Счетоводство, 1890, № 1-42
произвести контроль. Но практика не оправдада этого стрем- ленія. Въ виду этого, коммиссія признала достаточнымъ ос- новаться на одномъ документѣ—провѣренной грузовой картѣ. Приэтомъ болынинство коммиссіи признало правильнымъ всѣ разсчеты основывать на отчетахъ станціи отправленія, а не назначенія. Преимущества этого порядка, по ея мнѣнію, слѣдующія: при отправленіи заключается какъ бы договоръ съ товаро- отправителемъ; этотъ документъ, поэтому, долженъ заклю- чать всѣ данныя для отчета и разсчетовъ; на основаніи его, можно скорѣе произвести работы по разсчетамъ, притомъ, въ извѣстномъ порядкѣ слѣдованін грузовыхъ картъ^ такъ какъ тогда станція назначенія тотчасъ же по неприбы- тіи отиравокъ (недостающихъ промежуточныхъ о\Ш) наве. детъ справки; легче слѣдить за правильнымъ слѣдованіемъ по извѣстному направленію (ѵіа) отправокъ, чѣмъ по не- правильной засылкѣ таковыхъ и прочее. При существующемъ же упорядоченіи тарифовъ и, во- обще, ихъ ясности, отчеты прибытія, вслѣдствіе болѣе со- вершенной и детальной провѣрки всѣхъ долей провозной нлаты, по всѣмъ дорогамъ слѣдованія, не имѣютъ нынѣ того значенія, что нрежде. Центральное разсчетное бюро, помнѣ-. нію коммиссіи, должно давать общіе отчеты разсчетовъ по каждой дорогѣ и направленію движенія (ѵіа), для того чтобы дороги видѣли, кому онѣ должны или отъ кого при- читается имъ уплата, а равно для статистическихъ цѣлей. Вся отчетность должна быть мѣсячная. Коммиссія полагаетъ, что центральному бюро со стороны дорогъ должно быть оказываемото же довѣріе, чтоисвоимъ собственнымъ контро- лямъ сборовъ. Каждая станція отправленія, составивъ отчетъ по каждой станціи назначенія и направленію, доставляетъ его въ свой контроль сборовъ не позже 6 числа, слѣдующаго за отчетнымъ. Контроль сборовъ составляетъ общій перечень въ томъ же порядкѣ и пересылаетъ его не позже 10 числа въ контроль дороги назначенія съ приложеніемъ подлинныхъ отчетовъ станціи отправленія. Контроль сборовъ дороги на- значенія, по провѣркѣ сего послѣдняго съ грузовыми кар- тами, возвращаетъ ихъ къ 24 числу на дорогу отправленія. Наконецъ, контроль сборовъ дороги отправленія, принявъкъ свѣдѣнію поправки, представляетъ отчетъ въ центральное разсчетное бюро къ концу мѣсяца, слѣдующаго за отчетнымъ. Уставъ бюро, принятыи коммиссіею, заключался въ ни- жеслѣдующемъ. 1) Названіе и цѣяь учрежденія. Подъ фирмою «Центральное разсчетное бюро» въ Ганно- верѣ организуется учрежденіе для производства разсчетовъ, вытекающихъ изъ существа тарифныхъ сборовъ нрямаго сообщенія (многихъ государствъ). 2) Оріанизація бюро. Оно находится въ вѣдѣніи королевской ганноверской же- лѣзнодорожной дирекціи, которая отпускаетъ средства на его содержаніе, по полученіи таковыхъ отъ участвующихъ въ ономъ дорогъ. Часть служащихъ командируется въ бюро са- ыими управленіями дорогъ, д р у г а я опредѣляется королевскою дирекціею. 3) Дроизводство разсчетовъ. Центральное разсчетное бюро ежемѣсячно, на основаніи матеріала, доставленнаго спеціальными контролями сборовъ, составляетъ разсчетъ и увѣдомляетъ какъ генеральное учет- ное бюро въ Берлинѣ для производства уплатъ, такъ равно и участвующія дороги. Порядокъ установленъ особою ин- струкціею. 4) Непредвидѣнныя работы. Съ согласія королевской дирекціи на бюро могутъ быть возлагаемы спеціальныя непредвидѣнныя работы за особую плату, которая засчитывается въ нользу всѣхъ участвую- щихъ дорогъ. 5) Изданіе тарифовъ и прочее. Изданіе тарифовъ, инструкцій и прочее, касающихся та- рифныхъ союзовъ, производятся попеченіемъ союзныхъ прав- леній, завѣдующихъ таковыми союзами или группами дорогъ. 6) Расходы содержанія бюро. Суммы яа содержаніе бюро вносятся два раза въ годъ, а именно: съ 1-го января по 31-е марта и съ 1-го апрѣля по 31-е декабря. Расходы раздѣляются на: а) общіе, б) особые. Общіе расходы, напр., на пріобрѣтеніе инвентаря, рас- предѣляются пропорціонально валовой выручкѣ участвую- щихъ ж. дорогъ. При выходѣ дорогъ изъ участія въ бюро или поступле- нія новыхъ дорогъ, возвращае^ся или взимается 10°/о стои- мости въ счетъ каждаго года. Распредѣленіе всѣхъ другихъ расходовъ (наемъ помѣ- щенія, окладное содержаніе служащихъ и прочее) нроизво- дится пропорцюнально валовой выручкѣ таковыхъ сооб- щеній. Особые расходы на основаніи особыхъ соглашеній. 7) Право дтказа отъ участія въ бюро. Каждый тарифный союзъ вправѣ отказаться отъ участія въ бюро, заявивъ для сего письменно королевской дирекціи за 6 недѣль. 8) Дополненія, измѣненія и прочее. Вступленіе новыхъ членовъ участниковъ въ составъ бюро, измѣненіе порядка дѣлопроизводства или отчетности и прочее можетъ быть рѣшаемо на особыхъ конференціяхъ, созывае- мыхъ королевскою дирекціею одновременно съ тарифными союзными конференціями. Порядокъ представленія отчетности и производства разсчетовъ въ централъномъ разсчетномъ бюро усматри- вается изъ нижеслѣдующей инструкціи, вступившей въ силу 1 іюля 1879 г. (Іпзігисііоп й г сіаз Каррогі;ігип§8 ипй АЬгесІіпипдй-ѴегйіІігеп іп (Іеп)епі§еп УегЪііпйеп, тѵеісііе і т Сеп4га1-АЬгесЬпип§8-Вйгеап т Напиоѵег аЬ- §егесЬпеЬ хѵегйеп). А. Правила для товарныхъ экспедицій большой и малой скорости. 1) Отправка грузовъ въ прямыхъ союзныхъ сообщеніяхъ сонровождается особо соглашенною грузовою картою.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2