Букварь для детей_1922

Д л я у ч а щ и х . Предлагая настоящий „Букварь* вниманию школьных и дошкольных ра ботников, составители считают нужным о тм ет и ть некоторые его осф б еннжп !. Согласно требованиям времени, составители стремились расположить бук варный материал таким образом , чтобы „Букварем* могли пользоваться не только последователи общераспространенного звукового метода, но и с т о р о н ­ ники начинающего проник ать в школу метода „целых слов * ) . Наши симпатии на стороне метода „целых слов“ , т а к к ак р аб о та по этому методу психологически ближе ребенку, р потому он а продуктивнее и интерес­ нее для него. Метод „целых слов* не требует о т учителя необходимости му­ чить детей неудобовразумительными процессами разложения слов на звуки и слияния звуков. „Премудрость' э т а при методе „целых слов* постигается р е­ бятами естественно и незаметно, сама собой. При методе „целых слов“ букварь, как таковой , для учащихся собственно и не нужен: дети, совместно с учителем, сами составляют таблицы слов, к ак резуль та т письма и чтения названий предметов из окружающей ребенка об- "-и. Б у к в а р ь—т ол ь ко методически расположенный материал для творческой V е*- О т е л я _ с6орник к а г образцов упражнений и у к а за т е л ь разных а т а кж е - м а т е р ения после прохождения алфавита. ,, слов на о т ги мы отвергли, к ак помощь весьма со- 1 , взамен э другого рода „опорные пункты- — цветные , „ ч т о несо гчит чтение. *с (рукописным ^ нас начинается не сразу, и лишь тогда,, когу, в з е V детей б .у у сколько букв, когда цри посредстве р и ­ сования • бу а ИЗ бумаги и др. работ, ребенок приобретет и твер- цоСТЬ р у зывать с графическим изображением слова— реаль н . е пре «ете. При чем желательно,^чтобы первыми „орудиями- письма д •'“■или ножницы, бумага4 (цветная), глина, прутики, кра СКИ| с0 , л проч.,' а за тем уже— карандаш: ^ р о и чернила. Письм - -С .гов букв мы отвергаем, к аю з а н я т и е неинтересное для детей и н е ц е л е с о о б р ^ш е П р у щ е е ? # * к расив о п и с ^ ребенок научится при частых упражнениях в рисовании и . письме-целых 'слов. Тб,' ч'1ю..*&б'гся курсивом в букваре, является материалом д. ис^ьм^ных- уЭДайснЗний. Послепрохождения алфш лы предлагаем материал для озн акомл ения • г разложением слов с переносом слов и ударными слогами, для этого ритмг И рами часового механизма. Эти страницы п о зн акоми ть детей с . чш слова в стихах. Статейный материал нашего букваря т а кж е з н а ч и т е л е н ) о тошел о т т р а ­ фарета. Первое место занимают простейшие и любимые детворой народные О методе „ц елы х слов" см. книжку М. М орозовой и Е Т и х еево й -С пособ е с т е ­ ственного у с в о е н и я детьми грамоты*. Москва, 1919 г. Г осиздат, а такж е Е. Соловьевой. 1922 г. Госиздат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2