Маричева, Т. Вместе в пространстве знания _ Вечерний Новосибирск, 2010, N 45 – С.5

ожетп* ;о сто!» орган* сменас* нокр*® этой* поло** гоград»* ,В0б* Пахол мениН® Справе ®1 гим ИИ».3я ■одуВо*1 о* (ром идяД 1 08 И ыбор » 1 зжид* еско»^ олкова-^ се. О ' 1КИ»* " завой1^ е все^ зола ? I усле*^ имате» П 331 ТВИЯ'^ ,вого ^ вате*; в пространстве знания 'Институт Человека» учи т учиться ^ прошлой неделе н а з а с е д а н и и п о - пояительского со в е та р у к о в о д и т е л ю Т О •Институт Ч е л о в е к а » п р о ф е с с о - Т Натальи Толоконской в р у ч е н а вы - •^ая общ ественная н а г р а д а — «к-орден «Честь и п о л ь з а » м е ж д у - ^Родного б л а го тв о р и те л ь н о го ф о н - I р 2 наты сто л е ти я », а а к а д е м и - ’ р н Влаилю К а з н а ч е е в у — о р - 5имя жизни н а З е м л е » б л а г о - •гт 1 ТепЬНОГО о б щ е с т в е н н о го д в и - я Добрые люди м и р а ». и !ЗТИ 1Л0в^, .ни* '* вязь- питут Человека» работает уж е чет- и он Действительно набирает > ( вес 8 нашем обществе. А все по- ^ Н(, все вРемя подпитывается острой ар_ГОм Г ью люДей объединяться д р уг с ‘•’МвленЯТельность эт°й организации ’Ишинтп- На Формирование единой И^ Х0ВН0' нРавственной пози- * ^ а с 1 ключевых проблем Чело ящнцины 1ЧИХСЯ КУЛЬТУРЬ|' образования *Ч(Ь 1 й!!дИпСЯ 2009 год, названный годом Чного вРлпЯаиля Казначеева. И не ради Ь»эос был бКа Все это ^ Ь1Л0 задумано. '“' ! «остп! 1 иПОСТавлен шиРе: как же сде- знаний Ч8Ловека к о с т н у ю сис- * * * , ОбпаК°Т°РаЯ бЫ воплотилась в ^ з и и „ РпаЗОВании и здравоохране- 4 ,*лышлеяиВаЦИ0ННЫХ пРо гРамм, мето- ^ЭДлем пЯ Врешении таких масштаб- Р°сто не обойтись. Хотя, как 5 е“чновами-СаМ ®лаиль Казначеев, во- ^ооается и- инновационного мышле­ н и е * т РаскРЫтым в своем ф ун д а - ^ я о м 'з и ! ретическом И д ухо в н о -и с - ^ ТеР«И ь ^ с я гпиК^ННовации>> постепенно на- я т°КИМ содержанием, - ска- ^ много°Яоконская- ~ Его состав- ' ^ “Ыеппп ° среди них выделились епр0ДУКты, как знания, органи­ зация труда и новые методы управления. И инноватор — это то т, кто действительно сделал необы кновенную идею больш ой ценностью человечества, способствующей внести позитивные системные изменения в ж изнь человека. Инновационное мышле­ ние — иной способ видеть целостный мир, рассуж дать, синтезировать и принимать решения. Эта модель мышления способна объединить лю дей и фактически вместить нас в одно пространство знания, где рож ­ дается м еждисциплинарность и интегра­ ция. Так и мы видели предназначение и миссию «И н сти тута Ч еловека», когда три года назад с трудом и опаской принимали решение об его организации. И вот в этой всей системе высвечивает­ ся важная и главная тема — образование, которое при всей талантливости многих учителей является большим препятствием к и нно в ац ион ном у развитию . Д е я те л ь ­ ность «И н с ти тута Ч еловека» в образова­ нии направлена на чувственное воспита­ ние детей как основы их гармонического духовного, творческого и физического раз­ вития. Главное — уч и ть учиться. Как то л ь ­ ко мы избавимся от привычных мыслей, мы сможем создавать будущее. Освобождение от штампов, догматов мышления, поведе­ ния, навязанные бытом, школой, б ло ки р у­ ют творческий потенциал, мешают неспеш­ ному обдумыванию проблем, гасят природ­ ный энтузиазм. Деятельность института в сфере здраво­ охранения направлена на формирование здоровья ребенка и просвещение детей, ро­ дителей, учителей в вопросах здорового об­ раза ж изни. Директор по развитию «И н сти ­ тута Человека» Наталья Шевченко сказала, что в прошлом году родился новый институт врачебной практики, занимающийся вопро­ сами постдипломного образования. — Это инновационное мышление в рам­ ках своей профессии, — так охарактеризо- Влаиль Казначеев и Наталья Толоконская вала она деятельность нового института. — У нас впереди несколько проектов, и в первую очередь — это оздоровительные программы для детей. Их в банке около семидесяти. Мы имеем большой интеллектуальный ресурс, который готовы использовать. Нужно орга­ низовать также модель самого успешного ле ­ чебного учреждения. Губернатор Н овоси би рской обла сти Виктор Толоконский высоко оценил дея ­ тельность «И н сти тута Человека»: — Я не часто задумываюсь о смысле своей жизни и роли в ней. Моя роль не поз­ воляет так органично, как вы, думать и об­ суж дать эти интересные человеческие про­ блемы. Полагаю, что вы хорошо понимаете, как бы ни были значимы'вечные ценности, развитие общества и те хн о ло ги ч е ско го прогресса все равно ускоряется благодаря человеку и очень серьезно влияет на его ж изнь. Сейчас мы вступаем в такой период, когда успехи общества и государства во многом б удут зависеть от того, насколько удачно б уд ут решаться задачи по укрепле­ нию развития человека и человеческого капитала. Сегодня и н теллект определяет все возможности нашей жизни и развития. Я внимательно следил, как вы работали в прошлом году, и очень благодарен вам за то, что идеи великого ученого Казначеева, которые вы проповедуете, овладели уж е большим числом лю дей и серьезно объе­ д и н и ли в окр уг вас многих талан тли вы х ученых, педагогов, врачей, предпринимате­ лей, общественников. Уверен, что потенциал ваш настолько велик, что можно и нужно ставить задачи как можно масштабнее, распространять свои идеи и ф и лософ ию и привлекать к та ­ кому мышлению многих лю дей. Виктор Толоконский пообещал всячес­ ки содействовать работе «И н сти тута Чело­ века». По его мнению, нужны научные кон­ ференции, семинары, которые позволяли бы все больше и больше привлекать людей и совершенствовать свое понимание смыс­ ла ж изни. Губернатор подчеркнул, что, кро­ ме объединения лю дей на ф и ло со ф ско -и н - теллектуальном уровне, нужно, чтобы б о ль­ ше рождалось конкретных проектов и про­ грамм развития. — Убежден, что ваши самые смелые ин­ н ов аци онн о-нр ав ств енны е идеи на йдут свое продолжение в экономике и бизнесе. М ожно реализовать очень интересны е проекты, материализованные в конкрет­ ный п родукт или ус лугу, б уд ут привлека­ тельные для вложения средств. Готов под­ держать ваши проекты . Есть глобальные проблемы, без решения которы х иннова­ ционности в нашей жизни просто не будет. Образование врача, учителя и инженера — это то базовое, без чего трудно нормально формироваться в дальнейшем. Н уж н о дум ать о совершенствовании образования. Все, что изменяется в нем, а такж е в поддержании здоровья, укреп ле­ нии духовн ости и нравственности, — это повышение общего уровня культуры . Для нашего региона очень важна культурная среда, мы не можем быть эффективными в отдельны х направлениях науки, те хн о ло ­ гий, отраслей экономики, не повышая при этом общий уровень культуры . Больш инст­ во проблем развития России, низкой эф ­ ф ективности экономической и социальной ж изни кроется тож е в неправильно сф ор­ мированной культуре. Татьяна МАРИЧЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2