За большевистские колхозы, 1952, № 59

П р о л ет а р и и всех ст р ан , соединяйт есь! БОЛЬШ ЕВИСТСКИЕ КОЛХОЗЫ орган Мощковского районного комитета ВКГТ(б) и районного Совета депутатов трудящихся, Новосибирской области ЗА 1 Вчера откры лась районная партийная конференция. Ознаменуем решение конференции усилением темпов за го то в к и кормов, отличной п о д г о т о в к о й к у б о р к е урожая. № 5 9 ( 1 7 4 4 ) В о с к р е с е н ь е , 27 и ю л я 1952 г . |)Цена,10 ков Д е н ь В о е н н о - М о р с к о г о Ф л о т а С С С Р Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы отмечают День Военно-Морского Флота С С С Р . Этот традиционный праздник т р у д я щ и х с я н а ­ ш ей стра ны встречают новыми замечательными достижениями н а фронте мирного строительства. В ступил в строй Волго- Донской судоходный канал. У с п е ш н о идут работы по сооружению д р у г и х строек к о м ­ м у н и з м а — гидроэлектростанций и каналов на Волге, на Д н е п ­ ре и Аму-Дарье . Советский Союз— великая с у х о п у т н а я и морская держава. Берега нашей* , Родины ом ыв аю т 14 морей. Более двух третей государ ственны х г р а ­ н и ц С С С Р проходит по морям и океанам. Д а протяжении м н о г и х веков р у с с к и й народ вел героич е с к у ю борьбу с иноземными за х ва т чи к ам и , пытавшимися оттеснить его от побережий, лишить выходов к морям и океанам . В многочисленных мо р ских сраж ения х русские моряки одержали блестящие победы над врагами, демонстрировали передовое военно-морское искусство. Золотыми б у к ­ вами вписаны в к н и г у р у с ­ с к о й морской славы одержанные нашими соотечественниками победы при Г а н г у те , Чесме, Корфу, Синопе, Моонзунде. Советский народ по праву горд и т ся своими выдающимися флотоводцами, новаторами военно-морского и ску сст в а , т а к и ­ ми, к а к Петр 1, У ш а к о в , Се- н я в и в , Лазарев, Н а хи м ов , Кар- нидов , Б у та к ов и Макаров. И з среды р у с с к и х военных моряков вышло много выдающ и х с я у ч е н ы х , изобретателей первооткрывателей— исследователей морей и прибрежных райоаов. Р у с с к и е моряки отк р ы л и новый материк А н т а р ­ к т и д у . Подводные лодки, торпедные катера, эскадренные миноносцы, надводные и подводные минны е заградители, броненосные к рей серы , броненосцы с башенной артиллерией, м и н ы , торпеды и многие дру ­ гие виды о р у ж и я и вооружен и я внервые в мире были спроектированы и построены талантливыми р у сс к и м и людьми. Вожди наш ей партии В . И . Ленин и И . В . Сталин всегда придавали и склю чи тел ь ­ н ы х силах царизма. В о с п и т а н ­ ные большевистской партией военные моряки в аж н у ю роль сыграли в подготовке и проведении Великой О к тяб рь ск ой социалистической революции. Балтий ский крейсер «Аврора» своим историческим выстрелом по Зим нем у дворцу возвестил всему ми р у о начале новой э р ы — э ры социалистической революции. Мужественно и самоотверженно сражались военные мор я к и в годы гражданской войны и борьбы с ам е р и к а но -а н ­ гл и й с к и ми интервентами. Когда гитлеровская Герман и я вероломно напала на н а ­ ш у Р о д и н у , Военно-Морской Флот стал достойным и верным боевым помощником Советской Армии в смертельной борьбе с фашистскими захватчиками. Нем е ркнущ ей славой овеяна история обороны Москвы, Л е ­ нинграда, Сталинграда, Одессы и Севастополя, где бок о бок с воинами армии сраж а ­ лись мо ряки флота. З а доблесть и о т в а гу , проявленные в войне с фашистской Германией и империалистической Я п о н и е й , 5 1 3 воинам флота присвоено звание Героя Советского Союза. Семи морякам- офицерам это звание присвоено дважды. Морякам было в ручено 3 5 2 . 8 5 5 орденов и медалей Советского Союза. Цобедоносно завершив В ели ­ к ую Отечественную войну, от ­ стояв честь и независимость Родины, Советские Вооруж ен ­ ные Силы перешли к учебе в мирных условиях . Вы полняя у к а з а н и я великого Сталина, личный состав флота упорно работает над тем, чтобы еще выше поднять бдительность и боевую готовность кораблей и частей, повседневно совершенств уе т свое воинское мастерство, выращивает отличников боевой и политической подготовки, кла с сн ы х специалистов, у крепл яет в о и н с ку ю дисциплину и организованность. Тесно сплоченные в о к р у г непобедимого знамени Л е н и ­ н а - С т а л и н а , военные моряки не пожалеют сил и энергии для усп еш н о го реш ения ответс тв е н н ы х задач, поставленных перед флотом наш им вождем, ген и а л ьн ы м полководцем Гене ­ ралиссимусом Советского Союза В передовом колхозе В прошлом году у к р у п н е н ­ ный колхоз «Заря Востока», Жеребцовского сельсовета, одним из первых в районе полностью, на в е сь ст йловый период завершил заготовку для общественного скота г р у б ы х и сочных кормов. Э т и х успехов колхоз достиг благодаря правильной организации труда в полеводческих бригадах. Борясь за дальнейшее развитие общественного животноводства и значительное повышение его продуктивности, т р уж е н и к и этой артели и в нынешнем году удерживают первенство по заготовке сена и силоса. В колхозе застоговано 8 1 9 2 центнера добротного сена (52 процента к доведенному пл ану ) и намного перевыполнен пл ан закладки силоса. О самоотверженном труде колх о зник ов свидетельствуют такие факты. Только за последнюю пя тидне в ку они дали прирост 2 8 процентов к общему п л а н у . Впереди идет бригада № 2 , котброй руководит тон. Ш и л к и н . В с е к ол х о з ­ н и к и этой бригады в ы по лняю т дневные нормы выработки на 1 20— 130 процентов. От н и х не отстает коллектив первой бригады. К о л х о з н и к и сельхозартели «Заря Востока» полвы р еш и ­ мости з акончить заготовку кормов в ближайшие дни. П. ЕФИМЕНКО. ное з начение проведению революционной работы в в о о р у ж е н - ( т о в а р ищ е м Сталиным. -----------------------------* * УБЕРЕМ УРОЖАИ ВО ВРЕМЯ И БЕЗ ПОТЕРЬ 25 июля в Мошково с ост оялось районное с о в е ­ щание комбайнеров самоходных комбайнов. С докладом о зад ач ах комбайн еров в п р е д с т о ­ ящем хлебоуборочном сезоне выступил с е к р е т а р ь РК ВКП(б) тов. Абрамов. После д о к л а д а п е р е д о ­ вые комбайнеры поделились опытом своей работы. Участники совещания приняли повышенные социалистические о б я з ател ьст ва за проведение у б о р ­ ки у р о ж а я в сжатые сроки и без п отерь . Сегодня мы публикуем об я з а те л ь с т в а комбайн еров в нашей га з е т е . Обязательства комбайнеров самоходных комбайнов мвть горючего 10 процентов. ЮРКОВ — комбайнер Романовской МТГ: у брать 5 5 0 гектаров и сэкономить горючего 10 процентов. Г А К — комбайнер совхоза „Глав- лектехпрома": убрать на самоход а м к о м ­ байне 6 0 0 гектаров и сэкономить горючего 10 процентов. СИДОРЕНКО— комбайнер Сокур- ской МТС: у б р а т ь 5 5 0 г е к т а р ' В и сэкономить горючего 1 0 процентов. КУЛАКОВ— комбайнер Мотков- ской МТС: убрать 5 5 0 гектаров и сэк о ­ н о м и ть горючего 10 процентов. КАМ Е Н С КИ Й - ко м б а й н е р Романовской МТС: у бр а т ь на самоходном к о м ­ байне 5 5 0 гектаров и с эк оно ­ мить горючего 10 процентов. КЕТОВ— комбайнер Сокурской МТС: убрать 5 5 0 гектаров и сэк о ­ номить 10 процентов. У б о р к у у р ож ая з а конч им за 2 5 рабочих дней. М ы призываем всех к о м б а й ­ неров на пего района в клю ч и ть ­ ся в социалистическое соревнование за сж а ты е сроки уборки у р о ж а я при высоком к а ч е ­ стве. Нет никакого сомнения, что к о л х о з н и к и , работники М Т С и совхозов своим самоотверженным трудом б у д у т способствовать у сп еш н о м у выполнению п р и н я т ы х вами обязательств. По поручению участников совещания о б я з а т е л ь с т в а подписали Н а с ту пил ответственный период с ель ск ох озяй ственны х работ-уборка урожая. В бтой важнейшей к ам п а ни и нам, комбайнерам, предстоит убрать на полях колхозов и совхозов нашего района почти 9 0 процентов в се х з е р в о ш х я р о ­ вых и озимых к у л ь т у р . Придавая первостепенное з н а ­ чение своевременной уборке урожая и досрочному выполнению государственного плана хлебопоставок, мы, комбайнеры, задолго до наступления к осо ­ вицы хлебов хорошо подготовили свои агрегаты: оборудовали и х необходвмйми п р и ­ способлениями, позволяющими вести у б о р к у в любое время суток . В ны н еш н ем году мы р еш и ­ ли работать строго по часовому графику, не менее 1 9 -2 0 ч а ­ сов в с у т к и . В к лю ч а я с ь в социалистическое соревнование, по почину передовых комбайнеров области, за сжатые сроки уборки с высоким качеством, мы берем на себя следующие обя- зате ьства. СОЛОМИН— комбайнер Мотков- ской МТС: убрать самоходным к о м б а й ­ ном 7 50 гектаров v сэкономить горючего 10 процентов. ШУРЫГИН— комбайнер совхоза „Большевик": vорать самоходаым комб ай ­ ном 6 0 0 гектаров и сэкономить горючего 10 процентов. ОВЧИННИКОВ-комбайнер Сокурской МТС: убрать самоходным комбайном 550 гектаров в сэвоно* ПОМОЩЬ КОЛХОЗУ... НА БУМАГЕ В Репье в ском сельсовете н а с ­ чи тывается 4 0 человек рабочих и с л у ж а щ и х , проживающих на территории колхозов им .Сталина и и м . П у ш к и н а . Но почти никто из н и х не помогает к о л х о з у в такой на п р яж е н н ы й период. На- д н я х решили провести воскрес н и к , помочь к о л х о зу им. П у ­ ш к и н а в скирдовке сена, но из- за плохой о р г а ни зац ии вос ­ к р е с н и к был сорван. Председателю сельсовета Демиау в этот день понадобилось еха ть в колхоз им. С п л и н а , секретарь территориальной п а р т о р ган и з а ­ ции т. Ко йко ва не посчитала н у ­ ж н ы м быть н а воскреснике . Видя т а к у ю неорганизованность," не вышли н а помощь колхозу и дру гие . И к о е - к а к с 12 часов д н я собрались и поехали восемь человек. В колхозе им. П у ш к и н а з а ­ скирдовано только 1 94 0 ц. сена, а п л ан 1 1 4 0 0 центнеров. Нормы выработки на косовице и скирдовании но» в ы п о л н я ю т с я , многие к о л х о з н и к и , р а б о т н и к и животноводства в заготовке кормов не у ч а в с т в у ю т . Председатель колхоза тов. Гаврилов не п р и ­ нимает мер к усидению-темпов с е н о ко ш е н и я и скирдования. А.ЖУКОВА М. КОРНЕВ СОРЕВНОВАНИЕ КОЛХОЗОВ п о в ы п о л н е н и ю п л а н а з а г о т о в к и г р у б ы х и с о ч н ы х к о р м о в н а 2 5 и ю л я |байиеры т т . СОЛОМИН, К А М Е Н ­ СКИЙ N ОВЧИННИКОВ. З а н и м . м е с т о Н а и м е н о в а н и е к о л х о з о в С т о г о - « в а н и е С и л о с о ) в а н и е - 1 1 „ З а р я В о с т о к а " 5 1 , 4 , 1 0 8 , ^ 2 П у т ь К K O M M V H H 3 . 48, 1. 5 9 / 3 и м . М и ч у р и н а 4 1 , 0 1 0 0 , и 3 8 , 8 1 0 4 , 0 4 „ Н а ц м е н " 5 „ З а в е т И л ь и ч а " 3 7 , 1 1 0 1 , 0 6 и м . Т е л ь м а н а 3 3 , 5 ] 1 0 0 , 0 7 и м . С у в о р о в а 3 3 , 4 5 4 , 4 8 „ 1 7 п а р т с ‘ е з д “ 2 6 , 2 1 0 4 , 5 9 „ П у т ь С т а л и н а " 2 5 , 5 И 2 , п 1 0 и м . К а л и н и н а 2 4 , 1 1 3 8 , 6 11 „ 9 - я н в а р я " 2 2 , 7 9 3 , 4 1 2 и м . А н д р е е в а 2 2 , 3 8 8 , 0 1 3 „ Н о в о с т р о й к а " 2 1 , 3 9 1 , 4 1 4 и м . Ж д а н о в а 2 1 , 2 8 5 , 9 1 5 и м . Л е н и н а 2 1 , 2 7 6 , 8 1 6 В п е р е д к к о м м у н . 2 0 , 8 9 6 , 2 17 „ Б о л ь ш е в и к " 1 9 , 9 4 0 , 6 1 8 и м . В о р о ш и л о в а 1 9 , 7 1 1 6 , 0 1 9 и м . К а г а н о в и ч а 1 9 , 6 1 0 2 , 0 2 0 и м . Х р у щ е в а 1 9 , 1 6 8 , 1 21 и м . С т а л и н а 1 8 , 6 1 4 2 , 0 2 2 и м . « Г р у н з е 1 8 , 5 7 6 , 9 2 3 и м . П о к р ы ш к и н а 1 8 , 5 4 8 , 3 6 1 , 0 2 4 и м . М а л е н к о в а 17, 1 2 5 и м . Ч к а л о в а 1 6 , 7 8 1 , 1 2 6 „ К р . с и б и р я к * 1 6 , 0 6 2 , 2 2 7 и м . П у ш к и н а 1 4 , 7 1 1 3 , 0 2 8 и м . Ч а п а е в а 1 4 , 1 0 6 , 6 2 9 „ С о в е т с к и й п у т ь " 1 3 , 0 : о ) , 9 3 0 „ В л а с т ь С о в е т о в " 1 2 , 8 1 1 0 , 0 31 и м . Б у д е н н о г о 1 2 , 8 5 3 , 2 3 2 и м . К и р о в а 1 2 , 4 7 9 , 8 3 3 „ Ф а к е л О к т я б р я " 1 2 , 2 9 6 , 4 3 4 „ З а в е т Л е н и н а " 1 0 , 2 1 0 0 , 0 3 5 и м . М о л о т о в а 9 , 4 8 2 , 1 3 6 „ П а р и ж , к о м . " 7 , 3 Ю7 , ( ) 3 7 К о л о с " 6 , 4 6 8 , 9 3 8 4 и м . М . Г о р ь к о г о # # * 5 , 0 6 7 , 1

З а б о л ь ш е в и с т с к и е к о л х о з ы 27 июля 1952 г. № 59 (1744) В о л г о -Д о н с к о й канал имени В. И.Ленина— в стр ою ! Первая из великих сталинских строек коммунизма осуществлена От Сталинграда до Цимлянской Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы ♦ В о л г о Д о н с к о З в одный п у т ь — сложное г и д р о т е х н и ч е с к о е с о о р у ж е н и е . В его состав в х о д я т : с у д о х о д н ы й к а н а л длиной в 101 к и л о м е т р , Ц и м л я н с к и й г и д р о у з е л , обводни- т е л ь я н о - о р о с и т е л ь н а я система с ра зве твлен ­ ной сетью м а г и с т р а л ь н ы х и раенределите ль- н ы х к а н а л о в . 4 На трассе с уд ох о д но го к а н а л а м е ж д у В о л г ой и Доном с о о р уж е н о т р и н а д ц а т ь ш л ю ­ зов , создано т р и в одо х ра ни лищ а— К арповен те,* Береславское и Варв аро в ское . Самое к р у п н о е и з н и х — К а р п с в т к с е , з ан им ающ е е свыше сор о к а к в а д р а т н ы х к и л о м е тр о в . ♦ С уд о х о д ны й к а н а л п и та е т с я водой и з Д о н а . Д л я под д е р ж а н и я у р о в н я воды в к а н а ­ л е с о о р у ж е н ы т р и н а с о с н ы х с т а н ц и и — К а р - п о в с к а я , М а р и н о в с к а я и В а р в а р о в с ка я . М ощные насосы к а ж д о й и з н и х п е р е к а ч и в а - 1 ю т е ж е с у т о ч н о н е с к о л ь к о миллионов к у б о ­ метров воды. С т а н ц и и ра сп олож ены в виде к а с к а д а — одна выше д р у г о й . ♦ Н а т р а с с е к а н а л а построено м н о г о д р у ­ г и х к р у п н ы х с о о р у ж е н и й . Среди н и х — семь б е т о н н ы х водосбросов, десять п р и с т а н е й и о с т а н о в о ч н ы х п у н к т о в , т р и п аро м ны е п ере ­ п р а в ы , п я т ь водозаборов о р о с и т е л ь н ы х к а н а ­ лов, 1 0 0 к и л о м е тр о в а я п р и к а н а л ь н а я автомоб и л ь н а я дорога.. 4 Одним и з г л а в н ы х звеньев В о л г о - Д о н ­ с к о г о п у т и я в л я е т с я Ц и м л я н с к и й ги д р о у зе л . В к о м п л е к с е г о с о о р у ж е н и й в х о д я т : з е м л я ­ н а я и ж еле з о б е т о н н а я п л о т и н ы п р о т я ж е н ­ н о с т ь ю более 13 к и л о м е т р о в , м ощ на я г и д р о ­ э л е к т р о с т а н ц и я , около ш ести ки ломе тров с у ­ д о х о д н ы х ка н а л о в , два ш л ю з а , рыбоподъем ­ н и к (д л я п р о п у с к а рыбы и з н и ж н е г о Дона в Ц и м л я н с к о е море), голо вной водозабор Д о н ­ с к о й и р р и г а ц и о н н о й с и с т е м ы , п е р в о кл а с с н ы й р е ч н о й пор т и лесобаза, ж ел езнодор ожна я м а г и с т р а л ь ,а в т о м о б и л ь н а я дорога. ♦ Создано о г р о м н о е Ц и м л я н с к о е водох р а н и л и щ е . Е г о н а и б о л ь ш а я ш и р и н а — 3 8 к и ­ лометров, в д л и н у оно простирается н а 3 5 0 к и л о м е тр о в . Это и с к у с с т в е н н о е море вм ести т о к о л о 2 4 миллиардов ку б о м е т р о в воды. 4 Общая длина и р р и г а ц и о н н ы х кан ало в с о с т а в и т 7 6 0 к и л о м е т р о в . Т о л ь к о по Д о н с к о ­ м у м а г и с т р а л ь н о м у к а н а л у будет п р о х о д и т ь воды в т р и д ц а ть р а з больш е, чем в летние м ес яцы в М о с к в а - р е к е . Еолго-Дон. Карповское водохранилище. С п р а в а - поселок Ильевка. ----------------------* * -------------------- Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ Голубая дорога Вот она— д о р о г а гол уб ая ! Вол га с Доном соединены Теплоход выходит, ра зр уб ая Острым к и л е м г р е б е ш о к волны. На м е с т а х в е л и к о го с р а ж е н ь я . П а м я т н и к о м с л ав ы боевой Выросло чудесное творенье Мирного народа мо его . Новый п у т ь мы д а л и древним р е к ам , Д а л и в л а г у высохшим с т е п я м . Строить мир для с ч а с т ь я чел ов е к а Мудрый С т ал и н п оруч ае т н а м . Сколько з д е с ь з а л о ж е н о б е то н а , Сколько было выну то вемли! А с е год н я в б е р е г а х зеленых Д в и ж у т с я к р а с а в ц ы -к о р а б л и . И у ж е о новом— н аш и думы, И направлен в б у д у щ е е в з г л я д . Волгодонцы е д у т в К а р а - К у м ы , В К уйбы ш ев , и в Крым, и в С т а л и н г р а д . З ем л ю п р е в р ащ а я в с а д ц в е т у щ и й , Т р у д я т с я с т р о и т е л и весны. Сыновья с ч а с т л и в о й и мо гуч ей Л е н и н с к о й и С т ал и н с к о й страны П я т ь м о р е й слились' в ш е с т о м — Ц и мл янском , П р а з д н у е т победу н а ш на род. В громе с т р о е к , ш а г о м в е л и к а н с к и м К к о мм ун и зм у Родина и д е т ! Масштабы и темпы Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы ♦ Н и к о г д а в мире г и д р о т е х н и ч е с к и е соо р у ж е н и я не создавались с т а к о й быстротой, к а к В о л г о - Д о н с к о й суд ох о дны й к а н а л имени В . И. Л е в и н а . И зв е с тн о , что П а н а м с к и й к а ­ нал с о о р у ж а л с я 3 5 лет . Все основные с т р о и ­ тельно - м о н таж ны е работы по созданию Волге Д о н с к о г о водного п у т и были в ы п о л н е ­ н ы за т р и года. ♦ За к о р о т к о е в рем я стро ительс тва н а В о л г о -Д о н е в ы п о л н е н ы коло ссал ь ны е ра бо ты . Объем з е м л я н ы х работ составляе т 1 5 2 ,1 млн.' к у б о м е т р о в , ж е л е з о б е т о н ны х и б е то н н ы х р а ­ бо т— 2 , 9 6 м л н . к у б о м е т р о в . ♦ М а сш та б ы в е л и к о й с т р о й к и н а м н о г о превосходят объем работ на В е л о м о р с к о - Б а л ­ т и й с к о м водном п у т и , где было в ы п ол н ен о 21 м и лли он кубо м е тров з е м л я н ы х работ и у ло же но 3 9 0 т ы с я ч к у б о м е т р о в бетона . ♦ Н а строительстве В о л г о - Д о н а п р и м е н я ­ лась са мая передовая т е х н и к а , с о зд а нн ая о т ечественной п р о м ы ш л е н н о с ть ю . С ее п о ­ мощью а р м а т у р н ы е , б е то н н ы е , земляные и м о н т а ж ны е работы бы ли по л н о с т ью м е х а н и ­ зир о в а н ы и эле ктроф и ци р ов аны . ♦ Н а трассе с уд о х о д н о го к а н а л а работало 185 э к с к а в а т о р о в , более п я т и с о т д р у г и х землеройных м а ш и н — бу льдозеров и с к р е ­ перов. На строительстве Ц и м л я н с к о г о г и д р о ­ у з л а п р и м е н я л о с ь более восьми т ы с я ч р а з ­ л и ч н ы х м е х а н и з м о в и с выш е п о л у т о р а т ы с я ч ав том аш и н . ♦ Огромные работы в ы п о л н е н ы способом г и д р о м е х а н и з а ц и и . Н а ст роительстве Ц и м л я н ­ с к о г о г и д р о у з л а 2 6 м о щ н ы х землесосных снарядов е ж е с у т о ч н о н амывали до 1 5 0 т ы с я ч ку б о м е т р о в г р у н т а . ♦ Обилие м ощ но й п ерв о кл ассной т е х н и к и облегчило труд с троителей, р е з к о повысило е г о прои з в о д и т е л ь н о с т ь . П р оизвод ител ьность т р у д а н а ст роительстве В о л г о -Д о н а была в два с п оло ви н ой ра за в ы ш е , чем н а с тро и ­ тельстве к а н а л а и м е н и М о с к в ы , и в восемь раз в ы ш е , чем п р и с о о р у ж е н и и Беломорс к о - Б а л т и й с к о г о водного п у т и . ♦ Вся стр а н а строила В о л г о - Д о н с к о й с у ­ доходный к а н а л . К о л л е к т и в ы п о ч т и т ы с я ч и п р е д п р и я т и й п ос тав л я л и строителям м е х а ­ н и з м ы , р а зл и ч н о е оборудов ан и е , с т р о и т е л ь ­ н ы е материалы . Все з а к а з ы , к а к прав и ло , в ы п о л н я л и с ь дос роч н о и в ы с о к о к а ч е с т в е н н о . В с я н а ш а стр а н а радостно j отм еча е т и с т о р и ч е с к о е событие — п у с к Во л го Д р н с к о г о к а н а л а и м е н и В . И . Л е н и н а — перв о й и з в е л и к и х с т а л и н с к и х с тро е к к о м м у н и з м а . З н а ч е н и е В о л г о - Д о н с к о г о в о д н о г о п у т и т р у д н о п е р е о ц е н и т ь . Создана м о г у ч а я в о д н о т р а н с п о р тн а я м а г и с т р а л ь , с о о р у ж е н Ц и м л я н с к и й г и д р о ­ у з е л ,о б р а зо в а н о о г р о м н о е водох р а н и л и щ е — Ц и м л я н с к о е море, в г л у б ь з а с у ш л и в ы х с тепей п р о л о ж е н а с е т ь о р о с и т е л ь н ы х к а н а л о в . Мечта о со е д и н е н и и д в у х в е ­ л и к и х р у с с к и х р е к — В о л г и и Д о н а родилась у н а ш е г о н а ­ рода еще в давние врем ена , о н а вы н а ш и в а л а с ь н е с к о л ь к о с т о л е т и й . Но по м ещ и ч ь е б у р ­ ж у а з н а я Р о с с и я , о т с т а л а я в э к о н о м и ч е с к о м и т е х н и ч е с к о м о т н о ш е н и и , была не в состоя ­ н и и о с у щ е с т в и т ь п р о р ы т и е с у ­ дох о д н о г о к а н а л а м е ж д у Волг о й и Доном . До О к т я б р ь с к о й р е во лю ц ии бы л и ра зработаны д е с я т к и -п р о е к то в с у д о х о д н о го к а н а л а . Но все он и т а к и о с ­ т а л и с ь т о л ь к о п р о е к т а м и . Т о л ь к о п р и с о ве т с ко м строе, р а з в я з а в ш е м м о г у ч и е тво р ч е ­ с к и е си лы народа, о т к р ы в ш е м ш и р о ч а й ш и е в о з м о ж н о с т и для Трудовой подвиг строителей р а з в и т и я п р о и з в о д и т е л ь н ы х сил с т р а н ы , стало в о з м ож ны м о с у ­ щ е с т в и т ь н а п р а к т и к е п о с т - р о й к у ка н а л а . Ещ е до Отечественной в о й ­ ны по и н и ц и а т и в е товарища С т а л и н а было н а ч а т о с т р о и ­ т е л ь с т в о В о л г о - Д о н с к о г о с у д о ­ х о д н о го к а н а л а . В о йн а п р е р в а ­ ла н а ч а т ы е р а б о т ы . В 1 9 4 8 г о д у по р е ш е н и ю Со ве т с ко г о правительства вно вь р а з в е р н у л о с ь В о л г о -Д о н с к о е строительство. В к о н ц е 1 9 5 0 года п р а в и т е л ь с т в о , в ц е л я х у с к о р е н и я ввода в э к с п л у а т а ­ ц и ю В о л г о - Д о н с к о г о водного п у т и и р а з в и т и я о р ош ен ия и о б во д н ени я п о л у п у с т ы н н ы х и з а с у ш л и в ы х земель Ростовс к о й и С т а л и н г р а д с к о й областей, а т а к ж е у ч и т ы в а я у с п е ш н ы й ра зворот с т р о и т е л ь н ы х работ , пос т а н о в и л о с о к р а т и т ь н а два года у с т а н о в л е н н ы й ранее с р о к с о зд а н и я г р а н д и о з н о г о г и д р о т е х н и ч е с к о г о с о о р у ж е н и я . Эта задача о с ущ е ств ле на . В о л г о - Д о н с к о й п у т ь с троил ся т а к и м и в ы с о к и м и тем п ам и , к о ­ т о ры м и н и г д е и н и к о г д а не строилось н и одно г и д р о т е х н и ­ чес ко е с о о р у ж е н и е . Это с в и ­ де т е л ь с тв у е т о возросшей э к о ­ н о м и ч е с к о й м ощ и Сове тско го Союза , о н е и с ч е р п а е м ы х в н у т ­ р е н н и х в о з м о ж н о с т я х советс к о г о строя. Огромен объем работ, к о т о ­ ры й стро ители В о л г о -Д о н а в ы ­ п о л н и л и в к о р о т к и й с р о к , всег о з а н е с к о л ь к о ле т . Это стало в о з м о ж н ы м благодаря м ощ но й о т е ч е с т в е н н о й т е х н и к е , к о т о ­ рой с т р а н а щедро ос нас тила в е л и к у ю с т р о й к у . На трас се ра ботали р а з л и ч н ы е э к с к а в а ­ т о ры , землесосные с н а р я д ы , в ы с о к о п р о и з в о д и т е л ь н ы е с к р е ­ п е р ы , б у л ь д о зеры , автосамос в а л ы . С т р о и т е л и В о л г о -Д о н а о т л и ч ­ но овладели передовой т е х н и ­ к о й . Со тни м е х а н и з а т о р о в , б о р я с ь за ее полное и с п о л ь з о ­ в ан и е , з н а ч и т е л ь в о п е р е к р ы л и п о с е к т н ы е мощ ности м а ш и н . Имена п ере довы х м е х а н и з а т о ­ ров и з в е с т н ы д ал е ко з а п р е ­ делами с т р о и т е л ь с тв а . Самоотв е р ж е н н о т р у д и л с я э к и п а ж г и ­ г а н т с к о г о 1 4 - к у б о в о г о ш а г а ю ­ щ е г о э к с к а в а т о р а , в о зглавляемого и н ж е н е р о м И с к о в ы м . С к о н ц а 1 9 5 0 г о д а по июль 1 9 5 2 года 17 м е х а н и з а т о р о в , о б с л у ­ ж и в а ю щ и х э т у з а м е ч а т е л ь н у ю м а ш и н у , в ы н у л и 2 м и лли он а 8 0 0 т ы с я ч ку б о м е т р о в земли . С т а х а н о в с к и м т р уд о м п р о ­ сла вил ась б р и га д , . Д м и т р и я Сле- п у х и . Е й удалось довести м е ­ с я ч н у ю п рои зв оди тель н ость т р е х к у б о р о г о э к с к а в а т о р а « У р а ­ лец» с 5 0 т ы с я ч куб о м е т р о в г р у н т а до 1 0 0 т ы с я ч к у б о м е т ­ ров. Т а к и х ж е т р у д о в ы х п о ­ ка за т е л е й д о с т и гл и э к с к а в а т о р ­ щ и к и И в а н К р у т и й , Н и к о л а й Р а с и ч и д р у г и е . Н а с т р о й к е выросло м н о г о д р у г и х з а м е ч а т е л ь н ы х н ов а то ­ ров. Среди н и х — молодой с к р е ­ п е р и с т , б ы вш и й к о л х о з н и к В и к т о р М о хов . Он превы с и л н о р м у п рои з в о д и т е л ь н о с т и своей м а ш и н ы в пол т о р а р а з а . Шофер И в а н Л у г а е ч е н к о довел пробег а в т о м аш и н ы без к а п и ­ тального ремонта до д в у х с с т т ы с я ч к и л о м е т р о в , с э к о н о м и л м н о г о г о р ю ч е г о . Строительство к а н а л а велось в с л о ж н ы х у с л о в и я х . М о щ ны е ж е л е з о б е т о н ны е с о о р у ж е н и я и п л о т и н ы н а трассе к а н а л а возведены не н а с к а л ь н о м осн о в а н и и , а в а м я г к и х г р у н т а х . Сильно м еш ал и строителям г р у н т о в ы е воды. Н о и н ж е н е р ы и с т а х а н о в ц ы у с п е ш н о преодо леди Есе т р у д н о с т и . Победа строителей В о л г о -Д о н а реш а лась н е т о л ь к о ш трассе к а н а л а . В с т р о и т е л ь с т ве н о в о г о водного п у т и у ч а с т ­ вовала в с я в а ш а с т р а н а . Ш п л о щ а д к и В о л г о -Д о н а п о с т у п и ли стро итель ны е материалы м а ш и н ы , р а з л и ч н о е оборудован и е и з Свердловска , К и е в а Ч е л я б и н с к а , М о с к в ы , Л е н и н ­ гр а д а , Д н е п р о п е т р о в с к а и д р у ­ г и х городов . Г о р н я к и и матал л у р г и Д онбасса бесперебойнс с н а б ж а л и с т р о й к у у гл е м , сталью . Волею п а р т и и Л е н и н а — С т ал и н а , у с и л и я м и всего с о ­ в е т с к о г о народа п р е т в о р я е т с я \ ж и з н ь с т а л и в с к и й п л а н п р е о б ­ ра зо ва ни я п р и р о д ы . В о л г о -Д о н ­ с к о й с у д о х о д ны й к а н а л и м ен г В . И . Л е н и в а - э т о н о в а я п о ­ беда с о в е т с к и х людей г а фрон те м и р н о г о т р у д а . Она е щ е р а : под т в е р ж д а е т , н а с к о л ь к о с и л ь ­ на и м о г у щ е с т в е н н а наша Родива. м. вязовиксв. Начальник политотд ела с т р о и ­ тельства В о л г о - Д о н с к о г о с у д о ­ х о д н о г о канала. Р е д а к т о р К . П . ГРИГОРЬЕВА МН10161 Мошково, ran. газ. >3а большевистские колхозы» Т и р а ж 1500 э к з .

RkJQdWJsaXNoZXIy