Счетоводство, 1890, № 1-42

сдѣланнымъ имъ позаимствованіяиъ, съ предоставленіемъ банку права, въ случаѣ неисполненія сего, пополнить доігъ чрезъ продажу представленныхъ ему въ обезпеченіе про- центныхъ бумагъ, остающуюся же, за таковымъ покрытіемъ долга, сумму возвратить кредитующемуся лицу. 2) Причитающійся съ означеннаго обязательства пропор- ціональный (по разборамъ вексельной бумаги) сборъ взыски- вается слѣдующимъ порядкомъ: чрезъ каждые 6 мѣсяцевъ, или при закрытіи счета,~въ случаѣ если таковое послѣ- дуетъ ранѣе сего срока,—приводится въ извѣстность общая сумма всѣхъ позаимствованій (ссудъ) по спеціальному теку- іцему счету и если эта сумма не превышаетъ суммы кредита, открытаго подъ обезпеченіе по установленнымъ государствен- нымъ банкомъ залоговымъ цѣнамъ, то вексельный гербовый сборъ исчисляется по общей суммѣ всѣхъ позаимствованій; если же таковая сумма превышаетъ сумму кредита, то сборъ долженъ быть исчисляемъ съ сей послѣдней суммы. Въ обоихъ случаяхъ сборъ уплачивается чрезъ представленіе креди- тующимся лицомъ листа вексельной гербовой бумаги подле- жащей цѣны, причемъ на листѣ этомъ дѣлается надпись, въ оплату какого именно спеціальнаго текущаго счета тако- вой листъ представленъ, и затѣмъ самый листъ пріобщается къ обязательству, выданному при открытіи сцеціальнаго текущаго счета. 3) Изложенныя правила должны быть соблюдаеиы не только государственнымъ банкомъ, его конторами и отдѣле- ніями, но и частными кредитными установленіями. Соединенные департаменты государственной экономіи и законовъ, разсмотрѣвъ вышеизложенныя предположенія, оста- новились на пунктѣ 2-мъ прѳектированныхъ правилъ объ оплатѣ вексельнымъ гербовымъ сборомъ спеціальныхъ теку- щихъ счетовъ. Согласно сему пункту, упомянутый сборъ предполагалось исчислять либо по суммѣ открытаго кредита, либо по общей суммѣ всѣхъ ссудъ, если таковая меньше сумяы кредита. Нодобный способъ исчисленія сборапредставлялся, по мнѣнію соединенныхъ департаментовъ, не вполнѣ равномѣрнымъ. Съ принятіемъ этого способа оказалось бы, что лица, со- стоявшія въ долгу на одинаковыя суммы, подлежали бы раз- личнымъ сборамъ только потому, что высшій размѣръ от- крытаго имъ кредита былъ неодинаковъ; съ другой сто- роны, лица, дѣлавшія хотя и нѣсколько разь, но неболь- шія позаимствованія на короткое время, уплачивали бы сборъ въ слишкомъ высокомъ, сравнительно, размѣрѣ про- тивъ причитающагося съ тѣхъ, которыя дѣлали позаимство- ванія на крупныя суммы, не пополняя ихъ въ теченіи всего шестимѣсячнаго срока, установленнаго для взиманія сбора. Въ виду сего и признавая вообще желательнымъ избѣгнуть излишняго стѣсненія операцій спеціальныхъ текущихъ сче- товъ, соединенные департаменты предпочитали постановить, что гербовый сборъ исчисляется пропорціонально лишь высшей цифрѣ ссуды, выданной заемщику въ теченіе шестимѣсяч- наго срока, опредѣленнаго для взиманія сбора. Затѣмъ, въ виду выеказанныхъ въ общемъ собраніи го- сударственнаго совѣта сомнѣній относительно цѣлесообраз- ности самой системы. проектированной для обложенія спеціаль- ныхътекущихъсчетовъ,—министерствофинансовъ представле- ніе по сему предмету взяло назадъ. Высочайше утвержденнымъ 20 мая 1885 года положеніемъ о сборѣ съ доходовъ отъ де- нежныхъ капиталовъ установлено: 4) Сборъ съ доходовъ отъ денежныхъ капиталовъ взи- мается въ размѣрѣ 5°/0: съ доходовъ, доставляемыхъ вкладами на текущій счетъ и другими процентнммн ввладами, внесенными въ банки государственные, общеетвенные, акціонерные и общества взаимнаго кредита. 5) Сборъ съ доходовъ, приносимыхъ вкладами на теку- іцій счетъ и другими процентными вкладами, внесенными въ кредитныя учрежденія, уплачивается ими въ теченіе одного мѣсяца послѣ заключенія періодическихъ счетовъ по симъ вкладамъ, на основаніи вѣдомости о сдѣланныхъ отчисле- ніяхъ по процентамъ, выданнымъ вкладчикамъ или причис- леннымъ къ принадлежащимъ имъ вкладамъ. Затѣмъ, озна- ченныя учрежденія уплаченный ими въ казну сборъ удержи- ваютъ съ вкладчиковъ. 6) Въ случаѣ сомнѣнія относительно правильнаго исчис- ленія налога по ст. 4— 5, министру финансовъ предостав- ляется назначать своего уполномоченнаго, для провѣрки сдѣ- ланнаго исчисленія, вмѣстѣ съ чинами общественнаго управ- ленія, или членами правленія частнаго учрежденія. Если между сими послѣдними и органами министерства финансовъ возникаетъ разногласіе, то налогъ взыскивается въ размѣрѣ, исчисленномъ министерствомъ финансовъ, съ правомъ заин- тересованной стороны обжаловать въ установленномъ порядкѣ такое исчисленіе въ теченіе трехмѣсячнаго срока и, въ случаѣ признанія жалобы правильною, получить обратно излишне взысканную часть налога. 7) Несвоевременно уплаченный сборъ взыскивается съ пенею, въ размѣрѣ 1°/0 въ мѣсяцъ, со всей невнесенной суммы, причемъ неполный мѣсяцъ считается за полный. Въ случаѣ утайки или пропуска въ показаніи дохода, подлежа- щаго сбору, взыскивается тройная сумма неуплаченнаго налога. 8) Министерству финансовъ предоставляется, по соглашенію съ государственнымъ контролемъ, установлять порядокъ учета доходовъ, подлежащихъ платежу сбора по правиламъ поло- женія, а равно порядокъ пріема суммъ, счетоводства и от- четности по сему сбору. Руководствуясь вышеозначенными статьями положенія о сборѣ съ доходовъ отъ денежныхъ капиталовъ и имѣя въ виду, 1) что изъ отчетовъ государственнаго банка и всѣхъ функ- ціонирующихъ въ Россіи частныхъ кредитныхъ установле- ній, выдающихъ ссуды по спеціальнымъ текущимъ счетамъ, видно, что означѳнныя учрежденія получаютъ по этимъ ссу- дамъ процентовъ съ заемщиковъ сумму отъ Ѳ до 7 мил- ліоновъ рублей и 2) что, такимъ образомъ, если ссуды по спеціальнымъ текущимъ счетамъ будутъ обложены сборомъ въ размѣрѣ 5% съ уплачиваемыхъ заемщиками процентовъ, то дохода отъ сего сбора можно ожидать отъ 3 до 400,000 р . ,—

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2