За большевистские колхозы, 1952, № 64

З а б о л ь ш е в и с т с к и е к о л х о з ы 14 авгу ст а 1952 г. № 64 (1749) С м о т р качества молочной продукции Н а - д п я х п р и Мошковской (мастер тов. Михасенко). По конторе раймолоко проходил общественный смотр качества молочных продуктов, выр аба ­ тываемых маслозаводами н а ­ шего района. В смотре приняли участи е маслоделы, работники животноводческих ферм, представители общественных о р га ни за ­ ций. Н а районный смотр были представлены все образцы в ы ­ рабатываемой п род у кции Мопг ковского, Ново-Поросского, Б у - го такского и Н ово -Сок у рс ко го маслозаводов. Первое место по выработки сливочного и топленого масла занял Б у г о т а к ск и й маслозавод выработке кисло-молочных продуктов первенство присуждено Мошковскому маслозаводу (мастер тов. Козин). Ново-Порос- ский маслозавод за н я л второе место, Ново-Сокурский— -третье. П:сле смотра с работниками маслозаводов и ж в в о т ю ю д ч е - с к и х ферм было проведено совещание. Передовые маслоделы и животноводы обменялись о п ы ­ том своей работы. Н а совещании выступили госмолинспектор тов. Пусгова- лов, технолог Новосибирского молкомбината тов. Хром у шина, секретарь исполкома райсовета тов. П ри с яж ны х , зам. упол- минзага по Мошковскому райо н у тов. Кондратьев. О бязательство перевыполнено Дальнейшее развитие общественного животноводства и повышение его продуктивности немыслимо без создания прочной кормовой базы. Понимая это, р аботники животноводческой фермы колхоза им. С уво ­ рова еще в начале сеноуборочной к а м п ан ии единодушно реш и л и помочь полеводам в з а ­ готовке г р у б ы х кормов. Н а производственном совещ а н и и -к о л л е к т и в фермы, р у ­ ководимый тов. Баранским ,взял о бя s a i е л п к застоговать 3 0 0 центнеров добротного сена. Ж и ­ вотноводы верны своему слову. Они а ктивно уч а с т в у ю т в з а ­ готовке кормов. После второй дойки, все работники фермы» начиная со ск о т н и к я - п а с т у х а и конч а я заведующим фермы ор ганизованно выходит в иоле. Самоотверженно тр удятся на заготовке сена доярка Евдокия Рябова, поярка Агри пина Б а ­ ран ская, скотник п а с т у х Александр Сундуков, сторожа тт. Криволапое и Мерц. Каждый из н и х ежедневно перевыполняет установленное задание. На первое ав гус та т р уж е н и ­ к и животноводства скосили в р у ч н у ю и заскирдовали 3 5 0 центнеров сеоа. Заготовка кормов продолжается. П Р И Б Ы Т К И Н , участк овый зоотехник. Агитбригада Недавно агитбригада район-| ного Дома к у л ь т у р ы , возглавл я ем а я художественным р у к о ­ водителем Евгенией Васильевной Анкудиновой, возвратилась и з очередной поездки по колхозам наш е го района. В программе к онц ер та— песни советс к и х композиторов, х уд ож е с т ­ венное чтение и вокальные но- мера. ____ I в колхозах Агитхудожествеыцый коллектив в ы с т у п и л перед тр уж ен и ­ ками колхозной деревни, Усть- Каменского, Карпысакского, и Пермского сельсоветов. Побывала агитбригада и в совхозе Главлектехпром. Концерты прошли с большим успехом. Н . Н И К О Л А Е В . Использование обменных агрегатов и у з л о в в МТС Повышение п роиз води тель -. узлов. Обменные агрегаты и нос ти машинно - т р ак торного п а р к а — одна из в а ж н е й ш и х задач механизаторов сельского хозяйства. В период полевых работ тр ак торны е агрегаты зн ачительное время п ро с та ­ и в аю т при вы полнении т е х н и ­ ч ески х уходов и ремонта. О п ы т передовых М Т С п о к а з ы ­ вает, что применение обменн ы х агрегатов и узлов при ус тр ан ен ии сл у ч а й ны х т е х н и ­ ческих неисправностей и при проведении плановых т е х н и ­ ч е с к и х уходов значительно сн иж а е т простои тракторов и сельскохозяйс твенных м аш и н и п овышае т и х производительность. М Т С и специализированные ст анции создают обменный фонд путем сборки агрегатов и узлов из новы х з а п а с н ы х частей и отремонтированных деталей, а та кж е путем приобре тения готовых а грегатов и МН10166 у з л ы х р а н я т с я н а складах и выдаются для замены по р а з ­ решению главного инженера станции. С н я ты е с тракторов и сельскохозяйственных машин неисправные агрегаты и у з л ы отправляют в мастерскую для ремонта, а затем передают на склад для восстановления обменного фонда. М Т С и специализированные станции получают в обмен из ремонтных предприятий двигатели и коробки перемены передач, необходимые для т е х н и ­ чески х уходов и ремонтов тракторов и комбайнов в яе риод полевых работ. По норме один обменный агрегат или узел использу ется для следующего количества тракторов: головка цилиндра в сборе— для 1 5 « У - 2 » и для 10 всех ост альны х марок; к а р ­ бюратор и регулятор с мостиком магнето и дросселем— для В странах народной демократии П а т р и о т и ч е с к о е движение ки тайски х рабочих Н а государственных пред-1 п р и я т и я х Северо-Востока сос- п р и я т и я х К и т а я под руковод- тоялись производственные соством коммунистов идет н а п ­ р яж ен ная борьба за вы полнение и перевыполнение производственных планов. Акти вно у ч а с т в у ю т в производственном соревновании т р у ­ дящ и хс я Северо-Востока. В н а ­ чале мая председатель народ Активное у частие в общ ес твен ­ ной жизни села Вдовино, Черем- шанского с е ль со в е та , Пихто эско- го района принимают учительни ­ ца семилетней школы кандидат ВКП(б) О. Ф. С т е б л е ц о в а и медицинский фельдшер комсомолка К . П. По п о ва . Они с 1950 года являютс я агитаторами и с тех пор регулярно проводят беседы среди колхозников. Тов. С т е б е л ь ц о в а часто выступает с докладом, а тов. П о п о в а руководит х у д о ж е с т ­ венной самодеяте льностью. На снимке (слева нап раво): К. Поло ва и 0. С т е б л е ц о в а за подготовкой к проведению бесед в колхозных бригадах. ------------------ ★ ★ ------------------ - З а повс ем е ст ное р а с п р о с т р а н е н и е опыта передовиков с е л ь с к о г о х о з я й с т в а ! Агитатор в бригаде Бсего один год работает а г и ­ татором комсомолка З и н а Л у г ченко.- Но за это время она снискала любовь и уважение т р у ­ ж ен и ков сельхозартели им. Хрущева . Зимой ее часто, с газетой в рук а х , можно видеть н а ж и ­ вотноводческой ферме. Она з н а ­ комит колхо зни ков с международным положением, рассказывает о достижениях передовиков сельского хозяйства об ­ ласти, читает им художественн у ю литератору. Сейчас передовая колхозница является агитатором второй полеводческой бригады. Она регулярно проводит беседы среди полеводов, в ы п у с к а е т «боевые листки», п. ХИВРИЧ. вещ ани я рабочих, с л у ж а щ и х и инженерно-технического состава. Вне сены ценные предложения, способствующие в ы ­ полнению- задач, поста вленных перед рабочими компартией. Н а заводах и фабриках р а ­ бочими и администрацией быного правительственного совета ли Р азРаботаны конкретные ' планы мероприятий по изыска^ нию неиспользованны х ресурсов. По неполным подсчетам, общая сумм а сверхплановы х накоп лен ий на государственн ы х предприятиях Северо-Востока, составляет сумму, равн у ю стоимости тринадцати с половиной миллионов тонн зерна. Северо-Восточного К и тая Гао Ган обратился к рабочим этого района с призывом раз вер ­ н у т ь массовое движение за величение в ы п у с к а п роду к ­ ции, за введение строгого режима экономии. Прошло т ри месяца. З а это время п а всех предР а з в и т и е городского т р а н с п о р т а В рабочих поселках, городах и промышленных центрах Польши быстро развивается городской транспорт. П рокла ­ дываются новые трамвайные, автобусные и троллейбусные линии, соединяющие рабочие районы с предприяти ями и центрами городов. Особенно вырос за последние шесть лет городской транспорт в промышленном центре стра ­ н ы — Силезии. Здесь все города уже связаны между, собой густой сетью трамвайных и автобусны х линий. Недавно в Силезии была сдана в эксило- атацию новая 20-километровая тр ам зайная линия, св язавшая промышленные города Бытом и Бэндзин. В новом социалистическом городе Новая Г у т а , который уже имеет трамвайное сообщение с Краковом, в ближайшее время начнется строительство городского транспорта. В Люблине вдет подготовка к прокладке троллейбусной ли ­ нии. Значительно расширяется сеть городского транспорта и в Варшаве. В скором времени от центра правобережной В а р ­ ш а в ы — П р а ги пойдут трамваи до завода л е г к о в ы х автомашин. ДенЬ Железнодорожника в Венгрии Сегодня трудящиеся Венгрии j-чигельно превзошел довоенвый отме чают День железнодорожника. Железнодорожный т р а н ­ спорт Венгрии, з а последние годы добился серьезных у с п е ­ хов. Несмотря на то, ч-то н е ­ мецкие и венгерские фашисты разрушили мосты,пути и в о к з а ­ лы и увели подвижной состав, сейчас железнодорожный т р а н ­ спорт не только восстановлен но и по всем показателям з я а - уровень. Т ак , по сравнению с 1 9 3 8 годом грузооборот на железнодорожном транспорте п о ­ высился н а 1 30 ,4 процента. Сейчас н а железнодорожном транспорте Венгрии все шире распространяется движение п я - тисотников, движение за увеличение пробега паровозов меж- ду п ромывочным ремонтом, 2 0 « С Т З - Н А Т И » и для 15 д р у ­ ги х карбю р а тор вы х тракторов; комплект секций топливного насоса и ф т р с у н к и — для 15 дизельных тракторов; вентилятор с кронштейном и магнето — для 1 5 карбюраторных трак торов; водяной насос с вентиля ­ тором и сердцевина радиатора — для 2 0 ; муфта сц еп ле вия— для 15 « У - 2 » и « С Х Т З » и для 2 0 др уги х марок; генератор — для 2 5 тракторов. Установлены также нормы обменных агрегатов и узлов для комбайнов-, самоходных к о ­ силок и др уги х сельскохозяйственных машин. Для льнокомбайнов, льнотеребилок, свеклокомбайнов и молотилок нормы устанавливают директоры М Т С и специализированных станций. В 1 9 5 0 — 51 годах создали обменный фонд и успешно его и спользуют А зовская , Милле- ровская и Сулиновская М Т С Ростовской области, Петухов- ск ая МТС К у р ган ско й области, Овечкинская М Т С Ставропольского края и другие, В этих М Т С обмениые агрегаты и у з л ы и спользуют при технических ! уходах, ремонтах и устранении ' технических неисправностей. Сн я ты е с тракторов неисправные агрегаты и у з л ы немедленно передаются в мастерскую для ремонта, после чего вновь поступают в обменный фонд. Каждый агрегат и узел использ у ю т в период полевых работ несколько раз. В Петуховской и Миллеровской М Т С обменные агрегаты по т р ак тор у « С Х Т З » использовались з а сезон соответственно: двигатель— 12 и 14 раз, коробка перемены передач — 12 и 15, муфта сц епления— 7 и 8 и головка цилиндра— 2 0 и 6 раз. Механизаторы Азовской МТС Ростовской области в 1951 году во время технического о б ­ служивания м аш и н в поле з а ­ менили на тракторах « С Х Т З » и «Универсал» 2 4 комплекта головок блоков цилиндров, 13 двигателей и десятки других узлов и агретатов з а счет об ­ менного фонда. Благодаря э т о ­ му время н а проведение т е х ­ нического ухода значительно сократилось. Е с л и ранее на те хни че ский у х о д № 6 з а т р а ­ чивалось не менее 2 4 часов, то п ри , введении агрегатное способа т е х н и че с ко го обслужи в а н и я все операции выполни ются за 1 2 часов. При п лановы х ремонтах наи более часто исиользовались двп гатели, коробки перемены не редач и муфты сцепления, ; при проведении технически: уходов— головки блоков Ц П линдров. Замена н е и сп р а в н ы х агре гатов и узлов за ранее подго товленнымн агрегатами и у з лами обменного фонда з н а ч и тельно уменьшает простои i повышает произ води тельное м аш инно-трак торного п а р к а . . А. МОРШИН, ка ндидат техниче ских наук. З а р е д а к т о р а П . Ш А Т А Л З З . Гр-н Д р о бы ш е в с ки й Дмитр С тепан ович, проживающий в Н овоси бирс ке ул. Владимир! ск ая 42, в о з б у ж д а е т дел о о р воде с граж данкой Свитич Mapi П р о к оф ье вн о й , проживающей М ошковском районе с. Р еп ье Д е л о подлежит рассмотрению народном суде Мошк овского р она. Мошково, тмп газ. За большевистские колхозы» Тираж 1500 9зк.

RkJQdWJsaXNoZXIy