Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
Поскольку педология оказалась также неугодной для советской власти систе- мой воспитания, она была поделена на дидактику — школьную педагогику и педиатрию. Сегодня мы восстанавливаем и гериатрию, в которой прочно связа- ны психология, физическое здоровье и преемственность поколений. Имеется много других примеров, чаше всего отрицательных. Катастрофизм, в который все больше и больше входят гигиена, экология и медицина, — это катастрофизм эпидемический и он будет нарастать, как и глу- бинные противоречия в эволюции интеллекта человека, как и все проблемы ес- тественно-природного свойства, так как они неизбежны, пока мы интеллекту- ально не начнем отражать «замыслы» эволюции живого вещества и живого Космоса, не сделаем соответствующие выводы и не создадим новые научные программы социального развития. Институт человека будет общественным объединением, напоминающим движение просветительства в европейских странах, но это просветительство должно быть глобальным, координирующим все экономические, политические и геополитические конструкции. Неоднородности эфира, материализуясь в биологическом пространстве белково-нуклеиновых структур и, по-видимому, частично в косных структурах, могут сопровождаться обратным, очень вероятным и пока непонятным процес- сом. Если в ходе термодинамического информационного переноса в живом ве- ществе, в клетке (это относится и к интеллектуальной форме живого вещества) идут процессы взаимодействия с внешним неоднородным эфиром и космофи- зическим пространством, то возможно предположить, что наряду с условной материализацией эфира может происходить и обратный процесс — «дематериа- лизация», т.е. в неизвестном нам космофизическом пространстве живого веще- ства могут существенно изменяться потоки неоднородного эфира, распростра- няться из этого пространства (если это «пространство Козырева», то в мгновен- ных процессах) и изменять информационную конструкцию как локального, так и мирового (окружающего нас) неоднородного эфирного мира. Можно согласиться с идеями ряда крупных исследователей, например Р. Джана в США, который предполагал, что сознание может изменять окружаю- щий нас мир не только через технику, но и сама мысль, как бы «материализуясь» в некие информационные потоки, может изменять окружающие нас косные и живые структуры [Jahn R., 1987]. Примерами такой возможной «материализа- ции» могут служить описанные нами феномены трансперсональных связей и воздействия операторов на клеточные культуры на больших расстояниях (кле- точные культуры, находясь под мысленным воздействием оператора, могут уча- ствовать в «материализации» эфирного пространства, усиливая размножение клеток или, наоборот, тормозя их рост) (см. очерк 17, разд. 2, 3, 5, 8). Возможно, что целый ряд явлений народной медицины, когда операторы и парапсихологи могут изменять скорость роста, структуру, морфологию тканей, а также настрое- ние и психику человека, объясняются включением механизмов дематериализа- ции, сопровождающейся увеличением «плотности» неоднородного эфира, ин- формационно насыщенного в «пространстве Козырева» (см. очерк 17, разд. 5.6). Свойство «дематериализации» сегодня может иметь колоссальное практиче- ское значение, потому что в городах с увеличением «концентрации» психически возбужденных людей могут формироваться обратные переходы от семантиче-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2