Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
Методы и средства исследования. Закономерности информационного про- странства планеты исследовались с использованием метода синхронной оцен- ки дистантно-образных коммуникаций между людьми, находящимися в раз- личных географических точках [Казначеев В.П., Трофимов А.В., 1991]. Методика предусматривала свободно-принудительный выбор образа в со- четании со свободной формой ответа испытуемых (методика J. Rhine [1970] в модификации А.В. Трофимова [1990]). Для определения влияния космических факторов на результат дистант- но-образных коммуникаций был использован метод прогнозирования и оцен- ки функциональной зависимости организма человека от гелиогеофизической среды пренатального периода [Казначеев В.П. и др., 1992] на основе базы дан- ных по семи гелиогеофизическим параметрам глубиной 70 лет и компьютерной программы «Гелиос». В процессе передачи образной информации, образующей интеллектуаль- ный фрактал, в экспериментах использованы оригинальная гипогеомагнитная установка, ослабляющая магнитное поле Земли примерно в 600 раз, технология раскрытия интеллектуальных и психоэмоциональных резервов человека в ги- погеомагнитной среде [Казначеев В.П., Трофимов А.В., 1992], а также металли- ческие зеркала, сконструированные в МНИИКА по идеям Н.А. Козырева, и технология психофизического развития личности в многомерном «зеркальном» пространстве [Казначеев В.П. и др., 1992]. В экспериментальном исследовании «Полярный круг» при образной пере- даче применена лазерная установка (ЛГН-111), луч которой ориентировался на конкретный объект полярного небосвода [Трофимов А.В., 1991], и использован принцип «затемненного» лазерного луча [Казначеев В.П., 1991]. Участники. Дополнительные условия. В двух глобальных экспериментах уча- ствовало более 4,5 тыс. чел. из 12 стран мира. Лица, добровольно изъявившие желание принимать образную информацию, располагались во время сеансов преимущественно в своих обычных жилищных, в рабочих условиях, готовые (без использования специальных техник медитации) зафиксировать все знаки и символы, возникающие перед их «внутренним взором». В эксперименте 1993 г. часть участников располагалась в местах высокого культурно-исторического и духовного значения, а также в геофизически ано- мальных зонах. Участники, передающие образную информацию, прошедшие специальный подготовительный курс, находясь в обычном или особом состоянии сознания, в обычных, гипогеомагнитных условиях или в многомерном пространстве «зер- кал Козырева», в Новосибирске или на Крайнем Севере, осуществляли транс- ляцию программы символов, составленной (по случайному компьютерному выбору) из графического «алфавита». Программы, сформированные в различ- ных условиях, «конкурировали» за наиболее точный прием. Участникам заблаговременно рассылались протоколы, в которых приво- дился набор графических элементов («алфавит»). Он насчитывал 77 элементов («букв»), с которыми участник эксперимента должен был сопоставить и обо- значить в протоколе принятые им образы (рис. 30). Кроме того, протокол со- держал описательную часть принятых образов и рисунки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2