Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
ное догматическое представление о физическом мире, через которое ученые пытаются навязать свое видение природы живого вещества, склоняясь к его по- ниманию и описанию по определенным свойствам (электромагнетизма, «спи- норно-торсионных» полей, потоков неравномерного космического эфира). Это — опасная перегрузка и торможение наших знаний. Если преодолеть этот барьер и наряду с биогеохимическим принципом перейти на принцип пред- ставления Вселенной исходя из антропного принципа К.Э. Циолковского, то становится совершенно очевидно, что движение научной мысли будет уходить в природу живого вещества, где поиск автотрофности живого вещества, по су- ществу, идентичен тем поискам физики, которые открывают новые источники энергии, информации, объясняя эти источники в границах концепции Эйн- штейна—Минковского. Отдельные выходы из этой программы через формулу Лоренца с признанием неравномерного эфира — это лишь отдельные мостики в будущее, в будущее понимание «пространства Козырева». Итак, живое вещество — это сам Космос, его эволюция, динамика — Уни- версум. Живое вещество отражает движение Космоса, порождая сознание, реа- лизуя его в разных многочисленных формах в космическом пространстве. Мы, люди суть сочетание этих форм, и мы соединяем в себе то, что относится к не- известности «пространства Козырева», пытаясь объяснить его свойства на ос- нове теорий современных физических процессов. Мы можем утверждать, что через понятие живого вещества в «пространстве Козырева», через диссиммет- рию «пространства Козырева» с «пространством Эйнштейна—Минковского» и, видимо, с другими параллельными мирами и пространствами, будет найдена сущность и физических явлений. По-видимому, не зря R. Jahn [1981] в своих работах указывает на общность явлений интеллекта, сознания в косных и живых процессах, в творчестве человека. Что является здесь слагаемым, что слагается из этого слагаемого, остается неясным. Мы считаем, что первичным является открытие свойств живого космического пространства, через которое реализуются все известные нам физические процессы, включая и спорные про- цессы электромагнетизма. Электромагнетизм есть только элемент космическо- го пространства, который не объясняет сущности самого живого, которая вы- ходит далеко за наши представления о самих себе и биосфере. В человеческом познании и высказываниях древних уже звучит стремление к открытию сущности космической жизни, к пониманию ее возникновения на планете Земля. Надо вернуться к работам К. Лейбница [1982], указывающе- го, что монады и их сложение во многом определяют наше сознание, к его иде- ям теодицеи — целенаправленного аксеологического создания жизни на Земле. По-видимому, более глубокое звучание получает и идея Т. де Шардена о ноо- сфере, где он указывает на точку Омеги, куда будет стремиться человечество, где оно объединится, по существу, в единый интеллектуально-планетарный фрактал, в единую космофизическую интеллектуальную голограмму. Может быть, точка Омеги — это реальность возникновения на Земле того первичного «интеллектуального пятна», которое будет развиваться с помощью техники и новых технологий и объединит человечество? Может быть, критика Омеги се- годня не состоятельна, так же как и «точки Н. Федорова». «Точка Н. Федорова» в его философских работах о восстановлении прошлых поколений тоже в ка-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2