Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

рый в аналогоцифровых формах мог бы усовершенствовать информационную систему очень большой значимости [Букалов А.В., 2001], но это усовершенст- вование еще не является формой прогресса — восходящей фазой эволюции жи- вого интеллектуального пространства. Поэтому семантические поля (мы со- гласны с В.В. Шалимовым) и фильтрация смыслов пространства в языковую форму (тексты) в какой-то мере отражали эту систему перекодировки. В эво- люции языка, психолингвистики, семантических форм кроется много загадоч- ного, а в перекодировке сокрыты те фрактально-телепатические механизмы, которые постепенно вытеснялись семантическими языковыми формами. Языковые формы приводили к иному ощущению мира, к иным трактовкам и даже к конфликтам. Понятия смерти, рождения, происхождения формировали определенную примитивно-религиозную языческую форму мышления и пред- ставлений о мире в антично-мифических формах (начиная с древнейших форм Веды, индуистских источников, вариантов цивилизации Майя, древних египет- ских папирусов и т.д.). Все это приводит к существенным смещениям, поскольку материализм, который зародился еще во времена Аристотеля, становится все бо- лее противоречивым и нетерпимым к тем догадкам и представлениям о душе, карме, духовности, которые настоятельно выдвигались Платоном, Плотиным и последователями. Далее в философии начался, продолжался и продолжается до сих пор бесконечный противоречивый диалог о первичности материи и духа. Таким образом, возникновение интеллекта как космофизической формы живого вещества есть феномен взаимодействия родовых групп людей с момен- та, когда они стали людьми, а не с появления отдельных личностей (мутантов), на чем до сих пор настаивают некоторые генетики. То, что интеллектуальные конструкции наследуются, как и разнообразные типы психического поведения, восприятия и патологии, не отрицает утверждения, что первичными формами интеллекта были именно эти интеллектуальные «пятна», родовые образования, а личностное носительство интеллекта было упрощенным самой природой ва- риантом интеллекта как родового человеческого начала, связанного с социаль- ной системой. По-видимому, на этой основе начинали формироваться и определенные принципы демократии, диктатуры, собственности, появилась идея подмены материальных ресурсов жизни их эквивалентом, определенными ценностями (в древности это могли быть раковины, камни, затем — драгоценные металлы и т.д.). И сегодня движение рынка, который во многом формирует интеллект че- ловечества и его эволюцию, является вторичным и в понятии демократии, т.е. космического и планетарного человекопроизводства и человекопотребления. Итак, при «археологии» интеллекта мы выделяем основополагающую форму живого космического вещества, в которой еще не было семантических конструк- ций, но были полевые механизмы — фракталы, появившиеся на определенных геофизических площадках с развитой системой коммуникаций (космогологра- фические потоки). Как это было в деталях, мы не знаем — для этого потребуются дальнейшие исследования, но наши работы в районе выше 73-й параллели с ис- пользованием модели пространства «энергии-времени» по Козыреву указывают на важность вектора времени, в котором реализуются интеллектуальные связи с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2