Сельская правда, 2020 г., № 49

Бюджет Планы по развитию - серьёзные Проект закона о бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов принят единогласно в первом чтении на третьей сессии регионального Заксобрания 26 ноября. Приоритетными расходами остаются отрасли образования, труда и социального развития, здравоохранения. Сегодня первоочередная задача - все проекты, программы, которые уже запущены, обеспечить финансированием, так же как и участие региона в федеральных программах: национальных проектах, модернизации первичного звена здравоохранения, комплексном развитии сельских территорий, отметил губернатор Андрей Травников. Глава региона напомнил, что в 2018-2019 годах при подготовке бюджета власти действовали также взвешенно, но при этом принимали смелые решения, закладывая в бюджет объекты самого разного масштаба: начиная от стратегических - как новая ледовая арена или станция метро - и заканчивая строительством школ, реконструкцией центральных районных больниц. «Сегодня ситуация другая, сегодня нас сдерживает высокий уровень неопределённости. Непонятно, как долго еще будет развиваться пандемия и какое реальное влияние на экономику окажет. Для того, чтобы не входить в проекты, которые в итоге могут превратиться в долгострои - а это всегда чревато потерей качества и повышением расходов - мы предложили проект консервативного бюджета. Он направлен на выполнение социальных обязательств на продолжение реализации всех начатых проектов, в том числе региональных, участие в различных федеральных программах, в частности, в национальных проектах. Мы надеемся на дополнительные федеральные решения, в том числе, и в этом году. Уже на этой неделе такие новости были, в частности на ледовый дворец мы получаем дополнительный транш. Благодаря активной позиции Новосибирская область планирует участвовать в федеральных программах и в следующем году. Рассчитываем и на собственные силы: продолжаем поддерживать нашу экономику как антикризисными мерами, так и мерами, направленными на стимулирование инвестиционной деятельности. Важно не просто восстановить доходную базу бюджета к уровню 2020 года, но укрепить ее и увеличить, потому что планы по развитию у региона серьезные. Я уверен, что уже в мае-июне 2021 года мы сможем принимать решения по увеличению приоритетных расходов, расходов развития», - заявил Андрей Травников. Новосибирская область традиционно активно участвует в крупных федеральных программах и проектах. С 1 января 2021 года стартует реализация программы модернизации первичного звена. Условно программу можно разделить на три больших блока: строительство новых поликлиник, ремонт существующих и приобретение для них оборудования, обновление материальной базы. Минздрав Новосибирской области уже сформировал региональную программу модернизации первичного звена здравоохранения. Более 30 объектов в 2021 году построят или реконструируют в селах региона по проектам создания современного облика села. Новосибирская область стала лидером по числу проектов, прошедших федеральный отбор в рамках целевая программа «Современный облик сельских территорий» государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». Социально ориентированный проект бюджета представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. Документ прошёл все НОВОСИБИРСКАЯ п к п л г т к ’У * Сессия Законодательного Собрания в первом чтении приняла проект областного бюджета на предстоящие три года. необходимые стадии предварительного публичного обсуждения, в том числе рассмотрение на заседании Правительства Новосибирской области, публичные слушания, рассмотрение в комитетах Законодательного Собрания региона. Представляя проект бюджета, Виталий Голубенко отметил, что прогнозируемый общий объём доходов областного бюджета — 171,494 млрд рублей. В том числе - 30,67 млрд рублей — объем безвозмездных поступлений, из них 21,175 млрд рублей — субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. Общий объём расходов - 180,674 млрд рублей. Дефицит, сформированный на 2020 год составляет порядка девяти миллиардов рублей. В среднесрочной перспективе планируется снижение размера дефицита в 2022 и 2023 годах. По итогам обсуждения проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» был одобрен депутатским корпусом в первом чтении и рекомендован для доработки, рассмотрения и окончательного принятия. Поправки в законопроект могут быть внесены до 4 декабря. .. Пресс-служба губернатора[ и Правительства Новосибирской области ► Сессия Все социальные расходы сохранены Рассмотрение проекта бюджета депутаты начали с прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Как заметил министр экономического развития региона Лев Решетников, прогноз учитывает такие ограничивающие факторы, как коронавирусная инфекция и усиление конкуренции за квалифицированные кадры. Также фиксируется снижение большинства показателей социально-трудовой сферы, таких как численность рабочей силы, занятого населения. Вырос уровень официальной безработицы, меньше естественный и миграционный прирост населения. С неблагоприятных тенденций 2020 года, когда произошло снижение налоговой отдачи в большинстве отраслей экономики, сокращение доходов местных бюджетов и областного бюджета, начал свой доклад заместитель Председателя Правительства области - министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко Основные принципы, положенные в основу бюджета, - выполнение Указов Президента РФ, регулирующих как расходы в социальных отраслях, так и в целях реализации стратегических задач развития страны. Обеспечены все соглашения с федеральными органами власти по условиям софинанси- рования. Другой характеристикой проекта бюджета является оптимизация текущих расходов государственных и муниципальных учреждений, сохранение финансовой устойчивости местных бюджетов. По сообщению министра, стратегия Правительства РФ ориентирует регионы на восстановление в 2021 году уровня доходов. Для области это означает прирост собственных доходов на 113 %, что планируется, в том числе, за счет «высокорискованных источников с точки зрения их сбора». Ниже уровень ресурсов, предусмотренных региону из федерального бюджета. Если в текущем году в области было 67 млрд рублей федеральных поступлений, то в проекте бюджета 2021 года пока только 37 миллиардов рублей. Еще 16 миллиардов региону добавили на днях, при втором чтении федерального бюджета. Как сообщил министр, в структуре приоритетных расходов различий с 2020 годом нет. Так, ассигнования по поддержке инвесторов, промышленности, предпринимательства, инновационной деятельности в сумме составляют 742 млн рублей. Предусмотрены средства на дорожную инфраструктуру многофункциональной ледовой арены и продолжение строительства моста через Обь на условиях концессии и федерального со- финансирования. Финансирование сферы ЖКХ - на уровне 2020 года. Сохранены ассигнования по объектам, включенным в программу синхронизации с Газпромом, по тепловодоснаб- жению и канализованию, программам энергосбережения и «Чистая вода». Запланированы средства на строительство и реконструкцию новых школ, семи детсадов, девяти объектов культуры, планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году 32 ФАПа. Депутаты Законодательного Собрания приняли проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении единогласно. «Бюджет достаточно консервативный, - прокомментировал председатель комитета региоЛев Решетников: «Экономике предстоит подниматься с неблагоприятного уровня 2020 года». нального парламента по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев. - Основное - стопроцентное закрытие всех социальных статей. Говорить о бюджете развития в полной мере пока не приходится, но все начатые объекты строительства, в том числе ФАПы, детские сады, школы в бюджет перешли. Да, мы имеем снижение доходов и расходов по дорожному фонду, но, тем не менее, приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в полной мере в бюджете отражен. Как и обеспечение населения чистой водой, другие направления. Планируем, что к моменту принятия поправок будут уточнены цифры федеральных трансфертов. Надеемся, что в течение следующего года, возможно, будет какое-то увеличение статей, именно связанных с бюджетом развития». Пресс-служба Законодательного Собрания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2