Не «Точка», а самое начало Нацпроект ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ «РОСТА» Уникальный проект создания «Точек Роста» разработан Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». Мы подвели промежуточные итоги развития этого масштабного проекта с большим финансированием за 4 года своего существования. За последние несколько лет в школах Доволен- ского района открыто уже 7 центров «Точка Роста». Ремонт кабинетов, новая мебель, полное оснащение оборудованием - об этом в заметках «СП» жители района читают регулярно. А теперь давайте побываем на занятиях дополнительного образования и узнаем, помогают ли «Точки Роста» учению с увлечением? В Травнинской средней общеобразовательной школе имени Я. Т. Новиченко ещё в прошлом учебном году открыли лаборатории по химии, физике, биологии и информатике. В момент нашего визита занятия шли сразу в двух из них. В МИКРОМИР С УВЛЕЧЕНИЕМ Для начала мы прошли в кабинет биологии. Для занятий биологией и химией создан один кабинет, две лаборатории. ет в учебных буднях. Буквально за минуту микроскоп подключен, компьютер установлен на парте. Детям очень нравятся занятия с современными приборами и технологиями. Вокруг стола собрались ребята. «Хотите посмотреть, что можно увидеть в обычной капле воды?» - спрашивают они. И вот уже демонстрируют мне ту самую каплю. Девочки настраивают необходимое увеличение - и картинка на мониторе. У микроскопа есть три режима - увеличение в 10, 25 и 40 чившись использовать датчики, проводят исследования, в которые вовлекают всю школу. Так, например, силомер помог выявить сильнейшего человека школы! Следующая цифровая лаборатория «Общая биология» содержит датчики влажности, освещённости, кислотности среды и многое другое. - Кроме кружка, оборудование используем и на уроках при каждом удобном случае. Благодаря такому оборудованию и уроки стали интереснее, ито, что изучается, запоминается надолго - говорит учитель. - Каждый этот чемоданчик стоит очень дорого, и без нацпроекта «Образование» сельские школы не смогли бы их приобрести. Хочется, чтобы всё школьники имели равные возможности в образовании. Пусть проект обязательно продолжается и помогает детям учиться с увлечением! «ЖИВЫЕ» МАШИНЫ У современных детей есть множество интересов и увлечений! Одно из них - робототехника. Мальчишки и девчонки с удовольствием собирают необычные конструкторы и при помощи компьютерной программы «вселяют» в них жизнь. Благодаря нацпроекту, такая возможность появилась и у травнинских школьников. Инженеры и конструкторы роботов расположились в кабинете информатики. Здесь главный Дмитрий Павлович Гутов. Так как учитель преподаёт не только информатику, но и физику, под его руководством работает и лаборатория физики. Я сразу же обратила внимание на доску в кабинете. Обыкновенная белая стена, на ощупь покрытие - краска, а на самом деле специальная плёнка, на которой школьники пишут яркими маркерами. Вот в углу красным цветом выделены формуиспользовать пространство в небольшом кабинете. По государственной программе школа получила 3 набора конструкторов и ноутбук. Дмитрий Павлович рассказал, что ребятам хоть и тяжеловато даётся конструирование, но когда интересно, то всё получается. - Сборкой занимались ученики 5-6 классов, детали мелкие, работа кропотливая. А вот с программированием пока сложно, ведь ребята ещё и на уроках этого не изучали. Но главное, что есть интерес к познанию нового. Методических разработок, правда, мало, в интернете большинство инструкций на иностранных языках. Пользуемся видеоуроками, сам учусь вместе с ребятами. На уроках школьники узнают основы информатики, сидят с книжками и тетрадками за партами. Но вот закончились уроки и класс превращается в инженерно-изобретательский центр, где ребята собирают очередного робота. На этот раз это катапульта. Трое мальчишек склонились над ней, переговариваются, советуются, как улучшить своё творение, порой даже спорят, отстаивая свою точку зрения. Но разве это плохо?! Наоборот, у ребят есть стимул к дальнейшему обучению, ведь именно на собственном опыте они познают науку. - Государственная программа по оснащению школ современным оборудованием - очень важная страница в образовании да и в судьбе каждого школьника. Знаете, возможно, наши дети не станут великими биологами, известными химиками или инженерами. Но, по крайней мере, теперь и у сельских школьников есть возможность развиваться, познавать новое, интересоваться современными разработками, выбирать будущее наравне с городскими ребятишками. Очень важно пробовать свои силы в Благодаря новому оборудованию дети стали проявлять ещё больший интерес к биологии. лы, необходимые для урока, синим - домашняя работа, а классные задания - зелёным. Стираются они легко обыкновенной тряпкой. По словам коллег, Дмитрий Павлович сам приобрёл эту доску-плёнку, чтобы оптимально разной деятельности, чтобы выбрать профессию, - подвела итог нашей встречи завуч Травнинской СОШ им. Я. Т. Новиченко Татьяна Анатольевна Шиян. Елизавета ЗУБИКОВА, фото автора У учащихся ДСОШ №2 им. С. И. Лазарева есть возможность побывать в виртуальной реальности. Открытие лабораторий возможно на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек. Образовательные центры действуют по естественно-научному, техническому, гуманитарному и цифровому профилям. На сегодняшний день вДо- воленском районе открыто 7 «Точек Роста»: На базе ДСОШ №1, ДСОШ №2 им. С. И. Лазарева, Суздальской, Утянской, Баклушевской, Травнинской, Ильинской школ. В следующем учебном году появятся 2 новых центра: в Доволенской ООШ и Красно- гривенской СОШ, в планах открытие ещё 5. В 7 центрах работают 20 лабораторий различных направлений: физика, химия, информатика, ОБЖ, технология, робототехника. Цифровые предметные лаборатории пришлись по нраву ильинским школьникам. В работе «Точек Роста» задействовано 7 руководителей и 20 преподавателей, каждый из которых своевременно прошёл переподготовку на платформе образовательного центра «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». На брендирование (ремонт и покупка мебели) каждого центра затрачено около 2 млн рублей. Для оснащения лабораторий были приобретены 9 многофункциональных устройств, 50 ноутбуков, 18 цифровых лабораторий, 1 квадрокоптер, 1 шлем виртуальной реальности, 3D принтеры и конструкторы «LEGO» для робототехники. Шестиклассники Слава Зайферт и Артём Зимин, семиклассник Данияр Урузалимов уверены, что совсем скоро их чудо-робот «оживёт». Занятия по биологии проводятся в обычном уютном школьном классе, и, хотя его стены не выкрашены в красно-серые тона «Точек Роста», здесь есть то наполнение проекта, которое помогает учиться с увлечением! Руководит объединением «Занимательная биология» Светлана Валентиновна Ку- приенко, учитель биологии и географии. Ребята 5-8 классов с удовольствием осваивают современное оборудование лаборатории. Нам продемонстрировали цифровой микроскоп и свои навыки работы с ним. Лично я помню из своей школьной жизни, как мы рассматривали микромир в обычный световой микроскоп. Их было немного, и мы с одноклассниками по очереди наблюдали, что же там за мир под линзами. Здесь же то, что мы могли увидеть одним глазом,запомнить и нарисовать в тетради, ребята видят при помощи камеры на мониторе ноутбука все вместе, делают снимки экрана и сохраняют тут же в память компьютера. При необходимости им достаточно лишь открыть папку с файлами и, глядя на фото, описать работу. Кстати, помимо ноутбука в «Точках Роста» установили и принтер- сканер-копир, что очень помогараз. К нему подключается необычная веб-камера - благодаря её линзе изображение ещё в 70 раз больше. Чтобы посчитать, во сколько раз увеличивает микроскоп, нужно просто перемножить цифры. Далее ребята сохраняют файлы в память компьютера, показывают сохранённые ранее фото талой воды, мёда, сенной палочки и разных микроорганизмов. По словам руководителя, благодаря проекту «Современная школа» она сама увидела биологию с другой стороны, то, о чём раньше только мечтал учитель, теперь стало легко и доступно. Но не только микроскопом похвастались ребята. Специально для юных биологов в школу привезли 3 цифровые лаборатории. Например, чемоданчик «Физиология», при помощи датчиков школьники измеряют давление, сердцебиение, пульс, снимают кардиограмму. Плюсом таких наборов Светлана Валентиновна считает программное обеспечение, в комплекте с датчиками идут и лабораторные работы с алгоритмом выполнения. Не надо придумывать задания, можно просто выбрать тему и следовать плану. Порой ребята, нау
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2