Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

нашей планеты, кто определяет целевые функции, почему навязывается идея «золотого миллиарда» — «стабильного или устойчивого развития», т.е. идеи Мальтуса, и почему полностью отвергаются идеи эволюции, которые были еще у наших космистов, например идеи автотрофности человечества?» Отнюдь не го- лограммы, а более сложный материальный процесс, определяемый зависимо- стью взаимодействий неравномерного эфира и атомно-полевых конструкций, позволяет поставить вопрос совершенно иначе. Концепция «золотого миллиарда» отражает внутренние интересы мирового рынка и отдельных его представителей, которые концентрируют основные материальные ценности, но, к сожалению, нет такого рыночного механизма, который поощрял бы развитие автотрофности, потому что ее открытие будет разрушать и, по существу, изменять доходы тех структур, которые получают до- ходы от реализации энергоносителей и т.д. Более того, открытие новых источ- ников энергии и новых энергоносителей также противоречит интересам мощ- ных финансовых магнатов. То же самое относится к психологии и медицине: сегодня миллиарды долларов тратятся на коронарное шунтирование (это, каза- лось бы, очень гуманно и нужно), но среди этих миллиардов не насчитать и де- сятка миллионов для того, чтобы начать разработку профилактических мер и предупредить эту коронарную патологию. Игнорируются и проблемы долгожи- тельства, связанные с известными экологическими травмами, которые так же, как и экологическая неадекватность, отражают в эволюции интеллектуальную конструкцию общества. Можно напомнить работы Д.Ж. Бернала [1969]: «Смерть не выполняет больше полезной роли в человеческом обществе. Сей- час, когда мы выросли до осознания подлинных фактов, касающихся смерти, до осознания ее связи с возрастающей бренностью более сложных организмов, мы поняли, что смерть, в принципе, никоим образом не неизбежна и мы долж- ны позаботиться о том, чтобы найти способы отсрочить или избежать ее» (с. 224). Н.А. Вейсман [1905], например, утверждает, что смерть человека явля- ется лишь видовым признаком, а человеческая жизнь, ее продолжение отража- ется в эволюции как признак вида для того, чтобы обеспечить создание после- дующих генераций потомков. И если для потомков и обеспечения эволюции продолжительность жизни родительских пар уже неадекватна, то возникает во- прос их ухода из жизни и исчезновения родительских прав. Таким образом, вопросы геронтологии и продолжительности жизни — так- же элемент интеллекта. Насколько интеллект будет пользоваться генетической биологией, пытаться исправлять все за счет макромолекулярных, генетических структур в клетках и тканях, настолько он будет попадать во все большую зави- симость, обусловленную этой работой. Мы не можем согласиться с тем, что че- ловечество живет в неком уже известном для нас мире, что наша жизнь, кото- рая действительно характеризуется тем, что мозг человека способен запоминать более 10 млрд бит информации, соответствующей объему почти 5 томов Бри- танской энциклопедии. Все это чрезвычайно романтично и масштабно, но можно ли отдать судьбу человечества этому интеллектуальному направлению? По нашему мнению, нельзя. Космофизический разум, как идея самоотражения в аксеологии сотворения Вселенной, ее функция, первичен, а косное вещество — вторично. Изучение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2