СОКРАЩАЛ ТЬ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! простои вагонов Бюро райкома партии недавно приняло постановление, направленное на усиление в районе пе-> ревозок грузов железнодорожным транспортом. В нем указывается на недостатки в работе партийных организации, руководителей транспорта, промышленных предприятии, колхозов и совхозов ио использованию подвижного состава и своевременной вывозке народнохозяйственных грузов. Значительные потери погрузочных ресурсов допускаются на нашем железнодорожном узле Карасук-1. Только из-за перепро- стоя подвижного состава на предприятиях района за семь месяцев текущего года мы «потеряли» одну тысячу вагонов, сорван предусмотренный ранее план погрузки и отправления народному хозяйству каменного угля, нефтепродуктов, мяса, хлеба, допущено отставание в создании зимних запасов топлива, сырья, в транспортировке строительных материалов, в доставке товаров повседневного спроса. Главные причины завышения простоя вагонов ттод грузовыми операциями это низкий ■ уровень погрузки и выгрузки вагонов в первой половине суток и большой спад их в выходные и праздничные дни; сдабая механизация погрузочно-разгрузочных работ; отсутствие дежурных бригад, необходимых для своевременного производства грузовых операций; наконец, слабая работа службы информации о подходе и подаче вагонов. Особенно неблагополучно обстоит дело с выгрузкой вагонов на хлебоприемном пункте, в С МП-2 33, оптово-торговой базе райпотребсоюза, межколхозстрое, ПМК-616, межрайбазе, ПМК-167. Допускают перепростои вагонов и другие предприятия. Руководители этих коллективов постоянно уплачивают большие суммы штрафов, железнодорожному . транспорту и мало что делают для сокращения, простоя вагонов. Отделение железной дороги, руководство ст. Карасук до сих пор не устранили серьезные недостатки в организации эксплуатационной работы, тем самым замедляют оборот вагона и- создают дополнительные трудности в перевозках народнохозяйственных грузов. Годовой план—досрочно Вчера животноводы колхоза «Новая семья» отправили на приемные пункты последние центнеры молока в счет годового задания, продав государству 13600 центнеров этого ценного продукта. До конца года работниками ферм будет сдано 2900 центнеров молока сверх плана. Первенство в социалистическом соревновании удерживают животноводы 1-й бригады, которыми руководит опытный организатор, коммунист, член РК КПСС, учетчик А. Я. Колобова. Партийные организации неко торых предприятий не осуществляют должного контроля за организацией, четким и бесперебойным проведением грузовых ■ ,оп'е>- раций, очень редко обсуждают эти вопросы на партийных собраниях, заседаниях бюро, парткомах. Группы и посты народного контроля все еще мирятся с фактами безответственного отношения отдельных должностных лиц к разгрузке вагонов, мало проводят рейдов, проверок, не используют печать. Оперативная группа райисполкома также работает пока недостаточно: слабо следит за выполнением договорных обязательств железнодорожниками, грузоотправителями и грузополучателями. Отдельные вагоны простаивают под выгрузкой по.двое и более суток вместо предусмотренных 2—3 часов. Необходимо повсеместно и комплексно организовать круглосуточный контроль за продвиже- ’ нием вагонов, искать резервы и ликвидировать потери в их простое. Коллектив молкомбината уже обсудил этот вопрос у себя и выступил с обязательством сократить простой вагонов на подъездном пути на 10 процентов против установленной нормы. Постоянно добиваются сокращения вагонов коллективы депо,, нефтебазы, топливного склада, 30-й дистанции пути и другие. Инициатива молкомбината и опыт передовых предприятий должны найти поддержку- и широкое распространение у всех клиентов железнодорожного' узла. Каждый коллектив должен разработать и обсудить свои мероприятия на рабочих и партийных собраниях, чтобы сократить простои вагонов минимум на 10 процентов против существующих норм. Нельзя оставлять без внимания ни одного случая несвоевременной разгрузки вагонов. Нужно тщательно разбираться в причинах плохой работы и принимать меры к виновным. . Следует осветить места разгрузок, подумать о расширении фронта погрузки, развитии подъездных путей, провести целый ряд других мероприятий, чтобы обеспечить безусловное выполнение указаний партии и правительства. Хороших результатов добились передовые доярки хозяйства Л. Кравченко, 3. Смелякова, В. Вапилова и другие, надоив больше всех молока на фуражную корову в своих группах. Неплохо потрудились скотники дойных гуртов Н. Костоламов, Ф. Барбаш,: И. Безалбаев и Ф. Ха- рлашин. Они добросовестно относятся к своим обязанностям, стараясь как можно рациональнее скармливать выпаса животным. Л. БЛИЗНЮК, зоотехник. Газета выходит с 1930 года. Дневник уборки урожая на 17 ПЛАН' 117765 га скошено зерновых 103337 га обмолочено 527600 ц сдано зерна государству 156351 21566 га убрано силосных 19363 Условия социалистического соревнования колхозов и совхозов, районных производственных управлений сельского хозяйства по подготовке семян яровых культур к весеннему севу 1970' года В целях быстрейшей и высококачественной подготовки семян зерновых и зернобобовых культур к весеннему севу 1970 года областное управление сельского хозяйства и президиум областного совета профсоюзов работников сельского хозяйства и заготовок утвердили условия областного социалистического соревнования. По этим условиям победителями считаются районные сельхозуправ- ления, обеспечившие выполнение плана, засыпки семян зерновых, технических’культур и картофеля и закончившие засыпку семян яровых культур с доведением их до Лучшие на уборке Хорошую вырастили нынче кукурузу механизаторы Писаревско- го отделения Хорошинского совхоза, По 210—212 центнеров с гектара дала здесь «королева» в среднем. Радостно убирать такой урожай. Особая радость у механизатора В. И. Пискунова. Он выращивал кукурузу, любовно ухаживал за каждым гектаром плантации. Тщательно подготовил комбайн для работы в поле. Быстро наполняются кузова машин измельченной массой. Недалеко от животноводческой фермы в третий бурт начали укладывать зеленую массу. От 3500 до 4000 центнеров доставляют в день этого ценного корма шоферы с полей к Месту буртования. Особенно старателен шофер Евгений Александрович Патракеев, который в день перевозит на самосвале по 550—600 центнеров. Благодарны мы шоферам Карасук- скопо- автотранспортного предприятия В. И. Сорокину, И. В. Плак- сею, И. Н. Азарову, которые поФИНИШИРУЮТ ДОРОЖНИКИ (О) ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОНЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТИ № ИЗ (4189) ЧЕТВЕРГ, 18 сентября 1969 г. Цена 2 коп. 1 и 2 классов посевного стандарта до 1 ноября 1969 года. Производственному управлению сельского хозяйства, занявшему первое место, вручается переходящее Красное знамя и Почетная грамота, а занявшие 2 и 3 места награждаются Почетными грамотами областного управления и обкома профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок. Районным управлениям, занявшим классные места, будут выделены в распоряжение для продажи передовым хозяйствам за первое место — легковую автомашину ГАЗ-69, за второе «Москвич», стоянно перевыполняют сменные задания. А вечером все машины приходят на ток, где грузятся зерном и, разрезая темноту светом фар, мчатся в Карасук, ■ чтобы сдать зерно государству. Более 60 тысяч центнеров силосной массы заготовили механизаторы четвертого отделения, обеспечив сытую зимовку для общественного животноводртва. В. ПЕРЕЛЕТОВ, управляющий отделением. РАЙОНА НА 15 СЕНТЯБРЯ (в проц, к плану) СВЕДЕНИЯ О ЗАСЫПКЕ СЕМЯН ХОЗЯЙСТВАМИ СОВХОЗЫ Им. Ленина 88,5 Им. Дзержинского 100 Им. Куйбышева 84.7 Калиновский 83,9 Им. Мичурина 82,4 Калачинский 79,9 «Вперед к ком.» 80,0 Студеновский 78.1 «Маяк Ильича» 75,3 «Октябрь» 69,9 Им. Карла Маркса 74,3 Хорошинский 65,3 Сибирь» 71,3 По совхозам КОЛХОЗЫ 80,2 Им. Жданова Им. Калинина 68,5 52,6 Им. Тельмана 100,0 По колхозам 79,6 «Новая семья» 100,0 По району 79,9 сентяоря ВЫПОЛНЕНО 103337' 79024 за третье — грузовой автомобиль. Управлениям, занявшим 4—5 места, будет разрешено израсходовать для премирования отличившихся на подготовке семян рабочих совхозов эд счет средств, отчисленных в фонд министра от общего фонда зарплаты (0,05 процента) в сумме 400 рублей в соответствии занятого места. Рекомендуется правлениям колхозов провести премирование наиболее отличившихся колхозников. Итоги социалистического соревнования подводятся по результатам качества семян зерновых культур на 1 января 1970 года, представленным госудраственны ми семенными инспекциями. В целях материальной заинтересованности рабочих, занятых на подработке семян, Карасукское производственное управление сельского хозяйства разработало дополнительную оплату труда для рабочих совхозов и колхозов. Всем, занятым на подготовке семян до 1 октября текущего года и доведении их за один прогон до 1 класса посевных кондиций, выплачивается дополнительно 50 процентов, до 2 класса — 25 процентов сдельного заработка. Начисление за сортность семенного материала производится ' при наличии удостоверения о качестве семян, выданного контрольно-семенной лабораторией. СВЕДЕНИЯ О ВСПАШКЕ ЗЯБИ ХОЗЯЙСТВАМИ РАЙОНА НА 17 СЕНТЯБРЯ (в проц, к плану) СОВХОЗЫ Калачинский 26,2 «Маяк Ильича» Им. Мичурина «Новая семья» 35,0 29,7 27,5 Им. Дзержинского 22.0 Им. Ленина 26,0 Хорошинский 21,2 «Сибирь» 25,4 «Октябрь» 18,6 «Вперед к ком.» 25,1 Калиновский 13,6 Им. Карла Маркса 17,5 Студеновский 12,7 Им. Калинина 11,5 По совхозам 18,8 Им. Жданова 8,0 КОЛХОЗЫ Им. Тельмана 39.0 По колхозам 26,4 Им. Куйбышева 36,0 По управлению 21,9 Механизаторы дорожного участка № 569 наращивают темпы строительства дорог. Особенно старается бригада механизаторов грейдер-элеватора, "возглавляет которую А. А. Соловьев. Работает механизированный отряд днем и ночью, в три сме^ы и уже близок к выполнению своего обязательства. А оно немалое: требуется уложить в полотгш дороги 500 тысяч кубометров грунта. Уложено уже 450 тысяч, сделано 25 километров отличной дороги. Обязательство будет выполнено к первому октября. Этим самым парни поставят своеобразный рекорд республики. Грейдер-элеватор, производительность которого рассчитана на 116 тысяч кубометров за сезон, даст полумиллионную выработку. Механизаторы А. А. Соловьев, Г. С. Воронов, Н. Е. Любин, А. В. Корж, 11. А; Саламатин, работающие на этой мощной совершенной дорожной машине, перекрыли все нормативы, доказав, что при правильной организации труда, умелой эксплуатации машины можно в несколько раз увеличить производительность техники. Славно трудятся на строитель-, стве дорог в эти дни автогрейде- рист А. П. Мальцев, бульдозеристы Д. Я. Тиунов, В. И. Чубуков. Часто приходится недосыпать мастеру Н. И. Очередько, главному механику Г. А. Ощепкову. Но в том, что вся дорожная техника работает бесперебойно, есть и их доля труда. Об этом знают механизаторы и говорят им спасибо. И. СЕДОЙ.
2 С Е Л Б С К А Я Н О В Б 18 сентября 1969 г., № ИЗ (4189) ПОД КОНТРОЛЬ МАСС листок № 25 СНИЖАТЬ НОРМУ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ! НАША ЦЕЛЬ: 10 ПРОЦЕНТОВ ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА МОЛОЧНОКОНСЕРВНОГО КОШИНАТА ДОРОЖИМ КАЖДОЙ МИНУТОЙ Простри вагонов, как и простои всякого другого транспорта, пагубно отражаются на хозяйственной деятельности предприятий, наносят стране большой ущерб. Учитывая 310, мы решили бороться за сокращение простоев вагонов на комбинате на 10 процентов против нормы. Для этого наметили и осуществляем ряд мероприятий. Осветили тупик, чтобы можно было вести погрузочно-разгрузочные работы круглые сутки. Организуем работу тарного цеха и отдела снаожения по скользящему графику. ЭТо даСт возможность вести погрузку и разгрузку в выходные и праздничные дни. В этих работах будут участвовать и инженерно-технические работники. '* Приведем в технически исправное состояние бульдозер и мехло- пату на тракторе ДТ-75. Для резерва отремонтируем два трактора С-80. Будем добиваться, чтобы нам выделили автокран и автопогрузчик. Полностью механизируем авто- погрузну масла и молока в вагоны. Подготовим прирельсовые площадки для разгрузки стройматериалов и дров. Изготовим подве ' сное приспособление к трактору для разгрузки навалочных грузов (щебень, песок). Продлим тротуарный настил у главного корпуса вдоль тупика железной дороги для прохода при расстановке вагонов. Обеспечим безопасность при перекатке, расстановке, погрузке и разгрузке вагонов. Будем постоянно содержать тупик в исправном состоянии, не допустим негабарит- ' I ного расположения грузов у тупика. Разработаем и применим премиальную систему для руководства отдела снабжения за сокращение сроков простоя вагонов. Мы призываем все коллективы предприятий и организаций района активно включиться в борьбу за сокращение простоя вагонов. Г. КОЖАНОВ, директор мол- комбиндта, И. АЛЕКСЕЕВ, секретарь парторганизации, П. ГОРБ, председатель группы народного контроля. С ЗАДАЧАМИ СПРАВИМСЯ Станция Карасук-1 обслуживает несколько десятков грузополучателей и грузоотправителей 1\арасук- ского и соседних районов. Имеется у нас хороший грузовой двор, где есть повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов, асфальтированные площадки. К услугам клиентуры — козловой кран, автопогрузчики, мехлопаты, бульдозеры и другая техника. Грузовые операции проводим на пятнадцати тупиках. Анализ работы за прошедшие семь месяцев этого года показал, что задание по сокращению простоя вагонов не выполнено. Если железнодорожники все технические операции провели с сокращением простоя против технологических норм на 0,7 часа, то простой на подъездных путях завышен в среднем на 0,5 часа. Завышение дало за указанный период потерю 900 вагонов погрузочных ресурсов. В этом повинны, прежде всего, такие организации, как хлебоприемный пункт, мясокомбинат, оптово-торговая база райпотребсоюза и СМП-233. Здесь вагоны в ожидании грузовых операций стоят по На долю железнодорожного транспорта приходится основной объем перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров. Поэтому максимальное использование имеющихся возможностей его приобретает первостепенное значение. Коллектив локомотивного депо принимает все меры к тому, чтобы сократить простои вагонов под погрузкой и выгрузкой не менее чем на 10 процентов. Приказ Министра путей сообщения о мерах по усилению перевозок грузов был изучен с бригадами, сливщиками, аппаратом дежурных по депо и диспетчерами. Специально этот вопрос обсуждался на партийном собрании. В разработанных мероприятиях определены конкретные пути сокра- двенадцать и более часов. В выходные и праздничные дни в большинстве своем вагоны не выгружаются. Своеобразным, если можно так назвать, тормозом является неправильная информация о подходе вагонов, о роде груда. Мы иной раз подаем вагоны очень поздно. Здесь повинны дежурные по станции т.т. Степин и Захаров. Прими- маются меры, чтобы этот недостаток изжить как можно быстрее. Вопрос о простое разбирался на партийном собрании, обсуждался и на общем профсоюзном собрании. Примяты хорошие решения. Сейчас коллектив трудится над их выполнением. Руководство станции совместно с партийной организацией наметили целый ряд мероприятий. Мы затребовали ввести в свой штат маневрового, диспетчера, его работа будет в значительной степени способствовать быстрому расформированию и формированию поездов, развозу местного груза, уборке порожняка. В целях ускорения подачи ваго- щения простоев платформ и цистерн под разгрузкой и сливом. Приняты меры и материального обеспечения по ускорению разгрузок. Так, для своевременной выгрузки песка депо приобрело грейдерный кран. Работа крановой бригады планируется так, чтобы к моменту подачи песка она смогла отдохнуть, а потом производительно вела разгрузку. Для ликвидации простоев цистерн с мазутом приобретены два списанных тендера паровоза, в них заливается мазут после заполнения имеющихся емкостей. Со станцией Карасук у нас хорошо налажена связь. Нас всегда своевременно уведомляют о поступлении грузов. На выгрузке песка и сливе дизельного топлива трупов под грузовые операции, ускорения маневровых раоот решили ввести для составительских оригад и стрелочников сдельно-премиальную оплату труда. Необходимо на 100 метров удлинить подъездной путь нефтебазы. Нужно установить ко^лойой кран, построить силосную яму для сыпучих грузов на ветке объединения «Сельхозтехника». Нужно построить путь к газораздаточной станции. Мы решили организовать школу передового опыта для весовщиков. Необходимо построить эстакаду для мойки вагонов. Для ускорения маневровой работы требуется построить полугорку, усилить освещение на подъездных путях. Мы намерены своевременно ин- ■ формировать партийные и советские органы, комитет народного контроля о работе клиентуры по сокращению простоя вагонов. Выполнение намеченных мероприятий и дополнительно принятые меры могут успешно справиться ' со стоящими перед нами задачами. А. КОНЕВ, секретарь парторганизации станции Карасук-1. дятся добросовестные люди. В любое время: днем, ночью, в выходные дни — они организованно производят работы. Хочется назвать этих тружеников—сливщиков топлива членов КПСС Егора Павловича Сизикова, Ивана Ивановича Кретова, беспартийных Николая Васильевича • Демиденко, Андрея Трофимовича Чапленко, Михаила Емельяновича Мащенко, машиниста крана Владимира Андреевича Вакуленко и его помощника Ивана Феоктистовича Дорошева. Но если требует дело, то принимают участие и другие рабочие экипировки. Одним словом, делается все, чтобы вагон находился в работе и не простаивал лишнее время. У мастера экипировки Р. Р. Хо- рошаева заведена специальная тетрадь учета поступления грузов и времени выгрузки. В конце каждого месяца он информирует коллектив о результатах труда. Надо сказать, что принятые меры дают положительные результаты, при разгрузке соблюдаются нормативы. Вот один пример. Под слив 2 сентября поступило-18 цистерн дизельного топлива, время, . определенное на эту работу с учетом 10 процентов экономии,—почти 16 часов, а фактически работы выполнены за 12 часов. Экономия составляет. 3 часа 45 минут. Намеченные мероприятия по выполнению приказа Министра путей сообщения находятся под контролем дозорных народа и парткома. В декабре партком намерен обсудить вопрос о производительном использовании вагонного парка на своем заседании. П. ТУР, секретарь парткома депо. В КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Проверкой, проведенной народными контролерами по учету и расходованию нефтепродуктов на предприятиях, в колхозах и. совхозах района, установлены серьез-. . ные недостатки. Меры по их устранению были приняты на местах и районным комитетом народного контроля. Кроме того, на Днях гл. инженер производственного управления т. Многолетний давал объяснения по этому вопросу на заседании областного комитета народного контроля. Руководителям предприятий, группам и постам народного контроля предложено усилить контроль за расходованием горюче-смазочных материалов. * ¥ .¥ Народными контролерами Сту- деновского совхоза установлено, что по вине заведующего нефтебазой совхоза т. Кардаш допущен большой перерасход бензина. Приказом директора совхоза т. Подорожного виновный наказан, недостача бензина на сумму .630 рублей отнесена на его счет. ¥ ¥ ¥ Силами народного контроля района, прокуратуры и производст- ‘ венного управления была организована проверка по учету зерна нового урожая в Студе- новском совхозе. В ходе проверки установлено, что наличие отходов на току определялось провизорно и не соответствовало действительности. Меры по устранению вскрытых недостатков приняты на месте, виновные в искажении оперативной отчетности строго предупреждены. ¥ ¥ ¥ На шестой ферме Калиновского совхоза (пос. Ново-Андреевка) была допущена потрава посевов общественным скотом. Для проверки указанных фактов вместе с руководителями совхоза туда выезжали члены районного комитета народного контроля, работники милиции. Меры к виновным приняты. ¥ ¥ ¥ Оперативной группой райисполкома, народными контролерами и сотрудниками ГАИ был проведен рейд по использованию грузового автотранспорта на предприятиях города. Проверке подвергнуто 65 водителей автомашин и все гаражи. Девять автомашин в ходе рейда были дополнительно отмобилизованы на вывозку зерна из колхозов и совх'оов района, двенадцать водителей за использование машин не по назначению лишены прав. Автомашина горпо ночью была задержана на квартире у водителя т. Недобор и отправлена на вывозку зерна, задержа-. мы ца квартирах в ночное время две бортовые автомашины из СМУ сельхозводстроя, причем шофер т. Волков сам живет на улице Мира, а оставил свою машину на улице имени Д. Бедного, по такая «увертка» не спасла виновного от наказания. Водитель ГАЗ-51 № 61—23 т. Михайленко из рай- больниць! был направлен для обслуживания больных вместо «скорой помощи», хотя там имеется 22 легковых автомашины для этих целей. Права у него изъяты, а машина направлена на вывозку зерна нового урожая. По. результатам рейда состоялось совещание в райисполкоме. Руководители предприятий предупреждены. ¥ ¥ ¥ Народные контролеры совхоза «Октябрь» провели очередной рейд проверки качества уборочных работ. На ферме № 1 комбайнеры т.т. Журба, Орищенко вели косовицу пшеницы на высоком срезе, оставляли огрехи, комбайнер т. Греков косил высоко, на повышенной скорости, допустил брак на 4-й ферме. При обмолоте мало- ’ урожайного участка допускалась потеря колосьев. Меры по устранению брака приняты: приказомг директора совхоза т. Буданко виновные наказаны. ¥ * ¥ Народный контроль откормсов- хоза установил, что комбайнер т. Лисицкий 27 августа был послан в пос. Буденный на подборку пшеницы. Проработав полдня, он самовольно уехал прямо на комбайне с поля в соседний поселок Астрадым и пропьянствовал там. Приказом директора совхоза т. Лисицкий уволен с работы, а простой комбайна отнесен на его- счет. ¥ ¥ ¥ В пос. Луганском народные контролеры установили, что весовщик т. Савченко халатно относилась к учету и охране урожая, передоверив это дело своей несовершеннолетней дочери. Там же у водителей т.т. Лоханова и Пло- модянова неправильно оформлялись лицевые счета, комбайнеры т.т. Узварик и Рей /допускали огрехи, прокосы, «балалайки». По материалам проверки выпущен листок сатиры совхоза, виновные наказаны. ¥ ¥ ¥ Недавно комитет народного контроля рассмотрел вопрос о простоях вагонов под грузовыми операциями в СМП-233, райпотребсоюзе, ПМК-167 и ПМК-616. На начальника СМП-233 В. С. Грищенко произведен денежный начет, начальнику снабжения Ф. Д. Сальникову объявлен выговор. Объявлен выговор председателю райпотребсоюза В. Д. Клименко, денежный начет произведен на директора оптово-торговой базы В. Ф. Карасева и его заместителя С. С. Цыганенко. Приняты к Сведению заявления начальника ПМК-167 И. И. Дадонова и начальника ПМК-616 В. М. Малиновского, что ими принимаются меры по сокращению простоя вагонов. Члену комитета П. В. Романову поручено разобраться с работой заместителя начальника станции Карасук М. М. Шевченко и внести свои предложения по сокращению простоя вагонов,
18 сентября 1969 г., № ИЗ (4189). СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 У нучугурсних хлеборобов О -ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООСЮООООйООООООООООООООООООООООООООООГ о Все старания тружеников полей сейчас сосредоточены на том, чтобы быстрее завершить хлебоуборочную кампанию. Стремятся к этому и земледельцы колхоза им. Жданова. Немало сейчас у них неотложных дел. Нужно вести обмолот хлебов, подработку и сдачу зерна государству, засыпку семян, заготовку силоса и ряд других работ. Успешный исход дела зависит от организации труда и старания самих механизаторов и рабочих занятых на уборке урожая. В хо- •зяйстве немало комбайнеров и водителей автотранспорта, которые с огоньком трудятся, душой болеют за судьбу хлеоа, показывая образцы добросовестного отношения к общему делу. Не первый год водят степные корабли Павел Паранов, Николай 1ебаков, Иван Соловицкий и Александр Миллер, ежегодно до- биваясь на осенней жатве хороших результатов. И нынешнюю страду, несмотря на капризы по- г°ды, они проводят успешно. Каждый из них уорал по / UO гектаров хдебов. Не знают покоя грузовики местного шофера Афанасия Кониса- ра и водителя из автохозяйства /ригория Грицая. Днем они отвозят зерно от комбайнов на ток, а ког^а комбайнеры заканчивают обмолот, нагружают свои автомашины хлебом и отправляются на элеватор. ■' Замечательную «королеву полей». вырастили кукурузоводы хозяйства. Бее их помыслы сейчас — как можно быстрее управиться с ее уборкой. Сена в этом году у нас маловато, — рассказывает агроном П. Ковалев, — Правда, еще не скошено могара около 400 гекта- ' Р°в> который даст, по нашим расчетам, не менее 10 центнеров с гектара. Но зато силоса будет вдоволь. По 300 центнеров зеленой массы с гектара на круг собирают механизаторы. Уже забуртовано намного больше плана, а убирать еще порядочно. Да, нелегко убирать такую массу, но довольны плодами своего труда Владимир Кудинов, Петр Калмыков, Леонид Лопин и Иван Эрдли. Не успевают водители автомобилей отвозить от их силосоуборочных комбайнов зеленую массу, хотя все стараются работать на совесть. Кузов/заполняются за считанные минуты. Не менее 1500 центнеров измельчает кукурузы каждый комбайн. Напряжение шоферов за рулем не ослабевает ни на час. пе до перекуров. По две нормы и более подвозят зеленой массы к буртам колхозные шоферы Михаил Лысенко, Филипп Резвих, Анатолий Бороденке и Василий Кравченко. Не отстает от них и водитель из автохозяйства С. Мукаш, С огоньком трудятся раскладчики зеленой массы Николай Иванченко и Леонид Ромащенко, — У нас в хозяйстве работают на закладке силоса 11 новосибирцев, — рассказывает агроном,—Все относятся к своему делу хорошо. Особенно хочется отметить старание посланцев города В. Захаренкова и Н. Воронкова. Не забывают нас и шоферы из фабрики бытового обслуживания. Две недели 9 человек на . току подрабатывают зерно. И, надо сказать, со своим делом справляются неплохо,. В общем, все । прибывшие на помощь так как и хлеборобы, душой болеют за судьбу урожая. Но этого нельзя сказать о водителе из автохозяйства Г. Строкане, который с прохладцей относится к своим обязанностям, частенько нарушает трудовую дисциплину. Не обошли стороной заботы хлеборобов и студентов педагоги-. же, ■ ческого училища. Сначала пома- • га ла земледельцам группа из че- ■ тырнадцати студентов. На смену , им приехали второкурсницы школьного отделения во главе с . преподавателем литературы Люд- , милой Ефимовной Беляковой. ( — Неплохо трудятся студенты на току, рассказывает заведу- ющая током Е. А. Сайко. — Не , приходится им лишний раз напоминать: сделайте то или это. В . общем, молодцы девчата и уехавшие, и приехавшие к нам сейчас. Руководство колхоза старается • как можно лучше заботиться -о людях, прибывших на хлебоуборку: обеспечивает жильем и постельной принадлежностью, хорошо организовано питание, в сельском клуое можно через день посмотреть кино, люди отвечают трудом. — Н-риехали дичиться еще не рит Л. Белякова. — до надеюсь, что девчата не подведут и поработают на совесть, как говорится, с молодежным ся здесь уборки. Но не вое обходится без сучка и задоринки. Есть еще на первый взгляд кое-кому кажущиеся пустяковые мелочи, но и они портят настроение после напряженного дня на току или в поле. Уто' работа сельского магазина. Продавец должен находиться в нем до 7 часов вечера. Но, по словам студенток, он часто закрывается намного раньше, и они, вернувшись с работы, не могут купить все необходимое. в быту. И их слова подтвердились тут же на моих глазах. Было начало седьмого, а в магазин уже попасть было нельзя, и настроение, конечно, из-за нерадивого продавца у студентов было испорчено. Оказывается, это тоже не мелочь. А. ДМИТРИЕВ. И на эту заботу дооросовес-тным мы недавно, от- успели, — говоМОСКВА. В павильоне «Юные техники» ВДНХ СССР появился новый экспонат. Зто — «правнук» первого робота, который демонстрировался на Выставке еще в 1960 году. Он ходит, говорит, голоса людей, знаком с кой: умеет складывать тать. Кроме того, он лен — на его груди экран цветомузыки. Электронная схема полнена целиком на никах. Создан он на станции юных техников. Фото 0. Лазаренко. Фотохроника ТАСС гоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосоооооооооооооооооооо^ ПОСВЯЩЕНИЕ В ВОЖАТЫЕ различает арифметии вычи- и музыкасмонтирован робота вы- полупровод- Щелковской о О о о о 8 О о о о задором. А иаходить- будем до окончания Одиннадцатого сентября необычным убранством — торжественным и нарядным — встретил городской Дом пионеров пионерских вожатых района. Сегодня здесь, на бюро РК ВЛКСМ, в се- мью лучших друзей мальчишек и девчонок рекомендуют людей, любящих детей, беспокойную работу вожатых. 13 сентября в средней школе № 2 у ребят был необычный день. Накануне все классы были предупреждены о предстоящем конкурсе на лучший букет цветов. Требования смотра заразе были обсуждены на совете командиров и вывешены для общего обозрения, было создано жюри. *Ребята загорелись, и вот уже чьи-то квартиры заполняются возбужденной детворой с чудесными дарами лета. Спорят, фантазируют, читают стихи, придумывают названия, выискивая то, что оживит их букет, вдохнет в жизнь и мечты ребячьи. А' утром бережно принесенные девчонками и мальчишками букеты заполняют столы, подоконники, стулья актового зала школы. И в зал попадаешь, как в добрую сказку. На стенах стенды «Цветы, цве- аы... их знаешь ты?», плакат: СТ1у?ть лаской человеческой согреты везде от счастья светятся цветы». Справа от входа со стены смотрит на ребят с портрета Владимир юных , «Имя Ленина в сердце Дорогому Ильичу посвящается». Рядом—красный букет георгин от 9-а класса, посвященный Карлу Марксу, с надписью: «Ваш любимый цвет? Красный». Так отвечал Карл. Маркс на вопрос анкеты. И любовно выложенная алыми георгинами надпись на всю сцену «Слава Ленину!». Каждый входящий. невольно останавливается у композиции, открывающей выставку. Ее сделали комсомольцы школы. И вазы, и сочетание цветов—все подобрано со вкусом, отображая богатую идею. На картоне, обрамленном цветами,, как на гранитной плите, • сЩхва: «О тех, кто уже не придет пжогда,—помните!». Никому не надо объяснять, кому посвящена композиция. Да—героям Октября, гражданской и Отечественной войн, героям космоса и острова него Ильич. »Под ним — от ленинцев букет Ильичу: каждом. Праздник цветов Даманского, тем, кто отдал жизнь ради жизни юных, . И как улыбка этой жизни, смо- трят на нас цветы. Сколько, красок, сочетаний колеров! Даже самые задиристые мальчишки и те робко, с замиранием сердца ходят среди этого чуда, волнуются: чей же букет будет лучшим? На каждой переменке прибегают сюда, любуются, вдыхая нежный аромат. Ребята в одном отклонились от условий конкурса—вместо одного букета от класса принесли по 2, 3, 6 и даже больше букетов. На многих из них лежат записочки с названиями букета: «Пусть всегда будет солнце», много их посвящено самому близкому для нас человеку—маме. Понравился ребятам букет «Вечный огонь», сделанный 6-а классом. Все подчинено одной идее: и ваза, и букет с бутонами — продолжение жизни, огонь гладиолусов живет. Этот букет получил первое место, как и композиция комсомольцев. Очень интересна «Осенняя клумба», подготовленная ребятами 5-6 класса. «Пусть никогда не умрет наша память об Ильиче»,—гласит надпись на букете. Гладиолус —■ символ мужества, его дарят мужчинам. Алые гладиолусы в красивой вазе посвятили ребята 9-а класса пограничникам-дальневосточникам. «Памяти павших. будьте достойны»,-—дают наказ ребята. Есть букет и героям Даманского. В нем темно-красные георгины — кровь, пролитая нашими защитниками. А вот букет «Русское поле» в глиняном кувшинчике. Тут и колоски, и ромашка, и васильки, и наша русская березка. Девиз — «С чего начинается Родина». «Это русское раздолье, это Роди- на моя», вокруг березки хоровод крупных цветов, и букет называется «Хоровод». А этот букет иначе и не назовешь, как «Золотая осень». Букет белых скромных ромашек — «Выпускница». О таком чистом, сиием 'небе, как этот букет, мечтают вьетнамцы. Букет так и называется — «Небо над Вьетнамом». Хрупкая голубая ваза, белые гладиолусы — это «Нежность». Стреловидные лепестки махровых георгин, оттененные зеленью — «Юность». Есть букеты «Грусть», «Симфония», «Малышок», «К. солнцу». Красив букет «Сердце Данко». По краям букета багровые георгины свесили лепестки. Так и кажется, что с них капнет кровь благородного сердца Данко, которое он вырвал из своей груди, подарив свет, людям. Много эстетического удовольствия получили все ребята школы, посетившие выставку цветов, теля, родители. На другой в этом зале было проведено дительское собрание. День птиц, праздник леса, курс цветов, золотая осень... веденеие этих мероприятий становится доброй традицией в наших школах. Они прививают ребятам любовь к природе, расширяют их знания, вырабатывают вкусы, дисциплинируют ребят, вызывают у них бережное отношение к природе. учи- день роконПроЛ. НОВИКОВА. В комнате, где заседают члены бюро, приглашенные гости, множество цветов, наЬолняющих комнату ароматом уходящего лета. Первой . на бюро входит Лена Анненкова. Лена только в этом году закончила школу. Была активной комсомолкой, участвовала во всех проводимых в школе делах. Мечта девушки — стать настоящим педагогом, научиться понимать ребятишек, сердцем быть вместе с ними. Об этом мы узнали из анкеты, которую заполнила Е. Анненкова. На пионерскую работу Лену рекомендовали преподаватели средней школы К» 2, где раньше училась девушка. Вместе с нею будет работать Люда Полы- вина. Что ж, остается пожелать ей успехов в нелегком труде, как можно быстрее найти общий язык с неугомонными мальчишками и девчонками. Саша Вакушина раньше была учительницей. Но поняла, что ей больше по душе пионерская работа. И вот теперь она вожатая в железнодорожной восьмилетней школе № 176. А к столу подходят все новые и новые девушки. Многие из них —выпускницы Карасукского педагогического училища. С пионерской работой знакомы, все были вожатыми в какой-нибудь школе. Но разговор идет не только о любви к детям, об умении работать. На бюро девушкам задают вопросы из истории пионерской организации, Ленинского комсомола. Девушки рассказывают о своих планах на будущее, говорят о том, что уже начали делать в пионерской дружинб. Двадцать три человека получили в этот день путевки на рабоПо следам наших выступлений В № 105 нашей газеты за 30 августа была напечатана статья В. Маленко под заголовком «Всюду сквозит, равнодушие», в которой критиковалось правление сельхозартели имени Мичурина за плохое начало уборки урожая, за запущенный учет. Говорилось в ней и о не налаженном быте механизаторов. Как нам сообщил секретарь партбюро артели П. Чуприна, факты, отображенные в статье, подтвердились. Статья обсуждалась на производственном совещании механизаторов, на расширенном заседании партийного бюро и правления колхоза. Были намечены конкретные меры по устранению. недостатков на уборке. Виновные в слабой организации труда на хлебоуборке ' агроном В. А. Козинец и бригадир И. П. Стрижак строго предупреждены. ту в школу. Под дружные апл,о- • дисменты присутствующих секретарь райкома комсомола Николай Кобец вручает девушкам книжеч’ ки в темном переплете, дающие право работать вожатыми. Большую ответственность берут на себя вожатые. Однако они уверены, что эта ноша будет необременительна. В заключение клятвы они произносят девиз, под которым будут работать: «Гореть и не меркнуть, счастливые звезды в пути зажигать!», Хочется верить, что ребятишки пойдут за Людой Стремоуховой, Ниной Алейниковой, Сашей Арен- даренко, Верой Мороз, Таней ири- щенко и другими вожатыми, которые станут для пионеров настоящими старшими друзьями. После торжественного вручения путевок вожатым была предложена лекция; «Задачи районной пионерской организации на новый учебный год», с которой выступил инспектор отдела народного образования Борис Петрович Жильцов. А о планировании пионерской работы, о том, как лучше провести тот или иной сбор, какое-либо мероприятие рассказала методист Дома пионеров Галина Александровна Павлик. Были и практические занятия: вожатые разучивали песни, танцы, игры, которыми можно занять детей во время перерыва. „ На следующий день на семинар были приглашены секретари комсомольских организаций школ района. Внимания больше было уделено ленинской тематике, Много полезных советов присутствующим дал Н. Кобец, который говорил о содержании Ленинского зачета в школе. Сразу же были вручены ленинские зачетны® книжки, в которые будут вноситься все дела школьной комсомольской организации. Много книг читают ребята о Ленине. Часто завязываются между детьми споры о прочитанном, лак направить мысли ребят по нужному руслу, как сделать, чтобы они правильно поняли замыслы автора? На эти вопросы присутствующих ответы дала В. М. Пищикова, библиотекарь детской библиотеки. До предела были насыщены дни работы секретарей, вожатых. Думается, что все знания, которые они получили на семинаре, будут использованы в пионерской работе каждой школы района. Л. СНЕЖИНА.
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2