Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
мышление сочетается с очень сложными образными представлениями и вре- менными динамиками. Если люди сосредоточиваются на определенных мыс- лях, и если такое сосредоточение очень мощное, то сами люди становятся ис- точником полевой информации [Букалов А.В., 2001]: в пространстве планеты они могут находить своих партнеров и через них передавать информацию в виде образов, тревог, желаний, эмоций и многих других психофизиологических реакций. Если в больших городах большие группы людей (армейские, рабочие коллективы) синхронно мыслят и эти мысли однонаправленны, то они могут фокусироваться вокруг определенного эффекта, который, будучи сложенным за счет многих представителей социальных групп, может формировать вокруг себя мощное поле, воздействующее на окружающих людей, их психоэмоцио- нальное и интеллектуальное состояние (см. очерк 17, разд. 3.4). Вопрос о том, что значат молчание или эмоциональная напряженность (на стадионе, в цирке, в театре, в учреждении, в семье), приобретает новое интел- лектуально-экологическое значение. По-видимому, тем или иным действиям людей (словесным или материальным) мы придаем слишком большое значение, иногда переоценивая их, исключая ссоры, конфликты, войны и т.д. Психологи- ческий климат в XXI в. должен постепенно меняться: в учреждениях, домах, го- родах, транспорте. Речь идет не об изменениях климата на планете, связанных с парниковым эффектом и т.п., а о климате космогеобиофизического интеллекту- ального баланса или дисбаланса. Это новое явление, новое направление иссле- дований, развиваемое сегодня в различных лабораториях США и Европы. Если вернуться к эзотерическому, духовному опыту, то большие службы в храмах, церквах, на больших религиозных праздниках также очень серьезно влияют на подобный климат. Все это было зарегистрировано лишь эмпирически и не отно- силось к научным знаниям. Теперь же речь идет о научных исследованиях. Мож- но ли моделировать такой феномен, можно ли создать приборы, которые смогли бы фиксировать желаемое или нежелаемое, предотвратить психоэмоциональные перепады в настроении, «взрывы» в поведении больших или малых групп людей? Несомненно, можно (см. очерк 17, разд. 8), но к подобным работам требуется очень серьезное морально-этическое отношение. Без изучения космогеобиофи- зического поля нашего интеллекта на планете Земля с учетом глобальных голо- графических процессов и той глобальной виртуальности, в которой находится сегодня народонаселение планеты, невозможно совершить переход к восходя- щему этапу эволюции человечества. Наши данные о трансперсональных взаимо- действиях на Крайнем Севере свидетельствуют о том, что на 73-74-й параллели меняется вектор времени с «+» на «-» (см. очерк 17, разд. 2). Эволюционное зна- чение этого еще предстоит научно оценить. Человечество приближается к опасному рубежу — вхождению с канонизи- рованной наукой в некий виртуальный мир, где гипертрофированная материа- лизация будет наращивать рыночные противоречия и конфликтность. Поэтому ноосферный демократизм, ноосферное строительство автотрофности челове- чества является важнейшей научной базой для поисков путей перестройки об- щества и геополитических центров. Напомним слова крупнейшего энциклопедиста нашего времени П.Г. Куз- нецова [1999]: «Связь явлений жизни с космосом оказалась между вторым нача-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2