Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

Таблица 4 Результаты дистантно-образного приема информации в Сава-центре Белграда при передаче образов из зала Древнерусской живописи (иконы XIV-XIX вв.) Новосибирской картинной галереи Режим приема Точный прием сюжет- ных фрагментов образа Точный прием отдель- ных элементов Всего л % л % л % В момент приема С опозданием 15 мин С опережением 15 мин 94 14 10 74 И 8 7 0 1 6 0 1 101 14 11 80 11 9 В с е г о... 118 93 8 7 126 100 Использованный нами метод дистантно-образных коммуникаций между людьми показал, что эти коммуникации охватывают многие палеопсихологиче- ские горизонты большинства исследованных культур и сохраняются в памяти информационного пространства [Sheldrake R., 1988] и в «палеопамяти» со- временного человека, независимо от его культурно-этнической принадлежно- сти. Доступ к «палеопамяти» открывается в условиях контролируемого расшире- ния [Чумаченко В.А., Чумаченко А.В., 2001] и перехода сознания в «пространст- во Козырева» в высокоширотных районах (с использованием специальных устройств-«зеркал» или без них), в природных географически активных про- странственных ячейках (пещеры, горные святилища), на палеоастрономических объектах [Stoev A., Maglova Р., 1991] или в пространстве иконописных образов. Исследования в Сербии показали, что при определенных космофизиче- ских условиях интеллект многих сотен людей, «собравшихся в одной географи- ческой точке», образует единое интеллектуальное пространство (первично-по- левое, «интеллектуальное пятно», реконструированный первобытно-общин- ный «компьютер полевого типа»), в котором, как в мозаике, отразился дистанционно инициированный иконописный образ. В.В. Налимов [1989] призывает не бояться непривычных для науки мета- фор, полагая, что уровень метасознания хотя и входит в семантически телесную капсулу человека, принадлежит уже трансличностному космическому созна- нию, взаимодействующему с земным сознанием человека через бейесовскую логику. На этом космическом уровне происходит спонтанное порождение им- пульсов, несущих творческую искру. «Так возникает миф, расширяющий принципы личного сознания до су- ществования того, что в какой-то степени напоминает ноосферу В.И. Вернад- ского». Известно, что большинство мифологических и фольклорных моделей соз- нания исходили из образа единства человека и Космоса, а потому были по- строены на основе взаимного проникновения «все во мне и я во всем». К сожа- лению, дальнейшее развитие человечества пошло по пути преодоления косми- ческого истолкования культуры [Пахомов О.А., 1994]. Между тем ментальное единство различных культур и цивилизаций достигается присутствием в космо- логиях многих общих элементов [Островский А.Б., 1994]. 7 Заказ №162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2