Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
няющегося к идее фагоцителды — первичного многоклеточного организма, подтверждающие именно автотрофность клеточных элементов. В наших орга- низмах, кроме известных генетических систем, которые определяют гетеро- трофность (в отличие от растений) — способ питания уже существующими органическими источниками, соединениями и необходимыми компонентами органических форм (аминокислот, Сахаров, витаминов и т.д.), в клетках сохраняются скрытые, пока не известные нам программы автотрофности. По-видимому, и наши нейроны, клетки паренхимы организма человека со- держат в себе скрытые (латентные) механизмы автотрофности. Древнейшие мифы, примеры долгожительства духовных лидеров различных времен ука- зывают на то, что пустынники, монахи, живя отшельниками, могли существо- вать почти без пищи, ограничиваясь лишь несколькими глотками воды и 2 - 3 плодами. Пока это — феномен, но не нужно относиться к нему как к фантастике. Повторим, что у человека на уровне клеток существуют скрытые механизмы автотрофности, и они могут быть восстановлены и вновь задейст- вованы. Перед мировой наукой (естествознанием) стоит задача поисков новых кос- мофизических механизмов, которые бы индуцировали в клетках (начиная с оплодотворения и эмбрионального деления) и межклеточных ассоциациях программы не только известной в науке гетеротрофное™, но и автотрофности. Автотрофность, возможно, связанная с «материализацией» эфира и космофи- зических излучений, может существенно изменить экзо-, эндоэкологические потребности и условия жизни. Это — главная парадигма XXI века. Мы сожале- ем, что некоторые российские ученые, некоторые физики, не принимая идеи В.И. Вернадского, как во времена средневековья, называют их «лженаукой» и пытаются уничтожить работы, развивающие их. Вернемся к реальности. В предисловии к работе Р. Докинза «Эгоистиче- ский ген» [1993] Б.М. Медников пишет: «Можно подумать, что я чересчур ув- лекся критикой. Поэтому поспешу сказать, что же понравилось мне в книге Р. Докинза более всего. Это гл. 11 — «Мимы: новые репликаторы». Еще Ч. Дар- вин в гл. XIV «Происхождения видов» впервые провел четкую аналогию между эволюцией видов и эволюцией человеческих языков. Р. Докинз вводит понятие «мимов» — устойчивых элементов человеческой культуры, передающихся по каналу лингвистической информации. Примеры мимов, аналогичных генам, — «мелодии, идеи, модные словечки и выражения, способы варки похлебки или сооружения арок». От себя добавим: а также слова и способы их сочетания, тео- рии Н. Коперника, Ч. Дарвина и А. Эйнштейна, религии с их обрядами, диа- лектический материализм и т.д. и т.п. (Заметим в скобках, что слово «memes» в русской транскрипции звучит как «мемы», по аналогии со словами «мемуары, мемориал», однако транскрипция «мимы» уже вошла в литературу.) «Подобно тому, как наши гены расположены в хромосомах, мимы локализованы в чело- веческой памяти и передаются из поколения в поколение с помощью слов — произнесенных или написанных» [1993]. Если вдуматься в эти слова, то они возвращают нас к идеям В.В. Налимова [1993] о пространстве смыслов, из ко- торого формируются лишь словесные сюжеты, а далее —неизвестный феномен полевой (эфиродинамической) информации. Значит, по существу, мимы — это
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2