Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004

очень понимаем себя в антропных принципах: единственные ли мы во Вселен- ной или мы суть лишь малая часть ее, как говорил К.Э. Циолковский. Мы оста- емся убежденными антропокосмистами, даже гордимся этим, утверждаем бел- ково-нуклеиновую основу жизни. Так ли это? XXI в. ставит вопрос, напоминающий дискуссию 1920-30-х, а затем и по- слевоенных лет, когда тяжкая полоса диктатуры в науке была связана с именем Т.Д. Лысенко, но даже он говорил о том, что нельзя все понять и определить только генетикой. В те годы все эти проблемы идеологически обострялись, вплоть до военной карательной цензуры. Сегодня становится все более очевид- ным, что мы действительно не можем известными генетическими механизмами объяснить многие феномены природы. В человеческом организме существует несколько возможных конституцио- нальных вариантов. Мы не очень понимаем, откуда у отдельных личностей воз- никают гениальные, выдающиеся способности, особые свойства интеллекта. Сегодня наш социальный статус находится в плену экономики. Мы уверовали в вещный мир, в котором любое действие, услуга, товар уводит нас на ценовый рынок. По существу, мы все больше и больше лишаемся самого главного. Имея ренту от энергетических источников, земли, производства, остаточного труда и т.д., сам человек, рожденный и почти дошедший до смертного одра, не получа- ет в период своей активной жизни необходимой компенсации в виде денег или социальных поощрений. Мир разрывается противоречиями и может быть уничтожен, потому что рентовая система в экономике лишает нас возможности той свободы, того со- четания «мимов», которые нас поддерживали и поддерживают, а сами «мимы», как и генетика, уходят в «дефолт». Именно «мимы», которые формируют в он- тогенезе наши увлечения, целевую направленность жизни, могут искажать по- ведение, так что реализуются нелучшие генетические программы. Мы попада- ем в «дефолт» мимов, «дефолт» социального развития. В наших работах с клеточными культурами, трансперсональными связями и различными формами аномальной психологии (полевой информации) все больше выявляется роль пространства смыслов (Налимов В.В.) и «мимов» (Р. Докинз) (см. очерк 17, разд. 2 - 4 , 6, 8). Мимы — это, видимо, и есть тот пласт, где реализуются космофизические механизмы и «великий разум Космо- са», о чем писал К.Э. Циолковский и предсказывалось в антропных принципах. Антропные сценарии нашего поведения (мимы) и реализуют качество жизни, они содержатся в нашем настроении, культуре, литературе. Нравственная рас- пущенность, которая сегодня заменяет красоту и этику любви, меняет поведе- ние мужчин и женщин, их роль в экономике, государственных, научных, соци- альных институтах, является результатом «дефолта» в системе мимов. Мы нахо- димся на грани смены парадигмы жизнепонимания, миропонимания нашей планеты и не только в Космосе, о чем много сейчас пишется, но и во взаимо- действии самих людей. Возвращаясь к началу изложения, важно понять, насколько мы близки к тому, чтобы найти те программы, «мимы», которые отвечают за сложную тер- модинамику трансмутации и проявляются в клеточных механизмах, во взаимо- действии с космическим пространством.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2