Чановские Вести, 2015, № 118-120

О безопасности д орож ною движения В Отделении ГИБДД состоялась «Горячая линия» по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Ча- новском районе. Н а вопросы жителей отвечали начальник отдела МВД России по Чановскому району В. В. Соколов и начальник ОГИБДД Р.Р. Шакиров. Стоит отметить, что жители рай она не остались равнодушными к такому меро ­ приятию. Кто -то лично п р и ­ шел н а прием, а кто- то получил исчерпывающий ответ по телефону. Многих интересовал во ­ прос, касающийся пешеходных переходов возле образовательных учреждений, проезд тяжеловесного транспорта по доро ­ гам общего пользования. П р о ­ звучали вопросы и по автотранспорту, который долгие годы не эксплуатируется и захламляет ограды и прилегающую терри то ­ рию возле домов. По всем п о ­ ступившим вопросам будут п р и ­ няты соответствующие меры. На снимке: Р. Р. Шакиров и В. В. Соколов. ^ П р о ф и л а к т и ч е с к и е м е р о п р и я т и я Наказание неотвратимо В целях повышения э ф ф е к ­ тивности работы по взысканию штрафов, нал оженных за адми ­ нистр ативные прав онарушения в сфере обеспечения безопасно ­ сти дорожного движения, осуществления фактического о к о н ­ чания исполнительных п р о и з ­ водств, обеспеч ения прин ц ип а неотвратимости н ак а з ан ия за совершенные административные правонарушения, на т е р ­ ритории р.п. Чаны и Чанов - ского р айона Новосибирской области еж емесячно проводится профилактическое меропри ­ ятие «Дебитор». Сотр удниками ГИБДД и Службы судебных приставов совме стно про водится отр аб отк а пра вонарушителей , уклоняющихся от уплаты администр ативных штрафов, особое внимание уделяется л и ­ цам, л иш ен ны м права уп рав ления транспортным и средствами и уклоняющимся от сдачи водительск ого удостоверения. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срок а рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса», если нарушитель не оплатил штраф в установленный законом срок, со дня вступления постановления в законную силу, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов» Рассмотрение административных материалов по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно ст. 23.1 КоАП РФ, входит исключительно в компетенцию суда. Рассмотрение дел а об административном п равонарушении , предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ , п р о и з ­ водится при обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. Обзор о со с т о я н и и аварийно сти , итогах о пера ти вно -сл уж еб ной д е я т е л ь н о с т и и п р о ф и л а к т и ч е с к и х м ера х п о д р а з д е л е н и й Го са в то ин спе кц и и ГУ МВД России п о Н о в о с и б и р с ко й обла сти з а первое п о л у го д и е 2615 года ^ И з з а л а с у д а _______ Оставлено без изменений Чановским районным судом рассмотрена жалоба гражданина К., поданная им на постановление мирового су ­ дьи об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. По этому делу К. был п р и ­ знан виновным в н евыполнении водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на со ­ стояние о п ь я н е н и я и привлечен к отв етственности в виде л и ш е н и я права управления т р ан сп о р тным и средствами на 1,5 года и штрафом 30000 рублей. В жалобе К. утверждал, что м аш и н о й не управлял, а сидел с товарищем в са лоне ав томобиля в ограде своего дома и пил пиво. По его м нению , сотрудники по ли ­ ции ош и б о чн о заподозрили его в управлении автомобилем в то т же вечер у мага зи ­ на. Полагал, что сотрудники ОГИБДД и привлеч енные свидетели лгут, т а к к а к я в л я ­ ются з аинтересованными л и ­ цами , и действия сотр удников поли ц и и носили н е з а ­ к о н ны й характер. Проверив материалы дела, суд апелляц и онн ой и н с т ан ­ ции счел доводы несо с то ятельными, а выводы м и р о в о ­ го судьи зак о нны м и , о б о сн о ­ в анны ми и последовательными. В св язи с чем, п о ­ ст ановление мирового судьи оставлено без и зменений, а жалоба без удовлетворения. Материал предоставлен Чановским районным судом. На территории Новосибирской области зарегистрировано 1246 ДТП (+ 2 5 ,1% ) , в которых погибли 143 (- 27,8%) и ранены 1477 (+ 27 ,4% ) человек. За 7 месяцев: 1519 (+ 18 ,8% ) ДТП , погибли 189 (- 22 ,5% ), ранены 1777 (+ 21 ,1% ). В двух районах г. Н о в о си ­ бирска (К ировском , П е рвомай ­ ском) и 6 районах области (Б а - ганском, Ордынском, Купин- ск ом , Колыванском, Тата р ­ ском, Чулымском) превышены основные показа тели ав а р и й н о ­ сти (ДТП , погибло, ранено). Рост числа погибших з а ф и к ­ сирован в шести районах: Дово - л ен ск ом (с 0 до 1), Куйбышев ­ ск ом (с 0 до 3), Мошковском (с 6 д о 9), Ордынском (с 6 до 9), Убинском (с 0 до 3), Каргат- ск ом (с 0 до 7). Увеличение ДТП произошло в 7 городских районах и 9 областных: Д зержинском (+18,2%), Железнодорожном (+78,9%), Заельцовском (+28% ), К а л и ­ н ин с к ом (+73% ), Октябрьском (+ 92 ,1% ), Советском (+20%), Центр альном (+112 ,5%), г. Бердск (+35 ,3% ), Бо лотнинском (+30% ), Карасукском (+100% с 3 до 6), К ар гатском (с 5 до 6), Новосибирском (+52,3%), Су- зунском (с 6 до 9), Тогучинском (+ 14 ,7% ), Убинском (+25%) и р.п. Кольцово (с 2 до 6). 80% или 1008 (+25,4%) ДТП произошли по вине водителей, основными причинами совер ­ шения ДТП являются: превышение установленной скорости (273 ДТП; -9,6%); нарушение очередности проезда (227 ДТП; +62,1%); выезд на полосу встречного движения (75; -29,2%). Зарегистр ировано 92 (+2,2%) Д ТП с участием водителей в с о ­ стояни и о п ьянени я , в которых погибло 11 человек (-71,8%) и р ан ен о 126 (+9,6%). К оличество ДТП с участием нетрезвых водителей возросло в Д зержин ­ ском (с 6 до 7), Заельцовском (с 2 до 3), Кировском (с 3 до 8), Октябрьском (с З д о 10), С о ­ ветском (с 0 до 3), Центральном (с 0 до 3), Баганском (с 0 до 2), Болотнинском (с 0 до 1), Зд винск ом (с 0 до 1), Колыван ском (с 0 до 1), Краснозер- ском (с 0 до 3), Кыштовском (с 0 до 1), Ордынском (с 0 до 1), Сузунском (с 0 до 1), Тогучинск ом (с 3 до 4), Усть-Таркском (с 0 до 1), Чулымском (с 0 до 2) районах и г. Бердске (с 1 до 2). Сучастием водителей, л иш ен ­ ных права управления, произо ­ шло 57 Д ТП , в результате кото ­ рых погибли 7 человек и травмированы 26. 63% или 36 ДТП с участием «лишенных водителей» совершены в районах области, из них в: Искитимском районе - 7, М ошковском - 4, г. Бердске, Череп ан овском - 3, Куйбышевском, Сузунском, Тогучинском, Усть-Таркском - 2. Доля ДТП н а пассажирском транспорте менее полутора п р о ­ центов, но при этом рост п роисше ствий по вине водителей ав ­ тобусов составил 54,5% (с 11 до 17). Удельный вес ДТП по вине водителей грузовиков 6% и рост на 14,3% (с 70 до 80); 66,6% - по вине легкового транспорта и рост н а 28% (с 646 до 827). Н а 19,2% (с 52 до 42) сок ратилось количество ДТП по вине водителей мототранспорта, в которых число погибших увеличилось с 5 до 10. Возросло на 29,4% (с 357 до 462) количество наездов на пешеходов, р а ­ неных при этом на 38,6% (с 321 до 445), число погибших сок рати лось на 32,1% (с 56 до 38). Особого внимания заслуживает неснижающаяся динам ик а н а ­ ездов н а пешеходов н а п еш еходных переходах: рост на 42% (125), раненых при этом на 49% (124), число погибших уменьшилось на 33% (8). Практически все наезды на пешеходных переходах (97% или 121 ДТП) совершены в городах и населенных пунктах, каждое третье — в темное время суток. Количество ДТП на пешеходных переходах, совершению к о ­ торых сопутствовали недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, ув еличилось на 18% (с 39 до 46), в трети случаев из -з а отсутствия дорожной разметки —34 Д ТП (74%). 88% (110) происшес твий на пешеходных переходах п роизош ­ ли и з - з а нарушения ПДД водителями транспортных средств, из них 109 ДТП (+49 ,3%) св яз аны с нарушением правил проезда пешеходного перехода, в 4 случаях (+33,3%) водитель находился в состоянии опьянени я. Основным нарушением со стороны пешеходов при переходе проезжей части по пешеходному переходу является непод ­ чинение сигналам регулирования: 12 ДТП (-29,4%), в которых 2 (-33,3%) чел овека погибли и 10 (-28,6%) ранены. Всего по вине пешеходов п р о ­ изошло 234 (+14 ,7%) ДТП, в которых погибли 28 (-22,2%). Основной причиной совершения ДТП является переход п р о ­ езжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода (168 ДТП +17,5%). За июль заре гистрировано 13 ДТП с участием водителей ав ­ тобусов, свыше 30 автоаварий с участием грузового транспорта. Наибольшее количество ДТП с участием грузового тр анспор ­ та в июле заре гистрировано в Октябрьском район е (5), И с ки ­ тимском (3), Чановском, Н ово ­ сибирском, Колыванском, Со ­ ветском, Кировском (2). В июле отмечено увеличение резонансных ДТП: в Коче- невском районе погибли 4 человека, из них 2 ребенка; Черепановском - в ДТП с участием грузового транспорта погибли 2 взрослых и 1 реб ен ок , р ем ­ ни безопасности не исп ользовались; Чановском - в результате отвлечения водителя грузовика («...наклонился налить чай...») погибли 3 и ранены 4 раб отн ика дорожно-ремонтной бригады; в результате столкновения 4-х транспортных средств в И с к и ­ тимском район е погиб 1 взр ослый и 1 ребенок в тяжелом с о ­ стоянии; по вине нетрезвого во ­ дителя в г. Бердске пострадали 2 подростка 14 и 16 лет , которые также в момент ДТП находились в сос тоянии опьянени я. В летние месяцы наибольшее количество ДТП отмечено в обеденное и вечернее время, пик в период с 19.00 до 20.00 (41 ДТП), по 29 ДТП произошли с 13.00 до 14.00 и с 18.00 до 19.00. В ночное время «пик ав арийно ­ сти» приходится период с 23.00 до 24.00 (20). В период времени с 00 час. 00 мин. до 03.00 происходит от 12 до 17 ДТП. Наибольшее число погибших в ДТП регистрируется в утреннее время с 07.00 до 08.00 (7), обеденное с 11.00 до 14.00 (15), ночное с 23.00 до 02.00 (16). В г. Бердска рост аварийно ­ сти регистрируется в период с 14.00 до 20.00, в Искитимском районе по 3 ДТП произошло с 07.00 до 08.00 и с 13.00 до 14.00, в Каргатском - аварийное время с 12.00 до 15.00, в К олы ­ ванском - с 21.00 до 23.00. В целом, наибольшее количество ДТП происходит в субботу (76), среду (75), наимен ьшее - в пятницу (59) и вто рник (61). ОГИБДД Отдела МВД России по Чановскому району.

RkJQdWJsaXNoZXIy