Счетоводство, 1890, № 1-42

Запись ссудъ <до востребованія» доіжна опредѣлять: 1) сумму долга каждаго лица; 2) сумму обезпеченія и 3)сумму свободнаго кредита. Это послѣднее легко опредѣляется вы- читаніемъ суммы долга изъ общей суммы обезпеченія. Та- кимъ образомъ, запись ссудъ «оц са11> сводится къ двумъ предметамъ: доліъ и обезпечете. Вслѣдствіе этого, запись должна быть въ двухъ книгахъ: «спеціальніе текущіе счета» и «депо °/0 бумагъ, принятыхъ въ обезпеченіе спец. сче- товъ». Такъ какъ при ссудахъ <до востребованія» суммы долга и обезпеченія должны быть извѣстны во всякое время, то въ книгѣ «спеціальные текущіе счета», кромѣ «дебета» и «кредита», имѣется еще страница— «сальдо». Г) Спеціальные текущіе счета. Счетъ М М і Мѣсядъ. О Ч ок ІУ Д е б е т ъ, 2 3 4 К р е д и т ъ . 5 6 С а л ь д о. 7 8 Сумма. % Обѳвпѳ- чѳній. Сумма. Обѳзпѳ- чѳній. Долга. Обозпѳ- чѳніп. - Д) Депо °|0 бумагъ на обезпеченіе спец. сч-овъ. Счетъ ММ . .................................. Когда. 1 О Названіе. * Достоин- ство. Сумма обезпеч. Когда воз- вращены. Какъ, вообще, въ текущихъ счетахъ, такъ и спеціаль- ныхъ происходятъ частыя перемѣны отъ позаимствованій и взносовъ. Поэтому, необходимо для каждаго лица открыть особый счетъ въ книгѣ (ф. Г). Книга «депо °/° бумагъ» (ф. Д) составляется на подобіе книги <депо» для ссудъ «на срокъ» со введеніемъ графы— «суммы обезпеченія». Въ этой книгѣ также необходимо для каждаго лицаимѣть особый счетъ. Впрочемъ, при маломъ количествѣ ссудъ <до востре- бованія», гораздо лучше ограничиться одною только кни. гою «спеціальные текущіе счета», а подробная запись инуме- рація служащихъобезпеченіемъ% бумагъ можетъ помѣщаться въ «депо» для ссудъ на срокъ. Тогда въ книгу эту слѣдуетъ ввести для «дебета», «кредита» и «сальдо» по три графы двѣ узенькія— «I заемъ», <11 заемъ» —и третья широкая— «разныя°/о бумаги». Въ <дебетъ» и «кредитъ» книги «спеці- альные текущіе счета» можно еще ввести,по желанію, графы для °/о чиселъ. М. Еогавъ. Ц Е Н Т Р АЛ Ь НЫЯ желѣзнодорожныя разсчетныя конторы *). Х ' ѳ р х д а , і э : і я . Съ постепеннымъ развитіемъ прямаго сообщенія иасса- жировъ и грузовъ, въ Германіи образовались особые тариф- ные союзы, которые вызвали болыпое усложненіе по произ- водству взаимныхъ денежныхъ разсчетовъ, между всѣми уча- ствующими въ союзахъ дорогами не только Германіи, но и другихъ государствъ. Въ виду этого, на конференціи, проис- ходивгаей 4-го октября 1878 года въ Брауншвейгѣ, особой коммиссіи было поручено выработать проектъ для устрой- ства центральнаго разсчетнаго бюро (СепігаІ-аЬгесЬ- пип§зЪйгеаи). Означенная коммиссія, изъ представителей разныхъ ка- зенныхъ желѣзнодорожныхъ дирекцій и частныхъ правленій разныхъ государствъ, нодъ предсѣдательствомъ королевской ганноверской желѣзнодорожной дирекціи собиралась въ Ган- новерѣ 4 декабря 1878 г. и обсуждала основанія представ- ленія рапортовъ или донесеній въ центральное разсчетное бюро, производства въ ономъ разсчетовъ, а равно и его устава. Представленіе отчетовъ и производство разсчетовъ. По этому поводу было высказано, что назначеніе учреж- даемаго центральнаго разсчетнаго бюро должно заключаться не только въ производствѣ всѣхъ взаимныхъ между желѣз- ными дорогами разсчетовъ, вытекающихъ изъ условій пря- маго сообщенія пассашировъ и всякаго рода грузовъ, но и въ будущемъ оно должно принять на себя работы, произ■ водимшя отдѣльными контролями сборовъ подлежащихъ дорогъ. Хотя коммиссія усматриваетъ затрудненія въ немед- ленномъ введеніи всей организаціи въ полномъ ея объемѣ, но, всетаки, считаетъ необходимымъ при своихъ работахъ имѣть эту цѣль въ виду. Представляемые дорогами отчеты должны быть приспособлены не только для производства разсчетовъ, касающихся отдѣльныхъ тарифныхъ союзовъ, но должны принять въ соображеніе всѣ внутреннія и междуна- родныя прямыя сообщенія. Основнымъ матеріаломъ для отчетовъ должны служить грузовыя карты (ГгасМкагіеп), которыми учитываются то- варныя экспедиціи. Порядокъ представленія грузовыхъ картъ, которыя зак- лючаютъ въ себѣ указаніе количества, рода перевозки, раз- мѣра примѣненнаго тарифа, уплаты, произведенной на стан- ціи отправленія или переведенной ко взысканію на станціи назначенія, былъ принятъ на дорогахъ различный. Такъ, на нѣкоторыхъ дорогахъ доставляли станціи отправленія, на другихъ—назначенія, или поступали отъ тѣхъ и другихъ; по провѣркѣ и сличенію производили, на основаніи одного изъ нихъ распредѣленіе дебета и кредита между участни ками въ перевозкѣ. Двойное представленіе документовъ быю вызвано сложностью тарифовъ и желаніемъ дорогъ самимъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2