Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
трансперсональным связям, которые указывают, что мы в живом веществе присутствуем в промежутке между «пространством Эйнштейна — Минковско- го» и «пространством энергии-времени Козырева» (см. рис. 16). По существу, мы возвращаемся к понятию материи. Утверждение, что мате- рия — это то, что дано нам в ощущениях, по-видимому, условное определение. Если говорить о материальной субстанции, то тогда понятие субстанции надо поставить в кавычки, потому что когда мы будем устремляться в какие-то неиз- вестные нам миры, то останется вопрос, существуют ли в этих мирах те субстан- ции, которые сегодня признаются как основа материи. Например, идея монады К. Лейбница кажется фантастичной, но если обратиться к работам Лескова, ко- торый конструирует идеи «меона», рассматривая его как соотношение интеллек- та и пространства, то «меон» есть определенное логическое подтверждение мо- нады К. Лейбница. Значит, если живое вещество присутствует в «пространстве Козырева», то какие свойства этого пространства могут отражаться, сохраняться или вдруг проявляться в «пространстве Эйнштейна —Минковского», т.е. той ре- альности нашего бытия, которую мы считаем жизненной основой? Если в этом пространстве определяется возраст, например 10 тыс. лет тому назад, как это де- лают американцы, и утверждается наличие динозавров, то не является ли этот феномен остаточным свойством «пространства Козырева», где во времени нет шкалы дления, которая существует в «физическом мире Эйнштейна — Минков- ского» или астрофизическом мире. И когда мы видим планеты, астрофизические феномены сверхновых звезд, их взрывы, появление новых галактик, то это отра- жение того видения приборов, которыми мы располагаем. Существует серьезное утверждение ученых, что нам доступно для воспри- ятия только около 5 % вселенских объектов — все остальное лежит вне возмож- ности нашего восприятия. Напомним слова Ф. Энгельса, который утверждал, что наше бытие, наша реальность существуют до предела, за которым отсутст- вует возможность нашего восприятия. Значит, если мы астрофизический и фи- зический мир косного и живого вещества измеряем, трактуем, формулируем в законах и в логике нашего семантического, математического мира, создаем специальные приборы, регистрирующие те или иные квантовые потоки, то это есть отражение всего лишь 5 % возможности восприятия окружения (95 % ос- тается за пределами восприятия). Так же следует отнестись и к интеллекту че- ловека. Интеллект человека мы воспринимаем в бытийности, условно опреде- ляя относительность этой природы и бытия, но если мы воспринимаем так ин- теллект, то тогда 95 % истинного вселенского интеллекта лежит за пределами нашего реального осмысления, т.е. из того мира, о котором говорил В.В. Нали- мов, мы извлекаем лишь 5 % текстов, соответствующих общему содержанию пространства смыслов. Пространство смыслов В.В. Налимов [1993] определял как «нижний» космический мир, который отражается только в нашем бытие, в нашем разумном или рефлекторном нейрофизиологическом процессе. Таким образом, XXI в. ставит проблему интеллекта в космофизическом мире, в котором мы существуем, на грань эволюции в пределах того, что мы можем воспринять чувственно или с помощью самых совершенных приборов. Все, что в «пространстве Козырева» существует вне этого — тоже реальность, которую нужно признать. Какая часть этой реальности проникает в наш мир?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2