Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

Российский космизм: на каком уровне его развития, в каком таксоне обоб- щающей научной картины мира мы остановились сегодня (или движемся) в начале XXI в.? Если проанализировать работы по космогонии, становится яс- ным, что они базируются на традиционных направлениях науки XX столетия. Астрофизика, синергетика, исследования по проблеме «порядок из хаоса», очень важные попытки описать Вселенную на уровне микро-, макроциклов, колебательных процессов, эфиротермодинамика, эфироэнергетика — все это в совокупности, казалось бы, составляет монолит космогонии, конечно, вклю- чающий природу живого вещества и интеллекта. Однако, если попробовать ин- тегрировать вышеназванные и другие направления, скажем эволюцию, то будет очень трудно найти предмет современной космогонии, назвать новое природ- но-естественное явление, которое отражало бы его. Возникает очень серьезная дискуссионная проблема. Если проникнуть в эволюцию мировоззрения, от древних работ Платона о природе души, Лейбни- ца о монадологии, Гюйгенса «Космотеорес» и до трудов К.Э. Циолковского по панпсихизму, В.И. Вернадского о «Природе живого вещества», то в них можно найти принципиальное различие косного, живого вещества и интеллекта. При этом гипотеза В.И. Вернадского об эволюционном движении Космоса, где есть живое и косное вещество, где свойства живого Космоса и его косных структур четко разделяются, требует нового рассмотрения. Проблема космологии XXI в. состоит в дальнейшем исследовании предметов взаимодействия, взаимопро- никновения, эволюционных взаимопревращений живого вещества Космоса и его косных элементов. Принцип подобного взаимодействия пока еще не открыт. По-видимому, он кроется в не очень ясных проявлениях параллельных миров во Вселенной и на поверхности Земли. Возможно, что параллельные миры существуют в нас самих, в живом веществе, которое как бы отражает эту связь, диалектическое единство противоположностей «параллельных миров». Сегодня, продолжая традиции отечественного космизма, необходимо сосредоточиться на принципе взаимодействия, и в основу отечественной космогонии поставить идеи панпси- хизма К.Э. Циолковского, биогеохимии В.И. Вернадского с выделением при- родных феноменов живого и косного вещества, их взаимодействия друг с дру- гом, с последующим углублением в «параллельные миры» как космофизиче- ское тотальное явление, предусматривающее возникновение нового языка математики и измерений, при которых константы времени (дления) и про- странства то исчезают, то появляются вновь на новом уровне. Живое вещество, интеллект на планете Земля являются наиболее совершен- ным «инструментарием» той «технологии», которая должна быть совмещена с электронной технологией, с технологией воспроизведения колебательных, «эфи- роторсионных» процессов, с современными технологиями в астрофизике, физи- ке слабых энергий, информатике: их совмещение с живым веществом, с интел- лектом является важнейшей задачей [Букалов А.В., 2001; Рыков А.В., 2001]. Человек, его интеллект как субъекта, изучающего предметы окружающего мира, сам становится объектом. Таким образом, слияние субъекта человеческого разума с объектом, где он сам себя исследует, дополняя это специальными изме- рениями, технологиями, и есть та ступень развития отечественной космогонии,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2