Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
О 1 о 2 о 3 • 4 А 5 4 Е> 6 . НЬ' 10 od' <f *» 3 С 4 ) 5 С 16 € (vf Й 20 . . 2 3 [ М А ? + 2* + + „ 26 и/ От 27 * 28 Д З О - У 3 1 СХ- . А 3 3 -Г 2 35 37 ч |— 38 б 3 ' - 7 40 в 41 9 42 • 43 44 • ©1 Г 6 rt 49 У 50 А ® 52 г 53 54 > - < м " + 57 > о 5 8 V 60 "•XT ' • , 61 ф • 62 t А 63 т 64 V 5 ^ 6 , •г тК 1 q p 7 2 Я Г Ф 75 А 76 Г 7 Рис. 30. Графический «алфавит» из 77 образов, использованный при дистантно-образ- ной трансляции. За 5 мин до начала сеанса операторам, передающим образную информа- цию, предлагались 3 - 5 элементов из «алфавита», случайно выбранных компь- ютером. Из этих элементов оператор «конструировал» образ, который затем пе- редавался. Условия сеансов передачи указаны в табл. 2. Методы обработки. Целью статистической обработки экспериментальных данных являлось определение числа участников, правильно принявших от 1 до 5 графических элементов из числа переданных, а также влияния различных факторов, связанных с личностью принимающего и передающего информа- цию, условиями передачи и приема и т.д., на качество приема. Было принято несколько ограничений и допущений: 1. С учетом того, что «алфавит» известен участнику эксперимента, сущест- вовала возможность угадывания номеров «букв», из которых составлен образ, т.е. возникал так называемый «шум», который мог быть описан функцией рас- пределения случайной величины (числа угаданных элементов). 2. Учитывая различия во времени получения писем с протоколами участ- ников, а также в порядке их обработки, можно допустить, что таблицы экспе- риментальных данных формируются случайным образом. 3. Если в сеансе принимают образную информацию менее 30 участников, результаты такого сеанса считались не имеющими статистической значимости. После первичной обработки протоколов создавалась база данных экспери- мента. По выбранному номеру сеанса формировался массив с номерами эле- ментов, использовавшихся при формировании образов. Из базы данных по каждому из участников, принимавших информацию в данном сеансе, считывались номера принятых элементов и заносились в мас- сив. Далее сравнивалось содержимое массивов на передачу и прием, определя- лось число элементов, правильно принятых данным участником. По каждому участнику результаты суммировались, нормировались, определялась экспери-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2