Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

теориям, но все эти трактовки необходимо отнести к косному веществу, а как же быть с живым веществом? В книге X. Аргуэльеса «Фактор майя» [1998] есть интересное предисловие Б. Свимми, где подчеркивается, что «проблемы заключаются в ошибке мышле- ния, присущего нашей культуре, которая рассматривает атомы водорода, звезд- ные системы и многое другое как чисто «физические образования», а человека и его психическую жизнь как нечто высшее и совершенно независимое от Все- ленной». В какой-то мере в этом повторяются идеи и слова В.И. Вернадского о том, что живое вещество оказывается заброшенным в великой Вселенной в ка- кой-то самый дальний угол [Вернадский В.И., 1980а], если принять, что его суть состоит в белково-нуклеиновом макромолекулярном конструкте и не бо- лее того. Возникает проблема устройства космофизического мира Вселенной: сводится ли оно к косному веществу и является ли это косное вещество, при всех наших эволюционных воззрениях, на каких-то участках Вселенной проду- центом элементов живого? Или действительно интеллект есть активное отра- жение самой эволюции Вселенной, в котором реализуется взаимодействие кос- мофизических полей неравномерного эфира с атомно-молекулярными части- цами? Это взаимодействие характеризуется тем, что и в косном веществе есть элементы памяти, которые могут быть привнесены от косного в косное, а затем от косного в живое, но эта память однолинейна и во многом примитивна; жи- вые существа нашей биосферы реагируют на воздействия эфирных полей более сложно, память их углубляется, приобретая особые временные параметры опе- режения: как восприятий прошлого, так и предсказаний будущего. Появление человеческого интеллекта — новое проявление самоотражения эволюционного процесса космофизических механизмов Вселенной в лице человека как частно- го случая всего эволюционного космофизического процесса. При этом важно помнить идеи Д. Бома и К. Прибрама о голографической природе интеллекта [Bohm D., 1971; Pribram К. et al., 1980]. Таким образом, проблема структуры времени, его космофизической значи- мости первично уходит в понятие живого вещества, интеллекта, биосферных комплексов и косного вещества, которое примыкает к живому многими свои- ми свойствами, в частности памятью, расширяя ее во взаимодействии потоков живого вещества и интеллектуальных потоков (см. очерк 17, разд. 8.6). Вернемся к тем генетическим механизмам, на которые ссылались ранее. За- пуски генетических программ, решающих главные эмбриональные, репродук- тивные, нейрональные процессы нашего сознания, являются составной частью феномена, где единое голографическое пространство обладает особым свойст- вом памяти, интеллекта, которые могут смещаться относительно косного веще- ства в прошлое, будущее (предвидение) и настоящее. Эти эффекты обосновыва- ются и подтверждаются известными работами Н.И. Козырева. Майя в своей культуре, рассчитывая ритмы, включающие и лунные фазы, по-видимому, поль- зовались своим интеллектом в несколько другом преломлении: через восприятие солнечного света и космических излучений. Между идеями майя в описаниях X. Аргуэльеса, работами Н.А. Козырева и работами физиков [Кузнецов П.Г., 1999] существует некая вселенская космофизическая общность, попытки понять не только технократический, географический, чисто планетарный, физико-кос-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2