Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

сятся к косному веществу, но позволяют открыть новые энергетические источ- ники, источники связи и решить проблемы автотрофности и эфироэнергетики. Важно подчеркнуть, что нельзя выделять влияние на биосистемы какого-то одного полевого фактора и исследовать роль, скажем, солнечных вспышек или лунных циклов. Они имеют свою цикличность и во многом определяют жизнь на планете, но взаимодействия известных и неизвестных пока полей сочетают- ся друг с другом и, возможно, именно их суперсочетание определяет и выража- ет космофизический интеллект, наши сознание и память, которая, по сущест- ву, и есть аксеологическое отражение целевых функций развития космофизи- ческого интеллекта. Попадает ли планета Земля в зону восходящей части эволюции интеллекта или она уже сейчас деградирует, тормозится и направле- на на свою быструю гибель? — вот основной вопрос современной науки. По- этому мы считаем актуальной организацию общественного института проблем человека, в котором бы могли быть объединены многие междисциплинарные направления для поиска решений взаимодействия термодинамических, энерге- тических, информационно-биологических и репродуктивных потоков. Особо важными остаются вопросы миропредставления. Хорошо известен мир материальный: есть частицы, поля, кванты, подлежащие измерениям. Вся большая физика и прогресс XIX-XX вв. доказывают это, но в то же время есть идеальный мир: мир наших слов, мыслей, желаний. Спрашивается, как этот идеальный мир соотносится с миром материальным. Правильна ли постановка вопроса о том, что наш идеальный мир в его частицах, голографических и дру- гих полях столь же материален? Проблема трудная, открытая для дискуссий со времен Платона и Плотина. Психика и эмоции, понятия зла и добра, красоты и любви, ненависти и расположения — все это относится, казалось бы, к идеаль- ному миру, но как это материализуется, реализуется в сознании человека? В психологии и психиатрии известен синдром Кандинского — Клерамбо, когда у отдельных людей создается убеждение, что они находятся под контро- лем или Бога, или космического разума, или органов безопасности здесь на Земле. Это не галлюцинации, не наваждение — это плохо изученная болезнь. Необходим глубокий научный анализ психических нюансов личности в про- странстве коллективного сознания. Известны мистерии при больших скопле- ниях людей, когда на какое-то время (а бывает, что и навсегда) меняется миро- представление человека и он ведет себя неадекватно, казалось бы, патологиче- ски. Значит, сознание человека обладает такими же качествами, как и другие феномены природы, способные изменять по неизвестным нам причинам (внешним или внутренним) свою доминанту. Подобных синдромов в настоя- щее время мы наблюдаем все больше и больше, и значит, множество людей разных возрастов попадают в виртуальный мир, а это, надо признать, уже ре- альность. Вряд ли в этом отношении можно согласиться с заключениями К. Прибрама [Pribram К., 1980] и Д. Бома [Bohm D., 1971] о том, что вся реаль- ность, которую мы ощущаем, есть только проявление виртуальности. По-види- мому, это не так. Частично виртуальность может быть отнесена к парапсихоло- гическим феноменам, а вся остальная жизнь не может быть сведена к ней, она реальна, связана с теми свойствами и условиями, в которых вырос человек и куда он стремится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2