Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

ние). Представьте, что в этих двух пространствах содержится гигантская раз- ность энергетических, космических пространств (по энергии и по информа- ции), и человечество находится на пересечении двух пространств. Слева и справа видны соответствующие указатели векторов, которые позволяют удов- летворять нужды человеческого пространства и состояния в «сферах» на нашей планете, учитывая ее геологию и особенно научную мысль как планетное явле- ние. Эта мысль становится провозвестником гигантских неограниченных ис- точников энергии и информации, чтобы не только обеспечить человечество в сферах самой Земли, но и выйти за эти сферы и, пользуясь космическим про- странством, реализовывать свое будущее космическое бессмертие. Это дейст- вительно так, потому что наша телесная жизнь и есть тот ортобиоз, о котором говорил И.И. Мечников [1961]. Когда телесная жизнь у человека заканчивается, хотя она может быть и продлена до некоторых пределов (о чем много написано в литературе), возможно, что интеллектуально-космическая информационная структура нашего разума условно перемещается из «пространства Эйнштей- на—Минковского» в «пространство Козырева», откуда уже нет возврата в «про- странство Эйнштейна—Минковского», т.е. в телесную сущность. Взаимосвязь нашего интеллектуального начала, той «реинкарнации», тех архетипов, о кото- рых говорил К. Юнг [1994], по-видимому, реализуется на грани перехода между «пространством Эйнштейна—Минковского» в этой схеме и «пространством Козырева». Возможны и иные пути возвращения, поэтому в идеях Н. Федоро- ва, как бы они ни казались преждевременными, подчас упрощенными, кроется глубочайший смысл, когда человечество может вернуть своих предков, но предков не в физическом виде, а вернуть их накопленный интеллектуальный потенциал, который они передали в «пространство Козырева», вернуть его в реальное существование, в реальные соматические, нейрональные структуры поколений, вновь сформировав «интеллектуальные пятна». Таким образом, мы возвращаемся к палеоархеологии, и память, энергия пройденных уже веков возвращается. Это и есть движение времени в «тахионном пространстве», где прошлое, настоящее, будущее объединяются, возможно, реализуя «точку Н. Федорова», которая есть объединение настоящего, прошлого и будущего в ином интеллектуальном представлении и в совершенно иной организации на- шей жизни, мировоззрения, интеллекта, культуры. Может быть, в этом и реа- лизуется призыв к красоте, которая спасет мир? Здесь и находится та точка, ко- торую мы можем назвать именем нашего величайшего мыслителя, еще не по- нятого сегодня, космопланетарная точка во вселенском пространстве — точка Н. Федорова. Еще раз вспомним размышления Н.А. Козырева [1976] о бесконечности звездного мира, где пространство «энергии-времени» есть основа всей энерге- тики наблюдаемых нами звездных космических объектов. Итак, от биогеохимии к космогеобиофизике, от представления планетарных сфер к планетарному пространству (Универсуму), от утверждения единых зако- нов «пространства Эйнштейна—Минковского» к сочетанию малоизвестных нам новых всемирных законов «пространства энергии-времени Козырева». Таков принцип дальнейших фундаментальных исследований. На этой основе, по на- шему глубокому убеждению, человечество найдет путь к сохранению, выжива-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2