Сельская правда, 2020 г., № 11

► Актуально ЖИТЬ В РОССИИ - ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ Мир увлечений «И ожил кусочек глины»... Новые правила подачи уведомления о подтверждении своего проживания в России иностранными гражданами, по разрешению на временное проживание (РВП) и видам на жительство (ВНЖ) вступили с начала этого года. Подача документа осуществляется ежегодно, не позднее двух месяцев по истечении года с даты выдачи РВП или ВНЖ. Подтверждать личные данные должны мигранты, которым есть 18 лет. А сведения о несовершеннолетнем ребёнке предоставляют родители или его законные представители. Сведения можно подать лично, обратившись в миграционную службу, через оператора почтовой связи, многофункциональные центры либо Госуслуги. К уведомлению необходимо приложить подтверждающие документы (копии или сканы паспорта, РВП, сведений о доходах). Важно, что изменены условия аннулирования ВНЖ при отсутствии гражданина на территории страны более 180 дней суммарно. Для ежегодного уведомления о проживании иностранных граждан используется бланк, утвержденный в редакции Постановления Правительства РФ № 1855. Уведомление принимается на установленном бланке, заполненном вручную или с использованием технических средств. При заполнении не допускаются помарки, подчистки или ошибки. Текст заполняется без сокращений, на русском языке. Уведомление должно содержать информацию: • о подтверждении факта проживания в РФ по адресу, указанному лицом; • наличие периодов отсутствия в стране, суммарная продолжительность которых в течение года ограничивается законодательством; • данные о трудовой деятельности; • подтверждение источника легального дохода и величины получаемых средств, достаточных для проживания. Тем, у кого бессрочный вид на жительство, по истечении 5 лет необходимо засвидетельствовать свое проживание личным присутствием в миграционной службе. За нарушение сроков подачи уведомления в установленный законом срок иностранный гражданин привлекается к административной ответственности (штраф от 2 до 5 тысяч рублей). Татьяна КУЗЬМЕНКО, главный специалист-эксперт Миграционной службы Каждый из нас хотя бы раз лепил из глины: кто- то на уроках, кто-то дома для себя. А профессиональной лепкой занимаются дети, обучающиеся в Доволенской школе искусств под руководством Николая Бережинского. Мы побывали на одном из таких уроков. Занятия в школе искусств ничем не отличаются от обычных уроков. Ребята 7-8 лет своей группой собираются в классе четыре раза в неделю и выполняют запланированную учителем работу. Они учатся здесь по направлению изобразительного искусства 5 лет, а по окончании получают диплом об образовании. Обучение в школе бесплатное, но для работы на занятиях ребята приносят свою бумагу, карандаши, краски. На занятиях изобразительного искусства у Николая Петровича ребята лепят, рисуют, декорируют, вырезают - в общем... творят. На стенах картины, поделки из глины и резьбы по дереву, расписные и тарелки, и бутылки. Сразу и не скажешь, что половина этих поделок сделана первоклассниками. Но учеба - это не только практические занятия, на которых дети рисуют и лепят, но и лекционный курс по истории изобразительного искусства. И все-таки предпочтение дети отдают именно лепке. - Лепка из глины - одно из направлений прикладного творчества (скульптура), - говорит преподаватель. - Здесь важно не- просто слепить, а понять, как это сделать правильно. Сначала дети пробуют лепить из пластилина простые и незатейливые фигуры, и только потом, поняв формы и приемы, переходят к глине. Первые работы ребят - это декоративные фрукты, задорно «улыбающиеся» с полок груши и яблоки. Таких поделок мало, так как дети стараются забрать домой свои первые работы. Далее первоклассники делают дымковские игрушки и свистульки. Глина для поделок нужна специальная, не карьерная с примесью песка, а хорошая. Покупать её очень дорого, поэтому для работ детей материал берут с одного из обрывов реки Баган: хорошая, отмытая, жирная глина, которая при сушке не будет лопаться. Она размоченная и уже готовая для работ стоит в кабинете в большом баке. - Больше всего дети не любят разминать глину, - уточняет Николай Петрович, - но это очень важный процесс. От этого зависит целостность всей поделки, плохо промешанная глина лопается или просто разрывается при обжиге. Пока я разговариваю с одной из учениц Николая Петровича - Полиной Ступаковой, она безостановочно мнет маленькими пальчиками природный материал. - Я занимаюсь здесь уже третий год, и за это время научилась многому. Для меня интересно расписывать ткань (батик), дерево. С обычным рисованием у меня никогда не было проблем, это я делаю хорошо. А здесь мы изучаем тонкости и разновидности изобразительного искусства, - рассказывает девочка. Но особое предпочтение послушная ученица отдает лепке именно из глины. Конечно, уроки, посвященные этому, не такие частые, как бы хотелось ребятам, но по учебной программе им необходимо освоить многое. Я потрогала глину, уже размятую, готовую для лепки, она нежная, однородная, похожа на мягкий пластилин, не рассыпается в руках. Но сделать что- нибудь с первого раза, конечно, не получилось. Здесь, как оказалось, нужен навык, да и хоть какие-то определенные знания. Сейчас на окне в кабинете на специальной подставке (гипсовая плита) стоят работы учащихся - веселые мышата. В зависимости от размера они сохнут от недели до двух. После сушки в ход идет муфельная печь: весь процесс обжига делится на четыре этапа. Первый - два часа в закрытой печи поделки стоят при темпеНиколай Бережинский уже много лет преподает в Доволенской школе искусств. Третьеклассница Полина Ступакова старается не пропускать занятия в школе искусств. ратуре 200 градусов, потом разогрев увеличивают до 400 градусов - еще пара часов в печи. Далее - 600 градусов, причем после этого этапа поделке нужно немного остыть, и последним - быстрый обжиг при 800 градусах. Этой печью руководитель пользуется только сам, здесь очень важна техника безопасности, а ребята есть и маленькие, и непослушные. Далее после полного остывания (около суток) - идет разукрашивание гуашью, лаком, акриловыми красками или ангобами (разукрашивание различными оттенками глины). Обожжённые в муфельной печи игрушки уже не растворяются в воде, если и намокнут, то высохнут, не теряя формы. Конечно, детским фантазиям нет предела. На полках сто-1 ят: разные карандашницы, фигуры животных, маски, свистульки. Самым сложным для ребят считаются глиняные маски, которые они делают на последнем году обучения. - Здесь они занимаются элементами лица, при помощи обыкновенных стеков они прорезают все черты вплоть до маленьких морщинок, - рассказывает о кропотливом труде своих учеников Николай Бережинский. Сейчас Николай Петрович приобрёл себе для личного пользования гончарный круг, но пока времени опробовать его не было. Но, как говорит руководитель, после того как научится работать с ним сам, обязательно принесет его в школу. - Я думаю, что это довольно сложное занятие даже для меня. И прежде, чем учить детей, необходимо понять самому принцип работы. Лепка из глины - это увлекательнейшее занятие. Такие уроки помогают развиваться детям: они сами придумывают, фантазируют, решают, что им нарисовать, глина помогает развить моторику рук. Прошло буквально 20 минут с начала занятия, и вот прямо на глазах невзрачный кусочек глины оживает в руках юной мастерицы. Уже различимы ножки, ушки, глазки и веселая улыбка глиняной мышки. Через пару недель этот герой засверкает разными красками, и в коллекции Полины Ступаковой появится еще одна сделанная своими руками игрушка. Елизавета ЗУБИКОВА, фото автора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2