Мошковская новь, 2012, № 015

№ 15 (9229-9231), 5 апреля 2012 г. четверг Основана 23 августа 1931 года В 2007 и 2008 годах включена в Золотой фонд прессы России. Газета Мошковского района Новосибирской области К 75-летию Новосибирской области ЗА РУКУ ПРИВЕЛИ Я стою в центре класса литера- туры в Сокурской школе № 19. Пока его хозяйка не подошла, рассматриваю портреты писате- лей и поэтов, большуюбиблиоте- ку, которая занимает все полки в стенке. С одной стороны, это обычныйкласс, а, с другой, какже он отличается от класса, в кото- ромкогда-то училась я. Что объе- диняет класс литературы сегод- няшнего дня и прошлого, так это портреты классиков, и, пожалуй, все… У нас были парты с откид- ными крышкамии выкрашенные на сто раз, у современных ребят стоят новенькие удобные столы, в углу на стене висит экран, на столе у учителя – ноутбук и про- чая необходимая техника, о та- ком наши учителя даже и не меч- тали, да и мы – тоже… – Без этого сегодня никуда, – за- метив мое удивление, говорит по- дошедшая Ирина Валерьевна Кор- ниенко, учитель русского языка и литературы. Школа давно стала её домом, а когда-то о профессии учи- теля она даже и не помышляла, но наставники настояли на своем. ИСПУГАЛАСЬ И СОГЛАСИЛАСЬ – Я училась в десятом классе и грезила профессией эксперта-кри- миналиста. Причем серьезно гото- вилась поступать в Томский универ- ситет, ведь у нас в Новосибирске подобных образовательных учреж- дений не было, – рассказывает моя героиня. – Но не тут-то было. В один прекрасный день меня вызвали в кабинет директора. Захожу, а там меня ждут Галина Александровна Родина, которая до этого у нас была в школе директором, но на тот мо- мент она первый год работала в должности начальника управления образования в администрации рай- она, и Нина Федоровна Казанцева, учитель русского языка и литерату- ры, которая после ухода Галины Александровны стала директором. Вот они-то и взяли меня в оборот. «Ты куда собираешься поступать?» – спрашивают. Я без всякого делюсь с ними, что, мол, поеду в Томск по- ступать. Галина Александровна го- ворит: «А как ты без родителей бу- дешь в чужом городе?». Я опять пы- таюсь объяснить, что ничего не по- делаешь, мечта есть мечта. Тут они возьми мне и скажи: «Ты никуда не поедешь! Будешь поступать в педа- гогический!» «Ну, здрасте,» –от нео- жиданности вымолвила я тогда. И вот тут началось. Они меня уговари- вают, а я сопротивляюсь из всех сил, тогда мои любимые наставницы неожиданно так говорят: «Ладно, мы сейчас тебя тут закроем, поси- дишь одна и подумаешь…» Я испу- галась и согласилась. Думала, что они от меня отстанут, так не тут-то было. Она вздохнули и приступили ко мне с новыми силами. «На какой факультет пойдешь?» Я возьми да и скажи: «На начальные классы». «Ка- кие начальные классы? Нечего тебе там делать», –возмутилась Галина Александровна, а Нина Федоровна так осторожно мне предлагает: «Иди на русский язык и литерату- ру…» Я уже не спорила с ними, куда сказали, туда и пошла. Галина Алек- сандровна чуть ли не за руку взяла и повезла меня в педагогический институт. Я с первого раза поступи- ла, хотя конкурс был очень боль- шой. Галина Александровна Родина, с которой я встретилась позже, с улыбкой вспоминает эту историю. – А что, скажете, что мы не правы были? – спрашивает она. – Я Ирин- ку учила и знаюеё способности. Она умница. В её лице девятнадцатая школа приобрела талантливого и умного педагога. Что еще хочу ска- зать. Ира, ко всему – добрый и от- крытый для всех человек. Её любят дети, с ней находят общий язык взрослые. А еще она всегда всем придет на помощь, её даже звать не надо. Если школа готовится к како- му-то празднику, то даже и спраши- вать не надо, там обязательно уча- ствует Ира Корниенко, если кто-то из учителей готовится к конкурсу, то Ира обязательно помогает, и речев- ки сочинит, и в группе поддержке участвует. Вот такой она удивитель- ный и позитивный человек. С Галиной Александровной труд- но не согласиться. Пусть я не столь долго знакома с Ириной Валерьев- ной, но уже с первых минут нашего знакомства она меня просто заво- рожила своей простотой в обще- нии, доверием и открытостью. А от её глаз вообще трудно оторваться. Они будто говорят всем, как их хо- зяйка всех любит, в них неподдель- ный интерес ко всему миру. Как же повезло ученикам с таким учите- лем… КРЕПКИЙ ОРЕШЕК Учиться Ирине было трудно, но интересно. Она пропадала целыми сутками в ГПНТБ, столько книг надо было перечитать, что она, можно сказать, прописалась в библиотеке. Первые полгода учебы Ирина жила в общежитии, но не могла мирить- ся с тем, что дом рядом, рукой по- дать, а ей приходится оставаться ночевать вне дома. Девушка даже плакала иногда, а потомрешила, что как бы тяжело ей ни было, но ездить на учебу она будет из родного Со- кура. Не остановило её и то, что вставать приходилось в четыре утра, так как занятия начинались в восемь. Но Ирина оказалась креп- ким орешком и справилась с таким нелегким режимом. В конце четвертого курса ситуа- ция несколько изменилась. Ира вышла замуж, и через некоторое время ей пришлось взять академи- ческий отпуск, в связи с рождени- ем сына Никитки. Когда малышу ис- полнился год, Ирина вернулась к учебе. Дипломная работа отнимала много времени. Надо было матери- ал собрать, набросать план черно- вика. Ирина иногда даже мужа при- влекала к работе над дипломом. Никита смотрел на родителей и не понимал, что с ними такое случи- лось. Раньше он был для них самым главным, все крутилось вокруг него, а теперь, почему-то мама и папа больше времени отдают каким-то непонятным книжкам и листочкам, все чего-то пишут и переписывают. (Окончание на 5-й странице) ШКОЛА ЖИЗНИ На прошлой неделе в здании музыкальной школы поздрав- ляли победителей конкурса со- циально-значимых проектов. «Таких в нашем районе оказа- лось четверо», – сказала А.С. Лопатенко, начальник отдела организации социального об- служивания населения. Это Ла- риса Анатольевна Конюхова, заведующая отделением реа- билитации несовершеннолет- них с проектом «Вместе ради детей», Елена Вячеславовна Бу- рыкина, социальный педагог отделения профилактики несовер- шеннолетних МБУ КЦСОН, с проектом «Игра – школа жизни», Люд- мила Константиновна Гореликова, специалист краеведческого музея Мошковского района, с проектом «Им стала Родиной Си- бирь» и Марина Робертовна Русинович, специалист отделения ре- абилитации инвалидов, с проектом «Общение без границ». Общий фонд этих проектов составил 370 тысяч рублей. Организато- рами выступили отдел организации социального обслуживания насе- ления администрации района и МБУ КЦСОН. Поздравить победителей пришел заместитель главы района С.М.То- карев: – Мы были на информационной встрече в селе Барлак, так вот там женщины подняли вопрос о строительстве детской площадки. Мы сра- зу привели ваш пример, рассказали о возможности составить проект и выиграть грант, как это сделали вы. Работа, конечно, это серьезная, но дорогу осилит идущий. Надеюсь, что таких активных людей, как вы, в нашем районе станет больше! Примите мои самые искренние поздрав- ления. Сразу после поздравления Сергей Михайлович вручил победителям свидетельства на получение грантов. А после того, как все проекты были представлены, Д. М. Луференко, руководитель МБУ КЦСОН, вручил грамоты активистам из обществен- ных организаций. В заключение работники музея, в рамках подготовки празднования 40-летнего юбилея Мошковского района, представили вниманию зри- телей фильм о знаменитом жителе нашего района – Анатолии Степа- новиче Иванове, писателе, который когда-то работал редактором рай- онной газеты «Ленинское знамя» (1954-1956г.г.), авторе книг «Алкины песни», «Повитель», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Ермак». М.Евгеньева Л. К. Гореликова Заместитель главы района С. М. Токарев и М. Р. Русинович Руководитель МБУ КЦСОН Д. М. Луференко и В. А. Потапова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2