вносит только 30 процентов стоимости путевки. Так, например, мастер Карасукского водоснабжения, инвалид Отечественной войны И. Л. Большунов отдыхал в «Сергеевских минеральных водах» бесплатно. А слесарь локомотивного депо В Е. Гарбузов был на курорте «Белокуриха» по льготной путевке. Или в пансионате «Южный берег» по льготной путевке отдыхал слесарь депо А. И. Дьяченко. А мастеру пути ПЧ-30 П. Д. Баранову предоставили бесплатную пу&евку в Сочи. В дома отдыха и пансионаты приобрели путевки 168 человек. Из них 55 бесплатных, а остальные отдыхающие доплачивали только по 7 руб- 20 копеек за путевку. По туристским маршрутам на Кавказ, в Крым, в Подмосковье отправились 26 человек. Больным с желудочными заболеваниями предоставляется на 26 дней лечебное питание, организованное столовыми opea. Семь человек получили бесплатные путевки, а 55—уплатили по 8 руб. 40 коп. В девятом пятилетии запланировано построить в Карасуке профилакторий. Здесь без отрыва от работы железнодорожники смогут получить лечение, питание и отдых на 24 дня по бесплатным или льготным путевкам. В ответ на заботу партии и правительства железнодорожники приложат все силы для нового подъема железнодорожного транспорта. С. ВОЙТОВ, инструктор райпрофсожаУбегает по степи железнодорожная колея. И параллельно ей движется шести-семирядная лесополоса, иногда с одной, иногда с обеих сторон. Красиво! Но не только красиво—жизненно необходимо! В зимнее время, когда сильные холодные ветры и снег резко снижают видимость, создают дополнительное сопротивление движению поездов, лесополосы—надежный заслон железнодорожного транспорта. Карасукская дистанция защитных лесонасаждений протянулась от ст. Татарская до ст. Кулунда и от ст. Черлак до ст. Среднесибирская. Характерно то, что дистанция расположена в засушливом районе средней части Кулупдин- ской степи, с ее тяжелыми лесо- растительными условиями, с малым количеством осадков. Наибольший вред транспорту причиняют снежные заносы. На борьбу с ними затрачиваются огромные денежные средства, большое количество рабочей силы, много пиломатериала на установку снегозащитных щитов. Дистанция и занимается созданием снегозащитных .и ветрозащитных лесных полос, которые и защитят пути от снежных заносов и встречных ветров. Этим важнейшим делом дистанция занимается с 1928 года. Снегозащитные полосы созданы на площади 2134,98 га, а ветрозащитные—на площади 2559,40 га, что позволило снять с ограждения 94680 переносных щитов и 94860 кольев. В начале создания лесных полос в дистанции было всего 2 трактора и несколько лошадей, не-- хватало почвообрабатывающих орудий. Постепенно возрастала оснащенность дистанции. Теперь здесь есть добротная мастерская, зимний гараж для автомашин и тракторов (12 автомашин и 20 тракторов), кузнечный, токарный, столярный и другие цехи, необходимое количество прицепного инвентаря. Работники дистанции не только создают лесонасаждения на заносимых участках пути, но и ремонтируют расстроенные лесонасаждения, реконструируют посадки по новым схемам и выращивают посадочный материал в питомнике. Полоса лесонасаждений строится по определенной схеме: ряды главных деревьев, например, береза, лиственница, сопутствующие—вяз, клен, а потом ряды кустарника—акация, золотистая смородина, облепиха, жимолость. В питомнике выращиваются саженцы для озеленения городских улиц, станций, детских садов и пионерских лагерей. Сеянцы — для посадки своих полос и создания лесных полос на полях колхозов и совхозов для предохранения от ветровой эрозии почвы. Много труда и энергии внесли в выполнение планов 8-й пятилетки лесокультурные рабочие Т. А. Миргородская, М. П. Скороход, 0. Л. Тихоненко, А. Н. Личунова. Большая техническая оснащенность дистанции требует умелых и точных рук. Отлично трудятся трактористы Б. Г. Орлов, Н. П. Елютин, С. С. Шимолин и шоферы А. М. Лукин и Л. Д. Серушков, награжденный орденом «Знак почета». Следует отметить работу кузнеца И. М. Зеленского и многих других товарищей. Воодушевленные решениями XXIV партийного съезда работники дистанции наметили новые планы по созданию, реконструкции и эксплуатации защитных лесных полос, решено повысить производительность труда на 36 процентов, механизировать уход- ные работы на 89 процентов, вырастить посадочного материала 8,8 миллиона штук. Инженерно-технические работники стараются максимально использовать механизацию на рубках ухода и ухода за почвой. Используются кусторезы, машины для стрижки кустарников, волокуша для уборки хвороста, корчеватель и другие механизмы. Необходимость создания лесных полос очевидна. Там, где защитные полосы сданы в самостоятельную работу, т. е. достигли 5 —6-летнего возраста, там не было задержки поездов и угрозы заноса снегом. Зеленый заслон крепок и надежен. Н. ГЕРАЩЕНКО, инженер дистанции защитных лесонасаждений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2