ПРОЛЕТАРИИ В С Е Х СТРАН , СО ЕД ИН ЯЙ Т ЕС Ь ! З А БОЛЬШЕВИСТСКИЕ К О Л Х О З Е 7 февраля 1940 года СРЕДА Г а з е т а М ош ковс ко го Районного Комитета ВК П (б ) и Районного С о в е та д еп ут атов тр у д ящ и х с я , Новосибирской области № 8 ( 6 0 4 ) 8-й го д издания БЛАГОДАРНОСТЬ Приношу серд ечн ую б л а г о д а р н о с т ь в с е м организац иям , о бщ ест в ам , группам , учреждениям, лицам, приславшим приветствия и добрые пожелания в (лйвязи с моим шестидесятилетием . И. СТАЛИН. Неотложные задачи комсомола Комсомол—надежный и активный помощник партии Л е н и н а —Сталина. Ни одна бое вая страница записана в историю нашей страны о г е роических подвигах ленинско- сТдЕОшкого комсомола, как в •годы гражданской войны, а т а к ж е и в годы мирного с о циалистического строи тельст ва и в защите радостной и счастливой жизни с о в е т с к о г о народа, в борьбе против польских панов и финляндской белогвардейщины. J В январе т е к ущ е г о года X пленум Ц ен тр аль ного Комит е т а ВЛКСМ принял постан о вл ен и е „О работе комсомола в начальной и средней ш к о л е “. Это постановление имеет исключительно важное значение во всей работе ком- «Эмола. Оно с особой силой одчерки вает о том, что кажд а я комсомольская организа- цвд^должна пов се дн е вн о за- а о гр гь ся делом коммунистич е с к о г о воспитания д е т е й . Народное образование — один из о т в е т с т в е н н ы х у ч а с т к о в социалистического строит е л ь с т в а нашей страны. В о с питать сознательных строителей коммунистического общес т в а —почетная обязанность в с е х комсомольских организаций, каждого комсомольца а комсомолки. С ост оявш е е ся 3 0 января с о вещание районного комсомольского актива с вопросом « б итогах работы X пленума (ЦК ВЛКСМ подвергло резкой критике работу райкома комсомола и комсомольских о р ганизаций школ. Выступающие товарищи на с о ^ щ а н и и критиковали райс к о м ВЛКСМ, е г о работников и секретарей комсомольских организаций школ за то, что ойй самоустранились от учеб но-воспи тательной работы в ш колах , не о к а зы в аю т практи ч е ск о й помощи учителям в их почетной и с т о л ь о т в е т ственной работе. В самом де л е , если бы райком комсомола и е го работники повседн евно руководили комсомольскими организациями школ и оказывали им практическую помощь, то в школах района не было бы ф акт о в г р у б о г о нарушения дисциплины со стороны о т д ел ь ны х учащихся и школы имели бы лучшие образцы у ч е б н о - в о с питательной работы и у с п е ваемости учащихся. За первое полугодие 1939-40 у ч е б н о го года в школах района у с п е ва ем о ст ь с о с т а в л я е т 72,1 проц. или из 10838 у ч а щихся не усп е ваю т 3 0 3 0 у ч а щихся. В Карпысакской ср е д ней школе, г д е комсомольская организация со ст о и т из 35 чел о ве к , а дело з д е с ь обстоит далеко н еблагополучно. Из 57 6 у ч а щ и х с я н е у сп е в а е т 298. С е кр е т а р ь комсомольской организации Плотников вм е сто укрепления дисциплины в школе, сры вает уроки. Зная об этих ф акт а х , райком комсомола не принял с о о т в е т с т вующих мер. В Мошковской средней, школе, находящейся под боком райкома ВЛКСМ, комсомольская организация и е е с е к р е тарь т . Серенкова такж е самоустранили сь от во сп и т а т е л ь ной работы с учащимися. В школе имеются факты хули г ан с тва со стороны учащихся. Неотложные задачи комсомола—на дел е выполнить решения X пленума ЦК ВЛКСМ об укреплении школы. „ Р а б о т а т ь в школе комсомолу с е й ч а с надо т а к , чтобы уже в ближайшее время ув ен ч а ть свои усилия повышением успеваемости и д и с циплины школьников, р а сц ве том в с е х учебно в о с п и т а т е л ь ных мероприятий!" (Из передовой „П равды1 от 10 января 1940 г . ) . СЛАВА ОТВАЖНЫМ ПОБЕДИТЕЛЯМАРКТИКИ! М о с к в а в с т р е ч а е т г Второго февраля тр удящи е ся Москвы т о р ж е с т в е н н о встречали участников беспримерного дрейфа на л е д о к о л ь ном пароходе „ С е д о в 11. Столица великой социалистической державы при готовила достойный прием героическим сынам с о в е т с к о г о н а рода, на славу послужившим родине, выполнившим с ч е с тью задания партии, правит е л ь с т в а , велико го Сталина. Еще накануне улицы города были празднично украшены. К прибытию поезда площадь Б ел о р у сско го вокзала запол нили тысячи людей, пришедших в с тр ети ть славных а р к ти ч е с ки х богатырей. Здание вокзала и пероны украшены флагами, приветственными лозунгами. З д е с ь собрались видные о бщ ественные д е я т е ли, Герои С о в е т с к о г о Союза, представители м о ск о в с к и х з а во д ов и фабрик, организаций и учреждений, родные и друзья отважных полярников. 16 ч а с о в . К перону п о д хо дит поезд. Восторженным „ура" сопровождается в ы х о д с е д о в - цев из ва гона . Они сразу попадают в горячие объятия встречающих. Приняв рапорт почетного воинского караула , седовцы во. главе со своим прославленным капитаном Ба- дигиным выходят на привокзальную площадь. Начинается митинг тр удящихся Москвы, посвященный в с т р е ч е экипажей ледоколов „Г. С е д о в " и „И. Сталин". Митинг о т к р ы в а е т З ам е с ти тель П редседателя С овета HaК. С. БАДИГИН и И. Д . ПАПАНИН родных Комиссаров Союза С С Р товарищ Н. А. Булганин. По поручению С овета Народных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП (б) он горячо при ветствуе т товарищей Бадигина и Трофимова и в е с ь славный экипаж ..Георгия С е д о в а " , у с пешно преодолевших тр удно сти геро ич еско го дрейфа в Северном Ледовитом О к еан е. Он передает т а к ж е привет товарищам Папанину, Б е л о у с о в у и в с е м у з ам е ч а т ел ь н о му экипажу л е д о к о л а „И. Сталин". Товарищ Булганин предос т а в л я е т слово секретарю МК и М ГК ВКП(б) товарищу А. С. Щ е р б а к о в у , при ветствующ е му г е р о и ч е с к и х с е д о в ц е в экипаж ле д о ко ла „И. С талин *! о т т р у д ящ и х с я М о с к вы , Бурными аплодисментам! с опровож далось выступление капитана л е г ен д а р н о г о наро-| х о д а товарища К. С. Бадиги-f на. З а тем выступил начальни! экспедиции на ледоколе „Иосиф Сталин' Герой Совет-] с к о г о Союза товарищ И. Д.[ Папанин. По окончании митинга ее-| до в цы , участники экспедиции ! на л е д о к о л е „Иосиф С талин "! сад я т с я в автомобили , укра-Г шенные цветами. Прйветст-1 ву ем ы е ликующим народом! они направляются в Кремль] (ТАСС) У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СС Р О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА УЧАСТНИКАМ ДРЕЙФА НА ЛЕДОКОЛЬНОМ ПАРОХОДЕ „ГЕОРГИЙ СЕДОВ 11 I .... \ - - ........... .. ■ •<-- - У-........ ............... - . . . ______ . . . Ледокол „Седов" во ль д ах . 1. За проведение геро и ч ес к о го дрейфа, выполнение обширной программы научных исследований в труднейших у с л о ви я х Арктики и проявленные при этом м у ж е с т в о и настойчивость присвоить звание Героя С о ветского Союза со вручени ем ордена Л е нина и медали „Золотая З в е з д а " : 1. Бадигину Константину С е р г е е в и ч у — капитану ледо ко ль но го парохода „Георгий С е д о в " . 2. Трофимову Дмитрию Г р и г о р ь е в и ч у— помполиту лодокольно го парохода „Георгий С е д о в " . 3. Ефремо ву Андрею Г е о р г и е в и ч у — старшему помощнику капитана. 4. Буйницкому Ви ктор у Харлампиевичу — гидрографу. 5. Токареву Сергею Дми три евичу— второму м еханику. 6. Алферову В с е в о л о д у Степановичу— третьему м еханику. 7. Полянскому Александру Александро в и ч у —радисту. 8 . Бе к а со ву Николаю Михайловичу— радисту. 9 . Буторину Дмитрию Прокофьевичу-г- боцману. 10. Н едз вецком у Иосифу М а р к о ви ч у - машинисту. 11. Шарыпову Николаю С е р г е е в и ч у » машинисту. 12 . С о б о л е в с к о м у А ле к сандр у П е т р о ] в и ч у —вр а ч у . 13. Г ам ан ко в у Еф р ем у И ван о ви ч у - матросу. 14. Гетману И в а н у И в а н о в и ч у—к о ч е г а р у ! 15. Мегеру П а в л у В л а с о в и ч у — повару. 2 . В ы д а т ь единовр ем енную денежнул награду Бадигину К. С . , Трофимову Д . Г.1 Ефремову А. Г . , Буйницкому В . X . , Т о к а р е ! в у С. Д . , А лферову В . С . , Полянскому А. А . ! Б е к а с о в у Н. М . , Буторину Д . П . , Недзвец-> кому И. М . , Шарыпову Н. С . , Соболевско-1 му А. П . , Г а м а н к о в у Е . И ., Г е т м а н у И. И 1 и М е г е р у П. В . по 2 5 . 0 0 0 рублей к а ж д о м у 1; Председатель Президиума Верховного Со вета С С С Р М. КАЛИНИН Секретарь Президиума В ер хо вн о го М о с к ва , Кремль. Со вета С С С Р А. ГОРКИГ 3 февраля 1940 г .
2 З а б о л ь ш е в и с т с к и е к о л х о з ы № 8 ( 6 0 4 ) ПАРТИЙНО-КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь Р Е З О Л Ю Ц И Я КОМСОМОЛЬСКОГО АК ТИ ВА ОБ ИТОГАХ X ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ „О РАБОТЕ КОМСОМОЛА В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ Ш К О Л Е " П о д мудрым руководством нашей родной партии больше виков, со в ет ск о г о правительства и лично вождя народов товарища Сталина, советская школа поставлена на н е д о с я г а е м у ю высоту. С каждым годом растет и развивается н ар одн о е образование и в нашем районе. Наряду с достижениями в р а б о т е школ нашего района имеются и большие н е д о с т а т ки в том, что в ряде школ недооценивается работа комсомола по коммунистическому воспитанию д е т е й . Н едостатки, указанные в р ешениях X пленума ЦК ВЛКСМ полностью и целиком относятся к нашей районной комсомольской организации, главные из них: низкая у с п е ваемость (в ряде школ у с п е ваемость комсомольцев ниже общ ей успеваемости по шко- , ле), второгодничество у ча щихся, факты хулиганского отношения отдельных учащихся к учителю, н е у д о в летв ори т ельн о е руководство Пионерскими организациями и т. д. Райком ВЛКСМ и отдель ные первичные комсомольские организации самоустринились от руководства детской внешкольной работой, в р е з у л ь тате д е т с к о е самодеятельное тв орчество и военно физкультурная работа в школах района не получили широкого развития. Собрание районного комсомольского актива, в целях бы стр ейш е го выполнения р е шений X пленума ЦК ВЛКСМ сяитает необходимым прове сйги в жизнь сл ед ую щ и е мероприятия: 1. Коренным образом у л у ч шить работу школьных комсомольских организаций, с д е лав их действительными проводниками директив бол ьш е вистской партии о школе. Комсомольские организации школ, опираясь на лучшую часть учителей должны повседневно заниматься вопросами учебно-воспитательной работы и осуществлять контроль за воспитанием детей в коммунистическом д у х е . 2. Районный комсомольски^ актив считает, что первоочередной обязанностью райкома и первичных организаций ВЛКСМ является—оказание повседневной помощи школам в д е л е улучшения их работы, укрепления школьной ди с циплины, повышения квалификации, идейно-политическс- го воспитания молодых учителей. 3. Всем первичным комсомольским организациям широко обсудить на комсомольских собраниях, среди учащихся и учителей всей несоюзной молодежи решения X пленума ЦК ВЛКСМ и наметить практические м ер е приятия по улучшению р а б о ты школ. 4. Вести решительную бо р ь б у с фактами гр у б о г о отно шения к учителям и невыполнения домашних заданий. 5. Практиковать заслушивание на комсомольских собра ниях докладов,, директоров, зав едующих школ’’ и пер едо вых учителей с целью о б м е на опытом и оказания им практической помощи. 6. Разъяснить всем комсомольцам, что важнейшей г о сударственной задачей являетс я—укрепление ж еле зн ой , с о з нательной дисциглины и о т личная у ч е ба . Собрание комот каждого комсомольца школы личного примера в у ч е б е , в поведении, а также выполнения общественных п о р у ч е ний. 7. Первичные организации и райком ВЛКСМ обязаны в ближайшее время обеспечить все пионеротряды подготовленными пионервожатыми, проводить с ними семинары и коренным образом улучшить работу пионеротрядов. Р а з вернуть подготовку к районной олимпиаде и В с е с о ю з ной олимпиаде д ет ск о го творчества. 8. Организовать при с р е д них школах кустовые выставки по изобразительному и ску сству детских технических , и юнатских кружков и индивидуальных работ в области техники, кружков рукоделия литературных и других . 9. Учитывая исключительно важное политиче ское значение оборонно физкультурной работы, РК ВЛКСМ и первичные организации долж ны обеспечить участие в с е х среДних и неполных средних школ во Всесоюзном соревн о вании пионеров и школьников. 10. Организовать во всех школах физкультурные к руж ки и первичные о р1 анизации Осоавиахима и организовать различные виды спорта. 11. Создать при каждой школе дет ские библиотеки и укрепить работу стенгазет , Собрание районного комсо мольского актива выражает т в ердую уверенность', что Мошковская районная к о м сомольская организация под руководством партии бол ьш е виков с честью выполнит решения X пленума ЦК ВЛКСМ о коммунистическом С О В Е Щ А Н И Е АГИТАТОРОВ сомольского актива т р е б у е т воспитании детей. 24 января при райкоме ВКП(б) проходило совещание агитаторов, на котором агитаторы обменялись опытом св оей работы. И з выступлений агитаторов видно, что за п ериод выборов в местные Советы д е п у татов трудящихся проделана огромная агитационно-массовая работа. Агитатор Мотковского агитколлектива тон. Бердникова рассказала:„Работая н адесяти - дворке я повседневно увязывала агитационно-массовую р а б о т у с выполнением х о з я й ственных планов, с выполнением всех обя зательств п е р е д государством . И не даром прошла моя р а б о т а - в с е колхозники моей десятидворки полностью выполнили все г о сударственные обязательства". Неплохо работали аги т ато ры и станции Мошково, л у ч шие из них тт . Демахин , Тюрин за хорош ее п ровед е ние агитационной работы во время выборов получили благодарность от начальника политотдела Томской дороги. Но б ед а в том, что большинство агитколлективов посл е того , как закончились выборы в местные Советы, о сл а били агитационную работу. Выступавшие на совещании агитаторы тт. Бердникова, Колмакова и др . рассказали о том, что после выборов в местные Советы деп утато» трудящ ихся—семинары с a r f ^ f таторами не проводятся, и помощи агитаторам не оказывается, а п о этому и агитационная работа на десятидвор- ках ослабла . ^ Совещание постановило не ослаблять, • а усилить агитационно-массовую работу, с и стематически проводить семинары агитаторов и на основе массово-политической работы на отлично подготовит|С?, к с е в у —завоевать высокиТютта- линский урожай в 1940 г. А. В и д а н о в На снимке. Колхозник сельхозартели .К ом м у н а р - (Сум ский сельский район, УССР) П. Е. КОЛЕСНИЧЕНКО за самостоятельным изучением истории ВКП(б). Тов. Колесниченко изу чил 5 глав Краткого курс а истории ВКП(б). ВУЯГЯ ИТОГИ Р А Б О Т Ы Ш К О Л З А ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1 9 3 9 / 4 0 УЧЕБНОГО ГОДА ^Вместе с бурным ростом всего н ародного хозяйства выросла и ок- ■ репла советская школа. С о в е т с к о е ! го с у д а р с т в о широко финансирует j расходы на народное образование. | Только в Мошковском районе бюд- 1 )цет п о народном у образованию, не включая се ти железн одорожных школ, в 1939 го д у составлял 2 мил. 650 тыс. р убл ей , что превысило расходы по просвещ ению в 1938 го д у на 26,5 проц. В 64 школах района на 1 января 1940 года о буча ет ся 10838 уча щихся и работает 360 учителей. Итоги работы школ Мошковского района за первое п о л у г о д и е 1939-40 у ч е б н о г о года показали более высокие и прочные знания учащихся, значительно повысилось число у ч а щихся, имеющих отличные и х о р о шие оценки знаний. В целом ряде школ во второй четверти успеваемость учащихся значительно выросла, по сравнению с первой четвертью. Особенно х о р о шие результаты успеваем ост и у ч а щ ихся в первом п олугодии показали: Длотниковская начальная ш к о л а - 8 5 проц . , Осокинская начальная школа—8 5 проц., Мотковская Н СШ — 7 § проц., Пермская начальная школа — 79 проц. В эт их школах учащиеся 4 / 7 -х классов выполнили в большинст в е своем на хор ощ о единые п о л у го довые контрольные работы по р у с с к ом у языку и математике. Учителя отдельных школ проявили жйвой интере с к д е л у борьбы за п о вышение качества свое й работы, за ор ганизацию содержательного урока и повышение ус певаемости у ч а щ и х ся. Ярким примером борьбы за качест во учебно-воспитательной работы является учитель-отличник — Пеше- хон о8 Т. Т. (Репьевская НСШ), (<от - рый добился 100 проц. успеваемости и г л убок их знаний учащихся в своем классе. К числу хороших учителей района относятся: учительница математики, Мошковской средней школы тов. Быковская Л. К. и учительница г е ографии т. Лапина Л. Р., учительница р у сск о г о языка Старо-Порос- ской НСШ т. Пешехонова П. Ф„ учительница р у сск о г о языка НСШ со вхоза „Большевик* т. Карташева К. Ф., учительниц;: р у сск о г о языка Буготакск ой средней школы Бе л оу сова А. Г., учительница начальных классов Орловской начальной школы Жабыко А. М. и многие другие. Уроки этих уч и те л е й , как правило, слушались учащимися с напряженным вниманием. Учащиеся на эт их у р о к а х получают основательные знания и навыки. Усп ех этих у ч ителей обусловлен тщательной подго товкой к урокам, повышением своей педагоги ческой квалификации. Однако, школы района закончили п ер в о е п олугодие с неудовлетвори тельными результатами из 10838 у ч а щихся неу спева ет 3030. В результа те успеваемость по району составляет 72,1 проц. Педагогическому коллективу Кар- пысакской средней школы и ее р у ководству, ди ректору т. Трофимовой и з а в у ч у т. Бохмат печальный урок весенних проверочных испытаний не пошел впрок. Здесь вместо подлинной борьбы за ул учш ен и е постановки у ч е б н о воспитательной работы с учащимися коллектив демобилизо вался, в резу льтате чего в школе из 576 учащихся неуспевает 298 человек. Понижение усп еваемости у ч ащ и х ся за 11 четверть имеет место и в Мошковской средней школе. В этой школе успеваемость в 1 четверти [составляла 67 проц., а во второй четверти 61 проц. В Вознесенской средней школе д и ректор т. Перфилов и завуч т. Гру- фанова на протяжении пер вого п о л у годия уроков учителей почти не п о сещали, не контролировали их р а б о т у и не оказывали методической п о мощи молодым и малоопытным у ч и телем, вследствие чего школа закон чила первое по л у г о д ие с н еудовл ет ворительными результатами. У с п е ваемость учащихся этой школы со ставляет 64,6 проц. В некоторых школах района самые ответственные четвертые классы д о верены малоопытным учителям, которые пользуясь бесконтрольностью со стороны руководства школ и не получая помощи от опытных у ч и телей и дирекции школы, довели до полного развала учеб но-воспитательную работу. Так, например, в Репьевской НСШ з 4 классе ни один учащийся не выполнил п ол у г одовую контрольную р аботу по арифметике. В 4 классе „В“ Мошковской средней школы у с певаемость составляет 13 проц., в 4 классе „Б“ Карпысакской средней школы усп еваемость—9 проц. Большим недостатком многих у ч и телей является их неуменье в ясной и доступной форме для учащихся излагать программный материал. Часто изложение материала на у р о к а х недостаточно увязывается с фактами современной борьбы и деятельности нашего сов етско го народа и партии. Примером таког о рода уроков мог ут сл ужить уроки чтения в 3 классе, проводимые учителем Денисенко из Орской НСШ. Все ещ е имеют место случаи, к о г да отдельные учителя (Мошковская, Карпысакская средние школы и др.) становятся на п уть п ростого Перес - сказа учебника, а иногда и читки е г о на у р оках , что не может у д о в летворить учащихся средней школы, которые ж д у т от учителя тщат ельного разъяснения содерж ащихс я в учебнике теоретических обобщений. Есть и такие случаи, когда у ч и тель в погоне за оригинальностью своих уроков вообще отрывается от программы, что является д р у г о й крайностью. Примером неудовлетворительных уроков по истории являлись уроки т. Хаданова (Старопоросская НСШ ). В р езультате плохой подготовки к урокам и неповышения своей квалификации учителя иногда доп у ск аю т небрежные формулировки, вульгари зацию отдельных положений и ошибки в изложении материала. В качестве примера таких уроков можно привести уроки по ес т е с т в о знанию учительницы Буготакской средней школы т. Кравченко, у ч и т е ля начальных классов Репьевской НСШ т. Климова. У многих учителей большим недостатком в их работе является б е д ность языка, неуменье использовать убедительные примеры, яркие об р а зы из литературно-х удожественных произведений и т. д. Низкое качество уроков, как по форме, так и по содержанию у отдельных учителей объясняется главным образом тем, что они мало работают над собой. Крупным недостатком знач ительной части учителей является с к у ч ное, монотонное, б е з горячей страст ности изл ожение программного материала, что сильно снижает интере с к у р о к у , не увлекает учащихс я. Учителя обязаны простыми, яркими и убедительными словами излагать программный материал. Важнейшим моментом в деле п о вышения качества работы учителей в школе является коллективная м е тодическая работа учителей. Каждая школа должна явиться центром плодотворной методической работы. В т е ч е н и е ист екшего полугодия в районе было создано восемь к у с т о вых методических объе ди не н и й ;боль шинство из них развернули большую методи ческую работу по оказанию методической помощи молодым и малоопытным учителям. Хорошо бы ла ор ганизована р абота Мошковского методическог о куста (руководи» тель т. Быковская). На кустовых методических объе динениях часто обсуждались планы ур оков, об общался опыт работы лучших учителей с точки зрения правильного по ст ро е ния уроков . Но нек от орые кустовые мет одические объединения, например, Воз - несенское, Барлакское, в первом п о лу годии слабо работали и не оказывали необходимой методической п о мощи учителям. Задача всех учителей района во втором п о л у г о д и и—коренным о б р а зом у лучш ить постановку учеб но- воспитательной работы с учащимися и добиться 100 проц. успеваемости. Учителя школ нашего района н а верняка справятся с возложенными на них задачами обучения и во сп и тания подра с тающ ег о молодого п о коления в д у х е без заветной любви и преданности великому дел у Л е н и н а - Сталина. Порукой эт ом у является то, что вдохновителем дела обучения и в о с питания молодого поколения является величайший твор ец новых идей ) новой жизни—великий Сталин. лК : Д е п у т а т райсовета, зав. районр А. Д у б р о в е ц
16 8 (684) За больш еви стские колхозы Е . И. ТОТМИНА Д е п у т а т Рай сове т а д еп у та т о в тру дящихся ТРИБУНА С ТА Х АН О В С КО Г О ОПЫТА К а к я в ы р а с т и л а 270 поросят Настоящую жизнь , к о т о р а я вселила в меня радость и бодрость я увидела тол ько в к о л х о з е . Несмотря на смерть м уж а , который ум е р в 1933 г о д у , ра ботая в к о л х о з е , ие х у ж е дру гих воспитываю оставшихся на моем иждивении троих детей . И з речей нашего родного учит ел я товарищ а Сталина на с ъ е з д а х колхозников-стаханов- ^ \ е в я поняла, что почетным Ч е л о в е к о м в нашей с о в е т ской стране может быть тол ь ко тот. кто честно ра б о тае т . В начале 1938 года правление колхоза им. Челюскин- фдев послало меня работать на свиноводческую ферму, а нужно сказать, ч то охотников •по уходу за свиньями тогда было очень мало. Но я не побоял а сь , с охотой пошла на до средней упитанности, хря ка-п роизводителя тож е д е р жала в среднем т е л е , зная о том, что от ожиревш их с в и номаток родятся плохо р а з витые п оросята. За д в е недели до опороса, свиноматок я выделяла в особые станки . З а ч е ты р е дня перед опоросом и четыре дня после опороса свиноматкам давала ж и д к и й ,в в и д е болтушки , корм и в н ебол ь ших нормах. П орос ят я начинала подкармливать с недельного в о з раста. Три раза в д ень — в 6 часов утра , в 12 часов дня и в 6 часов в ечера, поросят подкармливала парным молоком. Д л я того, чтобы поросята были здоровыми и правильно развивались, п олу чая для организма необходи- эт у о а б о ту и да ла слово, ч то - [м ы е минеральные в ещ е ств а , бы Е а ер м а нашего колхоза I еж е дн ев н о их подкармливала быЛа' передовой. Первым дол гом я навела порядок и чистоту, произвела п о б ел к у и дезинфекцию в свинарнике, ч то впоследствии Стало моей ежедневной о б я занностью. Все работы стала выполнять в строго установленное время, ввела мойку свиней. Но я чувствовала , что у меня н е х в а т а е т зо о те х ни ч е ских знаний. На помощь мне пришли специалисты райзо, особенно часто у нас на ферме бывал зоотехник тов . Чижков, который оказал мне большую ч6 ом ощ ь . И зуча я зоотехнич ескую н а у ку, прислушиваясь к советам сг^ги’алистов, я к репк0 полюб и ? . ^ свое дело , а поэтому и добилась неплохих успехов . Чтобы сохранить и по л у чить хороший приплод, н у ж но к этому готовиться з а бл а говременно. Готовя свиноматок к случке я дачу корма им сбавляла и доводила их красной глиной, древесным углем и поджаренным овсом. Н е бе зы зв ес тн о , ч то часть поросят род ятс я слабыми. Во время кормления слабых по росят я подсаживала к передним соскам матери, в кото- торых всегда бывает больше молока. Если с луч алось, что у матери нехвата ло сосков по ко л и ч е с т в у родившихся п орося т—кормеж ку п рои зво дила в д в е оч ере ди или в порядке очередности в строго установленное время. Отъем поросят я произво дила в д в у х месячном в о з р а с те и не ср аз у . В первый день поросят подпускала к матери три раза, во вто р о й—два раза и в т р е т и й—один раз . П о сле этого поросята к матери у ж е не подпускались. Во время отъема поросятам усиливала да чу корма: молока, овсянки , льняного жмыха, овса и др. Во время подсоса свиноматок кормила усиленно, после М. В. Ф Р У Н З Е (К 55-летию с о д н я р о ж д е н и я — 2 ф е в р а л я 1940 г о д а ) Михаил Васильевич Фрунзе родился 2 февраля 1885 г. в г. Диш п е ке , Туркестанского края (ныне го р о д Фрунзе). Отец Михаила Васильевича — крестьянин, с луж ил солдатом, потом ф ел ьдш ер ом ; мать —то же к р е с т ь я н ка . В 1904 году 4гов. Фрунзе поступил в П е тербур гский Политехнический институт . Вскоре он стал ч л е ном социал демократической организации и сразу же примкнул к большевикам. Во в р е мя одной революционной д е монстрации его арестовали и за тем выслали из Петербурга . Тов. Фрунзе вел революционную работу в г. Шуе , йотом в Иваново-Вознесенске. В 1905 году он руководил знаменитой забастовкой ива- ново-вознесенских рабочих, активно участвовал в в о о р у женном восстании московских рабочих. Тов. Ф р у н зе был де л е г а том 111 и IV партийных съездов . Ц а рска я полиция непрерывно охотил ась за тов. Фрунзе. V За вооруж енное сопротивл е н и е полиции военный су д приговорил е го к смертной казни. В камере смертников тов . Фрунзе занимался и з у чением иностранных языков, строил планы дальнейшей революционной работы. Кипучая натура страстного революционера не выносила праздности. Смертная казнь была з а м ен е на д е ся т и л е тн ей ка тор гой . То л ь ко в 1914 году кончился тяжелый срок каторги И сно ва Фрунзе окунулс я в революционную работу. Снова следую т аресты. Во время мировой империя диетической войны тов. Фрунз е под фамилией „Михайлов“ в е д е т революционную работу на Западном фронте. После февральской р е в о лю ции он ру к о во д ит б о л ьш е в и стскими организациями, с о з д а е т Советы, проводит к р е стьянские съе зды , а в О к тябрьские дни —во главе д в у х тысячного отряда иваново- во знесенских ткачей и солдат ш т урм ует гостиницу „ М е т р о поль" в Москве и выбивает оттуда б е ло г ва р д ейц е в . Началась граж данская война. Тов. Фрунзе к омандует IV армией Восточного ф ронта . Полчища Колчака подступали к Волге. Восточный же о т ъ е м а , пока не подсохнет молоко, дачу корма им с б ав ляла. За время моей работы на ферме улучшена породность свинопоголовья, ферма наша стала одной из передовых в районе. По работе я соревнуюсь со свинарем т. Сальниковым, к о торый имеет т а кж е не пл о хие результаты, а в целом наша животноводческая ферма соревнуется с фермой колхо за „Новый мир". За время своей работы на ферме я сохранила 276 поросят или 19,7 поросенка от каждой свиноматки в год. На 1940 год я взяла на себя обяз а т е л ь с т в о—от 8 свиноматок сохранить и воспитать 160 поросят. За стахановскую работу я неоднократно была прем иро вана колхозом, ко л х о з помог мне к у п и т ь новый дом. Один раз я получила районную п р е мию. В 1939 г. мне выпало в е ликое счастье быть участницей Всесоюзной сельскохозяй . ственной выставки—ездила в Красную столицу —Москву. В текущем году я т а к ж е соревнуюсь за право участия на вы ста вке и это почетное право я обязательно завоюю. Призываю в с ех работников животноводства нашего района еще шире развернуть зна мя соревнования — сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными. Вхоршоей артели-вселошадивтеле Наша партия и правительство к о непрои зводству всегда у д е л я л и и уделяю т большое внимание. З д о р о в а я и крепкая лошадь нужна и для социалистического сельского хозяйства и промышленности, а особенно д л я нашей родной Рабоче- Крестьянской Красной Армии. З а годы сталинских пятил е т о к на коневодческих т о варных фермах колхозов нашей социалистической родины выросли замечательные кадры коневодов. Немало прекрасных коневодов выросло и в колхозах нашего района. Коневодческая ферма к о л хоза „Советский путь* за хорошие показатели по с о х р а нению молодняка оф о рм л яет ся на Всесоюзную с е л ь с к о х о зяйственную выставку 1940 года, она считается лучш ей в районе. Как добился этого колхо з „Советский п у т ь " ? Колхоз добился этого тем, что на к оневодч ес кую ферму были выделены лучшие колхозники и закреплены на работе на продолжительное время. Е ж е годно выделяю тся на коневодческую ферму лучшие к о н е матки. Работники коневодческой фермы внимательно и любовно отн о с ятс я к содержанию , кормлению и уходу за конепого- ловьем. Ч е т к о выполняется ра спорядок дня. С воевремен но п оят и к о рм я т лош а д ей .] Еж е д н е в н о их ч ис тят , с о д е р жат в чистоте и порядке стой-1 ла л о ш а д ей . Л ош адям д а е т с я ! то л ь к о .хороший корм. Все] лошади на кон ево д ч ес ко й ф е р - | ме х о р ош ей упитанности. О т 20 к о н ем а т о к за п о с - | л ед н и е 2 года со х р ан ено и | выращено 34 ж е р е б е н ка . К о - | нюх Скиндеров Р. В. за э т о | ж е вр ем я сохранил и воспи тал от 10 м а т о к —18 ж е р е б я т . ! Заб о тл иво е о т н ош е н и е к | лош а д и с к а з а л о с ь на р е з у л ь - | т э т а х их работы . З а в . ко н ев о д ч ес к о й ф е р м о й | к о л х о з а Грицко К. В. и к о нюх С кин де ров Р. В. за х о - | рошую постановку, сохране-1 ние и выращивание ж е р е б я т | т а к ж е оформляются участни ками на Всесоюзную с е л ь с к о - | х о з я й с т в е н н у ю в ы ста в к у 1940| го да. О б я з а т е л ь с т в о всех р а б о т ников к о н ев о д ч ес к о й ф е р м ы | е щ е л у чш е ра ботат ь , д а т ь с т р а - | н е х о р о ш и х и полноценных л о - | шадей, с д е л а т ь ф е рм у о б р а з цовой. Все они поставили пе- | ред собой з а д а ч у : в 1940 г. с охранить и вырастить м о л о д няк на 100 процентов . Д е л о чести в с ех работай -] ков к о н ево д с тв а наш его рай-1 она по-большевистски бороть-1 ся за 100 проц. сохранение ! м олодняка и з а в о е в а т ь право! быть у ч астниками Всесоюзной! с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о й в ы с т а в - | ки. З о о т е х н и к Р . Р я з а н о в а О о о О о о О Премирование с т ахановц ев с о в х о з а „Большевик" На областном совещании с тах ан о в ц е в совхо зов , с о с т о - | явшемся в г. Новосибирске 2 ф евр а л я за высокие п о к а з а т е ли в ра боте , премированы с тах ан о в цы совхо за „ Б о л ьш е в и к " : ! Свинарка т. Пяткова премирована о т р е з о м шелка на] платье, свинарка т. Филимонова—п а л ь т о и комбайнер т. Р е - | ш е т о в —костюмом. ’ _______ И. К у к а л е в с к и й фронт стал главным, решающим фронтом гражданской войны. Центральный Комитет партии и Ленин поставили тов. Фрунзе во гл а в е группы армий Восточного фронта. Его смелый удар по флангу и тылам колчаковцев принес Красной Армии б л ес тящ ую победу. Тов. Фрунзе лично руково-1ном фронте были проведены дил решающими боями. Под с замечательным искусством Уфой колчаковцы засыпали L с емит K f c красноармейские цепи с н а р я Д д руководимая М. В. Л а м и . С о з д а л а с ь угрожаю- ф'рунзе, разгромила врангелевВ о р енб у р г ск и х с т еп я х бл а годаря умелому командованию тал ан тл и во г о полководца красные части б е з боя взяли в плен 60 тысяч б елоказаков . В у р а л ь ск и х степях тов. Фрун зе разгромил армию генерал а Толстова. В Туркестане под руководством тов. Ф рун зе был очищен Каспий. В Бухаре он помогает восставшему народу в борьбе против эмира. В это время последний ставленник англо-французской б у р ж у а зи и , барон Врангель из Крыма протянул свою кровавую лапу к Д о н б ас с у и Украине. П а р тия посылает тов., Фрунзе на Южный фронт, против Врангеля. Военные операции на Юждами. Создалась щая обстановка. —Товарищи, сюда! Ни ша гу назад! За мной! Командующий с вами! Прихрамывая, выбежел вперед ч ел о в е к с винтовкой. Его узнали. Бойцов охватил энтузиазм. Они с новой с и лой ринулрсь за Ф р у н зе , и не выдержал враг, побежал. Белогвардейцы были разбиты и отброшены за Урал. цев и сбросила их остатки в Черное -море. После ликвидации в р а н г е л е в с к о г о ф ронта тов . Фрунзе командовал вооруженными силами Украины и Крыма, ру ководил ликвидацией петлюровщины и махновщины. О д нажды в р а зве д ке , о к р у ж е н ный махновцами, он получил два ранения. Спасли его т о л ь к о находчи вость и сме -| л о с т ь . После войны всю свою э н е р - | гию, знания и боевой опыт тов. Фрунзе отдал строитель-1 ству во о р уж енны х сил н аш е го г о с у д а р с т в а . В борьбе про-1 тив Т р о ц к о го и троцкистов ! тов . Ф рун зе з а кл а д ы в а л ф у н - | дам ен т обороны нашей стра-Г ны. Он был заместителе* п р е д с е д а т е л я Р е волю ц ион н о го ! Военного Совета и, одновре-Г менно — начальником штабе РККА и начальником В о ен - | ной Академии, ныне носящ ей ! е г о имя. В я н в ар е 1925 го д а ! то в . Фрун зе был назначен ! п р ед с е д а т е л ем Р е в в о е н с о в е т а ! и наркомвоенмором СССР. 31 о к тя б р я 1925 года совет-1 ская страна понесла т я ж е л у ю ! у т р а т у —ум е р М. В. Фрунзе.1 В речи на п о х о р о на х Ф р у н з е ! т о в а р и щ Сталин с к аз а л , что! „в лице товарища Ф р у н зе мы! потеряли одного из самых! чистых, самых честных и с а мых б е сс траш ны х революцио-1 неров нашего в ремени " . | Л учшим пам ятником Михаи-^' л у Васильевичу Фрунзе яв-< л я е т с я несокрушимая м о щ ь 1 нашей г е р о и ч е с ко й Красной - Армии, которой он отдал в с е - свои силы и могучий т а л ан т .- Г. Р е й х б е р г
RkJQdWJsaXNoZXIy