Сельская новь, 1969, № 145

На ленинской Технику - на линейку готовности ГОТОВИМСЯ ЕЩЕ ТЩАТЕШЕИ Многие годы камнем преткнове. ния в ремонте техники для дзер. жинцев было отсутствие моечного цеха. Наши слесари зачастую одними из первых заканчивают подготовку тракторов к. весенне-полевым работам. Их хвалили, ими гордились. Но мойка не давала покоя механизаторам: хорошие специалисты, умелые работники «болели» еще за культуру произ. водства, за чистоту. А без мойки какая здесь культура? ■ Недавно она, наконец, вступила в действие. Еще с большим жела. нием стали трудиться ремонтники на подготовке техники. Просторное помещение, залитое светом люминисцентных ламп, хорошо располагает к производительному ТРУДУ- Пройдя начальный путь — мойку, детали уже чистыми поступают на дефектовку, а затем к ме. ханизаторам. На одном из важнейших узлов— моторном — трудятся давнишние товарищи ио профессии, отлич. ные специалисты Петр Иосифович Орищенко и Андрей Адамович Райн. Горячие соперники на хлеб, ном поле, они плечу «лечат» передач. На полную нагрузку сейчас мастерская им. Дзержинского. Дел бавляй. И общий спокойный ритм во многом зависит от труда ведущих специалистов А. Райна и П. Орищенко. Они же стремятся выполнять свои обязанности как можно лучше. Нередко им прихо. дится оставаться и позже рабочего дня. Ведь по сути дела они трудятся сейчас за троих, так как на подготовке моторов и коробок пе. редач положено три человека. Считаем, что переработка часов — дело ненормальное. Поэтому в сейчас моторы помощь П. Орищенко и А. Райну поставим хорошего механизатора. Около десяти лет трудится в мастерской слесарь-электрик Яков Андреевич Корман. Вдумчивый, знающий свое дело специалист. Его стихия — электрооборудование машин. И трудно упомнить за последние годы случай, когда бы механизаторы жаловались на ненадежно отремонтированные стартеры, реле регуляторов и т. п. Заслуженным уважением поль. зуется у механизаторов слесарь, инструментальщик Геннадий Журавлев. Работая на одном месте долгие годы, он приобрел немалый опыт, серьезно относится к ремонту каждого насоса, каждой головки блока. Для него нет второсте. пенной работы, каждая требует добросовестного отношения. Эти и некоторые другие слесари составляют основной костяк, зада, ют ритм рр;5с1 всей мастерской. И не удивкугЛьно, что, сначала за- Держ#,“вШирГ с ремонтом, за месяц с небполЬц,м из мастерской вышли двенад^ц?ь надежно подготовлен, ных мН .пин. На проходящем совещании слесарей-ремонтников решено технику к весенне-полевым работам подготовить к 23 февраля, а до конца работает года на линейку готовности со дня совхоза хоть от. к коробки плечом и ОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! трудовой ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОй ОБЛАСТИ ремонта поставить 20 тракторов. Но не одни гусеничные машины готовятся в хозяйстве. Не забыва. ют земледельцы и о сельхозинвен. таре. Он ремонтировался осенью, а сейчас готовятся последние при. цепные орудия. Хорошо эта рабо. та идет у полей>дов второй фермы (с. -орэчих.“. Дзержинцы неплохо проводят полевые кампании из года в год. А к весне будущего года они гото. вятся еще тщательней. Ведь 1970 год — год ленинского юбилея. В. ТЕРЕЩЕНКО, механик совхоза. Результат хорошего труда Месяц назад животноводы Калачинского совхоза одержали замечательную победу. Они перевыполнили годовое задание по продаже мяса государству, продав сверх плана 600 центнеров. Этот успех — результат добросовестного труда скотг ников молодняка первого отделения Е. Мая, А. Дайне- са, А. Кренца, а также Л. Курятникова со второго отделения и скотника села Ивановки А. Бранта. Известно, что прошедшая зима не баловала работников ферм. Поэтому с начала пастбищного периода пришлось основательно подумать о рациональном использовании выпасов, чтобы выше поднять продуктивность молодняка и успешно справиться с годовым заданием по продаже мяса. Конечно, пастухам не приходилось считаться со временем и трудностями. В итоге они Добились неплохих среднесуточных привесов за нагульный период: не менее 700 граммов на одного животного в сутки. Неплохо начали работники ферм и стойловое содержание скота. Сейчас в хозяйстве находится на откорме 570 голов молодняка крупного рогатого скота. Ему организовано неплохое кормлейие: шесть кормовых единиц на одного животного. В ближайшее время рацион будет увеличен до семи кормовых единиц. Все это делается для того, чтобы среднесуточный привес на откорме был не ниже 650 граммов и сдаточный вес одного животного был не ниже 320 килограммов. Откормив этот молодняк, калачинцы в начале будущего года отправят на мясокомбинат не менее 2000 центнеров добротного мяса. Пятилетнее задание животноводы намерены выполнить в первой половине юбилейного года. ГО. СИРОТИНСКИЙ, гл. зоотехник совхоза. Газета выходит е 1930 года № 145 (4221) ВТОРНИК, 2 декабря 1969 г. Цена 2 коп. ПУТЬ В ЛУЧШЕЕ ЗАВТРА КОЛХОЗОВ ! Все советские люди, наши зару- . бежные друзья с огромным вниманием следили за работой и ре- ' шениями Третьего Всесоюзного ' съезда колхозников, который об- ' судил и принял важнейший доку- : мент —■ Примерный Устав колхоза. Начался новый этап в развитии колхозного строя, созданного по заветам В. И. Ленина. ДЕЛО ОБЩЕЕ, ВСЕНАРОДНОЕ В адрес съезда потоком поступали приветственные телеграммы, рапорты, предложения. В них — горячее одобрение Примерного Устава колхоза, отразившего в ■своих положениях торжество ленинского кооперативного плана и открывающего широкий путь в лучшее завтра колхозов. Рабочий класс Советской страны слал посланцам советского крестьянства — брата по труду и целям — сердечные приветствия' и пожелания успехов в труде. Партия и правительство приняли решение об освоении в ближайшие годы производства высококлассного трактора Т-150. В Харькове строится завод тракторных двигателей для этих машин. Коллектив завода в присланной телеграмме заверил съезд, что приложит все усилия, чтобы новый трактор в намеченные сроки вышел на поля. На Третьем Всесоюзном съезде колхозников прозвучал призыв к комсомолу — развернуть движение молодежи за овладение сельскими техническими профессиями. Юность горда доверием. «Продолжим славные традиции своих отцов и матерей, приумножим сделанное ими. Сотни наших юношей и девушек в ближайшее время овладеют техническими специальностями, придут на важнейшие уча- 1 стки сельскохозяйственного произ- ’ водства», — телеграфировали съе- : Затем министр подробно остановился на значении специализации в сельском хозяйстве. Во многих областях уже едзданы крупные колхозные и межколхозные хозяйства по откорму крупного рогатого скота на 10—20 тысяч голов в год, по откорму свиней — на 20— 50 тысяч, тепличные комбинаты и промышленные сады. Созданные сети птицеводческих специализиоо- ванных фабрик и ферм позволило, например, тыре раза яиц. в короткий-срок в че- увеличить производство Данные также эффективность строительства современных овоще- и плодохранилищ непосредственно в местах выращивания фруктов и овощей. Хранение и переработка продукции в хозяйствах позволят на протяжении года более полно использовать рабочую силу. Вся выращенная продукция поступит к потребителю в виде и без потерь. Новый Устав колхоза, В. В. Мацкевич, отражая менения, благоприятствует успешному развитию нового процесса. Создание крупных специализированных предприятий на ■ еле (включая первичную пере- • отку продукции) дает возможное*.? практически осуществить одно из важнейших положений программы партии — о сближении условий труда в промышленности и сельском хозяйстве. науки и опыта показали стьянства, представители всех поколений нашего села, я с гордостью думаю о том, какой замечательный исторический путь проделала за минувшие десятилетия наша деревня и как важно достойно И смело отразить этот путь художественной летописью литературы и искусства. Смотрю я на вас, сказал в заключение М. Шолохов, товарищи- соотечественники — участники съезда, просто по-человечески радуюсь тому, что выпало мне счастье жить среди такого великолепного народа. Да, с таким богатырским народом, с такой богатырской партией можно горы свернуть! И мы их сворачиваем. лучшем отметил эти из27 ноября на вечернем заседании съезда было принято предложение прекратить прения. Докладчик —• член Политбюро ЦК КПСС Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Д. С. Полянский от заключительного слова отказался. От комиссии, образованной съездом для рассмотрения предложений по проекту Устава и по другим вопросам, высказанным делегатами съезда, выступил председатель колхоза имени ХХП съезда КПСС Винницкой области, депутат верховного Совета СССР, Герой Социалистического Труда Вместе с тем, подчеркнул министр, у нас еще останется много (большинство) хозяйств, где будет развиваться несколько отраслей. Гов. Л. И. Брежнев в своей речи предостерег нас от излишней поспешности свертывания производства продукции, по которой хозяйство не специализируется. Еще В, М. Кавун. Делегаты единодушным ванием приняли поправки сии к Проекту Устава. Тов. Кавун зачитывает постановления съезда о Примерном Уставе колхоза. Постановление Третьего Всесоюзного съезда колхозников «О Примерном Уставе колхоза» принимается единогласно. голосо- ком попроект зду делегаты комсомольской конференции Новоодесского района Николаевской области. Подобные заверения поступили с Богородской комсомольской конференции Горьковской области, от комсомо’. лии Ивановского района Брестской области и многих других. В адрес съезда шли телеграммы от ветеранов колхозного движения, из институтов, учреждений, из школ. Поступили приветствия от наших зарубежных друзей. «Ле. пинский кооперативный план—успехи и опыт наших колхозов, создание современного сельского Хозяйства были, есть и будут служить примером для развития социалистического сельского хозяйства ГДР, в условиях нашей страны», — пишут работники народно- . го имения из округа Шверин. КРЕПИТЬ СОЮЗ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ Современному сельскому хозяйству нужны прочные научные основы, сказал, выступая на съезде министр сельского хозяйства СССР В. В. Мацкевич. В ряде районов нашей страны суровые природные условия. Многие земли нуждаются в улучшении. Партия разработала широкую программу мелиорации. Сейчас она претворяется в жизнь. Только за последние три года в СССР орошено свыше одного миллиона гектаров и осушено 2,3 миллиона гектаров земель. Урожай на них даже в период освоения в полтора-два раза превышает обычные. длительное время будет целесообразно производить в хозяйствах различные виды продукции (в том числе и для обеспечения местных нужд). Во время обсуждения нового Устава было высказано много предложений по совершенствованию работы сельскохозяйственных органов и научных учреждений. Министерство сельского хозяйства СССР и ВАСХНИЛ, сказал министр, внимательно изучат внесенные предложения и разработают конкретные меры по совершенствованию деятельности сельскохозяйственных органов, активизации и улучшению работы научных учреждений. М. ШОЛОХОВ: «С ТАКИМ БОГАТЫРСКИМ НАРОДОМ МОЖНО ГОРЫ СВЕРНУТЬ». Делегаты съезда дружными аплодисментами встретили на трибуне автора «Поднятой целины», «Тихого Дона», писателя М. Шолохова. Мне приятно и радостно приветствовать вас на вашем съезде, имеющем огромное значение ■не только для колхозников, но и для всех нас, для дела всей страны, сказал М. Шолохов. Не сочтите за нескромность, продолжал он далее, но я все же причислю себя к ветеранам, ибо на моих глазах рождалась, становилась на ноги, крепла колхозная мощь. И сегодня, когда в этом зале собрался свет советского креТов. Кавун излагает вопрос об образовании советов колхозов и зачитывает проект постановления съезда. Оглашается проект постановления «О социальном страховании членов колхоза». Этот проект принимается также единогласно. От имени совещания представителей делегаций председатель колхоза «Семилукский» Воронежской области Г. А. Скляров вносит предложение о количественном и персональном составе союзного Совета колхозов. Единогласно избирается союзный Совет колхозов в количестве 125 человек. Председатель колхоза «Путь к коммунизму» Волгоградской области, Герой Социалистического Труда Ф. А. Сергиенко зачитывает текст письма Центральному Комитету КПСС, Президиуму Верховного Совета СССР и Совету Министров СССР от имени съезда. В знак единодушного принятия текста письма в зале раздаются бурные продолжительные аплодисменты. Председательствующий тов. Н. В. Подгорный произносит краткую речь и объявляет Третий Всесоюзный съезд колхозников закрытым. В зале звучит партийный гимн —■ «Интернационал»! (ТАСС).

2 СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 2 декабря 1969 г., № 145 (4221) В помощь пропагандистам Как организовать изучение произведении В. И. Ленина Учение марксизма-ленинизма — подлинно научная, революционная теория. Ее правоту и жизненность подтвердил весь ход революционной борьбы и социалистического строительства. Как писала «-Правда»: «Советоваться с Лениным — эта традиция нашей партии стала насущной потребностью наших людей». Особенно усилился интерес трудящихся к биографии В. И. Ленина, его работам в связи с приближающимся 100-летием со дня рождения вождя. В районе политучебой охвачено около 2000 коммунистов. Все политшколы работают по определенным программам и в то же время изучают ряд работ В. И. Ленина в тесной связи с актуальными проблемами строительства коммунизма, международной жизни. Задача пропагандистов состоит в том, чтобы поднять идейно-теоретический уровень занятий, усилить политическое и эмоциональное влияние на умы и сердца слушателей, научить их самостоятельно разбираться в вопросах теории. Какую же помощь следует оказывать слушателям при изучении работ В. И. Ленина? Сначала необходимо узнать подготовку слушателей, уровень их общего и политического образования. В начальных политшколах слушатели должны научиться работать со словарем, составлять простой и сложный план, пересказывать прочитанное, отбирать из газет материал к изучаемому вопросу или политинформации. В школах по изучению истории партии и основ марксизма-ленинизма они должны научиться составлению всех видов записей — плана, тезисов, конспекта, умению пользоваться справочниками, библиографическими указателями (именным, предметным, алфавитным к 5-му изданию работ В. И. Ленина); они должны уже свободно подбирать дополнительный материал по изучаемой теме из разных источников, самостоятельно готовить устное или письменное изложение какого-либо вопроса по учебнику. Если все эти навыки и умения у слушателей недостаточно закреплены, тогда, прежде чем приступить к изучению произведений Ленина, следует провести специальные занятия о методах работы с книгой. Вот примерный план занятий: основные принципы самостоятельной работы. Особенности изучения произведений В. И. Ленина; как надо работать с книгой. Правила чтения первоисточников. Обдумывание прочитанного; виды записей (план, тезисы, конспекты). Техника конспектирования^ реферат. Методы его подготовки» и обсуждения. После такой предварительной работы можно переходить к изучению и конспектированию работ В. И. Ленина. Учить слушателей конспектированию нужно на практических занятиях. Возьмем для примера работу В. 14. Ленина «Доклад о революции 1905 г.». Во вступительном сдове пропагандист кратко рассказывает о содержании и значении этой работы. Затем отводится определенное время для чтения всего произведения, после чего в коллективной беседе определяется основная проблематика рассматриваемой работы, делается вычлене. ние в тексте логически законченных частцц. Из приведенных слушателями формулировок пропагандист выделяет наиболее верные и точные, записывает их на доске, а слушатели — в тетради. Таких практических занятий по конспектированию можно провести несколько. Учить слушателей конспектированию следует вначале на маленьком кусочке текста, на страничке, главе, а потом уже на целом произведении. Обучая слушателей конспектированию .произведений В. И.«Ленина и другой политической литературы, нужно побеседовать с ними и о технике записи, дать по этому поводу следующие рекомендации: записи вести в специальных тетрадях (лучше в общих), номеруя страницы, на листках тетради оставлять ши- рогае поля для заметок, дополни- телдеых записей; текст для лучшей ориентировки располагать «уступами», «колонками», подчеркивая главные мысли, соблюдая красные строки; не писать карандашом, а только чернилами; конспект должен быть кратким и четким, «чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно». Только правильная техника ведения записи экономит время, а хорошей формой записи можно" пользоваться постоянно. «Надо записывать только самое необходимое,.. записывать четко' и наглядно. От обширных тетрадок,., разобраться в которых не может сам их владелец, проку мало», — писала Н. К. Крупская в работе «О коммунистическом воспитании». Изучение и разбор содержания больших работ Ленина можно’ проводить коллективно на практических занятиях, уделйя им 25— 30 минут, а можно и индивидуально — самостоятельно (в зависимости от уровня общей и политической подготовки слушателей). Однако на занятиях необходимо систематически просматривать конспекты и своевременно указывать слушателям на недостатки в конспектировании. На изучение и конспектирование . одной работы В. И. Ленина следует отводить один или два месяца, добиваясь, чтобы З1нание ленинских работ было глубоким, по-настоящему осмысленным, чтобы слушатели могли эти знания творчески применять в жизни. Н. КОЖАНОВА, зав. кабинетом политпросвещения РК КПСС. Цифры и факты Письмо в редакцию НАМ НУЖЕН КАТОК Зима — прекрасное ' время года для спорта. Кто из мальчишек не любит хоккей — эту интереснейшую игру?! Не‘исключение и мы, ученики восьмилетней школы ,№ 3. Но играть нам негде. В минувшем году мы обратились за помощью к шефам, коллективу СМП-233. Несколько дней добивались, чтобы . дали трактор. Наконец площадка была расчищена. Ежедневно на новогодних каникулах при тридцатиградусном морозе мы устанавливали столбы и прибивали доски. И вот коробка готова, осталось только залить. Попросили у шефов машину, но они нам отказали. Так каток и остался незали- тым. Весной кому-то вздумалось перенести коробку на новое место. И что из этого получилось? Доски растащили. На новом ме- -сте стоят только столбы, да одна сторона колобки. Хотя В. А. Самосудов и писал тогда в газете, что коробка готова и проводятся соревнования, но это было только на словах. Мы по-прежнему ходим играть за 3 км на болото, которое образовалось благодаря строителям, пробурившим скважину около- станции Ка- расук II. Как же мы сможем выступать на соревнованиях, если негде тренироваться, не говоря уже об инвентаре? Очень просим помочь нам. С. ТЕПЛОВ, В. РУБАН, В. ПРОМОКНИ, В. ЭРДЛЕ, —учащиеся. САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Вот уже десять лет готовит кадры педагогов и музыкантов Южно-Сахалинское музыкальное училище. Здесь учится большая группа одаренной молодежи, представителей малых народностей Крайнего Севера. Дети оленеводов, охотников, рыбаков, зверобоев резъедутся по окончании учебы во многие районы Сахалина и Курильских островов. НА СНИМКЕ: студенты Наталья Тайгун, Олег Капкаун, Валентина Ахтанко на занятиях в классе народных инструментов. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС «.••Строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на "редс'1ва производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией — это есть строй социализма» 7 В- И. Ленин «СЛоЬперации». В блокнот агитатора пути колхозному □ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ХОЗЯЙСТВА объединяли в 1918 году 0,1 процента крестьянских дворов; в 1927 году — 0,8 процента; в 1928 году — 1,7; в 1929-м — 3,9; в 1930-м — 23,6; в 1931-м — 52,7' в 1932-м - 61,5; в 1937-м — 93,0; в 1940-м — 96,9 процента. В ходе коллективизации была найдена наиболее целесообразная форма общественного ведения хозяйства — сельскохозяйственная артель, позволяющая сочетать общественные и личные интересы крестьян, преодолены левацкие попытки ввести уравнительный принцип распределения и устранены допускавшиеся нарушения принципа добровольности вступления крестьян в кооперативы. □XV СЪЕЗД ПАРТИИ, состоявшийся в декабре 1927 года, вошел в историю как съезд коллективизации. Опираясь на ленинский кооперативный план, он выдвинул задачу объединения и преобразования мелких индивидуальных хозяйств в крупные коллективы в качестве основной задачи партии в деревне. К этому, времени в стране сложились предпосылки для усиления темпов колхозного движения. Составной частью политики партии было решительное наступление на кулачество. Итоги первого опыта широкого колхозного строительства были подведены на Первом Всесоюзном съезде .колхозников в июне 1928 года. □ ПЕРВАЯ В СТРАНЕ МТС была создана в 1928 году на основе опыта тракторной колонны совхоза им. Шевченко. Одесской области. и других колонн, которые оказывали помощь бедняцким хозяйствам и производственным сельскохозяйственным кооперативам. С первых дней своего существования МТС представляли материально техническую базу колхозного строя, были важными опорными пунктами социалистического государства в руководстве колхозами. □ ПО ПРИЗЫВУ ПАРТИИ на постоянную работу в колхозы шли рабочие промышленных центров. Они помогали крестьянам налаживать новое, коллективное хозяйство. Решение о посылке на село не менее 25 тысяч рабочих, обладающих организационно-политическим опытом, было принято ноябрьским (1929 г.) Пленумом Центрального Комитета партии. Добровольцы- двадцатипятитысячники несли крестьянам идеи Коммунистической партии, веру в идеалы социализма, боевой опыт классовой борьбы. □ПАРТИЯ ВООРУЖАЛА СЕЛО НОВОЙ ТЕХНИКОЙ, развивающаяся промышленность наращивала выпуск сельскохозяйственных машин. До осуществления первой пятилетки тракторный парк пополнялся в значительной степени за счет покупок за границей. В 1922 —1932 годах было импортировано 86 тысяч трактопов. В 1930 году вступил в стрс/* Сталинградский тракторный -завод, в 1931-м — Харьковский, в 1933-м — Челябинский. В апреле—сентябре 1931 года Политбюро ЦК ВКП (б) каждую декаду заслушивало отчеты о ходе освоения тракторостроителями новой техники и технологии производства. □КОГДА ПОЯВИЛИСЬ КОМБАЙНЫ? Заметка, опубликованная в «Крестьянской газете» 4 бк-, тября 1929 года, рассказывает: «В Харькове закончены испытания первого советского комбайна, построенного на запорожском заводе «Коммунар». Испытания дали блестящие результаты. Никаких перебоев в работе комбайна не было. В предстоящем . году по плану предполагается изготовить на запорожском заводе «Коммунар» 100 комбайнов». Это были начальные шаги еще одной новой отрасли советского сельскохозяйственного машиностроения. Ныне, кроме зерноуборочных, на по^ях страны работают кукурузо-, свекло-, льно-, силосо-, картофелеуборочные комбайны. □ ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ состоялся 15—19 февраля 1933 года. В нем участвовало 1513 делегатов. Съезд проходил под выдвинутым партией лозунгом: «Сделать все колхозы большевистскими, а колхозников — зажиточными». □ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ проходил 11—17 февраля 1935 года. На нем присутствовало 1443 делегата. Здесь собрались представители 51 национальности. 30,8 процента участников составляли женщины, что свидетельствовало об их огромной роли в колхозном строительстве. Съезд примял Примерный Устав сельскохозяйственной артели, который сменил действовавший до того времени Устав 1930 года. Принятый съездом' Примерный Устав был 17 февраля 1935 года утвержден ЦК ВКП (б) и СНК СССР □ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ колхозный строй выдержал суровые испытания. В первый период войны страна лишилась почти половины посевных площадей. На фронт ушла основная масса взрослого мужского населения села. Для армии была мобилизована- значительная часть транспортных средств, техника МТС. В тыловых районах тягловые ресурсы колхозов и МТС сократились на 32 процента, а количество автомобилей -— на 89 процентов. Труженики села проявили истинную самоотверженность, снабжая Красную Армию и население продовольствием; а промышленность сырьем. Помощь колхозам и совхозам оказывали предприятия промышленности. Партия организовала увеличение посевных площадей в восточных районах. Уже в 1942 году посевы зерновых были расширены в Казахстане на 17, в Средней Азии — на 23, в Дальневосточном крае — на 30 процентов. □ СОВРЕМЕННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АРТЕЛИ — их насчитывается после укрупнения 35,6 тысячи — это большие хозяйства. На каждое из них в среднем приходится 420 дворов, 6,1 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, 3,1 тысячи гектаров пашни, 1102 головы крупного рогатого скота (в том числе 391 корова), 597 свиней, 1541 овца, 50 тракторов (в пересчете на 15- сильные) . □ ВКЛАД КОЛХОЗОВ в государственные закупки сельскохозяйственных продуктов составил в 1968 году 51 процент общего количества зерна, 92 — сахарной свеклы, 80 — хлопка, 48 — картофеля, 55 — молока, 45 ■— мяса. □ ПОЛНОСТЬЮ МЕХАНИЗИРОВАНЫ у нас пахота, сев зерновых, сахарной свеклы, хлопчатника, уборка зерновых и силосных культур. □ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ было потреблено в 1928 году 35 миллионов киловатт-часов, а в 1968 году — 28,5 миллиарда киловатт-часов. Это в 14 с лишним раз больше,.чем вообще производилось ее. в дореволюционной России-в 1913 году. □МЕХАНИЗАТОРОВ - трактористов, комбайнеров и шоферов в колхозах 1992 тысячи, в совхозах — 1365 тысяч человек. □ ИЗ 1000 КОЛХОЗНИКОВ у 330 высшее и среднее (полное и неполное) образование. В 1939 году такое образование имели лишь 18 человек из тысячи»

2декабря 1969 г., № 145 (4221) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 Безопасное движение поездов—главное На днях Дом культуры железнодорожников заполнили, Как говорят, до отказа работники различных служб отделения. Здесь машинисты и вагонники, слесари и монтеры пути, электромеханики и стрелочники, руководители 'служб и подразделений. Это те, кто в свободное время и на работе зорко следят и обеспечивают безопасность движения поездов. Более 400 человек съехалось на слет общественных инспекторов. Они собрались, чтобы обсудить итоги работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов за десять месяцев этого года, поделиться своим опытом, высказать замечания и предложения по улучшению работы. С докладом на слете выступил участковый ревизор по безопасности движения поездов Карасукского отделения дороги В. П. Насонов. В прениях выступили т. Кобец, начальник станции Шипицино, т. Еськов, машинист депо Карасук, т. Зеленин, бригадир 31-й дистанции пути ст. Купино, т. Кап- шутарь, мастер вагонного депо ст. Купино, т. Осадчий, электромеханик 17-й дистанции СЦБ- и связи, т. Вагайцев, председатель местного комитета Каменской дистанции пути, т. Шмаков, машинист депо ст. Купино, т. Липовский, дежурный иаруше- пресечеко- всем по станции Купино, т. Денисенко, слесарь депо Карасук, т. Дегтерев, мастер ПТО ст. Карасук, т. Букеев, составитель поездов ст. Карасук, т. Ру- цкий, председатель райпрофсожа, т. БевзеНко, начальник отделения дороги. Работа слета проходила под лозунгом: «Главным в работе общественных инспекторов является предупреждение возможных ошибок, ний и своевременное принятие мер к их нию». Участники слета приняли обращение общественным инспекторам по безопасности движения поездов, ко всем работникам Карасукского отделения Западно-Сибирской ордена Ленина железной дороги. В конце работы слета большая группа общественных инспекторов приказом начальника отделения дороги и решением президиума райпрофсожа была награждена ценными подарками. Механику-наладчику Д. И. Мамаеву был вручен значок и удостоверение «Почетный железнодорожник», награжденному приказом министра путей сообщения. Сегодня мы публикуем краткое изложение доклада и выступлений некоторых участников слета. Из доклада В. П. Насонова В Программе КПСС записано, что партия рассматривает инспекции народного контроля как действенное оружие вовлечения широких масс в управление делами государства. На железнодорожном транспорте народными контролерами являются общественные инспектора по безопасности движения. Это лучшие наши производственники, которые пользуются авторитетом в коллективах, ведут боль, шую нелегкую работу на общественных началах. Они в свободное от работы время, не считаясь с погодой и временем суток, выходят на проверку. Причем, не всегда услышат слова благодарности за сделанное замечание. Только благодаря их самоотверженной работе и бдительности мы смогли на нашем отделении дороги избежать тяжелейших по. следствий, которые могли бы быть. Так, 26 января общественный инспектор разъезда Яровое т. Беспрозванных, провожая нечетный поезд, в ночное время заметила дымящуюся буксу. Немедленно поезд был остановлен. Шейка оси вагона отвалилась в момент остановки, но схода вагона не произошло. 28 января также в нечетном поезде, поступившем с Алтайского Отделения, работниками разъезда Новоосиновый тт. Бублик и Власюк была замечена греющаяся букса. Об этом было сообщено машинисту поезда. При осмотре оказалось, что шейка накалена добела. При дальнейшем движении с пониженной скоростью она отвалилась. Тяжелые были предотвращены. В течение 1969 года щественный инспектор сук машинист тепловоза В. И. Ми- зюк дважды предотвратил наезды на автогужтранспорт, остановившийся на неохраняемом переезде. В течение года в свободное от работы время он осмотрел 29 тепловозов, вскрыв при этом 78 различ. ных неисправностей, сделал 14 выездов на линию для проверки работы локомотивных бригад в пути и 17 проверок отдыха на дому и в пунктах оборота. Разве нельзя это назвать коммунистическим отношением к выполнению своей почетной обязанности?!. 24 июля с. г. общественный инспектор ст. К,арасук-1 Анатолий Георгиевич Конев, находясь на ст. Световская, в ночное, время за. метил, что под колесами'.отправля. ющегося встречного поезда находится тормозной башмак. Видя, что машинист не реагирует на по. даваемые сигналы, он сумел остановить поезд на концевой кран. смелым и решительным действиям последствия лучший об. депо Кара. ходу, перекрыв Благодаря его О чем говорили выступающие , неминуемая авария была предот. ■ вращена. Общественный инспектор ПТО Карасук-1 т. Рогозный, проводя ■ проверку качества осмотра поез- I да, обнаружил круговую трещину ■ цельнокатной колесной пары, вы- ■ ходящую на поверхность катания, которую при осмотре не обнаружил осмотрщик вагонов Кривошеев. Им же были обнаружены в текущем году такие неисправности, как стопроцентный излом подрессорной балки, отсутствие шкворней у трех вагонов и т. д. С чувством большой гордости и благодарности мы называем имена лучших из лучших, бдительно несущих свою службу. Это осмотрщик вагонов ПТО Карасук-1 В. Г. Авраменко, бывший дежур. ный по переезду ныне пенсионер Д. И. Бондаренко, старший электромеханик С. Л. Трубкин, путевой обходчик Р. Ф. Перминова, составитель ст. Карасук-1 А. И. Карпенко, машинист депо Кара, сук Н. А. Борисов и многие другие. Отлично работают общественными инспекторами машинисты Тт. Бабчук, Еськов, Испанюк, Таран, осмотрщики вагонов тт. Рогозный, Диркс, Малахов, тт. Шевкопляс, Сутуло и другие. Более 1000 общественных ин. спекторов работают на отделении дороги. Они в этом году сделали 16 тысяч проверок, в ходе которых вскрыли около 8400 различного рода неисправностей и нарушений, угрожающих " движения поездов. Вместе с тем мы крывать глаза и на которые есть в работе и, к сожалению, их еще много. Число браков на отделении по сравнению с прошлым годом не уменьшилось. Есть у нас и такие грубые браки, как отправление поездов по не готовому маршруту, при маневрах, сход неисправности пути ных путях и т. д. На многих станциях работа общественных инспекторов ведется формально, ради отчета. Практика показывает, что там, где начальники станции и председатели местных комитетов не занимаются ор. ганизациеи работы общественных инспекторов, там и неблагополучно обстоит дело с безопасностью движения. Сапета, Котляр, электромеханики безопасности не должны за. те недостатки, столкновение вагонов из-за на подъезд. Например, на разъезде Чебачьем осталось лишь два инспектора. Они сделали 72 проверки, но при этом не сделали ни одного заме, чания, хотя на этом разъезде не проходит ни одного квартального осмотра без серьезных замечаний по содержанию хозяйства и веде, нию технической документации. Не удовлетворяет работа общественных инспекторов на станции Карасук. А ведь здесь имеются 49 инспекторов. Это большая сила. Но непорядков на станции много. Дважды отменялись квартальные осмотры из-за безобразного содержания стрелочного хозяйства, ревизорами вскрывалось множество нарушений по порядку производства путевых работ, выдаче предупреждений, закреплению вагонов. Много нарушений имеется в локомотивном депо Карасук. Низкое качество ремонта тепловозов. Выпуск неисправными их на линию. Руководители депо не занимаются в этом году обобщением и распространением опыта лучших общественных инспекторов. Работа общественных инспекторов требует к себе постоянного внимания и конкретного руководства как со стороны руководителей предприятий, так и со стороны председателей местных комитетов и созданных советов общественных инспекторов. Там, где руководители хорошо поняли эту истину, там и общественность хорошо работает, и безопасность поездов обеспечена. Руководство должно заключаться в планировании'и направлении Станция Шипицино на отделении дороги считается одной из лучших по обеспечению безопасности движения поездов. Вот уже более десяти лет здесь не было ни одного брака в работе. При квартальных осмотрах коллективу станции не делается особых замечаний. Станционное, стрелочное хозяйство и техническая документация находятся в образцовом состоянии. И это не случайно. —• Главное в работе нашего коллектива, — рассказывает начальник этой станции т. Кобец, — обеспечить безопасность движения поездов. Этому подчинена ,работа партийной организации, местного комитета. Из числа лучших производственников, ударников коммунистического труда, избрано 7 общественных инспекторов. Работа их планируется на каждый месяц. В конце месяца подводятся итоги. Инспектора провели 180 проверок и выявили 29 нарушений правил технической эксплуатации. Работники станции стараются работать так, чтобы не иметь ни одного брака, нарушения. Это записано и в наших обязательствах. В коллективе стало законом, - продолжает т. Кобец, — что за безопасность отвечают все и каждый персонально. Благодаря высокой бдительности, работниками станции было обнаружено 39 случаев горения вагонных букс, три случая заклинания колесных пар и ряд других неисправностей. Не досмотри вовремя эти неполадки, и могло бы случиться непоправимое, государству был бы нанесен большой убыток. — Общественное начало в нашем цехе получает все более широкое распространение, — отмечает в своем выступлении слесарь локомотивного депо Карасук т. Денисенко. — Сначала у нас было восемь общественных инспекторов, а сейчас 28. Люди это хорошие, добросовестные. Они не только сами хорошо работают, но стараются в свободное от работы время проверить, как работают и их товарищи. Группа общественных, инспекторов ремонтного цеха проверила в этом году 48 тепловозов, обнаружено 647 пунктов неисправностей на тепловозах. Некоторые тепловозы были возвращены на повторный ремонт. Эти факты свидетельствуют о том, что еще есть работники, которые недобросовестно относятся к своим обязаннр. стям, работают спустя рукава. Иногда проверки не совсем хорошо встречают и некоторые стера, приходится все спорные просы решать с администрацией депо. — Встречается и такая категория людей, их правда мало, которые живут по принципу; «личный покой—прежде всего». Они не хотят включаться в общественную работу, — продолжает т. Денисенко, — заявляют, что у них нет времени для этого. Вокруг таких работников надо создать общественное мнение. — В нашем коллективе общественными инспекторами руководит совет, как это делается и в других службах, —• говорит в своем выступлении электромеханик 17 дистанции СЦБ п связи т. Осадчий. — Инспектора имеют конкретные задания. Кроме определенного задания при проверке, да и в процессе работы обращаю внимание на работу других служб, чтобы там тоже не было недостатков. Цель каждой проверки — это не только вскрыть недостатки, пробелы или обнаружить брак, — ■ главное стараюсь рассказать товарищу, как в будущем не допустить подобный брак, как его устранить. Инспектору предъявляются большие требования. Он лично сам должен показывать пример в работе, быть образцом в выполнении правил технической эксплуатации. Безусловно, надо учиться самому, чтобы учить других. Выступивший на слете машинист локомотивного депо Карасук-1 т. Еськов подробно рассказал о той большой работе, которую проводят общественные инспектора. А их в депо большая армия: более 130 человек. Он отметил, что анализируя браки и неполадки в работе, можно более оперативно влиять на их устранение. ма- воИнспекторам депо главное внимание следует обратить на проверку качества ремонта тепловозов и на их грамотную эксплуатацию. Только при этих условиях можно значительно улучшить работу тепловозного парка. Большой помехой в безопасности движения поездов является то, что часто по железнодорожным линиям ходит бродячий скот. И на это мало кто обращает внимание. в нужном направлении. Однако * план, даже хорошо составленный, $ останется никчемной бумажкой,! если его не контролировать, не * оказывать практической помощи. * Надо поддержать и развивать об- ♦ гц щественные начала. Регулярно ♦ следует подводить । общественных инспекторов, показывать лучших, обобщать опыт передовых. Г двугих ♦ — ------- .слпичсикии эксплуатации |и техники безопасности! Железнодорожники вступили в* р наиболее тяжелый и ответствен-♦ Ведешь ли ты поезд, машинист, ремонтируешь ли ный период работы — в условиях | ПУТЬ, путеец, снаряжаешь ли ты поезд в рейс, вагонник, суровой сибирской зимы. В этот* прокладываешь ли «зеленую улицу», диспетчер, гото- период от каждого работника{ вишь ли маршрут, дежурный по станции и стрелочник, транспорта потребуется максимум! производишь ли маневры, составитель ремонтируешь ли усилий, строжайшей бдительности! устройства СЦБ и связи, связист, - 'всегда помни что И требовательности к себе и своим | от твоего умения и бдительности зависит успех в работе товарищам. Только при выполне-|и безопасность движения поездов. Особенно они необхо- нии этих требований мы сможем | димы сейчас, когда мы вступаем в суровую сибиоскую обеспечить четкую и бесперебой- ♦ зиму. н у ную работу ПО перевозке грузов.! Общественные инспекторы! Будьте зоркими стражами Большие надежды в связи с этим X безопасности движения и техники безопасности Не поо- МЫ возлагаем на помощь со сто.{ходите мимо каких бы то ни было отступлений и наруИз обращения Работники всех служб Карасукского отделения доро- иегуляоно* к вам обращаемся мы, участники отделенческого итоги работы * слета общественных инспекторов по безопасности движения, к вашему долгу, чести и рабочей совести. Не ослаб- - ляйте борьбы за безопасность движения поездов, стоо- На ИХ примерах учить |жайше соблюдайте Правила техн ес ой э й роны наших лучших — общественных Опыт прошлой зимы инспбе7тХКовВ:ШеНИЙ ПТЭ И ТРУДОВОЙ лисциплины. Даже незначитель- показал"Рч7о:Ное н„аРУшение установленных правил может стать приэти надежды имеют вполне ре- ♦ ^инои серьезных последствий и сбоя в движении поездов, альную основу. Наши зоркие стра.® Помните, что главным в работе общественных инспекто- ЖИ безопасности движения поез- ♦ ров является предупреждение возможных ошибок’и ия- станут °нш1реодолимойИНпреградой | и своевРеменное принятие мер к их предля любых нарушений законов виМ1Л безопасности движения поездов. сечению!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2