Календарь знаменательных и памятных дат по Новосибирской области, 2016 год

152 ПОНТОННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ОБЬ 75 лет со дня ввода в эксплуатацию 17 сентября 1941 г. пущен в эксплуата- цию понтонный мост через р. Обь. Необхо- димость в его строительстве назрела давно. В годы сталинских пятилеток Новосибирск превратился в крупнейший индустриальный центр на востоке страны. В левобережном рай- оне были воздвигнуты крупные промышлен- ные предприятия. Отсутствие связи между правым берегом и заречной частью города тор- мозило ход строительства заводов и создавало неудобства для жителей. В связи с начавшей- ся в июне 1941 года Великой Отечественной войной предполагалась организация приёма и размещения в Новосибирске, в том числе в его левобережной части, промышленных предприятий, эвакуированных из прифрон- товой полосы. В августе 1941 г. Государственный Коми- тет Обороны поручил Западно-Сибирскому пароходству срочно построить в Новосибирске (на лесоперевалке, в створе Чернышевского спуска) понтонный мост через р. Обь. При- давая огромное хозяйственно-экономическое значение установлению непосредственной связи между двумя частями города, облис- полком и обком ВКП (б) приняли решение осуществить возведение коммунального на- плавного моста в месячный срок. На Батуринской судоверфи (ныне Том- ская область) на р. Чулым было заготовлено около 100 деревянных понтонов (барж), дообо- рудование которых осуществлялось на Новоси- бирском судоремонтном заводе. Общая протя- жённость моста составила 895 метров. Проявив высокое понимание своего гражданского долга, строители, не жалея сил, трудились на благо Родины. Работа велась круглосуточно. Фронто- вое задание было выполнено в рекордно корот- кий срок. В государственную комиссию по при- ёму понтонного моста через р. Обь вошли за- меститель председателя облисполкома Зобнин (председатель комиссии), инженер Облкомхоза Марков, член-корреспондент АН СССР про- фессор Передерий, заместитель председателя Новосибирского горисполкома Белоусов, заве- дующий Новосибирским горкомхозом Крылов, инженер Госстройконтроля по г. Новосибир- ску М.Г. Назаров, инженер Новосибирского горОПО НКВД Суслов, начальник службы эксплуатации Госпароходства Маньковский, начальник сектора искусственных сооружений Томской железной дороги Матулянис, автор проекта, инженер Сибтранспроекта Ф.П. Си- вочкин и главный инженер строительства мо- ста М.А. Гольцберг. В решении исполнительного комитета Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся от 18 сентября 1941 г. № 1438 зна- чится: «1. Принять к сведению сообщение на- чальника строительства моста через р. Обь т. Суржанинова о том, что строительство моста закончено и мост с 17 сентября 1941 г. пущен в эксплуатацию. 2. Доклад комиссии Облис- полкома о технической приёмке моста и пуске его в эксплуатацию – утвердить». За проявлен- ную самоотверженность в организации и ру- ководстве работами по строительству моста начальник строительства В.Н. Суржанинов, главный инженер М.А. Гольцберг, началь- ник управления ИТЛиК НКВД Г.Н. Копаев, начальник Обского бассейнового управления речных путей А.П. Морозов и другие инженер- но-строительные работники, рабочие и работ- ницы были награждены почётными грамота- ми исполкома областного Совета депутатов трудящихся. 17 сентября 1941

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2