За большевистские колхозы, 1936, № 097
/ 1Л ^ IbZ * . ' <W > Щ*/9'- r и*4**1?-“ --- » F> 9 /Пролетарии кгвх отоаа, соединяйтесь^ 1936 Г. Ко 97 (359) Адрес рвнакции: ст. Мошкове Том ской Ж. Д. . тл 1 ефон N> 30 Газета Мошновсиого Райнома ВКП(б) и Райисполкома Зап. Смб. края О ходе обмена прежних займов Н t 14 декабря но району обемнено облигаций прежних массовых займов на 114 тыс. рублей, ' оттлач-но выгрышей"Н 1 з1б0 руб^'Всего работа ет 17 романных пунктов, из них в сельсоветах 4. Особенно активное участие приняли в обме ,не облигаций..кодхо.зрики колхоза „Новая ело б<*д\са“ за, исключением одного полностью все обменили свои облигации в один день. В колхозе „Сибкомбайн" из 17 человек, об менивших свои облигации, 5 челцрек выигра ш. Перепись 1937 года По новому закону, по ве ликой Сталинской консти туции живет теперь наша социалиетическая родина. Созданы невиданные в не тории человечества отноши ния между ЛЮДЬМИ, СоЦИН диетическая.система робе дила во всех отраслях на родного хозяйства. Утром б января 1937 года во всех уголках советско г о Союза, вплоть до засне женной избушки-тежнш о лесник,а-в,о всех городах, селах, поселках, в поездах, на аэродромах начнется всесоюзна^ перепись насе ления СОП?. , Перепись, даст* точную картину прироста наюле- ния СССР. Она покажи* стви и и изм енения в со цИально классавой струк туре нашего общества. В 1926 году в страде нас читывалось еще 845 тысяч семей, учгеных по |рафе „хозяева с наемными р 6о- чими“. Тейерь в передне ш»м бланке и графы такой нет, ибо „все эксплонтатор ски** кл ссы оказались.', л и к в и д и ри в а нным и“ (И. С. а тин). Партия и правительство придают огромное внимание предстоящ* й переписина**е ления. Достаточно сказать, что текст вопросов перепис ного листа л тчно отред-игто ровач товарищем Стала ны м В переписномлчстенет ничего лнш его—14 вопро Сов, ответ на которые дол жен бытьд н каждым граж данином СССР обеспечи вают получение важней ших данных для характе ристики состава населения л социальных сдвигов, происшедших за последние годы. • 4 По данным ряйипспекту- ры нархозучета в нашем районе в день переписи будет р>бот«ть 31б спетчи ков и 40 контролеров, с которыми п р о в е д е н ы инструктивные, совещания. Сче*тики и контролеры Byi отакского, Кярпысакс кого, Пермского и У-£д)- менскоро сельсоветов со ревнуются за образцовое проведение передней. Заместитель председате ля Мотковского сельсовета то«. Томидов ведет боль- . шую подг -тонительною ра боту к переписи. Тов. То- милов провел во всех кол хозах собрания колхозни ков о значении перенеси, ведет большую’ работу с молодежью. 60 летний счетовод кол хоза „Верный путь" Дуб- ровинского сельсовета Вах рамеев И. Т. будет прини мать участие в переписи 4-й раз, он участвовал ,р Никогдк е йе вопрос об образовании учителя, *> его пезепиеи” 1897 года ъ 1920 - квалификации не стояч с _____ - . П Л Ф П Л Т АМ IT О ФЯ.1СГШ ОГРАНИЗОВАТЬ УЧЕБУЧТИЕЛЙЕ 1926 И .1937 г. тон. Вахр Ме е в рассказывает как от носитесь население к пе реписи в 1897'I-., много имеется фактов, ког ia лю ди иряталиоь от перепис ч**к >в, боясь сам >держания. ПёреПЯШн 1937 Г. радостная и счастливая. П*>хо обстоит д*ло с поДгоГЛ^ой к переписи в МоШНИИо, ЗЛеСЬ К0ЛХОЗНИ- ки не знают о переписи т-к сельсовет нечдосужил- сн прой сти с* бранил по этому важнейшему вопро су. На’ о приложить все уси лия, чтобы переп сь наев: Ления в„нашем район* бы ла проведена образц во Этою от н*о трбует нар тия и -правительство. та .ко{| остротой и « таком масштабй как сейчас, пос ле апрельских постанов лений партии и правитель ства of) уч .теле. Высокие и почетное зва ние. учителя будет дано лишь тем учителям, кото рые к моменту их агтеста- ции-не позднее I августа 1938 ГОДч б у д у т ИМСТЬ C0- ответствуюше■*, законом ус тон*»взеч,ное. образование и которые будут признаны про годными для педагоги- ч ск*)й работы. В Мошковском районе из 215 учцтлей начальных школ только 34 имиют з - конч иное среднее педаго- г ческ >е ощаывание. Все же остальные; 181 человек имеют низшее и неполное сре атее ^образование. Де- Тру дящиеся района обсуждают доклад тов. Сталина ; „Сиз от них не зависит1* доклад товарища Сталина, где оказано, что МЫ Д бились ОТ 19£4 ГОДа до 1936 года, я почувствовал большую радость. Ведь он говорил и о мне. В самом д е л е . При царизме я жил плохо. Не вмел ’ нич то. Нас вместе с отцом «чужое стало. А теперь я имею свой скот, свою приличную квартиру, и г л а в н о е—я стал 1 рамотным И отсюда веселая жизнь. И(вредно, что- фашисты все время думают напасть на нашу боцзалйотйч'ткую р дину, чтобы подорвать нашу радостную жизнь, все что мы добились, но „сие от них не зависит". Мы готовы им в любую ми нуту дать сокрушитель ный отпор. Так и я буду всегда бдительным в отноше нии классовых врагов. Бу ду еще лучше трудиться и призываю всех колхозни ков по ударному работать и повышать свою культу ру А. КИЗИЛОВ Колхоз „Стойкий боец" Закон радости и счастья Доклад товарища Стали!учится совершенно было на и новая сталинская Кон невозможно, ститугшя—есть , радостная J Тепеоь-же, все дороги к знаниям к науке открыты Эго дала советская власть, коммунистическая партия под руководством товари ща Сталина. Ему посы лаю горячий привет за хо рошую жизнь, за закон ра дости и Счастья—за новую Конституцию. И.ЖЕРЛЮК Колхоз имени Кирова и сч-сгливая жизнь Они ярко показывают, чего мы добились. Раньше, при царском строе, нас эксплоатирова ли и помещики, и кулаки, и купцы, и попы. Они не Давали возможности стать грамотным, по настоящему С ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ Доклад товарища Стали на о проекте новой К**нсти туции, проишее-щый им ня чрезвычайном, 8 м Все союзном съезде советов я прочитал с огромным ин- терэс*»^. Кождь мирового пролета риата, любимый наш учи тель дал яркую картину изменений в нашей род не за период от 1924 до 1936 года. Сталинская Конституция есть великий итог б р бы сятки учителей работают в шкодо первый год. Иг 72 учителей неполных сред них и средних школ толь ко 17 имеют высшее и не законченное высшее обр I- зование, все остальные не имеют установленного об разования по типу школы, в которой они работают сейчас. Казалось бы что при гаком положении с педа гогическими надоями в рай оне с самого начата учеб ного года должна быть р» * в**рнута серьезная, подлин.. но большевистская р Шота, над повышением общего образования, политическо го уровня и педагогичес* кого мастерства учители. Все без исключения учи теля, неимеющие соответ ствующего образования, должны быть вовлечены в систематическое обучение. Однако, фысгы говорят сов сем другое. Районо, проф союзная и комсомольские организации проявляют в этом, имеющем государ ственную важность, деле поразительную беспечность и побед народов нашей родины, бт старой Консти туции до новой мы прош ли победоносный путь. Быв шая каторжная Сибирь п о д руководством вождя на родов тов. Сталина превра тилась в цветущий край. Спасибо товарищу Стали HV за новую Конституцию. Будем еще лучше работать и счастливо жить. П.СИБИРКИН. Колхоз им. Ворошилова, Барлакский с. с. районо т* в Лирисман и секретарь райкома ВЛКСМ, т. Бессонова лично сами организацией и проверкой учебы учителей по суще ству не занимателен. Не вмешивался в эю важней шее дел*) и президиум рай исполкома. В августе сос тавили в РОНО план. По говорили о нем с учителя ми. Потом заметили три учебных пункта и ни этом успокоились, пустив все дело но волнам самотека. В сентябре и октябре за нятия и консультации для учителей в Мошковском кочеультпункте сорваны. В ноябре, после нажима из края, занятия' состоялись, но на них явились далеко не все учителя, обязанные учиться. В с. Карпысак и Вознесенке тоже самое. В Районо говорят, что в таких селах, как Дуброьи- н ', Барлак, Репьево, .Мот- ково учителя обучаются сами, в кружках с помо щью опытных педагогов* но кто именно учится и как-не знают: „учета нет-. В действительности на ряду с учителями, кото рые хотят учиться и упор но работают над собой (Павлов, Осокина, Сидор- кина, Гриненко и ДР-), име ется, к сожалению, не ма ло и таких молодых, пло хо знаюгцирс свое дело, учи телей, которые не работа ют над повышением^ своей квалификации, не Посеща ют занятий на учебном пун кте и ссылками на разные „<.б‘ективные“ причины пы таются прикрыть собствен ную бездеятельность. Так, например, учительница Но- во-Кам некой школы Бст- раиина-имеет семйлотнев образование, ведет один второй класс, никакой о5- щественной работы не ве дет, от участия в обуд-нии неграмотных КОЛХОЗНИКОВ отказалась, имеет учебни ки, имеет все возможности для своей учебы за пед- техникум, но не работает над собой. Учитель Арановской шко .лн Семенцов. окончивший семилетку, при нровеоке знаний по истории сказал: „Новгород Находится НА р.-ке Киев" и искал его по карте на Урале. Учитель той же школы Быстров-нй менее безграмотный, чем Семенцов. Но ни тот, ни другой не работают над повышением своей квали фикации. Не являются на учебу и В *робьевд, Медве дев, Обеди некая, Лобов, Комарова, Ефименко, Ко- марчев, Головкина, Буки- ннч, Уст янцева. Шуля- ковский, Алекс андров, М с калев и другие. В районе насчитывается 46 учителей-комсомольцев, и и цоворотл И вость. За^в м ,^ Щ Щ т ^ У Л Г т о в л в н ного образования. Учи te-лй- комсомольцы обязаны по казывать пример отличной работы над повышением своей квалификации, дол жны стать организаторами социалистич* ского сорев нования за образцовую учз бу всех учителей Однако, факты говорят другое. Из 11 заочников педтехни ку ма-8 комсомольцев и ни один из них ничего не де лает. К примеру, учитель- комсомолец Сухарев И. Я„ грамотный за семилетку, числится заочником, но за 4 месяца он удосужился лишь повторить части све та и все. Многие учителя не ох вачены и политучебой. Соц соревнование между шко лами и учителями на луч шую учебу-в районе ред кое явление. * * * Вовлечь в уче^у всех учителей, организовать эту учебу, создать *на.длежа- щие условия учителям,по вышающим свою квалифи кацию, обесп чигь повсе дневно помощь, руковод ство, проверку работы каж дого учите чя-таковы бое вые, неотложные задачи Районо, Рика, партийных и комсомольских организа ций. Делом чести для каж дого учителя должно стать работать над собой,, повы шать свою квалификацию. Директива партии об учи теле должна быть выпол нена. потому что она под писана великим Сталиным. Ф. ПОЖАРСКИЙ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2