Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
17.3.3. Исследования в северных этносах и шаманских династиях на Таймыре В северном цикле работ представлялось важным оценить способность к дистантно-образным коммуникациям у представителей северных этносов, малых народов Крайнего Севера, различающихся по историческим срокам по- явления на Таймырском полуострове: у нганасан, живущих там тысячи лет, и долган, срок проживания которых в этом регионе составляет несколько сто- летий. Представители обоих народов проживают в заполярном поселке Усть-Авам, где и проводился палеопсихологический эксперимент. В нем при- няли участие 56 коренных жителей в возрасте от 3 до 70 лет. Впервые в подобных исследованиях участвовали дети нганасан и долган дошкольного возраста (42 человека), которым было предложено во время про- ведения сеанса дистантно-образной «передачи» из другого, более северного по- селка Диксон сделать рисунок на свободную тему. В соответствии с методикой, дети располагались изолированно друг от друга и не имели возможности сен- сорного общения. Изучение особенностей экстрасенсорного восприятия у детей все более при- влекает ученых мира, предлагаются проекты школ будущего с использованием при обучении экстрасенсорных каналов [Cervantes R.A., Castaneda C.Z., 1983]. Результаты усть-авамского исследования привели нас к еще одному очень важному заключению. Было показано, что представители шаманских династий у народов Крайнего Севера являются своеобразными хранителями уникальной способности своих предков к дистантно-образным коммуникациям. Правнуч- ка известного шамана Т. Аксенова во время сеанса образной трансляции (сим- вол № 32, рис. 42), проводившегося на Диксоне, восприняла в Усть-Аваме (400 км от Диксона) образ трех горных вершин, которых не видела никогда в жизни. Представитель другой шаманской династии правнук шамана И. Кос- теркин во время сеанса образной «передачи» на Диксоне (символ № 63, рис. 43) отчетливо воспринял и зарисовал картину «шаман-стана» — ритуаль- ного места на берегу реки, где он был только один раз в 5-летнем возрасте вме- сте с прадедом шаманом. Крайний Север как уникальная площадка для изучения дистантно-образ- ных взаимодействий на палеопсихологическом горизонте был избран нами в силу не только особенностей полярной магнитоионосферы (например, нали- чия кольцевого потока заряженных частиц т.н. электроджета, изменяющего на- правление своего вращения дважды в сутки), но и особой роли полярного ре- гиона Земли, по гипотезе Н.А. Козырева, в космопланетарном распределении потоков времени, образующих, очевидно, важнейший для планеты информа- ционный коллектор. Анализ полученных данных показывает наличие только у детей нганасан ярко выраженной способности к дистантному восприятию образной информа- ции с интерпретацией ее в привычной северной стилистике (рис. 44). При кон- трольных исследованиях среди русских детей, родившихся и проживающих на Крайнем Севере, а также среди детей Новосибирска эта способность столь яр- кого выражения не нашла, хотя и проявлялась больше, чем у взрослых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2