ОРГАН КАРАСУКСКОГО РАЙКОМА КПСС И РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Не снижают темпов Газета выходит с 1930 года. № 93 (4169) СУББОТА, 2 августа 1969 г. Цена 2 коп. СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Остались считанные дни до массовой уборки урожая. Во время этой напряженной и ответственной кампании значительная часть работающих в настоящее время на лугах людей и немало техники включится в-хлебоуборку. И если до этого времени не запастись достаточным количеством кормов, то потом трудно будет наверстать упущенное. Да и сено будет низкого качества. Это хорошо понимают рабочие первого отделения Студеновского совхоза. Поэтому они не снижают темпов на сенозаготовках, используя каждый погожий день высокопроизводитель- 29 июля в Москве, в Большом Кремлевском дворце/ открылась V сессия Верховного Совета РСФСР седьмого созыва. Продолжительными аплодисментами встретили депутаты и гости появление в президиуме руководителей Коммунистической партии и Советского правительства. На рассмотрение сессии вынесены следующие вопросы: 1. О задачах советских и хозяйственных органов по улучшению благоустройства городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов РСФСР и подготовке их к зиме. 2. О проекте кодекса о браке и семье РСФСР. 3. Утверждение Указов Президиума Верховного» Совета РСФСР. С докладом по первому вопросу «О задачах советских и хозяйственных органов по улучшению благоустройства городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов РСФСР и подготовке их к зиме» выступил заместитель Председателя Совета Министров РСФСР В. А. ДЕМЧЕНКО. Он отметил, что в нашей стране многое сделано по созданию нового социалистического быта в городах и рабочих поселках. В РСФСР за годы Совет- ■ ской власти создано 583 новых города. Заметные перемены происходят и на селе. Многое из того, что еще недавно было доступно лишь горожанам, стапроблёмах обеспечения населения централизованным водоснабжением, газификации жилищ, сельской электрификации, развитии транспорта. Задачи по благоустройству настолько значительны, сказал далее В. А. Демченко, что было бы ошибкой рассчитывать выполнить все эти работы только силами государственных организаций, без • активного участия самих трудящихся. Докладчик указал на важное значение развернувшегося в Российской Федерации соревнования за лучший населенный пункт по благоустройству. В 1966—1970 годах объемы государственных капитальных вложений на жилищное, коммунальное строительства и другие цели благоустройства на 46 процентов превысят уровень предыдущего пятилетия. В связи с ростом экономики значительные средства на эти цели направляют и колхозы республики, В. А. Демченко подробно говорил далее о задачах подготовки к зиме. В заключение докладчик выразил уверенность в том, что трудящиеся Российской Федерации сделают все, чтобы достойно встретить знаменательную дату — 100-летие со дня, рождения В. И. Ленина.. Затем по докладу начались,, прения, , . » ♦ ♦ 30 июля в Большом Кремлевском дворце завершила ра-_ боту пятая сессия Верховного Совета РСФСР седьмого созыва. После обсуждения вопроса о задачах советских и хозяйственных органов по улучшению благоустройства городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов РСФСР и подготовке их к зиме Верховный Совет единогласно принял постановление. В нем определены первоочередные задачи советских и хозяйственных органов по благоустройству населенных пунктов, подготовке их к зиме. Верховный Совет ,ВСФСР, сказано в'' постановлении, с глубоким удовлетворением одобряет документы, принятые недавно международным Совещанием коммунистических и рабочих партий, целиком и полностью поддерживает решения июньского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС и выражает твердую уверенность в том, что трудящиеся и весь советский народ, ознаменуют славный юбилей —- 100- летие со дня рождения В. И. Ленина .— самоотверженным трудом на благо нашей’великой Родины. На заседании выступил член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Министров РСФСР депутат Г. И. Воронов. Затем Верховный Совет РСФСР обсудил и единогласно принял Закон об утверждении кодекса о браке и семье РСФСР. Утверждены также Указы Президиума Верховного Совета республики. (ТАСС). но. Отделение уже выполнило более половины плана. С энтузиазмом трудятся на скирдовании сена механизатор А. X. Миллер, рабочие Г. А. Берковский, В- М. Ткаленко. На тракторе «Беларусь» и со стогометателем они при норме 240 центнеров в отдельные дни укладывают в стога до 500 центнеров сена. Хорошо работают на тракторах с толкающими волокушами трактористы В. В. Финадеев и В, А, Гидион. Они ежедневно перевыпс,г няют нормы вырабодо • TVT л. мирошнич: у управляющий 1 <. началь" мной ор- /ги рей- " " и, обяВторая привязанное^^ / ’Р- Было это более четверти века назад. Была у подростка любовь к лошадям. Не мог он равнодушно смотреть на этих красивых и сильных животных без волнения: зарумянится весь, глаза заблестят, а руки тянутся погладить лоснящуюся шерсть, Все свое свободное время Ваня проводил на конюшне, на лугах, в ночном. Повзрослев, он стал работать конюхом. Но вскоре привязанность его круто изменилась. Технический прогресс все настойчивее вторгался в жизнь земледельцев. В деревню пришли тракторы. Отныне они стали кумиром паренька, и работа конюхом больше не удовлетворяла его. — Не хочу больше коню- шить. Хочу на трактор. Посылайте на курсы,—твердо сказал он в правлении колхоза. И вот уже Иван Киденко старательно изучает ХТЗ, незамысловатую по нашим временам машину. Тогда же для паренька она казалась сложнейшей, постигнуть работу ее казалось не так-то просто. Но любознательность, настойчивость^ терпение помогли будущему трактористу стать неплохим механизатором. ~ Эти черты на все время и остались у Ивана Максимовича. С появлением более мощных машин он быстро их осваивает. Бережное отношение к технике, своевременный уход за ней позволили выйти в передовые механизаторы совхозу. За хорошую работу он неоднократно премировался,. награждался Почетными, грамотами. Но главное достижение механизатора — его умение продлять жизнь машины. Иной, смотришь, проработал два—три года и вывел машину из строя. У Ивана Максимовича трактор ходит годами и гдо как новый. Двенадцать лет подряд он проработал на ДТ-54 и ни разу не .допускал вынужденных простоев и аварий. Расставался со своим верным другом с жалостью, когда ему вручали другую машину. Любит Иван Максимович хлеборобское дело. Не одна кампания, связанная с выращиванием хлеба, не обходится Ьез него. Весной он выполняет все предпосевные и посевные работы, а потом готовится к уборочной страде. — Я сделал все, чтобы комбайн мой не подвел в уборку. И нынче буду трудиться не хуже, чем в минувшем году, — заверил опытный механизатор. А так, как трудится Иван Максимович, можно позавидовать. В прошлую осеннюю страду он убрал урожай с площади более 1100 гектаров, заняв ведущее место среди маяков совхозного производства М. ГОЛУБЕВ, заведующий РТМ Калачинского совхоза. новится привычным и в крестьянском быту. В Российской Федерации в жилищно-коммунальное хозяйство ежегодно вкладывается около семи миллиардов рублей, то есть свыше 20 процентов всех капитальных вложений, направляемых в народное хозяйство республики. В РСФСР за три года пятилетки получили новые квартиры и улучшили жилищные условия почти девятнадцать миллионов человек. В оставшиеся два года пятилетки, подчеркнул докладчик, необходимо построить в городах, рабочих поселках, совхозах и колхозах жилые дома общей площадью 117 миллионов квадратных метров. Серьезна внимание в докладе было уделено охране водоемов от загрязнения сточными водами предприятий, а воздушной среды — промышленными выбросами. На эти. цели государство выделяет ежегодно значительные капиталовложения. Докладчик говорил также о СТАЛЬНАЯ АРТЕРИЯ Железные дороги не случайно называют у нас главными транспортными артериями страны: на долю СССР приходится почти половина грузооборота всех сталь, ных магистралей мира. Протяженность железных дорог в Советском Союзе превышает 130 тысяч километров. А в тайге и пустынях, в Сибири и на Дальнем Востоке прокладываются новые пути. Самая крупная транспортная стройка — в Тюменской области, там, где открыты неисчерпаемые запасы нефти и газа. Нелегко приходится строителям 700.километровой дороги Тюмень—Сургут, которая пройдет по тайге и болотам. Но строители — а это в основном молодежь — упорно продвигаются вперед. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина решено от. крыть рабочее движение поездов до 429 километра. Другая важнейшая стройка пятилетки — линия Кунград— Бей. неу находится в Казахстане. Протяженность ее сравнительно невелика — всего 400 километров. Но эта трасса почти на 1000 километ. ров сократит путь из Средней Азии в европейскую часть страны. В песках Прикаспия прокладывается магистраль Гурьев—Астрахань. В Томской области сооружается трасса Асино—Белый Яр, которая соединит новый деревооб. рабатывающий комплекс с леспромхозами Нарымской тайги. По ней на предприятия Кузбасса, Казахстана и Средней Азии пойдет сибирская древесина. Трудно представить себе нынеш. ние железные дороги без электричества. И не только потому, что электровозы обслуживают сейчас свыше 30 тысяч километров наи. более грузонапряженных линий. Электрификация позволила корен, ным образом реконструировать транспорт, На электрифицированных линиях самая высокая произ. водительность труда — здесь механизированы и автоматизирова. ны трудоемкие процессы. Кроме того, лампочки Ильича зажглись во многих прилегающих к дорогам хозяйствах и населенных пунктах. В нынешнем году путь электропоездам откроется на маршрутах Данилов—Котельнич, Карталы — Целиноград. Продолжаются работы в Поволожье, Забайкалье, Закавказье и других районах страны. Тысячи грузовых и пассажир. СТРАНЫ ских поездов курсируют ежедневно по железным дорогам. С каж. дым годом их становится все больше. Справиться с их огромным потоком железнодорожникам помогает автоматика, счетно-решающая техника. В нашей стране создан автодиспетчер. Эта система управляет движением на участке около 150 километров. Автоматы сами, в соответствии с заданной программой, переводят стрелки на путях, изменяют сигналы. Оператор только наблюдает за работой автоматики и лишь в случае необходимости вмешивается в ее работу, В Москве успешно работает первый в стране дорожный вычислительный центр. Такие же центры планируется организовать на всех железных дорогах. Объединенные главным вычислительным центром, они смогут управлять всеми магистралями страны. Еще одна важная задача, которую решают сейчас железнодорожники вместе с учеными, — повышение скорости движения поездов. Дневной экспресс Москва — Ленинград уже сейчас перевозит пассажиров со скоростью 180 ки. лометров в час. А в Риге и Калинине создаются суперэкспрессы, которые смогут развивать 200 и более километров в час. Такой поезд всего за три часа доставит путешественников из Москвы в Ленинград. Перед создателями суперэкспрессов стоит много сложных проблем. Как быстро остановить поезд? Ведь уже при скорости 200 километров в час его тормозной путь достигает 2,5 километра. Ученые предлагают заменить обычные тормоза принципиально новыми — дисковыми и магнитно-рельсовыми. Или, скажем, из чего делать лобовое стекло локомотива? Ведь при высокой скорости на квадратный метр стекла давит «груз» весом до тонны. Поэтому оно должно быть изготовлено из особо прочного материала. Словом, проблем много, и все они успешно решаются. День железнодорожника труженики стальных магистралей всречают по традици новыми успехами. В честь праздника они перевезли миллионы тонн сверхплановых грузов, выполняя социалистические обязательства, взятые в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В. НОВИКОВ, корр. ТАСС,
2 ВЕЛ ЬОК X Я новь 2 августа 1969 г., № 93 (4169) Зав тр а—В с е со ю з н ы й Всегда на посту Вместе со всем советским народом с большим производственным и политическим подъемом, вызванным всенародным социалистическим соревнованием за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, отмечают свой родной праздник — Всесоюзный день железнодорожника аботники всех служб Карасук- еления ордена Ленина свой железной доро- е сделали по выпол- обязательств и рестоящих перед кол- 969 году. организованность, самоотверженность железнодорожники в су- условиях прошедшей »зимы ас не снижают темпов в Предпраздничной вахты м'н^ие измерители работы отделений, на 3 проц, поднялась погрузка,на 11-6 проц, выгрузка. Переводи народнохозяйственных грузе® возросли на 15,6 проц., производительность тепловозов — на 7 проц, вагонов — на 20 п^Ц. Сокращен оборот вагона общ^й на 19 проц., местного — на 1/2 проц., простой вагонов на технических станциях уменьшен на 54 проц., а под грузовой операцией на 27 проц. Образцы труда показывают составители поездов А. Шевгенин, И. Вареник, стрелочники Д. Жабокруцкая, Р. Киба, дежурные по станции Н. Кузьменко, В. Волченко. Устойчиво работают тепловозники депо Карасук. Во втором квартале этого года процент неисправности тепловозов содержался 6,9 при норме 7. Снижен простой тепловозов на мелком периодическом ремонте на 2,7 часа. Инженерно-технические работники депо продумали и напряженно работают над выполнением конкретных планов подготовки кадров парка, деповского хозяйства к хлебным перевозкам и к работе в зимних условиях. Многое уже сделано: укомплектован расчетный штат локомотивных бригад, выполняется план оздоровления тепловозов и их узлов, отремонтировано здание котельной, автоматизирована компрессорная и т. д. Большой благодарности заслуживают передовики предпраздничного соревнования машинисты тепловозов А. Ефременко, В. Ми- зюк, машинист паровоза Н. Юрчук, слесари Н. Ткалун, Н. Бод- рягин, Л. Горбань, токарь Б. Муранов и многие другие. Работая над выполнением своих обязательств, вагонники отделения снизили на 1Т>8 проц, среднесуточный остаток неисправных * вагонов, на 4,8 проц, повысили производительность труда на ремонте вагонов, расходы на эксплуатацию снижены на 9,6 проц, против плана, провели большую работу по подготовке пунктов промывки к хлебным перевозкам. Большой победой инженерно-технических работников и рабочих депо является пуск в эксплуатацию механизированнных конвейеров по ремонту тележек. Как вершителей замечательных дел вагонников следует отметить кузнеца А. Турлова, осмотрщиков вагонов П. Тюленина, И. Диркса, слесарей Н. Лукина, Г. Ле- венец и др. Определенных успехов в выполнении обязательств добились путейцы 30-й и 32-й дистанций. Большие работы по капитальному и текущему ремонту жилья, производственно-технических зданий, детских учреждений, благоустройству, газификации провел коллектив 13-й дистанции зданий и сооружений. Важную задачу решают работники водоснабжения —- устройство второго напорного канализационного коллектора в г. Карасуке и скважин на линейных станциях. Рационализаторы отделения внедрили рацпредложений с экономическим эффектом более 88 тысяч рублей. Слесарь локомотивного депо А. Костенко подал и внедрил 4 предложения с эффектом 9,9 тыс. руб., старший мастер этого депо К. Савченко подал 4 предложения с экономическим эффектом 4,5 тыс. руб. и другие. За первый квартал отделение дороги награждено второй премией как победитель дорожнОго конкурса. Неоценимую помощь в деле обеспечения безопасности движения поездов, совершенствовании производства, воспитания кадров оказывает общественность: общественные инспекторы по безопасности движения поездов и качеству ремонта, общественные бюро экономического анализа, конструкторские и нормирования. В первом полугодии среднемесячная зарплата на отделении без учета фонда материального поощрения составила 109 руб. 397 железнодорожников уже побывали на курортах, в домах отдыха и санаториях. Более тысячи детей железнодорожников отдохнули в пионерском лагере. К услугам наших работников турбаза в г. Карасуке, профилакторий в Купино, спортинвентарь, игры, литература в красных уголках. За полгода капитально отремонтировано 1200 кв. метров жилья будет введено до конца года вновь 2870 кв. метров жилой площади и отремонтировано капитально более 4000 кв. м. За полгода железнодорожникам продано товаров на 243 тыс. руб. больше, чем в прошлом году. В настоящее время 1894 семьи железнодорожников пользуются газом. К концу года будет дополнительно газифицировано еще более 200 квартир. На улучшение охраны труда за полгода затрачено 18,7 тыс. руб. Однако у нас еще много неиспользованных резервов и нерешенных задач. Но нет сомнения в том, что испытанный коллектив карасукских железнодорожников на основе широко развернутого соревнования за достойную встречу ленинского юбилея успешно завершит 1969 год — четвертый год пятилетки. А. БЕВЗЕНКО, заместитель начальника отделения дороги. Слова не Как и вся большая армия работников железнодорожного траспорта, коллектив 30-й дистанции пути встречает свой традиционный праздник — День железнодорожника трудовыми подарками. От того каким будет состояние пути, во многом зависит своевременное и безопасное движение народнохозяйственных грузов к местам назначения. Вся ответственность за содержание и ремонт стальной магистрали ложится на путейцев. И наши рабочие с честью выполняют возложенные на них обязанности. Накануне своего праздника Трудовыми успехами встречают советские железнодорожники свой праздник. В шеренге передовых идет и коллектив коммунистического труда депо Ленинград-пассажирский Октябрьской железной дороги. Здесь локомотивные бригады, соревнуясь в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, водят поезда на высоких скоростях, еже. месячно экономят сотни киловатт-часов электро, энергии. На снимке: передовые машинисты депо (слева направо) В. И. Козырев, Ю. С. Платонов, М. К. Васильев, Н. С. Быков, Е. М. Московский, П. П. Коваленко и В. С. Богданов. Фото С. Григорьяни. Фотохроника ТАСС <37 МИИИИ вини В нынешнем году Всесоюзный день железнодорожника отмечается в обстановке, когда трудящиеся нашей страны готовятся достойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина — основателя Советского государства и Коммунистической партии. Добрыми делами встречают -свой праздник работники Карасук- ской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Первое полугодие коллектив дистанции завершил значительным перевыполнением производственно-финансовых показателей. Силами дистанции переработано 876,6 тыс. тонн народнохозяйственных грузов, что составляет 105,6 процента к плану. Механизированным способом переработано более 700 тыс. тонн, или 80,2 процента к общему объему работ. За счет резкого увеличения механизированных работ снижена себестоимость переработки одной тонны груза на 2,5 копейки против плановой. Получено сверх плана 2,2 тыс. руб. прибыли. Уровень рентабельности производства на 1,22 процента выше запланированного. Рост Производительности труда на 11,7 процента опережает рост заработной платы. Еще лучших показателей до- расходятся мы подвели итоги социалистического соревнований. Они у нас оказались неплохие. Например, план подъеМочного реМойтй выполнен на 106,3 процента, полностью справились и со средним ремонтом. Содержание пути измеряется вагоном- путеизмерителем и оценивается по балльной системе, а она оказалась почти на 30 процентов выше плановой. Дистанция добилась сверхплановой прибыли 122,4 тысячи рублей. За всеми этими цифрами кроется кропотливый и добросовестный труд большого коллектива путейцев. В передовых рядах идут бригады и ударни- .бился коллектив дистанции во втором квартале текущего года. По итогам работы за квартал ему присуждено переходя- ще Красное знамя Западно-Сибирской дороги и дорпрофсо- жа. Эти показатели — результат упорного труда наших механизаторов, грузчиков, мастеров смен. Включившись в соревнование за достойное выполнение заданий четвертого года пятилетки, рабочие, ИТР и служащие дистанции отдают все свои силы на выполнение взятых социалистических обязательств, и слова их не расходятся с делами. Многие передовики производства уже сейчас работают в счет августа, сентября текущего года. Водители тракторных погрузчиков тт. И. Классен, Е. Шерешенко, А. Лиши- ков, В. Санин, Н. Сиваков за первое полугодие выполнили восьми- и девятимесячные задания. Крановые бригады Д. Жабо- круцкого, И. Обухова, В. Бу- гайчука также работают в счет августовского плана. Карасук- ский производственный участок в целом за шесть месяцев текущего года выполнил семимесячную программу. Встречая свой праздник, коллектив дистанции не забывает о тех задачах, которые еще с делом ки коммунистического труда, а их, Правофланговых производства, у нас насчитывается 190 рабочих И служащих. Среди околотков лучших результатов добились коллективы второго, третьего и шестого. В индивидуальном социалистическом соревновании первенство завоевали монтеры пути Иван Филиппович Попуть- ко, Иван Филиппович Алешков, бригадиры пути Федор Григорьевич Шйльков, Серафим Герасимович Гуменюк и многие другие. Их труд достоин похвалы. Как и весь советский народ, предстоит решить. Впереди горячая пора — массовые перевозки сельскохозяйственной. техники, для уборки нового урожая и подготовка к работе в условиях зимы, которая не за горами. Среди рабочих произ-; водственных участков сейчас проводится широкая разъяснительная работа о важности и значении осенних перевозок грузов, приведения техники к работе в зимних условиях. На пути у нас немало трудностей. Плохо нас обеспечивают стальными канатами для грузоподъемных машин, запасными частями и материалами для ремонта техники. Неравномерность поступления грузов в течение суток, а также по дням недели отрицательно влияет на нашу работу в смысле планирования загрузки погру-< зочно-разгрузочных машин и людей. Тем не менее коллектив дистанции, преодолевая возникающие трудности, свои социалистические обязательства успешно выполняет и готовит достойную встречу юбилейной дате 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Н. Данько, и. о. начальника механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. железнодорожники 30-й дистанции взяли на себя повышенные социалистические обязательства по достойной встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. На недавно проходившей профсоюзной конференции наш коллектив заверил присутствующих, что все принятые на себя обязательства он с честью выполнит. И есть все основания сказать, что слова путейцев будут подкреплены хорошими производственными делами. В. ШЕЛ ПАКОВ, мастер капитального ре- , монта пути.
2 августа 1969 г„ № 93 (4169) СЕЛЬСКАЯ НОВЬ 3 день железнодорожника НЕ СТРАШНЫ большие расстояния Немалое расстояние железнодорожной магистрали приходится обслуживать Карасук- скому участку энергоснабжения. Его «владения» протянулись почти на шестьсот километров от станции Иртышской до станции Средне-Сибирской. Естественно, из-за такой про- тяженности участка создаются трудности в работе. Но несмотря на это, коллектив энергетиков систематически перевыполняет производственные задания. 'Замечательными трудовыми успехами встречает наш участок свой праздник и в этом году, перекрыв задания по всем показателям. Производственный план за первое полугодие выполнен на 109,9 процента, производительность труда составила 112,4 процента, с работами по капитальному ремонту справились на 118 процентов, на 2,4 процента снизилась себестоимость выполняемых работ. Полным ходом идут работы по ревизии обустройств продольной 10-ки- ловольтной линии электропередач. За прошедший период этого года проделаны работы на 400-километровом участке. Особенно много дел выпало на долю ремонтно-ревизионного цеха. Необходимо было заменить и отремонтировать все Хозяин зеленого питомника Более десяти лет назад поступил на работу лесокультурным мастером по созданию и эксплуатации защитных лесонасаждений в Карасукскую дистанцию Федор Кузьмич Гридасов. Хорошим знанием своего дела, добросовестным отношением к обязанностям, а также организаторскими способностями и чутким отношением к людям он быстро завоевал уважение в коллективе лесоводов. В то время дистанция испытывала большие трудности с посадочным материалом, потому что лесопитомник находился в запущенном состоянии и ежегодно не выполнял плана выращивания саженцев. Их приходилось завозить из Алтайского края, Омской и Кемеровской областей. И,,естественно, при транспортировке на большое расстояние посадочный материал портился, приживаемость его была очень низкой. К тому же еще производилась посадка таких деревьев, кото- имеющиеся трансформаторы и проделать немало других работ. Добросовестно отнеслись к своим обязанностям энергетики, что позволило к’Дню железнодорожника выполнить 75 процентов общего годового задания. Неплохие показатели и у наших рационализаторов. С начала года ими внедрено 26 предложений с экономическим эффектом 10,2 тысячи рублей. Накануне праздника были подведены игош смотра-конкурса по культуре производства в честь 100-летия со дня рождения В. И- Ленина. И энергоучасток оказался в числе передовых. Приказом Министра путей сообщения ему присуждена поощрительная премия и Почетная грамота ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта. Ясно, что все эти успехи не пришли сами собой. Они достигнуты усилиями всего коллектива рабочих, среди которых немало ударников коммунистического труда. Замечательных успехов в социалистическом соревновании добились депутат горсовета старший электромонтер П. С. Козлов, электромонтер- шофер Л. Г. Яковченко, фотография которого на районной Доске почета. Старший элек- этого важнейшего участка дистанции. Если раньше не выращивалась береза, сосна и многие кустарниковые, которые быстро приживаются и хорошо растут в Кулунде, то они нашли большое применение в создании защитных полос. Начал внедряться полив ценных пород, который в настоящее время широко применяется на питомнике. Все эти труды не прошли бесследно. Благодаря новой организации, а также внедрению механизации вот уже на протяжении нескольких лет коллектив питомника устойчиво выполняет производственные планы, полностью обеспечивает дистанцию посадочным материалом. Завоз его из других мест не только изжит, но и появилась возможность обеспечивать саженцами многие организации Карасукского района. За саженцами приезжают из Казахстана и других близлежащих районов. тромонтер А. Л. Пронь возглавляет совет общественных инспекторов, является рационализатором. Ему присвоено звание «Лучший по профессии». Опытный энергетик при необходимости заменяет мастера. Заслужили уважение коллектива коммунисты А. Т. Ла- киенко и А. А. Ходзицкий. Ход- зицкий является председателем группы народного контроля и одним из лучших рационализаторов участка. И вообще он у нас мастер на все руки. За какую работу ни возьмется, обязательно ее выполнит. Тов. Ла- киенко ветеран труда, член группы народного контроля, общественный инспектор по технике безопасности. Отличаются старанием и добросовестностью молодой специалист, мастер по. ремонту И. Д. Бондаренко, электромонтер комсомолец А. В. Морозов, старший электромонтер, общественный инспектор М. И. Твердохлебов, электромонтер сетевого участка станции Ка- расук В. И. Коротков, которому присвоено звание «Лучший по профессии» и многие другие. Рабочие и служащие участка энергоснабжения, включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, взяли на себя повышенные обязательства. И есть полная уверенность, что они их выполнят с честью. Ф. ПОКРАШЕНКО, заместитель начальника участка. Немало общественных работ у Федора Кузьмича. Он является заседателем народного суда, в дистанции возглавляет товарищеский суд. И вообще не отказывается от любых поручений коллектива. Несмотря на все эти нагрузки и уже немолодой вбзраст, он не забывает повышать свое образование по специальности лесовода. В нынешнем году Федор Кузьмич заканчивает Бийский лесной техникум. Вместе с праздником —Днем железнодорожника он отметит и свой пятидесятилетний юбилей. За добросовестный труд опытный лесовод и организатор неоднократно поощрялся руководством управления и отделения дороги, а также администрацией дистанции, награжден значком «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта». А. ШАВЫ КИН, начальник дистанции. С КОМСОМОЛЬСКИМ ОГОНЬКОМ хоро- проверок В локомотивном депо станции Карасук трудится немало молодых рабочих. Одна только комсомольская организация в своих рядах насчитывает более ста человек. Это в основном шие производственники, активные общественники, надежные помощники партийной организации. На предприятии созданы комсомольско - молодежные бригады, которые показывают образцы высокопроизводительного труда. Например, бригада малого периодического ремонта, которой руководит мастер т. Дымов- ский, обязалась выпускать тепловозы отличного качества с первого предъявления. И их рабочее слово не расходится с делами. Недавно членами этого коллектива В. Киселевым, И. Осиновым, А. Валяевым, Н. Гунбиным, В. Капустиным и другими был отремонтирован тепловоз в срок, и при приемке его не было сделано даже малейшего замечания по качеству. Передовиками производства являются многие комсомольцы. Это помощники машинистов В. Шачнев, В. Вагайцев, токарь Г. Ко- машко, слесари П. Корчагин, С. Ковалев, В. Попович, В. Зорин, Ю. Примаков, И. Лягушин и многие другие. Большинство членов ВЛКСМ и несоюзной молодежи у нас не только хорошо работают, но и повышают свое образование в школах рабочей молодежи, в вузах и различных кружках. В институте железнодорожного транспорта учатся В. Горохов, В. Зорин, А. Иванец и Г. Иванец, а В. Коренков в техникуме. И все они, как правило, явля-' ются передовиками производства. Немалую роль в повышении производительности труда, экономии рабочего времени, в борьбе за трудовую дисциплину и культуру производства играет «Комсомольский прожектор». Им руководит Виктор Золотов — очень энергичный, деловой комсомолец. Он никогда не пройдет мимо недостатков в работе товарищей. «КП» нередко делает рейды в цехах депо. О замеченных неполадках тут .же докладывается начальникам цехов и партийной организации. А чтобы эти рейды были действенными, обязательно делается вторичный, проверочный. От каждого цеха есть представители в «КП» для того, чтобы быть всегда в курсе всех дел предприятия. В подтверждение действенности проверок можно привести такой пример. В цехе профилактического ремонта было обнаружено, что у них были грязные рабочие места. После посещения актива комсомольцев этого з цехе больше не наблюдается. Наша организация проводит большую спортивную работу. В настоящее время проходят соревнования между цехами по всем видам спорта. Принимаем участие и в районных состязаниях, где наши спортсмены показывают неплохие результаты. Так, на прошедших недавно соревнованиях депов- чане заняли первое место по футболу и гребле. Сейчас все советские люди соревнуются за достойную встречу знаменательной даты — 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Соревнуемся и мы. Кроме того, готовимся к ленинскому зачету: знакомимся с произведениями В. И. Ленина, изучаем материалы III съезда комсомола, на котором Владимир Ильич поставил задачи перед союзами молодежи. Завтра традиционный праздник работников стальных магистралей нашей страны. И комсомольцы локомотивного депо встречают его хорошими производственными делами. В. БОЛОХОВЕЦ, секретарь комсомольской организации. рые не могли хорошо развиваться и расти в наших условиях. При такой организации труда выращивание лесополос обходилось очень дорого, дистанция несла большие убытки. Чтобы избавиться от такого незавидного положения, нужно было перестроить работу питомника: составить новые схемы посевов, изменить ассортимент древесно-кустарниковых пород и многое другоеДля этой цели потребовался умелый руководитель и хорошо знающий свое дело специалист, который мог бы возглавить питомник. Выбор пал на Федора Кузьмича. Много пришлось потрудиться коллективу лесоводов и их руководителю, пока заново не была перестроена вся работа ЧЕЛЯБИНСК. В апреле 1920 года более ста челябинских железнодорожников во главе с коммунистами во время субботника отремонтировали с «паровозного кладбища» один из старых локомотивов и дали ему название «Коммунар». Рабочий-художник изобразил на паровозе герб Советской республики и любовно выписал: «Вперед, без страха и сомнения, «Коммунар!» Приближалось пятидесятилетие В. И. Ленина и челябинские железнодорожники решили отправить возрожденный их руками локомотив дорогому вождю. Паровоз повез голодающим пролетариям Москвы и Питера состав хлеба — подарок от уральцев. Он стал памятником и установлен на вечную стоянку у Дворца культуры железнодорожников в Челябинске. На снимке: паровоз «Коммунар». Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС
elibrary.ngonb.ruRkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2