Очерки о природе живого вещества и интеллекта на планете земля, 2004
не только известные генетические конструкции и синаптические связи, обес- печивающие обучение, но и дополнительные «вексели», когда космофизиче- ский разум создаст некую предпосылку людям, чтобы определенная их часть (и женщин, и мужчин) могла воспринимать мир иначе, с еще неизвестной сторо- ны. Это относится к поведению, восприятию, психологической субъектности, это относится и к науке. Наука должна постепенно переходить в область науч- но-психологического конструкта, в котором экспериментальная часть останет- ся, а психологическое космопланетарное осмысление должно усиливаться, расширяться, а не только обозначать грань между академической наукой, гума- нитарными исследованиями и образованием. Восходящую фазу эволюции можно объяснить идеями генной изменчиво- сти, мутациями, наследственностью, воспроизводящими биологический код, но какова при этом преемственность возможных «вексельных» структур космо- физического интеллекта для каждого следующего поколения остается неиз- вестным. Встает вопрос о космофизической генетике, предполагающей появ- ление в мозговых структурах и клетках человека неких новых преобразователей неоднородного эфира, которые могут улавливать его потоки и реализовывать их в материальный субстрат. Это космофизическое усложнение генетики мозга может перекликаться и с идеей голографии, но только не той, которая связыва- ет нас с голографическим пространством К. Прибрама и Д. Бома, а с каким-то другим представлением, скорее всего, о параллельных мирах (см. очерк 17, разд. 4). О них много пишут физики, а по нашему мнению, это мир Козырева «энергии-времени», где человеческий разум, оставаясь в физической упаковке мозга, работающего в «пространстве Эйнштейна — Минковского», вербализо- ван и находится во власти семантического поля, но он вырывается из него, по- степенно передвигаясь в «пространство Козырева». Как только он смещается туда, «вексельная», «эфирная» генетика позволяет мозгу по-новому ощущать, видеть, решать и определять свое состояние в настоящем и будущем, что дает возможность затормозить ненужные программы и открыть новые более широ- кие пути прогрессивного космофизического интеллекта (см. рис. 11). Новые перспективы открываются и в программах мимов [Доккинз Р., 1993]. Итак, космофизический мир — это интеллект с самоотражением своей эволюции. Он обладает способностью в каждое поколение людей, в каждого человека на планете Земля добавлять возможности восприятия неравномерно- го космического эфира и таким образом реализовывать, материализовывать эфиродинамические потоки, а потом и обратные, т.е. «дематериализовывать» вещество. Может быть в этом и есть смысл космофизической эволюции, кото- рая в конечном счете и проявляется в нашей реальности, продолжительности жизни, обозначая перспективы ее продления, отражая основные идеи отечест- венного космизма (работы Н. Федорова и многих других). России необходимо отстаивать свое кредо, не раствориться в общепринятых, казалось бы, заманчи- вых тенденциях, сохранить космофизическую генетическую эволюционную парадигму и приступить к решению проблемы угрозы нисходящей эволюции человеческого интеллекта на планете Земля. При этом важно помнить, что если «вексель» — процесс космофизического пополнения, обогащения нашего интеллекта с каждым следующим поколени- 4 Заказ № 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2