За большевистские колхозы, 1951, № 82

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! -----------------------------------Завтра, 15 окт яб р я в сельской местности начинаются занят ия в системе партийного и комсомольского просвещения. Организованное начало занят ий— основа д л я орган мошковского районного комитета вкп(б) и районного правильной постановки учебы в течение всего Совета депутатов трудящихся, Новосибирской области \ Ч в б Н О г О 2 0 д а 1 Д БОЛЬШЕВИСТСКИЕ JA КОЛХОЗЫ № 82(1664) |В о с к р е с е н ь е , 14 о к т я б р я 1951 г. Ц е н а 15 к о п ПОЛИТИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ К О М М У Н И С Т О В В системе партийного просвещения важнейшее место принадлежит политическому самообразованию. Являясь главным и основным способом изучения марксизма-ленинизма самостоятельное чтение дает возможность нашим кадрам непрерывно углублять знания передовой теории, овладевать законами общественного развития, умением пользоваться этими законами в своей практической деятельности. Коммунистическая партия создала все возможности для того, чтобы кадры партийного и государственного аппарата успешно овладевали марксистско-ленинской теорией. Наши кадры располагают таким могучим идейным оружием большевизма, как сталинский «Краткий курс истории ВКП(б)»^ являющийся энциклопедией основных знаний в области марксизма-ленинизма. Метод самостоятельного изучения революционной теории, трудов классиков марксизма-ленинизма проверен на опыте старшего поколения большевиков. Опираясь на этот опыт, партийные органы ведут значительную работу по организации политического самообразования коммунистов. С каждым годом растет число коммунй- сдов, самостоятельно изучающих марксизм-ленинизм. В помощь коммунистам, занимающимся политическим самообразованием, систематически проводятся лекции и консультации ао истории иартии, по отдельным произведениям классиков марксизма-ленинизма, диалектическому и историческому материализму, политической экономии. Метод самостоятельного изучения теории прочно вошел в систему партийного просвещения. Но, несмотря на широкий размах политического самообразования кадров, в этом деле имеются еще серьезные недостатки. В ряде партийных организаций не уделяется должного внимания этой форме теоретической учебы. Многие партийные комитеты и секретари партийных организаций устранились от руководства политическим самообразованием. В результате значительная часть коммунистов, числящихся самостоятельно изучающими марксистско-ленинскую теорию, фактически над повышением своего идейно-теоретического уровня не работает. г Между тем возможности для развертывания работы по самостоятельному изучению передовой теории исключительно благоприятны. С каждым годом растет число коммунистов, закончивших учебу в кружках по истории партии, в вечерних партийных школах, в вечерних университетах марксизма-ленинизма. Большое число специалистов, приходящих на практическую работу, окончило высшие учебные заведения и имеет достаточные навыки самостоятельной работы над политической литературой. Многие партийные организации не учитывают качественных изменений, происшедших в системе партийного просвещения, не используют тех ог- ромвых возможностей, которыми они располагают для развертывания работы по самостоятельному изучению революционной теории. Отдельные партийные руководители стараются как можно больше ком у-* нистов зачислить в различные кружки, годами заставляют их заниматься в одних и тех же кружках и тем самым об‘ ек? тивно замедляют теоретический рост коммунистов. Надо отказаться от совер шенно неправильной практики, когда внимательный индивидуальный подход к товарищам подменяется формально-бюрократическим регламентированием самостоятельной учебы. Порою коммунистов заставляют изучать произведения ио единому списку литературы и в одинаковые сроки без учета степени их общеобразовательной и политической подготовки. В ряде партийных органи заций отсутствует необходимая требовательность к кадрам, са мостоятельно изучающим теорию, нет систематического контроля за их учебой. Секретари и члены партийных комитетов, работники отделов пропаганды и агитации редко беседуют с членами партии о том, как они изучают основы марксизма-ленинизма. Только отсутствием надлежащего контроля можно об'яснить тот факт, что в Красноярском и Приморском краях, например, большая часть людей, числящихся самостоятельно изучающими теорию, в прошлом году по существу учебой не занималась. Политическое самообразование—это наиболее сложный участок партийного просвещения. Разносторонние запросы, различный уровень общеобразовательной и политической подготовки коммунистов требуют от партийных организаций большой гибкости и оперативности в руководстве самостоятельной учебой коммунистов. При выборе темы или определения об'ема материала для самостоятельного изучения надо учитывать степень теоретической подготовки и наличие навыков самостоятельной работы над книгой. Очень важно, чтобы партийные организации прививали коммунистам такие качества, как уверенность в своих силах и настойчивость в изучении марксистско-ленинской теории. Для самостоятельно изучающих теорию необходимо регулярно устраивать лекции. Хорошо организованная и подготовленная лекция помогает лучше усвоить изучаемые вопросы. Важную роль в организации политического самообразования призвана сыграть наша печать. Систематически п у б л и к у я статьи по теоретическим вопросам марксизма-ленинизма, консультации, лекции лучших пропагандистов, ответы на вопросы читателей, газеты окажут неоценимую помощь товарищам, изучающим теорию. Большие задачи стоят перед партийными кабинетами. Они обязаны проводить групповые и индивидуальные консультации и лекции по вопросам марксистско-ленинской теории. Политическое самообразование кадров, всех коммунистов требует повседневного руководства партийных органов. Тем не менее некоторые партийные комитеты считают, что самостоятельная учеба является личным делом самих коммунистов. В партийных организациях Курганской и Вологодской областей нет повседневной заботы о политическом самообразовании кадров. Пропаганда марксистско-ленинской теории—кровное дело всех партийных организаций. Задача заключается в том, чтобы повседневно заниматься вопросами политического самообразования коммунистов, установить постоянный контроль за ходом самообразования, оказывать систематическую помощь самостоятельно изучающим теорию, обеспечить дальнейший под'ем всей работы по воспитанию кадров в духе великих идей партии Ленина- Сталина. (Передовая «Правды»). Встретим великий праздник завершением всех осенних сельскохозяйственных работ В ответ в а обращение колхозников артелв „Путь Октября'* В колхозе «9 января» в этом году построен новый деревянный скотный двор на 100 голов и птичвик Сейчас идет ремонт свинарника, кошар и других ^животноводческих помещений, начата подвозка кормов к фермам. хозников артели «Путь Октября», Усть-Таркского района. В ответ на обращение, в колхозе «9 января» еще усилен- нее началась работа по завер' шению трехлетнего плана раз' вития общественного животно водства. 7 ноября колхозники думают ознаменовать завершеНепаштов копхпчвnnnvn™ I нием всех осенних сельско- недавно в колхозе проходи- х03яйственных работ. ло обсуждение обращения кол-1 м. А С Т А Ф Ь Е В . Колхозники решили Труженики сельхозартели нополистов. Пусть мой скром- им. Андреева единодушно одоб- ный труд способствует оборон ряют Обращение Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великами державами и решение Советского комитета защиты мира о проведении сбора подписей под этим историческим Обращением. На собрании, посвященном сбору подписей под Обращением, колхозники выразили свою непреклонную волю отстоять священное дело мира от черных замыслов америка- но-авглийских поджигателей войны. —Мне 65 лет,—сказал Алексей Васильевич Борцов.— Несмотря на преклонный возраст, я выработал в этом году 120 трудодней , я не хочу, чтобынароды мира невинно проливали свою кровь в угоду кучке мовой мощи нашей любимой Родины. —Мы не позволим зарвавшимся империалистам развязать мировую войну. Своим стахановским трудом и подписями подОбращением, обуздаем кровавого агрессора.—Так сказал на собрании колхозник—инвалид Александр Степанович Степанов. Стремясь подкрепить свои подписи под Обращением Всемирного Совета Мира самоотверженным трудом, члены артели им. Андреева решили образцово подготовиться к зиме: обеспечить скот теплыми помещениями, подвезти к фермам трехмесячный запас кормов, полностью очистить и засыпать семена. С. п и л я к о в . За мир во всем мире —Народы мира не хотят войны,—заявил тов. Козенков. — Я, сельский учитель, подписывая сегодня Обращения, приложу все свои силы и знания, чтобы воспитать из учащихся 10 октября клуб села Верх- Бь. лты заполнили колхозники, рабочие, сельская интеллигенция и учащиеся. Собрание, посвященное сбору подписей под Обращением ВЗЯТОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО Перед началом хлебоуборочной кампании в Романовской МТС состоялось совещание комбайнеров, на котором механизатор Александр Еремин взял обязательство L ва комбайне «Сталинец» убрать за сезон 700 гектаров хлебов. Взятое обязательство он с честью выполнил. Работая на полях колхоза им. Хрущева, Верх-Бал- тивского сельсовета, тов. Ере' мин скосил 800 гектаров при сезонном задании 340 гектаров. Имеет экономию горючего. Качество произведенной работы хорошее. Н. НИКОЛАЕВ. лючении Пакта Мира между пятью великими державами, открывает председатель сельского Совета тов. Биндюк. С докладом «За мар во всем мире и безопасность народов», выступил заведующий сельскохозяйственным отделом райкома партии тов. Махнев. Рассказав о значении проводимой кампании, он призвал всех присутствующих поставить свои подписи под историческим Обращением. Слово представили лучшему комбайнеру Романовской МТС тов. Молчанову. —В этом году,—говорит тов. Молчанов,— на комбайне «Сталинец—6» я убрал 800 гектаров хлебов. Дело мира буду крепить и впредь стахановским трудом. Беру обязательство до нового года капитально отремонтировать свой комбайн, и в будущем году убрать не 800 гектаров хлебов, а значительно больше. Всемирного Совета Мира о зак- нашей школы достойных строителей коммунистического общества. На собрании выступила ученица 7 класса Галя Калинина. — Я хочу мира,— сказала она,—и дело сохранения мира буду крепить отличной учебой. Проникновеннымбыло выступление доярки Анны Альковой, которая около 20 лет работает на животноводстве. II каждый год добивается отзакрепленной группы коров высоких удоев молока. Она дала слово, что подпись, поставленную под Обращением, ознаменует новыми показателями в работе. По окончании собрания, присутствующие единодушно поставили подписи подисторическим документом. Затем колективом художественной самодятельности сельского клуба был дан концерт. П. Х И В Р И Ч .

За большевистские колхозы 14 о к т я б р я 1951г. № 8 2 ( 1 6 6 4 ) -=== y f e гиксХ&мьЩ ^ g V T E M b l ‘ Учительница Матрена Михайловна Гайдук Осеннее солнце пр иветли во j н а м аленького м а л ь ч и к а , что | н и одного . Если к т о и п о л у ч и т з а гл я д ы в а е т в к л а с с , н а глад к о м блестящем по л у и п а р та х и г р а ю т его л у ч и . В классе ч и с т о , у ю т н о . Д е ти сидят с п о ­ к о й н о , у с тр е м и в в з г л я д ы в стор о н у у ч и т е л ь н и ц ы . Н а ч и н а е т с я у р о к е с т е с тв о зн ани я . — Что мы п р о х одили н а пр е ­ д ы д ущ ем у р о к е ? — спр аш и вае т М а т р е н а М их а йлов на . С р а з у по днимается лес р у к . — С к а ж и т ы , В а н я . — На прошлом у р о к е мы и з у ч а л и ра ст воримые и нераств оримы е в е щ е с т в а ,— бойко г о ­ ворит к р е п к и й , з а го р е л ы й мальч и к . Е м у х о ч е т с я р а с с к а з ы в а т ь дальше и он п р о д о л ж а е т :— к растворимым веществам о т н о ­ с и т с я . . . — Что о т н о с и т с я к раствори ­ мым вещ е с т в а м ?— спр аш и вае т у ч и т е л ь н и ц а у ж е д р у г о г о у ч е ­ н и к а . З а тем о т вечает тр е ти й , ч е т в е р т ы й , п я т ы й . Н а з а к р е п л е н и е пройденного у ш л о 1 5 м и н у т . В с е , к о г о бы н е сп р аш и в а л а у ч и т е л ь н и ц а , не зав исим о поднимал он р у к у нл и н е т , отвечали ч е т к о , у в е ­ р е н н о . — А те п е р ь н а м н у ж н о п о в ­ т о р и т ь т е м у , к о т о р у ю мы п р о ­ х о д и л и до этого — «Вода для п и т ь я » , — обращ ается М а трена М и х а й л о в н а к о всему к л а с с у . — У н а с к т о - т о п о л у ч и л двойк у . Но р е бя та у ж е з н а ю т к т о п о л у ч и л д в о й к у . Все с м о т р я т сидит н а п я т о й парте в сред нем р я д у . - Н у к а к , Володя, ты те ­ перь в ы у ч и л ? . . . Володя быстро встает и рас ­ с к а з ы в а е т по п о р я д к у весь материал. В ж у р н а л е пр о ти в его фамилии поставлено 4. . . . У ч и т е л ь н и ц а Матрена М и ­ х а й л о в н а Г а й д у к н е с ко л ь к о лет работает в Нов о-Поросской семилетней школе . Этот класс, что у нее сейчас — четверт ы й , она ведет с первого к л а с ­ са. Все свои з н а н и я , оп ы т тов. Г а й д у к отдает т о м у , чтобы дет и х орош о усваивали материал, чтобы у нее не было н е у с п е ­ в а ю щ и х . В а ж н о отметить, что она у м ее т сосредотачиват ь в н и м а ­ ние у ч а щ и х с я . Р а с с ка з ы в ае т увл е ка те л ь н о , любой материал, у нее делается о ч е н ь и н те ре с ­ н ы м . Помогает л у ч ш е м у усвоен и ю б е г л ы й опрос по только что р а с с к а з а н н о м у материалу и з а к р е п л е н и е его на к а ж д о м у р о к е . М а тр е н а М и х а й л о в н а строго подходит к о ц е н к е з н а н и й у ч а ­ щ и х с я . П я т е р к и в те традя х по р у с с к о м у я з ы к у и арифмети ке п о с та в л е ны то л ь к о за б е з у к о ­ р и з н е н н о в ы п о л н е н н ы е работы. Но т р о й к и , и тем более д в о й к и , п о л у ч а ю т н е м н о г и е . Н е у с п е в а ­ ю щ и х по всем предметам не т д в о й к у , она не о т с т у п и т , п о к а у ч е н и к не и с п р а в и т ее. Тетради у ч а щ и х с я не раз ­ г р а н и ч е н ы н а « к л а с с н у ю » и «домашнюю», а заведены т а к на зываемые « к р у г о в ы е » тетради. В н и х дети п и ш у т в к л а с ­ се и н а н и х ж е в ы п о л н я ю т домашние з а д а н и я . Н о н у ж н о с к а з а т ь , что тетради у ч а щ и х ­ ся Ма тр ены М и х а й л о в н ы Г а й ­ д у к о т л и ч а ю т с я чис то той . Редк о - р е д к о попадется те т р а д к а с помятой г р я з н о й о б л о ж к о й или по м а р ка м и в н у т р и . У ч и ­ те л ьн иц а п р и у ч а е т у ч е н и к о в к а к к у р а т н о с т и и о п р я т н о с т и . . . . В коридоре с л ы ш е н звон о к , изв ещ ающ и й об о к о н ч а ­ н и и у р о к а . Но ребя та н е обращаю т н а н е г о н и к а к о г о в н и м а ­ н и я : з а п и с ы в а ю т домашнее задание. — У р о к о к о н ч е н ,—г о в о р и т у ч и те л ьн ица . И — в оДин м и г — все в коридоре. С по ко й н ы е р е б я т и ш к и пр евра ти лись на аерерыве в р е з в ы х 'ш а л у нов. Один т о л к н у л д р у г о г о , по бежали н а у л и ц у , благо еще тепло и м ож н о п о ­ и г р а т ь не одеваясь. М а тр ена М и х а й л о в н а с л ю ­ бовью смотрит н а с в о и х у ч е ­ н и к о в и з о к н а . — Скоро о н и у й д у т от меня, в п я т ы й к л а с с , — з а д у м ч и в о г о ­ ворит о н а . — А ж а л к о , словно о н и мне родные. К . П Е Т Р О В А . Все сделано для Хорош о п о д го тов лена к н о ­ вому у ч е б н о м у г о д у ш к о л а в с. Б е л о я р к а . Вдвое у в е л и ч е н а у ч е б н а я пл ощадь, пополнено обор удо ван ие , с и л а м и о б щ е с т ­ в е н н о с т и и родителей з а ­ г о т о в л е н ы и подвезены к ш к о л е дрова н а весь о т о п и ­ т е л ь н ы й сезон. Б о л ь ш у ю п о ­ м ощ ь в под готов ке ш к о л ы о к а ­ з а л Б е л о я р с к и й сов хо з ( д и р е к ­ тор тов. М а р т ы н о в ) . В этом год у будет н а ч а т о нормальной работы строительство но вого т и п о г о з д а н и я под с емиле тнюю ш к о л у , непосредственно н а те рритории со в х о за . У ч и т е л ь с к и й к о л л е к т и в э н е р ­ г и ч н о в з я л с я за работу, с единым стр емлением обеспечить хорошее о б у ч е н и е и в о с п и та ­ н и е подрастающего по колен и я . И. Ш УМКОВ , директор школы. ТАК И НУЖНО В этом г о д у н а ч а л ь н а я ш к о ­ ла в нос. Б о л ы п е р е 'Ш н с к о м подготовлена л у ч ш е , чем к о г д а бы то н и было. Это— благодаря с в оевременного финансирова н и я и большой заботы о наш е й ш к о л е со сто роны председателя Б а р л а к с к о г о сельсовета тов. За х аров а . К ш к о л е и к моей ква р ти р е дрова подвезен ы по л н о с т ью . Н а весь год пиСола и у ч и т е л я с н а б ж е н ы к е ­ росином. Пополнена библиотека* Н. П О Л Ы Н Ц Е В А , з а в . шко л о й К о л х о з им. Кагановича не готовит зим о в к у с к от у I сельхозартелью и не проявляет I заботы об у к р е п л е н и и обществ е нн о го х о з я й с т в а . Он даже не позаботился, чтобы создать стр оител ьную б р и га д у . З а т я г и в а н и е с по д го т о в ко й с ко то п о м е щ е н и й к стойловому периоду тов. К и р ь я н о в о б м е ­ н я е т н е х в а т к о й в ко л х о з е л ю ­ дей. Между тем ф а к ты говор я т о д р у г о м . К а к в период сенокоса , т а к и в х л е б о у б о р к у ежедневно до 5 0 к о л х о з н и к о в не работало. Р а з ве не л ьз я б ы ­ ло мобилизовать э т и х к о л х о з , н и к о в н а строительств о и рем о н т ? В полне м ожно . Но беда в том, что п и К и р ь я н о в , н и ч л е ны п р а в л е н и я не п о м ы ш л я ­ ли о с оздании с к о т у тег дой з и м о в к и . Д аже сейчас, к о г д а п о ч т и 5 0 процен тов всех к о л х о з н и ­ к о в освободилось от о с н о вн ы х с е л ь с к о х о з я й с т в е н ны х работ , на аодготовке с к о то п о м ещ е н и й за ­ н я т о то л ько 10 ч е л о в е к . Т а к о е п о л о ж е н и е дальше н е ­ т е р п и м о . Общественному с к о т у д о л ж н а б ы т ь создана т е п л а я и сы т а я з и м о в к а . Правление к о л ­ хоза им . К а г а н о в и ч а обя зан о все в н и м а н и е сосредоточить н а этом в аж нейш ем деле. П. М А К А Р О В . Все го н е с к о л ь к о дней отдел я ю т от т о го в ремени , к о г д а к о л х о з н ы й с к о т будет переведен н а стойловое содержание. Я с но , что к этому ответств енно му периоду к а ж д ы й к о л х о з долж ен з а к о н ч и т ь все строительные работы по возведению н о вы х скотоп ом ещ ени й и н а ­ дежно о тремонтировать и м е ю ­ щ и е с я ж и в о тн овод ч е с ки е поме' щения,* создать н а жив о тн овод ­ ч е с к и х фермах необ ходимый запас к орм ов. Однако в ко л х о з е и м . К а г а ­ н о в и ч а , М о ш н и н с к о г о сельсовета, где председателем тов- К и р ь я н о в , на п р о т я ж е н и и дев я т и месяцев т е к у щ е г о года совершенно не в елись н и строи те л ь ны е , н и р е м он тны е р а б о ' т ы по об е с п е ч е н и ю обществен н о го с к о т а бла го устр оенным и п о мещ ени ям и . Ч то бы полностью о б е с п е ч и т ь возросшее поголовье с к о та , к о л х о з у н у ж н о было в этом г о д у по с тр о и т ь : к о н ю ш н ю на 2 0 к о н е м а т о к , два [ к о р о в н и к а , два т е л я т н и к а , два с в и н а р н и к а , о д н у к о ш а р у , т р и п т и ч н и к а . Срыв с тр оител ь ны х работ можно о б ' я с н и т ь л и ш ь тем, что председатель тов. К и р ь я . нов по с у щ е с т в у с а м о у с т р а н и л ­ ся от р у к о в о д с т в а о б ' е д и н е н н о й М еждународный о б зо р Д е л о м и р а — н е п о б е д и м о От вет тов. И. В. Сталина корреспонденту „Правды '1 насчет атомного оружия нашел широкий отк лик во всем мире. Его восприняли с величайшим удовлетворением сотни миллионов миролюбивых людей. Американские империалисты в своих агрессивных планах отводят, как известно, большую роль атомной бомбе. Б р я ц а я ей, они с тр ем ят ся запугать народы и тем самым н авязать им свои а г р е с ­ сивные планы. Однако поджигатели войны просчитались. Еще ч е ­ тыре года назад, в своем д о к л а ­ де по случаю 30-й годовщины Be. ликой Октябрьской социалисти-. ческой роволюции В. М. Моло. тов у к а зы в а л , что Советский Со юз обладает секретом атомного оружия . Советская наука и т е х ­ н и к а , стоящие на страже мирного труда нашего народа, сделалй дальнейший шаг вперед. Р а с ч е ­ ты американских империалистов на то, что они являются единственными обладателями атомного оружия, полностью провалились. Но, к а к отмечает венгерская 1 га зета „Сабад—неп ," любое оружие в руках Советского Союза, включая и атомную бомбу, служат не целям ра звязы вания войны, а целям ее предотвращения. „Советский Союз, ук а зы в а ет г а ­ зета, не хочет ни на кого напа ­ дать, он хочет отбить охоту н а ­ падать у каждого кто такую охоту имеет". Наглядным свидетельством миролюбивой политики Советского Союза является его неуклонное стремление добиться за п р е ­ щения атомного оружия в международном масштабе. Каждый честный человек на земле (от всей души благодарит *тов. Сталина, вновь выра зившего требования СССР—за претить атомное оружие, прекратит ь произ ­ водство атомных бомб и использовать атомную энергию исключительно в мирных ц елях . Ответ тов. И. В. Сталина, как о тм ечает ч ехо сл о вацк ая газета „Руде право" , будет способствовать дальнейшему сплочению рядов сторонников мира, он вселяет в них твердую веру в конечную победу лагеря мира над силами войны. Г о н к а в о о р у ж е н и й в С Ш А В с та в на п у т ь а г ре с с и й , правя ­ щ и е к р у г и С ое д ин е нны х Ш т а т о в а с с и г н ую т все новые миллиарды долларов н а военные цел и . В т е ­ к у щ е м году во енные расходы п о г ­ л о т я т 7 0 - - 8 0 про це н то в америк а н с к о г о б ю д ж е т а . Прямым р е ­ зультатом г о н к и вооружений Jb С Ш А являются рост д оро гов из ­ ны, у вел ич ен ие нало гов , дальнейш е е о б н и щ а н и е т р у д я щ и х с я г о ­ рода и деревни . Недавно к о м и т е т по вопросам сел ьско го хозяйства при америк а н с ком с е н а т е , опубликовал о т ­ ч е т о д оход ах фермеров за п р о ш ­ лый год. Д а ж е явно п р и у к р а ш е н ­ ные цифры о т ч е т а не в с о с т о я ­ нии с крыть т о г о ф а к т а , ч то по- довляющее большинство кресть ­ я н с т в а в С Ш А н а х од я т с я в и с к ­ лючительно т я ж е л о м положении. Прим ер н о и з 6 миллонов ферм е р с к и х х о зяйств , насчиты ваю ­ щ и х с я в стране , о ко ло 5 миллионов влачат полу голодное с у щ е с т ­ вование . И х „средний доход,— к а к указывается в о т ч е т е ,— далеко о т с т а е т о т официального п ро ­ ж и т о ч н о г о м и н и м ум а * . М е л к и е и средние фермеры С Ш А , по с у щ е с т в у , н е м о г у т В колхозе имени Сталина К р а с н о з е р с к о г о района в н ы н еш н ем году п остроено два с в и н а ч н и к а на 150 голов к а ж д ы й , два п т и ч н и ­ к а и ш и ро ко развернулась работа по с т р о и т е л ь с тву двора н а 130 дойных коров . Н а с н им ке ' строительство с к о т н о г о двора. НАМ ПИШУТ Ч И Н У Ш А В Д О Л Ж Н О С Т И В Е Т Ф Е Л Ь Д Ш Е Р А Ветфельдшеру тов. Ч а н ч и к о в у п о р у ч е н о большое и благородное дело— следить за те м , ч т о б ы к о л х о з ы й с к о т Д у б р о в и н с к о г о сельсовета был все гда здоров, а в с л у ч ае болезни е г о , о к а з ы ­ в а т ь необходимую по мощ ь . Он же о б я за н л е ч и т ь • с к о т к о л ­ х о з н и к о в , р а б о ч и х и с л у ж а щ и х . Н о тщ е тн о о ж ида т ь помощи от з а з н а в ш е г о с я ч и н у ш и . Н е ­ с к о л ь к о ра з я обращ ал ся к тов. Ч а н ч и к о в у с просьбой осмотре т ь з а б о л е в ш у ю к о р о в у , но помощ и т а к и не было о к а з а н о . В о змо ж но ч и та тел и п о д у ! дат , что у тов. Ч а н ч и к о в а н е х в а - тает в р е м е н и ? Н и ч е г о подоб н о г о . Добрую п о л о в и н у рабочего времени он п р о с и ж и в а е т дома. Гл а в н о м у в е т в р а ч у с ел ь хо з - отдела тов. С м и р н о в у следовало б ы п р и з в а т ь Ч а н ч и к о в а К п о р я д к у . П. Т А М Б О В Ц Е В . О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р К . П . Г Р И Г О Р Ь Е В А . распоряж аться своей п р о д у к ц и е й . З а к у п к у , сбыт и п е р е р а б о т к у сел ьско хоз яй ствен н ой п ро д у к ц и и п ро и з в о д я т м о н оп о ли сти чески е ко м п а н и и . О н и д и к т у ю т ц е н у , стремятся с к у п и т ь у фермеров п р о д у кцию подешевле и н а ж и т ь большие прибыли. В т о ж е время промышленные товары, удобрен и я , сельс ко хозяйственные о р у ­ дия и ф у р аж из месяца в месяц д о р о ж а ю т . З а проданную п р о д у к ­ цию фермер не в со сто ян ии возм е с т и т ь д а ж е части своих р а с х о ­ дов к том у ж е он задавлен больш и м и нало гами , сборами и т . п . К а к п и ш е т г а з е т а „ С а н * более 7 з доходов фермера у х о д и т на о пл а ту налогов. Чтобы к о е - к а к с ве с т и к о н ц ы с ко нц ам и , м ел кие и средние фермеры залезают в долги к ба нк ир ам и р о с т о в щ и к а м . Бу д у чи не в сос т о я н и и во звратить креди ты и высокие про цен ты , многи е ф ер ­ меры разоряю тся . О н и вы н у ж д е ­ ны н ищ е н с тво ва т ь , или и т т и в города пополнять и б е з т о г о o r- 1 р ом ную армию б е зр а б о тны х . I В э т и х у с л ов ия х с р еди а м е р и ­ к а н с к о г о фермерств а р а с т е т н е ­ довольство п ра в ительственной пол и т и ко й , усил ив а е тс я д в и ж е н и е в з а щ и т у мира . В. ХА Р Ь К О В . МН084101 Мешково, тип. гав. „ З а большевшегосте колхозы “ Ткраж 1500 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy