За высокий урожай, 1954, № 39

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! *1Л высокий У Р О Ж А Й Орган Машковского районного комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящ ихся Новосибирском области Ns 39 (1962) Воскресенье 16 М А Я 1954 года Цена 10 коп. Т о в а р и щ и в о т е х а н и з а т о р ы и к о л х о з н и к и ! НА В Е С Е ННЕ М С Е В Е Д О Р О Г К А Ж Д Ы Й ЧАС, К А Ж Д А Я МИНУ ТА Р А Б О Ч Е Г О В РЕ МЕН И . Д ОБИ ВАЙ ­ Т Е СЬ В Ы С О К О Й П Р О И З В О Д И Т Е Л Ь Н О С Т И М А ­ ШИН, УВЕ ЛИЧИВ АЙТ Е В Ы Р А Б О Т К У НА У С ЛО ВНЫЙ Т Р А К Т О Р ! В К ЛЮ Ч А Й Т Е В Р А Б О Т У К О Н НЫ Е С Е ЯЛ ­ К И , О Р Г А Н ИЗ У ЙТ Е К Р У Г Л О С У Т О Ч Н У Ю Р А Б О Т У ! Закончим сев пшеницык 20 мяа! Устранить все недостатки v в провиедиевнесеннеог сева Весна нынче пришла с большим опозданием. Поэтому перед хлеборобами стоит з а да ­ ча огромной в а ж н о с т и — в предельно короткие сроки заверш и ть весь комплекс весенних полевых работ, не забывая при этом о их качестве. Первые недели полевых работ выявили ряд серьезных недостатков в проведении весеннего сева. Гл а вны й из этих недостатков з а кл ю ч а е т с я в значительном простое тракторов и другой техники. П о л у ­ ч а е т ся это в следствип двух причин: плохого ремонта машинно-тракторного п а р к а в зимний период и неоперативного устранения поломок и аварий на местах . У ж е имеютс я такие факты, к о г д а вместо ок а за н и я трактористам необходимой те хниче ской помощи в устранении аварий, дирекции МТС ограничиваются только составлением актов о простое. А в зоне Мотковской М ТС наблюдаются с л у ч а и проты колхозы «Завет Ильича», имени Бу д ен н о го , имени Мичурина. Зде сь все еще ж д ут созревания полных массивов а выборочную пахоту и сев игнорируют. Колхоз имени Мичурина по пахоте занимает 12 место в районе, а по севу — 19. Е сл и и дальше эти а р ­ тели будут п а х а т ь и сеять такими темпами, то очевидно, что весеннюю посевную к а м ­ панию здесь провалят. В том, что в районе в е се н ­ ние полевые работы в е д ут с я медленными темпами, повинны прежде всего руководители машинно-тракторных станций, не обеспечивающие четкой и бесперебойной работы м а ш и н ­ ного парка. А многие председатели колхо зов, целиком по л а г а я с ь на тракторные брпгады МТС, не используют на севе имеющиеся в артелях конные сеялки. Сейчас перед колхозниками и механи заторами стоит з а д а ­ ч а — ликвидировать все недостоя тракторов только потому, ’ статкп в полевых ра ботах, что здесь не сумели организовать бесперебойный подвоз горючего и смазочных материалов. В ряде колхозов (имени К а ­ линина, имени Мичурина, имени Суворова и др . ) не проявляют должной заботы о механи заторах . Трактористы и прицепщики ж и в у т в неприспособленных вагончиках , плохо организовано их питание. Огромнейшим недостатком в проведении посевной к а м п а ­ нии является то, что среди механизаторов и полеводов неудовлетворительно ведется массово-политическая работа. В тракторных бри гадах и полевых ста н а х не слышно пок а голоса агитаторов. Во многие бригады и полевые с та н ы не доставляются свежие газеты и журналы. По итогам выполнения плана весенних полевых работ первое место за нимает колхоз имени Хрущева, о б с л уж и ­ ваемый Романовской МТС. В артели посеяно около 500 гектаров зерновых. План сева выполнен на 22,9 процента. А между тем сельхоза ртель им. Хрущева имела все возможности, чтобы выполнить гораздо больший объем работ. Исключительно медленно повысить темпы пахоты и се ва. Дирекциям машинно-тракторных станций, правлениям колхозов совместно с па р т и й ­ ными ор ганизациями необходимо вскрыть все резервы повышения производительности т р у ­ да н а весеннем севе. Большую роль в деле у с т ­ ранения недостатков в проведении посевной кампании призваны с ы г р а т ь пструктор- ские группы Р К КПСС по зонам МТС. В работе этих гр у п п еще не мало недостатков, главным из которых я в ­ ля е тс я формализм. Бывая в ко л х о за х , ин с тр у к то р ам с л е ­ дует глубже в ника ть в по л о ­ жение дел, выявлять и исправля ть все н ед о с т ат к и в о р г а ­ низации и проведении весенних полевых работ. Совместно с местными партийными о р га ­ низа циями инструкторские группы должны организовать массо во-политическую работу среди колхозников и механизаторов, возглавить а к т и в ­ ность труж еников полей, у с ­ т ранить все недостатки в р а ­ боте на полях и обеспечить успешное проведение сева. Т р уж ен и к и деревни! Преодолеть отставание на весеннем с е е е —дело чести каждо- го.хлебороба. Выше темпы и ведут весенние полевые р а б о - ’ качество полевых работ! ------- -------★*-------------- У К А З П р е з и д и у м а В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р О созыве Юбилейной сессии Верховного Совета РСФСР П р е з и д и у м В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р п о с т а н о в л я е т : С о з в а т ь Ю б и л е й н у ю с е с с и ю В е р х о в н о г о С о в е т а Р С Ф С Р , п о с в я ­ щ е н н у ю ЗОО-летию в о с с о е д и н е н и я У к р а и н ы с Р о с с и е й , 27 м а я 1954 года в г. М о с к в е . Председатель Президи ума Верховного Совета Р С Ф С Р М. ТА РАСОВ. Секретарь Прези диума Верховного Совета Р С Ф С Р И. ЗИМИН. Москва, 12 м а я 1954 года. Вспашешь в срок, посеешь в срок Будет урожай высок! Ф л а ж к и н а т р а к т о р а х День и ночь кипит работа на полях сельскохозяйственной а р ­ тели имени Кирова. Здес ь т р у ­ д я тс я механизаторы тракторной брига ды тов. Бородина. Среди трактористов развернулось социалистическое соревнование за быстр ейш ее завершение вес еннего сева. По итогам работы за пятидн евку переходящий Красный вымпел лучшего тракториста был прис ужде н Николаю Медведеву. Товарищи поздравили Медведева с успехом. — Смотри, отберу,— пр едупредил Медведева соревнующийся с ним тракторист Алексей Белобородов, пожимая руку победителю. — Что ж, давай ,— улыбнулся Медведев. И соревнование разгорелось ? с новой силой. Тракторис ты работали полный световой день, не теряли зря ни одной минуты р а ­ бочего времени. Прошла еще одна пятид невка. Вечером учетчик объявил ре зульта ты работы: — Медведев выработал 75 г е к ­ таров мягкой пахоты, Белобородо в— 78. Экономия горючего у Медв едева 76 килограммов, у Б е ­ лобородова— 100. Передавая Крас ный вымпел Белобородову, Медведев сказал: — Победил, забирай вымпел. Только через 5 дней придется обратно отдать... Соревнование механизаторов продолжается. П. Г а в р и н . Мы земли целинные др уж н о й семьей Подымем весною э т о г о года И выполним с честью с в о й долг т р у д о в о й , З а д а н и е партии, волю народа! ; • ш ж НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ПО ВЫ Ш Е Н И И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Т Р У Д А Колхоз имени Суворова медленно ведет весенние полевые работы. По и тогам соревнования колхозов артель занимает 9 место в районе. А ведь на полях артели работает мощная техника . Одних только тракторов, в переводе на 15-сильные, здесь использ у е тс я 19,2 единицы. Следовательно, в колхозе можно было сделать гораздо больше, чем сделано в настоящее время. В чем ж е дело? Г д е причины того, что колхоз имени Суворова весенний сев ведет низкими темпами? Причина кроется в и с кл ю ­ чительно низкой производительности машин п людей, з а ­ нятых на севе. Ведь за все время работ в тракторной бригаде тов. Руднева выработано на условный трактор всего 46,8 г е к т а р а м я гк о й пахоты, а в бригаде тов. К о л е с ­ никова, работающей на солях этой же артели, и того меньше — только 33,5 ге к т а р а . Низкую производительность машин на севе следует поста ­ вить в в и н у и дирекции Со- курской МТС , и самим м е х а ­ низаторам. Однако значи тельную часть з и н ы за это несет правление колхоза имеПП Су- ЦОЦОЁа~11. в первую1 очередь, председатель колх о за тов" Б а у лин ”1 :Чте— ж е сделал Ба ул ин , чтобы у в е л и ч и т ь производительность тракторов? Ровным счетом ничего. Для м е х а н и з а ­ торов колхоз не создал даже самых необходимых условий для работы. Тракторные в а г о н ч и к и были отремонтированы наспех . Сейчас к рыши вагончиков про текают, во' все щели дует. В бригаде тов. Руднева в двух в агончиках из трех нет ш к а ­ фов для кух онно й п о с у д ы и 'п родуктов , ни в одном в а г о н ­ чике нет ламп. Постельными I В Алтайском крае идет п одъ ­ ем целины. Кулундинской МТС пр едстоит в этом го д у освоить 15. 400 гектаров целинных и з а ­ л еж н ы х земель. НА СНИМКЕ: первая борозда на целинных землях в колхозе „ П у т ь к коммунизму” . Трактор ведет бригадир тракторной бри га ды Кулундинской МТС И. Жилин. Фото В. Н и к о л а е в а . принадлежностями механизаторы до сих пор не обеспечены, х о т я матрацы лежат без употребления на с кл а де колхоза. Очень плохо организовано и пи тание механизаторов. Д аже пнтьевой водой колхоз не позабо тил ся обеспечить т р а к ­ тористов п прицепщиков. С л едуе т у к а з а т ь п партийным о р га н и з ац и ям колхоза, С о к у р ск о й МТС, особенно с е к ­ ретарю Р К КП С С по зоне МТС тов. Меркулову, что среди механизаторов тракторны х бри гад Руднева п Ко ле снико ­ ва плохо проводится политико- м а с со ва я работа. Инструктор Р К К П С С тов. Д е р г а ч е в бывает на полях к о л х о з а редко, мало оказывает практической помощи м е х а ни за т орам и колх озникам . Никто не позаботился, чтобы в тракторном в агон ­ чике бригады тов. Колесникова была библиотечка, чтобы выходили «боевые л и ст ­ ки», з а п о л н я л а с ь Доска показателей. Тов. Б а у л и н у и парторганизации колхоза неоднократно у к а з ы в а л о с ь на безответственное отношение к к у л ь ­ турно-бытовым н у ж д а м м е х а ­ низаторов. Но мер н и к а к и х не принято до с и х пор. А водь •культурно-бытовые условия л ю д е й - о д и н из важ нейших факторов п овы ш ен и я производительности т р у д а . Об этом забыл тов. Б а у л и н , забыла колхозн ая п а р т о р г а н и з а ц и я . А партийная г р у п п а Р К КПСС по С о к у р ск о й М Т С будто бы и не замечает т а к о г о положения. Многие у к а з ы в а л и Б а у л и н у , на эти н е д о с т а т к и , но он и в у с не дует, чтобы позабот и ть ся о м е х а н и з а т о р а х . Не сора ли просто потребовать с него, чтобы он обеспечил трактори стам , п р и ц е пщ и к ам и дру гим рабоч им . М Т С нормальные у сл о в и я д л я работы? В. Сафронов. У совхозных механизаторов На нолях совхоза «Большевик» широким фронтом вед у т с я нолевые работы. С л а ­ женно работают полеводы бригады тов. На горного н мех анизаторы тракторной б р и га ­ ды тов. Голышева. В р е з у л ь ­ тате тракторная б р и га д а тов. Голышева добилась высок их показателей и заняла первое место в социалистическом с о ­ ревновании. Механизаторы прибили влаг у на площади 1129 ге кта ров , пропели весеннюю к у л ь т и в а ­ цию почвы на п л ощ а д и 366 гектаров, в два с половиной раза перекрыли задание но весновспашке. Н а площади, превышающей 2 0 0 гектаров, проведен сев з е р н о в ы х и с и ­ лосных к у л ь т у р . Лучшим трак т о р и с то м б р п га ­ ды по нраву с ч и т а е т с я М. К. Нагорный. Е г о в ы ра бо тк а на пят н а д ц а т п с п л ьн ы й трактор составляет 112 г е к т а р о в м я г ­ кой пахоты. С. Галкин. с е к р е т а р ь па р тбю р о с о в х о з а „ Б о л ь ш е в и к " .

2 За высокий урожай 16 м а я 1954 г. № 39 (1962) Консультация КВАДРАТНО-ГНЕЗДОВАЯ ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ П о с а д к а к а р т о ф е л е с а ж а л к о й П о с а д к а к в а д р а т н г н е з д о в ь ш с п о с о б ПОД д р у г и е о р у д и я Квадратно-гнездовой способ посадки картофеля значительно повышает урожай и резк о сокращает затраты труда по сравнению с рядовым. Для широкого внедрения этого способа МТС имеют картофелесажалки „СКГ-4“ , прицепные и навесные культиваторы-окучники, а также тракторные плуги. Тракторная четырехрядная ка р ­ тофелесажалка „СК Г -4“ за один проход раскрывает четыре борозды на расстоянии 70 см одна от другой. В них ч е р е з каждые 70 см она кладет по 2 —3 клубня, вносит удобрения и заделывает их. Геометрически правильная раскладка клубней позволяет в ести культивацию полей в продольном и поперечном направлениях. Машина раб отае т с тр актором „КД-35“ или „ДТ-54“. На картофелес аж а лк е (рис. 1) установлено два бункера с питательными ковшами. На каждый рядок приходится дисково-ложеч ­ ный аппарат для подачи клубней в сошники, баночный туковысеПеред посадкой картофеля необходимо разметить поле (рис 2). Сначала на расстоянии 1,4 м от края поля провешивают линию первого прохода агр е г а т а . На этой линии ставят вешки длиной в 1 , 5 - 2 м на расстоянии 50—70 м одна от другой. Примерно посередине и под прямым углом к линии первого прохода отбивают контрольную линию. Для провешивания контрольной линии к машине прилагается р а з ­ меточная проволока с пятью кольцами. Одно кольцо распо л о ­ жено посередине проволоки, два —по концам и еще два на р а с ­ стоянии 5,6 м от концов. При о т ­ бивке контрольной линии р а зм е ­ точную проволоку натягявают на поле и совмещают ее с линией первого прохода агре г ата . Затем через среднее и два соседних с ним кольца натянутой разметочной проволоки вбивают в почву три колышка (1, 2 и 3). На кр айние колышки надевают концевые кольца проволоки, а среднее кольцо снимают с колышка 2 и отв одят в сторону до места нового натяжения проволоки. Здес ь через среднее кольцо натянутой проволоки вбивают в почву новый колышек 4, затем снимают кольцо с колышка, точно та к же оттягивают середину проволоки в другую сторону и вбивают ко ­ лышек 5. Линия, проходящая через колышки 4, 2 и 5 является контрольной линией. Она должна проходить поперек всего поля. На контрольной линии ставят вешки на расстоянии 80—100 м одна от другой. Вешки на концах ее не снимают до окончания посадки. Между первой парой в еш е к на контрольной линии по шнуру с т а ­ вят колышки длиной по 5 0—60 см; первый из них устанавливают на расстоянии 1,4 м от линии п ер во ­ го прохода, а следующие—на р а с ­ стоянии 5,6 м один от другого. Этими колышками пользуются для установки фиксатора на контрольной линии. По мере приближения посадочного агре гата к о ­ лышки переносят дальш е по контрольной линии. Если на концах гонов нет свободных выездов, то конным плугом отмечают, поворотную полосу шириной 15—16 м, вающий аппарат, сошник с четырехлопастным ротором периодического действия и рабочий орган для заделки высаженных клубней. Кроме того, к машине п р ил а га ется две натяжные лебедки с почвозацепами, барабан с мерной проволокой и фиксатор, т. е. ст ержень с почвозацепами и' гнездом для упора мерной про ­ волоки. Агрегат обслуживают 9 —11 человек: тр акто рист, машинист, 2 прицепщика на сажалке , 2 раб о ­ чих, регулирующих мерную проволоку, контролер для сигнализации и работы с фиксатором мерной проволоки и 2—4 рабочих для засыпки картофел я. До посадки на поле намечается направление гонов с учетом свободных выездов на поворотах. Не следует выбирать гон поперек склона, та к как при этом сажал ­ ка может сползать в сторону и качество посадки снизится. Поля длиной и шириной более 500 м разбиваются на участки с гонами не длиннее мерной проволоки. которая з асаживается в конце посадки той ж е машиной „СКГ-4“ в поперечном направлении. Перед началом посадки на р а з ­ меченном поле устанавливаются натяжные лебедки . На одном конце гона в 5 —6 м от внешней границы поворотной зоны и на р а с ­ стоянии 1,4 м от линии первого прохода устанавливаю т натяжную лебедку с мерной проволокой, намотанной на барабан. Вторую натяжную лебедку (б е з барабана) устанавливают на другом конце гона. На контрольной линии для первого прохода устанавливают фиксатор мерной проволоки. Регулировщик берет свободный конец проволоки и рас тягивает ее вдоль линии первого прохода на расстоянии 1,4 м от линии (см. рис. 2). Второй регулировщик остается око ло натяжной лебедки с барабаном и разматывает про ­ волоку. Когда мерная проволока растянута по всему гону, оба ее конца вставляют упорами в д е р ­ жавки динамометров, которыми заканчиваются натяжные тросы лебедок. После этого контролер Рис. 2. Р а зм е т к а поля. отмечает ближайший к фиксатору упор мерной проволоки, п ер евязав его те сьмой или шпагатом, закладывае т этот упор в трубку факсатора и д ает сигнал регулировщикам о натяжении проволоки. По сигналу контролера на обеих лебедках мерная проволока натягиваетс я до контрольной о т ­ метки динамометра. Затем контролер освобождает контрольный упор проволоки из .трубки фи ксатора и проверяет его положение относительно контрольной линии. Если после освобождения из фиксатора упор отойдет от контрольной линии (от трубки фиксатора) не более чем на 1 см, то подается сигнал об окончании натяжения. Если' же упор мерной проволоки после освобождения отойдет более чем на 1 см, то контр олер дает сигнал ослабить мерную проволоку и затем повторить натяжение. После натяжения мерной проволоки агрегат подводят к началу гона и ставят в исходное положение. Здесь в сажалку засыпают картофель и удобрения, м е р ­ ную проволоку закладывают в узлоуловитель, расположенный с правой стороны машины, включают рабочие органы сажалки и о п у ­ скают правый маркер. При п е р ­ вом проходе трактор ведется по линии пробки радиатора и вешек. При обратном проходе сажалка снова подключается к мерной проволоке. После прохода а г р е ­ гатом каждых двух гонов (туда и обратно) мерную проволоку п е ­ реносят и закрепляют так, чтобы один ее упор (перевязанный) находился на контрольной линии. Доброкачественная посадка д о ­ стигается при хорошей подготовке и точной регулировке машины. До посадки следует сверить показания динамометров н атяж ­ ных леб ед ок при нормальном натяжении отрезка мерной прово ­ локи длиной 1,4 м и в случае необходимости нанести новую выточку на штоке одного динамоме тра. Лопасти роторов всех сошников должны лежать в двух перпендикулярных плоскостях, так к а к от этого зависит п р ям о ­ линейность поперечного рядка, образованного четырьмя сошниками. Дисково-ложечный аппарат при- вращении иногда зад ев ае т за боковины и дно питательного к о в ­ ша, от этого увеличивается скольжение колес, уменьшается подача клубней в сошник и в результате получается изреженная " посадка. Поэтому при остановке машины нужно проверить, провертываются ли дисково-ложечные аппараты от руки. При посадке надо следить , чтобы клубни прижимались к каждой ложечке пальцевыми зажимами. Иначе клубни будут скатываться обратно в ковш. Относительно крупные клубни плохо захватываются ложечками . Чтобы избежать этого, следует отодвинуть боковины к колесам, увеличив рабочую длину ложечек . На пробном участке закреплен-, ные за агрегатом работники про ­ веряют точность раскладки клубней. Для этого добиваются нор ­ мального заглубления сошников при транспортном положении з а ­ делывающих рабочих органов. После прохода сажалкой 10—15 м вынимают мерную проволоку из узлоуловителя и осторожно отрывают руками засыпанные клубни, не сдвигая их с места. Затем поперек рядков, через центры гнезд, расположенных в четырех бороздах, натягивают шнур или кладут прямую рейку и доводят их до пересечения с мерной проволокой. Если поперечная прямая (шнур или рейка) точно п ересекает упор мерной проволоки, то раскладка гнезд правильна. Если же клубневые гнезда расположены сзади упоров мерной проволоки (по отношению к направлению движения машины), то узлоуловитель следует переместить назад на расстояние сдвига гнезд от упоров. Наконец, если клубневые гнезда располагаются впереди упоров мерной проволоки, то узлоуловитель следует передвинуть соответственно вперед. В 1954 г. карт оф елес аж алок будет еще недостаточно б л я м аш инной по садки на всей п л о ­ щади. Поэтому н е о бх о д им о ш и ­ ро к о использовать д л я к вадрат ­ но-гнездов ой посадки ка рт оф еля п л у г и , культиваторы и др уг ие орудия . При посадке п о д■эти о р у д и я в гн езда вместе с к л у б н я м и з а ­ клады вают по 0,5 кг. орга н и чес к и х у д о б р е н и й—навоза, торфа, компост ов—в смеси с м и н е р а л ь ­ ными уд о б р ен и ям и . Чтобы посадить картофель квадратно-гнездовым способом под навесной к у л ь т и в а т о р - о к у ч ­ н и к „КОН-2,8 “ (р и с 3), надо п о д ­ готовить агрегат. Д л я этого на трактор „У-2“ у с т а н а в л и в а ­ ют сл едоуказатель , а на к у л ь ­ тиватор -о кучник—п ят ь о к у ч и ­ вающ их корпусов на р а с с т о ян и и 70 см. один от друг ого. Е с л и д л я посадки отведено п о л е п л о ­ щадью в 50 га, то его д е л я т на 4—5 участ ков , чтобы не иссушать почву, о с т а в л я я между н им и полосы ширин ой в 14 м д л я поворотов трактора. Пос ле подготовки агр егата и п о л я приступают к посадке. Прежде всего на у ч а с т к е нарезают к у л ьт и в а т о р о м -о к у ч н и к о м посадочные борозды, г л у б и н а к о ­ торых от вершины гребней до дна равн а 20—23 см. Д л я п р я ­ молине йност и борозд предварите ль но провешивают л и н и ю п е р ­ вого прохода трактора. З а т е м поперек э т и х борозд тем же к у л ьт и в а т о р о м -о к у ч н и к о м с поднятым и к ры ль ям и к о рпус ов и л и ко н ны м пят изубовым м а р к е р ом проводят маркирование на г л у ­ б и н у 7—8 см. Между м а р к е р ­ ными л и н и я м и в г л у б о к и х б о р о з ­ д а х образуются гнезда, куда к л а д у т по два к л у б н я картофел я и уд о б р ен и я . Д л я д о ст иж е - ' к и я необход имой г л у б и н ы п о ­ садки к л у б н и рек ом е нд у е т с я вдавливать в р ы х л о е дно гне зда. Высаженные к л у б н и и у д о б р е ­ н и я за де лы в ают ся т ем же к у л ь ­ т иват о р ом -о ку чн и ком со с п у ­ щенными к р ы л ь я м и корпусов, При з а д е л к е п роходы трактора, на п р а в л я ем о г о п о п ер е к г л у б о к и х посадочных борозд, до лжны совпадать с п р о х о д а м и п р и м а р к и ­ рован ии на л е г к и х почвах, где поверхность п о л я до лж н а быть г ла д к о й , борозды заделывают ты льной стороной бороны на конной и л и т р а кт орн ой тяге . Поворотные полосы, между у ч а ­ стками и на к о н ц а х и х засаж и ­ вают под к о нны й п л у г . Д л я э т о ­ го полосы м а р к и р у ю т вдоль тем же к у л ьт и в а т о р о м -о к у ч н и к о м на г л у б и н у 8—10 см, а по перек —р у ч н ы м 3— 4 з уб о вы м м а р к е ­ ром. Один п л у г нареза ет точно по п р о д ольн ой м а р к е р н о й л и н и и посадочную борозд у, в которую против п опере чных м а р к ер н ы х л и н и й к л а д у т по два к л у б н я и удобрен ия , а второй п л у г , и д у ­ щий между м аркерным и л и н и я ­ ми, засыпает карт офель з ем л е й . Д н е в н а я произв одительность к у л ь т и в ат о р а - о к у ч н и к а пр и н а ­ р е з к е посадочных борозд о к о л о 10 га. При поперечном маркировании и з а д е лк е у ч а с т к а в тот же день одним и тем же т р а кт о ­ р о м мож но посадить картофель на 4—5 га. Н а каждый гектар посадки надо выделить 10 ч е л о ­ век: по 3 человека д л я р а с к л а д к и к л у б н е й , 4 —5 —д л я р а с к л а д к и у д о б р ен и й и по 2 человека с п о д ­ водами д л я п одв озки картофеля и у д о б р е н и й . П о с а д к а под к у льт иват ор - о к у ч н и к требует предварительной на р е зки г л у б о к и х борозд; этот способ пригоден д л я б о ле е у в л а ж н е н н о й зоны , районов се ­ верной и средней полосы. Советского Союза . В боле е ю ж ны х р а й о н а х д л я квадрат но-г нездовой по садки к а р т о ф е л я л у ч ш е п риме нят ь тра кторные т р е х ­ корпусные п л у г и со снятым задРис. 3- Схема кв адр а тно -гне здо вой посадк и картофеля под к у л ь т и ­ в а т о р ы -о к у ч н и к и „ К 0 Н - 2 , 8“ и „КУТС-2 ,8 Б“ . 1-поле с предварительно нарезанными глубо кими посадочными бороздами; 2-профиль г л у б о к и х по садо чны х борозд; 3 -ор га к и че с к о е удобрение; 4-мелко е поперечное марк ирование; 5-ра склад ка картофеля ; 6 -раскл адка удобрений; 7-заделка картофеля и удобрений; 8-профиль гребней з а с а ж е н ­ ного поля; 9-засаженное поле. н и м ко р п ус ом и навесные д в у х ­ корпусные с тракт ором „Униве рсал ' ' и л и конные п л у г и . Д л я посадки под т ракторный п л у г п о л е после пр и кат ы ва н и я л е г к и м кат ком м а р к и р ую т в п о ­ перечном направлении , а зат ем разбивают на загоны т а к ж е,как при обычной вспашке. П о с л е э т о ­ го трактор с п л у г о м , у с т а н о в ­ л е н н ы м на ширину з а х в а т а в 70 см. (первый к орпус д о лж ен з а ­ х в а т и т ь 40 см), на резает б о р о з ­ ды г л у б и н о й о к о л о 20 см, р а б о ­ т а я вс вал и л и в р а з в а л . В р ы х ­ л ы й откос борозды прот ив п о ­ пе р е чн ы х м а р к е р н ы х л и н и й вдавл и в а ю т по два к л у б н я на г л у ­ бине 12—14 см от п о в е р х н о с т и почвы, а на дно борозды к л а д у т у д о брен ия . К п л у г у с правой стороны п р и ц е п л я ю т борону. Квадратно -гнездовая посадка под к о нны й п л у г широко п р и ­ ме няет ся во вс ех р а й о н а х страны. П р и этом п о л е сначала п р и ­ катывают, а з а т е м ма р к и р ую т в д в у х н а п р а в л е н и я х . При п о ­ садке и с п о л ь з ую т два ,однокор ­ п у с н ы х п л у г а . О дин из н и х н а ­ п р а в л я ю т по м а р к е р н о й л и н и и , наре зая посадочную борозду, в откос к от о р о й против поперечн ы х л и н и й к л а д у т к л у б н и , а во з ле н и х на д н о —у д обрен ия . В т о р о й п л у г идет между м а р ­ керными л и н и я м и и заделывает картофель с у д о б р е н и я м и . Е. Глухих, кандидат технических наук. Редактор А. ИВАНОВ. Рис. 1. Схема машины „ С К Г - 4 “ для к в адр а тно -г не здо вой посадк и картофеля. М Н 12547 А дрес ре да кции : с. Мошково, Новосибирской о бл ас ти , ул. С о в е т с к а я , 6 Т и р а ж 1500 э к з .

RkJQdWJsaXNoZXIy